Постановление Правительства Республики Калмыкия
от 26 июня 2006 г. N 241
"О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны
Республики Калмыкия"
В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Республики Калмыкия.
2. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Республике Калмыкия (Алексеев В.В.) осуществлять контроль за функционированием сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Республики Калмыкия.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Калмыкия от 28 мая 1996 года N 81 "О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Республики Калмыкия".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Калмыкия - Министра территориального развития Республики Калмыкия Кичикова О.В.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Калмыкия |
А. Манджиев |
Положение
о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны
Республики Калмыкия
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия
от 26 июня 2006 г. N 241)
Общие положения
1. Настоящее положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Республики Калмыкия (СНЛК). Выполнение основных задач является обязательным для всех министерств, ведомств и организаций, включенных в структуру СНЛК.
2. СНЛК является составной частью сил и средств системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Калмыкия.
Общее руководство СНЛК возлагается на Управление по обеспечению выполнения мероприятий ГО и ЧС Республики Калмыкия. Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК осуществляют руководители министерств, ведомств и организаций, включенных в структуру СНЛК.
Целями наблюдения и лабораторного контроля в Республике Калмыкия являются:
своевременное обнаружение и индикация радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
принятие экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), аварийно химически опасных веществ (АХОВ), биологических (бактериологических) средств (БС) - возбудителей инфекционных заболеваний.
СНЛК формируется на основе учреждений и организаций, функционирующих на территории Республики Калмыкия.
3. Управление по обеспечению выполнения мероприятий ГО и ЧС Республики Калмыкия:
организует и контролирует деятельность учреждений, включенных в СНЛК;
руководит их деятельностью при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
контролирует состояние готовности сети наблюдения и лабораторного контроля к действиям в условиях мирного и военного времени;
контролирует обучение, подготовку (переподготовку) специалистов;
обеспечивает взаимодействие со специализированными учреждениями Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Калмыкия, Министерства внутренних дел Республики Калмыкия.
Функционирование и порядок передачи информации учреждениям сети
наблюдения и лабораторного контроля
4. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах.
В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для данного учреждения директивным (вышестоящим) органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности и в Управление по обеспечению выполнения мероприятий ГО и ЧС Республики Калмыкия.
В режиме повышенной готовности (ухудшение производственной, промышленной, радиационной, химической, микробиологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводится# в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и др. РВ, АХОВ, в концентрациях (уровнях) радиации, превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (ПДК) (предельно допустимые уровни (ПДУ)), а также отравляющих веществ (ОВ) и биологических средств (БС); о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в Управление по обеспечению выполнения мероприятий ГО и ЧС Республики Калмыкия.#
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2-х часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.
Состав и конкретные формы представления информации определены для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией, Управлением по обеспечению выполнения мероприятий ГО и ЧС Республики Калмыкия и закреплены соответствующими инструкциями.
В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время), применение противником современных средств поражения в мирное время, наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.#
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в Управление по обеспечению выполнения мероприятий ГО и ЧС Республики Калмыкия.
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи, немедленно, и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).
Организация наблюдения и лабораторного контроля
5. В систему органов Сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на территории Республики Калмыкия входят:
Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ТУ ФС Роспотребнадзора по Республике Калмыкия);
Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Калмыкия" (ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Калмыкия");
Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Элистинская противочумная станция" (ФГУЗ "Элистинская противочумная станция");
Государственное учреждение "Республиканская ветлаборатория" (ГУ "Республиканская ветлаборатория");
Федеральное государственное учреждение Станция агрохимической службы "Калмыцкая" (ФГУ Станция агрохимической службы "Калмыцкая");
Федеральное государственное учреждение "Федеральная государственная территориальная станция защиты растений в Республике Калмыкия" (ФГУ "Федеральная государственная территориальная станция защиты растений в Республике Калмыкия");
Государственное учреждение "Калмыцкий республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (ГУ "Калмыцкий республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды");
производственные (объектовые) лаборатории министерств, ведомств, организаций и учреждений, находящихся и функционирующих на территории республики;
посты радиационного и химического наблюдения.
6. Основу СНЛК составляют республиканские учреждения, являющиеся головными.
Данные учреждения выполняют следующие задачи:
определяют зараженность объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды РВ, ОВ, АХОВ и проводят специфическую индикацию БС;
осуществляют сбор, обобщение и анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом) заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
разрабатывают нормативно-методические документы для подчиненных подразделений (учреждений) СНЛК;
осуществляют методическое руководство подчиненными учреждениями СНЛК при проведении всех видов лабораторных исследований;
организуют подготовку (переподготовку) специалистов СНЛК.
Головные учреждения СНЛК являются подразделениями повышенной готовности, со сроком приведения в готовность 6-8 часов. При эвакуации головные учреждения СНЛК рассредоточиваются в загородной зоне, которая подготавливается заблаговременно в соответствии с планом перевода учреждения с мирного на военное положение.
7. ТУ ФС Роспотребнадзора по Республике Калмыкия рекомендуется осуществлять:
получение информации от дежурных служб учреждений СНЛК;
передачу полученной информации в Управление по обеспечению выполнения мероприятий ГО и ЧС Республики Калмыкия и заинтересованным ведомствам;
оценку полученной информации и привлечение специалистов учреждений СНЛК;
координацию взаимодействия учреждений СНЛК.
8. ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Калмыкия" рекомендуется осуществлять:
оказание методической и практической подготовки специалистов учреждений СНЛК;
проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах массового поражения и зонах чрезвычайных ситуаций силами создаваемых на базе учреждения формирований (групп эпидемиологической разведки, санитарно-эпидемиологических отрядов и др.);
установление вида микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей (специфическая индикация);
осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов;
проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС, с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на контролируемых объектах;
установление радионуклидного состава исследуемых проб;
определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья ОВ и АХОВ;
оказание методической помощи и руководство работой нижестоящих звеньев.
9. Филиалам ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Калмыкия", расположенным на территории районных муниципальных образований, рекомендуется осуществлять:
проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории;
установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний людей при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, АХОВ и проведение их предварительной идентификации;
отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС и доставка их в ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Калмыкия" для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы.
10. ФГУЗ "Элистинская противочумная станция" рекомендуется осуществлять:
проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах бактериального заражения;
осуществление идентификации штаммов микроорганизмов бактериальной группы, выделенных из различных проб в результате проведения специфической индикации;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
установление наличия в окружающей среде ОВ и проведение индикации.
11. Основными задачами ГУ "Республиканская ветлаборатория" являются:
проведение ветеринарной разведки на объектах сельского хозяйства;
установление вида микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных в мирное время в материалах, взятых от больных, трупов животных и птиц, а также в пробах фуражного сырья и воды в местах водопоя животных (специфическая индикация);
проведение лабораторной диагностики инфекционных болезней животных и птиц;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды на контролируемых объектах;
установление радионуклидного состава исследуемых проб, зараженных радиоактивными веществами;
определение зараженности сельскохозяйственных животных и птиц, продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья и воды ОВ, АХОВ, а также осуществление их индикации;
проведение лабораторных исследований животных и птиц, пораженных РВ, ОВ, АХОВ;
проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого сырья животного происхождения, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных), а также фуражного сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению;
прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки в целях обоснования планируемых защитных мероприятий;
оказание методической помощи ветеринарным лабораториям районных муниципальных образований и подготовка кадров-специалистов.
12. Основными задачами ветеринарных лабораторий, расположенных на территории районных муниципальных образованиях, являются:#
проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
установления наличия (на основе косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС с выдачей заключения о возможности их использования по назначению;
проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды РВ, ОВ, АХОВ и осуществление их индикации;
отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья, животного происхождения, питьевой воды и фуража, а также материала от больных трупов животных зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС и в сомнительных случаях доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.
13. ФГУ Станция агрохимической службы "Калмыцкая" рекомендуется осуществлять:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения и на территории контролируемых объектов;
установление наличия в объектах окружающей среды ОВ и АХОВ в районах расположения учреждения и на территории сельскохозяйственных угодий и проведение их индикации;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах почвы, растений, кормов, минеральных и органических удобрений, пестицидов, воды;
установление радионуклидного состава исследуемых проб;
определение на объектах сельскохозяйственного производства зараженности почвы, растений, кормов, минеральных органических удобрений, воды ОВ, АХОВ, пестицидами, фитотоксикантами и осуществление их окончательной идентификации;
проведение длительных систематических наблюдений на стационарных контрольных участках с обработкой коэффициентов накопления и перехода (Кн и Кп);
оценка радиоактивного и химического заражения (загрязнения) путем проведения полевого обследования сельскохозяйственных угодий в проведении специальных опытов.
14. ФГУ "Федеральная государственная территориальная станция защиты растений в Республике Калмыкия" рекомендуется осуществлять:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения станции и на территории контролируемых объектов;
установление наличия в объектах окружающей среды ОВ и АХОВ и проведение их индикации; определение степени заселенности и зараженности вредителями и болезнями сельскохозяйственных растений на объектах растениеводства и территории сельскохозяйственных угодий;
определение вида биологических средств боевых рецептур в военное время и видов возбудителей различных болезней растений и особо опасных вредителей растений при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах сельскохозяйственных культур и насаждений;
определение зараженности пестицидами посевов сельскохозяйственных культур, продукции растениеводства, насаждений, воды, территории сельскохозяйственных угодий;
участие в выявлении и оценке химической и биологической обстановки в целях обоснования предложений по ведению растениеводства в условиях химического и биологического заражения сельскохозяйственных угодий.
15. На ГУ "Калмыцкий республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" возлагается:
доведение метеорологических прогнозов до всех учреждений СНЛК, а также заинтересованных министерств и ведомств;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения лаборатории;
определение зараженности атмосферы воздуха и местности ОВ и АХОВ;
подготовка специалистов по ведению радиационного и химического наблюдения.
16. На гидрометеорологические станции и посты возлагается:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения метеоплощадок;
установление наличия ОВ и АХОВ в атмосферном воздухе и на местности.
17. Производственным (объектовым) лабораториям министерств, ведомств, организаций (учреждений) рекомендуется осуществлять:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории расположения лаборатории;
установление наличия в воздухе, почве и растительности ОВ и АХОВ в районе расположения объекта и проведение их индикации;
установление на контролируемой территории факта заражения (загрязнения) РВ, ОВ и АХОВ воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемой городской водопроводной станции, на выпуске сточных вод и осуществление предварительной идентификации ОВ и АХОВ;
установление наличия РВ, ОВ и АХОВ в перерабатываемой, выпускаемой и хранящейся пищевой продукции, продовольствия#, пищевом сырье;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, пищевого сырья, воды, пищевой продукции;
отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы и исследований по определению их зараженности (загрязненности РВ, ОВ, АХОВ и БС).
18. Посты радиационного и химического наблюдения на предприятиях министерств и ведомств осуществляют наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ и АХОВ и их индикацию техническими средствами.
19. Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект документации:
ведомственное Положение (инструкцию) о работе СНЛК;
соответствующий штат и табель оснащения;
план перевода учреждения с мирного на военное положение;
план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу;
схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
функциональные обязанности специалистов учреждений;
перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
перечень АХОВ, хранящихся на химически опасных объектах;
перечень радиационно, химически и биологически опасных объектов;
инструкцию о порядке ведения радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядке оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;
методики отбора проб и проведения исследований на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС, определенных Перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно-допустимых концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствия, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;#
карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки;
журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
журнал радиационного, химического и биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);
инструкция по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС;
переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в Управление по обеспечению выполнения мероприятий ГО и ЧС Республики Калмыкия.
Материально-техническое и финансовое обеспечение, подготовка кадров
сети наблюдения и лабораторного контроля
20. Оснащение учреждений СНЛК табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации, а также за счет местного бюджета.
Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач на военное время (чрезвычайная ситуация мирного времени), хранится, непосредственно, в учреждениях СНЛК, используется только по прямому назначению и освежается в установленном порядке.#
Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установление вида микроорганизмов, токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, проводится по методикам, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития России, Министерством природных ресурсов России и Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
Исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц, проводится по методикам, утвержденным Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору.#
Лабораторный контроль (кроме БС) объектов окружающей среды осуществляется по методикам, утвержденным Министерством природных ресурсов России и Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
21. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими министерствами и ведомствами Республики Калмыкия путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК.
Подготовка и переподготовка специалистов организуется и проводится министерствами и ведомствами Республики Калмыкия по планам и программам, согласованным с Управлением по обеспечению выполнения мероприятий ГО и ЧС Республики Калмыкия.# В целях совершенствования ее учреждений ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки.
22. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК представляются в соответствующие министерства и ведомства Российской Федерации по подчиненности, а также в Управление по обеспечению выполнения мероприятий ГО и ЧС Республики Калмыкия в установленном порядке к 1 января.
23. Основными источниками финансирования деятельности СНЛК являются ассигнования, выделяемые министерствами, ведомствами, организациями и учреждениями на мероприятия гражданской обороны в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством, а также иные средства, получаемые в результате деятельности, не запрещенные# законодательством Российской Федерации.
Основанием для истребования финансовых средств является план подготовки текущего и перспективного развития СНЛК, разрабатываемый министерствами, ведомствами, организациями и учреждениями республики, согласованный с Управлением по обеспечению выполнения мероприятий ГО и ЧС Республики Калмыкия.
Ущерб и убытки, причиненные учреждениям СНЛК не по их вине в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, возмещается# в установленном законодательством порядке за счет резервного фонда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 26 июня 2006 г. N 241 "О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Республики Калмыкия"
Текст постановления опубликован в газете "Деловая Калмыкия" от 26 октября 2007 г. N 42
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 22 октября 2020 г. N 332 настоящий документ признан утратившим силу с 22 октября 2020 г.