В целях реализации требований пунктов 1 и 2 статьи 72 Земельного Кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 26 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь пунктом 11 статьи 7 Устава города Элисты, в целях осуществления муниципального земельного контроля на территории города Элисты Элистинское городское Собрание решило:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории города Элисты (прилагается).
2. Муниципальному учреждению "Кадастровое бюро г.Элисты" организовать взаимодействие по осуществлению муниципального земельного контроля на территории города Элисты с Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по городу Элиста, органами внутренних дел и иными государственными и муниципальными учреждениями и службами.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Элистинская панорама".
Председатель Элистинского |
Р.Бурулов |
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории города Элисты
(утв. решением Элистинского городского Собрания
от 16 июня 2004 г. N 10)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города Элисты юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
2. Муниципальный земельный контроль города Элисты (далее - муниципальный земельный контроль) осуществляется Муниципальным учреждением "Кадастровое бюро г.Элисты" во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, с органами исполнительной власти Республики Калмыкия, отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями Мэрии города Элисты, организациями, общественными объединениями, а также гражданами.
3. Муниципальный земельный контроль осуществляется на территории города Элисты в целях обеспечения использования земель с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, Республики Калмыкия и правовых актов Элистинского городского Собрания, регулирующих вопросы землепользования на территории города Элиста.
4. Задачами муниципального земельного контроля являются обеспечение исполнения и соблюдения установленного законодательством Российской Федерации, органами государственной власти Республики Калмыкия и органами местного самоуправления города Элисты порядка и режима использования земельных участков юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и гражданами, а также защита законных прав и интересов Элистинского городского муниципального образования в отношении земель, находящихся в муниципальной собственности.
5. Должностные лица и специалисты Муниципального учреждения "Кадастровое бюро г.Элисты", осуществляющие муниципальный земельный контроль, по должности одновременно являются:
1) начальник МУ "Кадастровое бюро г.Элисты" - главным инспектором по муниципальному земельному контролю города Элисты;
2) специалисты МУ "Кадастровое бюро г.Элисты", ведающие вопросами муниципального земельного контроля, - инспекторами по муниципальному земельному контролю города Элисты.
6. Должностные лица, являющиеся инспекторами по муниципальному земельному контролю города Элисты, имеют бланки документов с гербом города Элисты и служебное удостоверение, формы которых устанавливаются в приложении к настоящему Положению.
7. Муниципальное учреждение "Кадастровое бюро г.Элисты" осуществляет муниципальный земельный контроль на территории города Элисты за:
1) соблюдением установленного порядка и режима использования земельных участков;
2) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих права на землю;
3) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
4) использованием земель по целевому назначению;
5) своевременной уплатой земельных платежей за использование земель;
6) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков, относящихся к муниципальной собственности;
7) своевременным и надлежащим исполнением указаний муниципальных земельных инспекторов города Элисты и устранением нарушений в области земельных отношений;
8) своевременным возвратом земель муниципальной собственности, предоставленных в аренду;
9) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей природной среды веществами и отходами производства и потребления;
10) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв и по предотвращению процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
11) недопущением захламления земель;
12) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
13) выполнением природоохранных требований при отводе земель;
14) выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (в том числе общераспространенных полезных ископаемых), строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных нужд;
15) соблюдением установленного режима использования земель природоохранного, природно-заповедного, рекреационного назначения и т.п.;
16) осуществлением предусмотренных проектами землеустройства и другими проектами мероприятий по предотвращению и ликвидации процессов, вызывающих деградацию и загрязнение земель;
17) выполнением требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв и по предотвращению процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
18) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель на территории города Элисты.
8. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, согласовываемыми с государственным земельным инспектором г.Элисты и утверждаемыми Мэром города Элисты, с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц и граждан.
9. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
10. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
11. Внеплановые проверки проводятся:
1) для проверки исполнения указаний об устранении ранее выявленных нарушений;
2) в случае обнаружения муниципальными земельными инспекторами города Элисты данных, указывающих на наличие нарушений установленного порядка и режима использования земельных участков, или получения от органов государственной власти, юридических лиц и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии указанных нарушений;
3) в случаях продления разрешительной документации на использование земельного участка, расторжения договоров аренды земельными участками, относящимися к муниципальной собственности.#
12. Муниципальные земельные инспектора города Элисты при выполнении возложенных на них задач имеют право:
1) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения, организации и объекты, обследовать земельные участки, в том числе занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения);
2) давать обязательные для исполнения указания по вопросам соблюдения установленного порядка и режима использования земельных участков, а также об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок;
3) составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
4) безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
5) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальными земельными инспекторами города Элисты законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
6) приглашать граждан и должностных лиц для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию муниципальных земельных инспекторов города Элисты, получать от них необходимые объяснения, справки, документы;
7) инициировать в установленном порядке предложения о полном или частичном изъятии земельных участков в случаях, предусмотренных законодательством;
8) инициировать в установленном порядке установление частных и публичных сервитутов, других ограничений прав на землю;
9) в установленном порядке вносить предложения и подготавливать проекты решений Элистинского городского Собрания о консервации земель;
10) в установленном порядке вносить предложения о необходимости осуществления мероприятий по выполнению требований по охране земель, относящихся к муниципальной собственности города Элисты;
11) участия в работе комиссий по приемке мелиорированных, рекультивированных и других земель, на которых проведены мероприятия по улучшению их качественного состояния, а также объектов, сооруженных в целях охраны земель на территории города Элисты.
13. Главный инспектор по муниципальному земельному контролю г.Элисты помимо прав, предусмотренных п.12 настоящего Положения, имеет право:
1) рассматривать акты проверки использования земель, составленные муниципальными земельными инспекторами г.Элисты;
2) направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопросов о привлечении виновных лиц к ответственности;
3) направлять в государственные органы исполнительной власти материалы о принудительном прекращении прав на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
4) привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель;
5) организации# проверки и экспертизы изменения качественного состояния земель и функционального зонирования городских земель в соответствии с их целевым назначением;
6) в установленном порядке информировать населения о деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля.
14. В случае выявления фактов несоответствия деятельности юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами по использованию земель требованиям действующего законодательства, муниципальные земельные инспекторы города Элисты после истечения срока, предоставленного для устранения данных несоответствий, либо до его истечения в случаях, не терпящих отлагательств, направляют соответствующие материалы для привлечения виновных лиц к ответственности в органы, уполномоченные составлять протоколы и рассматривать дела, связанные с нарушением действующего законодательства в области использования земель.
15. Решения и действия (бездействия#) муниципальных земельных инспекторов могут быть обжалованы в установленном действующим законодательством порядке.
16. Лица, препятствующие своими действиями осуществлению муниципального земельного контроля, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия второго созыва (заседание N 37) от 16 июня 2004 г. N 10 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории города Элисты"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Элистинская панорама"
Текст решения опубликован в газете "Элистинская панорама" от 18 июня 2004 г. N 29
Решением Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия пятого созыва (заседание N 4) от 25 декабря 2014 г. N 3 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
Решением Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 16 декабря 2009 г. N 2-2174/2009 пункт 10, пункт 11, подпункт 2 пункта 12 Положения, приложение N 4 к Положению, утвержденному настоящим решением, признаны не соответствующими Федеральному закону "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ и недействующими с 1 мая 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия четвертого созыва (внеочередное заседание N 4) от 18 февраля 2010 г. N 3
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (заседание N 11) от 1 июня 2006 г. N 9