Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 12
к Закону Республики Калмыкия
"О республиканском бюджете на 2006 год"
от 15 декабря 2005 г. N 234-III-З
Порядок
образования и методика распределения средств Республиканского фонда
финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа)
на 2006 год
1. Общие положения
Порядок образования и распределения средств Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Данный Порядок предназначен для расчета и распределения объемов финансовой помощи в виде дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Республики Калмыкия на 2006 год.
Средства Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) (далее - Фонда) распределяются на основе сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа), определенной соотношением между расчетными налоговыми доходами на одного жителя, которые могут быть получены местными бюджетами исходя из уровня развития и структуры экономики и налоговой базы, и аналогичным показателем в среднем по республике с учетом стоимости предоставления одинакового объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Средства Фонда распределяются между муниципальными районами (городским округом), бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, пропорционально отклонению бюджетной обеспеченности от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
2. Основные понятия и определения, используемые в Порядке
Индекс налогового потенциала (далее - ИНП) - относительная (по сравнению со средним по республике уровнем) прогнозная оценка налоговых и неналоговых ресурсов (потенциала) бюджета муниципального района (городского округа).
Индекс бюджетных расходов (далее - ИБР) - расчетный показатель относительных различий в расходных потребностях муниципальных районов (городского округа). Данный индекс показывает, насколько больше (меньше) средств необходимо затратить на душу населения в муниципальном районе (городском округе) по сравнению со средним уровнем по республике для предоставления населению одинакового объема бюджетных услуг.
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - показатель обеспеченности доходными источниками муниципального района (городского округа) с учетом среднего по республике уровня в расчете на одного жителя до распределения дотаций из Фонда.
Уровень выравнивания бюджетной обеспеченности - максимально возможный уровень обеспеченности доходами муниципальных районов (городского округа) при данном объеме средств в среднем по республике.
3. Расчет объема финансовых средств, необходимых муниципальным районам
(городскому округу), для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности
3.1. Уровень бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) до распределения дотаций из Фонда определяется по формуле:
БОi = ИНПi/ИБРi,
где БОi - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до распределения средств Фонда;
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа);
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа).
3.2. Прогнозная оценка доходов муниципальных районов (городского округа) рассчитана на основании прогноза поступления доходных источников по видам налоговых и неналоговых поступлений от потенциального контингента плательщиков в бюджеты разных уровней.
Рассчитанные от потенциального контингента плательщиков доходы в разрезе муниципальных районов (городского округа) республики откорректированы на прогнозируемый уровень собираемости налоговых и неналоговых доходов, а также на объемы поступления налоговой недоимки, сложившейся в предыдущие годы.
Индекс налогового потенциала используется для сопоставления бюджетной обеспеченности местных бюджетов в рамках настоящего Порядка и не является прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой доходов муниципального района (городского округа) на 2006 год.
Индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
ИНПi = БОсрi/БОср,
где
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа);
БОсрi - среднедушевая бюджетная обеспеченность i-го муниципального района (городского округа) собственными доходными источниками до распределения дотаций из Фонда;
БОср - среднедушевая бюджетная обеспеченность в целом по республике собственными доходными источниками дотаций из Фонда.
3.3. Расчетные (базовые) расходы муниципальных районов (городского округа) республики определяются на основе данных о планируемых расходах муниципальных районов (городского округа) в базовом 2005 году, приведенных к условиям 2006 года.
При этом в расчете базовых расходов бюджетов муниципальных районов (городского округа) не учитываются расходы, обеспечиваемые за счет целевых субвенций из республиканского бюджета, и другие виды единовременных расходов, автоматическое возобновление которых в планируемом году не предусматривается.
Общий объем расчетных расходов муниципального района (городского округа) равен сумме расходов муниципального района (городского округа) по разделам функциональной классификации бюджетов.
Рассчитанные объемы базовых расходов не являются прогнозируемой или рекомендуемой оценкой расходов бюджетов муниципальных районов (городского округа) на 2006 год, и используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности местных бюджетов.
Индекс бюджетных расходов 1-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
ИБРi = БРсрi/БРср,
где
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа);
БРсрi - среднедушевые бюджетные расходы i-го муниципального района (городского округа);
БРср - среднедушевые бюджетные расходы в целом по республике.
3.4. Уровень выравнивания бюджетной обеспеченности определяется путем деления планируемого объема финансовой помощи (дотации), передаваемой муниципальным районам (городскому округу) и прогнозной оценки налоговых и неналоговых доходов муниципальных районов (городского округа) на 2006 год на общую численность населения республики.
В расчетах используются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия о численности населения республики в разрезе муниципальных районов (городского округа).
Расчет средств, недостающих до среднего уровня бюджетной обеспеченности по республике относительно индекса бюджетных расходов, осуществляется по формуле:
Ссрi = к * (1 - БОi) х ИБРi,
где
Ссрi - объем средств, недостающих до среднего уровня бюджетной обеспеченности по республике;
к - уровень выравнивания бюджетной обеспеченности по республике.
3.5. Объем сумм финансовой помощи (дотаций) муниципальным районам (городскому округу) на планируемый год определяется умножением рассчитанного объема средств, недостающих до уровня бюджетной обеспеченности в среднем по республике, на численность населения в i-ом муниципальном районе (городском округе) по формуле:
СУМдотi = Ссрi х Чi,
где
СУМдотi - объем дотаций, рассчитанный i-му муниципальному району (городскому округу) на планируемый год;
Чi - численность населения в i-м муниципальном районе (городском округе).
4. Дотации предоставляются бюджетам муниципальных районов (городскому округу) на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.