В целях реализации Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Закона Республики Калмыкия "Об охране труда в Республике Калмыкия", обеспечения реализации единой государственной политики в области охраны труда и предупреждения вредного воздействия промышленных объектов на здоровье работающих, населения, окружающую природную среду, снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в республике, создания условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Одобрить прилагаемую Концепцию республиканской целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2006-2009 годы.
2. Министерству труда и социального развития Республики Калмыкия (Абушинова С.В.) в месячный срок подготовить и представить в Правительство Республики Калмыкия проект республиканской целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2006-2009 годы.
3. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2006-2009 годы Министерство труда и социального развития Республики Калмыкия.
4. Установить предельные объемы финансирования республиканской целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2006-2009 годы из средств республиканского бюджета в размере 472500 (четыреста семьдесят две тысячи пятьсот) рублей.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Калмыкия Манджиева А.К.
Председатель Правительства
Республики Калмыкия |
А. Козачко |
Концепция
республиканской целевой программы улучшения условий и охраны труда
на 2006-2009 годы
I. Основания разработки республиканской целевой программы улучшения
условий и охраны труда на 2006-2009 годы
1. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" (с изменениями от 20 мая 2002 г., 10 января 2003 г., 9 мая, 26 декабря 2005 г.).
2. Закон Республики Калмыкия от 28 февраля 2003 г. N 288-II-З "Об охране труда в Республике Калмыкия" (с изменениями от 16 февраля 2004 г.).
II. Обоснование разработки республиканской целевой программы улучшения
условий и охраны труда на 2006-2009 годы, целесообразности
и необходимости решения проблемы программно-целевым методом
Программой социально-экономического развития Республики Калмыкия на 2005-2012 годы в числе одной из задач программы предусматривается достижение существенного роста числа рабочих мест на территории республики, в числе основных мероприятий - укрепление социального статуса, повышение престижа и обеспечение безопасности работающих.
Реализация мероприятий Программы социально-экономического развития Республики Калмыкия на 2005-2012 годы позволит создать 13148 рабочих мест, соответственно будут созданы новые предприятия на территории республики. В связи с созданием новых предприятий возрастает необходимость в активизации деятельности в области охраны труда, связанной с увеличением количества отдельных категорий застрахованных, обучением специалистов по охране труда, проведением работ по аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда, информационным обеспечением.
В условиях создания оснащенных новейшими технологиями и модернизированными производствами предприятий потребуется защита работающих в своей профессиональной деятельности от рисков, связанных с неблагоприятными для здоровья факторами. Для этого необходимо оснащение исследовательской (измерительной) лаборатории государственной экспертизы труда современными приборами и средствами измерения.
Решение задач в области охраны труда требует их комплексного решения с учетом поэтапного охвата нескольких направлений деятельности и привлечением к ее реализации источников финансового обеспечения разных уровней. В сложившихся условиях достижение результатов деятельности в данной области возможно только программно-целевым методом.
Причины и обстоятельства, предопределившие применение программно-целевого подхода в качестве средства комплексного решения проблем улучшения условий и охраны труда в предшествующий период, сохраняются и в настоящее время.
Республиканская целевая программа улучшения условий и охраны труда на 2006-2009 годы (далее - Программа) будет способствовать реализации единой государственной политики в области охраны труда, явится средством реализации приоритетных направлений социально-экономической политики республики, будет способствовать достижению стратегических целей в части обеспечения безопасных условий труда, предупреждения вредного воздействия промышленных объектов на здоровье работающих, населения и окружающую природную среду.
III. Цели и задачи Программы
Цели Программы:
обеспечение государственных гарантий по вопросам охраны труда;
разработка комплекса взаимосвязанных мер правового, социально-экономического, медико-биологического, технического и организационного характера, направленных на реализацию государственной политики в области охраны труда;
сокращение производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости;
повышение безопасности труда и социальной защиты работников от профессиональных рисков, сохранение их жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности.
Задачи Программы:
определение приоритетных направлений в области охраны труда;
совершенствование нормативной правовой и методической базы охраны труда;
создание механизма экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда, применение экономических рычагов, мер морального и материального стимулирования;
создание системы непрерывного образования в области охраны труда;
повышение числа обученных по охране труда;
совершенствование системы подготовки и повышения квалификации руководителей, специалистов и работников по охране труда;
снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
повышение уровня гарантий правовой и социальной защиты работников от профессиональных рисков;
активизация работы по аттестации рабочих мест и сертификации производственных объектов.
IV. Состояние проблемы
На сегодняшний день на территории Республики Калмыкия состояние условий труда во многих организациях отраслей экономики продолжает оставаться неудовлетворительным и является серьезной социально-экономической проблемой.
Это связано с недостатком инвестиций на реконструкцию производства, внедрение новых технологий, замену изношенного оборудования.
По данным выборочного обследования Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия условий труда работающих в организациях промышленности, строительства, транспорта и связи, количество работников, занятых в условиях, не отвечающих требованиям санитарно-гигиенических норм, на конец 2005 года составило 529 человек (в 2004 году - 295 человек):
в промышленности - 430 человек;
на транспорте и связи - 64 человека;
в строительстве - 35 человек.
Число занятых тяжелым физическим трудом увеличилось с 74 человек в 2004 году до 224 человек в 2005 году. Одной из причин увеличения показателя явилось проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.
В связи с неблагоприятными условиями труда велика доля работников, которым установлен хотя бы один вид компенсаций по условиям труда. Среди лиц, пользующихся компенсациями за неблагоприятные условия труда, 1715 работников пользуются правом на дополнительный отпуск (2004 год - 1791 чел.), 1362 работника - на бесплатное получение молока (2004 год - 1009 чел.), 820 работников - на государственную пенсию на льготных условиях по Спискам N 1 и N 2 (2004 год - 846 чел.).
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия в 2005 году численность пострадавших с утратой трудоспособности на один рабочий день и более составила 103 человека (2004 год - 91 человек), в том числе 20 женщин, из них погибло 7 человек. Увеличение абсолютного количества пострадавших на фоне сокращения численности работающих особо указывает на рост производственного травматизма (увеличение относительных показателей производственного травматизма). Число пострадавших на производстве в расчете на 1000 работающих в 2005 году составило 2,5 случая (в 2004 году - 2,3), в том числе женщин - 1,1 , из них число погибших в расчете на 1000 работающих - 0,17 случаев.
Неудовлетворительное состояние условий труда продолжает оставаться основной причиной формирования у работающих профессиональной патологии. Анализ профессиональной заболеваемости в Республике Калмыкия, предоставленный Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Калмыкия, показал, что в 2002 году установлено 6 случаев профзаболеваний или 0,73 случая на 10 тысяч работающих, в 2003 году - 7 случаев или 0,84 случая на 10 тыс. работающих, в 2004 году - 13 случаев или 1,54 случая на 10 тысяч работающих, в 2005 году - 8 случаев или 1,04 случая на 10 тысяч работающих.
Профессиональная заболеваемость в республике возросла в 2005 году в 4 раза по сравнению с 2000 годом (2000 г. - 2 случая, 2005 г. - 8 случаев).
Главными причинами, определяющими высокие показатели производственного травматизма, как и профессиональных заболеваний, являются:
старение основных производственных фондов, износ которых в некоторых отраслях промышленности достигает более 50 процентов, заметное сокращение капитального и профилактического ремонта промышленных зданий, сооружений, машин и оборудования;
ухудшение контроля за технической безопасностью производств в результате разрушения отраслевой системы управления охраной труда, сокращения служб охраны труда на предприятиях;
ослабление ответственности работодателей и руководителей производств за состояние условий и охраны труда;
ослабление трудовой, производственной и технологической дисциплины.
В ходе реализации республиканской программы улучшения условий и охраны труда на 2002-2005 годы в республике сформирована и совершенствуется система государственного управления охраной труда. Создана нормативная правовая база в сфере охраны труда, заметно активизировалась работа по обучению охране труда руководителей и специалистов организаций и формированию служб охраны труда, организована система обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, в 13 районах и г. Элиста введены в штат органов социальной защиты и труда должности специалистов по охране труда, органами местного самоуправления и рядом министерств и ведомств разработаны и приняты соответственно территориальные и отраслевые программы улучшения условий и охраны труда. За годы реализации Программы прошли обучение по охране труда 3482 руководителя и специалистов# организаций.
V. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации
без использования программно-целевого метода. Возможные пути решения
проблем на вариантной основе, оценка соответствующих вариантов,
преимуществ и рисков
Ожидаемые результаты реализации Программы - комплексная реализация мероприятий позволит не допустить ежегодный уровень производственного травматизма в Республике Калмыкия, измеряемого числом пострадавших в расчете на 1000 работающих выше 2,2.#
Отсутствие несчастных случаев на производстве позволяет снизить себестоимость продукции за счет снижения уровня косвенных потерь и расходов на ремонт и замену вышедшего из строя оборудования, машин, механизмов и приспособлений, ремонта# помещений, цехов и участков, покупку нового инструмента, сырья и материалов. Остановка производства, вынужденная замена работников напрямую связаны со снижением качества продукции и объемами ее производства.
Вариантом решения проблем в области улучшения условий и охраны труда является их решение самостоятельно заинтересованными органами, однако такой путь представляется нецелесообразным, так как не позволит:
в полном объеме осуществлять координацию деятельности заинтересованных органов;
проводить совместные мероприятия по решению задач в области охраны труда;
осуществлять комплексный контроль за состоянием охраны труда в целом и мерами по обеспечению безопасности трудящихся, их социальной защиты;
привлекать к реализации проблем в области охраны труда органы местного самоуправления, территориальные отраслевые органы, организации, учреждения, предприятия.
Кроме того, отсутствие Программы не позволит привлечь финансовые средства из федерального бюджета на решение таких программных мероприятий как:
- аккредитация исследовательской (измерительной) лаборатории по оценке условий труда Министерства труда и социального развития Республики Калмыкия;
- создание и аккредитацию# органа по сертификации работ по охране труда;
- техническое оснащение исследовательской (измерительной) лаборатории государственной экспертизы условий труда современными приборами и средствами измерения.
Денежные средства на проведение указанных мероприятий выделяются субъектам Российской Федерации только при наличии Программы.
В случае отсутствия Программы в минимальном объеме будет проводиться финансирование из средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на решение таких программных мероприятий как:
- обучение отдельных категорий застрахованных;
- возмещение вреда пострадавшим от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Наличие Программы будет способствовать активизации деятельности работодателей в части улучшения условий и охраны труда.
Следовательно, вариантов комплексного решения взаимосвязанных мер правового, социально-экономического, медико-биологического, технического и организационного характера, направленных на реализацию государственной политики в области охраны труда, сокращение производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, повышение безопасности труда и социальной защиты работников от профессиональных рисков, сохранение их жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности, кроме как программно-целевым методом, не имеется.
VI. Оценка необходимого ресурсного обеспечения
Финансирование мероприятий Программы исходит из учета реальных возможностей их обеспечения.
При реализации Программы предполагается использовать средства республиканского бюджета и федеральные внебюджетные средства Фонда социального страхования Российской Федерации.
В то же время из источников финансирования отдельных программных мероприятий не исключаются и иные источники.
VII. Основные направления и программные мероприятия
Программой предусмотрена реализация основных программных мероприятий ежегодно с целью поэтапного решения задач Программы по всем ее направлениям.
В проект Программы предполагается включить следующие направления:
1. Нормативно-правовое обеспечение условий и охраны труда
Необходимость в разработке мероприятий по нормативно-правовому обеспечению условий и охраны труда вызвана совершенствованием законодательства в свете современных требований в области охраны труда, подготовкой нормативных правовых документов по организации деятельности по сертификации работ по охране труда.
Необходимость разработки мероприятий по данному направлению обусловлена также и тем, что действующая нормативно-правовая база Российской Федерации по охране труда в некоторых случаях требует учета региональной специфики, отражающей особенности социально-экономических условий в республике. В рамках этого направления предполагается# подготовка и представление в Правительство Республики Калмыкия ежегодных государственных докладов о состоянии условий и охраны труда в Республике Калмыкия, разработка ряда методических рекомендаций по использованию и реализации нормативных правовых актов Российской Федерации. К ним относятся методические рекомендации по аттестации рабочих мест по условиям труда в различных отраслях экономики, по организации работы по охране труда в муниципальных образованиях, по внедрению системы управления охраной труда в организациях различных форм собственности, по оздоровлению условий труда женщин и подростков, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Целесообразность их разработки будет определяться по мере совершенствования нормативной правовой базы Российской Федерации.
2. Организационное и техническое обеспечение условий и охраны труда
В области организационного и технического обеспечения Программой предусматриваются следующие направления работы:
разработка методических, информационных и справочных материалов для органов исполнительной власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления Республики Калмыкия, участвующих в управлении охраной труда, работодателей и служб охраны труда организаций;
реализация государственной системы управления охраной труда от органов исполнительной власти Республики Калмыкия до служб охраны труда организаций;
создание единого республиканского автоматизированного банка данных нормативно-правовой базы;
проведение аттестации рабочих мест с вредными, опасными и тяжелыми условиями труда, особенно на рабочих местах, где применяется труд женщин и лиц моложе 18 лет, разработка программ высвобождения и переобучения женщин и подростков;
обеспечение эффективной работы Республиканской комиссии по охране труда и промышленной безопасности.
С точки зрения практической реализации планируются организация республиканского и районных смотров-конкурсов по охране труда среди организаций республики, месячники по охране труда в республике, проведение ежеквартальных семинаров-совещаний по охране труда для руководителей и специалистов организаций; аккредитация и оснащение исследовательской (измерительной) лаборатории для осуществления государственной экспертизы условий труда.
3. Социальная, медицинская и профессиональная реабилитация лиц,
пострадавших на производстве
Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации" определено, что сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности включает в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, а также санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические мероприятия. В рамках этих направлений будет уделено внимание совершенствованию медико-социальной экспертизы, социальной и профессиональной реабилитации пострадавших на производстве.
4. Совершенствование социального партнерства в области охраны труда
субъектов социально-трудовых отношений
Социальное партнерство является одним из путей выработки решений и достижения согласия в области охраны труда: органов государственной власти, объединений работодателей и объединений трудящихся через систему соглашений и коллективных договоров в организации.
В этой связи в Программе будет уделено внимание предложениям, касающимся совершенствования форм и методов социального партнерства в области охраны труда, разработке конкретных мер по урегулированию вопросов условий охраны труда в организации.
5. Информационное обеспечение охраны труда, совершенствование системы
непрерывного образования
Мероприятия этого раздела Программы будут направлены на улучшение информационного обеспечения охраны труда на основе создания автоматизированной системы информации республиканских, территориальных, отраслевых банков данных.
Улучшение информационного обеспечения охраны труда в республике на всех уровнях управления будет обеспечиваться посредством внедрения через сеть "Интернет" российской информационной системы охраны труда РИСОТ, создания республиканского банка данных по охране труда, издания сборников информационных материалов по охране труда для различных отраслей экономики и ежеквартальных информационно-аналитических вестников "Охрана труда в Республике Калмыкия".
Мероприятия по непрерывному образованию направлены, прежде всего, на повышение уровня знаний по охране труда всех участников производства и включают в себя мероприятия, касающиеся совершенствования методов обучения, разработки и внедрения учебных пособий, технических средств обучения в области охраны труда, проведения выставок по охране труда, конференций, совещаний.
Данное направление будет включать мероприятия по организации и проведению обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных, по аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда с использованием современных информационных технологий и модульной системы обучения по охране труда.
VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
и результативности реализации Программы
Реализация предусматриваемых Программой мероприятий позволит:
усовершенствовать систему государственного управления охраной труда на республиканском уровне;
сформировать законодательную и нормативную базу обеспечения охраны труда;
повысить эффективность экспертизы условий труда по охране труда;
повысить эффективность информационного обеспечения и пропаганды охраны труда в средствах массовой информации;
снизить производственный травматизм и профессиональную заболеваемость;
существенного# сократить государственные расходы на компенсации за неблагоприятные условия труда и возмещение вреда, причиненного здоровью работников.
Особое внимание при разработке Программы будет уделено минимизации затрат на проведение каждого мероприятия и, как следствие, уменьшение# суммы затрат по Программе в целом при одновременном сохранении эффекта решения совокупности поставленных задач и полноты достижения исходной цели.
Социальный эффект реализации Программы будет проявляться, прежде всего, в сохранении здоровья и повышении работоспособности работников, сокращении производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях республики, повышении социальной защищенности работников, обеспечении социальной, медицинской и профессиональной реабилитации лиц, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Экономический эффект от реализации Программы обуславливается снижением материальных затрат, связанных с производственным травматизмом, общей и профессиональной заболеваемостью; повышения производительности труда, сокращения потерь рабочего времени; снижения затрат на компенсации за работу в тяжелых и вредных условиях труда; предотвращения материального ущерба от аварий, производственного травматизма и профзаболеваемости; уменьшения страховых взносов, сокращения штрафов за нарушение требований законодательства об охране труда.#
Общеэкономический эффект от улучшения условий и охраны труда проявляется в увеличении доходов организаций, налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в результате сокращения выплат пособий по временной нетрудоспособности, единовременных и ежемесячных выплат пострадавшим на производстве или их родственникам в связи с потерей кормильца, уменьшения расходов на медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию, специальный медицинский уход, санаторно-курортное лечение и обеспечение инвалидов труда приспособлениями для трудовой деятельности и транспортными средствами.
IX. Предполагаемые государственные заказчики, разработчики
и исполнители Программы
В качестве государственного заказчика и разработчика Программы предлагается Министерство труда и социального развития Республики Калмыкия.
В число исполнителей мероприятий Программы предполагается включить органы исполнительной власти Республики Калмыкия, территориальные органы исполнительной власти Российской Федерации, Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Калмыкия, Федерацию профсоюзов Калмыкии, Региональное объединение работодателей Республики Калмыкия, государственные органы надзора и контроля Республики Калмыкия, органы местного самоуправления Республики Калмыкия, организации.
Конкретный перечень программных мероприятия будет сформирован в ходе обсуждения проблем в области охраны труда с заинтересованными органами, проведения совместных консультаций путем отбора наиболее актуальных мероприятий, решение которых возможно программным методом.
X. Объемы и источники финансирования
В качестве источников финансирования предполагается использовать денежные средства из республиканского бюджета, внебюджетные источники.
По предварительным данным объем финансирования Программы составит 183732,9 тыс. руб., в том числе по источникам:
республиканский бюджет - 472,5 тыс. руб.;
бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации - 183260,4 тыс. руб.
На реализацию Программы предполагается направить:
в 2006 году - 42498,5 тыс. руб., в том числе из средств республиканского бюджета - 39,5 тыс. руб., средств Фонда социального страхования Российской Федерации - 42459,0 тыс. руб.;
в 2007 году - 44341,1 тыс. руб., в том числе из средств республиканского бюджета - 191,0 тыс. руб., средств Фонда социального страхования Российской Федерации - 44150,1 тыс. руб.;
в 2008 году - 47021,2 тыс. руб., в том числе из средств республиканского бюджета - 151,0 тыс. руб., средств Фонда социального страхования Российской Федерации - 46870,2 тыс. руб.;
в 2009 году - 49872,1 тыс. руб. в том числе из средств республиканского бюджета - 91,0 тыс. руб., средств Фонда социального страхования Российской Федерации - 49781,1 тыс. руб.
Преобладающие составляющие объема финансирования представляют федеральные внебюджетные средства Фонда социального страхования Российской Федерации.
XI. Основные направления финансирования, сроки и этапы
реализации Программы
Средства, предусмотренные на реализацию Программы, будут направлены на:
- техническое оснащение исследовательской (измерительной) лаборатории государственной экспертизы условий труда современными приборами и средствами измерения;
- создание и аккредитацию органа по сертификации работ по охране труда;
- возмещение вреда пострадавшим от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- организацию и обучение отдельных категорий застрахованных;
- проведение ежегодных республиканских конкурсов на лучшее состояние условий и охраны труда среди организаций республики;
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятиях республики;
- информационное обеспечение организаций с подключением к Российской информационной системе охраны труда;
- приобретение нормативной и методической документации, видеофильмов в области охраны труда.
Программа рассчитана на 2006-2009 годы с учетом ежегодной реализации всех заложенных в ней программных мероприятий:
1 полугодие 2006 года - подготовительные мероприятия;
2 полугодие 2006 - 2009 годы - выполнение основных мероприятий Программы и их финансирование.
На первом этапе предполагается совершенствование нормативной правовой и методической базы охраны труда.
На втором этапе предполагается поэтапное решение задач Программы по всем направлениям.
XII. Целевые индикаторы и показатели для оценки хода
реализации Программы
Предлагаются следующие целевые индикаторы и показатели реализуемых мероприятий:
контроль за динамикой состояния условий и охраны труда, производственного травматизма и профзаболеваний - постоянно;
снижение количества несчастных случаев на производстве на: 2 полугодие 2006 года - 8%, 2007 год - 13%, 2008 год - 15%, 2009 год - 20%;
обучение передовым методам работы в области охраны труда: 2 полугодие 2006 года - 50 человек, 2007 год - 100 человек, 2008 год - 150 человек, 2009 год - 200 человек;
повышение уровня знаний по охране труда специалистов организаций: 2 полугодие 2006 года - 100 человек, 2007 год - 150 человек, 2008 год - 150 человек, 2009 год - 150 человек;
стабилизация качества оценки условий и охраны труда в организациях на: 2 полугодие 2006 года - 3%, 2007 год - 3%, 2008 год - 3%, 2009 год - 3%;
снижение количества вредных производств на: 2 полугодие 2006 года - 5%, 2007 год - 10%, 2008 год - 15%, 2009 год - 20%;
повышение качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда на: 2 полугодие 2006 года - 5%, 2007 год - 10%, 2008 год - 10%, 2009 год - 20%;
охват специалистов, повысивших квалификацию по охране труда: 2 полугодие 2006 года - 100 человек, 2007 год - 150 человек, 2008 год - 200 человек, 2009 год - 200 человек;
возмещение потерянной трудоспособности на: 2 полугодие 2006 года - 10%, 2007 год - 15%, 2008 год - 15%, 2009 год - 20%;
повышение качества работы специалистов по охране труда в организациях на: 2 полугодие 2006 года - 15%, 2007 год - 20%, 2008 год - 25%, 2009 год - 30%;
получение квалификации специалиста по охране труда и профилактика производственного травматизма и профзаболеваний: 2 полугодие 2006 года - 5%, 2007 год - 10%, 2008 год - 15%, 2009 год - 15%;
улучшение качества преподавания дисциплин по охране труда на: 2 полугодие 2006 года - 5%, 2007 год - 5%, 2008 год - 5%, 2009 год - 5%;
улучшение качества, методов работы в области охраны труда на: 2 полугодие 2006 года - 20%, 2007 год - 20%, 2008 год - 20%, 2009 год - 20%;
повышение уровня работы в области охраны труда на: 2 полугодие 2006 года - 10-15%, 2007 год - 10-15%, 2008 год - 10-15%, 2009 год - 10-15%.
XIII. Предложения по механизмам обсуждения и формирования
мероприятий Программы
При формировании мероприятий Программы Министерство труда и социального развития Республики Калмыкия как предполагаемый государственный заказчик Программы:
получает от заинтересованных органов предложения о конкретных мероприятиях, которые необходимо включить в Программу с указанием источников их финансирования;
осуществляет экспертизу представленных предложений;
проводит согласительные процедуры при наличии разногласий по отдельным мероприятиям;
формирует перечень программных мероприятий на основе представленных предложений.
XIV. Организация управления Программой и контроль за ходом
ее реализации
Управление реализацией Программы предлагается передать предполагаемому государственному заказчику Программы - Министерству труда и социального развития Республики Калмыкия.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы предполагается возложить на Республиканскую комиссию по охране труда и промышленной безопасности.
Министерства и ведомства Республики Калмыкия, организации ежеквартально до 10 числа последующего квартала соответствующего года представляют государственному заказчику Программы информацию о ходе реализации мероприятий Программы.
Государственный заказчик ежегодно до 1 марта соответствующего года докладывает Правительству Республики Калмыкия и Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации о ходе реализации Программы в целом по Республике Калмыкия.
Государственный заказчик 2 раза в год представляет на рассмотрение на заседании Республиканской комиссии по охране труда и промышленной безопасности информацию о ходе реализации Программы.
Государственный заказчик организует подготовку и представляет на обсуждение Республиканской комиссии по охране труда и промышленной безопасности:
проекты законодательных актов по проблемам улучшения условий и охраны труда, подготовленные для представления Правительству Республики Калмыкия;
проекты постановлений Правительства Республики Калмыкия и нормативных правовых актов по данной проблеме;
предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков, исполнителей и объемов ресурсов по Программе.
Министерство труда и социального развития Республики Калмыкия, выполняя функции государственного заказчика, заключает государственные контракты (договора), обеспечивающие проведение мероприятий в рамках Программы, а также организует текущий контроль за ходом работ.
XV. Использование результатов Программы
Программа представляет собой единый комплекс организационных, методических, исследовательских, производственных, санитарно-гигиенических, медицинских, учебно-пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение исходных целей. Результаты, полученные организациями - участниками Программы в виде правовых актов, методических рекомендаций, технологической документации, инструкций, учебной литературы и других материалов, будут использованы на некоммерческой основе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 18 августа 2006 г. N 327 "О республиканской целевой программе улучшения условий и охраны труда на 2006-2009 годы"
Текст постановления официально опубликован не был