16 апреля 2004 г., 13 мая, 8 августа 2005 г.
В целях повышения эффективности работы транспортного комплекса Республики Калмыкия, развития транспортной инфраструктуры, обеспечения безопасности перевозок, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров и создания цивилизованного рынка транспортных услуг Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие транспортного комплекса Республики Калмыкия на 2003-2010 годы".
2. Определить государственным заказчиком Программы Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Республики Калмыкия (Ользеев Ю.С.).
3. Министерству экономики Республики Калмыкия (Бакинова Т.И.), Министерству финансов Республики Калмыкия (Иванова Л.Н.) предусматривать при формировании проектов республиканского бюджета на очередной финансовый год финансирование Программы, исходя из возможностей бюджета.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Калмыкия - Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Калмыкия Кичикова О.В.
Председатель Правительства
Республики Калмыкия |
А.Козачко |
Республиканская целевая программа
"Развитие транспортного комплекса Республики Калмыкия
на 2003-2010 годы"
16 апреля 2004 г., 13 мая, 8 августа 2005 г.
Введение
Республиканская целевая программа "Развитие транспортного комплекса Республики Калмыкия (2003-2010 годы)" (далее именуется - Программа) разработана во исполнение распоряжения Правительства Республики Калмыкия от 21 июня 2003 г. N 223-р с целью обеспечения эффективного, отвечающего общественным интересам, формирования транспортного комплекса республики и рынка транспортных услуг.
Программа содержит перечень, характеристики и механизм реализации мероприятий по развитию транспортного комплекса Республики Калмыкия на период до 2010 года, предусматривает вывод из кризисного состояния и реформирование транспортного комплекса для эффективного удовлетворения потребностей населения и экономики республики в транспортных услугах.
Состав и структура транспортного комплекса должны дать клиенту возможность выбора приемлемого вида транспортировки, т.е. в республике должен быть сформирован рынок транспортных услуг.
Транспортный комплекс Республики Калмыкия по своему составу и структуре позволяет в значительной степени достичь этих целей. Однако он находится в кризисном состоянии.
Одним из основных недостатков транспорта является низкий технический уровень и неудовлетворительное состояние его производственной базы. За последнее десятилетие практически не осуществлялось реконструкций, капитального ремонта и строительства инфраструктурных объектов, а также пополнения и обновления парков подвижных средств транспорта, другой транспортной техники, что привело к существенному ухудшению технического состояния (возрастной структуры, увеличения износа и т.д.), которое не обеспечивает безопасного функционирования транспорта, и, как следствие, работоспособности.
В настоящее время доходы от транспортной работы (выручка) на пассажирском транспорте не превышают 80% затрат на оказание этих услуг. Компенсация затрат на перевозку льготных категорий граждан перевозчикам из бюджета крайне недостаточная. Также следует подчеркнуть тенденцию снижения из года в год размера дотации на покрытие убытков от перевозки пассажиров.
Подвижность населения во внутриреспубликанском сообщении за последние несколько лет уменьшилась почти на 50 процентов. Для значительной части населения поездки на большие расстояния стали практически недоступными.
Несмотря на повышение тарифов на перевозки пассажиров и грузов финансовое положение транспортных предприятий не нормализовано. Перевозки пассажиров во внутреннем сообщении убыточны, а рентабельность видов транспорта по перевозкам грузов минимальна или эти перевозки также убыточны.
Главными причинами низкой рентабельности и убыточности перевозок являются:
- снижение объемов перевозочной работы при необходимости сохранения всей инфраструктуры видов транспорта и незначительном снижении численности производственного персонала;
- отставание роста доходных ставок от роста цен на потребляемые транспортом топливо, электроэнергию, материалы и технические средства;
- значительное недофинансирование предприятий, осуществляющих перевозки льготных категорий пассажиров.
Недофинансирование не позволяет предприятиям и частным перевозчикам обеспечивать требуемый уровень технической эксплуатации транспортных средств. Наращиваются задолженности по оплате топлива и электроэнергии, платежам по налогам и во внебюджетные государственные фонды, задерживаются выплаты заработной платы персоналу, сдерживается ее рост в соответствии с ростом стоимости жизни.
Выручка специализированных пассажирских предприятий, находящихся в государственной, частной собственности, как правило, не покрывает их эксплуатационных издержек. В этой ситуации предприятиям невозможно думать о рентабельности и тем более о будущем развитии предприятий.
Общий инвестиционный кризис и неудовлетворительное финансовое положение транспортных предприятий не позволяют направлять собственные средства и банковские кредиты на обновление транспортных средств и объектов инфраструктуры, что, в свою очередь, приводит к дальнейшему обострению финансового положения. Поэтому необходимо на нынешнем этапе обеспечить выживаемость транспортной системы, а затем создать условия для роста на новой технической основе.
Долгосрочные перспективы, планомерное развитие, обновление материально-технической базы всех видов транспорта, экономичность, комфортабельность и безопасность - вот те приоритеты, которые определяют будущее транспортного комплекса.
Программа содержит конкретные мероприятия по видам транспорта - автомобильный, железнодорожный, воздушный - с указанием сроков реализации, исполнителей, финансового обеспечения и источников финансирования.
Программа предусматривает формирование системы мер, комплекса мероприятий и программы действий по организационно-хозяйственному и управленческому реформированию, обеспечивающих эффективное и безопасное функционирование транспорта. В их числе улучшение транспортного обеспечения социально-экономического развития Республики Калмыкия и создание условий для удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах, повышение качества этих услуг, повышение транспортной доступности территорий, повышение надежности и безопасности функционирования.
1. Паспорт Программы
Наименование - "Развитие транспортного комплекса Республики Калмы-
Программы кия на 2003-2010 годы"
Основание - Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от
для разработки 21 июня 2003 года N 223-р
Программы
Государственный - Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Рес-
заказчик публики Калмыкия
Программы
Основные - Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Рес-
разработчики публики Калмыкия, Министерство экономики Республики
Программы Калмыкия
Цели и задачи - Цели программы - вывод предприятий транспортного
Программы комплекса из кризисного состояния, создание предпо-
сылок для его устойчивого и безопасного функциониро-
вания и удовлетворения потребностей в транспортных
услугах населения и отраслей экономики в условиях
экономического роста Республики Калмыкия.
Для достижения поставленных целей предусмотрено
решение следующих основных задач:
- проведение реформирования предприятий
транспортного комплекса для их финансового
оздоровления и повышения эффективности их
деятельности на рынке транспортных услуг;
- обновление парков подвижного состава, что
позволит не только сохранить перевозочный потенциал,
но и обеспечить прирост перевозок, снизить
неоправданные эксплуатационные затраты транспортных
предприятий и, в конечном итоге, повысить качество
транспортного обслуживания населения и предприятий
отраслей экономики, уменьшить вредное воздействие
транспорта на окружающую среду;
- строительство и реконструкция объектов
транспортной инфраструктуры, повышение ее
технической оснащенности;
- совершенствование нормативной правовой базы,
регламентирующей транспортную деятельность
Сроки и этапы - Реализация Программы рассчитана на 2003-2010 годы.
реализации На первом этапе (2003-2005 годы) развитие транспорт-
Программы ной системы будет ориентировано на более эффективное
использование имеющихся мощностей. На втором этапе
(2006-2010 годы) должно быть обеспечено ускоренное
развитие транспортной отрасли, направленное на зна-
чительное повышение эффективности и качества транс-
портного обслуживания
Перечень - Совершенствование правовой и информационной базы
основных государственной системы управления транспортным ком-
мероприятий плексом;
Внедрение системы конкурсного отбора наиболее
эффективных перевозчиков;
Расширение республиканской маршрутной сети;
Обновление подвижного состава предприятий;
Строительство и реконструкция объектов
транспортной инфраструктуры
Исполнители - Комитет по развитию транспортной инфраструктуры РК,
Программы РГУП "Калмавтовокзал", ОАО "Автоколонна-1480", Мэрия
г.Элиста, ФГУП "Калмыцкий производственно-эксплуата-
ционный узел технологической связи", станция Элиста
(опорная) Минераловодского отделения-филиала "СКЖД",
ФГУП "Элистинский объединенный авиаотряд"
Объемы и источ- - Общий объем финансирования мероприятий Программы
ники финансиро- составляет 1543202,9 тыс.рублей. Расходы республи-
вания канского бюджета предусматриваются в размере
125858,2 тыс.рублей, расходы местного бюджета -
6240,0 тыс.рублей, расходы из внебюджетных источни-
ков - 1411104,7 тыс.рублей.
Ожидаемые - Повышение эффективности работы пассажирского транс-
конечные порта на основе обновления подвижного парка, совер-
результаты шенствования организационно-финансовых и управлен-
реализации ческих механизмов, а также модернизации технического
Программы обеспечения и технологии осуществления транспортных
процессов. Развитие рынка транспортных услуг, повы-
шение их качества и расширение номенклатуры, улучше-
ние условий и практики доступа предпринимателей к
данному сектору рынка. Снижение себестоимости пере-
возок и сдерживание темпов роста тарифов
Система органи- - Контроль за исполнением мероприятий Программы осу-
зации контроля ществляют Комитет по развитию транспортной инфраст-
за исполнением руктуры Республики Калмыкия и Министерство экономики
Программы Республики Калмыкия
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Транспортный комплекс Республики Калмыкия находится в кризисном состоянии, вызванном как общим состоянием экономики страны, так и недостатками, сложившимися в самой транспортной отрасли.
Кризисное состояние обусловлено следующими основными факторами:
- значительным падением объема перевозок пассажиров и грузов, снижением платежеспособности населения и грузовладельцев как основного доходообразующего и определяющего величину затрат на перевозки фактора;
- убыточностью значительного числа предприятий транспорта общего пользования и отсутствием собственных источников развития;
- недостаточной государственной поддержкой транспортного комплекса;
- неполной компенсацией со стороны государства затрат на убыточные социально значимые перевозки пассажиров.
Вследствие трудного финансового положения предприятий транспортного комплекса, а также недостаточного выделения бюджетных средств не обеспечивается в должной мере обновление парков транспортных средств, не реконструируются и не строятся необходимые объекты транспортной инфраструктуры.
Основные фонды всех видов транспорта обновляются недостаточными темпами, их износ достиг 70-80 процентов и продолжает увеличиваться. Изношенность транспортных средств снижает безопасность перевозок пассажиров и грузов, ухудшает экологическую ситуацию, особенно в городах.
Значительно снизились мобильность населения и доступность для него транспортных услуг, в том числе из-за неудовлетворительного состояния материально-технической базы транспортного комплекса, что вызывает дополнительную социальную напряженность в обществе.
Обновление и пополнение парков транспортных средств предпочтительно осуществлять за счет техники отечественного производства, что необходимо для обеспечения национальной безопасности страны и уменьшения ее зависимости от закупок транспортной техники за рубежом.
Необходимо также улучшить состояние и техническую оснащенность объектов инфраструктуры, привести их в соответствие с современными требованиями.
Проблемы транспортного комплекса Республики Калмыкия требуют создания скоординированной и взаимоувязанной системы мер по проведению необходимых преобразований, реформированию и укреплению производственно-технической базы предприятий транспорта, улучшению экономического положения предприятий транспорта, нормализации функционирования транспортных рынков, оказанию государственной поддержки транспортному комплексу. Эта система мер должна сочетать в рациональных пропорциях усилия федеральных и республиканских органов государственной власти, органов местного самоуправления Республики Калмыкия, опираться на более полное и эффективное использование ресурсного, производственного и интеллектуального потенциала, транспортной инфраструктуры и выгодное транспортно-коммуникационное положение республики.
Такой подход к рассматриваемой проблеме может быть решен в рамках настоящей республиканской целевой программы.
Учитывая значительную инерционность транспортного комплекса, Программа разработана на достаточно длительный срок - 2003-2010 годы.
3. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Цели Программы - вывод предприятий транспортного комплекса из кризисного состояния, создание предпосылок для его устойчивого и безопасного функционирования и удовлетворения потребностей в транспортных услугах населения и отраслей экономики в условиях экономического роста Республики Калмыкия.
Для достижения поставленных целей предусмотрено решение следующих основных задач:
- завершение реформирования предприятий транспортного комплекса для их финансового оздоровления и повышения эффективности их деятельности на рынке транспортных услуг;
- обновление парков подвижного состава, что позволит не только сохранить перевозочный потенциал, но и обеспечить прирост перевозок, снизить неоправданные эксплуатационные затраты транспортных предприятий и в конечном итоге повысить качество транспортного обслуживания населения и предприятий отраслей экономики, уменьшить вредное воздействие транспорта на окружающую среду;
- строительство и реконструкция объектов транспортной инфраструктуры, повышение ее технической оснащенности на основе активизации инвестиционной деятельности государства и предприятий транспорта;
- совершенствования нормативно-правовой базы, регламентирующей транспортную деятельность.
Реализация мер по развитию объектов обслуживания пассажиров позволит обеспечить достижение прогнозируемых объемов, повысить качество и безопасность социально значимых пассажирских перевозок.
Реализацию Программы предусматривается осуществить в два этапа.
На первом этапе (2003-2005 годы) развитие транспортного комплекса будет ориентировано на более эффективное использование имеющихся мощностей, в пределах этого этапа осуществляется организационно-подготовительная работа, определяются источники и объемы финансирования, ведется работа по отработке и совершенствованию нормативной базы, направленной на эффективную работу транспортной отрасли Республики Калмыкия.
На втором этапе (2006-2010 годы) должно быть обеспечено ускоренное развитие транспортного комплекса, направленное на значительное повышение эффективности и качества транспортного обслуживания.
4. Система программных мероприятий
В мероприятиях Программы предусматривается решение конкретных вопросов развития транспортного комплекса Республики Калмыкия, включая материально-техническое, информационное, нормативно-правовое обеспечение.
Реализация предусмотренных Программой мер по укреплению транспортного комплекса, проведению реформы пассажирского транспорта направлены на улучшение показателей, характеризующих уровень жизни населения республики.
Автомобильный транспорт является основным видом транспорта в Республике Калмыкия, как на грузовых, так и на пассажирских перевозках.
В настоящее время на рынке пассажирских перевозок в Республике Калмыкия отсутствует государственный (муниципальный) транспорт общего пользования. Это обусловлено тем, что единственное предприятие ОАО "Автоколонна-1480", подвижной парк которого морально и физически устарел и по своим потребительским качествам не отвечает возрастающим потребностям населения, акционируется и пассажирских перевозок по городским маршрутам не осуществляет. В связи с этим, существует острая необходимость обновления и совершенствования структуры автобусного парка.
Практикой выработанная структура автобусного парка по городским перевозкам в процентах выглядит следующим образом:
- малый класс автобусов - 26%
- средний класс автобусов - 26%
- большой класс автобусов - 48%
Потребность в автобусах большого класса на городских маршрутах рассчитана на основе методических рекомендаций по разработке комплексных транспортных программ, разработанных НИИ автомобильного транспорта. В г.Элиста потребность в автобусах большого класса составит 50 ед. Поэтому за период с 2004 г. по 2010 г. планируется покупка 50 автобусов большого класса отечественного производства, в том числе по годам: 2004 г. - 15 автобусов на сумму 27000 тыс.руб.; 2005 г. - 15 автобусов на сумму 27000 тыс.руб.; 2006-2010 гг. - 20 автобусов на сумму 36000 тыс.руб. (суммы указаны в ценах 2003 года). Средняя стоимость 1 автобуса - 1800 тыс.руб.
В Республике Калмыкия обслуживанием пассажиров, осуществляющих поездки в междугородном и пригородном автобусных сообщениях, занимается РГУП "Калмавтовокзал". Автовокзал г.Элиста - один# из важных составляющих транспортной инфраструктуры республики. На сегодняшний день здание Элистинского автовокзала находится в удручающем состоянии, капитальный ремонт не проводился с момента строительства вокзала. Для проведения реконструкции здания требуются финансовые средства в размере 2032 тыс.руб. согласно сметной документации.
В текущем году при МУ "Дирекция единого заказчика" для организации управления и контроля работы городского пассажирского транспорта создана диспетчерская служба. Для ее функционирования ежегодно из местного бюджета будут выделяться денежные средства - 540,0 тыс.руб.
В целях управления автобусами, выполняющими социальные перевозки, через центральную диспетчерскую службу МУ "ДЕЗ" заключен договор с ОАО "Калмыцкий производственно-эксплуатационный узел технологической связи". Для этого из местного бюджета ежегодно будут выделяться 240,0 тыс.руб.
Кроме того, для повышения эффективности работы пассажирского транспорта на городских маршрутах необходима модернизация автоматизированных систем управления и контроля движения городским транспортом - приобретение и внедрение новой системы контроля "СКАД-5.1". Источником финансирования данного мероприятия в размере 450,0 тыс.руб. служат собственные средства (ОАО "КПЭУТС").
В целях повышения эффективности работы автотранспортных предприятий на основе анализа спроса и предложения на услуги автомобильного транспорта по перевозке грузов и пассажиров по Южному федеральному округу существует необходимость организации центра по мониторингу пассажиро- и грузопотоков, проходящих по территории Республики Калмыкия. Центр будет организован при Союзе автотранспортников Республики Калмыкия. Штат центра составят 3 человека. На организацию деятельности будут выделены денежные средства в размере 300,0 тыс.руб. Источником финансирования послужат собственные средства Союза автотранспортников. В эту сумму входят затраты на:
приобретение оргтехники (компьютеры - 3 ед., принтеры - 2 ед., ксерокс - 1 ед.) на сумму 115,0 тыс.руб.;
приобретение мебели (рабочие столы - 3 шт., приставной стол - 1 ед., стулья - 6 шт., шкаф книжный - 1 шт., шкаф для одежды - 1 шт., тумбы - 6 шт.) на сумму 42,0 тыс.руб.;
аренда помещения - 108,0 тыс.руб.;
канцелярские товары, компьютерные программы и прочие расходы - 35,0 тыс.руб.
Для повышения квалификации руководителей и специалистов органов управления транспортом и пассажирских транспортных предприятий целесообразно проведение как минимум 1 семинара в год. Поэтому на период 2004-2010 гг. планируемый объем финансирования данного мероприятия составляет 150,0 тыс.руб. Источник финансирования - собственные средства предприятий.
По железнодорожному транспорту первоочередным вопросом является необходимость капитального ремонта участка Элиста-Дивное. Капитальный ремонт данного участка не производился более 32 лет, что привело к снижению скорости на данном участке до 15 км/час. Для производства капитального ремонта железнодорожного пути на участке Дивное - Элиста необходимы средства в объеме 350 млн.руб., это позволит повысить эффективность работы Северо-Кавказской железной дороги на данном участке за счет увеличения скорости доставки грузов и увеличения пассажирооборота.
Со дня сдачи в эксплуатацию станции Элиста (опорная) не производился капитальный ремонт зданий товарной конторы, железнодорожного вокзала, пассажирской платформы. На капитальный ремонт зданий конторы и вокзала необходимы финансовые средства в сумме 10500,0 тыс.рублей.
Согласно проекта Договора "О взаимодействии ФГУП Северо-Кавказской железной дороги МПС РФ и Правительства РК по улучшению транспортного обслуживания и обеспечению устойчивой работы предприятий железнодорожного транспорта в 2004 году", Правительством Республики Калмыкия в 2004 году планируется выделение денежных средств на оздоровление и поддержание в технически исправном состоянии железнодорожных структур, обеспечивающих ремонт и эксплуатацию этого участка в сумме 8000 тыс.руб.
В соответствии со структурой и направлением транзитных грузопотоков в сообщениях Север-Юг, а также в целях обеспечения надежного, экономически обоснованного железнодорожного сообщения, связывающего центральные районы России с югом страны и государствами Закавказья предлагается рассмотреть вариант строительства линии Зензели - Элиста или Аксарайск - Элиста в сочетании со строительством линии Элиста - Куберле. Строительство в Республике Калмыкия железной дороги, проходящей через г.Элиста, позволит в перспективе обеспечить экономический рост не только в республике, но и в целом по Южному федеральному округу и России. Повысить обороноспособность южных границ Российской Федерации, связав стратегические направления с севера на юг и с востока на запад. Рассматривая строительство железной дороги с политической точки зрения можно с уверенностью сказать, что руководители соседних регионов согласятся с тем, что железнодорожная магистраль еще более укрепит дружеские отношения субъектов Российской Федерации, и могут оказать содействие в принятии решения о строительстве железной дороги.
Новая железнодорожная магистраль будет способствовать повышению не только надежности и бесперебойности перевозок экспортно-импортных грузов, развитию внешнеторговых связей, но и:
- увеличит вовлечение в хозяйственный оборот районы# Астраханской области, Республики Дагестан, Ставропольского края и Ростовской области, прилегающих к будущей магистрали;
- обеспечит благоприятные условия для разведки и освоения минерально-сырьевых ресурсов примагистральной зоны и шельфа Каспийского моря;
- позволит снизить отрицательную миграцию населения из примагистральных районов, даст толчок к более полному использованию трудовых ресурсов на вновь создаваемых рабочих местах в сельском хозяйстве, строительстве и транспорте в нефтегазовой отрасли в Южном федеральном округе;
- расширит возможности переключения транспортных грузов в различных направлениях, приведет к сокращению дальности перевозок.
В области гражданской авиации перевозку пассажиров на авиалинии Элиста-Москва-Элиста обеспечивают авиакомпании по Договору с ФГУП "Элистинский объединенный авиационный отряд", так как своей авиакомпании в республике нет.
Обеспечение функционирования и деятельности аэропорта в республике выполняет Федеральное государственное унитарное предприятие "Элистинский объединенный авиационный отряд". В его состав входят аэровокзальный комплекс, аэропортовое хозяйство, специальные службы, которые обеспечивают прием, обслуживание и выпуск воздушных судов других авиакомпаний.
Находясь в эксплуатации более 30 лет без существенной реконструкции и капитального ремонта, аэропорт устарел морально и физически. Он не соответствует существующим требованиям для выполнения международных полетов. Руководством республики в 1998 году принято решение о реконструкции аэропорта. В настоящее время проведена часть работы по расширению, усилению и удлинению существующей искусственной взлетно-посадочной полосы. Для завершения данных работ требуются финансовые средства в размере 159696,2 тыс.руб.
С 1996 года аэропорт Элиста имеет статус международного аэропорта (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.08.96 г. N 1265-р). Постановлением Правительства РФ N 1223 от 5.11.1999 г. введены ограничения на выполнение международных полетов. Снятие ограничений возможно при условии комплексного завершения строительства (реконструкции), обустройства, технического оснащения, создания транспортной, инженерной и социально-бытовой инфраструктуры пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации.
На пункте пропуска через государственную границу РФ должны действовать следующие службы контроля: пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного.
На сегодня полностью готов пункт пограничного контроля, проведена перепланировка залов аэровокзала. Определены помещения для таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного контроля. Открытым остается вопрос приобретения оборудования этих пунктов, замены технологического оборудования обслуживания пассажиров. На эти мероприятия необходимы финансовые средства в сумме 24480,8 тыс.руб., из них на пункты:
- реконструкция здания и помещений аэровокзала - 1100,0 тыс.руб.;
- таможенного контроля - 6476,8 тыс.руб.;
- санитарно-карантинного, ветеринарного контроля - 3380,0 тыс.руб.;
- технологическое оборудование обслуживания пассажиров - 6762,0 тыс.рублей;
- оборудование службы авиационной безопасности - 6762,0 тыс.руб.
Сложное финансовое положение ФГУП "Элистинский объединенный авиационный отряд" не позволяет завершить комплектацию пункта пропуска через государственную границу РФ.
Для обеспечения безопасности пассажирских перевозок воздушным транспортом и безопасного приема - выпуска воздушных судов из аэропорта Элиста ФГУП "Элистинский объединенный авиационный отряд" ежегодно проходит сертификацию. Для поддержания сертификационных требований по службам аэропорта необходимо обеспечение служб в соответствии с требованиями технологическим оборудованием на общую сумму 3765,5 тыс.руб.
При условии выполнения вышеуказанных мероприятий и обеспечения всех необходимых требований, стабилизации работы Элистинского аэропорта в 2008-2010 гг. планируется приобретение воздушных судов в количестве 3 единиц:
ИЛ-114 - 2 ед. стоимостью 300000 тыс.руб. на общую сумму 600000 тыс.руб.;
Н101Т Гжель (делов.) - 1 ед. стоимостью 39000 тыс.руб.
Выполнение программных мероприятий позволит:
повысить качество и эффективность оказываемых авиационных услуг населению;
снизить тарифы на воздушные перевозки и тем самым обеспечить доступность авиационных услуг большему количеству населения республики, то есть увеличить пассажиропоток;
увеличить количество рейсов и маршрутов;
обеспечить безопасность пассажирских перевозок воздушным транспортом и безопасность приема и выпуска воздушных судов из аэропорта г.Элиста.
Основные мероприятия Программы на 2003-2010 гг. представлены в таблице 4.1.
Таблица 4.1.
Перечень мероприятий республиканской целевой программы
"Развитие транспортного комплекса Республики Калмыкия (2003-2010 гг.)"
1. Автомобильный транспорт
(тыс.руб., в текущих ценах)
Наименование мероприятий, источники финансирования |
Общий объем финанси- рования |
В т.ч. по годам реализации: | |||
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 - 2010 г. |
1. Повышение качества и безопасности перевозок пас-
сажиров, улучшение качества обслуживания пасса-
жиров
1.1. Приобретение 50 автобусов большой вместимости 90000,0 - 27000,0 27000,0 36000,0
в том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет - - - - -
собственные средства 3600,0 - - 1800,0 1800,0
привлеченные средства 86400,0 - 27000,0 25200,0 34200,0
1.2. Расширение республиканской маршрутной сети не тре- - - - -
буется
1.3. Реконструкция здания автовокзала г.Элиста 2000,0 - 2000,0 - -
в том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет 2000,0 - 2000,0 - -
собственные средства - - - - -
привлеченные средства - - - - -
1.4. Создание и содержание диспетчерской службы для 4320,0 540,0 540,0 540,0 2700,0
управления городскими пассажирскими перевозками
в том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет - - - -
местный бюджет 4320,0 540,0 540,0 540,0 2700,0
собственные средства - - - - -
привлеченные средства - - - - -
1.5. Осуществление управления автобусами, выполняющих# 1920,0 240,0 240,0 240,0 1200,0
социальные перевозки, через ЦДС
в том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет - - - - -
местный бюджет 1920,0 240,0 240,0 240,0 1200,0
собственные средства - - - - -
привлеченные средства - - - - -
1.6. Модернизация автоматизированных систем управле- 450,0 - 150,0 150,0 150,0
ния и контроля движения городским транспортом
в том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет - - - - -
местный бюджет - - - - -
собственные средства 450,0 - 150,0 150,0 150,0
привлеченные средства - - - - -
2. Создание и совершенствование нормативно-правовой
базы
2.1. Представление в Народный Хурал (Парламент) Рес- не тре- не тре- - - -
публики Калмыкия проекта Закона "Об организации буется буется
пассажирских перевозок автомобильным транспортом
в Республике Калмыкия"
2.2. Разработка Положения о службе единого заказчика не тре- не тре- - - -
буется буется
2.3. Разработка Положения о проведении конкурса на не тре- не тре- - - -
пассажирские перевозки по пригородным и межмуни- буется буется
ципальным маршрутам
2.4. Разработка механизма компенсации транспортным не тре- не тре- - - -
предприятиям выпадающих доходов по предоставлен- буется буется
ным льготам по оплате проезда
2.5. Разработка механизма компенсации убытков от пе- не тре- не тре- - - -
ревозок пассажиров в пригородном и межмуници- буется буется
пальном сообщениях
2.6. Подготовка предложений в Правительство Республи- не тре- не тре- - - -
ки Калмыкия о создании регионального инвестици- буется буемся
онного фонда поддержки пассажирского транспорта
3. Совершенствование управления, контроля и учета в
автотранспортной отрасли, реорганизация автот-
ранспортных предприятий
3.1. Реорганизация ФГУП "Автоколонна-1480" в акцио- не тре- не тре- - - -
нерное общество буется буется
3.2. Создание служб единого заказчика в РМО республи- - - - - -
ки
3.3. Организация центра по мониторингу пассажиро- и 300,0 - - - 300,0
грузопотоков, проходящих по территории РК
в том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет - - - - -
собственные средства 300,0 - - - 300,0
привлеченные средства - - - - -
3.4. Осуществление мероприятий по повышению квалифи- 150,0 - 10,0 30,0 110,0
кации руководителей и специалистов органов уп-
равления транспортом и автотранспортных предпри-
ятий
в том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет - - - - -
собственные средства 150,0 - 10,0 30,0 110,0
привлеченные средства - - - - -
Итого: 99140,0 780,0 29940,0 27960,0 40460,0
в том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет 2000,0 - 2000,0 - -
местный бюджет 6240,0 780,0 780,0 780,0 3900,0
собственные средства 4500,0 - 160,0 980,0 2360,0
привлеченные средства 86400,0 - 27000,0 25200,0 34200,0
2. Железнодорожный транспорт
(тыс.руб., в текущих ценах)
Наименование мероприятий, источники финансирования |
Общий объем финанси- рования |
В т.ч. по годам реализации: | |||
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 - 2010 г. |
1. Капитальный ремонт жд пути на участке Элиста - 350000,0 - 48430,0 48430,0 253140,0
Дивное
в том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет 56000,0 - 8000,0 8000,0 40000,0
собственные средства 294000,0 - 40430,0 40430,0 213140,0
2. Капитальный ремонт здания вокзала 10000,0 - 10000,0 - -
в том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет - - - - -
собственные средства 10000,0 - 10000,0 - -
3. Капитальный ремонт повышенного пути станции 1500,0 - 700,0 800,0 -
(полная длина 537 м)
в том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет - - - - -
собственные средства 1500,0 - 700,0 800,0 -
4. Капитальный ремонт здания товарной конторы 500,0 - 250,0 250,0 -
в том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет - - - - -
собственные средства 500,0 - 250,0 250,0 -
5. Капитальный ремонт автодорог и подъездов к 2000,0 - 1000,0 1000,0 -
фронтам погрузки и выгрузки грузов 9000 м2
в том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет - - - - -
собственные средства 2000,0 - 1000,0 1000,0 -
6. Строительство новой железной дороги: Данные
Зензели - Элиста вопросы
Элиста - Куберле выносятся
Аксарайск - Элиста на рас-
Лагань - Улан Хол смотрение
Итого: 364000,0 - 60380,0 50480,0 253140,0
в том числе по источникам финансирования
республиканский бюджет 56000,0 - 8000,0 8000,0 40000,0
собственные средства 308000,0 - 52380,0 42480,0 213140,0
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 8 августа 2005 г. N 241 в раздел 3 настоящего Перечня внесены изменения
3. Воздушный транспорт
(тыс.руб., в текущих ценах)
/----------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование мероприятий, источники | Общий | | | | |
| п/п | финансирования | объем | 2003 г.| 2004 г.| 2005 г.| 2006 - |
| | | финанси-| | | | 2010 г. |
| | | рования | | | | |
|-----+-----------------------------------------------+---------+--------+--------+--------+---------|
\--1--------------------------2----------------------------3---------4--------5--------6--------7----/
1. Удлинение и усиление искусственной взлетно-по- 159696,2 - 74583,6 82512,6 -
садочной полосы (ИВПП)
В том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет 31512,0 - 4986,0 13400,0 -
собственные средства - - - - -
привлеченные средства 128184,2 - 69597,6 69112,6 -
2. Испытание несущей способности ИВПП (эксперти- 518,4 - 518,4 - -
за)
В том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет - - - - -
собственные средства - - - - -
привлеченные средства 518,4 - 518,4 - -
3. Обследование препятствий в районе аэродрома 70,0 70,0 - -
В том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет - - - - -
собственные средства 70,0 - 70,0 - -
привлеченные средства - - - - -
4. Метеорологическое обеспечение полетов 3350,0 - 3350,0 - -
В том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет 1340,0 - 1340,0 - -
собственные средства 2010,0 - 2010,0 - -
привлеченные средства - - - - -
5. Штурманское обеспечение 161,0 - 161,0 - -
В том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет - - - - -
собственные средства 64,4 - 64,4 - -
привлеченные средства 96,6 - 96,6 - -
6. Заключение ГосНИИ ГА на соответствие требова- 85,0 - - 85,0 -
ния ИГА аэродрома и аэродромного оборудования
В том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет - - - - -
собственные средства 85,0 - - 85,0 -
привлеченные средства - - - - -
7. Выполнение технического рейса ВС ТУ-154 420,0 - - 420,0 -
В том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет - - - - -
собственные средства - - - - -
привлеченные средства 420,0 - - 420,0 -
8. Поддержание сертификационных требований по 3765,5 - 3765,5 3400,0 -
службам:
авиационно-техническая 1097,0 - 1097,0 - -
авиационной безопасности 110,0 - 110,0 - -
организации перевозок 133,0 - 133,0 - -
горюче-смазочных материалов 350,0 - 350,0 - -
аэродромное# 335,0 - 335,0 - -
энерго-светотехнического обеспечения 31,0 - 31,0 - -
теплотехнического обеспечения 500,0 - 500,0 - -
плановая переподготовка руководителей и спе- 338,0 - 338,0 - -
циалистов, обеспечивающих безопасность поле-
тов
международного обеспечения 360,0 - 360,0 - -
текущий ремонт зданий и сооружений 361,5 - 361,5 - -
сертификационный сбор, лицензирование 150,0 - 150,0 - -
В том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет 1506,2 - 1506,2 3400,0 -
собственные средства - - - - -
привлеченные средства 2259,3 - 2259,3 - -
9. Строительство стартового диспетчерского пункта 5081,0 - - 5081,0 -
и пункта метеонаблюдателей
В том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет - - - - -
собственные средства 2032,4 - - 2032,4 -
привлеченные средства 3048,6 - - 3048,6 -
10. Пристройка и реконструкция КДП 1727,0 - - 1727,0 -
В том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет - - - - -
собственные средства - - - - -
привлеченные средства 1727,0 - - 1727,0 -
11. Реконструкция городской водопроводной сети аэ- 4516,0 - - 4516,0 -
ропорта (11 км)
В том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет - - - - -
собственные средства 1806,4 - - 1806,4 -
привлеченные средства 2709,6 - - 2709,6 -
12. Разработка проекта генерального плана реконс- 1200,0 - - - 1200,0
трукции и развития а/п Элиста
В том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет - - - - -
собственные средства 480,0 - - - 480,0
привлеченные средства 720,0 - - - 720,0
13. Энергообеспечение: 7400,0 - 4600,0 2000,0 -
Строительство трансформаторной подстанции с 1500,0 - 500,0 1000,0 -
агрегатной 630 ква
Строительство высоковольтных линий ВЛ-10 3200,0 2400,0 800,0 -
Строительство подстанции 3А 600,0 - 600,0 - -
Реконструкция котельной и инженерно-коммуника- 1100,0 - 500,0 600,0 -
ционных сетей
Реконструкция склада ГСМ, прокладка двухпро- 1000,0 - 600,0 400,0 -
водной системы коммуникаций
В том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет 2000,0 - 1200,0 - -
собственные средства - - - - -
привлеченные средства 5400,0 - 3400,0 2000,0 -
14. Строительство зданий и сооружений авиацион- 182101,0 - - - 182101,0
но-технической базы для обслуживания самолетов
В том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет 30000,0 - - - 30000,0
собственные средства 42840,4 - - - 42840,4
привлеченные средства 109260,6 - - - 109260,6
15. Приобретение средств механизации, автоматиза- 44991,0 - 14997,0 14997,0 14997,0
ции основного технологического оборудования,
производственных процессов в аэропорту
В том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет - - - - -
собственные средства 17996,4 - 5998,8 5998,8 5998,8
привлеченные средства 26994,6 - 8998,2 8998,2 8998,2
16. Разработка и утверждение бизнес-плана для соз- 1600,0 - - - 1500,0
дания и развития республиканской авиакомпании
В том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет - - - - -
собственные средства 1500,0 - - - 1500,0
привлеченные средства - - - - -
17. Аэровокзал: 24480,8 - 24480,8 - -
реконструкция здания и помещений аэровокзала 1100,0 - 1100,0 - -
технологическое оборудование по обслуживанию 6762,0 - 6762,0 - -
пассажиров
оборудование таможенного контроля 6476,8 - 6476,8 - -
оборудование службы авиационной безопасности 6762,0 - 6762,0 - -
оборудование пограничного контроля - - - - -
обеспечение санитарно-карантинное обеспече- 3380,0 - 3380,0 - -
ние#, ветеринарного контроля при международ-
ных полетах:
В том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет 1500,0 - 12026,0 - -
собственные средства - - - - -
привлеченные средства 22980,8 - 12454,8 - -
18. Приобретение воздушных судов: 639000,0 - - - 639000,0
ИЛ-114 (2 ед.) 600000,0 - - - 600000,0
H101Т Гжель (делов.) (вместимость - 7 пас.) 39000,0 - - - 39000,0
В том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет - - - - -
собственные средства - - - - -
привлеченные средства 639000,0 - - - 639000,0
Всего: 1080062,9 - 126526,3 114738,6 838798,0
в том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет 67858,2 - 21058,2 16800,0 30000,0
собственные средства 68885,0 - 8143,2 9922,6 50819,2
привлеченные средства 943319,7 97324,9 88016,0 757978,8
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий предусматривается осуществлять за счет собственных средств предприятий транспорта, использования ими кредитов государственных и коммерческих банков, а также средств республиканского и местного бюджетов.
Общий размер необходимых расходов на реализацию мероприятий Программы на период 2003-2010 гг. составляет 1543202,9 тыс.рублей.
Финансирование расходов из республиканского бюджета предусматривается в размере 125858,2 тыс.рублей (8,2%), из местного бюджета 6240,0 тыс.рублей (0,4%), из внебюджетных источников - 1411104,7 тыс.рублей (91,4%).
В составе средств внебюджетных источников собственные средства предприятий составляют 381385,0 тыс.рублей (27,0%), привлеченные средства - 1029719,7 тыс.рублей (73,0%).
По целевому назначению общая потребность в ресурсном обеспечении распределяется следующим образом: капитальные вложения - 1533574,0 тыс.рублей, расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 3793,4 тыс.рублей, расходы на прочие нужды - 5835,5 тыс.рублей.
По автомобильному транспорту наибольшие затраты предусматриваются на приобретение пассажирских автобусов для городских и пригородных перевозок, развитие автотранспортной инфраструктуры.
По железнодорожному транспорту предусматриваются мероприятия по капитальному ремонту объектов железнодорожной инфраструктуры.
На воздушном транспорте наибольший объем капитальных вложений требуют мероприятия по приобретению воздушных судов (3 единицы) - 639 млн.руб. Проведение данного мероприятия планируется в 2010 году.
Государственная поддержка реформирования пассажирского транспорта общего пользования направлена преимущественно на обновление и пополнение парка городских автобусов путем субсидирования части процентной ставки по кредитам на приобретение нового подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования (сумма кредита - 86400 тыс.рублей).
Таблица 5.1
Общие расходы на реализацию Программы
(тыс.руб., в текущих ценах)
/--------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Источники финансирования | Объем | в том числе по годам реализации: |
| | финансиро- |--------------------------------------------|
| | вания на | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006-2010 |
| |2003-2010 гг.| | | | гг. |
|---------------------------------------+-------------+----------+----------+----------+-----------|
\-------------------1--------------------------2------------3----------4----------5----------6-----/
Всего по Программе 1543202,9 780,0 216846,3 193178,6 1132398,0
в том числе:
республиканский бюджет 125858,2 - 31058,2 24800,0 70000,0
местный бюджет 6240,0 780,0 780,0 780,0 3900,0
внебюджетные источники 1411104,7 - 185008,1 167598,6 1058498,0
из них:
собственные средства 381385,0 - 60683,2 54382,6 266319,2
привлеченные средства 1029719,7 - 124324,9 113216,0 792178,8
Таблица 5.2
Расходы на инвестиции по Программе
/--------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Источники финансирования | Объем | в том числе по годам реализации: |
| | финансиро-|------------------------------------------|
| | вания на | 2003 год | 2004 год | 2005 год |2006-2010|
| | 2003-2010 | | | | гг. |
| | гг. | | | | |
|-------------------------------------------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
\------------------------1------------------------------2-----------3----------4----------5---------6----/
1. Автомобильный транспорт
1.1. Приобретение 50 автобусов большой вмести- 90000,0 - 27000,0 27000,0 36000,0
мости
в том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет - - - - -
собственные средства 3600,0 - - 1800,0 1800,0
привлеченные средства 86400,0 - 27000,0 25200,0 34200,0
1.2. Реконструкция здания автовокзала г.Элиста 2000,0 - 2000,0 - -
в том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет 2000,0 - 2000,0 - -
собственные средства - - - - -
привлеченные средства - - - - -
1.3. Создание и содержание диспетчерской службы 4320,0 540,0 540,0 540,0 2700,0
для управления городскими пассажирскими пе-
ревозками
в том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет - - - - -
местный бюджет 4320,0 540,0 540,0 540,0 2700,0
собственные средства - - - - -
привлеченные средства - - - - -
1.4. Модернизация автоматизированных систем уп- 450,0 - 150,0 150,0 150,0
равления и контроля движения городским
транспортом
в том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет - - - - -
местный бюджет - - - - -
собственные средства 450,0 - 150,0 150,0 150,0
привлеченные средства - - - - -
1.5. Организация центра по мониторингу пассажи- 300,0 - - - 300,0
ро- и грузопотоков, проходящих по террито-
рии РК
в том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет - - - - -
собственные средства 300,0 - - - 300,0
привлеченные средства - - - - -
Итого по подразделу: 97070,0 540,0 29690,0 27690,0 39150,0
в том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет 2000,0 - 2000,0 - -
местный бюджет 4320,0 540,0 540,0 540,0 2700,0
собственные средства 4350,0 - 150,0 1950,0 2250,0
привлеченные средства 86400,0 - 27000,0 25200,0 34200,0
2. Железнодорожный транспорт
2.1. Капитальный ремонт ж/д пути на участке 350000,0 - 48430,0 48430,0 253140,0
Элиста - Дивное
в том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет 56000,0 - 8000,0 8000,0 40000,0
собственные средства 294000,0 - 40430,0 40430,0 213140,0
2.2. Капитальный ремонт здания вокзала 10000,0 - 10000,0 - -
в том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет - - - - -
собственные средства 10000,0 - 10000,0 - -
2.3. Капитальный ремонт повышенного пути станции 1500,0 - 700,0 800,0
(полная длина 537 м)
в том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет - - - - -
собственные средства 1500,0 - 700,0 800,0 -
2.4. Капитальный ремонт здания товарной конторы 500,0 - 250,0 250,0 -
в том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет - - - - -
собственные средства 500,0 - 250,0 250,0 -
2.5. Капитальный ремонт автодорог и подъездов к 2000,0 - 1000,0 1000,0 -
фронтам погрузки и выгрузки грузов 9000 м2
в том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет - - - - -
собственные средства 2000,0 - 1000,0 1000,0 -
Итого по подразделу: 364000,0 - 60380,0 50480,0 253140,0
в том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет 56000,0 - 8000,0 8000,0 40000,0
собственные средства 308000,0 - 52380,0 42480,0 213140,0
3. Воздушный транспорт
3.1. Удлинение и усиление искусственной взлет- 159696,2 - 74583,6 85112,6 -
но-посадочной полосы (ИВПП)
в том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет 31512,0 - 15512,0 16000,0 -
собственные средства - - - - -
привлеченные средства 128184,2 - 59071,6 69112,6 -
3.2. Метеорологическое обеспечение полетов 3350,0 - 3350,0 - -
в том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет 1340,0 - 1340,0 - -
собственные средства 2010,0 - 2010,0 - -
привлеченные средства - - - - -
3.3. Штурманское обеспечение 161,0 - 161,0 - -
в том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет - - - - -
собственные средства 64,4 - 64,4 - -
привлеченные средства 96,6 - 96,6 - -
3.4. Строительство стартового диспетчерского 5081,0 - - 5081,0 -
пункта и пункта метеонаблюдателей
в том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет - - - - -
собственные средства 2032,4 - - 2032,4 -
привлеченные средства 3048,6 - - 3048,6 -
3.5. Пристройка и реконструкция КДП 1727,0 - - 1727,0 -
в том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет - - - - -
собственные средства - - - - -
привлеченные средства 1727,0 - - 1727,0 -
3.6. Реконструкция городской водопроводной сети 4516,0 - - 4516,0 -
аэропорта (11 км)
в том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет - - - - -
собственные средства 1806,4 - - 1806,4 -
привлеченные средства 2709,6 - - 2709,6 -
3.7. Энергообеспечение 7400,0 - 4600,0 2800,0 -
в том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет 2000,0 - 1200,0 800,0 -
собственные средства - - - - -
привлеченные средства 5400,0 - 3400,0 2000,0 -
3.8. Строительство зданий и сооружений авиацион- 182101,0 - - - 182101,0
но-технической базы для обслуживания само-
летов
в том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет 30000,0 - - - 30000,0
собственные средства 42840,4 - - - 42840,4
привлеченные средства 109260,6 - - - 109260,6
3.9. Приобретение средств механизации, автомати- 44991,0 - 14997,0 14997,0 14997,0
зации основного технологического оборудова-
ния, производственных процессов в аэропорту
в том числе по источникам финансирования
республиканский бюджет - - - - -
собственные средства 17996,4 - 5998,8 5998,8 5998,8
привлеченные средства 26994,6 - 8998,2 8998,2 8998,2
3.10. Аэровокзал:
реконструкция здания и помещений аэровок- 1100,0 - 1100,0 - -
зала
технологическое оборудование по обслужи- 6762,0 - 6762,0 - -
ванию пассажиров
оборудование таможенного контроля 6476,8 - 6476,8 - -
оборудование службы авиационной безопас- 6762,0 - 6762,0 - -
ности
оборудование пограничного контроля - - - - -
обеспечение санитарно-карантинное обеспе- 3380,0 - 3380,0 - -
чение, ветеринарного контроля при между-
народных полетах:#
Итого по аэровокзалу: 24480,8 - 24480,8 - -
в том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет 1500,0 - 1500,0 - -
собственные средства - - - - -
привлеченные средства 22980,8 - 22980,8 - -
3.11. Приобретение воздушных судов: 639000,0 - - - 639000,0
ИЛ-114 (2 ед.) 600000,0 - - - 600000,0
Н101Т Гжель (делов.) (вместимость - 7 39000,0 - - - 39000,0
пас.)
в том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет - - - - -
собственные средства - - - - -
привлеченные средства 639000,0 - - - 639000,0
Итого по подразделу: 1072504,0 - 122172,4 114233,6 836098,0
в том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет 66352,0 - 19552,0 16800,0 30000,0
собственные средства 66750,0 - 8073,2 9837,6 48839,2
привлеченные средства 939402,0 - 94547,2 87596,0 757258,8
Всего по Программе: 1533574,0 540,0 212242,4 192403,6 1128388,0
в том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет 124352,0 - 29552,0 24800,0 70000,0
местный бюджет 4320,0 540,0 540,0 540,0 2700,0
собственные средства 379100,0 - 60603,2 54267,6 264229,2
привлеченные средства 1025802,0 - 121547,2 112796,0 791458,8
Таблица 5.3
Расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
/--------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Источники финансирования | Объем | в том числе по годам реализации: |
| | финансиро-|------------------------------------|
| | вания на |2003 год|2004 год|2005 год|2006-2010|
| | 2003-2010 | | | | гг. |
| | гг. | | | | |
|-------------------------------------------------+-----------+--------+--------+--------+---------|
\------------------------1------------------------------2----------3--------4--------5--------6----/
Воздушный транспорт
1. Испытание несущей способности ИВПП (эксперти- 518,4 - 518,4 - -
за)
в том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет - - - - -
собственные средства - - - - -
привлеченные средства 518,4 - 518,4 - -
2. Обследование препятствий в районе аэродрома 70,0 - 70,0 - -
в том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет - - - - -
собственные средства 70,0 - 70,0 - -
привлеченные средства - - - - -
3. Заключение ГосНИИ ГА на соответствие требова- 85,0 - - 85,0 -
ния ИГА аэродрома и аэродромного оборудования
в том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет - - - - -
собственные средства 85,0 - - 85,0 -
привлеченные средства - - - - -
4. Выполнение технического рейса ВС ТУ-154 420,0 - - 420,0 -
в том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет - - - - -
собственные средства - - - - -
привлеченные средства 420,0 - - 420,0 -
5. Разработка проекта генерального плана реконс- 1200,0 - - - 1200,0
трукции и развития а/п Элиста
в том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет - - - - -
собственные средства 480,0 - - - 480,0
привлеченные средства 720,0 - - - 720,0
6. Разработка и утверждение бизнес-плана для соз- 1500,0 - - - 1500,0
дания и развития республиканской авиакомпании
в том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет - - - - -
собственные средства 1500,0 - - - 1500,0
привлеченные средства - - - - -
Всего: 3793,4 - 588,4 505,0 2700,0
в том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет - - - - -
собственные средства 2135,0 - 70,0 85,0 1980,0
привлеченные средства 1658,4 - 518,4 420,0 720,0
Таблица 5.4
Расходы на прочие нужды
/--------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Источники финансирования | Объем | в том числе по годам реализации: |
| | финансиро-|------------------------------------|
| | вания на |2003 год|2004 год|2005 год|2006-2010|
| | 2003-2010 | | | | гг. |
| | гг. | | | | |
|-------------------------------------------------+-----------+--------+--------+--------+---------|
\------------------------1------------------------------2----------3--------4--------5--------6----/
Автомобильный транспорт
1. Осуществление управления автобусами, выполняю- 1920,0 240,0 240,0 240,0 1200,0
щих# социальные перевозки, через ЦДС
в том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет - - - - -
местный бюджет 1920,0 240,0 240,0 240,0 1200,0
собственные средства - - - - -
привлеченные средства - - - - -
2. Осуществление мероприятий по повышению квали- 150,0 - 10,0 30,0 110,0
фикации руководителей и специалистов органов
управления транспортом и автотранспортных
предприятий
в том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет - - - - -
собственные средства 150,0 - 10,0 30,0 110,0
привлеченные средства - - - - -
Итого по подразделу: 2070,0 240,0 260,0 270,0 1300,0
в том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет - - - - -
местный бюджет 1920,0 240,0 240,0 240,0 1200,0
собственные средства 150,0 - 10,0 30,0 110,0
Воздушный транспорт
1. Поддержание сертификационных требований по
службам:
авиационно-техническая 1097,0 - 1097,0 - -
авиационной безопасности 110,0 - 110,0 - -
организации перевозок 133,0 - 133,0 - -
горюче-смазочных материалов 350,0 - 350,0 - -
аэродромное# 335,0 - 335,0 - -
энерго-светотехнического обеспечения 31,0 - 31,0 - -
теплотехнического обеспечения 500,0 - 500,0 - -
плановая переподготовка руководителей и спе- 338,0 - 338,0 - -
циалистов, обеспечивающих безопасность поле-
тов
международного обеспечения 360,0 - 360,0 - -
текущий ремонт зданий и сооружений 361,5 - 361,5 - -
сертификационный сбор, лицензирование 150,0 - 150,0 - -
Итого: 3765,5 - 3765,5 - -
в том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет 1506,2 - 1506,2 - -
собственные средства - - - - -
привлеченные средства 2259,3 - 2259,3 - -
Итого по подразделу: 3765,5 - 3765,5 - -
в том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет 1506,2 - 1506,2 - -
собственные средства - - - - -
привлеченные средства 2259,3 - 2259,3 - -
Всего: 5835,5 240,0 4015,5 270,0 1310,0
в том числе по источникам финансирования:
республиканский бюджет 1506,2 - 1506,2 - -
местный бюджет 1920,0 240,0 240,0 240,0 1200,0
собственные средства 150,0 - 10,0 30,0 110,0
привлеченные средства 2259,3 2259,3 - -
Таблица 5.5
Расходы республиканского бюджета на реализацию мероприятий Программы
(тыс.руб., в текущих ценах)
Наименование мероприятий, источники финансирования |
Общий объем финансирова- ния за 2003-2010 гг. |
В том числе по годам реализации: | |||
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 - 2010 гг. |
Инвестиции 124352,0 - 29552,0 24800,0 70000,0
НИОКР - - - - -
Прочие нужды 1506,2 - 1506,2 - -
Всего по Программе 125858,2 - 31058,2 24800,0 70000,0
6. Механизмы реализации Программы
Программа представляет собой комплекс мероприятий с указанием основных исполнителей, сроков, источников и объемов инвестирования.
Реализация Программы предусматривает применение следующих основных механизмов:
- выполнение программных мероприятий предприятиями, организациями за счет собственных или привлеченных средств в соответствии с разрабатываемыми самостоятельными программами;
- выполнение программных мероприятий, целевых программ или проектов, требующих организации, координации, бюджетного финансирования, контроля и регулирования на республиканском уровне с привлечением нескольких республиканских государственных ведомств и участием основных исполнителей-предприятий транспорта.
Конкретно в Программе предусматриваются следующие возможные механизмы, использование которых будет способствовать созданию более гарантированных предпосылок и условий для финансового обеспечения работ по осуществлению программных мероприятий:
1. Образование в Республике Калмыкия регионального инвестиционного фонда поддержки пассажирского транспорта. В качестве источников его формирования могут быть использованы амортизационные средства предприятий транспортно-дорожного комплекса, часть сумм единого налога на вмененный доход от перевозок пассажиров на коммерческой основе маршрутными такси и автобусами, принадлежащими частным предпринимателям или их объединениям и ассоциациям, добровольные взносы предприятий и организаций, расположенных на территории Республики Калмыкия и заинтересованных в улучшении транспортного обслуживания.
2. Закупка автобусов большого класса отечественного производства для городских и пригородных перевозок Мэрией г.Элиста в кредит согласно подпрограммы "Реформирование пассажирского транспорта общего пользования" Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России", утвержденной постановлением Правительства РФ от 5.12.2001 г. и в соответствии с распоряжением Министерства транспорта РФ от 03.04.2003 г. N АН-135-р. 50 процентов кредитной ставки по кредитам коммерческих банков компенсируются за счет средств федерального бюджета. Компенсация будет проводиться на конкурсной основе. Условием для участия в конкурсе является осуществление республикой реформирования систем и механизмов городского и пригородного транспорта и гарантий субъекта РФ.
3. Привлечение собственных средств частных инвесторов, в том числе владельцев транспортных предприятий.
Объемы финансирования программных мероприятий из федерального и республиканского бюджетов должны ежегодно уточняться, рассматриваться и утверждаться в установленном порядке.
7. Организация управления реализацией Программы и контроль
за ходом ее реализации
Основными задачами управления реализацией Программы являются:
обеспечение скоординированной реализации Программы;
обеспечение эффективного и целевого использования бюджетных средств и средств из внебюджетных источников в соответствии с установленными в Программе приоритетами;
актуализация программных мероприятий и программных заданий в соответствии с приоритетами социально-экономического развития республики.
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Республики Калмыкия обеспечивает скоординированную реализацию Программы в процессе выполнения следующих функций:
осуществление управленческих и финансово-экономических решений;
информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации Программы;
мониторинг реализации Программы, подготовка предложений по ускорению или приостановке реализации отдельных проектов;
подготовка проектов планов реализации Программы на очередной финансовый год;
текущее управление реализацией Программы;
анализ количественных и качественных параметров состояния и развития транспортной системы и подготовка соответствующих предложений;
подготовка предложений по актуализации Программы, исходя из изменения приоритетов развития транспортной системы и прогнозируемых объемов финансирования;
подготовка предложений по совершенствованию законодательной и нормативно-технической базы, необходимой для реализации Программы;
сбор оперативных сведений об использовании средств бюджетных и внебюджетных источников финансирования на выполнение Программы, подготовка в установленные сроки проектов сводных квартальных и годовых отчетов;
подготовка проектов годового доклада о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств;
подготовка предложений по объемам и источникам финансирования проектов и мероприятий Программы, финансируемых в очередном финансовом году;
подготовка предложений по распределению финансовых средств между исполнителями программных мероприятий, финансируемых в текущем финансовом году.
Информация о выполнении программных мероприятий ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляется в Правительство Республики Калмыкия и Министерство экономики Республики Калмыкия.
Ежеквартальные и ежегодные отчеты о выполнении Программы представляются в установленном порядке в Государственный комитет статистики Республики Калмыкия.
8. Оценка эффективности Программы
Программа оценивается социальной и экономической эффективностью.
Показателями социальной эффективности являются: улучшение транспортного обслуживания населения всеми видами транспорта во всех видах перевозок благодаря стабильности движения транспортных средств на маршрутах, расширению маршрутной сети, сокращению времени ожидания и поездки при обновлении и пополнении парка транспортных средств; повышение безопасности перевозок; уменьшение вредного воздействия транспорта на окружающую среду; сохранение и увеличение рабочих мест в транспортных предприятиях.
Показателями экономической эффективности являются: безубыточная деятельность предприятий транспорта; сокращение неоправданных эксплуатационных затрат; повышение доходности перевозок, в том числе благодаря увеличению объемов работ; увеличение поступлений в бюджет, а также инвестиций в модернизацию и развитие основных средств.
Перевод убыточных социально значимых массовых пассажирских перевозок в городах, поселках, пригородной зоне и районах в сферу социальной ответственности республики, ее районов при гарантированных компенсациях убытков от перевозок льготных категорий населения, а также при условии улучшения уровня жизни населения позволит предприятиям, осуществляющим массовые пассажирские перевозки, обеспечить безубыточную работу.
В процессе осуществления программных мероприятий ожидается получение следующих результатов:
1. Повышение эффективности работы транспортного комплекса республики на основе обновления подвижного парка, совершенствования организационно-финансовых и управленческих механизмов, а также модернизации технического обеспечения и технологии осуществления транспортных процессов;
2. Развитие рынка транспортных услуг, повышение их качества и расширение номенклатуры, улучшение условий и практики доступа предпринимателей к данному сектору рынка;
3. Снижение себестоимости перевозок и сдерживание темпов роста тарифов;
4. Повышение безопасности транспортной деятельности и перевозок пассажиров и грузов;
5. Создание новых рабочих мест.
С учетом специфики видов транспорта они конкретизируются следующим образом.
На автомобильном транспорте предусматривается:
обновление структуры парка пассажирских транспортных средств;
совершенствование транспортных технологий, комплексная информатизация на базе использования автоматизированных систем;
улучшение качества услуг на пассажирском транспорте;
повышение регулярности движения, увеличение количества автобусных маршрутов;
создание новых рабочих мест.
Целевыми показателями подраздела являются:
Показатели | Ед. изм. | 2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2010 год |
Грузовой автотранспорт
Перевозки грузов млн.тонн 1,14 1,00 0,85 1,02 1,50 3,90
Грузооборот млн.т-км 112,40 88,23 73,49 86,50 99,51 164,56
Количество занятых в отрасли человек чел. 369 341 302 305 310 350
Пассажирский автотранспорт
Перевозки пассажиров*(1) млн.чел. 14,62 31,86 38,50 45,14 51,78 84,98
Пассажирооборот*(1) млн.пасс.-км 175,69 260,84 305,99 351,14 396,29 622,04
Количество занятых в отрасли чело- чел. 250 189 188 203 220 270
век*(2)
Количество автобусных маршрутов ед. 78 83 91 96 101 121
-----------------------------
*(1) с учетом малых автопредприятий и предпринимателей
*(2) крупные и средние предприятия
На железнодорожном транспорте предусматривается:
поэтапное обновление основных производственных фондов железнодорожного транспорта за счет проведения капитального ремонта железнодорожной ветки Элиста - Дивное, а также зданий ж/д вокзала для снижения их износа до уровня 37-39% в 2010 г., повышения безопасности движения и качественного обеспечения платежеспособного спроса на перевозки пассажиров и грузов;
реконструкция железнодорожной линии общей протяженностью 100 км для организации скоростного пассажирского движения на участке Элиста - Дивное.
Целевыми показателями являются:
Показатели | Единица измерения |
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2010 год |
Перевезено грузов тыс.тонн 1292,6 937,5 280,3 320,0 350,0 530,0
Перевезено пассажиров тыс.чел. - - 8,0 8,0 8,2 10,0
Износ основных производственных фондов % 65,3 69,0 71,7 60,9 51,8 37-39
В области гражданской авиации предусматривается:
восстановление роли гражданской авиации в транспортном комплексе республики, увеличение доступности воздушного сообщения для всех слоев населения;
повышение качества обслуживания населения авиационными услугами;
усиление государственного регулирования деятельности по обеспечению функционирования и развития гражданской авиации;
повышение безопасности гражданской авиации;
организация парка воздушных судов.
Целевыми показателями подраздела являются:
Показатели | Ед. изм. | 2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2010 год |
Отправление из аэропорта:
пассажиров чел. 9486 9397 9500 11000 12100 23111
грузов тонн 0,5 0,4 1,0 1,5 2,0 20,0
Количество занятых в отрасли чел. 220 221 225 230 235 260
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 29 января 2004 г. N 29 "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие транспортного комплекса Республики Калмыкия на 2003-2010 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 22 декабря 2009 г. N 470
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 28 июля 2009 г. N 260
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 13 октября 2008 г. N 353
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 18 января 2008 г. N 7
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 19 июня 2007 г. N 236
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 5 сентября 2006 г. N 352
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 8 августа 2005 г. N 241
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 13 мая 2005 г. N 127
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 16 апреля 2004 г. N 134