Постановление Правительства Республики Калмыкия
от 11 октября 2006 г. N 399
"Об утверждении Примерного положения об организации деятельности
рынков на территории Республики Калмыкия"
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 4 июня 2007 г. N 213 настоящее постановление признано утратившим силу
Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Примерное положение об организации деятельности рынков на территории Республики Калмыкия.
2. Признать утратившим силу постановление правительства Республики Калмыкия от 15 октября 2002 года N 296 "О Примерном положении об организации торговли на рынках Республики Калмыкия".
Председатель правительства
Республики Калмыкия |
А. Козачко |
г. Элиста,
11 октября 2006 г.
N 399
Примерное положение
об организации деятельности рынков на территории Республики Калмыкия
(утв. постановлением правительства Республики Калмыкия
от 11 октября 2006 г. N 399)
I. Общие положения
1. Настоящее Примерное положение об организации деятельности рынков на территории Республики Калмыкия (далее - Положение) определяет основные принципы организации работы рынков, осуществления торговой деятельности на территории рынков, в том числе входящих в структуру многофункциональных торговых комплексов и центров независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и рекомендовано для применения на территории Республики Калмыкия.
2. Рынок - имущественный комплекс, действующий на постоянной или временной основе в местах, определенных органами местного самоуправления соответствующих районных муниципальных образований и г. Элисты и предназначенный для осуществления организации торговой деятельности по правилам и нормам, отвечающим требованиям к содержанию его территории и оборудованию, установленным в соответствии с разделом IV настоящего Положения.
3. Основные задачи рынков:
обеспечение населения широким ассортиментом товаров;
формирование договорных розничных цен, складывающихся на основе конъюнктуры рынка - соотношение спроса и предложения;
организация процессов обслуживания на высоком уровне за счет материально-технической базы, обеспечивающей внедрение прогрессивной технологии товародвижения, механизации и автоматизации;
соблюдение прав и интересов покупателей в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей";
создание условий для торговли, отвечающих требованиям санитарной, ветеринарной и пожарной безопасности.
4. Классификация рынков:
универсальный рынок - рынок по реализации продовольственных и непродовольственных товаров в специализированных торговых зонах;
вещевой рынок - рынок по реализации непродовольственных товаров;
продовольственный рынок - рынок по реализации продовольственных товаров;
специализированный рынок - рынок по реализации отдельных групп товаров;
рынок по торговле сельхозпродукцией - бывшие колхозные и вновь вводимые рынки по реализации сельскохозяйственной продукции.
5. Решение об организации рынка и прекращении его деятельности принимается распоряжением (постановлением) органов местного самоуправления районных муниципальных образований, г. Элисты в пределах своей компетенции, а также собственником или арендатором земельного участка, выделенного для организации рынка.
Решение о прекращении деятельности рынка также принимается на основании соответствующего судебного решения.
В случае расторжения договора аренда# земельного участка, выделенного для организации рынка, органы местного самоуправления районных муниципальных образований, г. Элисты вправе самостоятельно принять решение о прекращении деятельности рынка.
II. Управление рынком
1. Управление рынком осуществляется субъектом предпринимательской деятельности (юридические, физические лица), являющимся собственником или арендатором земельного участка, выделенного для организации рынка (далее именуется - администрация рынка).
2. Отношения администрации рынка с органами местного самоуправления районных муниципальных образований и г. Элисты строятся исходя из правил и требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия, настоящим Положением, а также другими нормативно-правовыми актами.
3. Администрация рынка обеспечивает необходимые условия для нормального функционирования рынка и организует работу в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими торговую деятельность, общим регламентом, который определяет систему взаимоотношений субъектов рынка (администрация рынка и ее подразделения, продавцы, покупатели, обслуживающие фирмы и другие) и настоящим Положением.
4. Специализация рынка и зонирование территории рынка по группам реализуемых товаров определяется# администрацией рынка по согласованию с органами местного самоуправления районных муниципальных образований и г. Элисты, а также с соответствующими органами пожарного надзора, органами по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и органами ветеринарной службы (при организации торговли продуктами питания) (далее - контролирующие органы).
III. Требования к содержанию территории и оборудованию рынка
1. Решение о вводе в эксплуатацию рынка, а также построенных торговых объектов принимается в установленном порядке в соответствии с нормами действующего законодательства.
2. Площадь рынка должна быть изолирована от прилегающей территории ограждением и оборудована специальными сооружениями для торговли (торговыми объектами), отвечающими правилам техники безопасности, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для объектов соответствующего профиля (типа).
Площадь рынка и прилегающая к ней территория должны содержаться в соответствии с санитарными, техническими и иными требованиями, установленными действующим законодательством.
3. Размещение торговых объектов и оборудования должно обеспечивать потребителям свободный доступ к местам торговли и возможность экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случае аварийных или чрезвычайных ситуаций.
4. Организация дополнительных торговых объектов, ограничивающих свободное продвижение по рынку, в том числе в вестибюлях, входных тамбурах, в проходах между установленными в соответствии со схемой размещения торговыми рядами, а также за пределами территории рынка не допускается.
5. Проезд автотранспорта через торговую зону в часы работы рынка запрещен. Завоз товаров и механизированная уборка территории производится# до открытия или после закрытия рынка.
6. Торговля товарами потребительского спроса из емкостей (контейнеров), предназначенных для перевозки грузов (включая торговые объекты контейнерного типа), автомобилей, осуществляется в специально отведенных местах.
IV. Порядок предоставления торговых объектов
1. Администрация рынка выделяет торговые объекты для осуществления торговой деятельности и предоставления услуг на рынке юридическим и физическим лицам в соответствии с утвержденной схемой размещения торговых объектов.
2. Предоставление торговых объектов осуществляется по договору аренды, в котором в обязательном порядке должны быть отражены вид объекта, период, условия и стоимость его аренды, размеры взимаемой платы за дополнительно предоставляемые услуги и другие необходимые реквизиты.
3. Получение арендной платы оформляется в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством о ведении бухгалтерского учета, налоговым законодательством и требованиями по соблюдению финансовой дисциплины.
4. Сдача в аренду торгового объекта осуществляется администрацией рынка при предъявлении:
документа о государственной регистрации предпринимательской деятельности;
информационного письма о постановке на учет и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), выданного органами Федеральной налоговой службы;
свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих розничную торговлю продовольственными и непродовольственными товарами стационарной и нестационарной торговой сети;
иных документов, свидетельствующих о порядке налогообложения остальных категорий торговой сети;
карточки регистрации контрольно-кассовой машины, включенной в Государственный реестр (по необходимости);
личной медицинской книжки продавца и ассортиментного перечня для торговли товарами, указанными в Федеральном законе "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 г. N 29-ФЗ;
документа, подтверждающего личность арендатора (паспорт или иной документ).
5. Предоставление торговых объектов иностранным гражданам осуществляется с соблюдением миграционного законодательства.
6. Передача торгового объекта третьему лицу возможна только по согласованию с администрацией рынка и контролирующими органами, в пределах их компетенции.
V. Требования к организации торгового процесса
1. Организация торгового процесса на рынке должна производиться в соответствии с требованиями действующей нормативно-технической документации (ГОСТов, ТУ, особых условий, ветеринарных и санитарных и других правил), в полной мере обеспечивать надлежащие условия для завоза (приемки), хранения, реализации товаров и соблюдения прав и интересов покупателей.
2. При реализации товаров потребительского спроса продавец:
1) должен иметь:
накладные и другие предусмотренные нормативными актами документы, в том числе приложения к ним;
документы, подтверждающие качество и безопасность товаров, их происхождение, в том числе сертификат соответствия с реквизитами санитарно-гигиенического заключения;
информацию о товаре и его изготовителе на русском языке (в соответствии с действующими нормативными актами);
документы, удостоверяющие личность (для иногородних, также документы, подтверждающие регистрацию по месту пребывания);
медицинскую книжку продавца и ассортиментного перечня для торговли товарами, указанными в Федеральном законе "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 г. N 29-ФЗ;#
2) обязан довести до сведения покупателя путем размещения в удобных для ознакомления покупателя местах:
фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, размещая указанную информацию в вывеске организации;
информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа;
информацию о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем (если деятельность, осуществляемая продавцом, подлежит лицензированию).
Аналогичная информация также должна быть доведена до сведения покупателей при осуществлении торговли во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других установленных случаях.
3. Лица, реализующие сельхозпродукцию, выращенную на приусадебных земельных участках, должны иметь справку об исследовании сельхозпродукции в лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы рынка, а также в лаборатории, аккредитованной на осуществление ветеринарно-санитарной экспертизы в установленном законодательством порядке.
4. Лицо, уполномоченное юридическим лицом (арендатором торгового объекта) осуществлять от его имени продажу товаров, помимо документов, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего раздела, обязано также предъявить документ (приказ о приеме на работу либо трудовой договор), подтверждающий его право осуществлять торговую деятельность.
5. Документы, перечисленные в пунктах 2-4 настоящего положения, хранятся у продавца в течение всего времени работы и предъявляются по первому требованию покупателей, администрации рынка и контролирующих органов.
По-видимому, в тексте пункта 5 раздела V настоящего Примерного положения допущена опечатка, имеются в виду пункты 2-4 раздела V настоящего Примерного положения
6. Ассортимент товаров, реализация которых на рынках запрещена:
огнестрельное, газовое и пневматические оружие: винтовки, пистолеты, револьверы, боеприпасы, аэрозольные баллончики, электрошокеры, пиротехнические и т.п. изделия;
холодное оружие: кинжалы, финские ножи и т.д.;
взрывчатые, ядовитые и радиоактивные вещества;
наркотики;
драгоценные металлы и камни, а также изделия из них;
готовое армейское снаряжение, а также ткани, используемые для его изготовления, другие товары военного ассортимента, форменное обмундирование, белье со штампом учреждений, организаций и предприятий, спецсредства и спецснаряжение, применямые# в органах внутренних дел, государственные награды, почетные знаки, бланки строгой отчетности (дипломы, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и т.д.), товарные накладные и другая документация, связанная с торговой деятельностью;
растения, животные и птицы, добыча и реализация которых запрещена действующим законодательством;
снасти, орудия лова, использование которых запрещено действующим законодательством;
шкурки ценных пород зверей без соответствующей маркировки предприятия-изготовителя;
другие товары, запрещенные к свободной реализации;
продукты и консервы домашнего приготовления (кроме солений);
валюта и ценные бумаги (кроме обменных пунктов, входящих в инфраструктуру рынка, специально оборудованных и функционирующих в соответствии с требованиями Центрального Банка Российской Федерации и других органов, регламентирующих данный вид деятельности);
непродовольственные товары для детей в возрасте до 3 лет и детское питание (кроме павильонов, изолированных секций (боксов) в крытых рыночных помещениях, специально оборудованных и обеспечивающих условия хранения, реализации данной продукции);
продукция интеллектуальной собственности, включая программы для ЭВМ и базы данных, видео- и аудиокассеты, а также компакт-диски с записью, без документов, подтверждающих, что она не является контрафактной;
товары без соответствующих документов, в том числе сертификатов, подтверждающих их качество и безопасность для жизни и здоровья потребителей, лицензии на право осуществления их продажи.
7. Расчеты между продавцом и покупателем осуществляются в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
8. Цены на товары, реализуемые на рынке, формируются в соответствии с договоренностью между продавцом и покупателем, кроме цен на товары, регулирование которых осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
VI. Полномочия администрации рынка
1. Администрация рынка:
1) устанавливает размер платы за аренду торгового объекта и дополнительные услуги, предоставляемые в соответствии с договором, по согласованию с органами местного самоуправления районных муниципальных образований и г. Элисты.
На все установленные цены за предоставляемые услуги администрация рынка должна иметь экономически обоснованную калькуляцию. Цены утверждаются приказом администрации рынка, а для муниципальных рынков - органом местного самоуправления соответствующего районного муниципального образования и г. Элисты;
2) определяет режим работы и порядок доступа на рынок продавцов, покупателей, обслуживающего автотранспорта;
3) заключает договор аренды торгового объекта с организациями и физическими лицами на право торговой деятельности на территории рынка и расторгает его;
4) утверждает перечень услуг, предоставляемых администрацией рынка;
5) организует работу рынка и связанные с его деятельностью процессы в строгом соответствии с правилами торговли, нормами, обеспечивающими охрану окружающей среды и экологическую безопасность в районе его расположения;
6) разрабатывает и утверждает схему размещения торговых объектов (для муниципальных рынков схема утверждается органом местного самоуправления соответствующего районного муниципального образования, г. Элисты), а также определяет и согласовывает с контролирующими органами специализации торговых объектов;
7) обеспечивает содержание площади рынка, административно-хозяйственных помещений, мест общего пользования в надлежащем санитарно-техническом состоянии;
8) расторгает договоры на предоставление торговых объектов и использует иные меры воздействия к арендаторам, допускающим грубые нарушения установленных требований к осуществлению торговой деятельности на рынке;
9) обеспечивает наличие оформленной и зарегистрированной надлежащим образом книги отзывов и предложений, которая выдается покупателю по первому требованию;
10) обеспечивает информирование продавцов и покупателей посредством громкоговорящей связи;
11) принимает оперативные меры по устранению причин конфликтных ситуаций при обслуживании покупателей;
12) оформляет при входе на территорию рынка вывеску (на русском языке) с указанием его названия, управляющей организации, специализации, режима работы;
13) устанавливает на доступном для обозрения месте:
а) указатели торговых зон по специализации;
б) стенд с указанием размещения торговых зон, предприятий питания и сервисного обслуживания, административных помещений, демонстрационного помещения или стенда, лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (на сельскохозяйственных, продовольственных, универсальных рынках), автостоянки и других объектов;
в) информационный стенд, где для сведения продавцов и посетителей рынка вывешиваются:
Закон РФ "О защите прав потребителей";
настоящее положение;
правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров;
перечень отдельных категорий населения, которым предоставлено право внеочередного обслуживания;
действующие нормативно-распорядительные документы по применению контрольно-кассовых машин при денежных расчетах с населением, в том числе реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации;
перечень документов, которые продавец должен иметь при осуществлении торговли;
информация о порядке и условиях предоставления мест торговли и услуг на рынке;
информация о местонахождении контрольных весов, книги отзывов и предложений;
номера телефонов администрации рынка, органов местного самоуправления, подразделений территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, органов ветеринарной службы, органов внутренних дел, куда можно обратиться по вопросам работы рынка;
14) обеспечивает своевременную уборку и благоустройство рынка и прилегающей к нему территории;
15) проводит санитарный день в соответствии с графиком, согласованным с органами местного самоуправления соответствующих районных муниципальных образований и г. Элисты и территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
16) выделяет и за свой счет оборудует на рынке по согласованию с контролирующими органами (суметом специализации рынка):
помещение для размещения лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы;
помещение (в том числе помещение-изолятор, оборудованное холодильной камерой) для временного хранения товаров, изъятых из оборота контролирующими органами;
помещение для разруба мясосырья;
помещение для фасовки и подготовки товаров к продаже;
камеру хранения;
пункт проката средств измерений;
средства пожаротушения и средства оповещения на случай аварийных и чрезвычайных ситуаций;
стоянки для автотранспортных средств арендаторов и покупателей;
17) обеспечивает сервисное обслуживание торговых объектов и мест торговли на территории рынка в части энерго-, водо-, теплоснабжения, обеспечения канализацией, общественными туалетами, а также потребность продавцов в торгово-технологическом (включая холодильное) оборудовании, инвентаре, весоизмерительных приборах, соответствующих техническим санитарным нормам и правилам.
Весы, гири и другие весоизмерительные приборы должны иметь ясные клейма и проверяться в установленные сроки согласно действующему порядку уполномоченными органами в сфере стандартизации, метрологии и сертификации.
Использование бытовых весоизмерительных приборов запрещается;
18) обеспечивает условия (с учетом специализации рынка) для проведения экспертизы продуктов питания по показателям ветеринарно-санитарной безопасности и качества за счет средств владельцев продукции в соответствии с действующими правилами ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного и растительного происхождения;
19) принимает необходимые меры по поддержанию общественного порядка, противопожарной безопасности, организации сторожевой охраны;
20) ведет учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым предоставлены торговые объекты;
21) представляет в установленном порядке в контролирующие органы информации# о деятельности рынка, его работниках, арендаторах, уполномоченных продавцах (с указанием ИНН и времени работы на рынке);
22) осуществляет оперативный контроль за соблюдением правил торговли и наличием у лиц, осуществляющих торговую деятельность, необходимых документов;
23) устанавливает в доступном для покупателей месте контрольные весы и размещает информацию об их местонахождении на каждом торговом месте, где осуществляется процесс взвешивания товаров;
24) осуществляет предоставление иных услуг, предусмотренных действующим законодательством и условиями договора.
VII. Ответственность администрации рынка
Администрация рынка несет ответственность за нарушение настоящего положения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.
VIII. Контроль за работой рынков
1. Контроль за соблюдением требований и норм, регламентирующих организацию деятельности рынков, а также торговую деятельность, осуществляется контролирующими органами в пределах своей компетенции.
2. К проверкам, проводимым контролирующими органами, могут привлекаться представители общественных организаций по защите прав потребителей.
3. Администрация рынка оказывает содействие представителям контролирующих органов в ходе проверки, принимает меры по устранению выявленных нарушений.
4. Администрацией рынка могут вестись контрольный, санитарный журналы, в которые контролирующими органами в установленном порядке вносятся записи о проведении проверки и ее результатах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 11 октября 2006 г. N 399 "Об утверждении Примерного положения об организации деятельности рынков на территории Республики Калмыкия"
Текст постановления опубликован в газете "Хальмг Унн" от 20 октября 2006 г. N 213-214
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 4 июня 2007 г. N 213 настоящее постановление признано утратившим силу