2. Поручить Мэрии города Элисты:
- обеспечить реализацию мероприятий Программы в полном объеме и в установленные сроки;
- обеспечить финансирование мероприятий Программы в пределах утвержденного бюджета.
3. Контроль за выполнением мероприятий Программы возложить на Комиссию по социальным вопросам (Ненькина Е.Н.).
Глава города Элисты - Мэр |
Р. Бурулов |
Председатель Элистинского |
С. Тадонов |
Городская целевая программа "Элиста туристическая" на 2007-2012 гг.
(утв. решением Элистинского городского Собрания от 9 ноября 2006 г. N 12)
Элиста, 2006
Паспорт
городской целевой программы "Элиста туристическая" на 2007-2012 гг.
Наименование Программы |
Городская целевая программа "Элиста туристическая" на 2007-2012 гг. |
Основание для разработки Программы |
Закон Республики Калмыкия "О туристской деятельности в Республике Калмыкия" от 13.04.2000 г. N 57-II-З, Указ Президента Республики Калмыкия "О развитии туристской деятельности в Республике Калмыкия" от 23.10.2000 г. N 181, Распоряжение Президента Республики Калмыкия от 08.06.2005 г. N 36-рп (в ред. распоряжения Главы Республики Калмыкия от 20.03.2006 г.), решение Коллегии Мэрии города Элисты от 31.05.2006 г. N 9 "О деятельности туристических фирм г. Элисты по организации въездного туризма", Распоряжение Мэра города Элисты от 23.06.2006 г. N 675-р. |
Заказчик Программы |
Мэрия города Элисты. |
Основной разработчик Программы |
Комитет по делам молодежи, туризма и спорта Мэрии г. Элисты. |
Цель и задачи Программы |
Цель программы: - создание условий для развития внутреннего и въездного туризма в городе Элисте. Задачи программы: - создание организационных, информационных условий для развития туризма, формирование механизма взаимодействия участников рынка гостеприимства в Элисте; - развитие торгового и информационного обслуживания в сфере туризма; - поддержка и стимулирование развития предпринимательства в сфере туризма и сопряженных с ней отраслях; - совершенствование системы информационного обеспечения в сфере туризма; - создание механизма продвижения регионального туристского продукта на внутреннем и международном рынках; - рост доходов населения, занятого в обслуживании гостей города на внутреннем и международном рынках. |
Исполнители Программы |
Комитет по делам молодежи, туризма и спорта Мэрии города Элисты, Отдел экономики, прогнозирования и инвестиций Мэрии города Элисты, Служба развития потребительского рынка, предпринимательства и защиты прав потребителей Мэрии города Элисты, Управление культуры Мэрии города Элисты, Отдел архитектуры и градостроительства Мэрии города Элисты, Отдел благоустройства Мэрии города Элисты, МУП "Элтур". |
Организация контроля за исполнением Программы |
Мэрия г. Элисты, Элистинское городское Собрание. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- продвижение имиджа Элисты как города, благоприятного для туризма; - формирование современной туристской индустрии, ориентированной на въездной и внутренний туризм; - увеличение туристского потока в город; - рост доходов населения, занятого в обслуживании гостей города, увеличение числа рабочих мест, занятых в сфере туризма. |
Финансирование Программы |
Бюджет города Элисты - 2258 тыс. руб. |
1. Содержание проблемы
1.1. Оценка состояния туризма в городе Элисте
Туризм сегодня рассматривается как одна из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. На долю международного туризма приходится 8% всего объема мирового экспорта и 30-35% мировой торговли услугами. В 2002 году туризм как отрасль России вырос почти на 10%, а доходы от иностранного туризма приблизились к 4 млрд. долларов, что составило около 1% ВВП (для сравнения: Турция получает от данной отрасли 35% ВВП).
Для России туризм, конечно же, не станет основной отраслью экономики, однако, согласно оценкам экспертов, потенциал ее развития достаточно обширен. К примеру, по данным Комитета по туризму Правительства Москвы, 7% бюджета города формируется за счет доходов от туризма.
Современное состояние направлений в сфере туризма характеризуется несколькими тенденциями:
- активные формы отдыха вытесняют пассивные, как следствие, становятся популярными приключенческие и спортивные поездки, экологический туризм;
- большим спросом стали пользоваться краткосрочные туры по городам;
- снижается спрос на групповые поездки и активизируется индивидуальный туризм;
- растет так называемый событийный туризм для участия в определенных мероприятиях (спортивных, культурных);
- растет предложение специализированных туров;
- к быстро растущим перспективным отраслям относят деловой туризм как новый сектор экономики.
Реализация данных направлений требует консолидации действий всех участников туристской индустрии города, координации их работы со стороны органов местного самоуправления. В то же время, при разработке данной Программы необходимо учитывать, что, как свидетельствует опыт крупных зарубежных городов, инфраструктура туризма в целом является эффективным инструментом в долгосрочной перспективе как фактор расширения базы городской экономики, то есть, представляет собой инвестиции долгосрочного порядка. Данные проекты важны тем, что стимулируют развитие смежных отраслей и рост доходов в них, а также - развитие территории в целом. Это связано, в первую очередь, с тем, что сфера услуг, как одна из активно развивающихся сфер предпринимательской деятельности, предоставляет занятым в ней лицам широкие возможности для увеличения своих доходов. Это, в свою очередь, позволяет ожидать увеличения самой прибыльной статьи бюджета города - налог на доходы физических лиц.
Состояние туристской деятельности в Республике Калмыкия, практически, не отличается от положения дел в этой сфере в целом по России. Рынок туристских услуг окончательно не сформирован, происходит переход на новые рыночные отношения, формируются отношения собственности на элементы инфраструктуры туризма, не сложилась единая система управления туризмом.
Туризм Калмыкии имеет выездную направленность и характеризуется определенным количеством частных фирм и предпринимателей, занимающихся сезонным извозом туристов в другие регионы, чаще в курортные зоны Черноморского побережья. Как правило, большинство из них после окончания летнего сезона сворачивают свою деятельность.
Въездной туризм, способный приносить прибыль посредством не только налоговых сборов от деятельности, но и мультипликативным воздействием на другие сферы экономики, практически не существует и проявляется, в основном, косвенно:
- в виде первично-деловой поездки и ознакомительной экскурсии по городу на правах гостей;
- в виде самодеятельного туризма.
В основном, гостями города Элисты являются туристы, приезжающие для экскурсионно-ознакомительных поездок длительностью 1-2 дня, туристы из соседних регионов, интересующиеся восточной культурой. Положительным фактором является выгодное географическое расположение Элисты и уникальность туристского потенциала не только на пространстве ЮФО, но и в России.
В целом, развитие туризма в регионе сдерживают следующие факторы:
- отсутствие информационно-аналитической системы и механизмов сбора регулярной статистики развития отрасли туризма;
- отсутствие серьезных аналитических исследований рынка и маркетинговых программ развития туризма в городе Элисте;
- не развитая# туристическая инфраструктура, малое количество средств размещения туристов с современным уровнем комфорта;
- отсутствие практики создания условий для развития туризма;
- невысокое качество обслуживания во всех сферах туристской индустрии;
- низкий уровень профессиональной подготовки кадров;
- отсутствие единой рекламной политики у субъектов рынка туристских услуг по созданию имиджа города, недостаточная и не соответствующая стандартам и назначению реклама местного туристского продукта.
В связи с преобладанием в сфере туризма "дикого" туризма, возникла острая необходимость регулирования потоков рекреантов. В этих условиях возрастает актуальность координации деятельности в туристской отрасли, способствующей созданию благоприятных условий для развития рынка туристских услуг в городе.
В нашем городе въездной и внутренний туризм имеет следующие перспективные направления: конфессионально-ознакомительный, экологический деловой, обучающий, молодежный, культурно-познавательный.
Учитывая тот факт, что развитие города как туристского центра является новым направлением в деятельности города Элисты, основную задачу Программы видим в формировании механизмов ее реализации, сборе информации и определении краткосрочных и долгосрочных приоритетов.
Приоритетными выбраны следующие направления:
- создание информационной базы для потребителей туристского продукта (книг, путеводителей, сувениров, видеофильмов, полиграфической продукции, CD, Интернет-сайтов, направленных на продвижение регионального туристского потенциала, а также на создание значимых и востребованных экскурсионных маршрутов);
- проведение научно-практических семинаров и конференций как инструмента обращения внимания на вопросы развития туризма в Элисте и обсуждения перспективных направлений.
Принципиальным моментом для нашего города является привлечение к работе по Программе все организации, занятые в сфере въездного туризма и гостеприимства.#
С этой целью при Мэрии города предусмотрено создание Координационного совета по въездному туризму - коллегиального экспертно-консультативного совещательного органа. Основной функцией этой структуры будет формирование единой городской политики в области развития внутреннего и въездного туризма на территории г. Элисты.
В настоящее время имеется достаточное количество положительных факторов, которые позитивно влияют на развитие в городе въездного и внутреннего туризма:
- интерес иностранцев и жителей нашей страны к истории, культуре, искусству Республики Калмыкия, к Элисте - столице Республики Калмыкии - культурному, экономическому и политическому центру Калмыкии. Современная этнокультурная особенность и значимость Элисты определены тем, что калмыки - носители уникальной евразийской культуры, единственные азиаты буддийского вероисповедания, проживающие в Европе. Истоки их культуры уходят в глубину веков общей монгольской истории (туристический интерес составляют: научный, познавательный, образовательный и спортивный виды туризма);
- экономическая заинтересованность жителей других регионов и стран в установлении деловых контактов с предприятиями и организациями города (деловой и научный туризм);
- являясь столицей Республики Калмыкия, центром развития науки, город Элиста принимает большинство выставок, конгрессов, спортивных соревнований, культурных мероприятий, рассчитанных на привлечение не только районов Республики Калмыкия, но и представителей регионов России, а также иностранных туристов;
- богатый спектр памятников, скульптурных произведений истории, религии и культуры.
Вместе с тем, в настоящее время на развитие въездного туризма г. Элисты влияет ряд негативных факторов как макроэкономического, так и микроэкономического характера:
- образ России как страны, в целом, и, в частности, Южного федерального округа, неблагоприятной для туризма, создаваемый отдельными зарубежными и отечественными средствами массовой информации;
- недостаточное развитие инфраструктуры гостинично-туристского комплекса города, состояние которого еще не соответствует мировым стандартам в туризме;
- исторически город Элиста не ассоциировался как город, интересный для туризма, вследствие чего необходима масштабная и системная работа по созданию и продвижению нового имиджа города;
- отсутствие системы учета потоков въездного туризма и показателей его влияния на экономику города;
- отсутствие программы поддержки туристских фирм, занимающихся въездным туризмом.
Туристская инфраструктура города Элисты по состоянию на 2006 год
N | Наименование элемента туристской инфраструктуры | 2006 г. |
1. | субъектов туристской деятельности всего | 16 |
2. | Из них занимающихся въездным туризмом | 6 |
3. | Экскурсионные маршруты | 7 |
4. | Рестораны | 69 |
5. | Бары | 14 |
6. | Кафе | 65 |
7. | Столовые и закусочные | 7 |
8. | Средства размещения (гостиницы) | 6 |
9. | Вузы, готовящие кадры для туризма | - |
10. | Авиакомпании | - |
11. | Магазины, торгующие сувенирной продукцией | 7 |
12. | Магазины, торгующие национальной сувенирной продукцией и с символикой г. Элисты |
- |
Объекты предпринимательской деятельности, предоставляющие услуги культурно-развлекательного характера |
||
13. | Казино | 1 |
14. | Бильярд | 7 |
15. | Боулинг | 1 |
16. | Точки игровых автоматов | 36 |
17. | Букмекерские конторы | 5 |
18. | Культурно-развлекательные заведения | 5 |
Одной из неотъемлемых сфер обслуживания туризма является ресторанный и развлекательный бизнес, который в городе развивается достаточно динамично. По данным Службы развития потребительского рынка, предпринимательства и защиты прав потребителей Мэрии г. Элисты на 01.01.2006 г., в городе насчитывается 69 ресторанов с разнообразными кухнями (европейская, русская, калмыцкая, восточная, кавказская, корейская и т.д.), 14 баров, 65 кафе, 7 столовых и закусочных. Общее количество объектов предпринимательской деятельности, оказывающих услуги игорного и культурно-развлекательного характера, составляет 55 ед., в том числе: 1 предприятие, предоставляющее услуги казино; игровых точек - 36; букмекерских контор - 5; 7 предприятий, предоставляющих услуги бильярда, услуги боулинга - 1; культурно-развлекательных заведений - 5.
Конгрессный туризм считается самой развитой системой международного общения, в особенности, при разработке стратегий развития и реализации международных программ, и служит значительным фактором увеличения количества визитов влиятельных представителей культуры, науки, экономики, молодежи, общественности.
Элиста на сегодняшний день становится местом проведения межрегиональных и международных конференций и, беря во внимание уровень проводимых турниров, шахматной столицей России.
Элиста обладает перспективой стать конфессиональным центром восточной Европы и России. Буддийские сооружения, построенные в последние годы, визиты видных религиозных деятелей (Геше Тенлей, Оле Нидал), а также лидеров мировых религий (Далай Лама XIV, патриарх Московский и всея Руси - Алексий II), делают Элисту привлекательным местом проведения религиозных конференций, учений. Учитывая все эти факторы паломнический (конфессиональный) туризм также должен занять значимое место в спектре направлений программы развития въездного и внутреннего туризма.
1.2. Организации г. Элисты, занимающиеся туристской деятельностью
В последнее время, в связи с появлением в г. Элисте значимых культурно-религиозных объектов (в тоже время объектов туристского показа), таких как Храм "Золотая обитель Будды Шакьямуни", "Пагода семи дней", заметно активизировались работа турагентств и туроператоров, ориентированных на въездной туризм. Это неудивительно, ведь, наряду с положительными тенденциями в социально-экономическом развитии республики, Республика Калмыкия и г. Элиста - самые мирные регион и город во всем Северном Кавказе. Это, в свою очередь, является еще одним положительным фактором, вызывающим интерес, в первую очередь, у людей, желающих познакомится с культурно-религиозным укладом Калмыкии.#
Говоря об Элисте, можно смело заявлять: уже сегодня туристский потенциал столицы РК может быть интересен, не только на внутреннем туристском рынке Юга России, но и во всероссийском, и даже в международном масштабе. Безусловно, многое еще предстоит сделать, но Элиста уже заявила о себе как "интересное" и "новое" пространство на туристической карте России.
На сегодняшний день в Элисте уже функционируют 6 туристских компаний, обеспечивающих экскурсионное обслуживание в Элисте и окрестностях, имеющих значительный потенциал дальнейшего развития для приема иностранных и российских туристов.
Перечень субъектов туристской деятельности, занимающихся въездным туризмом:
- МУП "Элтур";
- ОАО "Дирекция программ развития туризма РК";
- ГОУ "Станция детского и юношеского туризма и экскурсий" МО и Н РК;
- ООО "Лада-Авиа";
- ПБОЮЛ Каманджаева Раиса Армяшевна;
- ООО "Шелковый путь".
На данный момент самым популярным остается экскурсионный маршрут по г. Элисте (приложение 1). Однако, вопрос "что показывать в городе?" требует комплексного подхода с точки зрения создания новых объектов показа, маршрутов, популяризации уже имеющихся маршрутов, организации специальных туристских зон в центральной части города, к примеру, вблизи больших туристских объектов (пл. Ленина, гостиничные комплексы и т.д.). Кроме того, использование маркетингового подхода к формированию нового туристского продукта в части целенаправленного привлечения в город различных категорий туристов позволило бы значительно увеличить количество гостей города, приезжающих с туристскими целями. Например, организация специализированных маршрутов выходного дня для жителей районов РК и городов соседних регионов, маршрутов научного, медицинского, образовательного туризма.
Однако отсутствие квалифицированного персонала является существенным минусом туристской индустрии г. Элисты.
При формировании туристского продукта Элисты необходимо учитывать уже сложившуюся структуру потока приезжающих в город гостей и то, каким образом она будет меняться в перспективе. На сегодняшний день в городе не ведется четкой статистики по категориям въезжающих в город потоков и целям их приезда как в части внутреннего, так и въездного туризма. В то же время, это является базовым компонентом для выстраивания политики развития Элисты как места для туризма. В связи с этим одним из результатов данной Программы должно стать создание системы статистического учета приезжающих гостей и экономического эффекта, который оказывает индустрия туризма на экономику Элисты.
Очевидно, что туристов в город привлекает, прежде всего, наличие интересных объектов показа, программа событийного туризма. Другими словами, город должен быть способен предоставить своим гостям туристский продукт, который сможет их заинтересовать независимо от предлагаемых видов туризма (конфессиональный, познавательный, событийный, деловой, спортивный). В этой связи необходимо целенаправленное формирование программ развития каждого из видов туризма.
Вместе с тем, никакой, даже самый интересный туристский продукт, не будет привлекать достаточного количества туристов в город, если в нем не создана соответствующая инфраструктура, не развита материальная база туризма, позволяющая удовлетворять базовые потребности гостей города на достаточном уровне.
Кроме того, необходимо создать систему учета потоков не только иностранных, но и российских туристов, поскольку они сегодня являются основной категорией въезжающих.
Безусловно, важной составляющей туристической привлекательности города, наряду с наличием туристского продукта, является создание положительного имиджа, направленного на формирование представления о городе, как о месте, благоприятном для туризма. Туристические возможности Элисты должны быть широко освещены, чтобы о них знали потенциальные туристы. В то же время, туристы, уже приехавшие в город, должны иметь возможность получить достоверную информацию об интересующих их объектах и способах до них добраться.
Кроме того, весь спектр указанных вопросов не может решаться без достаточного научного обеспечения туристской деятельности и существования квалифицированных кадров в сфере туризма. Профессионально подготовленные работники - это часть имиджа туристического предприятия, позволяющего завоевать расположение гостей города.
Внимание к этим аспектам позволит сохранить и развить описанные выше тенденции по ежегодному увеличению количества гостей города. Поэтому система мер по развитию въездного и внутреннего туризма должна включать в себя следующие блоки мероприятий:
- Организационные мероприятия, координация развития туризма в городе Элиста.
- Развитие туристской индустрии.
- Рекламно-информационная деятельность.
2. Цели и задачи Программы "Элиста туристическая" на 2007-2012 гг.
Основная цель Программы: создание условий для развития внутреннего и въездного туризма в г. Элисте.
В соответствии с указанной целью определены следующие задачи Программы:
- создание организационных, информационных условий для приоритетного развития туризма, формирование механизма взаимодействия участников рынка гостеприимства в Элисте;
- развитие торгового и информационного обслуживания;
- поддержка и стимулирование развития предпринимательства в сфере туризма и сопряженных с ней отраслях;
- увеличение потока туристов по въездному и внутреннему видам туризма;
- совершенствование системы информационного обеспечения в сфере туризма;
- рост доходов населения, занятого в обслуживании гостей города и увеличение числа рабочих мест, занятых в сфере туризма;
- создание механизма продвижения регионального туристского продукта на внутреннем и международном рынках.
В рамках формирования положительного имиджа Элисты как туристического города предпринимаются меры по его благоустройству. В рамках Программы социально-экономического развития города Элисты на 2006-2010 гг. затраты по разделу "Благоустройство города" составят 550,969 млн. руб., в т.ч.:
- благоустройство и реконструкция парков, улиц и площадей - 105,487 млн. руб. (Бюджет РК и г. Элисты);
- строительство и благоустройство дорог - 257,152 млн. руб. (Бюджет РФ);
- реконструкция дорог - 231,889 млн. руб. (Бюджет РК и г. Элисты);
- озеленение города - 10,740 млн. руб. (Бюджет г. Элисты);
- укрепление материально-технической базы предприятий благоустройства будет внедряться лизинговая программа по приобретению новой техники - 8,152 млн. руб. (Бюджет г. Элисты).
3. Ожидаемые результаты от реализации Программы:
- продвижение имиджа Элисты как города, благоприятного для туризма;
- формирование современной туристской индустрии, ориентированной на въездной и внутренний туризм;
- увеличение туристского потока в город;
- увеличение количества рабочих мест, занятых в сфере туристических услуг;
- рост доходов населения, занятого в обслуживании гостей города и увеличение числа рабочих мест, занятых в сфере туризма.
4. Сроки реализации Программы:
2007-2012 годы.
5. Система организации контроля за исполнением мероприятий:
Исполнителями Программы являются структурные подразделения Мэрии города Элисты, муниципальное унитарное предприятие "Элтур".
Координацию и контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет Комитет по делам молодежи, туризма и спорта Мэрии г. Элисты.
6. Механизм реализации Программы:
Программа реализуется через конкретные программные мероприятия.
Система программных мероприятий разбита на несколько разделов по направлениям деятельности:
- организационные мероприятия, координация развития туризма в городе Элиста.
- развитие туристской индустрии.
- Рекламно-информационная деятельность.
7. Перечень определений и терминов, используемых в тексте
Web-портал - Интернет-страница, сочетающая веб-сервисы, оглавление и ссылки на другие ресурсы таким образом, чтобы соответствовать потребностям большого числа пользователей.
Баннер - это статическая картинка или несложная мультипликация, размещаемая на web-страницах в рекламных целях.
Веб-страница - Составная часть web-сайта, логическая единица Интернета, однозначно определяемая адресом.
Внутренний туризм - путешествия в пределах Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в ней.
Въездной туризм - путешествия в пределах Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации.
Деловой туризм - путешествия с целью выполнения служебных или профессиональных задач.
Интернет-ресурс - совокупность web-страниц, которая предоставляет сервис или группу однотипных сервисов, обслуживает определенную аудиторию и позиционируется как самостоятельный проект.
Интернет-сервер - то же, что и сайт.
Конгрессный туризм - разновидность делового туризма, поездки с целью участия в конференциях, семинарах, выставках, симпозиумах, конгрессах.
Оздоровительный туризм - поездки с целью оздоровления, лечения и отдыха.
Познавательный туризм - поездки в целях ознакомления с историко-культурными достопримечательностями, музеями, театрами, общественным строем, жизнью и традициями народов в посещаемом регионе.
Поисковые машины - инструмент для поиска информации в Интернете.
Продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и другое).
Событийный туризм - путешествия с целью посещения фестивалей, праздников, церемоний и других крупных мероприятий культурного, спортивного, религиозного характера.
Спортивный туризм - направление туризма, при котором осуществляется организация и проведение походов и путешествий по маршрутам определенной сложности, а также проведение туристских соревнований в соответствии с установленными правилами.
Турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (турагент).
Туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил.
Туристский продукт - право на тур, предназначенное для реализации туристу.
Туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (туроператор).
Форум - это инструмент для общения на сайте посредством сообщений, каждое из которых имеет автора, тему и собственно содержание.
Экологический туризм - это посещение национальных парков, природных заповедников, резерваций с целью наслаждения природой; любые виды туризма и рекреации в природе, которые не наносят ущерба природным комплексам, содействуют охране окружающей среды и улучшению благосостояния местного населения.
Приложение 1
к Программе "Элиста туристическая"
на 2007-2012 гг.
Экскурсионный маршрут по г. Элиста:
- Храм - Золотая обитель Будды Шакьямуни.
- Казанский кафедральный собор.
- Шахматный город - Сити-Чесс ("Дворец шахмат", Экспозиция Шахматного музея, Церковь им. Св. Георгия Победоносца, "Ступа Просветления").
- Калмыцкий национальный драматический театр.
- "Великий Шелковый путь"- осмотр главных памятников, расположенных на центральной улице города (от роддома до здания МЧС РК).
- Национальный мемориальный памятник "Исход и Возвращение".
- Обзорная экскурсия по центру города: "Мемориальный комплекс в честь героев гражданской и Великой Отечественной войн", Аллея Героев, "Алтн босх" (золотые ворота), Статуя "Будда Шакьямуни", Фонтан "Мальчик и дракон", "Триумфальная арка", Культурный центр "Родина".
- Развлекательный центр "Уралан".
- Дополнительно по желанию экскурсантов осуществляется выезд на животноводческую стоянку (фото с верблюдами), и в Сякюсн Сюме - Центральный хурул "Генден Шеддуп Чой Корлинг" (Святая обитель теории и практики Гелук).
8. Мероприятия программы "Элиста туристическая" на 2007-2012 гг.
тыс. руб.
N | Содержание мероприятий | Исполнитель | Объем финансирования из городского бюджета | |||||
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | |||
I. Организационные мероприятия, координация развития туризма в городе Элиста | ||||||||
1. | Создание городского координационного Совета по организации въездного туризма г. Элисты (координационный совет г. Элисты) |
Комитет по делам молодежи, туризма и спорта Мэрии г. Элисты, турфирмы (по согласованию) |
- | - | - | - | - | - |
2. | Заключение между координационным Советом г. Элисты и Министерством Территориального развития РК соглашения о сотрудничестве |
Комитет по делам молодежи, туризма и спорта Мэрии г. Элисты, Минис- терство территори- ального развития РК, турфирмы (по согласованию) |
- | - | - | - | - | - |
3. | Проведение маркетинговых исследований с целью оп- ределения основных кате- горий потенциальных гос- тей города и целей их ви- зита, разработка на осно- вании полученных данных комплекса организационных мер по развитию туризма и т.д. |
Комитет по делам молодежи, туризма и спорта, Мэрии г. Элисты, Терри- ториальный орган Федеральной службы государственной статистики по РК (по согласованию) |
5 | 5 | 5 | 10 | 10 | 10 |
4. | Проведение межрегиональ- ных конференций по проб- лемам развития туризма и использования туристичес- ких ресурсов (ознакомле- ние с тур. потенциалом РК) |
Комитет по делам молодежи, туризма и спорта Мэрии г. Элисты, турфир- мы (по согласова- нию) |
- | - | 100 | - | - | - |
5. | Разработка пилотных ту- ристических маршрутов. Организация конкурса на лучшую экскурсию по горо- ду Элиста |
Комитет по делам молодежи, туризма и спорта Мэрии г. Элисты, турфир- мы (по согласова- нию) |
15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 |
6. | Развитее# образовательных туров в г. Элиста с целью увеличения количества школьных групп (из райо- нов республики и регионов ЮФО) и обмена студенчес- кими группами студентов вузов РФ |
Комитет по делам молодежи туризма и спорта Мэрии г. Элисты, Управ- ление образования Мэрии г. Элисты, КГУ (по согласова- нию) |
- | - | - | - | - | - |
7. | Организация конкурса ре- месленников на создание сувенирной продукции с видами Элисты. |
Комитет по делам молодежи, туризма и спорта Мэрии г. Элисты |
20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 |
8. | Проведение мероприятий, посвященных Дню туризма (27 сентября) |
Комитет по делам молодежи, туризма и спорта Мэрии г. Элисты, турфир- мы (по согласова- нию) |
15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 |
9. | Проведение городского ту- ристического слета, орга- низация кружков самодея- тельного туризма |
Комитет по делам молодежи, туризма и спорта Мэрии г. Элисты, Управ- ление образования Мэрии г. Элисты, ГОУ "Станция детс- кого и юношеского туризма и экскур- сий" МОиН и РК (по согласованию) |
10 | 10 | 15 | 15 | 20 | 20 |
10. | Определение мест стоянок экскурсионных автобусов на экскурсионных маршру- тах |
УВД г. Элисты, Уп- равление транспор- та Мэрии г. Элис- ты, турфирмы (по согласованию) |
- | - | - | - | - | - |
11. | Проведение мероприятий по обеспечению общественной безопасности на объектах инфраструктуры туризма г. Элисты |
УВД г. Элисты, ГО и ЧС г. Элисты, турфирмы (по сог- ласованию) |
- | - | - | - | - | - |
Итого: | 65 | 80 | 200 | 120 | 140 | 155 | ||
II. Развитие событийного туризма | ||||||||
1. | Проведение мероприятий, посвященных Дню Города: молодежный фестиваль "Лю- бимому Городу", Карна- вальное шествие, Празд- ничный концерт с участием звезд эстрады |
Управление культу- ры Мэрии г. Элис- ты, Комитет по де- лам молодежи, ту- ризма и спорта Мэ- рии г. Элисты |
- | - | - | - | - | - |
2. | Проведение Фестиваля КВН на Кубок г. Элисты "Этот город самый лучший!" (Мо- лодежный туризм) |
Комитет по делам молодежи, туризма и спорта Мэрии г. Элисты |
- | - | - | - | - | - |
3. | Проведение мероприятий, посвященных национальным праздникам "Цаган Сар", "Зул", "Масленица" |
Управление культу- ры Мэрии г. Элисты |
- | - | - | - | - | - |
4. | Проведение "Джангариады" по национальным видам спорта |
Комитет по делам молодежи, туризма и спорта Мэрии г. Элисты |
- | - | - | - | - | - |
5. | Проведение фестиваля Ур- бан. культуры "Элиста Open". (Молодежный ту- ризм) |
Комитет по делам молодежи, туризма и спорта Мэрии г. Элисты |
- | - | - | - | - | - |
*Финансирование мероприятий внесено в бюджет структурных подразделений, исполнителей программных мероприятий |
||||||||
III. Рекламно-информационная деятельность | ||||||||
1. | Создание и содержание сайта "Элиста туристичес- кая" под туристическую направленность и его сис- тематическое информацион- ное наполнение |
Комитет по делам молодежи, туризма и спорта Мэрии г. Элисты |
53 | 45 | 50 | 55 | 60 | 65 |
2. | Выпуск справочника "Эли- ста туристическая" |
Комитет по делам молодежи, туризма и спорта Мэрии г. Элисты |
30 | 50 | - | - | 100 | - |
3. | Выпуск путеводителя по городу Элиста |
Комитет по делам молодежи, туризма и спорта Мэрии г. Элисты |
10 | 20 | - | - | 50 | - |
4. | Создание и установка рек- ламных щитов с видами г. Элисты |
Комитет по делам молодежи, туризма и спорта Мэрии г. Элисты, отдел архитектуры г. Элисты |
- | 100 | - | - | 100 | - |
Итого: | 93 | 215 | 50 | 55 | 310 | 65 | ||
IV. Развитие туристской индустрии | ||||||||
1. | Оказание содействия в ор- ганизации и открытии ма- газина сувенирной продук- ции с символикой г. Элис- ты |
Комитет по делам молодежи, туризма и спорта Мэрии г. Элисты, Отдел экономики, прогно- зирования и инвес- тиций Мэрии г. Элисты |
- | - | - | - | - | - |
2. | Участие в разработке биз- нес-планов, проектов в сфере гостеприимства, участие в российских и международных ярмарках инвестиционных проектов |
Комитет по делам молодежи, туризма и спорта Мэрии г. Элисты, Отдел экономики, прогно- зирования и инвес- тиций Мэрии г. Элисты |
30 | 60 | 70 | 100 | 120 | 150 |
3. | Создание информационных банков, разработанных ту- ров и маршрутов |
Комитет по делам молодежи, туризма и спорта Мэрии г. Элисты, турфир- мы (по согласова- нию) |
- | - | - | - | - | - |
4. | Содействие в подготовке кадров для объектов тури- стической индустрии. |
Комитет по делам молодежи, туризма и спорта Мэрии г. Элисты |
20 | 20 | 30 | 30 | 40 | 40 |
Итого: | 50 | 80 | 100 | 130 | 160 | 190 | ||
Всего: | 208 | 375 | 350 | 305 | 610 | 410 | ||
Всего по программе: городской бюджет - 2258 тыс. рублей |
Примечание: Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению на очередной финансовый год в соответствии с объемами ассигнований, предусмотренных для реализации мероприятий Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (заседание N 13) от 9 ноября 2006 г. N 12 "Об утверждении городской целевой программы "Элиста туристическая" на 2007-2012 годы"
Текст решения опубликован в газете "Элистинская панорама" от 13 декабря 2006 г. N 223, от 16 декабря 2006 г. N 225, от 19 декабря 2006 г. N 226