Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Элистинского
городского Собрания
от 9 ноября 2006 года N 6
Порядок установления тарифов и надбавок организаций
жилищно-коммунального комплекса
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях урегулирования процесса ценообразования на услуги организаций коммунального комплекса в пределах компетенции органов местного самоуправления, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
2. Регулирование тарифов осуществляется в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Республики Калмыкия.
3. В соответствии с настоящим Порядком регулированию подлежат:
а) Плата за жилое помещение, включающая:
плату для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или договорам найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, а также для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, в которых не созданы объединения собственников, включающую в себя:
плату за содержание жилья, которое состоит из технического обслуживания общих коммуникаций, технических устройств, в том числе лифтов и приборов учета, а также технических помещений жилого дома, содержания придомовой территории и вывоза бытовых отходов;
плату за ремонт жилья, включающий в себя текущий ремонт общего имущества жилого дома, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, объектов придомовой территории по перечню работ, связанных с текущим ремонтом общего имущества жилых домов и оплачиваемых за счет платы за ремонт жилья;
плату за наем жилого помещения для нанимателей жилых помещений, относящихся к государственному и муниципальному жилищному фонду.
Граждане, проживающие в жилых домах (жилых помещениях), относящихся к категории ветхих и аварийных, оплачивают только содержание жилья и наем жилого помещения.
б) Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
в) Тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры.
г) Тарифы организаций коммунального комплекса на подключение.
д) Надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
е) Надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
4. Порядок установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не приняли решение об установлении размера этой платы на общем собрании, определяется настоящим Порядком,
5. Понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, определенных Федеральным Законом от 30.12.2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
II. Принципы и методы регулирования тарифов и надбавок на товары
и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса
6. Принципами регулирования тарифов и набавок являются:
а) достижение баланса экономических интересов собственников жилья, организаций, осуществляющих содержание и ремонт жилья и (или) оказывающих коммунальные услуги (далее - организация жилищно-коммунального комплекса), и наймодателей,
б) доступность жилья и коммунальных услуг для потребителей и защита их прав,
в) раздельное ведение организациями жилищно-коммунального комплекса учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности,
г) плата за содержание и ремонт жилого помещения, устанавливаемая в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями действующего законодательства,
д) установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций жилищно-коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ,
е) стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности производства товаров (оказания услуг) и применение энергосберегающих технологий организациями жилищно-коммунального комплекса,
ж) создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры,
з) полное возмещение затрат организаций жилищно-коммунального комплекса, связанных с реализацией их производственных и инвестиционных программ,
и) установление условий обязательного изменения тарифов на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса,
к) обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок,
л) открытость информации о ценах, тарифах и надбавках и о порядке их утверждения.
7. Методом регулирования тарифов на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса, является установление фиксированных тарифов на товары и услуги организации жилищно-коммунального комплекса на очередной период, исходя из сложившейся себестоимости товаров и услуг этой организации, экономической обоснованности расходов, с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающих улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции, при этом:
а) размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) государственного или муниципального жилищного фонда устанавливается в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома;
б) размер платы за жилищно-коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления.
8. Дополнительным методом регулирования тарифов на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса, является индексация установленных тарифов на товары и услуги организации жилищно-коммунального комплекса в случаях объективных изменений условий деятельности организации жилищно-коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг). Если уровень инфляции (индекс потребительских цен), определенный в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации, не превышает 12% в год в расчетном периоде регулирования, регулирующие органы вправе применять метод индексации тарифов на основе прогнозируемого уровня инфляции (индекса потребительских цен).
9. Изменения установленных тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса с учетом надбавок к ценам и тарифам в сфере жилищно-коммунального хозяйства на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса, действующих на конец текущего финансового года, не могут быть выше предельных максимальных индексов цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденных приказом Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия.
III. Субъекты формирования и регулирования тарифов и надбавок
на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса и их полномочия
10. Субъектами регулирования тарифов и надбавок в городе Элисте являются:
а) Мэр города Элисты,
б) Элистинское городское Собрание,
в) Орган регулирования - Мэрия города Элисты (далее Мэрия города Элисты),
г) Организации жилищно-коммунального комплекса.
11. Элистинское городское Собрание своим решением утверждает:
а) Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее - Программа комплексного развития),
б) Инвестиционные программы организаций жилищно-коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры (далее Инвестиционная программа),
в) надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.
12. Мэрия города Элисты осуществляет полномочия в соответствии с Положением об органе регулирования цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
13. Организации жилищно-коммунального комплекса:
а) разрабатывают производственные программы,
б) осуществляют предварительный расчет тарифов на товары и услуги организации жилищно-коммунального комплекса,
в) составляют проект инвестиционной программы,
г) подготавливают предложения по формированию программы комплексного развития,
д) осуществляют предварительный расчет нормативов потребления коммунальных услуг,
е) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством.
IV. Формирование производственной программы и утверждение тарифов
на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса
14. Регулирование тарифов на товары и услуги организации жилищно-коммунального комплекса включает согласование с Мэрией города Элисты производственной программы организации жилищно-коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации жилищно-коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации жилищно-коммунального комплекса и установленных предельных индексов.
15. Система критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса, устанавливается Мэрией города Элисты.
16. Финансовые потребности организации жилищно-коммунального комплекса, необходимые для реализации ее производственной программы, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) данной организации по тарифам на товары и услуги, установленным для данной организации.
17. Прогноз спроса на товары и услуги организации жилищно-коммунального комплекса, объем мероприятий, обеспечивающих спрос, оценка финансовых потребностей, подготовка проектов реконструкции инфраструктуры являются основаниями для составления производственной программы.
18. Производственная программа разрабатывается самостоятельно организацией жилищно-коммунального комплекса и должна включать:
а) Обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества производимых организацией жилищно-коммунального комплекса товаров (оказываемых услуг) в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, с экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями организации жилищно-коммунального комплекса;
б) План мероприятий по повышению эффективности деятельности организации жилищно-коммунального комплекса, предусматривающий улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции, эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры.
19. Организация жилищно-коммунального комплекса разрабатывает на очередной период действия тарифов на производимые товары (оказываемые услуги) производственную программу, определяет финансовые потребности, необходимые для реализации производственной программы, и производит предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности.
20. Производственная программа, а также расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги организации жилищно-коммунального комплекса направляется организацией жилищно-коммунального комплекса в Мэрию города Элисты не менее чем за 3 календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов на товары и услуги этой организации для проверки обоснованности производственной программы, обоснованности расчета тарифов на товары и услуги этой организации, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг данной организации.
21. Мэрия города Элисты в течение 1 календарного месяца со дня внесения организацией жилищно-коммунального комплекса производственной программы и предварительного расчета тарифа рассматривает производственную программу, расчет тарифа, с учетом:
а) расчета объемов услуг в натуральном выражении на основании показателей производственно-хозяйственной деятельности организации за предшествующий год,
б) исчисления себестоимости услуг согласно Методике планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства, утвержденной Постановлением Госстроя РФ от 23.02.1999 года N 9 и Учетной политике предприятия,
в) постатейного обоснования изменения размера затрат, относимых на себестоимость услуг,
г) обоснования размера прибыли,
д) заключения экспертизы обоснованности производственной программы и расчета соответствующего тарифа.
22. Тарифы в сфере жилищно-коммунального хозяйства устанавливаются до утверждения бюджета города Элисты на очередной финансовый год. Изменение этих тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства в течение года осуществляется с внесением соответствующих изменений в бюджет на очередной финансовый год.
23. При установлении тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства учитываются национальные стандарты, санитарные правила и нормы и другие законодательные акты Российской Федерации, Республики Калмыкии, а также акты органа местного самоуправления, регулирующие сроки, качество, периодичность и объемы работ по содержанию, ремонту жилья, найму, оказанию жилищно-коммунальных услуг.
24. При расчете тарифов жилищно-коммунального хозяйства учитываются расходы организаций жилищно-коммунального комплекса на осуществление только регулируемой деятельности.
25. Установление, изменение тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства производится по инициативе Мэрии города Элисты или организаций жилищно-коммунального комплекса.
26. Основанием для установления цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства является:
а) изменение более чем на 5% суммарных расходов организаций жилищно-коммунального комплекса на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства на предыдущий расчетный период регулирования,
б) изменение более чем на 5% суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями жилищно-коммунального комплекса в соответствии с действующим законодательством,
в) изменение более чем на 10% ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам,
г) принятие организациями жилищно-коммунального комплекса долгосрочных целевых программ производственного развития, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов,
д) появление новых организаций жилищно-коммунального комплекса, осуществляющих регулируемую деятельность,
е) результаты проверки Мэрией города Элисты или по его# поручению соответствующими службами хозяйственной деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса.
27. Для установления, изменения действующих тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства организация жилищно-коммунального комплекса представляет в Мэрию города Элисты, следующие документы:
а) пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, предложения об уровне тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства,
б) последний бухгалтерский баланс с приложениями,
в) приказ об учетной политике,
г) декларации по начисленным налогам,
д) сведения о численности, заработной плате и движении работников, а также штатное расписание,
е) сведения о затратах по регулируемому виду деятельности, нормы расхода материальных ресурсов,
ж) расчет необходимой прибыли и справку о распределении прибыли,
з) отчетные калькуляции за период действия предыдущих тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, включая формы N 6-Ж "Жилищное хозяйство", форма N 6 "Водоотведение", форма N 6 "Водоснабжение", форма N 6 "Теплоснабжение", N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы",#
По-видимому, в тексте подпункта "з" пункта 26 раздела IV настоящего приложения допущены опечатки, имеются в виду формы N 6-К "Водоотведение", N 6-В "Водоснабжение" и N 6-Т "Теплоснабжение"
и) анализ финансово-хозяйственной деятельности в целом по организации жилищно-коммунального комплекса, в том числе по видам деятельности и по статьям затрат;
к) план мероприятий по сокращению расходов,
л) нормы расходов материальных ресурсов,
м) статистическую отчетность об объемах оказываемых услуг в натуральном выражении: 1-ТЕП, 1-водопровод, 1-канализация, 1-КХ и др.
н) справку об использовании амортизации и прибыли,
о) производственную и инвестиционную программы,
п) расчет финансовых потребностей для реализации производственной и инвестиционной программ,
р) план проведения ремонтных работ,
с) предварительный расчет тарифов.
28. В случае если документы, указанные в пункте 27, представлены не в полном объеме, Мэрия города Элисты возвращает их без рассмотрения.
29. После получения документов, указанных в пункте 27 проводится экспертиза цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
30. По завершении проверки Мэрия города Элисты:
а) вправе дать предложения организации жилищно-коммунального комплекса по изменению ее производственной программы и вернуть указанную производственную программу и расчеты организации жилищно-коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий (в случае необоснованности производственной программы),
б) вправе самостоятельно произвести расчет указанных тарифов (в случае несоответствия рассчитанных тарифов на товары и услуги организации жилищно-коммунального комплекса финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной программы),
в) согласовывает производственную программу и устанавливает соответствующий этой программе тариф на товары и услуги.
31. В случае если рассчитанные тарифы исключают обеспечение доступности для потребителей товаров и услуг организации жилищно-коммунального комплекса, организация жилищно-коммунального комплекса по согласованию с Мэрией города Элисты осуществляет изменение своей производственной программы и проводит перерасчет тарифа на свои товары и услуги.
32. В случае принятия решения о согласовании программы и установлении тарифа Мэрия города Элисты должна установить тариф не менее чем за 1 календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия и опубликовать в газете "Элистинская панорама".
V. Порядок разработки и утверждения Программы комплексного развития
33. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры разрабатывается Мэрией города Элисты в соответствии с документами территориального планирования города Элисты и утверждается Элистинским городским Собранием.
34. Мэрия города Элисты разрабатывает Программу комплексного развития на основе предложений организаций жилищно-коммунального комплекса, которые в обязательном порядке должны содержать:
а) перечень объектов строительства в натуральном и денежном выражении;
б) перечень объектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры в натуральном и денежном выражении,
в) проектно-сметную документацию к объектам строительства и модернизации,
г) экономическое обоснование по предлагаемым мероприятиям.
35. Подготовленные предложения по формированию программы комплексного развития вносятся в Мэрию города Элисты не позднее чем 1 мая текущего года для составления Программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры города Элисты.
36. Программа комплексного развития должна отражать:
а) потребности жилищного и промышленного строительства,
б) способы повышения качества производимых для потребителей товаров,
в) мероприятия по улучшению экологической ситуации на территории города Элисты.
37. Программа комплексного развития должна быть внесена в Элистинское городское Собрание для утверждения не позднее 1 июня текущего года.
38. Программа комплексного развития должна сопровождаться:
а) пояснительной запиской, в которой указывается обоснование основных показателей Программы комплексного развития,
б) заключением юридического отдела Мэрии города Элисты,
в) заключением отдела экономики, прогнозирования и инвестиций Мэрии города Элисты.
39. Решение Элистинского городского Собрания об утверждении Программы комплексного развития после утверждения направляется в Мэрию города Элисты для разработки технического задания по разработке инвестиционных программ организаций жилищно-коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры (далее технические задания).
VI. Порядок разработки и утверждения инвестиционных программ
организаций жилищно-коммунального комплекса
40. Финансовые потребности организаций жилищно-коммунального комплекса, участвующих в реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, которые необходимы для реализации их инвестиционных программ, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) указанных организаций, в части установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей города Элисты, а также за счет платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.
41. Выбор способов обеспечения финансовых потребностей организации жилищно-коммунального комплекса, необходимых для реализации инвестиционной программы, осуществляется Элистинским городским Собранием, исходя из:
а) оценки доступности для потребителей товаров и услуг организации жилищно-коммунального комплекса;
б) оценки результатов реализации инвестиционной программы организации жилищно-коммунального комплекса:
для населения муниципального образования,
для потребителей отдельных видов товаров и услуг организации жилищно-коммунального комплекса на всей территории города Элисты,
для лиц, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию зданий, строений, сооружений, иных объектов;
в) установленных предельных индексов.
42. На основании условий технического задания, утверждаемого Мэром города Элисты и разрабатываемого в соответствии с Программой комплексного развития, организация жилищно-коммунального комплекса подготавливает проект инвестиционной программы и производит расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы.
43. Техническое задание разрабатывается Мэрией города Элисты совместно с организацией жилищно-коммунального комплекса в течение 1 календарного месяца со дня утверждения Программы комплексного развития.
44. Обязательными условиями технического задания являются:
а) сроки реализации и подготовки инвестиционной программы,
б) конкретные задачи для организаций жилищно-коммунального комплекса (в соответствии с программой комплексного развития),
в) условия по объектам строительства (социальное жилье и др.),
г) задание на:
разработку вариантов решений поставленных задач (способы достижения задач),
определение сроков выполнения работ, которые определяются организацией жилищно-коммунального комплекса,
определение общей суммы всех работ по инвестиционной программе,
координирование работ в инвестиционной программе с работами, предусмотренными в производственной программе.
45. Утвержденное Мэром города Элисты техническое задание в течение 3-х дней доводится до сведения организации жилищно-коммунального комплекса для составления инвестиционной программы.
46. Подготовка проекта инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы, производятся организацией жилищно-коммунального комплекса.
47. Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей организация жилищно-коммунального комплекса представляет в Мэрию города Элисты не позднее чем через месяц после утверждения технического задания.
48. Мэрия города Элисты в течение 1 месяца проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование и проверку обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей.
49. В случае необоснованности предоставленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту предоставленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку Мэрия города Элисты вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей соответствующей организации жилищно-коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.
50. При соответствии предоставленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей Мэрия города Элисты подготавливает предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организации жилищно-коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
51. Тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры устанавливается на единицу заявленной нагрузки, обеспечиваемой соответствующей системой коммунальной инфраструктуры для строящихся зданий, строений, сооружений, иных объектов, или на единицу увеличения нагрузки реконструируемых зданий, строений, сооружений, иных объектов.
52. Мэрия города Элисты проводит также анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.
53. При вынесении Мэрией города Элисты решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организации жилищно-коммунального комплекса Мэрия города Элисты может:
а) подготовить предложения по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации жилищно-коммунального комплекса,
б) подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации жилищно-коммунального комплекса за счет средств бюджета города Элисты.
54. При вынесении решения о доступности для потребителей товаров и услуг организации жилищно-коммунального комплекса Мэрия города Элисты с учетом предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей организации жилищно-коммунального комплекса за счет средств бюджета города Элисты не позднее, чем 1 ноября текущего года направляет проект инвестиционной программы организации жилищно-коммунального комплекса и предоставленные этой организацией жилищно-коммунального комплекса расчеты в Элистинское городское Собрание.
55. Проект инвестиционной программы организации жилищно-коммунального комплекса и расчеты сопровождаются:
а) пояснительной запиской, в которой указывается обоснование основных показателей инвестиционной программы,
б) заключением юридического отдела Мэрии города Элисты,
в) заключением отдела экономики, прогнозирования и инвестиций Мэрии города Элисты.
56. Элистинское городское Собрание рассматривает и утверждает инвестиционную программу организации жилищно-коммунального комплекса, устанавливает надбавку к ценам (тарифам) для потребителей.
57. После утверждения Элистинским городским Собранием инвестиционной программы организации жилищно-коммунального комплекса, установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, Мэрия города Элисты устанавливает надбавку к тарифам на товары и услуги организации жилищно-коммунального комплекса, тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также тариф организации жилищно-коммунального комплекса на подключение.
58. После установления всех указанных в настоящем разделе тарифов и надбавок Мэрия города Элисты заключает с организацией жилищно-коммунального комплекса договор в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации.
59. Инвестиционная программа организации жилищно-коммунального комплекса и (или) сроки ее реализации могут быть пересмотрены Элистинским городским Собранием по предложению организации коммунального комплекса, Мэрии города Элисты или по собственной инициативе:
а) если по результатам мониторинга выполнения инвестиционной производственной программы организации жилищно-коммунального комплекса будет установлено, что рентабельность деятельности этой организации значительно выше или значительно ниже уровня рентабельности, рассчитанного при утверждении данной инвестиционной программы,
б) в случаях объективного изменения условий деятельности организации жилищно-коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации жилищно-коммунального комплекса и (или) тарифа организации жилищно-коммунального комплекса на подключение.
60. Тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра.
VII. Договорные отношения
61. После утверждения тарифов и надбавок Мэрия города Элисты заключает с организацией жилищно-коммунального комплекса договор на срок реализации инвестиционной программы.
62. В договоре указываются:
а) сроки выполнения инвестиционной программы,
б) перечень работ,
в) тарифы и надбавки к тарифам,
г) обязательства бюджетного финансирования,
д) инвестиционные обязательства.
63. Утвержденный тариф на подключение и заключенный договор являются основанием для заключения с застройщиком договора на подключение объектов к сетям соответствующей коммунальной инфраструктуры.
VIII. Период действия тарифов и надбавок, их досрочный пересмотр
64. Период действия тарифов на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса, период действия тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, период действия тарифов организаций жилищно-коммунального комплекса на подключение, а также период действия надбавок к тарифам на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса определяется устанавливающим их органом регулирования.
65. Период действия тарифов на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы.
66. Период действия тарифов организаций коммунального комплекса на подключение и период действия надбавок к тарифам на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса не могут быть менее трех лет каждый и должны соответствовать срокам реализации их инвестиционных программ (этапов их инвестиционных программ).
67. Период действия тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры не может быть менее одного года.
68. Период действия надбавки к ценам (тарифам) для потребителей в размере, необходимом для финансового обеспечения, утвержденной инвестиционной программы организации жилищно-коммунального комплекса, устанавливается на срок реализации данной инвестиционной программы (ее этапа).
69. В период действия надбавки для потребителей по решению Элистинского городского Собрания может производиться изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей в связи с утверждением новых инвестиционных программ и (или) в связи с окончанием сроков реализации инвестиционных программ. При этом данное изменение размера надбавки для потребителей производится с учетом обеспечения финансовых потребностей организаций жилищно-коммунального комплекса, необходимых для реализации, как действующих инвестиционных программ, так и новых инвестиционных программ.
70. Изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей может производиться не чаще одного раза в год.
71. Основаниями для досрочного пересмотра Мэрией города Элисты тарифов на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса являются:
а) объективное изменение условий деятельности организации жилищно-коммунального комплекса, влияющее на стоимость товаров и услуг этой организации,
б) нарушение организацией жилищно-коммунального комплекса утвержденной производственной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы,
в) предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках,
г) предписание федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок органу регулирования Республики Калмыкия,
д) предписание органа регулирования Республики Калмыкия Мэрии города Элисты,
е) вступившее в законную силу решение суда.
72. Основанием для досрочного пересмотра Мэрией города Элисты надбавок к тарифам на товары и услуги организации жилищно-коммунального комплекса и тарифов организации жилищно-коммунального комплекса на подключение является объективное изменение условий деятельности организации жилищно-коммунального комплекса, влияющее на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг).
73. Основаниями для досрочного пересмотра Элистинским городским Собранием надбавки к цене (тарифу) для потребителей и Мэрией города Элисты тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры являются:
а) изменение инвестиционной программы организации жилищно-коммунального комплекса,
б) досрочный пересмотр надбавки к тарифам на товары и услуги организации жилищно-коммунального комплекса и (или) тарифа организации жилищно-коммунального комплекса на подключение.
74. В случае объективного изменения условий деятельности организации жилищно-коммунального комплекса и вынесения Мэрией города Элисты решения о доступности для потребителей предоставляемых указанной организацией товаров и услуг тарифы на товары и услуги этой организации жилищно-коммунального комплекса подлежат досрочному пересмотру.
75. В случае объективного изменения условий деятельности организации жилищно-коммунального комплекса и вынесения Мэрией города Элисты решения о недоступности для потребителей предоставляемых указанной организацией товаров и услуг подлежит изменению производственная программа этой организации жилищно-коммунального комплекса без пересмотра тарифов на товары и услуги этой организации.
76. При досрочном пересмотре тарифов на товары и услуги организации жилищно-коммунального комплекса в случае объективного изменения условий ее деятельности установленная дата окончания периода действия тарифов на товары и услуги этой организации изменению не подлежит.
77. Досрочный пересмотр тарифов на товары и услуги организации жилищно-коммунального комплекса в случае нарушения организацией жилищно-коммунального комплекса согласованной производственной программы, установленного по результатам мониторинга выполнения этой программы, производится в порядке, установленном статьей 9 Федерального закона N 210-ФЗ.
78. Досрочный пересмотр тарифов на товары и услуги организаций коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций жилищно-коммунального комплекса на подключение, а также надбавок к тарифам на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса производится Мэрией города Элисты в течение не более двух календарных месяцев со дня возникновения основания для досрочного пересмотра указанных тарифов и надбавок.
79. Досрочный пересмотр тарифов и надбавок может производиться не чаще одного раза в год, за исключением досрочного пересмотра тарифов и надбавок по основаниям, указанным в пунктах 4-6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 210-ФЗ.
IX. Переходные положения
80. До января 2010 года при отсутствии программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, технические задания на разработку инвестиционных программ организаций жилищно-коммунального комплекса утверждаются Элистинским городским Собранием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.