Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Нумерация пунктов настоящего приложения приводится в соответствии с источником
Программа
комплексной проверки Отделений Управления Федерального казначейства
по исполнению бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской
Федерации за 2003-2004 гг.
(утв. приказом Управления Федерального казначейства по Республике
Калмыкия от 29 апреля 2005 г. N 53)
I. Проверка исполнения расходной части бюджетов всех уровней бюджетной
системы Российской Федерации
1. Цель проверки: контроль за состоянием работы Отделения Управления Федерального казначейства по исполнению расходной части бюджетов на лицевых счетах распорядителей, получателей средств бюджетов и обособленных подразделений бюджетных учреждений.
2. При проверке организации работы по предварительному и текущему контролю следует проверить:
- соблюдение законности, обоснованности и своевременности производимых расходных операций по лицевому счету получателя средств федерального бюджета;
- осуществление Отделением Управления Федерального казначейства контроля за соблюдением получателями средств федерального бюджета норм (процентов, установленных законодательными актами Российской Федерации) обязательных отчислений в государственные внебюджетные фонды;
- осуществление расходных операций по лицевым счетам получателей средств в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования в рамках целевых назначений по статьям функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, указанным в реестрах и расходных расписаниях Управления Федерального казначейства;
- своевременность выдачи распорядителям и получателям средств бюджета, их обособленным подразделениям выписок из соответствующего казначейского счета и копий лицевых счетов;
- формирование и представление ежеквартальных сведений о размерах и сроках выплаты заработной платы, выплат социального характера в кредитное учреждение. Порядок оформления документов для выдачи денежной наличности. Утверждение лимита кассы для получателей средств;
- соблюдение порядка финансирования субсидий и субвенций, поступивших из федерального бюджета в соответствии с законодательными и нормативными актами РФ;
- организация работы отделения по проведению предварительной компенсации отдельным гражданам РФ по их вкладам (взносам) в организациях государственного страхования;
- соблюдение исполнения требований исполнительных листов и судебных приказов судебных органов о взыскании средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета;
- финансирование государственных капитальных вложений для государственных и муниципальных нужд.
3. При проверке движения средств бюджета на лицевых счетах контролируется:
- наличие реестра получателей средств бюджета в разрезе ведомственной структуры расходов федерального бюджета;
- своевременность доведения информации до распорядителей и получателей средств бюджета о поступивших объемах лимитов бюджетных обязательств и финансирования, в соответствии с расходными расписаниями;
- ведение учета принятых получателем средств федерального бюджета денежных обязательств в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации;
- своевременность отражения на казначейских счетах распорядителей и получателей средств бюджета операций по движению сумм лимитов бюджетных обязательств, принятым на учет денежным обязательствам, объемам финансирования и кассовым расходам;
- своевременность отражения в учете операций по списанию денежных средств с лицевых счетов получателей средств в пределах целевых назначений на основании расчетно-денежных документов;
- соблюдение правил учета органами Федерального казначейства принятых денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- своевременность отражения в учете операций со средствами от аренды недвижимости федеральной собственности;
- своевременность оформления заявки на получение наличных денежных средств;
соблюдение порядка завершения операций по исполнению федерального бюджета.
4. Соблюдение регламента работы по финансированию расходов федерального и республиканского бюджетов, средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности через "единый счет" Управления.
5. Проверка расчетно-платежных документов получателей средств бюджетов всех уровней на их соответствие требованиям "Положения о безналичных расчетах в РФ", утвержденного ЦБ РФ 3.10.2002 г. N 2-П, приказов Минфина РФ N 106-н от 24.11.2004 г., N 85-н от 21.09.2004 г., N 142-н от 31.12.2002 г.
По-видимому, в тексте пункта 5 раздела I настоящего приложения и далее по тексту допущены опечатки, имеются в виду приказы Минфина РФ от 24 ноября 2004 г. N 106н, от 21 сентября 2004 г. N 85н и от 31 декабря 2002 г. N 142н
6. Проверка правильности и своевременности представления форм бухгалтерской отчетности (NN 614, 615, 714, 715, 680, 681), сведений и информации, формируемых при исполнении федерального бюджета по расходам и бюджетам других уровней.
7. Соблюдение порядка формирования документов операционного дня.
II. Проверка состояния бухгалтерского учета и составления
бухгалтерской отчетности
8. Цель проверки: контроль за полнотой и документальной обоснованностью ведения бухгалтерского учета по исполнению федерального бюджета, достоверностью представляемой отчетности в Управление Федерального казначейства.
9. При проверке соблюдения порядка открытия и ведения лицевых счетов распорядителей, получателей средств, а также их обособленных подразделений контролируется:
- соблюдение порядка оформления и ведения Журналов учета бланков денежных чековых книжек, Журналов регистрации выданных чеков;
- соблюдение правил формирования документов, необходимых для открытия казначейских счетов (юридических дел по счету);
- соблюдение порядка оформления и ведения Книг регистрации казначейских счетов;
- своевременность уведомления налоговых органов и отделений государственных внебюджетных фондов Российской Федерации об открытии лицевых счетов получателей средств и счетов расчетов обособленных подразделений;
- соблюдение правил формирования документов, необходимых для переоформления или закрытия казначейских счетов;
- соблюдение порядка открытия и ведения лицевых счетов по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в органах Федерального казначейства.
10. При проверке документальной обоснованности ведения учетных операций по расходам (балансовые счета 40105, 40503, 40201, 40204) контролируется:
- наличие документов, подтверждающих финансирование (код формы по КФД 0512023) и произведенные расходы (платежные поручения; мемориальные ордера; сводный реестр чеков, подлежащих оплате);
- соответствие бухгалтерских операций сводного мемориального ордера (код формы по КФД 0512012) бухгалтерским регистрам аналитического учета (код формы по КФД 0512005, 0512010, 0512019, 0512022, 0512026) и Главной книге, правильность отражения операций по погашению встречной задолженности с бюджетами Республики Калмыкия.
11. При проверке внутриказначейских расчетов контролируется соответствие бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств, реестров), полученных отделением Федерального казначейства с данными учета Управления Федерального казначейства (код формы по КФД 0512023).
12. При проверке учета средств федерального бюджета, предоставленных на возвратной основе, контролируется соответствие данных аналитического учета выданных ссуд, кредитов (код формы по КФД 0512019) записям Главной книги.
13. При проверке отчетности контролируется:
- соответствие отчетности по исполнению федерального бюджета (формы 600, 602, 702, 603, 703, 605, 705, 612, 613, 618, 713, 687, 787) контрольным соотношениям по кодам строк отчетности, рекомендованным Главным управлением Федерального казначейства, а также данным бухгалтерского учета и Главной книге;
- достоверность и своевременность представления бухгалтерской отчетности в Управление Федерального казначейства, соответствие первичным бухгалтерским документам;
- достоверность представляемых отчетов получателями средств формы N 2 "Отчет об исполнении сметы доходов и расходов", Справок о полученном финансировании и об остатках средств и соответствие бухгалтерской отчетности по формам NN 603, 703;
- достоверность представляемых отчетов получателями средств формы N 4 "Отчет о движении внебюджетных средств" и соответствие бухгалтерской отчетности по формам NN 605, 705;
14. Соблюдение порядка ведения бухгалтерского учета в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов, утвержденной приказом МФ РФ от 17 февраля 1999 года N 15-н.
По-видимому, в тексте пункта 14 раздела II настоящего приложения допущена опечатка, имеется в виду приказ Минфина РФ от 17 февраля 1999 г. N 15н
15. Проведение подготовительной работы по изучению и внедрению Инструкции по бюджетному учету, утвержденному приказом Минфина Российской Федерации от 26.08.2004 г. N 70-н.
По-видимому, в тексте пункта 15 раздела II настоящего приложения допущена опечатка, имеется в виду приказ Минфина РФ от 26 августа 2004 г. N 70н
16. Работа с бюджетополучателями в соответствии с приказом Минфина Российской Федерации от 10 июня 2003 года N 50н "Об утверждении Порядка организации работы по доведению через органы Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета" в программном комплексе "СМЕТА-W".
По-видимому, в тексте пункта 16 раздела II настоящего приложения допущена опечатка, имеется в виду приказ Минфина РФ от 10 июня 2003 г. N 50н
17. Соблюдение приказа МФ РФ от 21.09.2004 г. N 85-н "О порядке обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
III. Проверка организации и состояния контрольной работы
17. Цель проверки: проверить в Отделении Управления Федерального казначейства организацию и состояние работы по осуществлению контроля за целевым использованием средств федерального бюджета получателями бюджетных средств, за своевременным и полным возвратом целевых заемных средств и уплатой процентов за пользование средствами федерального бюджета, полученными на возвратной и платной основе, за своевременным и правильным исполнением банками платежных документов на перечисление и зачисление средств на счета распорядителей (получателей) средств федерального бюджета, эффективность проведенных контрольных мероприятий.
18. При проверке состояния и организации контрольной работы контролируется:
- наличие утвержденных годового плана работы Отделения и квартальных планов контрольно-экономической работы Отделения, их соответствие квартальным Планам основных вопросов экономической и контрольной работы Управления Федерального казначейства на соответствующий год, а также своевременность исполнения указанных документов;
- наличие утвержденных программ проверок или планов проверок, журнала регистрации поручений на право проведения проверок;
- эффективность взаимодействия Отделений с контролерами-ревизорами Территориального Управления Финансово-Бюджетного надзора в Республике Калмыкия и другими контролирующими органами, уполномоченными проводить проверки получателей бюджетных средств.
19. При проверке оформления результатов контрольных мероприятий необходимо:
- проверить правильность оформления Отделением справок (актов) проверок, на их соответствие утвержденному макету, наличие обязательных реквизитов:
период и сроки проведения проверки; функциональная и экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации, по которым осуществлялось финансирование из федерального бюджета; перечень и сведения о всех счетах, открытых в кредитных организациях, включая депозитные. Проверить полное раскрытие основной цели (задачи), стоящей при проведении проверки целевого использования средств федерального бюджета;
отражение результатов проверки, позволяющих делать вывод об использовании средств по назначению; наличие даты и подписей лицами, проводившими проверку и получателями средств федерального бюджета; наличие протокола разногласий и заключения по существу разногласий. Проверить обоснованность и аргументированность выводов о нецелевом использовании средств в актах проверок, наличие ссылок на действующие нормативные правовые акты, которые были нарушены проверяемой организацией, и копий документов, подтверждающих нецелевое использование средств. Справки (акты), не отвечающие перечисленным требованиям, подлежат обязательному переоформлению в ходе комплексной проверки. При наличии замечаний по проведению и оформлению отдельных справок (актов) проверок в ходе комплексной проверки может быть проведена перепроверка в бюджетной организации с участием представителей Управления и Отделения Управления Федерального казначейства;#
- проанализировать обоснованность применения Отделением Управления Федерального казначейства к предприятию, учреждению финансовых санкций, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
20. Для оценки эффективности выполненных контрольных мероприятий необходимо проверить:
- наличие и ведение журнала регистрации материалов проверок с нарушениями и их реализации, реальность установленных для проверенных учреждений сроков для устранения нарушений;
- осуществление контроля со стороны Отделения за своевременностью и полнотой уплаты бюджетных средств, использованных нарушителями не по целевому назначению, наличие копий документов об уплате;
- меры, принимаемые к нарушителям для своевременного взыскания в доход федерального бюджета средств, использованных не по целевому назначению. Проведение дополнительных проверок по выполнению рекомендаций по устранению выявленных предыдущей проверкой нарушений;
- реализацию Отделением права на приостановление операций по лицевым счетам, открытым в органах Федерального казначейства, в соответствии с приказом от 19.08.2003 г. N 85 и приказом Управления от 02.03.2005 г. N 33;
- реализацию Отделением права на предъявление исков в судебные органы по взысканию с юридических лиц, допустивших нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, задолженности и финансовых санкций (количество и сумма оформленных и удовлетворенных исков), а также исполнение принятых судебных решений;
- организацию работы по передаче материалов в правоохранительные органы;
- применение Отделением до 1 января 2004 года отдельных полномочий в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях и Постановлением Правительства РФ от 5.06.2003 г. N 328. Организация этой работы в Оотделении# (наличие соответствующих приказов Отделений, ответственных лиц за их исполнение, отражение этих функций в должностных инструкциях специалистов, ведение документации, соблюдение процедурных сроков).
21. Проверить качество, своевременность и достоверность представляемой в Управление Федерального казначейства информации по результатам контрольной работы и работе со средствами на возвратной основе.
22. Проверить соблюдение требований по формированию дел по контрольной работе и службе гос. кредитов в соответствии с доведенной номенклатурой дел.
23. Проверить состояние базы данных по проверкам за проверяемый период в программном комплексе "Планирование и учет контрольно-инспекторской деятельности в органах Федерального казначейства"; ее идентичность представленной по итогам за год отчетности.
IV. Проверка исполнения сметы расходов на содержание отделения
Федерального казначейства
24. Цель проверки: контроль за соблюдением Отделением обоснованного, эффективного и целевого использования средств федерального бюджета, выделенных на обеспечение деятельности органов Федерального казначейства.
25. При проверке соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, действующих нормативных актов и инструкций по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности контролируется:
- наличие нормативных документов по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности;
- своевременность реализации материалов предыдущих проверок;
- наличие утвержденных в установленном порядке смет расходов на содержание органов Федерального казначейства, обоснованность внесения изменений в эти сметы;
- наличие выделенных лимитов бюджетных обязательств, лимитов бюджетных ассигнований;
- правильность и своевременность доведения до Отделений установленных фондов оплаты труда, смет расходов, а также обоснованность объемов финансирования, выделяемых Отделениям;
- наличие других источников финансирования, кроме ассигнований, выделенных из федерального бюджета, законность их образования и целесообразность их расходования, наличие утвержденных смет доходов и расходов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.
26. При проверке расчетных операций контролируется:
- сохранность и достоверность выписок по лицевому счету Отделения, соответствие начального и конечного сальдо в мемориальных ордерах N 2, 3 выпискам движения денежных средств по лицевым счетам, обоснованность записей, подкрепленная соответствующими документами;
- тождественность сумм оборотов и остатков денежных средств по мемориальным ордерам N 2, 3 записям в книге Главной книге и прочим регистрам бухгалтерского учета.
27. При проверке правильности отражения в бухгалтерском учете операций с денежной наличностью, полученной в кассу органа Федерального казначейства, контролируется:
- полнота и своевременность оприходования наличных денег в кассу, правильность списания денежных средств по кассе и оформление приходных и расходных кассовых ордеров;
- использование денежной наличности по целевому назначению;
- своевременность и полнота сдачи в банк неиспользованных денежных средств, соблюдение лимита остатка наличных денег в кассе;
- тождественность сумм оборотов и остатков денежных средств по мемориальному ордеру N 1 записям в кассовой книге, мемориальным ордерам N 2, 3, Главной книге и регистрам бухгалтерского учета;
- сохранность денежных средств и бланков строгой отчетности;
- целесообразность и целевое использование средств на командировочные расходы. Соблюдаются ли нормы командировочных расходов.
28. При проверке средств, находящихся в расчетах, контролируется:
- наличие дебиторской и кредиторской задолженности, обоснованность записей в накопительных ведомостях по расчетам с подотчетными лицами (дебиторами и кредиторами) и эффективность мер, применяемых ко взысканию дебиторской и погашению кредиторской задолженности;
- соблюдение порядка выдачи авансов под отчет, при этом, обратив внимание, не допускались ли случаи выдачи авансов рабочим и служащим в счет заработной платы и лицам, не работающим в Отделениях, выдачи повторных авансов без представления отчета об израсходованных ранее полученных подотчетных сумм, своевременность представления подотчетными лицами авансовых отчетов, наличие документов, подтверждающих произведенные расходы, соблюдение сроков возврата остатка неиспользованного аванса;
- полнота и своевременность начисления и перечисления взносов от фактически начисленной суммы оплаты труда во внебюджетные фонды, правильность составления и своевременность представления отчетности;
- своевременность и полнота начисления и перечисления платежей в бюджет, правильность отражения этих операций в бухгалтерском учете;
- целесообразность заключения договоров на работы и услуги, предоставляемые отделению Федерального казначейства;
- проверить соотношение количества государственных должностей и должностей, не отнесенных к государственным должностям.
29. При проверке расчетов с рабочими и служащими по заработной плате проверить:
- правильность установления должностных окладов работникам Отделения и надбавок к заработной плате в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- правильность расходования средств на премирование и оказание материальной помощи работникам Отделения;
- наличие фактов незаконных доплат к заработной плате штатным работникам за выполнение работ, входящих в круг их обязанностей, за совместительство, замещение отсутствующих работников и др.;
- своевременность перечисления и правильность отражения в учете сумм, удержанных из заработной платы по исполнительным документам.
30. При проверке учета основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и других материальных ценностей контролируется:
- полнота учета материальных ценностей, находящихся на ответственном хранении у лиц, назначенных приказом руководителя Отделениях#, наличие письменных договоров с ними о полной материальной ответственности;
- соблюдение порядка выдачи и учета доверенностей на получение материальных ценностей;
- правильность ведения учета материальных ценностей в бухгалтерии и оформления документов по приемке и выдаче этих ценностей, своевременность отражения этих операций в бухгалтерском учете; при наличии склада (кладовой) проверить, осуществляется ли сверка записей складского учета с данными бухгалтерии;
- правильность составления и оформления мемориальных ордеров по выбытию и перемещению основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, по расходу материалов, а также списания топлива, горючих и смазочных материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, командировочных расходов;
- своевременность проведения инвентаризации, качество оформления результатов инвентаризации;
- наличие фактов сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности.
31. При проверке учета средств федерального бюджета, кассовых и фактических расходов контролируется:
- правильность ведения учета средств, кассовых и фактических расходов по соответствующим позициям бюджетной классификации Российской Федерации и своевременность записей в учетных регистрах;
- правильность определения сумм экономии за год против установленных норм финансирования по смете расходов при условии выполнения основных показателей деятельности.
32. При проверке периодической и годовой бухгалтерской отчетности об исполнении смет расходов на содержание Отделения контролируется:
- наличие утвержденных Управлением Федерального казначейства сроков представления бухгалтерской отчетности;
- правильность составления и своевременность представления Управлению Федерального казначейства периодической и годовой отчетности в установленном объеме и по соответствующим формам;
- согласованность взаимосвязанных показателей отдельных форм между собой и с балансом исполнения смет расходов, правильность арифметических подсчетов, соответствие остатков средств на начало года в балансах исполнения смет расходов и других формах отчетности остаткам на конец года по бухгалтерским отчетам за предыдущий год;
- правильность ведения бухгалтерского учета, составления отчетов о финансово-хозяйственной деятельности, обеспечение сохранности первичных документов, учетных регистров и других бухгалтерских документов не менее 5 лет (статья 17 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 48. ст. 5369);
- состояние автоматизированного учета программы "АКСИОК" по подсистемам "Касса", "Банк", "Зарплата", "УМЦ", "Свод и отчетность".
33. Организация и ведение синтетического и аналитического учета, составление бухгалтерской отчетности по средствам федерального бюджета по главе 092, выделенных# из федерального бюджета на централизованные мероприятия, главным распорядителем которых является Министерство финансов Российской Федерации в ПК "АКСИОК". Правильность перевода на главу 100, правильность представления бухгалтерской отчетности в Управление.
34. Проверка соответствия бухгалтерских данных Отделения по состоянию на 01.01.04 акту передачи сальдо по Главной Книге и данным оборотно-сальдовых ведомостей по всем балансовым счетам в базах ПК "Аксиок" подсистем "Банк", "УМЦ", "Зарплата" при переходе на режим централизованной бухгалтерии.
35. Проверка соблюдения Отделением требований графика документооборота в режиме работы централизованной бухгалтерии.
36. Ведение регистров бухгалтерского учета в ПК "АКСИОК" подсистемы "УМЦ", "Касса" в режиме работы централизованной бухгалтерии Управления.
37. Проверка организации оформления заявок Отделения на оплату и получение в УФК материалов, денежных средств в режиме централизованной бухгалтерии.
V. Проверка организации работы с кадрами и делопроизводства
37. Для оценки состояния работы с кадрами следует проверить:
- общую организацию работы кадровой службы (состав документации по личному составу);
- соответствие требованиям по комплектованию документами основных дел по кадрам (формирование дел, составление номенклатуры дел);
- наличие документов, регламентирующих управление персоналам# (структура отделения, штатное расписание. Правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, положения и т.д.);
- состояние работы по подбору и расстановке кадров. Про
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.