Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Республики Калмыкия от 19 ноября 2012 г. N 383-IV-З настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Закону Республики Калмыкия
"О межбюджетных отношениях
в Республике Калмыкия"
Методика
расчета дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа)
18 ноября 2009 г., 19 ноября 2012 г., 20 декабря 2013 г., 10 июня 2015 г.
Законом Республики Калмыкия от 10 июня 2015 г. N 128-V-З в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного Закона
1. Введение
Методика расчета дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Республики Калмыкия;
2) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Республики Калмыкия в соответствии с расчетами распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) на очередной финансовый год и плановый период на основании исходных данных, необходимых для проведения расчетов.
Внесение изменений в исходные данные для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) на очередной финансовый год и плановый период после проведения сверки не допускается.
2. Расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Республики Калмыкия
2.1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) определяется как отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по формуле:
БОj = ИНПj/ИБРj, где
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего j-го муниципального района (городского округа);
- индекс налогового потенциала соответствующего j-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов соответствующего j-го муниципального района (городского округа).
Абзац шестой утратил силу.
См. текст абзаца шестого пункта 2.1 раздела 2
2.2. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) определяется как отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городскому округу) по формуле:
, где
ИНПj - индекс налогового потенциала соответствующего j-го муниципального района (городского округа);
НПj - налоговый потенциал соответствующего j-го муниципального района (городского округа);
ОТмj - размер субсидии, предоставляемой из соответствующего j-го местного бюджета в бюджет Республики Калмыкия, рассчитанный в соответствии со статьей 15 настоящего Закона;
Нj - численность постоянного населения соответствующего j-го муниципального района (городского округа) в соответствии с данными органов статистики на 1 января текущего года;
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городского округа);
- сумма субсидий, предоставляемых из местных бюджетов в бюджет Республики Калмыкия;
Н - численность постоянного населения Республики Калмыкия в соответствии с данными органов статистики на 1 января текущего года.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных налогов, исходя из показателей, характеризующих уровень экономического развития (налоговой базы) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений налогов с территории всех муниципальных районов (городского округа) в консолидированный бюджет Республики Калмыкия, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов (городского округа).
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городского округа), и отражает доходные возможности муниципальных районов (городского округа), которые учитываются при распределении финансовых средств в соответствии с настоящим Законом.
Налоги, не входящие в репрезентативную систему налогов, а также неналоговые доходы не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа).
Несовпадение расчетных показателей с фактическими поступлениями доходов в бюджеты муниципальных районов (городского округа) не является основанием для снижения (увеличения) размера финансовых средств, передаваемых муниципальным районам (городскому округу) в порядке межбюджетного регулирования.
Для расчета налогового потенциала муниципального района (городского округа) используются налоги и показатели, характеризующие налоговую базу, согласно таблице 1:
Таблица 1. Состав репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала муниципальных районов (городского округа)
Наименование налога |
Показатели, характеризующие налоговую базу |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
- прогноз поступлений по налогу в текущем году; - налоговая база по налогу в текущем году |
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия |
Единый сельскохозяйственный налог |
- прогноз поступлений по налогу в текущем году; - налоговая база по налогу в текущем году |
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
- прогноз поступлений по налогу в текущем году; - налоговая база по налогу в текущем году |
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия |
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, указанных в репрезентативной системе налогов.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
НПji = ПДi х Нормi х (НБji/НБi), где
НПji - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу;
ПДi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Республики Калмыкия в текущем году;
Нормi - норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городского округа) от i-го налога в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации;
НБji - налоговая база j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу в текущем году;
НБi - суммарная налоговая база муниципальных районов (городского округа) по i-му налогу в текущем году.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
НПj = НПjНДФЛ + НПjЕСХН + НПjЕНВД,
где:
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
НПjНДФЛ - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц;
НПjЕСХН - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по единому сельскохозяйственному налогу;
НПjЕНВД - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городского округа) и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) в целях настоящего Закона.
Законом Республики Калмыкия от 20 декабря 2013 г. N 20-V-З в пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
2.3. Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - показатель, определяющий, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городскому округу) Республики Калмыкия уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа), с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях муниципальных районов (городского округа) используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанных с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городского округа). В состав репрезентативной системы расходов входят расходы, связанные с осуществлением полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных районов (городского округа) в соответствии с таблицей 2.
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городского округа) ИБРj рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
ai - доля i-го вида расходов в общей сумме расходов в планируемом году по всем муниципальным районам (городскому округу) согласно таблице 2;
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов (суммирование производится по всем видам расходов, входящих в состав репрезентативной системы расходов) рассчитывается по следующей формуле:
ИБРji = (Пji х Klji х ... х KNji / Hj)/(Пi х Кli х ... х KNi/Н),
где:
Пji - численность потребителей муниципальных услуг j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 2, на 1 января текущего финансового года;
Пi - численность потребителей муниципальных услуг Республики Калмыкия по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 2, на 1 января текущего финансового года;
Klji, ..., KNji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
Kli, ..., KNi - коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в среднем по Республике Калмыкия;
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
Н - численность постоянного населения Республики Калмыкия на 1 января текущего года.
В настоящей Методике применяются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг:
1) коэффициент плотности населения (КПН) в j-м муниципальном районе (городском округе) устанавливается следующим образом:
- в муниципальных районах (городском округе) с плотностью населения более 4 человек на 1 кв. км принимается значение коэффициента плотности населения, равное 1,00;
- в муниципальных районах (городском округе) с плотностью населения от 2 до 4 человек на 1 кв. км принимается значение коэффициента плотности населения, равное 1,05;
- в муниципальных районах (городском округе) с плотностью населения до 2 человек на 1 кв. км принимается значение коэффициента плотности населения, равное 1,10.
Плотность населения j-го муниципального района (городского округа) определяется по следующей формуле:
ПНj = Нj/Sj,
где:
ПНj - плотность населения j-го муниципального района (городского округа);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
Sj - площадь территории j-го муниципального района (городского округа) по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия.
2) коэффициент расселения (КР) в j-м муниципальном районе (городском округе) устанавливается следующим образом:
- в муниципальных районах (городском округе) с расселением населения до 1,1 принимается значение коэффициента расселения, равное 1,00;
- в муниципальных районах (городском округе) с расселением населения от 1,1 до 1,2 принимается значение коэффициента расселения, равное 1,05;
- в муниципальных районах (городском округе) с расселением населения свыше 1,2 принимается значение коэффициента расселения, равное 1,10.
Расселение населения j-го муниципального района (городского округа) определяется по следующей формуле:
Рj = 1 + УВj,
где:
Рj - расселение в j-м муниципальном районе (городском округе);
УВj - удельный вес постоянного населения j-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
3) коэффициент удаленности (КУ) определяется в зависимости от расстояния административного центра муниципального района (городского округа) до г. Элисты:
до 110 км - 1,00;
от 110 км до 220 км - 1,05;
от 220 км и более - 1,10.
Коэффициент удаленности для городского округа принимается равным 1.
Расстояние от административного центра муниципального района (городского округа) до г. Элисты определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия.
4) коэффициент дифференциации заработной платы (КЗП) в j-м муниципальном районе (городском округе) устанавливается следующим образом:
- в муниципальных районах (городском округе) с дифференциацией заработной платы до 0,9 принимается значение коэффициента дифференциации заработной платы, равное 1,00;
- в муниципальных районах (городском округе) с дифференциацией заработной платы от 0,9 до 1,0 принимается значение коэффициента дифференциации заработной платы, равное 1,05;
- в муниципальных районах (городском округе) с дифференциацией заработной платы свыше 1,0 принимается значение коэффициента дифференциации заработной платы, равное 1,1.
Дифференциация заработной платы j-го муниципального района (городского округа) определяется по следующей формуле:
ЗПj = (КБj + 0,25)/(КБср + 0,25),
где:
КБj - средний районный коэффициент к заработной плате, установленный федеральными и республиканскими нормативными актами, в j-м муниципальном районе (городском округе);
Для муниципальных образований, по которым районные коэффициенты к заработной плате не установлены, принимается значение коэффициента равное 1.
КБср - средний по республике районный коэффициент к заработной плате, установленный федеральными и республиканскими нормативными актами;
0,25 - повышающий коэффициент к окладам и тарифным ставкам специалистам бюджетной сферы за работу в сельской местности.
5) коэффициент административно-территориальной нагрузки (КАТН):
КАТНj = 1 + Nj/Nобщ,
где:
Nj - количество сельских (городских) поселений, входящих в состав j-го муниципального района;
Nобщ - общее количество сельских (городских) поселений на территории республики.
Коэффициент административно-территориальной нагрузки для городского округа принимается равным 1.
6) коэффициент стоимости коммунальных услуг (КСКУ):
КСКУj = 1 + dj,
где:
dj - доля расходов на оплату коммунальных услуг (с учетом приобретения жидкого и твердого топлива) в общем объеме расходов j-го муниципального района (городского округа) за отчетный финансовый год.
Перечень вопросов местного значения муниципальных районов (городского округа), определяющих структуру репрезентативной системы расходов, а также перечень показателей, определяющих потребителей муниципальных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 2.
Таблица 2. Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходов муниципальных районов (городского округа), и показатели для расчета их индекса муниципальных расходов
Вопросы местного значения |
Расходы, учитываемые при определении доли данного вида расходов в репрезентативной системе расходов |
Показатель, характеризующий потребителей муниципальных услуг |
Применяемый коэффициент удорожания (показатель, его характеризующий) |
Доля вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств |
Источник информации |
Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального района (городского округа) |
Расходы на местное самоуправление |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городского округа) |
1) коэффициент административно-территориальной нагрузки; 2) коэффициент расселения; 3) коэффициент удаленности; 4) коэффициент дифференциации заработной платы; 5) коэффициент стоимости коммунальных услуг |
10% |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия |
Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района (городского округа) |
Расходы на содержание дошкольных учреждений |
Дети, посещающие детские дошкольные учреждения |
1) коэффициент расселения; 2) коэффициент дифференциации заработной платы 3) коэффициент стоимости коммунальных услуг |
20% |
Отчет о выполнении плана по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете субъекта Российской Федерации и бюджетах муниципальных образований за отчетный год |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации |
Расходы на содержание общеобразовательных учреждений, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из республиканского бюджета |
Дети в возрасте 7-16 лет |
1) коэффициент расселения; 2) коэффициент дифференциации заработной платы; 3) коэффициент стоимости коммунальных услуг |
40% |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия |
Организация предоставления дополнительного образования на территории муниципального района (городского округа), а также организация отдыха детей в каникулярное время |
Расходы на содержание учреждений дополнительного образования |
Дети в возрасте до 16 лет |
1) коэффициент расселения; 2) коэффициент дифференциации заработной платы; 3) коэффициент стоимости коммунальных услуг |
15% |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия |
Организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов; создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры |
Расходы на содержание учреждений культуры |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городского округа) |
1) коэффициент расселения; 2) коэффициент дифференциации заработной платы; 3) коэффициент стоимости коммунальных услуг |
5% |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия |
Прочие расходы на решение вопросов местного значения |
Прочие расходы |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городского округа) |
1) коэффициент плотности населения; 2) коэффициент расселения |
10% |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия |
В случае отсутствия данных на 1 января текущего года расчет численности потребителей муниципальных услуг производится по следующей формуле:
Пj = (Пi/Нi) х Нj,
где:
Пj - численность потребителей соответствующего вида муниципальных услуг на 1 января текущего года;
Пi - численность потребителей соответствующего вида муниципальных услуг на 1 января года, предшествующего текущему;
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
Нi - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января года, предшествующего текущему.
Законом Республики Калмыкия от 20 декабря 2013 г. N 20-V-З в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
3. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа)
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) распределяются между муниципальными районами (городским округом), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности этих муниципальных районов (городского округа) от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, и определяются по формуле:
Дj = ФФПМР(ГО) х Тj/Т,
где:
Дj - объем дотаций j-му муниципальному району (городскому округу);
ФФПМР(ГО) - общий объем республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа);
Tj - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
Объем дотаций j-му муниципальному району (городскому округу) на первый и второй годы планового периода принимается равным объему дотаций j-му муниципальному району (городскому округу), предусмотренному на очередной финансовый год.
Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
Tj = ПД/Н х (БОмах - БОj) х ИБPj х Нj,
где:
Tj - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
ПД - прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов муниципальных районов (городского округа) в текущем финансовом году;
Н - численность постоянного населения Республики Калмыкия на 1 января текущего года;
БОмах - критерий выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа), установленный законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год;
ИБPj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа).
Нумерация пунктов раздела 3 настоящего приложения приводится в соответствии с источником
3.3. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) после распределения дотации определяется по формуле:
PБOj = БОj + (Дj/(ИБPj х Hj) х (ПД + ФФПМР(ГО))/Н,
где:
PБOj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) после распределения дотации;
БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);
Дj - объем дотаций j-му муниципальному району (городскому округу);
ИБPj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
ПД - прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов муниципальных районов (городского округа) в текущем финансовом году;
ФФПМР(ГО) - общий объем республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа);
Н - численность постоянного населения Республики Калмыкия на 1 января текущего года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.