В соответствии с Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 11.10.2006 г. N 399 "Об утверждении Примерного положения об организации деятельности рынков на территории Республики Калмыкия", постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации деятельности рынков на территории Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
2. Рекомендовать сельским муниципальным образованиям Яшалтинского районного муниципального образования РК разработать и принять Положения об организации деятельности рынков на территории соответствующего сельского муниципального образования.
3. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Зори Маныча".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава администрации
Яшалтинского районного
муниципального образования |
С. Арлтанов |
с. Яшалта,
20 декабря 2006 г.
N 467
Положение
об организации деятельности рынков на территории Яшалтинского
районного муниципального образования Республики Калмыкия
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации деятельности рынков на территории Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее Положение) определяет основные принципы организации работы рынков, осуществления торговой деятельности на территории рынков независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и рекомендовано для применения на территории Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
2. Рынок - имущественный комплекс, действующий на постоянной или временной основе в местах, определенных органами местного самоуправления соответствующих сельских муниципальных образований и предназначенный для осуществления организации торговой деятельности по правилам и нормам, отвечающим требованиям к содержанию его территории и оборудованию, установленным в соответствии с разделом IV настоящего Положения.
3. Основные задачи рынков:
обеспечение населения широким ассортиментом товаров;
формирование договорных розничных цен, складывающихся на основе конъюнктуры рынка - соотношение спроса и предложения;
организация процессов обслуживания на высоком уровне за счет материально-технической базы, обеспечивающей внедрение прогрессивной технологии товародвижения, механизации и автоматизации;
соблюдение прав и интересов покупателей в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей";
создание условий для торговли, отвечающих требованиям санитарной, ветеринарной и пожарной безопасности.
4. Классификация рынков:
универсальный рынок - рынок по реализации продовольственных и непродовольственных товаров в специализированных торговых зонах;
вещевой рынок - рынок по реализации непродовольственных товаров;
продовольственный рынок - рынок по реализации продовольственных товаров;
специализированный рынок - рынок по реализации отдельных групп товаров;
рынок по торговле сельхозпродукцией - рынки# по реализации сельскохозяйственной продукции.
5. Решение об организации рынка и прекращении его деятельности принимается распоряжением (постановлением) органов местного самоуправления Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия и сельских муниципальных образований в пределах своей компетенции, а также собственником или арендатором земельного участка, выделенного для организации рынка.
Решение о прекращении деятельности рынка также принимается на основании соответствующего судебного решения.
В случае расторжения договора аренды земельного участка, выделенного для организации рынка, органы местного самоуправления Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия и сельских муниципальных образований в пределах своей компетенции вправе самостоятельно принять решение о прекращении деятельности рынка.
II. Управление рынком
1. Управление рынком осуществляется субъектом предпринимательской деятельности (юридические, физические лица), являющимся собственником или арендатором земельного участка, выделенного для организации рынка (далее именуется - администрация рынка).
2. Отношения администрации рынка с органами местного самоуправления Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия и сельских муниципальных образований строятся исходя из правил и требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия, настоящим Положением, а также другими нормативно-правовыми актами.
3. Администрация рынка обеспечивает необходимые условия для нормального функционирования рынка и организует работу в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими торговую деятельность, общим регламентом, который определяет систему взаимоотношений субъектов рынка (администрация рынка и ее подразделения, продавцы, покупатели, обслуживающие фирмы и другие) настоящим положением.
4. Специализация рынка и зонирование территории рынка по группам реализуемых товаров определяется администрацией рынка по согласованию с органами местного самоуправления Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия и сельских муниципальных образований, а также с соответствующими органами пожарного надзора, органами по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и органами ветеринарной службы (при организации торговли продуктами питания) (далее - контролирующие органы).
III. Требования к содержанию территории и оборудованию рынка
1. Решение о вводе в эксплуатацию рынка, а также построенных торговых объектов принимается в установленном порядке в соответствии с нормами действующего законодательства.
2. Площадь рынка должна быть изолирована от прилегающей территории ограждением и оборудована специальными сооружениями для торговли (торговыми объектами), отвечающими правилам техники безопасности, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для объектов соответствующего профиля (типа).
Площадь рынка и прилегающая к ней территория должны содержаться в соответствии с санитарными, техническими и иными требованиями, установленными действующим законодательством.
3. Размещение торговых объектов и оборудования должно обеспечивать потребителям свободный доступ к местам торговли и возможность экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случае аварийных или чрезвычайных ситуаций.
4. Организация дополнительных торговых объектов, ограничивающих свободное продвижение по рынку, в том числе в вестибюлях, входных тамбурах, в проходах между установленными в соответствии со схемой размещения торговыми рядами, а также за пределами территории рынка, не допускается.
5. Проезд автотранспорта через торговую зону в часы работы рынка запрещен. Завоз товаров и механизированная уборка территории производятся до открытия или после закрытия рынка.
6. Торговля товарами потребительского спроса из емкостей (контейнеров), предназначенных для перевозки грузов (включая торговые объекты контейнерного типа), автомобилей, осуществляется в специально отведенных местах,
IV. Порядок предоставления торговых объектов
1. Администрация рынка выделяет торговые объекты для осуществления торговой деятельности и предоставления услуг на рынке юридическим и физическим лицам в соответствии с утвержденной схемой размещения торговых объектов.
2. Предоставление торговых объектов осуществляется по договору аренды, в котором в обязательном порядке должны быть отражены вид объекта, период, условия и стоимость его аренды, размеры взимаемой платы за дополнительно предоставляемые услуги и другие необходимые реквизиты.
3. Получение арендной платы оформляется в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством о ведении бухгалтерского учета, налоговым законодательством и требованиями по соблюдению финансовой дисциплины.
4. Сдача в аренду торгового объекта осуществляется администрацией рынка при предъявлении:
документа о государственной регистрации предпринимательской деятельности;
информационного письма о постановке на учет и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), выданного органами Федеральной налоговой службы;
свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих розничную торговлю продовольственными и непродовольственными товарами стационарной и нестационарной торговой сети;
иных документов, свидетельствующих о порядке налогообложения остальных категорий торговой сети;
карточки регистрации контрольно-кассовой машины, включенной в Государственный реестр (по необходимости);
личной медицинской книжки продавца и ассортиментного перечня для торговли товарами, указанными в Федеральном законе "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 г. N 29-ФЗ;
документа, подтверждающего личность арендатора (паспорт или иной документ).
5. Предоставление торговых объектов иностранным гражданам осуществляется с соблюдением миграционного законодательства.
6. Передача торгового объекта третьему лицу возможна только по согласованию с администрацией рынка и контролирующими органами, в пределах их компетенции.
V. Требования к организации торгового процесса
1. Организация торгового процесса на рынке должна производиться в соответствии с требованиями действующей нормативно-технической документации (ГОСТов, ТУ, особых условий, ветеринарных и санитарных и других правил), в полной мере обеспечивать надлежащие условия для завоза (приемки), хранения, реализации товаров и соблюдения прав и интересов покупателей.
2. При реализации товаров потребительского спроса продавец:
1) должен иметь:
накладные и другие, предусмотренные нормативными актами, документы, в том числе приложения к ним;
документы, подтверждающие качество и безопасность товаров, их происхождение, в том числе сертификат соответствия с реквизитами санитарно-гигиенического заключения;
информацию о товаре и его изготовителе на русском языке (в соответствии с действующими нормативными актами);
документы, удостоверяющие личность (для иногородних - и документы, подтверждающие регистрацию по месту пребывания);
медицинскую книжку продавца и ассортиментного перечня для торговли товарами, указанными в Федеральном законе "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 г. N 29-ФЗ;#
2) обязан довести до сведения покупателя путем размещения в удобных для ознакомления покупателя местах:
фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, размещая указанную информацию в вывеске организации;
информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа;
информацию о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем (если деятельность, осуществляемая продавцом, подлежит лицензированию).
Аналогичная информация также должна быть доведена до сведения покупателей при осуществлении торговли во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других установленных случаях.
3. Лица, реализующие сельхозпродукцию, выращенную на приусадебных земельных участках, должны иметь справку об исследовании сельхозпродукции в лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы рынка, а также в лаборатории, аккредитованной на осуществление ветеринарно-санитарной экспертизы в установленном законодательством порядке.
4. Лицо, уполномоченное юридическим лицом (арендатором торгового объекта) осуществлять от его имени продажу товаров, помимо документов, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего раздела, обязано также предъявить документ (приказ о приеме на работу либо трудовой договор), подтверждающий его право осуществлять торговую деятельность.
5. Документы, перечисленные в пунктах 2-4 настоящего положения, хранятся у продавца в течение всего времени работы и предъявляются по первому требованию покупателей, администрации рынка и контролирующих органов.
6. Ассортимент товаров, реализация которых на рынках запрещена:
огнестрельное, газовое и пневматические оружие: винтовки, пистолеты, револьверы, боеприпасы, аэрозольные баллончики, электрошокеры, пиротехнические и т.п. изделия;
холодное оружие: кинжалы, финские ножи и т.д.;
взрывчатые, ядовитые и радиоактивные вещества;
наркотики;
драгоценные металлы и камни, а также изделия из них;
готовое армейское снаряжение, а также ткани, используемые для его изготовления, другие товары военного ассортимента, форменное обмундирование, белье со штампом учреждений, организаций и предприятий, спецсредства и спецснаряжение, применяемые в органах внутренних дел, государственные награды, почетные знаки, бланки строгой отчетности (дипломы, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и т.д.), товарные накладные и другая документация, связанная с торговой деятельностью;
растения, животные и птицы, добыча и реализация которых запрещена действующим законодательством;
снасти, орудия лова, использование которых запрещено действующим законодательством;
шкурки ценных пород зверей без соответствующей маркировки предприятия-изготовителя;
другие товары, запрещенные к свободной реализации;
продукты и консервы домашнего приготовления (кроме солений);
валюта и ценные бумаги (кроме обменных пунктов, входящих в инфраструктуру рынка, специально оборудованных и функционирующих в соответствии с требованиями Центрального Банка Российской Федерации и других органов, регламентирующих данный вид деятельности);
непродовольственные товары для детей в возрасте до 3 лет и детское питание (кроме павильонов, изолированных секций (боксов) в крытых рыночных помещениях, специально оборудованных и обеспечивающих условия хранения, реализации данной продукции);
продукция интеллектуальной собственности, включая программы для ЭВМ и базы данных, видео- и аудиокассеты, а также компакт-диски с записью, без документов, подтверждающих, что она не является контрафактной;
товары без соответствующих документов, в том числе сертификатов, подтверждающих их качество и безопасность для жизни и здоровья потребителей, лицензии на право осуществления их продажи.
7. Расчеты между продавцом и покупателем осуществляются в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
8. Цены на товары, реализуемые на рынке, формируются в соответствии с договоренностью между продавцом и покупателем, кроме цен на товары, регулирование которых осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
VI. Полномочия администрации рынка
1. Администрация рынка:
1) устанавливает размер платы за аренду торгового объекта и дополнительные услуги, предоставляемые в соответствии с договором, по согласованию с органами местного самоуправления районных муниципальных образований и г. Элисты.
На все установленные цены за предоставляемые услуги администрация рынка должна иметь экономически обоснованную калькуляцию. Цены утверждаются приказом администрации рынка, а для муниципальных рынков - органом местного самоуправления соответствующего сельского муниципального образования;
2) определяет режим работы и порядок доступа на рынок продавцов, покупателей, обслуживающего автотранспорта;
3) заключает договор аренды торгового объекта с организациями и физическими лицами на право торговой деятельности на территории рынка и расторгает его;
4) утверждает перечень услуг, предоставляемых администрацией рынка;
5) организует работу рынка и связанные с его деятельностью процессы в строгом соответствии с правилами торговли, нормами, обеспечивающими охрану окружающей среды и экологическую безопасность в районе его расположения;
6) разрабатывает и утверждает схему размещения торговых объектов (для муниципальных рынков схема утверждается органом местного самоуправления соответствующего районного муниципального образования г. Элисты), а также определяет и согласовывает с контролирующими органами специализации торговых объектов;
7) обеспечивает содержание площади рынка, административно-хозяйственных помещений, мест общего пользования в надлежащем санитарно-техническом состоянии;
8) расторгает договоры на предоставление торговых объектов и использует иные меры воздействия к арендаторам, допускающим грубые нарушения установленных требований к осуществлению торговой деятельности на рынке;
9) обеспечивает наличие оформленной и зарегистрированной надлежащим образом книги отзывов и предложений, которая выдается покупателю по первому требованию;
10) обеспечивает информирование продавцов и покупателей посредством громкоговорящей связи;
11) принимает оперативные меры по устранению причин конфликтных ситуаций при обслуживании покупателей;
12) оформляет при входе на территорию рынка вывеску (на русском языке) с указанием его названия, управляющей организации, специализации, режима работы;
13) устанавливает на доступном для обозрения месте:
а) указатели торговых зон по специализации;
б) стенд с указанием размещения торговых зон, предприятий питания и сервисного обслуживания, административных помещений, демонстрационного помещения или стенда, лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (на сельскохозяйственных, продовольственных, универсальных рынках), автостоянки и других объектов;
в) информационный стенд, где для сведения продавцов и посетителей рынка вывешиваются:
Закон РФ "О защите прав потребителей";
настоящее положение;
правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров;
перечень отдельных категорий населения, которым предоставлено право внеочередного обслуживания;
действующие нормативно-распорядительные документы по применению контрольно-кассовых машин при денежных расчетах с населением, в том числе реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации;
перечень документов, которые продавец должен иметь при осуществлении торговли;
информация о порядке и условиях предоставления мест торговли и услуг на рынке;
информация о местонахождении контрольных весов, книги отзывов и предложений;
номера телефонов администрации рынка, органов местного самоуправления, подразделений территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, органов ветеринарной службы, органов внутренних дел, куда можно обратиться по вопросам работы рынка;
14) обеспечивает своевременную уборку и благоустройство рынка и прилегающей к нему территории;
15) проводит санитарный день в соответствии с графиком, согласованным с органами местного самоуправления соответствующих районных муниципальных образований и г. Элисты и территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
16) выделяет и за свой счет оборудует на рынке по согласованию с контролирующими органами (с учетом специализации рынка):
помещение для размещения лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы;
помещение (в том числе помещение-изолятор, оборудованное холодильной камерой) для временного хранения товаров, изъятых из оборота контролирующими органами;
помещение для разруба мясосырья;
помещение для фасовки и подготовки товаров к продаже;
камеру хранения;
пункт проката средств измерений;
средства пожаротушения и средства оповещения на случай аварийных и чрезвычайных ситуаций;
стоянки для автотранспортных средств арендаторов и покупателей;
17) обеспечивает сервисное обслуживание торговых объектов и мест торговли на территории рынка в части энерго-, водо-, теплоснабжения, обеспечения канализацией, общественными туалетами, а также потребность продавцов в торгово-технологическом (включая холодильное) оборудовании, инвентаре, весоизмерительных приборах, соответствующих техническим санитарным нормам и правилам.
Весы, гири и другие весоизмерительные приборы должны иметь ясные клейма и проверяться в установленные сроки согласно действующему порядку уполномоченными органами в сфере стандартизации, метрологии и сертификации.
Использование бытовых весоизмерительных приборов запрещается;
18) обеспечивает условия (с учетом специализации рынка) для проведения экспертизы продуктов питания по показателям ветеринарно-санитарной безопасности и качества за счет средств владельцев продукции в соответствии с действующими правилами ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного и растительного происхождения;
19) принимает необходимые меры по поддержанию общественного порядка, противопожарной безопасности, организации сторожевой охраны;
20) ведет учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым предоставлены торговые объекты;
21) представляет в установленном порядке в контролирующие органы информациеи# о деятельности рынка, его работниках, арендаторах, уполномоченных продавцах (с указанием ИНН и времени работы на рынке);
22) осуществляет оперативный контроль за соблюдением правил торговли и наличием у лиц, осуществляющих торговую деятельность, необходимых документов;
23) устанавливает в доступном для покупателей месте контрольные весы и размещает информацию об их местонахождении на каждом торговом месте, где осуществляется процесс взвешивания товаров;
24) осуществляет предоставление иных услуг, предусмотренных действующим законодательством и условиями договора.
VII. Ответственность администрации рынка
Администрация рынка несет ответственность за нарушение настоящего положения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.
VIII. Контроль за работой рынков
1. Контроль за соблюдением требований и норм, регламентирующих организацию деятельности рынков, а также торговую деятельность, осуществляется контролирующими органами в пределах своей компетенции.
2. К проверкам, проводимым контролирующими органами, могут привлекаться представители общественных организаций по защите прав потребителей.
3. Администрация рынка оказывает содействие представителям контролирующих органов в ходе проверки, принимает меры по устранению выявленных нарушений.
4. Администрацией рынка могут вестись контрольный, санитарный журналы, в которые контролирующими органами в установленном порядке вносятся записи о проведении проверки и ее результатах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 20 декабря 2006 г. N 467 "Об утверждении Положения об организации деятельности рынков на территории Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Зори Маныча" от 17 февраля 2007 г. N 13-14