8 февраля 2007 г.
Во исполнение Указа Главы Республики Калмыкия от 11 ноября 2005 г. N 18 "О совершенствовании органов исполнительной власти Республики Калмыкия" Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве строительства и архитектуры Республики Калмыкия.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Калмыкия от 31 января 2003 г. N 10 "Об утверждении Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Калмыкия".
Председатель Правительства
Республики Калмыкия |
А. Козачко |
Положение
о Министерстве строительства и архитектуры Республики Калмыкия
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия
от 22 ноября 2005 г. N 357)
8 февраля 2007 г.
I. Общие положения
1. Министерство строительства и архитектуры Республики Калмыкия (далее - Минстрой Республики Калмыкия) является органом исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющим функции по реализации политики Республики Калмыкия по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
2. Минстрой Республики Калмыкия осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные организации во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Республики Калмыкия, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
3. Минстрой Республики Калмыкия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия, федеральными законами и законами Республики Калмыкия, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Главы Республики Калмыкия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Республики Калмыкия, а также настоящим Положением.
4. Нормативные документы, принятые Минстроем Республики Калмыкия в пределах своей компетенции, являются обязательными для исполнения предприятиями, находящимися в ведении Минстроя Республики Калмыкия.
5. Минстрой Республики Калмыкия не отвечает по обязательствам, находящихся в ведении предприятий, равно как и последние не отвечают по обязательствам Минстроя Республики Калмыкия, если иное не оговорено в договорах.
6. Минстрой Республики Калмыкия взаимодействует в установленном порядке с Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и другими федеральными органами исполнительной власти по вопросам, относящимся к его компетенции.
7. Финансирование расходов на содержание аппарата Минстроя Республики Калмыкия осуществляется за счет средств республиканского бюджета, а также иных источников, не противоречащих действующему законодательству.
8. Минстрой Республики Калмыкия является юридическим лицом, имеет свой расчетный счет и иные счета в банковских учреждениях, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Республики Калмыкия со своим наименованием, а также другие соответствующие печати и штампы.
9. Структурные подразделения Минстроя Республики Калмыкия, не являющиеся юридическими лицами, могут иметь печати, штампы и бланки со своим наименованием для осуществления своей деятельности.
10. Имущество Минстроя Республики Калмыкия, находящееся в республиканской собственности, принадлежит ему на праве оперативного управления и отражается на его самостоятельном балансе.
II. Полномочия
11. Основными задачами Минстроя Республики Калмыкия являются:
1) осуществление межотраслевой координации и функционального регулирования деятельности в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики, производства строительных материалов, конструкций, деталей;
2) участие в формировании и реализации политики Республики Калмыкия в области строительства, архитектуры, градостроительства, разработки системы форм и методов государственного регулирования в этих сферах, в соответствии с Жилищным и Градостроительным кодексами Российской Федерации;
3) реализация на территории Республики Калмыкия Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России": увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования, увеличение объемов строительства жилья, обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета отдельных категорий граждан;
4) разработка и реализация республиканской целевой программа "Жилище на 2003-2010 гг.", в том числе подпрограмм "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой", "Обеспечение жильем молодых семей, молодых специалистов на селе";
5) содействие развитию ипотечного жилищного кредитования, формированию институтов ипотечного рынка;
6) проведение в установленном порядке конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Калмыкия в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Минстроя Республики Калмыкия;
7) разработка основ политики Республики Калмыкия в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищной политики;
8) разработка механизмов увеличения объемов и повышение качества жилищного и промышленного строительства;
9) реализация республиканской жилищной политики, подготовка предложений по формированию федеральных, республиканских целевых программ развития в установленной сфере деятельности;
10) реализация на территории Республики Калмыкия:
подпрограммы "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы";
подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004-2010 годы" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы;
Федерального закона от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
11) разработка политики Республики Калмыкия в сфере технического регулирования в области строительства, эксплуатации зданий;
12) проведение политики Республики Калмыкия в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве;
13) разработка республиканских градостроительных нормативов и правил в области градостроительства, проектирования, инженерных изысканий, разработка предложений по формированию системы нормативных документов по градостроительству и архитектуре в соответствии с федеральным законодательством;
14) подготовка и утверждение документов территориального планирования Республики Калмыкия;
15) утверждение документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства республиканского значения в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 8 февраля 2007 г. N 49 пункт 11 раздела II настоящего Положения дополнен подпунктом 16
16) контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
III. Функции
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 8 февраля 2007 г. N 49 в пункт 12 раздела III настоящего Положения внесены изменения
12. Минстрой Республики Калмыкия в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:
1) вносит в установленном порядке в Правительство Республики Калмыкия проекты законов Республики Калмыкия, нормативных правовых актов Главы Республики Калмыкия и Правительства Республики Калмыкия и другие документы, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Минстроя Республики Калмыкия;
2) участвует в разработке проектов законов Республики Калмыкия и других нормативных правовых актов по вопросам бюджетной, налоговой, социальной, финансово-кредитной политики в установленной сфере деятельности Минстроя Республики Калмыкия;
3) согласовывает проекты нормативных правовых актов других органов исполнительной и законодательной власти Республики Калмыкия в сфере жилищной политики, строительства, архитектуры, градостроительства и ипотеки;
4) подготавливает проекты республиканских целевых программ и вносит изменения и дополнения в существующие республиканские целевые программы в области жилищной политики, строительства, градостроительства, архитектуры;
5) методологически и методически обеспечивает разработку и корректировку муниципальных программ в области жилищной политики, строительства, градостроительства, архитектуры;
6) организует выполнение научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ в области жилищной политики строительства, архитектуры, градостроительства;
7) координирует работу по подготовке кадров для строительного комплекса;
8) участвует в определении условий, порядка и формы проведения, а также в организации отраслевых и межведомственных конкурсов в установленной сфере деятельности;
9) организует конференции, семинары, выставки и другие мероприятия по вопросам сферы деятельности Минстроя Республики Калмыкия;
10) ведет мониторинг рынка жилья;
11) участвует в создании условий для развития различных институтов жилищного финансирования населения (ипотечного кредитования, кредитование участия граждан в долевом строительстве, жилищно-накопительных институтов и др.);
12) формирует заявку объемов финансирования на планируемый год:
подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004-2010 годы" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы";
подпрограммы "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы";
Федерального закона от 25.10.2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", а также формирует сводные списки по Республике Калмыкия получателей субсидий, граждан - участников подпрограмм;
13) оказывает методическую помощь органам местного самоуправления и участникам федеральной подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" в ее реализации;
14) согласовывает нормативные правовые акты территориального планирования муниципальных образований;
15) рассматривает и утверждает задание на проектирование объектов, строительство или реконструкция которых осуществляются за счет средств республиканского бюджета, а также технико-экономическое обоснование строительства или реконструкции указанных объектов по согласованию с заместителем Председателя Правительства Республики Калмыкия, который ведет вопросы и обеспечивает координацию деятельности республиканских органов исполнительной власти в сфере развития строительного комплекса;
16) осуществляет контроль за разработкой и реализацией градостроительной и другой проектной документации в части соблюдения нормативных требований и требований архитектурно-планировочных заданий;
17) осуществляет соблюдение, своевременное обновление и корректировку градостроительной, инженерно-изыскательской и проектной документации, осуществление контроля за качеством застройки и благоустройства территории;
18) осуществляет взаимодействия с заинтересованными организациями, направленное на развитие архитектурного искусства, охрану произведений архитектуры, памятников истории и культуры, природных ландшафтов;
19) выдает разрешения на производство топогеодезических работ, осуществление контроля качества этих работ;
20) выдает разрешения на строительство объектов капитального строительства на территории Республики Калмыкия, в случаях, указанных в статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
21) организует деятельность Республиканского Градостроительного Совета;
22) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением на территории Республики Калмыкия государственных стандартов, норм и правил в области проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов, производства строительных материалов;
23) принимает участие в разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Калмыкия и предложений к проекту республиканского бюджета по разделам, относящимся к компетенции Минстроя Республики Калмыкия. Ежегодно представляет Главе Республики Калмыкия и в Правительство Республики Калмыкия доклады о состоянии дел в отраслях строительства, архитектуры и прогнозы их развития;
24) осуществляет государственный строительный надзор за соблюдением, хозяйствующими субъектами организационно-правового порядка строительства объектов, соблюдением обязательных требований технических регламентов, государственных стандартов, технических условий, строительных норм и правил, проектов, других нормативных актов. Принимает меры административной ответственности за допущенные правонарушения в строительстве в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
25) выдает заключения по объектам завершенных строительством о соответствии их техническим регламентам и утвержденным проектам для выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию органами исполнительной власти и местного самоуправления;
26) приостанавливает строительство объектов, производство строительных материалов, изделий и конструкций при выявлении нарушений обязательных требований нормативных документов в области строительства, применяет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующие санкции;
27) осуществляет надзор за соблюдением установленного порядка в расследовании причин аварий строящихся и эксплуатируемых зданий и сооружений;
28) организует и проводит государственную экспертизу проектов документов территориального планирования, государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
29) осуществляет мониторинг уровня цен на ресурсы, потребляемые в строительстве, мониторинг и анализ ценообразующих факторов строительной продукции, разрабатывает индексы изменения стоимости строительно-монтажных ремонтно-строительных, пусконаладочных работ;
30) организует разработку основных принципов ценообразования и сметного нормирования в строительстве на территории Республики Калмыкия, в том числе внедрение и совершенствование новой сметно-нормативной базы, с подготовкой проектов нормативных правовых актов, разрабатывает территориальные сборники по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве;
31) осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;
32) осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия срок;
33) обеспечивает в своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
34) обеспечивает мобилизационную подготовку Минстроя Республики Калмыкия, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении организаций по мобилизационной подготовке;
35) осуществляет профессиональную подготовку работников аппарата Минстроя Республики Калмыкия, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
36) осуществляет функции получателя средств республиканского бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Минстроя Республики Калмыкия и реализацию возложенных на него функций;
37) осуществляет координацию и регулирование деятельности организаций и предприятий строительства, в пределах компетенции Минстроя Республики Калмыкия;
38) подготавливает в установленном законом порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации республиканских государственных унитарных предприятий и государственных учреждений строительства, находящихся в ведении Минстроя Республики Калмыкия;
39) подготавливает предложения по оздоровлению несостоятельных республиканских государственных унитарных предприятий и организации строительства;
40) принимает участие в подготовке предложений о передаче в доверительное управление, находящихся в республиканской собственности, акций акционерных обществ в сфере строительства;
41) вносит ежегодно предложения в Министерство имущества Республики Калмыкия по кандидатурам представителей Республики Калмыкия в органы управления и ревизионные комиссии открытых акционерных обществ строительного комплекса, акции которых находятся в республиканской собственности, а также предложения по повестке дня общего собрания акционеров;
42) координирует работу подведомственных проектных изыскательских организаций в области строительства, градостроительства, архитектуры;
43) проводит анализ состояний строительного рынка, организует распространение данных о его конъюнктуре, в том числе о стоимости строительства и потребности в рабочей силе, а также способствует развитию маркетинга по содействию организациям и предприятиям строительства в целях реализации приоритетных направлений структурной перестройки производственной базы;
44) привлекает общественные организации к разработке социальной, экономической и технической политики в области строительства и архитектуры;
45) выступает участником (стороной) отраслевых тарифных соглашений в качестве представителя республиканских органов исполнительной власти при заключении соглашений от их имени с соответствующими профсоюзами и Министерством труда и социального развития Республики Калмыкии по вопросам социально-экономического развития, условий оплаты труда, социальных гарантий для работников занятых в сфере строительства;
46) осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика, заказчика-застройщика по разработке и реализации федеральных и республиканских целевых программ;
47) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за использованием бюджетных средств, для финансирования развития и функционирования отрасли;
48) участвует в работе Экспертной комиссии по лицензированию строительной деятельности;
49) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, законами Республики Калмыкия, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Главы Республики Калмыкия, Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Калмыкия.
IV. Права
13. Минстрой Республики Калмыкия в целях реализаций полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) в пределах своей компетенции издавать распоряжения и приказы в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищной политики;
2) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Минстроя Республики Калмыкия вопросам;
3) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Минстроя Республики Калмыкия;
4) привлекать для проработки вопросов сферы деятельности Минстроя Республики Калмыкия научные и иные организации, ученых специалистов;
5) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
V. Организация деятельности
14. Минстрой Республики Калмыкия возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Калмыкия.
Министр строительства и архитектуры Республики Калмыкия несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минстрой Республики Калмыкия задач и осуществление им своих функций.
Министр строительства и архитектуры Республики Калмыкия имеет заместителей, в том числе Первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в соответствии с действующим законодательством.
15. Структурными подразделениями аппарата Минстроя Республики Калмыкия являются управления и отделы по основным направлениям деятельности Минстроя Республики Калмыкия.
16. Министр строительства и архитектуры Республики Калмыкия:
1) непосредственно руководит деятельностью Минстроя Республики Калмыкия;
2) устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними, устанавливает полномочия других государственных служащих и работников Минстроя Республики Калмыкия;
3) утверждает структуру, штатное расписание Минстроя Республики Калмыкия в пределах, установленных Правительством Республики Калмыкия, численности работников Минстроя Республики Калмыкия и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований, а также положения о структурных подразделениях Минстроя Республики Калмыкия;
4) назначает на должность и освобождает от должности работников Минстроя Республики Калмыкия;
5) вносит в Правительство Республики Калмыкия проекты нормативных правовых документов, другие документы, указанные в подпункте 1 пункта 12 настоящего Положения.
6) согласовывает Положения, Уставы подведомственных государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, представляет Главе Республики Калмыкия предложения по назначению на должность и освобождению от должности руководителей республиканских государственных учреждений и государственных унитарных предприятий строительства и архитектуры, заключает и расторгает контракты в порядке, установленном действующим законодательством;
7) представляет в установленном порядке работников Минстроя Республики Калмыкия, работников строительной отрасли, архитектуры, промышленности строительных материалов, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Республики Калмыкия;
8) осуществляет другие полномочия в соответствии с возложенными на Минстрой Республики Калмыкия задачами.
17. Место нахождения Минстроя Республики Калмыкия - г. Элиста, ул. Дармаева, 21.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 22 ноября 2005 г. N 357 "Об утверждении Положения о Министерстве строительства и архитектуры Республики Калмыкия"
Текст постановления опубликован в газете "Хальмг Унн" от 6 декабря 2005 г. N 228-229
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 18 декабря 2007 г. N 461 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 22 ноября 2007 г. N 419
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 19 сентября 2007 г. N 345
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 4 сентября 2007 г. N 330
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 27 июня 2007 г. N 253
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 8 февраля 2007 г. N 49
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 13 февраля 2007 г. N 53 названное постановление признано утратившим силу