2. Рекомендовать Главам муниципальных образований Республики Калмыкия разработать программы социально-экономического развития муниципальных образований до 1 мая 2007 г. на основе утвержденного Типового макета программы и в соответствии с методическими рекомендациями по разработке программы социально-экономического развития муниципального образования согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Органам исполнительной власти Республики Калмыкия оказывать органам местного самоуправления необходимую организационно-методическую помощь при разработке программ социально-экономического развития муниципальных образований.
4. Министерству территориального развития Республики Калмыкия до 1 января 2008 года сформировать реестр программ социально-экономического развития муниципальных образований, разработанных на основании предлагаемого Типового макета программы, и обеспечить их регистрацию и учет.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Калмыкия - Министра территориального развития Республики Калмыкия Кичикова О.В.
Первый заместитель Председателя |
А. Манджиев |
ТИПОВОЙ МАКЕТ
Программы социально-экономического развития муниципального образования
Республики Калмыкия
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия
от 14 февраля 2007 г. N 54)
Структура и основное содержание программы социально-экономического
развития "_______________" муниципального образования
I. Титульный лист
УТВЕРЖДЕНА
Решением Собрания депутатов
"__________________________"
муниципального образования
"__________________________"
от "__" ________ 200_ г. N _
Программа социально-экономического развития "_______________"
муниципального образования на 200__-200__ годы
Зарегистрирована и внесена
в реестр муниципальных программ
Республики Калмыкия
от "___" _________ 200__ г. N__
II. Паспорт программы
Паспорт муниципальной программы содержит краткие сведения о
программе, включая ее основные параметры, по следующей форме:
Наименование программы ____________________________________________
Основание для разработки ____________________________________________
программы (наименование, номер и дата
нормативного акта)
Заказчик программы ____________________________________________
Основные разработчики ____________________________________________
программы
Основная цель программы ____________________________________________
Основные задачи программы ____________________________________________
Сроки реализации программы ____________________________________________
Перечень подпрограмм ____________________________________________
и основных мероприятий
Исполнители подпрограмм ____________________________________________
и основных мероприятий
Объемы и источники ____________________________________________
финансирования программы
Система организации ____________________________________________
контроля за исполнением
программы
Ожидаемые конечные ____________________________________________
результаты реализации
программы, в том числе
количество созданных новых
рабочих мест
1. Социально-экономическое положение и основные направления развития
"_______________" муниципального образования
1.1. Социально-экономическое положение "_______________"
муниципального образования
Характеристика социально-экономического положения муниципального
образования включает:
1. Общую информацию о муниципальном образовании с данными о
географическом положении, особенностях природных условий, численности и
национальном составе населения, крупных населенных пунктах, основных
отраслях экономики.
2. Анализ социально-экономического положения муниципального
образования за предшествующий трехлетний период по следующим
направлениям:
- демографическая ситуация (рождаемость, смертность,
продолжительность жизни, состояние здоровья населения, миграционное
движение),
- социальная сфера (образование, здравоохранение, наука, культура,
занятость, уровень преступности и т.д.),
- уровень жизни населения (среднедушевые доходы, заработная плата,
прожиточный минимум и потребительская корзина),
- финансы (бюджет и налоги, межбюджетные отношения, финансовое
положение предприятий),
- отраслевая структура экономики (промышленность, сельское
хозяйство, энергетика, транспорт, связь и информатизация и т.д.),
- инвестиции (факт, тенденции),
- потребительский рынок (торговля, платные услуги и др.),
- жилищно-коммунальное хозяйство,
- состояние окружающей среды, природные ресурсы.
Анализ рекомендуется проводить с использованием таблиц 1.1-1.4,
приложенных к настоящему Типовому макету программы. Для объективной
оценки социально-экономического положения набор анализируемых показателей
следует расширить, а их среднедушевые (удельные) значения сравнивать с
показателями муниципальных образований - соседей или муниципальных
образований, сходных с муниципальным образованием по специализации и типу
хозяйства, а также с показателями по республике в целом.
1.2. Основные проблемы социально-экономического развития "___________"
муниципального образования
Анализ современного социально-экономического положения "___________"
муниципального образования рекомендуется завершить количественной
характеристикой основных проблем, решение которых и должно составить
основное содержание муниципальной программы.
Перечень и характеристику проблем рекомендуется отражать в форме
таблицы 1.4, которая приведена в Приложении к настоящему Типовому макету
программы.
Особое внимание следует уделить институциональным и структурным
проблемам, социальной сфере, межрайонным связям с другими районами
республики. Для количественной характеристики основных проблем
целесообразно применять оценки обеспеченности важнейшими ресурсами
(финансовыми, трудовыми, топливно-энергетическими и т.д.).
Выявление основных проблем развития создает объективную основу для
системного построения целей и задач муниципальной программы.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Формируемые в данном разделе цели и задачи муниципальной программы
должны соответствовать положениям программы социально-экономического
развития Республики Калмыкия на среднесрочный период, другим программным
и прогнозным документам Правительства Республики Калмыкия, положениям
основных направлений социально-экономического развития "_______________"
муниципального образования.
Основные направления муниципальной программы должны быть
ориентированы на среднесрочный период и направлены на улучшение
инвестиционного климата, создание благоприятных условий для развития
предпринимательства.
К примеру. Основной целью муниципальной программы может быть
обеспечение роста доходов населения, снижение доли населения с уровнем
доходов ниже прожиточного уровня с _______% до _________%, развитие и
повышение эффективного функционирования реального сектора экономики
муниципального образования.
Для достижения указанных целей необходимо предусмотреть реализацию
взаимосвязанных мероприятий:
- по проведению институциональных преобразований;
- по совершенствованию нормативно-правовой базы;
- по непосредственному софинансированию за счет средств федерального
и республиканского бюджетов объектов социальной и инженерной
инфраструктуры.
Осуществление первых двух групп мероприятий, в конечном итоге должно
обеспечить:
- создание необходимых механизмов и условий для развития
предпринимательства;
- создание среды, обеспечивающей равную, добросовестную конкуренцию;
- устранение барьеров входа на рынок.
Типовыми задачами для муниципальной программы могут быть:
1. Создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского
климата путем проведения институциональных преобразований:
- развитие финансовой инфраструктуры, формирование инвестопроводящей
системы муниципального образования (создание районных центров
бизнес-проектирования, консалтинговых фирм, страховых компаний, залоговых
фондов и пр.);
- упрощение процедуры регистрации и лицензирования (принцип одного
окна);
- создание условий для развития малых и средних предприятий;
- свободный оборот земли.
2. Нормативно-правовые преобразования:
- урегулирование специфики трудовых отношений;
- гарантии неизменности правовых условий и сроков действия принятых
решений;
- создание прозрачных и стабильных правил осуществления
экономической деятельности, стимулирующих развитие предпринимательской
инициативы.
3. Формирование благоприятного социального климата для деятельности
и здорового образа жизни населения:
- развитие и техническое переоснащение объектов здравоохранения,
развитие службы охраны материнства и детства при совершенствовании
первичной медико-санитарной помощи новорожденным и детям;
- проведение мероприятий по борьбе с социально опасными
заболеваниями (туберкулез, наркомания, др.);
- развитие материальной базы и техническое переоснащение объектов
образования, создание эффективной системы обучения в школах работе с
современными информационными технологиями;
- развитие и техническое переоснащение объектов культуры,
физкультуры и спорта;
- развитие сети домов-интернатов для престарелых и инвалидов,
детей-сирот.
4. Проведение мероприятий по оздоровлению экологии и предупреждению
чрезвычайных ситуаций:
- выявление и постоянный мониторинг зон кризисного состояния, оценка
районного трансграничного переноса загрязняющих веществ, оценка
экологического состояния территории и негативных факторов влияния на
здоровье населения;
- стимулирование инвестиционной активности по снижению негативной
нагрузки на окружающую среду муниципального образования, определение
механизмов поддержки инвестиций и процедур их применения;
- совершенствование системы особо охраняемых территорий районного
значения в целях сохранения природных ландшафтов и рекреации, развитие
бизнеса отдыха и развлечений.
5. Реформирование промышленности для повышения ее
диверсифицированности:
- устранение чрезмерной монопрофильности муниципального образования;
- техническое перевооружение и модернизация предприятий, внедрение
современных технологий по глубокой переработке сырья.
6. Развитие отраслей, ориентированных на обеспечение эффективного
функционирования агропромышленного комплекса и глубокую переработку
сельскохозяйственной продукции, в целях производства товаров,
конкурентоспособных на мировых и межрегиональных рынках.
7. Развитие транспортной инфраструктуры как основного связующего
звена в межмуниципальных связях.
8. Развитие инфраструктуры связи, доступа к современным
информационным технологиям.
9. Обеспечение бесперебойной работы жилищно-коммунального хозяйства:
- внедрение энергосберегающих и энергоэффективных технологий;
- повышение эффективности работы систем жизнеобеспечения;
- предотвращение возможных аварий экологического, техногенного
характера.
10. Развитие приграничных и межрегиональных связей муниципальных
образований и их интегрирование в республиканскую и российскую экономику,
науку, культуру. Реализацию муниципальной программы целесообразно
осуществлять в соответствии с местными условиями, поставленными целями и
задачами, характером выполнения мероприятий муниципальной программы.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий является совокупностью
институциональных и правовых преобразований, конкретных инвестиционных
проектов и некоммерческих (социальных, экологических, других)
мероприятий, выполнение которых обеспечивает осуществление муниципальной
программы в целом (Приложение 1).
Все программные мероприятия должны быть сгруппированы в соответствии
с целями муниципальной программы, определенными на основе
экономико-математического метода моделирования, и направлены на развитие
муниципального образования.
Каждое мероприятие должно характеризоваться:
- целью;
- конкретным планом действий по достижению заданной цели;
- планируемым физическим объемом производства (для инвестиционных
проектов);
- объемом и источниками финансирования;
- показателями эффективности: значением чистой прибыли, платежей в
бюджеты всех уровней, сроком окупаемости, числом новых рабочих мест (для
инвестиционных проектов);
- результатами реализации с точки зрения обеспечения потребностей
населения, улучшения межрайонных связей и т.д.
К программным мероприятиям следует относить деятельность,
направленную на организацию финансовых институтов в экономике и
социальной сфере, развитие рынка товаров и услуг и др. Эффективность их
реализации следует оценивать по степени их влияния на процессы в
экономике и социальной сфере.
Перечень программных мероприятий с содержанием и результатами их
реализации приводится в приложении 2 "Программные мероприятия" к
муниципальной программе. Показатели эффективности - в приложении 3
"Эффективность программных мероприятий". Значения объемов и источников
финансирования с разбивкой по годам реализации - в приложении 4 "Объемы и
источники финансирования программных мероприятий по направлениям
расходования".
4. Механизм реализации программы
В главе содержится описание организационных, экономических и
правовых механизмов, необходимых для полноценной реализации муниципальной
программы.
Необходимо отметить базовый принцип, определяющий построение
механизма реализации муниципальной программы - принцип "баланса
интересов", который подразумевает обеспечение соблюдения интересов
предприятий и организаций различных форм собственности, субъектов
управления различного иерархического уровня, участвующих в реализации
муниципальной программы.
Выступая как субъект хозяйственных отношений, органы местного
самоуправления обеспечивают свои интересы и одновременно создают условия
для эффективного функционирования предприятий, улучшения инвестиционного
климата муниципального образования. Деятельность органов местного
самоуправления по реализации муниципальной программы заключается не в
прямом участии в работе отдельных предприятий (что нарушает принцип
равных конкурентных условий), а в создании благоприятных условий для их
деятельности: свобода и доступность экономической инициативы;
добросовестная конкуренция; снижение барьеров входа на товарные рынки.
Важно в рамках механизма реализации муниципальной программы
предусмотреть формирование инвестопроводящих систем муниципального
образования:
- муниципальных центров бизнес-проектирования, совместно с сетью
консалтинговых фирм (отделений);
- институтов аккумулирования инвестиционных ресурсов на уровне
муниципального образования - страховых компаний, залоговых и страховых
фондов.
Другой составляющей механизма реализации муниципальной программы
является изменение нормативно-правовой базы (Приложение 5 "Комплекс
мероприятий по совершенствованию нормативно-правовой базы").
Рекомендуется принятие нормативных актов муниципального образования,
направленных на создание благоприятного режима привлечения инвестиций.
В соответствии с поставленными целями муниципальной программы
возможно софинансирование конкретных проектов за счет средств
республиканского бюджета в рамках перечня республиканских целевых
программ.
Ежегодно проводимый мониторинг и оценка эффективности реализации
нормативно-правовых, институциональных преобразований муниципального
образования будут являться одним из критериев при рассмотрении вопроса о
софинансировании за счет средств республиканского бюджета программных
мероприятий на очередной финансовый год.
5. Ресурсное обеспечение программы
В данном разделе определяется общий объем финансирования
муниципальной программы с указанием всех возможных источников
финансирования, источники их формирования, финансовые механизмы
(институты), направления и виды расходования средств (безвозмездные
субсидии, кредиты, гарантии, дотирование процентных ставок по кредитам
коммерческих банков, страхование и др.), сроки их выделения.
Поскольку наиболее характерными для программного подхода
применительно к Республике Калмыкия являются расходы на капитальные
вложения и текущие, для анализа муниципальной программы в обязательном
порядке должно быть представлено конкретное соотношение капитальных
вложений и прочих текущих расходов в соответствии с таблицей 5.1.
Распределение объема финансирования программных мероприятий по
источникам и годам реализации муниципальной программы представляется в
виде таблицы 5.2.
В качестве финансовых источников могут быть:
- средства федерального бюджета;
- средства республиканского бюджета;
- средства бюджетов муниципальных образований;
- собственные источники финансирования заявителя проекта. В качестве
данного источника могут выступать: нераспределенная прибыль, амортизация,
акционерный капитал, работы, выполненные собственными силами в рамках
реализации проекта; имущество, не стоящее на балансе заявителя проекта;
- средства российских кредитных учреждений;
- другие внебюджетные источники финансирования.
Обязательными источниками финансирования из вышеперечисленных
выступают средства местного бюджета, а также внебюджетные источники.
Мероприятия муниципальной программы, претендующие на
софинансирование за счет средств федерального и республиканского
бюджетов, отражаются в приложении 6 к программе - "Мероприятия,
предлагаемые для софинансирования за счет средств федерального и
республиканского бюджетов", форма которого аналогична форме приложения 4
"Объемы и источники финансирования программных мероприятий по
направлениям расходования".
Формы таблиц 5.1 и 5.2 приложены к настоящему Типовому макету.
6. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических
последствий от реализации программы
В соответствии с поставленными целями и задачами ежегодно должны
быть представлены качественные, а также количественные результаты ее
выполнения.
В качестве основных индикаторов изменения социально-экономического
положения муниципального образования в результате реализации программных
мероприятий должны быть следующие показатели.
1. Увеличение числа созданных и количество сохраненных рабочих мест,
в целом и в отраслевом разрезе.
2. Сокращение уровня безработицы в муниципальном образовании.
3. Повышение инвестиционной привлекательности муниципального
образования.
4. Увеличение количества малых и средних предприятий и их доли в ВРП
Республики Калмыкия.
5. Изменение показателя бюджетной обеспеченности муниципального
образования в динамике.
6. Увеличение объема промышленного производства (по видам
экономической деятельности).
7. Увеличение бюджетной эффективности в целом и по уровням бюджетной
системы.
Для этого могут быть использованы формы таблиц к главе 6,
приложенные к настоящему Типовому макету.
Необходимо оценить влияние реализуемых в рамках муниципальной
программы проектов и мероприятий на экологическую обстановку в
муниципальном образовании.
Все проекты муниципальной программы должны содержать специальные
экологические мероприятия, реализация которых должна удерживать уровень
антропогенного воздействия от развития промышленных производств в
пределах допустимого.
7. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Формы и методы управления реализацией муниципальной программы
определяются заказчиком программы.
Общее руководство и контроль за ходом реализации муниципальной
программы осуществляет заказчик программы.
Необходимо предусмотреть механизм взаимодействия представителя
органа местного самоуправления с заинтересованными органами
исполнительной власти.
К основным функциям заказчика муниципальной программы относятся:
- подготовка проекта муниципальной программы, его согласование с
заинтересованными органами республиканского и муниципального уровней в
установленном порядке, представление на утверждение представительным
органам местного самоуправления;
- координация исполнения программных мероприятий, включая мониторинг
их реализации, оценка результативности, содействие решению спорных
(конфликтных) ситуаций;
- непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий,
обеспечивающих институциональные и структурные преобразования,
формирование финансовых и инновационных институтов, а также работ в
области межмуниципальной кооперации и реализации мероприятий
республиканских целевых программ на территории муниципального
образования;
- подготовка отчетов о реализации муниципальной программы
заинтересованным органам республиканского и муниципального уровней
власти, внесение предложений по корректировке муниципальной программы.
Заказчик может создать дирекцию из представителей органов местного
самоуправления и исполнителей мероприятий муниципальной программы.
Дирекция муниципальной программы может создаваться как с образованием
юридического лица, так и без образования юридического лица.
Дирекция муниципальной программы действует на основании Положения о
ней, утверждаемого заказчиком муниципальной программы.
Приложение 1
к Типовому макету программы
социально-экономического
развития муниципального
образования Республики Калмыкия
Программные мероприятия
N п/п | Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Содержание мероприятия |
Ответственные исполнители, предполагаемые участники |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | ||||
2. | ||||
... |
Приложение 2
к Типовому макету программы
социально-экономического
развития муниципального
образования Республики Калмыкия
Эффективность программных мероприятий
N п/п | Наименование мероприятий и целевых показателей (индикаторов) |
Единица измерения |
Отчетный период |
Значения промежуточных показателей | Целевое значение |
|||
200__ | 200__ | 200__ | 200__ | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | ||||||||
2. |
Приложение 3
к Типовому макету программы
социально-экономического
развития муниципального
образования Республики Калмыкия
Объемы и источники финансирования программных мероприятий
по направлениям расходования
(тыс. руб.)
N п/п | Мероприя- тие |
Вид мероприя- тия (КВ - капиталь- ные вложения, II - прочие) |
Финан- совые средс- тва - всего |
в том числе | ||||||||
средст- ва фе- дераль- ного бюдже- та* |
средст- ва рес- публи- канско- го бюджета |
средства муниципально- го бюджета |
собст- венные средс- тва участ- ников |
креди- ты ком- мер- ческих банков |
другие вне- бюд- жетные источ- ники финан- сиро- вания |
Гаран- тии Прави- тель- ства Рес- публи- ки Калмы- кия*** |
Гаран- тии ад- минист- рации муници- пально- го об- разова- ния*** |
|||||
всего | в т.ч. средст- ва бюд- жетов поселе- ний |
|||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Всего по программе |
||||||||||||
1 год | ||||||||||||
2 год | ||||||||||||
3 год | ||||||||||||
4 год | ||||||||||||
из них: | ||||||||||||
Итого | KB | |||||||||||
1 год | ||||||||||||
2 год | ||||||||||||
3 год | ||||||||||||
4 год | ||||||||||||
Итого | II | |||||||||||
1 год | ||||||||||||
2 год | ||||||||||||
3 год | ||||||||||||
4 год | ||||||||||||
Направление (например "Развитие социальной сферы") | ||||||||||||
Итого | ||||||||||||
1 год | ||||||||||||
2 год | ||||||||||||
3 год | ||||||||||||
4 год | ||||||||||||
из них: | ||||||||||||
Итого | KB | |||||||||||
1 год | ||||||||||||
2 год | ||||||||||||
3 год | ||||||||||||
4 год | ||||||||||||
Итого | II | |||||||||||
1 год | ||||||||||||
2 год | ||||||||||||
3 год | ||||||||||||
4 год |
* - только для проектов, претендующих на поддержку из федерального
бюджета, а также для объектов, входящих в утвержденные ФЦП.
** - предоставляются под гарантии Правительства РК по отдельным
решениям.
*** - средства, прописанные в строках "Гарантии Правительства РК" и
"Гарантии администрации муниципального образования" в сумме средств не
учитываются.
Приложение 4
к Типовому макету программы
социально-экономического
развития муниципального
образования Республики Калмыкия
Комплекс мероприятий по совершенствованию нормативно-правовой базы
муниципального образования*
N | На что направлено | Содержание мероприятия |
Вид документа | Сроки | Исполнитель |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
----- | ----------------- | -------------- | ------------- | ----- | ------------ |
* - при разработке нормативно-правовой базы муниципального
образования руководствоваться положениями Федерального закона от 6
октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации".
Приложение 5
к Типовому макету программы
социально-экономического
развития муниципального
образования Республики Калмыкия
Мероприятия, предлагаемые для софинансирования за счет средств
республиканского бюджета
Нумерация граф настоящей таблицы приводится в соответствии с источником
(тыс. руб.)
N п/п | Мероприя- тие |
Вид мероприя- тия (КВ - капиталь- ные вложения, II - прочие) |
Финан- совые средс- тва - всего |
В том числе | |||||||
средст- ва рес- публи- канско- го бюджета |
средства муници- пального бюджета |
собст- венные средс- тва участ- ников |
креди- ты ком- мер- ческих банков |
другие внебюд- жетные источ- ники финан- сирова- ния |
Гарантии Прави- тельства Республи- ки Калмы- кия*** |
Гарантии админис- трации муници- пального образо- вания*** |
|||||
всего | в т.ч. средства бюджетов поселений |
||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Всего по программе |
|||||||||||
1 год | |||||||||||
2 год | |||||||||||
3 год | |||||||||||
4 год | |||||||||||
из них: | |||||||||||
Итого | KB | ||||||||||
1 год | |||||||||||
2 год | |||||||||||
3 год | |||||||||||
4 год | |||||||||||
Итого | II | ||||||||||
1 год | |||||||||||
2 год | |||||||||||
3 год | |||||||||||
4 год | |||||||||||
Направление (например "Развитие социальной сферы") | |||||||||||
Итого | |||||||||||
1 год | |||||||||||
2 год | |||||||||||
3 год | |||||||||||
4 год | |||||||||||
из них: | |||||||||||
Итого | KB | ||||||||||
1 год | |||||||||||
2 год | |||||||||||
3 год | |||||||||||
4 год | |||||||||||
Итого | II | ||||||||||
1 год | |||||||||||
2 год | |||||||||||
3 год | |||||||||||
4 год |
* - средства, прописанные в строках "Гарантии Правительства
Республики Калмыкия" и "Гарантии администрации муниципального
образования" в сумме средств не учитываются.
Приложение 6
к Типовому макету программы
социально-экономического
развития муниципального
образования Республики Калмыкия
Объем финансовых средств, поступивших из бюджетов вышестоящих уровней
в бюджет муниципального образования "____________" в 200__-200__ гг.
(тыс. рублей)
Всего | 200__ | 200__ | 200__ | 200__ | |
Дотации | |||||
Субвенции | |||||
Субсидии | |||||
Бюджетный кредит | |||||
Средства, полученные по взаимным расчетам, в том числе компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти |
|||||
Прочие безвозмездные перечисления | |||||
Всего |
Приложение 7
к Типовому макету программы
социально-экономического
развития муниципального
образования Республики Калмыкия
Нумерация таблиц настоящего приложения приводится в соответствии с источником
Таблица 2
Объем финансовых средств, поступивших по федеральным и республиканским
целевым программам, реализуемым на территории "______________________"
муниципального образования
(тыс. руб.)
N п/п|Наиме-| N |Срок |нова- |и дата |реа- | ние |выпуска|лиза- |прог- | доку- | ции |раммы | мента |прог- | | по |раммы | |утверж-| | | дению | | | прог- | | | раммы | -----+------+-------+----- |
Объем финансовых средств из федерального и республиканского бюджетов | |||
200__ | 200__ | 200__ | 200__ | |
Лимит|Выде-|Осво- |лено | ено | | | | | | | | -----+-----+----- |
Лимит|Выде-|Осво- |лено | ено | | | | | | | | -----+-----+----- |
Лимит|Выде-|Осво- |лено | ено | | | | | | | | -----+-----+----- |
Лимит|Выде-|Осво- |лено | ено | | | | | | | | -----+-----+----- |
Приложения
к типовому макету программы социально-экономического развития
муниципального образования
Таблицы к главе 1
Таблица 1.1
1. Основные показатели социально-экономического развития
муниципального образования
Показатели | Единица измерения | Всего | 200__ | 200__ | 200__ | 200__ |
I. Институциональная структура муниципальных об- разований |
||||||
1. Количество муниципальных образований по рай- ону (городу), всего (с 1.01.2005 г.) |
||||||
в том числе по типам: | ||||||
муниципальные районы | единиц | |||||
городские округа | единиц | |||||
городские поселения | единиц | |||||
сельские поселения | единиц | |||||
2. Количество муниципальных образований, имеющих утвержденные границы территорий |
единиц | |||||
3. Количество организаций, зарегистрированных на территории муниципальных образований, всего |
единиц | |||||
в том числе: | ||||||
количество организаций муниципальной формы собс- твенности, всего |
единиц | |||||
в том числе: | ||||||
социальной сферы | единиц | |||||
3.1. Количество муниципальных унитарных пред- приятий |
единиц | |||||
1. Промышленное производство | ||||||
Объем отгруженных товаров собственного производ- ства, выполненных работ и услуг собственными си- лами - (РАЗДЕЛ С: Добыча полезных ископаемых + РАЗДЕЛ D: Обрабатывающие производства + РАЗДЕЛ E: Производство и распределение электроэнергии, газа и воды) |
тыс. руб. в ценах соответствующих лет |
|||||
Индекс промышленного производства (РАЗДЕЛ С: До- быча полезных ископаемых + РАЗДЕЛ D: Обрабатываю- щие производства + РАЗДЕЛ Е: Производство и рас- пределение электроэнергии, газа и воды) |
% к предыдущему году |
|||||
Добыча полезных ископаемых | ||||||
Объем отгруженных товаров собственного произ- водства, выполненных работ и услуг собственными силами - РАЗДЕЛ С: Добыча полезных ископаемых |
тыс. руб. в ценах соответствующих лет |
|||||
Индекс производства - РАЗДЕЛ С: Добыча полезных ископаемых |
% к предыдущему году |
|||||
Объем отгруженных товаров собственного произ- водства, выполненных работ и услуг собственными силами - Подраздел СВ: Добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических |
тыс. руб. в ценах соответствующих лет |
|||||
Индекс производства - Подраздел СВ: Добыча по- лезных ископаемых, кроме топливно-энергетических |
% к предыдущему году |
|||||
Обрабатывающие производства | ||||||
Объем отгруженных товаров собственного произ- водства, выполненных работ и услуг собственными силами - РАЗДЕЛ D: Обрабатывающие производства |
тыс. руб. в ценах соответствующих лет |
|||||
Индекс производства - РАЗДЕЛ D: Обрабатывающие производства |
% к предыдущему году |
|||||
Объем отгруженных товаров собственного произ- водства, выполненных работ и услуг собственными силами - Подраздел DA: Производство пищевых про- дуктов, включая напитки, и табака |
тыс. руб. в ценах соответствующих лет |
|||||
Индекс производства - Подраздел DA: Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака |
% к предыдущему году |
|||||
Объем отгруженных товаров собственного произ- водства, выполненных работ и услуг собственными силами - Подраздел DB: Текстильное и швейное про- изводство |
тыс. руб. в ценах соответствующих лет |
|||||
Индекс производства - Подраздел DB: Текстильное и швейное производство |
% к предыдущему году |
|||||
Объем отгруженных товаров собственного произ- водства, выполненных работ и услуг собственными силами - Подраздел DD: Обработка древесины и про- изводство изделий из дерева |
тыс. руб. в ценах соответствующих лет |
|||||
Индекс производства - Подраздел DD: Обработка древесины и производство изделий из дерева |
% к предыдущему году |
|||||
Объем отгруженных товаров собственного произ- водства, выполненных работ и услуг собственными силами - Подраздел DE: Целлюлозно-бумажное произ- водство; издательская и полиграфическая деятель- ность |
тыс. руб. в ценах соответствующих лет |
|||||
Индекс производства - Подраздел DE: Целлюлоз- но-бумажное производство; издательская и полигра- фическая деятельность |
% к предыдущему году |
|||||
Объем отгруженных товаров собственного произ- водства, выполненных работ и услуг собственными силами - Подраздел DI: Производство прочих неме- таллических минеральных продуктов |
тыс. руб. в ценах соответствующих лет |
|||||
Индекс производства - Подраздел DI: Производство прочих неметаллических минеральных продуктов |
% к предыдущему году |
|||||
Объем отгруженных товаров собственного произ- водства, выполненных работ и услуг собственными силами - Подраздел DJ: Металлургическое производс- тво и производство готовых металлических изделий |
тыс. руб. в ценах соответствующих лет |
|||||
Индекс производства - Подраздел DJ: Металлурги- ческое производство и производство готовых метал- лических изделий |
% к предыдущему году |
|||||
Объем отгруженных товаров собственного произ- водства, выполненных работ и услуг собственными силами - Подраздел DN: Прочие производства |
тыс. руб. в ценах соответствующих лет |
|||||
Индекс производства - Подраздел DN: Прочие про- изводства |
% к предыдущему году |
|||||
Производство и распределение электроэнергии, га- за и воды |
||||||
Объем отгруженных товаров собственного произ- водства, выполненных работ и услуг собственными силами - РАЗДЕЛ Е: Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
тыс. руб. в ценах соответствующих лет |
|||||
Индекс производства - РАЗДЕЛ Е: Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
% к предыдущему году |
|||||
Потребление электроэнергии | млн. кВт. ч | |||||
в том числе по группам потребителей: | ||||||
Базовые потребители | млн. кВт. ч | |||||
Население | млн. кВт. ч | |||||
Прочие потребители | млн. кВт. ч | |||||
Средние тарифы на электроэнергию, отпущенную различным категориям потребителей |
руб./тыс. кВт. ч | |||||
2. Сельское хозяйство | ||||||
Объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий |
тыс. руб. в ценах соответствующих лет |
|||||
Индекс производства продукции сельского хозяйс- тва в хозяйствах всех категорий |
% к предыдущему году |
|||||
в том числе: | ||||||
Растениеводство | тыс. руб. в ценах соответствующих лет |
|||||
Индекс производства продукции растениеводства | % к предыдущему году |
|||||
Животноводство | тыс. руб. в ценах соответствующих лет |
|||||
Индекс производства продукции животноводства | % к предыдущему году |
|||||
Продукция сельского хозяйства по категориям хо- зяйств: |
||||||
Продукция в сельскохозяйственных организациях | тыс. руб. в ценах соответствующих лет |
|||||
Индекс производства продукции в сельскохозяйс- твенных организациях |
% к предыдущему году |
|||||
Продукция в крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей |
тыс. руб. в ценах соответствующих лет |
|||||
ндекс производства продукции в крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных пред- принимателей |
% к предыдущему году |
|||||
Продукция в хозяйствах населения | тыс. руб. в ценах соответствующих лет |
|||||
Индекс производства продукции в хозяйствах насе- ления |
% к предыдущему году |
|||||
3. Транспорт и связь | ||||||
Протяженность автомобильных дорог общего пользо- вания с твердым покрытием |
км | |||||
Протяженность автомобильных дорог федерального значения |
км | |||||
Густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием |
километров дорог на 1000 квадрат- ных километров территории |
|||||
Удельный вес автомобильных дорог с твердым по- крытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования |
% | |||||
Наличие квартирных телефонных аппаратов сети об- щего пользования в (сельской) городской местности |
штук на 1000 человек |
|||||
4. Производство важнейших видов продукции в на- туральном выражении |
||||||
Зерно (в весе после доработки) | тыс. тонн | |||||
Картофель | тыс. тонн | |||||
Овощи | тыс. тонн | |||||
Скот и птица | тыс. тонн | |||||
Молоко | тыс. тонн | |||||
Яйца | млн. штук | |||||
Древесина деловая | тыс. плот. куб. м | |||||
Мясо, включая субпродукты 1 категории | тыс. тонн | |||||
Цельномолочная продукция (в пересчете на молоко) | тыс. тонн | |||||
Масла растительные | тыс. тонн | |||||
Товарная пищевая рыбная продукция, включая кон- сервы рыбные |
тыс. тонн | |||||
Вина плодовые | тыс. дкл | |||||
Напитки винные (виноградные и плодовые) с содер- жанием спирта более 20% объемных |
тыс. дкл | |||||
Напитки винные (виноградные и плодовые) с содер- жанием спирта до 20% объемных |
тыс. дкл | |||||
Напитки слабоалкогольные с содержанием этилового спирта не более 9% |
тыс. дкл | |||||
Пиво | тыс. дкл | |||||
Изделия трикотажные | тыс. штук | |||||
Обувь | тыс. пар | |||||
Пиломатериалы | тыс. куб. м | |||||
Кирпич строительный | млн. условных кирпичей |
|||||
Блоки и камни мелкие стеновые (без блоков ячеис- того бетона) |
млн. условных кирпичей |
|||||
Блоки крупные стеновые (включая бетонные блоки стен подвалов) |
млн. условных кирпичей |
|||||
Блоки мелкие стеновые из ячеистого бетона | млн. условных кирпичей |
|||||
Ювелирные изделия в фактических ценах (без НДС и акциза) |
тыс. руб. | |||||
Электроэнергия | млрд. кВт. ч | |||||
в том числе вырабатываемая: | ||||||
ЭС | млрд. кВт. ч | |||||
5. Малое предпринимательство | ||||||
Количество малых предприятий - всего по состоя- нию на конец года |
тыс. единиц | |||||
в том числе по видам экономической деятельности: | ||||||
РАЗДЕЛ С: Добыча полезных ископаемых | единиц | |||||
РАЗДЕЛ D: Обрабатывающие производства | единиц | |||||
РАЗДЕЛ Е: Производство и распределение электро- энергии, газа и воды |
единиц | |||||
РАЗДЕЛ F: Строительство | единиц | |||||
РАЗДЕЛ G: Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых из- делий и предметов личного пользования |
единиц | |||||
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых на малых предприя- тиях - всего |
тыс. человек | |||||
в том числе по видам экономической деятельности: | ||||||
РАЗДЕЛ С: Добыча полезных ископаемых | тыс. человек | |||||
РАЗДЕЛ D: Обрабатывающие производства | тыс. человек | |||||
РАЗДЕЛ Е: Производство и распределение электро- энергии, газа и воды |
тыс. человек | |||||
РАЗДЕЛ F: Строительство | тыс. человек | |||||
РАЗДЕЛ G: Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых из- делий и предметов личного пользования |
тыс. человек | |||||
Оборот малых предприятий | тыс. руб. в ценах соответствующих лет |
|||||
Индекс производства | % к предыдущему году |
|||||
в том числе по видам экономической деятельности: | ||||||
Оборот малых предприятий - РАЗДЕЛ С: Добыча по- лезных ископаемых |
млн. руб. в ценах соответствующих лет |
|||||
Индекс производства - РАЗДЕЛ С: Добыча полезных ископаемых |
% к предыдущему году |
|||||
Оборот малых предприятий - РАЗДЕЛ D: Обрабатыва- ющие производства |
тыс. руб. в ценах соответствующих лет |
|||||
Индекс производства - РАЗДЕЛ D: Обрабатывающие производства |
% к предыдущему году |
|||||
Оборот малых предприятий - РАЗДЕЛ Е: Производс- тво и распределение электроэнергии, газа и воды |
тыс. руб. в ценах соответствующих лет |
|||||
Индекс производства - РАЗДЕЛ Е: Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
% к предыдущему году |
|||||
Оборот малых предприятий - РАЗДЕЛ F: Строитель- ство |
тыс. руб. в ценах соответствующих лет |
|||||
Индекс производства - РАЗДЕЛ F: Строительство | % к предыдущему году |
|||||
Оборот малых предприятий - РАЗДЕЛ G: Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
тыс. руб. в ценах соответствующих лет |
|||||
Индекс производства - РАЗДЕЛ G: Оптовая и роз- ничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
% к предыдущему году |
|||||
6. Рынок товаров и услуг | ||||||
Индекс потребительских цен | декабрь к декабрю предыдущего года, % |
|||||
Индекс потребительских цен (среднегодовой) | % к предыдущему году |
|||||
Оборот розничной торговли | декабрь к декабрю предыдущего года, % |
|||||
Индекс физического объема оборота розничной тор- говли |
% к предыдущему году |
|||||
Оборот общественного питания | декабрь к декабрю предыдущего года, % |
|||||
Индекс физического объема оборота общественного питания |
% к предыдущему году |
|||||
Объем платных услуг населению | декабрь к декабрю предыдущего года, % |
|||||
% к предыдущему году в сопостави- мых ценах |
||||||
в том числе: | ||||||
бытовые услуги | т декабрь к де- кабрю предыдущего года, % |
|||||
% к предыдущему году в сопостави- мых ценах |
||||||
транспортные услуги | декабрь к декабрю предыдущего года, % |
|||||
% к предыдущему году в сопостави- мых ценах |
||||||
услуги связи | декабрь к декабрю предыдущего года, % |
|||||
% к предыдущему году в сопостави- мых ценах |
||||||
жилищные услуги | декабрь к декабрю предыдущего года, % |
|||||
% к предыдущему году в сопостави- мых ценах |
||||||
коммунальные услуги | декабрь к декабрю предыдущего года, % |
|||||
% к предыдущему году в сопостави- мых ценах |
||||||
услуги учреждений культуры | декабрь к декабрю предыдущего года, % |
|||||
% к предыдущему году в сопостави- мых ценах |
||||||
туристские услуги | декабрь к декабрю предыдущего года, % |
|||||
% к предыдущему году в сопостави- мых ценах |
||||||
услуги физической культуры и спорта | декабрь к декабрю предыдущего года, % |
|||||
% к предыдущему году в сопостави- мых ценах |
||||||
медицинские услуги | декабрь к декабрю предыдущего года, % |
|||||
% к предыдущему году в сопостави- мых ценах |
||||||
санаторно-оздоровительные услуги | декабрь к декабрю предыдущего года, % |
|||||
% к предыдущему году в сопостави- мых ценах |
||||||
ветеринарные услуги | декабрь к декабрю предыдущего года, % |
|||||
% к предыдущему году в сопостави- мых ценах |
||||||
услуги правового характера | декабрь к декабрю предыдущего года, % |
|||||
% к предыдущему году в сопостави- мых ценах |
||||||
услуги в системе образования | декабрь к декабрю предыдущего года, % |
|||||
% к предыдущему году в сопостави- мых ценах |
||||||
прочие виды платных услуг населению | декабрь к декабрю предыдущего года, % |
|||||
7. Денежные доходы и расходы населения | ||||||
1. Доходы населения муниципальных образований, всего |
млн. руб. | |||||
в том числе: | ||||||
оплата труда | млн. руб. | |||||
пенсии и пособия | млн. руб. | |||||
ссуды на индивидуальное жилищное строительство и другие цели |
млн. руб. | |||||
в том числе: ипотечное жилищное кредитование | млн. руб. | |||||
2. Расходы населения муниципальных образований, всего |
млн. руб. | |||||
в том числе: | ||||||
2.1. Покупка продовольственных товаров | млн. руб. | |||||
2.2. Покупка непродовольственных товаров | млн. руб. | |||||
2.3. Платные услуги, всего | млн. руб. | |||||
в том числе: | ||||||
оплата жилья и коммунальных услуг | млн. руб. | |||||
оплата бытовых услуг | млн. руб. | |||||
расходы на транспорт | млн. руб. | |||||
2.4. Обязательные платежи и добровольные взносы | млн. руб. | |||||
2.5. Покупка жилых помещений | млн. руб. | |||||
3. Среднедушевые денежные доходы (в месяц) | руб./чел. | |||||
4. Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в % ко всему населению муниципального образования (субъекта РФ) |
% | |||||
8. Потребительский рынок | ||||||
1. Оборот розничной торговли предприятий и орга- низаций муниципальной формы собственности в ценах соответствующего периода |
млн. руб. | |||||
1.1. Продовольственные товары | млн. руб. | |||||
1.2. Непродовольственные товары | млн. руб. | |||||
2. Объем платных услуг населению организаций му- ниципальной формы собственности в ценах соответст- вующего периода |
млн. руб. | |||||
9. Рынок труда | ||||||
1. Численность постоянного населения муниципаль- ных образований |
тыс. чел. | |||||
2. Численность экономически активного населения | тыс. чел. | |||||
в том числе: | ||||||
занятые | тыс. чел. | |||||
3. Численность безработных, зарегестрированных# в органах службы занятости |
тыс. чел. | |||||
4. Среднегодовая численность работающих в орга- низациях муниципальной формы собственности |
тыс. чел. | |||||
5. Доля занятых в организациях муниципальной формы собственности в общей численности занятых по муниципальному образованию |
% | |||||
6. Среднегодовая численность работников органов местного самоуправления |
тыс. чел. | |||||
10. Жилищный фонд | ||||||
1. Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования |
тыс. кв. м общей площади |
|||||
в том числе: | ||||||
за счет средств местных бюджетов | тыс. кв. м общей площади |
|||||
индивидуальные жилые дома, построенные населени- ем за свой счет и (или) с помощью кредитов |
тыс. кв. м общей площади |
|||||
2. Общая площадь муниципального жилищного фонда | тыс. кв. м | |||||
в том числе: | ||||||
общая площадь ветхого аварийного жилищного фонда |
тыс. кв. м | |||||
11. Инвестиции | ||||||
Инвестиции в основной капитал за счет всех ис- точников финансирования - всего |
млн. руб. в ценах соответствующих лет |
|||||
Инвестиции в основной капитал за счет всех ис- точников финансирования (без субъектов малого предпринимательства и параметров неформальной дея- тельности) - всего |
млн. руб. в ценах соответствующих лет |
|||||
в том числе по видам экономической деятельности (без субъектов малого предпринимательства и пара- метров неформальной деятельности): |
||||||
РАЗДЕЛ А: Сельское хозяйство, охота и лесное хо- зяйство |
млн. руб. в ценах соответствующих лет |
|||||
РАЗДЕЛ С: Добыча полезных ископаемых | млн. руб. в ценах соответствующих лет |
|||||
Подраздел СА: Добыча топливно-энергетических по- лезных ископаемых |
млн. руб. в ценах соответствующих лет |
|||||
Подраздел СВ: Добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических |
млн. руб. в ценах соответствующих лет |
|||||
РАЗДЕЛ D: Обрабатывающие производства | млн. руб. в ценах соответствующих лет |
|||||
Подраздел DA: Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака |
млн. руб. в ценах соответствующих лет |
|||||
Подраздел DB: Текстильное и швейное производство | млн. руб. в ценах соответствующих лет |
|||||
Подраздел DC: Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви |
млн. руб. в ценах соответствующих лет |
|||||
Подраздел DD: Обработка древесины и производство изделий из дерева |
млн. руб. в ценах соответствующих лет |
|||||
Подраздел DE: Целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность |
млн. руб. в ценах соответствующих лет |
|||||
Подраздел DJ: Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий |
млн. руб. в ценах соответствующих лет |
|||||
Подраздел DN: Прочие производства | млн. руб. в ценах соответствующих лет |
|||||
РАЗДЕЛ Е: Производство и распределение электро- энергии, газа и воды |
млн. руб. в ценах соответствующих лет |
|||||
РАЗДЕЛ F: Строительство | млн. руб. в ценах соответствующих лет |
|||||
РАЗДЕЛ G: Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых из- делий и предметов личного пользования |
млн. руб. в ценах соответствующих лет |
|||||
РАЗДЕЛ Н: Гостиницы и рестораны | млн. руб. в ценах соответствующих лет |
|||||
РАЗДЕЛ I: Транспорт и связь | млн. руб. в ценах соответствующих лет |
|||||
РАЗДЕЛ J: Финансовая деятельность | млн. руб. в ценах соответствующих лет |
|||||
РАЗДЕЛ К: Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
млн. руб. в ценах соответствующих лет |
|||||
РАЗДЕЛ L: Государственное управление и обеспече- ние военной безопасности; обязательное социальное обеспечение |
млн. руб. в ценах соответствующих лет |
|||||
РАЗДЕЛ М: Образование | млн. руб. в ценах соответствующих лет |
|||||
РАЗДЕЛ N: Здравоохранение и предоставление соци- альных услуг |
млн. руб. в ценах соответствующих лет |
|||||
РАЗДЕЛ О: Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
млн. руб. в ценах соответствующих лет |
|||||
Инвестиции в основной капитал по источникам фи- нансирования без субъектов малого предприниматель- ства и параметров неформальной деятельности: |
||||||
Собственные средства предприятий | млн. руб. в ценах соответствующих лет |
|||||
из них: | ||||||
прибыль | млн. руб. в ценах соответствующих лет |
|||||
амортизация | млн. руб. в ценах соответствующих лет |
|||||
Привлеченные средства | млн. руб. в ценах соответствующих лет |
|||||
из них: | ||||||
кредиты банков | млн. руб. в ценах соответствующих лет |
|||||
заемные средства других организаций | млн. руб. в ценах соответствующих лет |
|||||
бюджетные средства | млн. руб. в ценах соответствующих лет |
|||||
в том числе: | ||||||
республиканский бюджет | млн. руб. в ценах соответствующих лет |
|||||
средства внебюджетных фондов | млн. руб. в ценах соответствующих лет |
|||||
местный бюджет | млн. руб. в ценах соответствующих лет |
|||||
прочие | млн. руб. в ценах соответствующих лет |
|||||
в том числе: средства от эмиссии акций | млн. руб. в ценах соответствующих лет |
|||||
12. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) |
||||||
1. Доходы, всего | млн. руб. | |||||
в том числе: | ||||||
Собственные доходы | млн. руб. | |||||
Налоги на прибыль, доходы | млн. руб. | |||||
в том числе: | ||||||
налог на доходы физических лиц | млн. руб. | |||||
Налоги и взносы на социальные нужды | млн. руб. | |||||
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ |
млн. руб. | |||||
в том числе: | ||||||
акцизы по подакцизным товарам (продукции), про- изводимым на территории РФ |
млн. руб. | |||||
Налоги на совокупный доход | млн. руб. | |||||
Налоги на имущество | млн. руб. | |||||
в том числе: | ||||||
налог на имущество физических лиц | млн. руб. | |||||
налог на имущество организаций | млн. руб. | |||||
земельный налог (с 1.01.2005 г.) | млн. руб. | |||||
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользова- ние природными ресурсами |
млн. руб. | |||||
в том числе: | ||||||
налог на добычу полезных ископаемых | млн. руб. | |||||
земельный налог (до 1.01.2005 г.) | млн. руб. | |||||
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности |
млн. руб. | |||||
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
млн. руб. | |||||
в том числе: | ||||||
доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности |
млн. руб. | |||||
1.1. Безвозмездные поступления | млн. руб. | |||||
в том числе: | млн. руб. | |||||
дотации от других бюджетов бюджетной системы РФ | млн. руб. | |||||
в том числе: дотации на выравнивание уровня бюд- жетной обеспеченности |
млн. руб. | |||||
дотации на возмещение расходов от содержания объектов жкх и социально-культурной сферы, пере- данных в ведение органов местного самоуправления |
млн. руб. | |||||
субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ |
млн. руб. | |||||
средства, получаемые по взаимным расчетам, в том числе компенсации дополнительных расходов, возник- ших в результате решений, принятых органами гос- власти |
млн. руб. | |||||
субсидии от других бюджетов бюджетной системы РФ | млн. руб. | |||||
прочие безвозмездные перечисления | млн. руб. | |||||
1.2. Рыночные продажи товаров и услуг | млн. руб. | |||||
в том числе: | млн. руб. | |||||
доходы от продажи услуг, оказываемых муниципаль- ными учреждениями |
млн. руб. | |||||
2. Расходы, всего | млн. руб. | |||||
в том числе: | ||||||
Общегосударственные вопросы | млн. руб. | |||||
в том числе: | млн. руб. | |||||
функционирование местных администраций | млн. руб. | |||||
Национальная экономика | ||||||
Жилищно-коммунальное хозяйство | млн. руб. | |||||
Образование | млн. руб. | |||||
Здравоохранение и спорт | млн. руб. | |||||
Социальная политика | млн. руб. | |||||
3. Дефицит (-), профицит (+) бюджета | млн. руб. | |||||
13. Эффективность использования муниципальной собственности |
||||||
Доходы, полученные от: | ||||||
продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности |
тыс. руб. | |||||
в том числе: | ||||||
продажа земельных участков | тыс. руб. | |||||
сдачи в аренду имущества, находящегося в муници- пальной собственности |
тыс. руб. | |||||
в том числе: | ||||||
арендная плата за земли | тыс. руб. | |||||
залоговых операций с принадлежащим муниципально- му образованию имуществом |
тыс. руб. |
Таблица 1.2
Структура промышленного производства, % к общему объему производства
(РАЗДЕЛ С + РАЗДЕЛ D + РАЗДЕЛ Е)
200__ | 200__ | 200__ | 200__ | |||
Промышленное производство (РАЗДЕЛ С: Добыча полезных ископаемых + РАЗДЕЛ D: Обрабаты- вающие производства + РАЗДЕЛ Е: Производство и распределение электроэнергии, газа и воды) |
100 |
100 |
100 |
|||
РАЗДЕЛ С: Добыча полезных ископаемых | ||||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выпол- ненных работ и услуг собственными силами - РАЗДЕЛ С: Добыча полезных ископаемых |
||||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выпол- ненных работ и услуг собственными силами - Подраздел СВ: Добы- ча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических |
||||||
РАЗДЕЛ D: Обрабатывающие производства | ||||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выпол- ненных работ и услуг собственными силами - РАЗДЕЛ D: Обрабаты- вающие производства |
||||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выпол- ненных работ и услуг собственными силами - Подраздел DA: Про- изводство пищевых продуктов, включая напитки, и табака |
||||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выпол- ненных работ и услуг собственными силами - Подраздел DB: Текс- тильное и швейное производство |
||||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выпол- ненных работ и услуг собственными силами - Подраздел DD: Обра- ботка древесины и производство изделий из дерева |
||||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выпол- ненных работ и услуг собственными силами - Подраздел DE: Цел- люлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность |
||||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выпол- ненных работ и услуг собственными силами - Подраздел DI: Про- изводство прочих неметаллических минеральных продуктов |
||||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выпол- ненных работ и услуг собственными силами - Подраздел DJ: Ме- таллургическое производство и производство готовых металличес- ких изделий |
||||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выпол- ненных работ и услуг собственными силами - Подраздел DN: Про- чие производства |
||||||
РАЗДЕЛ Е: Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
||||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выпол- ненных работ и услуг собственными силами - РАЗДЕЛ Е: Произ- водство и распределение электроэнергии, газа и воды |
Таблица 1.3
Правонарушения, на 1000 чел.
200__ | 200__ | 200__ | 200__ | |
Число зарегистрированных преступлений | ||||
Уровень детской преступности, % | ||||
Уровень рецидивной преступности, % |
Таблица 1.4
Основные проблемы социально-экономического развития
муниципального образования
N п/п|Наименование | проблемы | | -----+------------ |
Количественные характеристики проблемы | Краткое описание -------- |
| В среднем | Отклонение | по республике | + (-) --------------+---------------+------------ |
Таблицы к главе 5
Таблица 5.1
Структура финансирования программы
(тыс. рублей)
Итого | 1 год | 2 год | 3 год | последую- щие годы |
|
Всего | |||||
Республиканский бюджет | |||||
Бюджет муниципального образования | |||||
в том числе: | |||||
средства бюджетов поселений | |||||
Собственные средства | |||||
Другие источники | |||||
Итого | |||||
Капитальные вложения | |||||
Республиканский бюджет | |||||
Бюджет муниципального образования | |||||
в том числе: | |||||
средства бюджетов поселений | |||||
Собственные средства | |||||
Другие источники | |||||
Итого | |||||
Прочие текущие расходы | |||||
Республиканский бюджет | |||||
Бюджет муниципального образования | |||||
в том числе: | |||||
средства бюджетов поселений | |||||
Собственные средства | |||||
Другие источники | |||||
Итого |
* - подлежат ежегодному уточнению.
Таблица 5.2
Объемы и источники финансирования по программе в целом (тыс. рублей)
Итого | 1 год | 2 год | 3 год | последую- щие годы |
% к итогу |
|
Финансовые средства по программе - всего | 100,0% | |||||
Средства федерального бюджета | ||||||
Средства республиканского бюджета* | ||||||
Средства муниципального бюджета | ||||||
в том числе: | ||||||
средства бюджетов поселений | ||||||
Собственные средства участников | ||||||
Кредиты коммерческих банков | ||||||
Другие внебюджетные источники финансирования |
* - подлежат ежегодному уточнению.
Таблицы к главе 6
Таблица 6.1
Уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования
"_____________" (тыс. рублей)
Годы | |
Доходы | |
Собственные средства | |
Безвозмездные перечисления из федерального бюджета | |
Безвозмездные перечисления из республиканского бюджета | |
Налоговые поступления в республиканский бюджет от реализации программы | |
Налоговые поступления в бюджет муниципального образования от реализации программы | |
Дотационность бюджета с учетом реализации программы, % | |
Расходы | |
Душевые бюджетные доходы, рублей |
Таблица 6.2
Динамика увеличения объема промышленного производства по видам
экономической деятельности с учетом реализации программы (тыс. рублей)
годы | |
Объем производства промышленной продукции от реализации программы | |
Объем производства промышленной продукции с учетом реализации программы | |
Доля программы в объеме производства промышленной продукции | |
Изменение объема производства промышленной продукции в постоянных ценах с учетом реализации программы, % к предыдущему году |
Таблица 6.3
Объем произведенной продукции и услуг в рамках программы (тыс. рублей)
годы | |
перечень разделов соответствует структуре программных мероприятий | |
Всего |
Таблица 6.4
Поступления в бюджет всех уровней по району в рамках программы
(тыс. рублей)
годы | |
Всего поступлений по территории | |
в том числе: | |
в федеральный бюджет | |
в республиканский бюджет | |
в муниципальный бюджет |
Таблица 6.5
Бюджетный эффект для муниципального бюджета (тыс. рублей)
годы | |
Расходы по программе, связанные с выделением безвозвратных средств из районного бюджета | |
Налоги, остающиеся на территории муниципального образования | |
Текущий районный бюджетный эффект | |
Интегральный районный бюджетный эффект |
Таблица 6.6
Бюджетный эффект для республиканского бюджета (тыс. рублей)
годы | |
Средства республиканского бюджета на безвозвратной основе | |
Налоговые поступления от реализации программы в республиканский бюджет | |
Текущий республиканский бюджетный эффект | |
Интегральный республиканский бюджетный эффект | |
Уменьшение трансферта | |
Текущий республиканский бюджетный эффект с учетом уменьшения трансферта | |
Интегральный республиканский бюджетный эффект с учетом уменьшения трансферта |
Таблица 6.7
Социальный эффект по программе
Число рабочих мест | Социальный эффект |
||
всего | в том числе новых |
||
млн. рублей | |||
перечень разделов соответствует структуре программных мероприятий | |||
Всего |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 14 февраля 2007 г. N 54 "О Типовом макете программы социально-экономического развития муниципального образования Республики Калмыкия"
Текст постановления опубликован в газете "Деловая Калмыкия" от 16 ноября 2007 г. N 45