Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Элистинского
городского Собрания
от 1 марта 2007 г. N 1
Отчет
об итогах деятельности Элистинского городского Собрания третьего
созыва за 2006 год
Отчетный 2006 год был вторым годом деятельности депутатов Элистинского городского Собрания третьего созыва.
В 2006 году Элистинское городское Собрание осуществляло деятельность в рамках своих полномочий, закрепленных в статье 20 Устава города Элисты, в соответствии с действующим федеральным и республиканским законодательством. Основой для деятельности Элистинского городского Собрания являлись Планы работы Элистинского городского Собрания на первое и второе полугодие 2006 года, утвержденные решениями Элистинского городского Собрания от 22.12.2005 года N 25 и от 01.06.2006 года N 21 соответственно, планы работы постоянных депутатских комиссий на указанные периоды.
В отчетный период, как и в предыдущие годы, перед Элистинским городским Собранием стояли следующие задачи:
- принятие и внесение изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты Элистинского городского Собрания в целях приведения их в соответствие с изменениями в федеральном и республиканском законодательстве;
- совершенствование бюджетного процесса, налоговой и тарифной политики;
- рассмотрение вопросов управления и распоряжения объектами муниципальной собственности города Элисты, в том числе земельными участками на территории города Элисты;
- разработка городских целевых программ, контроль за их реализацией;
- создание благоприятных условий жизни для граждан муниципального образования (ремонт жилья, благоустройство дворов, обеспечение коммунальными услугами, улучшение состояния дорог, освещенности улиц города);
- социальная политика, создание условий для обеспечения жизнедеятельности горожан (развитие систем здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта), создание условий для организации досуга;
- организация контроля за деятельностью Мэрии города Элисты, ее органов и структурных подразделений, муниципальных предприятий, учреждений;
- работа депутатов в избирательных округах (приемы, встречи, беседы, отчеты перед избирателями).
За 2006 год проведено 8 заседаний Элистинского городского Собрания, в том числе 1 - внеочередное, по 3 вопросам проведено открытое голосование путем опроса депутатов с закреплением их мнения в подписном листе. За год принято 108 решений, в их числе нормативные и иные правовые акты, касающиеся социально-экономического развития города, в том числе: по проблемам городского самоуправления, законности и собственности - 51; по бюджету, финансам и экономике - 45; социальным вопросам - 12. Рассмотрению вопросов на заседаниях Элистинского городского Собрания предшествовала большая подготовительная работа, организуемая председателем Элистинского городского Собрания, его заместителем, постоянными депутатскими комиссиями и аппаратом Собрания.
В течение 2006 года депутатами рассмотрены документы самых разных направлений.
Особое внимание депутатами уделялось вопросам разработки и принятия нормативных правовых актов Элистинского городского Собрания. Прежде всего - это Устав города Элисты и нормативные акты, регулирующие различные сферы жизнедеятельности города. Устав города Элисты был принят 16 июня 2004 года, однако, учитывая значительное количество изменений в федеральном и республиканском законодательстве, в 2006 году возникла необходимость в его изменении и дополнении. Впервые во исполнение Федерального закона N 131 по этому вопросу были проведены публичные слушания с участием широкого круга общественности города. По результатам публичных слушаний решением Элистинского городского Собрания от 29.12.2006 года N 1 были внесены изменения и дополнения в Устав города Элисты.
В рамках реализации нормотворческих функций Элистинским городским Собранием был принят ряд нормативных правовых актов, в их числе решения:
- Положение о публичных слушаниях в городе Элисте;
- Об утверждении Положения "О Знаках почета города Элисты";
- Об утверждении Положения о звании "Почетный депутат Элистинского городского Собрания";
- Об утверждении Положения об аппарате Элистинского городского Собрания;
- О Программе социально-экономического развития города Элисты на 2006-2010 годы;
- Об утверждении Положения об организации деятельности рынков на территории города Элисты;
Элистинское городское Собрание в порядке законодательной инициативы внесло в Народный Хурал (Парламентом#) Республики Калмыкия изменения и дополнения в действующие Законы Республики Калмыкия "О статусе столицы Республики Калмыкия", "О муниципальной службе в Республике Калмыкия".
Во исполнение республиканских законов о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Калмыкия была сформирована комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав города Элисты, внесены изменения в Положение об административной комиссии города Элисты и ее состав.
Также были утверждены нормативные акты, регламентирующие порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, бюджетный процесс и иные акты.
В соответствии со статьей 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в исключительную компетенцию Элистинского городского Собрания входит утверждение бюджета города и отчета о его исполнении.
В прошлом году этот вопрос рассматривался 8 раз. Бюджет города Элисты на 2006 год был принят решением Элистинского городского Собрания N 4 от 22.12.2005 года. Анализ оценки показателей исполнения бюджета города Элисты по собственным доходам, уточнение планов поступления налогов с учетом их фактического поступления по состоянию на 29 декабря 2006 год, изменения суммы безвозмездных перечислений бюджету города Элисты из республиканского бюджета на 2006 год, показал, что утвержденные годовые объемы финансовых ресурсов нуждались в корректировке, в связи с чем был принят ряд поправок.# Окончательно бюджет города Элисты на 2006 год был утвержден по расходам в сумме 704574,0 тыс. руб., по доходам - в сумме 676107,0 тыс. руб. Безвозмездные поступления из республиканского бюджета составили в сумме 391434,0 тыс. руб., собственные доходы составили в сумме 284673,0 тыс. руб.
На протяжении года под контролем депутатов находился вопрос об использовании бюджетных средств. Депутатами рассматривались отчеты Мэрии города Элисты об исполнении утвержденного на 2006 год бюджета города Элисты.
Впервые в 2006 году на территории города Элисты проводились публичные слушания по проектам решений Элистинского городского Собрания "О бюджете города Элисты на 2007 год" в первом и втором чтениях. Жителями города Элисты представленный Мэрией города Элисты проект бюджета города на 2007 год был одобрен и рекомендован к принятию. В проведении публичных слушаний непосредственное участие приняли члены Комиссии по бюджету, финансам и экономике, аппарата Элистинского городского Собрания.
В целях формирования источников доходов городского бюджета, учитывая необходимость снижения налогового бремени для отдельных категорий плательщиков налогов, Собранием были внесены изменения в решение Элистинского городского Собрания от 25.08.2005 года N 10 "Об установлении ставок земельного налога, порядка и сроков его уплаты" и Положение о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках ее внесения за земли города Элисты, утвержденное решением Элистинского городского Собрания от 03.11.2005 года N 12, установлены значения корректирующего коэффициента К2, используемого для расчета единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, на территории города Элисты на 2007 год.
В отчетном году Элистинское городское Собрание рассматривало с учетом заключений независимой экспертизы тарифы на коммунальные услуги для населения. Элистинским городским Собранием в 2006 году были рассмотрены и приняты следующие решения дополнительно к утвержденным на 2006 год тарифам на воду, сточную жидкость, для населения, промышленной и непромышленной групп потребителей:
На основании Порядка установления тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, утвержденного решением Элистинского городского Собрания от 06.04.2006 г. N 8, с 1 января 2007 года, формирование и утверждение цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, возложено на Мэрию города Элисты.
Кроме средств бюджета в экономическую основу городского самоуправления входит и муниципальная собственность. Нормативные документы, регламентирующие различные вопросы управления и распоряжения объектами муниципальной собственности были приняты ранее, в 2006 году проведена работа по их совершенствованию. Так, решением от 9.11.2006 г. N 15 внесены изменения и дополнения в Положение о приватизации муниципального имущества города Элисты, утвержденное решением Элистинского городского Собрания от 02.06.2005 г. N 9. Кроме того, депутаты Элистинского городского Собрания на своем заседании 06.04.2006 года заслушали вопросы "Об использовании объектов муниципальной собственности города Элисты за 2005 год и полученных доходах", "О ходе реализации городской целевой программы "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений".
Приватизация муниципального имущества в городе Элисте осуществляется на основании ежегодно утверждаемых Элистинским городским Собранием планов (программ) приватизации. Депутатами вносились изменения в Прогнозный план (Программу) приватизации муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности города Элисты на 2006 год, были приняты решения об условиях приватизации объектов муниципального нежилого фонда города Элисты, реализация которых позволила пополнить бюджет города Элисты за счет неналоговых поступлений. В декабре 2006 года утвержден Прогнозный план (Программа) приватизации имущества, находящегося в собственности города Элисты на 2007 год.
Для осуществления контроля за исполнением бюджета города Элисты, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города Элисты, отчета о его исполнении, а также контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Элисты предусмотрено формирование контрольного органа города Элисты - Контрольно-счетной комиссии города Элисты. Решением Элистинского городского Собрания от 29.12.2006 года N 4 утверждено Положение о Контрольно-счетной комиссии города Элисты, определен состав конкурсной комиссии.
В прошлом году была продолжена работа по разработке городских программ. Депутатскими комиссиями была одобрена и принята за основу решением Элистинского городского Собрания Программа социально-экономического развития города Элисты на 2006-2010 годы, принята городская целевая программа "Элиста туристическая" на 2007-2010 годы.
В отчетный период велась работа по контролю за ходом реализации принятых городских целевых программ. Была проанализирована работа Управлений, Комитетов Мэрии города Элисты о ходе реализации городских целевых программ: "За чистый город" на 2004-2007 годы, "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в городе Элисте" на 2004-2008 годы по итогам 2005 года и 9 месяцев 2006 года. Были подведены итоги выполнения городской целевой программы "Развитие и сохранение культуры и искусства города Элисты" на 2004-2006 годы. В результате была проанализирована работа служб Мэрии города Элисты, направленная на социальную поддержку незащищенных слоев населения. Депутаты в своих решениях отметили, что реализация принятых программ зачастую затруднена в связи с недостатком финансовых средств. По результатам обсуждения в программы вносились коррективы.
Депутатами также были заслушаны вопросы по обеспечению льготных категорий населения лекарственными средствами по итогам 2005 года, о ходе выполнения Плана мероприятий по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в городе Элисте по итогам 2006 года, о состоянии работы учреждений дополнительного образования.
Предметом рассмотрения Элистинского городского Собрания в 2006 году явились 2 протеста и 9 представлений прокурора города Элисты. По указанным актам прокурорского реагирования приняты соответствующие решения Элистинского городского Собрания.
В течение отчетного периода Элистинским городским Собранием в порядке контроля за деятельностью органов местного самоуправления заслушивались отчеты о работе Мэрии города Элисты, ее структурных подразделений. По итогам рассмотрения отчетов депутатами давались поручения Мэрии города Элисты об устранении имеющихся недоработок. В целом, анализируя итоги деятельности за 2006 год, можно констатировать, что в этот период Элистинское городское Собрание осуществляло свою деятельность в тесном взаимодействии и сотрудничестве с Мэрией города Элисты.
При решении вопросов местного значения большую поддержку оказывают органы государственной власти Республики Калмыкия.
Вся деятельность Собрания осуществлялась открыто и гласно. Информация о заседаниях Элистинского городского Собрания, деятельности депутатов в избирательных округах, принятых решениях публиковалась в муниципальной газете "Элистинская панорама". Кроме того, деятельность Элистинского городского Собрания освещали газеты "Ленинский путь", "Парламентский вестник", агентство "Интерфакс-Юг", получивших# аккредитацию при Элистинском городском Собрании.
Продолжалась практика проведения выступлений на телевидении. В частности, выступления Председателя Элистинского городского Собрания С.Н. Тадонова, заместителя председателя Элистинского городского Собрания С.А. Сухинина, председателя депутатской комиссии по городскому самоуправлению, законности и собственности B.C. Зодбинова, председателя депутатской комиссии по социальной политике Е.Н. Ненькиной, заместителя председателя депутатской комиссии по бюджету, финансам и экономике С.С. Бадмаева и т.д.
Деятельность постоянных комиссий Элистинского городского Собрания
В соответствии с Регламентом Элистинского городского Собрания, Положением о постоянных комиссиях Элистинского городского Собрания все вопросы, вносимые на рассмотрение Собрания, предварительно рассматриваются постоянными комиссиями. В Элистинском городском Собрании на постоянной основе их создано 4: по бюджету, финансам и экономике; по городскому самоуправлению, законности и собственности; по социальным вопросам и комиссия по мандатам и депутатской этике.
В состав комиссии по городскому самоуправлению, законности и собственности входят депутаты Зодбинов B.C. - председатель комиссии, Лиджи-Горяев В.Д. - заместитель председателя комиссии, Пюрбеев О.Д., Анжирова С.С., Хечиев Е.В., Минькееев# В.Э., Бурулов Т.И., Джогаев Н.А.
В 2006 году комиссией было проведено 6 заседаний, рассмотрен 51 вопрос. В их числе следующие вопросы:
- о внесении изменений и дополнений в Устав города Элисты - 1;
- о внесении изменений и дополнений, признании утратившими силу действующих нормативно-правовых актов Элистинского городского Собрания - 8;
- об утверждении Положений и иных нормативных актов - 14;
- об аккредитации при Элистинском городском Собрании - 3;
- отчеты - 9;
- по муниципальной собственности - 5;
- законодательная инициатива, в том числе обращения к Президенту Российской Федерации и Главе Республики Калмыкия - 3;
- акты прокурорского реагирования: представления - 3, протесты - 2;
- планы работ Элистинского городского Собрания и комиссии - 2.
Основными направлениями деятельности комиссии в 2006 году было формирование нормативных правовых актов в рамках реализации Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", а также вопросов управления и распоряжения муниципальным имуществом города Элисты, муниципальными землями. Необходимо отметить, что деятельность комиссии была направлена на соблюдение требований законодательства Российской Федерации при внесении проектов правовых актов и способствовала законности и обоснованности принимаемых Элистинским городским Собранием решений.
За отчетный период комиссия по бюджету, финансам и экономике, в состав которой входят депутаты Бембинов В.М. - председатель комиссии, Бадмаев С.С. - заместитель председателя комиссии, Сарангов П.М., Будаев В.К., Литовкин А.Н., Намруев В.Х., Скаргин B.C., Цеденов О.Б. рассмотрела 45 вопросов, среди них - утверждение бюджета города и отчет о его исполнении, установление тарифов, нормативов, вопросы экономического развития города.
В 2006 году комиссией было проведено 11 заседаний, на которых рассмотрены вопросы по:
- бюджету и финансам - 20;
- исполнению бюджета - 4;
- экономическому развитию города - 2;
- установлению тарифов, нормативов - 6;
- установлению порядка и сроков уплаты отчислений, налогов - 4;
- изменению штатного расписания - 2;
- другое - 7.
Основной деятельностью комиссии являлось рассмотрение бюджета города Элисты и отчетов об исполнении бюджета города Элисты, вопросов экономического развития города, установление тарифов, нормативов.
Члены комиссии по бюджету, финансам и экономике внесли свой определенный вклад в подготовку проектов решений по финансовому и экономическому развитию города, соблюдению бюджетного законодательства.
Комиссия Элистинского городского Собрания по социальным вопросам состоит из 7 членов. В их числе: Ненькина Е.Н. - председатель комиссии, Бадма-Халгаев В.В. - заместитель председателя комиссии, Мучаев М.А., Сарангова Г.М., Мамонов Ю.Е., Гаряев У.Н., Кичикова Л.Н.
Всего комиссией по социальным вопросам было проведено 6 заседаний, было рассмотрено 12 вопросов. На рассмотрение депутатов Элистинского городского Собрания была внесена 1 городская целевая программа, 4 вопроса было заслушано по контролю за принятыми целевыми программами, 7 - по контролю за выполнением действующего законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия.
На своих заседаниях комиссия по социальным вопросам проанализировала работу служб Мэрии города Элисты социального блока (Управление образования - 4 вопроса, Управление здравоохранения - 4 вопроса, Комитет по делам молодежи, туризму и спорту - 1 вопрос, Управление культуры - 1 вопрос).
Депутатами Элистинского городского Собрания в прошедшем году в рамках контроля за исполнением действующего законодательства подробно изучено состояние дел в МУ "Дворец детского творчества" по эстетическому воспитанию детей, об организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Элисты в период летних каникул 2006 года, о готовности муниципальных образовательных учреждений города Элисты к новому 2006-2007 учебному году, о работе Мэрии города Элисты по обеспечению функций по опеке и попечительству, о совместной работе учреждений образования и здравоохранения города Элисты по охране здоровья детей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях.
К полномочиям комиссии по мандатам и депутатской этике, в которую входят депутаты Кичикова Л.Н. - председатель комиссии, Скаргин B.C. - заместитель председателя комиссии, Бадма-Халгаев В.В., Джогаев Н.А., Сарангова Г.М. относится рассмотрение фактов нарушения депутатами Правил депутатской этики. В 2006 году не было необходимости проводить заседания комиссии, так как не было отмечено ни одного факта нарушения депутатами Правил этики. Этот факт свидетельствует о высоком уровне культуры депутатов, об их ответственности перед избирателями, взаимном уважении.
Надо отметить, что в отчетный период депутат Джогаев Н.А. за активное участие в экономическом развитии города награжден знаком "За заслуги перед городом Элистой", Мэром города Элисты ряду депутатов Элистинского городского Собрания были объявлены благодарности за активное участие в общественной жизни города.
Все запланированные вопросы комиссиями были рассмотрены. В необходимых случаях комиссиями были даны заключения о соответствии представленных на рассмотрение проектов решений Элистинского городского Собрания действующему законодательству. С учетом этих заключений разработчиками проектов в них внесены соответствующие изменения и дополнения.
Предварительное рассмотрение комиссиями проектов решений, вносимых на заседания Элистинского городского Собрания, позволяет повысить качество принимаемых решений, что в целом способствует повышению эффективности деятельности Элистинского городского Собрания.
Работа депутатов Элистинского городского Собрания с избирателями
Важным средством постоянной связи депутатов с избирателями является повседневная работа с письмами и обращениями граждан. В 2006 году в Элистинское городское Собрание поступило 187 обращений. Наибольшее количество из общего числа обратившихся составляют женщины - 113 человек, мужчин - 42, коллективных - 9.
По тематической направленности обращения, поступившие в Элистинское городское Собрание, распределились следующим образом:
- проблемы жилищно-коммунального хозяйства - 53;
- просьбы об оказании финансово-материальной помощи - 29;
- вопросы благоустройства - 29;
- проблемы обеспечения жильем - 26;
- приглашения на встречи - 9;
- вопросы, касающиеся трудового законодательства и выплаты заработной платы - 6;
- вопросы электроснабжения - 6;
- вопросы газификации - 3;
- телефонизация - 2;
- вопросы открытия или продления автобусного маршрута - 2;
- разное - 22.
Анализ обращений показывает, что избиратели озабочены низким уровнем жизни, тяжелым материальным положением, проблемами благоустройства и, в большинстве своем, они носят социально-бытовой характер. Это - проблемы жилищно-коммунального хозяйства, тяжелое материальное положение пенсионеров, школ, дошкольных учреждений, плохое состояние дорог, недостаточная организация автобусных маршрутов и ряд других важных вопросов.
Приему граждан, как одной из основных форм работы, депутаты Элистинского городского Собрания уделяют большое внимание. В 2006 году руководством и депутатами Элистинского городского Собрания продолжался личный прием граждан. Прием граждан осуществляется в заранее запланированные дни, согласно утвержденному графику. Количество проведенных приемов - 350.
В то же время граждане могут обратиться к депутату или его помощнику в любое время, если их проблема требует незамедлительного и срочного вмешательства. Для этого депутаты Элистинского городского Собрания проводят встречи с избирателями по месту работы, а также встречаются со своими избирателями непосредственно в своих избирательных округах.
За отчетный период во взаимодействии с Мэрией города Элисты депутаты осуществляют повседневный контроль за ходом разрешения проблем, указанных в письменных заявлениях граждан. Общее количество депутатских запросов - 117. Ответов на депутатские запросы поступило - 46. К сожалению, большинство поставленных в обращениях избирателей вопросов невозможно решить оперативно из-за недостатка финансовых средств бюджета города Элисты.
Но, однако, систематические встречи с Мэром города Элисты, заместителями Мэра города Элисты, руководителями управлений и отделов позволяют совместно решать многие вопросы, в том числе проблемы отдельных граждан.
Стала практикой еженедельная встреча рабочих групп, в состав которых включены руководство Мэрии, депутаты и специалисты аппарата Элистинского городского Собрания по предвыборным программам депутатов помогают решать наказы избирателей в целом по муниципальному образованию и по каждому избирательному округу в отдельности. В частности, благодаря таким рабочим совещаниям разрешены проблемы пос. Аршан, Салын.
Деятельность аппарата Элистинского городского Собрания в 2005 году
В 2006 году аппаратом Элистинского городского Собрания осуществлялось обеспечение деятельности депутатов, председателя и заместителя председателя Собрания. Аппаратом готовились проекты решений Элистинского городского Собрания, подготавливались заключения на вносимые проекты решений Элистинского городского Собрания. Специалисты, обеспечивающие деятельность комиссий, подготавливали повестки, проекты решений, оформляли протоколы заседаний комиссии. Также главные специалисты занимались разработкой проектов решений, вносимых на рассмотрение Элистинского городского Собрания его председателем. Подготовка проектов решений аппаратом осуществлялась во взаимодействии с Мэрией города Элисты, прокуратурой города Элисты, Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия. Специалисты обеспечивали представительство интересов Элистинского городского Собрания в судебных органах в 2006 году. Главными специалистами принималось участие в разработке проектов законов Республики Калмыкия.
Аппаратом обеспечивалось предоставление депутатам проектов решений, их рассылка в сроки, установленные Регламентом Элистинского городского Собрания, ведение делопроизводства Элистинского городского Собрания и по обращениям граждан к депутатам.
Деятельность аппарата Элистинского городского Собрания способствовала эффективной реализации полномочий Элистинского городского Собрания, принятию законных и обоснованных решений.
Подводя итоги деятельности Элистинского городского Собрания третьего созыва за 2006 год в целом можно отметить положительные результаты. Как и в 2005 году деятельность депутатов Собрания была направлена на соблюдение интересов населения города, сохранение социальной стабильности, удовлетворение материальных, культурных, образовательных, духовных потребностей населения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (заседание N 16) от 1 марта 2007 г. N 1 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.