Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства
Республики Калмыкия
от 27 марта 2007 г. N 70-р
Концепция
республиканской целевой программы "Развитие сельскохозяйственных
потребительских кооперативов в Республике Калмыкия на 2007-2010 годы"
г. Элиста - 2007 г.
Резюме
Концепция республиканской целевой программы "Развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Республике Калмыкия на 2007-2010 гг." (далее "Концепция") разработана в соответствии с сетевым графиком реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" по направлению "Стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе".
"Концепция" является рамочным документом, определяющим предполагаемые основные направления и механизмы развития сельскохозяйственной потребительской кооперации; используется при реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК", разработка комплексной целевой республиканской программы развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов, совершенствование республиканского законодательства по стимулированию кооперативного движения и т.п.#
"Концепция" содержит положения, характеризующие экономическую сущность, принципы деятельности и функциональную структуру сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных*); оценку уровня их развития в Республике Калмыкия (масштабы, основные препятствия и риски); рекомендации по формированию системы сельскохозяйственной потребительской кооперации, государственному регулированию и поддержке кооперативной деятельности (совершенствование правовой базы, финансово-кредитная поддержка, информационно-консультационное и методическое обеспечение, подготовка кадров, взаимодействие кооперативной системы с органами государственной власти и органами местного самоуправления); методические подходы к мониторингу развития кооперативов.
"Концепция" предназначена для представителей государственных органов Республики Калмыкия, органов местного самоуправления; КРФ ОАО "Россельхозбанк"; членов крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, представителей других малых форм хозяйствования; специалистов сельскохозяйственных потребительских кооперативов; преподавателей сельскохозяйственных вузов; научных сотрудников; специалистов информационно-консультационной службы АПК; представителей средств массовой информации.
1. Обоснование соответствия проблемы приоритетным задачам
социально-экономического развития Республики Калмыкия
Программой социально-экономического развития Республики Калмыкия на 2005-2012 годы в числе одной из задач программы предусматривается создание условий для привлечения прямых инвестиций и развития предпринимательства в реальном секторе экономики и на этой основе существенного роста числа рабочих мест на территории республики, снижения уровня бедности.
Реализация мероприятий Программы социально-экономического развития Республики Калмыкия на 2005-2012 годы позволит создать 12 тыс. рабочих мест, соответственно будут созданы организации различных организационно-правовых форм собственности на территории республики. Создание новых организаций, возможно и в виде некоммерческих организаций за счет консолидации производственных и финансовых ресурсов малых форм хозяйствования в сельскохозяйственные потребительских кооперативы, с целью дальнейшего роста производства и реализации сельскохозяйственной продукции и соответственно обеспечения рабочими местами.#
Поскольку удельный вес граждан, ведущих личные подсобные хозяйства (далее - ЛПХ) и крестьянских фермерских хозяйств (далее - КФХ) в агропромышленном комплексе Республики Калмыкия начал увеличиваться с начала 90-х годов, то за последние 15 лет ЛПХ и КФХ стали неотъемлемой частью экономики республики.
В настоящее время в Республике Калмыкия функционирует КФХ - 2406, личных подсобных хозяйств, индивидуальных хозяйств граждан - 50,8 тыс. жителей республики. На их долю приходится около 70% валовой продукции сельского хозяйства Республики Калмыкия.
Крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства, малые предприятия выполняют ряд важнейших народнохозяйственных функций:
- играют значительную роль в производстве сельскохозяйственной продукции, продовольственном обеспечении сельских семей, формировании предложения на региональных и локальных продовольственных рынках.
В 2006 г. в индивидуально-семейном секторе произведено 99,3% картофеля (в т.ч. в КФХ - 4,5%), 90,5% овощей (КФХ - 43,8%); 73,4% бахчевых продовольственных культур (в т.ч. КФХ - 59,3%), 27,7% зерна (КФХ - 27,7%); 43,5% масличных культур (КФХ - 42,4%); 88,7% скота и птицы на убой в живом весе (КФХ - 12,2%); 99,4% молока (КФХ - 28,5%); 100% яиц (КФХ - 2,6%).
Следует подчеркнуть, что, начиная с 1998 г., темпы роста производства валовой продукции в крестьянских фермерских хозяйствах устойчиво опережают рост производства в сельскохозяйственных организациях и хозяйствах населения.
Малые формы хозяйствования являются полноправным и неотъемлемым элементом современного АПК и сельской экономики и их развитие служит одной из основ формирования "среднего" класса - гаранта политической стабильности государства и социально ориентированной рыночной экономики.
Потенциал малых форм хозяйствования может быть реализован в полной мере при условии постоянного совершенствования форм и методов их интегрирования и кооперирования, государственной поддержки, тесного взаимодействия с другими организациями агропромышленного комплекса и других секторов экономики, привлечения к осуществлению программы органов управления разного уровня, фондов, кооперативов, центров занятости населения, организаций, предпринимателей и всего сельского сообщества, средств массовой информации;
- Важную роль играют крестьянские фермерские и личные подсобные хозяйства, малые предприятия в решении социальных проблем села, налаживании устойчивого развития сельских территорий, обеспечении занятости и поддержании доходов сельского населения. Из крупных и средних сельскохозяйственных предприятий в период с 1990 г. по 2003 г. произошло массовое увольнение, и сектор КФХ, ЛПХ, малого предпринимательства сыграл роль социального амортизатора, особенно на территориях с низкой плотностью населения, где сельскохозяйственные предприятия понесли значительные потери и высок удельный вес хронически убыточных и обанкротившихся предприятий.
В сельских административных районах с плотностью сельского населения до 5 человек на 1 кв. км количество и производственный потенциал сельскохозяйственных организаций (численность работников, площадь сельскохозяйственных угодий, поголовье скота) сократились в наибольшей степени. Они уже не могут выполнять селообразующие функции, как это было при советской власти. Аналогичная участь может постигнуть сельскохозяйственные организации в административных районах с плотностью сельского населения от 5 до 10 человек на 1 кв. км. Таким образом на половине сельской территории необходимо создать условия для альтернативной занятости населения (в том числе в КФХ, ЛПХ, несельскохозяйственном бизнесе), если общество заинтересовано в сохранении социального контроля над этими районами;
- КФХ, ЛПХ, сельские предприниматели способствуют сохранению сельского расселения и сельского образа жизни, народных традиций культурного разнообразия республики. Значительна их роль в трудовом воспитании молодежи, сохранении и передаче производственного и социального опыта от старших поколений младшим;
- В силу того, что преобладающая часть КФХ и ЛПХ ведет менее специализированное, по сравнению с крупными предприятиями, аграрное производство и выращивает относительно более широкий набор сельскохозяйственных культур и животных, они вносят заметный вклад в сохранение биоразнообразия агроценозов, обеспечение их устойчивости, улучшение экологической ситуации в сельской местности.
В настоящее время производственный и социальный потенциал КФХ, ЛПХ, других малых форм хозяйствования используется недостаточно эффективно. Владельцы хозяйств, сельские предприниматели испытывают ряд существенных правовых, экономических и социальных проблем.
Во-первых, не сформирована достаточная правовая основа для развития индивидуально-семейного сельскохозяйственного производства и сельскохозяйственной потребительской кооперации, должным образом не прописаны правовые условия государственной поддержки малого аграрного предпринимательства. Отсутствует эффективная защита земельных прав граждан.
Во-вторых, фермеры, владельцы ЛПХ, сельские предприниматели испытывают острый дефицит финансово-кредитных ресурсов в силу недостаточной государственной поддержки этого сектора экономики, слабой доступности для малого бизнеса рынка коммерческого кредита, недостаточного развития (несмотря на положительную динамику) сельской кредитной кооперации.
В-третьих, не налажена эффективная система сбыта продукции, материально-технического и производственного обслуживания К(Ф)Х, ЛПХ, других малых форм хозяйствования.
В большинстве семейных хозяйств используются низкомеханизированные технологии, велики затраты ручного труда.
В-четвертых, сельское население испытывает существенные трудности в получении рыночной информации, консультационных услуг правового, экономического и технологического характера, в повышении квалификации.
В-пятых, отсутствует механизм регулярного взаимодействия между органами государственной и муниципальной власти, с одной стороны, и союзами, ассоциациями крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, сельских предпринимателей, с другой. Это приводит к недостаточно полному учету интересов и потребностей субъектов малого предпринимательства и сельских жителей при разработке мер аграрной и сельской политики, снижает ее эффективность.
Способы и механизмы решения вышеуказанных проблем составляют содержание приоритетного национального проекта по направлению "Стимулирование малых форм хозяйствования в АПК". Ключевое значение при этом имеет развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее - СПОКи).
Следовательно, создание и развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов должно стать одной из приоритетных задач современного этапа аграрных преобразований. Именно СПОКи, развивая свою деятельность, смогут оказать реальную помощь жителям на селе, решая социальные задачи - создание новых рабочих мест, борьба с бедностью и т.д.
2. Обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы
программно-целевым методом
Малые формы хозяйствования являются основными производителями сельскохозяйственной продукции в республике. Увеличивается их число и объемы производства сельскохозяйственной продукции, размеры посевных площадей.
Несмотря на положительную динамику развития производства сельскохозяйственной продукции в малых формах хозяйствования они испытывают существенные трудности, как в сохранении достигнутого уровня, так и в расширении своего производства.
Существует ряд проблем, которые не позволяют крестьянским (фермерским) и личным подсобным хозяйствам стать полноценными участниками рынка:
- недоступность кредитных ресурсов. Начинающие крестьянские (фермерские) хозяйства и личные подсобные хозяйства области практически отрезаны от финансово-кредитной системы. Банковские кредиты для этих форм хозяйствования недоступны, так как, с точки зрения коммерческих банков, имущество начинающих крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подворий, предлагаемое в залог - малоликвидно, процедура оформления документов достаточно сложна и продолжительна;
- слабая материально-техническая база, недостаток средств малой механизации, отсутствие оборотных средств на организацию посевных и уборочных работ, на закупку расходных материалов, средств защиты растений, удобрений;
- высокие цены на энергоносители, сельскохозяйственную технику, средства малой механизации, минеральные удобрения, комбикорма;
- низкая цена реализации животноводческой продукции и продукции растениеводства;
- зачастую расчеты за реализованную продукцию осуществляются несвоевременно;
- низкий уровень организации закупок сельскохозяйственной продукции. Так, в 2004 году в личных подворьях по договорам с сельхозорганизациями было закуплено 1750 тонн молока, что составляет 0,5 процентов от общего объема произведенной населением продукции;
- существенной причиной, сдерживающей рост численности поголовья скота у населения и в крестьянских (фермерских) хозяйствах, является недостаточное обеспечение кормами. Некоторые сельскохозяйственные коллективные предприятия, находясь в сложнейшей экономической ситуации, сегодня не могут, как ранее, оказывать гражданам помощь в заготовке необходимых объемах# кормов из-за отсутствия достаточного количества горюче-смазочных материалов, свободных единиц кормозаготовительной техники, финансовых ресурсов и других причин;
- на уровне районов одной из острых проблем является неувязка интересов сельхозпроизводителей с перерабатывающими и обслуживающими организациями, особенно торговли, которые поглощают значительную часть получаемой прибыли. Огромные убытки малые хозяйства несут из-за незнания рынка, засилья перекупщиков, отсутствия постоянных поставщиков материалов, техники. Разобщенность сельхозпроизводителей приводит к ослаблению их реального влияния на деятельность указанных организаций;
- экстенсивные методы ведения хозяйства ограничивают эффективное товарное производство, что связано с низкой профессиональной подготовкой населения.
Для оценки факторов, способствующих дальнейшему расширению производства сельскохозяйственной продукции в малых формах хозяйствования было проведено социологическое обследование малых форм хозяйствования. Проведенный опрос показал, что в среднем по республике дальнейшему увеличению объемов производства сельскохозяйственной продукции мешает, прежде всего, недостаток денежных средств (85% от числа опрошенных), неэффективная государственная поддержка (70%), диспаритет цен на промышленную и сельскохозяйственную продукции (49%), высокие ставки по кредитам (47%), неэффективная система реализации продукции (46%), недостаток оборотных средств (31%), изношенность и несовершенство техники и построек (27%), несовершенство законодательной базы (19%) и др. (приложение 1). Для ряда малых форм хозяйствования в районах перечисленные выше факторы могут быть более или менее существенные. Так, например, недостаток денежных средств для развития малых форм хозяйствования в таких районов как Яшкульский (100% от числа опрошенных), Приютинский (100%), Целинный (91%), Ики-Бурульский (89%) районах более существенный фактор, чем в Яшалтинском (58%) и Малодербетовском (73%) районах, неэффективная система реализации продукции более существенна для Целинного (82%), Ики-Бурульского (78%) и Лаганского (73%) районов, чем для Малодербетовского (33%) и Сарпинского (33%) районов.#
Приведенное выше показывает, что для снижения степени влияния различных факторов на развитие малых форм хозяйствования необходим комплексный программный подход.
Одним из решений указанных проблем может стать создание условий развития системы сельскохозяйственной потребительской кооперации при использовании программно-целевого метода, поскольку эти проблемы:
1. Не могут быть решены в течение короткого времени и рассчитаны до 2010 года и соответственно на этот же период времени бюджетных расходов.#
2. Не могут быть решены без участия властей всех уровней.
3. Носят комплексный характер и ее реализация будет способствовать улучшению социально-экономической ситуации в Республике Калмыкия, росту занятости, оживлению сектора малого бизнеса на селе и целом повышению эффективности АПК.
Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации даст положительные эффекты сразу в нескольких социальных плоскостях:
Для сельского бизнеса (ЛПХ, КФХ, СМП) |
- доступ к заемным средствам на более удобных условиях, чем в банках - организация сбыта продукции и материально-технического снабжения производства на более выгодных условиях - развитие нового направления бизнеса - переработки сельскохозяйственной продукции |
Для сельского населения |
- создание новых рабочих мест - возможность осуществлять сбережения на выгодных условиях - возможность участия в управлении кооперативом |
Для органов го- сударственной власти и мест- ного самоуправ- ления |
- мобилизация внутренних (местных) ресурсов для решения местных проблем - налаживание устойчивого развития муниципальных образований - создание дополнительных источников для пополнения местного бюджета (налоги, арендная плата) |
Кроме того, реализация мероприятий программы даст значительный положительный эффект не только в системе сельского хозяйства но и во всей системе народного хозяйства Республики Калмыкия в целом.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации
в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
Ожидаемые результаты реализации Программы - комплексная реализация мероприятий позволит не допустить снижения объемов производства сельскохозяйственной продукции, снижения обеспеченности занятости и доходов сельского населения Республики Калмыкия.
Вариантом решения проблем является их решение самостоятельно заинтересованными органами, однако такой путь представляется нецелесообразным, так как не позволит:
в полном объеме осуществлять координацию деятельности заинтересованных органов;
проводить совместные мероприятия по решению задач в развитии малых форм хозяйствования в сельском хозяйстве, их потенциала;
осуществлять комплексный контроль за состоянием сельского хозяйства в целом и мерами по обеспечению роста производства сельскохозяйственной продукции и т.д.;
привлекать к реализации проблем органы местного самоуправления, территориальные отраслевые органы, организации, учреждения, предприятия.
Кроме того, отсутствие Программы не позволит привлечь финансовые средства из федерального бюджета на решение таких программных мероприятий как:
- развитие субъектов малого предпринимательства, в рамках конкурсных мероприятий, проводимых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
Денежные средства на проведение указанных мероприятий выделяются субъектам Российской Федерации только при наличии Программы.
Следовательно, вариантов комплексного решения взаимосвязанных мер правового, социально-экономического характера, направленных на реализацию государственной политики в области развитие# малых форм хозяйствования в сельском хозяйстве, кроме как программно-целевым методом, не имеется.
Программа включает в себя как затратные мероприятия - подготовка, переподготовка, повышение квалификации кадров, реализация инвестиционных проектов, проведение социологических мониторингов, так и мероприятия, не требующие финансовых средств - разработка методических рекомендаций, порядков, положений по вопросам развития сельской потребительской кооперации. Мероприятия не растянуты на весь период реализации программы, они будут носить циклический (повторяющийся) характер.#
4. Возможные пути (способы) решения проблемы на вариантной основе,
оценка соответствующих вариантов, преимуществ и рисков
Выбор программно-целевого метода обеспечивает решение проблемы комплексно и системно на основе целей, задач и мероприятий Программы, а также позволит существенно повысить эффективность деятельности органов исполнительной власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления в области развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
В рамках реализации в России приоритетного национального проекта "Развитие АПК" его второго направления "Стимулирование развития малых форм хозяйствования" предусмотрена разработка систем показателей характеризующих развитие системы сельскохозяйственной потребительской кооперации, выполнение задач и достижение стратегических целей.
Реализация Программы может быть сопряжена с определенными рисками. В настоящее время трудно объективно оценить возможные риски. Одним из основных факторов риска при решении поставленных задач программно-целевым методом может быть уменьшение объема (отсутствие) финансирования программных мероприятий как со стороны республиканского, так и местных бюджетов. В этом случае могут возникнуть определенные трудности с достижением поставленных целей.
В целях развития систем разработки и оценки последствий политики Республики Калмыкия будут внедряться методы работы по анализу рисков и оценки# последствий проводимых в республике мероприятий.
5. Предполагаемые направления и программные мероприятия
Программой предполагается предусмотреть реализацию основных программных мероприятий ежегодно с целью поэтапного решения задач Программы по всем ее направлениям.
В проект Программы предполагается включить следующие направления:
I. Совершенствование правового обеспечения деятельности малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
II. Развитие системы финансово-кредитной поддержки малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
III. Улучшение информационно-консультационного обслуживания и научного обеспечения.
IV. Создание и организация деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов первого и последующего уровней, их союзов ассоциаций.
V. Совершенствование механизмов использования государственного и муниципального имущества для развития малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
VI. Укрепление и развитие системы подготовки кадров для малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
VII. Мониторинг хода выполнения и достигнутых результатов выполнения программы.
6. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности
предлагаемого вариант решения проблем. Предложения по целевым
индикаторам и показателям позволяющим оценить
ход реализации программы#
6.1. Описание социальных, экономических и экологических последствий,
которые могут возникнуть при реализации программы
Расширение системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов позволит, согласно приложениям 2, 3:
1) защитить и реализовать экономические и социальные интересы малых форм хозяйствования посредством их самоорганизации и самодеятельности, т.е. за счет их собственных средств;
2) осуществить мобилизацию и включить в хозяйственный оборот неиспользуемые ресурсы, особенно в первичных хозяйственных звеньях;
3) организовать эффективные кооперативные формы инфраструктуры, обслуживающие сельское хозяйство, соединяющие интересы всех участников производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции;
4) увязать дифференциацию доходов сельских тружеников с результатами их деятельности, т.е. осуществить меры, способствующие достижению социальной справедливости, улучшению социального положения сельского населения и ослаблению возросшей социальной напряженности;
5) повысить занятость и доходы сельского населения.
В результате реализации программы будет сформирована достаточная правовая основа для развития малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, определены правовые условия их государственной поддержки.
Для фермеров, владельцев ЛПХ, сельских предпринимателей будет существенно расширен доступ к финансово-кредитным ресурсам, в том числе, за счет развития сельской кредитной кооперации.
Будет налажена эффективная система сервисного обслуживания КФХ, ЛПХ, малых предприятий и сбыта их продукции, в том числе, на кооперативной основе.
Сельское население существенно расширит доступ к рыночной информации, консультационным услугам, услугам по повышению квалификации.
Будет создан механизм регулярного взаимодействия между органами государственной и муниципальной власти, с одной стороны, и союзами, ассоциациями крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, сельских предпринимателей, с другой. Целью создания данной системы является как обеспечение учета интересов и потребностей малых форм хозяйствования и сельских жителей при разработке мер аграрной и социальной политики на селе, так и участие негосударственных некоммерческих организаций в финансовой поддержке своих участников.
6.2. Оценка вклада программы в экономическое развитие малых
форм хозяйствования
Оценка вклада программы в экономическое развитие малых форм хозяйствования определяется ее целью и основными индикаторами достижения цели программы. В данном случае это:
1. Увеличение числа сельскохозяйственных потребительских кооперативов и малых форм хозяйствования, расширения# размеров их производства.
2. Увеличение объемов производства и реализации сельскохозяйственной продукции малыми формами хозяйствования и повышение ее эффективности.
3. Создание новых рабочих мест.
4. Повышение уровня доходов сельских жителей.
6.3. Эффективность реализации программных мероприятий по созданию
сельскохозяйственных потребительских кооперативов
Создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов, с одной стороны, оказывает опосредованное влияние на развитие малых форм хозяйствования путем облегчения их доступа к рынкам снабжения и сбыта, услугам, с другой оказывает прямое воздействие на сокращение масштабов безработицы, повышение занятости и доходов сельских жителей.
Опосредованное влияния# развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов проявляется в росте объемов производства сельскохозяйственной продукции как за счет расширения посевных площадей и поголовья скота, так и за счет повышения эффективности использования ресурсного потенциала, роста урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности животных.
Непосредственный эффект от создания новых и расширения действующих сельскохозяйственных потребительских кооперативов проявляется в создании новых рабочих мест, повышении занятости и доходов, в дополнительных поступлениях в бюджет и внебюджетные фонды.
Реализация программы позволит увеличить производство валовой продукции в 2010 г. к 2005 г. на 49,5%, числа занятых и самозанятых - на 6,3# доходы граждан - на 31,4%. Будет создано более 2805 рабочих мест.
6.4. Экономическая эффективность от реализации программных мероприятий
по росту валовой продукции за счет расширения размеров малых форм
хозяйствования и повышения эффективности использования
их ресурсного потенциала
Организация новых и расширение размеров действующих сельскохозяйственных кооперативов позволит облегчить доступ малым формам хозяйствования к рынкам снабжения и сбыта, услугам, что должно привести к расширению размеров производства и повышению эффективности использования ресурсного потенциала, особенно земли, увеличению объемов производства сельскохозяйственной продукции и ее эффективности, созданию новых рабочих мест, повышению занятости и доходов сельских жителей, увеличению поступлений в бюджеты и внебюджетные фонды.
6.5. Оценка ожидаемой экономической эффективности программы
Суммарный экономический эффект от реализации программных мероприятий определяется как суммарный эффект от результатов работы сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
7. Предложения по участию органов исполнительной власти Республики
Калмыкия, ответственных за формирование и реализацию программы
В качестве государственного заказчика и разработчика Программы предлагается Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Калмыкия.
В число ответственных за исполнение мероприятий Программы предполагается включить органы исполнительной власти Республики Калмыкия, территориальные органы исполнительной власти Российской Федерации, Земельные службы, Управление федеральной службы по регистрации сделок с недвижимостью, государственные органы надзора и контроля Республики Калмыкия, органы местного самоуправления Республики Калмыкия, организации, малые формы хозяйствования.
Конкретный перечень программных мероприятия# будет сформирован в ходе обсуждения проблем в области сельского хозяйства с заинтересованными органами, проведения совместных консультаций путем отбора наиболее актуальных мероприятий, решение которых возможно программным методом.
8. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы
В качестве источников финансирования предполагается использовать денежные средства из республиканского бюджета, федерального бюджета, внебюджетных источников.
По предварительным данным объем финансирования Программы составит 1206,66 млн. руб., в том числе по источникам:
республиканский бюджет - 39,58 млн. руб.;
федеральный бюджет - 39,86 млн. руб.
внебюджетные источники - 1127,22 млн. руб.
На реализацию Программы предполагается направить:
в 2007 году - 231,22 млн. руб., в том числе из средств республиканского бюджета - 7,67 млн. руб., средств федерального бюджета -
7,55 млн. руб., внебюджетные источники - 216,01 млн. руб.;#
в 2008 году - 277,47 млн. руб., в том числе из средств республиканского бюджета - 9,13 млн. руб., средств федерального бюджета -
9,14 млн. руб., внебюджетные источники - 259,2 млн. руб.;#
в 2009 году - 324,63 млн. руб., в том числе из средств республиканского бюджета - 10,62 млн. руб., средств федерального бюджета - 10,75 млн. руб., внебюджетные источники - 303,26 млн. руб.;#
в 2010 году - 373,33 млн. руб. в том числе из средств республиканского бюджета - 12,16 млн. руб., средств федерального бюджета - 12,42 млн. руб., внебюджетные источники - 348,75 млн. руб.#
Преобладающие составляющие объема финансирования представляют внебюджетные источники - кредиты банков, собственные средства пайщиков.
9. Предложения по основным направлениям финансирования, сроки и этапы
реализации Программы
Средства, предусмотренные на реализацию Программы, будут направлены на:
- финансирование малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов в рамках государственных программ поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- создание гарантийного фонда по кредитам банковских и лизинговых организаций;
- формирование целевого фонда финансово-кредитной поддержки впервые образованных малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
- содействие в развитии сети микрофинансовых организаций;
- поддержка# сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов;
- создание механизма квотирования ресурсов, используемых на развитие малых форм хозяйствования в сельской местности.
Программа рассчитана на 2007-2010 годы с учетом ежегодной реализации всех заложенных в ней программных мероприятий с учетом реализации мероприятий, предусмотренных в 2006 году в рамках ПНП "Развитие АПК":
2006 г. - 1 полугодие 2007 года - подготовительные мероприятия;
2 полугодие 2007 - 2010 годы# - выполнение основных мероприятий Программы и их финансирование.
На первом этапе предполагается совершенствование нормативной правовой и методической базы развития СПоК с учетом принятых нормативных актов в 2006 году.
На втором этапе предполагается поэтапное решение задач Программы по всем направлениям.
10. Предложения по механизмам обсуждения и формирования
мероприятий Программы
При формировании мероприятий Программы Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Калмыкия как предполагаемый государственный заказчик Программы:
получает от заинтересованных органов предложения о конкретных мероприятиях, которые необходимо включить в Программу с указанием источников их финансирования;
осуществляет экспертизу представленных предложений;
проводит согласительные процедуры при наличии разногласий по отдельным мероприятиям;
формирует перечень программных мероприятий на основе представленных предложений.
11. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления
реализацией Программы
Управление реализацией Программы предлагается передать предполагаемому государственному заказчику Программы - Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Калмыкия.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы предполагается возложить на Республиканский совет по реализации ПНП "Развитие АПК".
Государственный заказчик ежегодно до 1 марта соответствующего года докладывает Правительству Республики Калмыкия о ходе реализации Программы в целом по Республике Калмыкия.
Государственный заказчик представляет на рассмотрение на заседании Республиканского совета информацию о ходе реализации Программы.
Государственный заказчик организует подготовку и представляет:
проекты законодательных актов по проблемам развития СПоКов, подготовленные для представления Правительству Республики Калмыкия;
проекты постановлений Правительства Республики Калмыкия и нормативных правовых актов по данной проблеме;
предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков, исполнителей и объемов ресурсов по Программе.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Калмыкия, выполняя функции государственного заказчика, заключает государственные контракты (договора), обеспечивающие проведение мероприятий в рамках Программы, а также организует текущий контроль за ходом работ.
------------------------------
* В соответствии с Сетевым графиком реализации Приоритетного национального проекта для кредитных кооперативов Министерством сельского хозяйства и продовольствия РК разработана специальная Концепция развития.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.