Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (заседание N 17) от 26 апреля 2007 г. N 6
"Об утверждении Регламента Контрольно-счетной комиссии города Элисты"
18 февраля 2010 г.
Решением Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия четвертого созыва (заседание N 48) от 27 марта 2014 г. N 5 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со ст. 36 Устава города Элисты, п. 7 Положения о Контрольно-счетной комиссии города Элисты, Элистинское городское Собрание решило:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Контрольно-счетной комиссии города Элисты.
2. Контроль за исполнением Регламента Контрольно-счетной комиссии города Элисты возложить на Председателя Контрольно-счетной комиссии города Элисты Босхамджиева Ю.О.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.
Председатель Элистинского |
С. Тадонов |
Регламент Контрольно-счетной комиссии города Элисты
(утв. решением Элистинского городского Собрания от 26 апреля 2007 г. N 6)
18 февраля 2010 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Регламент Контрольно-счетной комиссии города Элисты
1. Настоящий Регламент Контрольно-счетной комиссии (далее - Регламент) определяет:
общие положения;
полномочия председателя и аудиторов, состав комиссии;
основные направления деятельности Контрольно-счетной комиссии;
порядок планирования и организации работы;
порядок осуществления Контрольно-счетной комиссией своих полномочий, в том числе порядок подготовки и проведения контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности;
порядок делопроизводства, а также порядок подготовки и оформления распоряжений и поручений Председателя Контрольно-счетной комиссии.
2. Регламент утверждается решением Элистинского городского Собрания.
Статья 2. Контрольно-счетная комиссия города Элисты
1. Контрольно-счетная комиссия города Элисты (далее - Контрольно-счетная комиссия) образована в целях контроля за исполнением бюджета города Элисты, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города Элисты, отчетом о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Контрольно-счетная комиссия формируется на срок полномочий избранного состава Элистинского городского Собрания.
Статья 3. Правовая основа деятельности Контрольно-счетной комиссии города Элисты
В своей деятельности Контрольно-счетная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия, Уставом города Элисты, нормативно-правовыми актами Элистинского городского Собрания, Положением о Контрольно-счетной комиссии города Элисты.
Статья 4. Порядок ведения дел в Контрольно-счетной комиссии города Элисты
Делопроизводство в Контрольно-счетной комиссии организуется в соответствии с "Инструкцией по работе с документами в Элистинском городском Собрании", утвержденной Председателем Элистинского городского Собрания.
Статья 5. Организация планирования работы Контрольно-счетной комиссии
1. В соответствии с Положением о Контрольно-счетной комиссии города Элисты Контрольно-счетная комиссия строит свою работу на основе планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета города Элисты с учетом контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной комиссии и утверждаются Элистинским городским Собранием.
Планы работ включает# контрольно-ревизионные, экспертно-аналитические мероприятия и ориентировочный срок их реализации.
2. Годовой план деятельности Контрольно-счетной комиссии формируется на основе данных контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной комиссии за предшествующий период, материалов, полученных от других контрольных органов, предложений, поступивших от постоянных Комиссий Элистинского городского Собрания, и должен предусматривать:
обеспечение всестороннего системного контроля за формированием и использованием средств бюджета города Элисты;
экспертизу проектов бюджета города Элисты;
подготовку заключений на отчеты Мэрии города Элисты об исполнении бюджета города Элисты;
анализ и экспертизу бюджетного законодательства, нарушений и отклонений в бюджетном процессе;
разработку предложений по устранению недостатков в бюджетном процессе и совершенствованию финансового и бюджетного законодательства в целом;
системный анализ результатов проведенных контрольных мероприятий и экспертиз;
поручения Элистинского городского Собрания и Мэра города Элисты;
предложения аудиторов.
3. Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться на основании поручений Элистинского городского Собрания, комиссий Элистинского городского Собрания и Председателя Элистинского городского Собрания.
4. Ответственность за соблюдение сроков и объемов проведения контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий возлагается на аудитора, ответственного за их исполнение и Председателя Контрольно-счетной комиссии.
5. Текущие планы деятельности Комиссии конкретизируют мероприятия годового плана и составляются ежеквартально.
6. Общий контроль за формированием и выполнением планов работ Контрольно-счетной комиссии возлагается на Председателя Контрольно-счетной комиссии.
Глава 2. Состав Контрольно-счетной комиссии города Элисты
Статья 6. Состав Контрольно-счетной комиссии города Элисты
1. Контрольно-счетная комиссия состоит из Председателя Контрольно-счетной комиссии и двух аудиторов Контрольно-счетной комиссии города Элисты.
2. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной комиссии назначаются на должность Элистинским городским Собранием по представлению специально созданной конкурсной комиссии.
Статья 7. Председатель Контрольно-счетной комиссии города Элисты
1. Председатель Контрольно-счетной комиссии осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии, организует ее работу в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия, Положением о Контрольно-счетной комиссии и настоящим Регламентом.
2. В целях осуществления общего руководства Контрольно-счетной комиссией Председатель Контрольно-счетной комиссии:
утверждает должностные инструкции работников Контрольно-счетной комиссии;
утверждает стандарты и правила проведения проверок, проводимых Контрольно-счетной комиссией;
организует деятельность Контрольно-счетной комиссии по выполнению годового плана работы по вопросам контрольно-ревизионных и экспортно-аналитических мероприятий;
контролирует исполнение решений Элистинского городского Собрания по вопросам работы Контрольно-счетной комиссии;
контролирует исполнение Контрольно-счетной комиссией поручений Элистинского городского Собрания и Мэра города Элисты;
подписывает представления, предписания, экспертные заключения, а также запросы Комиссии;
утверждает отчеты о результатах проведенных проверок и ревизий, направляемые в Элистинское городское Собрание и Мэру города Элисты в порядке информирования;
представляет Элистинскому городскому Собранию ежеквартальные отчеты о работе Контрольно-счетной комиссии;
представляет в Элистинское городское Собрание заключения на проекты решений Элистинского городского Собрания о бюджете города Элисты на очередной финансовый год и на проекты решений Элистинского городского Собрания об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год;
при выявлении фактов нарушений и отклонений в бюджетном процессе вносит в Элистинское городское Собрание предложения по их устранению;
ежегодно направляет в Элистинское городское Собрание и Мэру города Элисты информацию о результатах исполнения бюджета города Элисты и проводимых Контрольно-счетной комиссией контрольных мероприятий;
при необходимости обеспечивает проведение совместно с государственными контрольными органами контрольно-ревизионных мероприятий, а также привлечение к проведению контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий на договорной основе негосударственных аудиторских фирм или отдельных специалистов;
при выявлении в ходе контрольного мероприятия нарушений законодательства, влекущих уголовную ответственность, принимает решение о передаче материалов в правоохранительные органы для правовой оценки выявленных фактов;
обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия о муниципальной службе;
представляет Контрольно-счетную комиссию в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
во исполнение возложенных на него полномочий издает распоряжения, касающиеся деятельности Контрольно-счетной комиссии;
утверждает положения по отдельным вопросам деятельности Контрольно-счетной комиссии;
участвует в работе Элистинского городского Собрания, в заседаниях его постоянных комиссий при рассмотрении вопросов по распоряжению финансовыми и материальными ресурсами города Элисты;
разрабатывает и вносит предложения в Элистинское городское Собрание по вопросам совершенствования бюджетного процесса в городе Элисте;
на основании годового плана работы Контрольно-счетной комиссии либо решений Элистинского городского Собрания о проведении внепланового контрольного мероприятия, утверждает программы контрольных мероприятий, отчеты о проведении контрольных мероприятий, выдает удостоверения на проведение контрольного мероприятия;
организует взаимодействие Контрольно-счетной комиссии с государственными, муниципальными органами финансового контроля и правоохранительными органами, иными органами и организациями.
См. Стандарт финансового контроля СФК 4702 "Порядок организации и проведения совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской Федерации", утвержденный решением Коллегии Счетной палаты РФ от 7 июля 2006 г., протокол N 25К (492)
3. Председатель Контрольно-счетной комиссии исполняет и другие функции, возложенные на него Положением и настоящим Регламентом.
4. Полномочия Председателя Контрольно-счетной комиссии прекращаются с момента начала работы Элистинского городского Собрания нового созыва.
Статья 8. Аудиторы Контрольно-счетной комиссии
1. Аудиторы осуществляют свои полномочия и выполняют должностные обязанности в соответствии с Положением о Контрольно-счетной комиссии города Элисты, настоящим Регламентом и должностными инструкциями.
2. Распределение обязанностей между аудиторами, закрепление направления деятельности за каждым аудитором определяется должностными инструкциями, утвержденными Председателем Контрольно-счетной комиссии.
3. В пределах своей компетенции аудиторы самостоятельно решают вопросы организации и проведения контрольных и иных мероприятий и несут всю полноту ответственности за изложенную в актах, справках и отчетах информацию, сделанные выводы и предложения по результатам контрольных и иных мероприятий.
4. Аудиторы:
вносят предложения Председателю Контрольно-счетной комиссии по совершенствованию деятельности Контрольно-счетной комиссии;
разрабатывают и вносят предложения по формированию годового плана работы Контрольно-счетной комиссии;
осуществляют контрольно-ревизионную деятельность, разрабатывают программы проведения контрольных мероприятий, проекты распоряжений о проведении контрольных мероприятий, направляют запросы о предоставлении информации, составляют отчеты, справки и заключения по результатам контрольных мероприятий, оформленные в соответствии с настоящим Регламентом, а также проекты соответствующих представлений и предписаний Контрольно-счетной комиссии города Элисты и вносят их на рассмотрение Председателя Контрольно-счетной комиссии;
при проведении контрольной деятельности вносят Председателю Контрольно-счетной комиссии предложения по привлечению к участию в проводимых мероприятиях представителей других контрольных органов, а также на договорной основе негосударственных аудиторских фирм или отдельных специалистов;
готовят запросы о предоставлении информации, необходимой для обеспечения деятельности Контрольно-счетной комиссии;
вносят предложения Председателю Контрольно-счетной комиссии о выявленных фактах нарушений законодательства, содержащих признаки состава преступления, для решения вопроса о передаче соответствующих материалов в правоохранительные органы для правовой оценки выявленных фактов;
составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия;
организуют методическую работу направления деятельности путем разработки проектов методических документов по проведению контрольных мероприятий с учетом специфики соответствующего направления и представления на утверждение Председателя Контрольно-счетной комиссии;
готовят квартальные и годовой отчеты о работе соответствующей деятельности;#
выполняют иные функции, предусмотренные Положением о Контрольно-счетной комиссии города Элисты, настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Калмыкия и Уставом города Элисты.
Глава 3. Контрольно-ревизионная деятельность Контрольно-счетной
комиссии города Элисты
Статья 9. Полномочия Контрольно-счетной комиссии города Элисты в области контрольно-ревизионной деятельности
Контрольно-счетная комиссия имеет следующие полномочия в области контрольно-ревизионной деятельности:
организация и проведение контроля за исполнением бюджета города Элисты;
организация и проведение контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга и использованием кредитных ресурсов;
организация и проведение контроля за использованием средств бюджетных фондов;
организация и проведение контроля за поступлением в бюджет города Элисты средств от управления, распоряжения и продажи муниципальной собственности города Элисты.
Статья 10. Контроль за исполнением бюджета города Элисты
1. В процессе исполнения городского бюджета Контрольно-счетная комиссия:
контролирует полноту и своевременность поступлений доходов бюджета города Элисты;
осуществляет проверки расходования бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета города Элисты, включая расходы на содержание муниципальных органов власти;
выявляет отклонения в сравнении с утвержденными показателями бюджета города Элисты, проводит их анализ и при необходимости вносит предложения по их устранению.
2. Данные оперативного контроля используются при планировании контрольных мероприятий.
Статья 11. Контроль за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга и использованием кредитных ресурсов
Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль за:
управлением и обслуживанием муниципального внутреннего и внешнего долга;
законностью, рациональностью и эффективностью использования кредитов и займов, получаемых финансовыми и иными организациями;
предоставлением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;
предоставлением обязательств за счет бюджета города Элисты.
Статья 12. Контроль за использованием средств бюджетных фондов
Контрольно-счетная комиссия контролирует формирование и использование средств городских бюджетных фондов в сроки, установленные планом работы.
Статья 13. Контроль за поступлением в бюджет города Элисты средств от управления, распоряжения и продажи муниципальной собственности города Элисты
Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль за поступлением в бюджет города Элисты средств, полученных:
от распоряжения муниципальным имуществом (в том числе приватизации, продажи и аренды);
от управления объектами муниципальной собственности;
от хозяйственной деятельности и платных услуг бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий.
Статья 14. Порядок подготовки к проведению контрольного мероприятия
1. Проект распоряжения о проведении контрольного мероприятия, программа проведения контрольного мероприятия, уведомление о проведении контрольного мероприятия, удостоверение на право проведения контрольного мероприятия, табличный материал, запросы в организации о предоставлении Контрольно-счетной комиссии информации, необходимой для подготовки и проведения контрольного мероприятия, документы о привлечении специалистов других организаций разрабатываются аудиторами.
2. Распоряжение Председателя Контрольно-счетной комиссии о проведении мероприятия должно содержать положения:
основания для проведения контрольного мероприятия со ссылкой на утвержденный План работы Контрольно-счетной комиссии и (или) на поручение Элистинского городского Собрания, комиссии Элистинского городского Собрания, Председателя Элистинского городского Собрания о проведении внепланового контрольного мероприятия;
о проведении контрольного мероприятия с указанием полного наименования мероприятия и перечня проверяемых объектов;
об утверждении программы контрольного мероприятия;
об установлении срока начала и окончания проведения мероприятия.
Распоряжение# о проведении контрольных мероприятий подписываются Председателем Контрольно-счетной комиссии на основании плана работы или поручения Элистинского городского Собрания, комиссии Элистинского городского Собрания, Председателя Элистинского городского Собрания.
3. Обязательным условием проведения контрольного мероприятия является наличие утвержденных Председателем Контрольно-счетной комиссии программ. Программа контрольного мероприятия должна содержать:
основание для проведения контрольного мероприятия;
цель и предмет проводимого контрольного мероприятия и осуществляемых в его рамках действий;
вопросы, охватывающие содержание контрольного мероприятия;
перечень проверяемых объектов;
сроки начала и окончания контрольного мероприятия;
состав ответственных исполнителей;
фамилию, имя, отчество и должность аудитора, ответственного за исполнение данного контрольного мероприятия (далее ответственного аудитора).
Утвержденная программа может быть дополнена или сокращена в процессе проведения мероприятий по представлению ответственного аудитора Председателем Контрольно-счетной комиссии.
4. Документом, подтверждающим право проведения аудиторами мероприятия является удостоверение. Удостоверение на право проведения мероприятий подписывается Председателем Контрольно-счетной комиссии. В удостоверении указываются:
основание проведения мероприятия со ссылкой на соответствующий пункт плана работы Комиссии и (или) на поручение Элистинского городского Собрания, комиссии Элистинского городского Собрания, Председателя Элистинского городского Собрания о проведении внепланового контрольного мероприятия;
фамилии, имена, отчества и должности аудиторов, участвующих в проведении контрольного мероприятия, с указанием ответственного аудитора;
поручение о проведении мероприятия с указанием полного наименования мероприятия;
срок проведения мероприятия.
5. Руководителю проверяемого объекта за месяц до начала проведения мероприятия направляется или вручается уведомление о предстоящем мероприятии, в котором указываются основание и полное наименование мероприятия, сроки его проведения и персональный состав участвующих в проверке аудиторов Контрольно-счетной комиссии и привлеченных специалистов.
6. В соответствии с Положением о Контрольно-счетной комиссии города Элисты Комиссия при проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Контрольно-счетная комиссия# по согласованию с руководителями государственных и муниципальных контрольных и правоохранительных органов вправе осуществлять совместные проверки, привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях специалистов указанных органов, а также негосударственные аудиторские службы и отдельных специалистов на конкурсной основе.
Участие сторонних организаций и привлеченных специалистов в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, а также в иных работах оформляется распоряжением Председателя и предложения об их привлечении включаются в программу проведения мероприятия с указанием конкретных исполнителей, объемов и сроков выполнения ими работ. На основании распоряжения привлеченным специалистам выдается удостоверение на право проведения контрольного мероприятия в порядке, установленном настоящим Регламентом.#
Статья 15. Порядок проведения контрольных мероприятий
1. Организация и проведение контрольных мероприятий осуществляется Контрольно-счетной комиссией в соответствии с утвержденными программами. Сроки, объемы и способы проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетная комиссия устанавливает по своему усмотрению.
2. При проведении комплексной ревизии и проверки проверяющая группа изучает подлинные бухгалтерские документы проверяемого объекта и устанавливает достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности, правильность расходования средств, сохранность муниципального имущества, а также законность и эффективность распоряжения им.
При проведении комплексных ревизий и проверок аудиторы Контрольно-счетной комиссии города Элисты не вправе вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий.
3. Аудиторы Комиссии при проведении контрольных мероприятий имеют право:
беспрепятственно посещать, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности;
входить в любые производственные, складские, торговые, служебные и прочие помещения;
опечатывать кассы, архивы, складские и служебные помещения;
проводить инвентаризацию касс и бланков строгой отчетности;
проводить выборочную проверку (инвентаризацию) сохранности основных средств и других материальных ценностей;
проводить контрольные обмеры выполненных работ по капитальному ремонту и реконструкции производственных и служебных помещений, а также по строительству новых зданий за счет бюджета.
4. В случае обнаружения в ходе проведения контрольного мероприятия фактов нарушения законодательства, содержащих признаки преступления, как хищение бюджетных средств, подделка документов, подлог и другие злоупотребления, ответственный аудитор должен принять меры по обеспечению сохранности подлинников соответствующих документов в следующем порядке:
составляет промежуточный акт о выявлении фактов нарушения законодательства с указанием подтверждающих данные факты документов;
информирует Председателя Контрольно-счетной комиссии о выявленных фактах и вносит предложение о направлении обращения в соответствующие правоохранительные органы для решения вопроса об изъятии подлинников документов по указанным фактам.
При выявлении в ходе проведения контрольного мероприятия фактов нарушения законодательства, содержащих признаки состава преступления, ответственный аудитор обязан внести предложение Председателю Контрольно-счетной комиссии для принятия решения о передаче соответствующих материалов в правоохранительные органы до момента окончания мероприятия и утверждения отчета о проведенном мероприятии на основании акта (промежуточного) по конкретным фактам нарушений законодательства, содержащих признаки преступления.
5. При выявлении в ходе проведения контрольного мероприятия фактов нарушений бюджетного законодательства, содержащих признаки административного правонарушения, за которые законодательством Республики Калмыкия предусмотрена административная ответственность:
нецелевое использование бюджетных средств;
нарушение получателем бюджетных средств срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе;
нарушение сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами аудитор оформляет акт по указанным фактам и составляет протокол об административном нарушении. О принимаемых по указанным фактам мерах аудитор информирует Председателя Контрольно-счетной комиссии.
6. Требования аудитора Контрольно-счетной комиссии, связанные с исполнением им своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления, а также для предприятий, учреждений и организаций получающих финансовые средства из бюджета города Элисты. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать необходимые условия для аудиторов Контрольно-счетной комиссии, проводящих контрольное мероприятие, представлять им необходимые помещения, средства связи, транспорт и осуществлять техническое обеспечение их деятельности.
В случае воспрепятствования в ходе проведения контрольного мероприятия выполнению возложенных на аудиторов Контрольно-счетной комиссии функций, а также отказа от предоставления сведений либо несвоевременного предоставления сведений, необходимых для проведения контрольных мероприятий аудиторы, ответственные за проведение контрольного мероприятия, оформляют акт по указанным фактам и составляют протокол об административном нарушении в порядке и сроки, предусмотренные Законом Республика Калмыкия "Об административных правонарушениях в Республике Калмыкия". О принимаемых по указанным фактам мерах аудитор информирует Председателя Контрольно-счетной комиссии города Элисты.#
Статья 16. Порядок оформления результатов контрольных мероприятий
1. В ходе проведения контрольных мероприятий составляются следующие виды документов:
акт по результатам проведения контрольного мероприятия (сводный);
акт по отдельным фактам выявленных нарушений законодательства (промежуточный);
акт встречной проверки;
справка о подтверждении достоверности и фактического соответствия совершенных операций данным бухгалтерского учета и отчетности.
2. При изложении в актах (справках) выявленных нарушений должна обеспечиваться объективность и точность описания их сущности со ссылкой на подлинные документы, подтверждающие достоверность изложенных в актах (справках) фактов.
Указанные документы за исключением сводного акта подписываются с одной стороны аудиторами Комиссии, принимавшими непосредственное участие в проверке и составлении документа, а с другой стороны - руководителем проверяемого объекта.
3. В акте должны быть указаны:
основание, цель, предмет, объекты проверки;
перечень изученных документов;
информация о неполученных документах из числа затребованных, с указанием причин и реквизитов актов в случае отказа в предоставлении документов или иных фактов препятствования в работе;
перечень вскрытых фактов нарушений законодательства в деятельности проверяемого органа власти, предприятия, учреждения или организации (с указанием конкретных статей законов и иных законодательных актов, требования которых нарушены), а также фактов нецелевого (незаконного) и (или) неэффективного использования финансовых средств с обязательным указанием оценки ущерба для бюджета, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения.
4. В справке должны быть отражены:
дата, основание, срок, цель, предмет, объекты проверки и их краткая характеристика;
описание изучаемых вопросов проверки с целью подтверждения достоверности и фактического соответствия совершенных операций данным бухгалтерского учета и отчетности;
установление фактических обстоятельств, без указания выводов и предложений.
5. Проведенное контрольное мероприятие оформляется сводным актом о его результатах, в который должны быть включены все составленные в ходе проведения проверки акты (промежуточные, встречной проверки) и справки. Сводный акт подписывается с одной стороны руководителем группы и аудиторами, проводившими проверку, с другой стороны - руководителем проверенного органа управления, предприятия, учреждения или организации.
6. Акты по результатам проведенных контрольных мероприятий представляются для ознакомления ответственным должностным лицам и (или) руководителям проверяемых объектов. Ознакомление с актом производится в срок не более 3 суток, в отдельных случаях ввиду большого объема и особой сложности по усмотрению ответственного аудитора - до 14 суток. Ознакомление с актом производится под расписку.
7. В случае несогласия должностного лица подписать акт даже с указанием на наличие замечаний, ответственный аудитор Контрольно-счетной комиссии делает в акте специальную запись об отказе должностного лица ознакомиться с актом либо подписать акт. При этом обязательно указываются дата, время, обстоятельства и свидетели обращения к должностному лицу с предложением ознакомиться и подписать акт.
8. При наличии возражений (замечаний) акты контрольных мероприятий подписываются руководителем проверенной организации с указанием на наличие этих разногласий. Возражения (замечания) излагаются в письменном виде и направляются в адрес Контрольно-счетной комиссии в течение 5 рабочих дней после представления акта для ознакомления с приложением в обоснование своих возражений подтверждающих документов.
9. Ответственный аудитор контрольного мероприятия направляет в адрес руководителя проверяемого объекта письменное сообщение о результатах рассмотрения возражений (замечаний) и отражает их в отчете об итогах проведения контрольного мероприятия.
10. В случае если при проведении контрольного мероприятия нарушений не выявлено, то по его результатам оформляется акт. При этом в акте делается запись, что нарушений не выявлено.
Статья 17. Порядок подготовки и принятия решений по результатам контрольных мероприятий Контрольно-счетной комиссии
1. По результатам контрольного мероприятия аудитором составляется отчет, в котором должны содержаться:
все необходимые исходные данные: основание, цель, предмет (что именно проверяется: обеспечение своевременности выделения средств или их целевое использование по конкретной программе, или эффективность использования средств, или выполнение требований какого-либо конкретного нормативного правового акта и др.), объекты проверки;
перечень изученных объектов, их характеристика;
перечень неполученных документов из числа затребованных с указанием причин и реквизитов актов в случае отказа в предоставлении документов или иных фактов препятствования в работе;
перечень оформленных актов;
перечень вскрытых фактов нарушений законодательства в деятельности проверяемого объекта (со ссылкой на номера актов и с указанием конкретных статей законодательных и иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены) с обязательным указанием оценки ущерба для бюджета города Элисты, муниципальной собственности при наличии таковой, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения;
перечень выявленных недостатков в управлении и ведомственном контроле в сфере, соответствующей предмету контрольного мероприятия;
перечень выявленных недостатков законодательного регулирования в сфере, соответствующей предмету мероприятия;
меры, принятые в отношении виновных лиц в случае воспрепятствования в ходе проведения контрольного мероприятия выполнению аудиторами Контрольно-счетной комиссии, возложенных на них функций, а также в случае отказа от предоставления сведений либо несвоевременного предоставления сведений Контрольно-счетной комиссии;
предложения по взысканию средств с юридических лиц;
предложения по санкциям (не уголовным) в отношении должностных лиц, допустивших нарушения;
предложения о совершенствовании законодательного регулирования в сфере, соответствующей предмету мероприятия;
предложения о направлении материалов в правоохранительные органы при наличии признаков состава преступления;
перечень предлагаемых представлений и предписаний по результатам мероприятия.
2. В отчете также должны содержаться указание на наличие письменных замечаний и возражений и результатах# их рассмотрения либо сведения об отказе от подписи со ссылкой на соответствующие записи в актах по фактам вскрытых в ходе мероприятия нарушений. При наличии замечаний в отчете указывается на согласие либо несогласие с ними руководителя группы.
3. Все отчеты о результатах мероприятий в обязательном порядке представляются на утверждение Председателя Контрольно-счетной комиссии.
Отчет о результатах мероприятия должен представляться на утверждение Председателя Контрольно-счетной комиссии в срок не более 14 календарных дней с момента подписания акта в рамках данного мероприятия. Указанный срок может быть изменен по решению Председателя Контрольно-счетной комиссии.
4. Отчет о результатах мероприятия должен быть рассмотрен Председателем Контрольно-счетной комиссии в срок не более 2 недель с момента его представления. Датой окончания мероприятия считается дата принятия Председателем Контрольно-счетной комиссии решения по результатам мероприятия.
5. По результатам рассмотрения отчета Председатель Контрольно-счетной комиссии принимает решение в форме распоряжения:
об утверждении отчета,
об отклонении отчета и принятии решения о продолжении контрольного или экспертно-аналитического мероприятий с утверждением программы дополнительной углубленной проверки.
6. В случае утверждения отчета, при необходимости, принимается решение:
о направлении представлений, предписаний или принятии иных мер в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной комиссии;
о направлении материалов в правоохранительные органы при выявлении по результатам контрольного мероприятия фактов нарушений законодательства, содержащих признаки состава преступления, за которые установлена уголовная ответственность.
7. В случае отклонения отчета в распоряжении Председателя Контрольно-счетной комиссии должны быть указаны основания отклонения. Распоряжение об отклонении отчета должно содержать поручение ответственному аудитору провести дополнительные проверки или выполнить иные действия в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
Статья 18. Основания для отклонения отчета о результатах мероприятия
Основаниями для отклонения отчета Председателем Контрольно-счетной комиссии могут являться:
несоответствие представленного отчета исходной постановке задачи;
несоответствие представленного отчета утвержденной программе мероприятия;
несоответствие представленного отчета актам, заключениям и иным документам по результатам мероприятия;
несоответствие представленных материалов, включая отчет, иным требованиям настоящего Регламента, требованиям методических указаний, технико-экономических норм и нормативов и иных внутренних нормативных документов Контрольно-счетной комиссии.
Статья 19. Представления Контрольно-счетной комиссии города Элисты
1. По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная комиссия вправе направить органам, а также руководителям проверяемых объектов представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях.
2. В обязательно# порядке в представлении указываются:
нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия и касающиеся компетенции лица, предприятия, учреждения, организации или органа власти, которому направляется представление;
предложения по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении;
сроки рассмотрения представления и принятия мер по устранению нарушений.
3. Подготовка проекта представления и внесение его на рассмотрение Председателя Контрольно-счетной комиссии осуществляется ответственным аудитором.
4. Представление Контрольно-счетной комиссии по результатам контрольных мероприятий подписывается Председателем Контрольно-счетной комиссии и направляется руководителям проверяемых объектов не позднее 5 календарных дней со дня принятия решения о направлении представления.
5. Представление Контрольно-счетной комиссии должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок, а если срок не указан, то в течение месяца со дня его получения. По истечении установленного для рассмотрения срока руководители проверяемых объектов, в отношении которых вынесено представление, уведомляют Контрольно-счетную комиссию в течение 5 дней о принятом по каждому требованию представления решении и о мерах его реализации.
6. При не несогласии с изложенными в представлении требованиями руководители проверяемых объектов представляют свои возражения и документы их подтверждающие. Возражения рассматриваются Председателем Контрольно-счетной комиссии. В случае согласия с возражениями Председатель Контрольно-счетной комиссии принимает решение об отмене либо изменении представления или отдельных его требований.#
Статья 20. Предписания Контрольно-счетной комиссии города Элисты
1. Отсутствие ответа о рассмотрении представления в срок, указанный в части 5 статьи 22 настоящего Регламента, получение ответа не в полном объеме или без приложения подтверждающих документов являются основаниями для вынесения предписания.
2. Предписание Контрольно-счетной комиссии направляется руководителю проверяемого объекта, в деятельности которого установлены нарушения, в следующих случаях:
при выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово-хозяйственной и иной деятельности, наносящих реальный ущерб городу Элисте и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения;
в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения представлений, несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений;
в случае создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, включая отказ в предоставлении документов.
3. В обязательном порядке в предписании указываются:
нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия и касающиеся компетенции лица, предприятия, учреждения, организации или органа власти, которому направляется предписание;
требования по устранению выявленных нарушений в соответствии с нормами действующего законодательства;
сроки принятия мер по устранению нарушений и направления ответа по результатам рассмотрения предписания.
4. В предписание не могут быть включены требования представлений ранее отмененных Председателем Контрольно-счетной комиссии.
5. Подготовка проекта предписания и внесение его на рассмотрение Председателя Контрольно-счетной комиссии осуществляется ответственным аудитором.
6. Предписание Контрольно-счетной комиссии подписывается Председателем Контрольно-счетной комиссии и направляется руководителю проверяемого объекта не позднее 5 календарных дней с момента принятия решения о вынесении предписания.
Статья 21. Контроль за исполнением предписаний и представлений Контрольно-счетной комиссии города Элисты
Непосредственный контроль за исполнением представлений и предписаний Контрольно-счетной комиссии и реализацией содержащихся в них предложений осуществляет ответственный аудитор.
Статья 22. Правовые последствия вынесения предписания и представления Контрольно-счетной комиссии города Элисты
1. В случае неисполнения или уклонения от исполнения предписания ответственный аудитор незамедлительно оформляет акт и составляет протокол об административном нарушении. О принимаемых мерах информирует Председателя Контрольно-счетной комиссии.
2. Для контроля за устранением нарушений и недостатков, установленных по результатам контрольных мероприятий в целях обеспечения возмещения потерь бюджета, распоряжением Председателя Контрольно-счетной комиссии в рамках годового плана работы Контрольно-счетной комиссии могут быть назначены повторные проверки по фактам правонарушений.
3. Предписание Контрольно-счетной комиссии может быть обжаловано в судебном порядке.
В случае если судом будет принято решение о признании предписания Контрольно-счетной комиссии недействительным, ответственный аудитор вносит на рассмотрение Председателя Контрольно-счетной комиссии вопрос об отзыве предписания либо готовит проект апелляционной (кассационной) жалобы об обжаловании судебного решения.
4. Руководителям органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, в компетенции которых находится решение затрагиваемых контрольным мероприятием вопросов, Контрольно-счетной комиссией могут быть направлены представления для принятия мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства, а также информационные письма о фактах нарушений законодательства, материальном ущербе, причиненном бюджету.
5. Контрольно-счетная комиссия города Элисты вправе вносить в органы, исполняющие бюджеты, предложения о применении мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства по указанным в ее представлениях и предписаниях нарушениям. При наличии оснований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, органы, исполняющие бюджет, могут применить меры к нарушителю бюджетного законодательства в соответствии с нормами действующего законодательства.
Статья 23. Направление сообщения по фактам нарушения законодательства в правоохранительные органы
1. Сообщения о фактах нарушений законности направляются в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы за подписью Председателя Контрольно-счетной комиссии. К сообщениям прилагаются копии актов (справок) о результатах контрольного мероприятия, первичных документов проверки, письменных возражений должностных лиц проверенных организаций и другие документы, а в случае невозможности их предоставления прилагается опись документов, на основании которых установлены факты нарушений.
2. Сообщения# в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы может быть направлено без приложения вышеназванных документов, если на момент его направления контрольное мероприятие не было завершено в целом, но при этом требуется безотлагательное применение мер пресечения вскрытых правонарушений.
Статья 24. Снятие с контроля и отмена ранее принятых предписаний и представлений
1. Решение о снятии с контроля представлений и предписаний Контрольно-счетной комиссии принимается Председателем Контрольно-счетной комиссии на основании информации аудиторов об их исполнении, либо сообщений органов, ответственных за применение мер принуждения по фактам нарушений налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, о привлечении нарушителей к ответственности, либо невозможности их исполнения в связи с изменением обстоятельств или иной необходимости.
2. При изменении обстоятельств или иной необходимости отмены ранее принятых представлений и предписаний ответственные аудиторы вносят на рассмотрение Председателя Контрольно-счетной комиссии письменные мотивированные предложения и проект письма об отзыве представления или предписания Контрольно-счетной комиссии.
3. Хранение документов и материалов проведенных контрольных мероприятий осуществляется в течение срока, установленного Инструкцией по работе с документами в Элистинском городском Собрании.
Глава 4. Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной
комиссии города Элисты
Статья 25. Порядок проведения экспертно-аналитической работы
1. Экспертно-аналитические мероприятия Контрольно-счетной комиссии могут проводиться как в плановом, так и во внеплановом порядке по следующим направлениям:
подготовка и представление заключений в Элистинское городское Собрание по исполнению бюджета города Элисты;
экспертиза проектов решений Элистинского городского Собрания и иных нормативных правовых актов, городских программ и иных документов, затрагивающих вопросы муниципальных финансов и бюджета города Элисты;
анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовка и внесение в Элистинское городское Собрание предложений по их устранению;
анализ эффективности использования предоставленных льгот по налогам;
анализ эффективности использования бюджетных кредитов, предоставленных за счет средств бюджета города Элисты.
2. Проведение экспертно-аналитических работ по усмотрению Председателя Контрольно-счетной комиссии может оформляться распоряжением Председателя Контрольно-счетной комиссии с указанием сроков проведения, участников и аудиторов, а также видов оформляемых документов.
3. Результатами экспертно-аналитических работ являются:
а) справка, содержащая:
основание для проведения работы (выполняемого поручения);
цель и задачи проведения анализа либо экспертизы;
характеристику использованных источников информации, их достоверности;
количественные или качественные характеристики (оценки) процессов и явлений, экономических величин и показателей;
характеристика (оценка) полученных результатов проведенной работы;#
выводы о состоянии анализируемого предмета или вопроса;
рекомендации о мерах по устранению выявленных недостатков и предложения по совершенствованию предмета экспертизы или анализа.
б) экспертное заключение, содержащее:
анализ и характеристику (оценку) исследуемого проекта законодательного или нормативного акта,
выводы и предложения по конкретному исследуемому вопросу.
в) аналитическая записка, содержащая:
анализ основных результатов проведенных контрольных мероприятий Комиссии с оценкой выявленных отклонений и нарушений;
выводы и предложения по конкретному исследуемому вопросу.
4. Подготовленное аудиторами экспертное заключение (справка, записка) представляется на рассмотрение и утверждение Председателя Контрольно-счетной комиссии. Председатель Контрольно-счетной комиссии определяет рассылку итогового документа.
5. Комиссия организует хранение документов и материалов, проведенных экспертно-аналитических мероприятий в течение срока, установленного нормативно-правовыми актами по ведению делопроизводства.#
Статья 26. Подготовка и представление заключений по исполнению бюджета города Элисты
1. Контрольно-счетная комиссия проводит проверку отчета об исполнении бюджета города Элисты за отчетный финансовый год и готовит заключение по отчету Мэрии города Элисты об исполнении бюджета города Элисты, используя материалы и результаты проведенных проверок.
Решением Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия четвертого созыва (внеочередное заседание N 4) от 18 февраля 2010 г. N 4 в пункт 2 статьи 26 настоящего Регламента внесены изменения
2. Заключение Контрольно-счетной комиссии по отчету Мэрии города Элисты об исполнении бюджета города Элисты включает:
заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджета города Элисты с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, должностных лиц органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании средств, и должностных лиц Финансового управления Мэрии города Элисты, допустивших осуществление таких платежей;
заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджета города Элисты, по которым выявлено расходование средств бюджета города Элисты сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, с указанием должностных лиц органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц Финансового управления Мэрии города Элисты, допустивших осуществление таких платежей;
заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением Элистинского городского Собрания о бюджете либо бюджетной росписи, с указанием должностных лиц органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц Финансового управления Мэрии города Элисты, допустивших осуществление таких платежей;
анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд с нарушением требований действующего законодательства, Устава города Элисты и решений Элистинского городского Собрания;
анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения государственных интересов и интересов города Элисты, заключения по выявленным актам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований действующего законодательства, Устава города Элисты и решений Элистинского городского Собрания;
анализ выполнения плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
иные материалы, определенные решениями Элистинского городского Собрания, Комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике.
Статья 27. Экспертиза проектов решений Элистинского городского Собрания и иных нормативных правовых актов, заключения Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия дает заключения по проекту бюджета города Элисты, обоснованности его доходных и расходных частей, а также по другим вопросам, входящим в ее компетенцию (в том числе по проектам нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Элистинского городского Собрания, по проектам программ, соглашений, договоров, на финансирование которых используются средства бюджета города Элисты).
Решением Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия четвертого созыва (внеочередное заседание N 4) от 18 февраля 2010 г. N 4 в пункт 2 статьи 27 настоящего Регламента внесены изменения
2. Контрольно-счетная комиссия осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
плана работы Контрольно-счетной комиссии;
решений Элистинского городского Собрания;
запросов Мэра города Элисты;
запросов Председателя Элистинского городского Собрания или его заместителя;
запросов Комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике;
запросов группы депутатов Элистинского городского Собрания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (заседание N 17) от 26 апреля 2007 г. N 6 "Об утверждении Регламента Контрольно-счетной комиссии города Элисты"
Настоящее решение вступает в силу с момента подписания
Текст решения опубликован в газете "Элистинская панорама" от 15 мая 2007 г. N 79
Решением Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия четвертого созыва (заседание N 48) от 27 марта 2014 г. N 5 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия четвертого созыва (внеочередное заседание N 4) от 18 февраля 2010 г. N 4