Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 28 августа 2006 г. N 334 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 4 мая 2005 г. N 119
"О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских
целевых программ"
28 августа 2006 г.
В целях эффективного решения задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Республики Калмыкия правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ.
2. Методическое руководство и координацию работ по разработке республиканских целевых программ возложить на министерство экономики Республики Калмыкия.
3. Установить, что утвержденный пунктом 1 настоящего постановления Порядок разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ не регулирует отношения, связанные с утверждением долгосрочных республиканских целевых программ.
4. Государственным заказчикам республиканских целевых программ внести в срок до 1 июля 2005 года в министерство экономики Республики Калмыкия предложения о целесообразности продолжения работ и финансирования программ, о корректировке программ, о прекращении действия программ, утвержденных на момент принятия настоящего постановления.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя правительства Республики Калмыкия Манджиева А.К.
Председатель правительства
Республики Калмыкия |
А.Козачко |
г.Элиста,
4 мая 2005 г.
N 119
Порядок
разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ
(утв. постановлением правительства Республики Калмыкия
от 4 мая 2005 г. N 119)
I. Общие положения
1. Республиканские целевые программы (далее именуются - целевые программы), представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Республики Калмыкия.
Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации социально-экономической политики республики, активного воздействия на социально-экономическое развитие в пределах полномочий, находящихся в ведении Республики Калмыкия.
Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масшатбности# и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
Решением Верховного Суда Республики Калмыкия от 29 августа 2006 г. пункт 2 настоящего Порядка, в части относящей к компетенции Правительства Республики Калмыкия утверждение республиканских целевых программ, признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения в законную силу
Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 29 ноября 2006 г. N 42-Г06-1 решение Верховного Суда Республики Калмыкия от 29 августа 2006 г. оставлено без изменения, уточнена резолютивная часть решения: пункт 2 настоящего Порядка, в части относящей к компетенции Правительства Республики Калмыкия утверждение республиканских целевых программ социально-экономического развития, признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения в законную силу
2. Разработка целевых программ осуществляется в сроки, согласно приложению N 1 к настоящему порядку и включает следующие основные этапы:
- разработка концепции целевой программы;
- принятие решения о разработке проекта целевой программы правительством Республики Калмыкия и утверждение концепции целевой программы;
- разработка проекта целевой программы;
- согласование проекта целевой программы;
- экспертиза проекта целевой программы, в том числе независимыми экспертами;
- рассмотрение проекта целевой программы на заседании правительства Республики Калмыкия;
- доработка целевой программы в соответствии с замечаниями правительства Республики Калмыкия;
- утверждение правительством Республики Калмыкия целевой программы.
II. Отбор проблем для программной разработки
3. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на республиканском уровне могут выступать любые юридические и физические лица.
4. Отбор проблем для их программной разработки и решения на республиканском уровне определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
- принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
- необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами на республиканском уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Республики Калмыкия, прогнозы развития общегосударственных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Республики Калмыкия.
5. Предложения о программной разработке проблемы в виде концепции целевой программы, сформированной на вариантной основе, с обоснованиями представляются заинтересованными органами исполнительной власти Республики Калмыкия в министерство экономики Республики Калмыкия.
Концепция целевой программы должна включать следующие основные разделы:
- обоснование соответствия проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Калмыкия;
- обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы программно-целевым методом;
- характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
- возможные пути (способы) решения проблемы на вариантной основе, оценка соответствующих вариантов, преимуществ и рисков;
- ориентировочные сроки и этапы решения проблем программно-целевым методом;
- оценка необходимого ресурсного обеспечения;
- предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
- предложения по участию органов исполнительной власти Республики Калмыкия, ответственных за формирование и реализацию целевой программы;
- предложения по государственным заказчикам и разработчикам целевой программы;
- предложения по объемам и источникам финансирования целевой программы;
- предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации целевой программы;
- предложения по целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;
- предложения по механизмам обсуждения и формирования мероприятий целевой программы;
- предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией целевой программы.
Концепция целевой программы оценивается в соответствии с разделом IV "Экспертиза и оценка целевой программы" настоящего Порядка и направляется в правительство Республики Калмыкия для принятия решения.
6. Правительство Республики Калмыкия на основе представленных предложений одобряет концепцию целевой программы, принимает решение о подготовке соответствующей целевой программы, устанавливает предельные объемы финансирования и определяет государственного заказчика.
Для целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор.
Решением Верховного Суда Республики Калмыкия от 29 августа 2006 г. пункт 7 настоящего Порядка, в части относящей к компетенции Правительства Республики Калмыкия утверждение республиканских целевых программ, признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения в законную силу
Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 29 ноября 2006 г. N 42-Г06-1 решение Верховного Суда Республики Калмыкия от 29 августа 2006 г. оставлено без изменения, уточнена резолютивная часть решения: пункт 7 настоящего Порядка, в части относящей к компетенции Правительства Республики Калмыкия утверждение республиканских целевых программ социально-экономического развития, признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения в законную силу
7. Государственный заказчик целевой программы:
а) подготавливает проекты решений правительства Республики Калмыкия об утверждении целевой программы, утверждении государственного заказчика, передаче при необходимости части функций государственного заказчика организациям, которым государственный заказчик может передавать в установленном порядке на договорной основе выполнение части своих функций, согласовывает их и представляет в министерство экономики Республики Калмыкия для внесения в правительство Республики Калмыкия;
б) подготавливает исходное задание на формирование целевой программы, координирует действия разработчиков;
в) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты, необходимые для выполнения целевой программы;
г) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы;
д) осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой программы;
е) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;
ж) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
з) осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
и) согласовывает с основными участниками целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или республиканского бюджета, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком и предприятиями, организациями, органами государственной власти Республики Калмыкия;
к) организует проведение специализированной экспертизы проекта целевой программы и в соответствии с ее результатами, а также с результатами независимой экпертизы# осуществляет его доработку;
л) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
м) организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией целевой программы и контроля за ходом программных мероприятий;
н) организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации целевой программы и порядке участия в ней инвесторов.
8. Государственный заказчик-координатор целевой программы кроме полномочий, указанных в пункте 7 настоящего порядка, осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств федерального, республиканского бюджетов и из внебюджетных источников.
Государственный заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом.
III. Формирование целевой программы
9. Целевая программа состоит из следующих разделов: (1) описание проблемы, на решение которой направлена целевая программа; (2) основные цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели; (3) система программных мероприятий; (4) ресурсное обеспечение целевой программы; (5) механизм реализации программы, включая механизмы управления целевой программой и взаимодействие государственных заказчиков; (6) оценка социально-экономической и экологической эффективности целевой программы.
Целевая программа также включает: паспорт целевой программы согласно приложению N 2 настоящего Порядка; перечень программных мероприятий и инвестиционных объектов по целевой программе согласно приложению N 3.#
К содержанию разделов целевой программы предъявляются следующие основные требования.
В первом разделе целевой программы должна содержаться развернутая постановка проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с национальными приоритетами социально-экономического развития, целесообразности и необходимости программного решения проблемы на региональном уровне. Обоснование необходимости программно-целевого подхода к решению проблемы должно включать анализ альтернативных способов ее решения. Раздел также должен содержать описание основных рисков, связанных с программным методом решения проблемы и оценку возможных негативных последствий ее реализации.
Второй раздел целевой программы должен включать как развернутые формулировки целей и задач программы, так и основные количественные и качественные индикаторы этих целей, позволяющие оценивать их достижение и отражающие решение поставленной проблемы.
Цели должны удовлетворять следующим требованиям:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков целевой программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к временному графику (наличие планируемого срока достижения, этапов реализации целевой программы с определением соответствующих целей).
Перечень (система) задач целевой программы является конкретизацией направлений достижения основной цели программы. Раздел должен содержать обоснования необходимости и достаточности решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы. Данный раздел должен также содержать обоснование сроков решения задач и реализации программы, включая описание основных этапов ее реализации с указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа; критерии досрочного прекращения целевой программы.
Третий раздел целевой программы содержит систему основных и обеспечивающих мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей. Основным требованием к данному разделу является максимальная конкретность формулируемых мероприятий, включая информацию о необходимых ресурсах (с указанием статьи расходов и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия. Система программных мероприятий должна быть увязана по срокам и ресурсам, обеспечивать полностью решение задач целевой программы и отвечать следующим требованиям:
- релевантность (наличие четкой связи программных мероприятий с целями и задачами целевой программы);
- полнота (достаточность мероприятий для достижения поставленных целей);
- взаимосвязанность и последовательность мероприятий.
Система мероприятий должна в случае необходимости предусматривать меры по предотвращению возможных негативных эффектов от реализации программных мероприятий, обеспечивающие мероприятия, связанные с управлением программой, нормативным обеспечением качества выполняемых работ, обеспечением гласности и открытости. При необходимости для достижения целей программы, внесения изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты целевая программа может содержать специальное приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.
В четвертом разделе целевой программы должно содержаться обоснование объемов ресурсов, необходимых для реализации программы, по срокам и источникам финансирования (средства федерального бюджета, внебюджетных источников, средства республиканского бюджета, местных бюджетов). Объем ассигнований, необходимых для реализации целевой программы, должен быть достаточен для достижения планируемых результатов (выделение заранее определенной их части может быть обусловлено привлечением внебюджетных ресурсов). Данный раздел должен содержать обоснование возможностей привлечения внебюджетных средств для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств. Обоснованием возможности привлечения средств местных бюджетов должны служить соглашения (договора о намерениях) с органами местного самоуправления. Подтверждение финансирования мероприятий программы из федерального бюджета.
Основные требования к пятому разделу целевой программы изложены в разделе VII настоящего Порядка.
Шестой раздел целевой программы должен включать как показатели конкретных социальных, экономических и экологических последствий, специфических для каждой программы, так и общие оценки вклада целевой программы в экономическое развитие, а также оценки эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности проводится как для всего срока реализации целевой программы (или, при необходимости, и за пределами этого срока), так и по годам (этапам) реализации программы. Вклад целевой программы в изменениях# экономических, социальных и экологических показателей оценивается как разница между ожидаемой динамикой этих показателей без реализации программы и в случае ее успешной реализации.
10. Согласованный проект целевой программы с пояснительной запиской, бизнес-планом и социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями, предварительной бюджетной заявкой, положительным заключением государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду), соглашениями (договорами) о намерениях между государственным заказчиком программы и предприятиями, организациями, органами местного самоуправления, подтверждающими финансирование программы за счет внебюджетных источников, средств местных бюджетов, документы, подтверждающие финансирование мероприятий программы из федерального бюджета, государственный заказчик, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор целевой программы, направляет в министерство экономики Республики Калмыкия и министерство финансов Республики Калмыкия. Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта целевой программы, особенностей сегмента рынка, на которые ориентируется указанный проект, возможностей реализации этой программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения.
IV. Экспертиза и оценка целевой программы
11. Министерство экономики Республики Калмыкия, министерство финансов Республики Калмыкия, министерство труда и социального развития Республики Калмыкия (в части социальной экспертизы влияния целевых программ на создание и сохранение рабочих мест), в случае необходимости заинтересованные министерства и ведомства (в качества экспертов), оценивают представленный проект целевой программы, обращая при этом особое внимание на:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемый для программного решения;
- обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
- привлечение, прежде всего внебюджетных средств, средств местных бюджетов, средств федерального бюджета для реализации программы в увязке с возможностями ее государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета;
- эффективность механизма осуществления программы;
- социально-экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурную перестройку экономики Республики Калмыкия.
12. Министерство экономики Республики Калмыкия с участием министерства финансов Республики Калмыкия и с учетом предложений заинтересованных органов власти Республики Калмыкия подготавливает заключение по проектам целевой программы и предварительной бюджетной заявки. При необходимости организуется экспертиза проекта целевой программы.
С учетом замечаний и предложений министерства экономики Республики Калмыкия государственный заказчик, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственый# заказчик-координатор целевой программы совместно с ее разработчиками производит доработку проекта программы.
Доработанный проект целевой программы повторно направляется в министерство экономики Республики Калмыкия.
Решением Верховного Суда Республики Калмыкия от 29 августа 2006 г. пункт 13 настоящего Порядка, в части относящей к компетенции Правительства Республики Калмыкия утверждение республиканских целевых программ, признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения в законную силу
Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 29 ноября 2006 г. N 42-Г06-1 решение Верховного Суда Республики Калмыкия от 29 августа 2006 г. оставлено без изменения, уточнена резолютивная часть решения: пункт 13 настоящего Порядка, в части относящей к компетенции Правительства Республики Калмыкия утверждение республиканских целевых программ социально-экономического развития, признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения в законную силу
13. В случае положительной оценки министерство экономики Республики Калмыкия по согласованию с министерством финансов Республики Калмыкия представляет проект целевой программы на утверждение в правительство Республики Калмыкия.
Решением Верховного Суда Республики Калмыкия от 29 августа 2006 г. пункт 14 настоящего Порядка, в части относящей к компетенции Правительства Республики Калмыкия утверждение республиканских целевых программ, признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения в законную силу
Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 29 ноября 2006 г. N 42-Г06-1 решение Верховного Суда Республики Калмыкия от 29 августа 2006 г. оставлено без изменения, уточнена резолютивная часть решения: пункт 14 настоящего Порядка, в части относящей к компетенции Правительства Республики Калмыкия утверждение республиканских целевых программ социально-экономического развития, признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения в законную силу
14. Проекты целевых программ до их утверждения правительством Республики Калмыкия должны пройти независимую экспертизу.
Независимая экспертиза проектов целевых программ осуществляется рабочей группой, формируемой министерством экономики Республики Калмыкия на конкурсной основе из независимых экспертов.
В ходе экспертизы устанавливается соответствие проектов целевых программ предъявляемым к ним требованиям в соответствии с настоящим порядком, в случае необходимости формируются рекомендации по доработке проектов целевых программ.
Результаты государственной комплексной и независимой экспертизы учитываются при рассмотрении и принятии решения по проекту целевой программы.
V. Утверждение целевой программы
Решением Верховного Суда Республики Калмыкия от 29 августа 2006 г. пункт 15 настоящего Порядка, в части относящей к компетенции Правительства Республики Калмыкия утверждение республиканских целевых программ, признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения в законную силу
Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 29 ноября 2006 г. N 42-Г06-1 решение Верховного Суда Республики Калмыкия от 29 августа 2006 г. оставлено без изменения, уточнена резолютивная часть решения: пункт 15 настоящего Порядка, в части относящей к компетенции Правительства Республики Калмыкия утверждение республиканских целевых программ социально-экономического развития, признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения в законную силу
15. Целевые программы, государственные заказчики и государственные заказчики-координаторы утверждаются правительством Республики Калмыкия.
Указом Президента Республики Калмыкия, республиканским целевым программам, утвержденным правительством Республики Калмыкия может придаваться статус Президентской республиканской целевой программы в случае ее приоритетности и значимости в решении социально-экономических проблем Республики Калмыкия.
16. После утверждения целевой программы государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) в установленном порядке заключает с исполнителями программы (подпрограммы) государственные контракты на финансирование мероприятий целевой программы (подпрограммы) на основе соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования за счет средств республиканского бюджета на очередной финансовый год.
Решением Верховного Суда Республики Калмыкия от 29 августа 2006 г. пункт 17 настоящего Порядка, в части относящей к компетенции Правительства Республики Калмыкия утверждение республиканских целевых программ, признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения в законную силу
Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 29 ноября 2006 г. N 42-Г06-1 решение Верховного Суда Республики Калмыкия от 29 августа 2006 г. оставлено без изменения, уточнена резолютивная часть решения: пункт 17 настоящего Порядка, в части относящей к компетенции Правительства Республики Калмыкия утверждение республиканских целевых программ социально-экономического развития, признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения в законную силу
17. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы (подпрограммы) может на договорной основе передавать организациям часть своих функций на условиях, определяемых правительством Республики Калмыкия при утверждении целевой программы.
VI. Финансирование целевых программ
18. Подготовка проектов целевой программы и концепции целевой программы, разработка которых осуществляется по решению правительства Республики Калмыкия, а также проведение независимой экспертизы проекта программы финансируется в установленном порядке государственным заказчиком программы.
19. Утвержденные целевые программы реализуются за счет средств федерального бюджета, привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников, средств республиканского и местных бюджетов.
20. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевых программ, относятся: взносы участников реализации программ, включая предприятия и организации государственного и негосударственного сектора экономики; целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программ; кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, иностранных инвесторов, заинтересованных в реализации программ (или ее отдельных мероприятий), и другие поступления,
21. Для осуществления целевых программ могут создаваться специальные фонды. Источниками средств, направляемых в эти фонды, являются: прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий и организаций, средств# местных бюджетов, средства внебюджетных фондов федеральных органов исполнительной власти и другие.
22. Иностранные инвесторы могут финансировать целевые программы на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала к реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях.
23. Государственные заказчики целевых программ, а при наличии нескольких государственных заказчиков государственные заказчики-координаторы целевых программ, с учетом хода их реализации в текущем году, проведения с исполнителями предварительной проработки размещения заказов для республиканских нужд уточняют объемы необходимых средств для финансирования программ в очередном финансовом году и представляют в устанавливаемые правительством Республики Калмыкия сроки проекты бюджетных заявок по республиканским целевым программам (подпрограммам), предлагаемым к финансированию из республиканского бюджета в очередном финансовом году в министерство экономики Республики Калмыкия.#
Министерство экономики Республики Калмыкия совместно с государственными заказчиками целевых программ, а при наличии нескольких государственных заказчиков с государственными заказчиками-координаторами целевых программ, подготавливают и направляют в министерство финансов Республики Калмыкия предложения по объемам и перечню республиканских целевых программ, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета в очередном финансовом году.
Министерство финансов Республики Калмыкия при подготовке проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год в сроки, устанавливаемые правительством Республики Калмыкия, направляет в министерство экономики Республики Калмыкия прогнозируемые предельные объемы средств, планируемые к использованию на реализацию республиканских целевых программ (подпрограмм).
При подготовке перечня республиканских целевых программ, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета на очередной финансовый год, министерство экономики Республики Калмыкия совместно с министерством финансов Республики Калмыкия на основе уточненных параметров республиканских целевых программ (подпрограмм), представленных государственными заказчиками, а при наличии нескольких государственных заказчиков государственными заказчиками-координаторами целевых программ, с учетом хода выполнения мероприятий реализуемых программ, мер по привлечению внебюджетных источников финансирования, средств местных бюджетов, доведенных министерством финансов Республики Калмыкия предельных объемов финансирования республиканских целевых программ, определяет государственную поддержку целевых программ по объемам государственных капитальных вложений, расходам на научные исследования и опытно-конструкторские работы, прочим текущим расходам.
Для целевого финансирования программ из республиканского бюджета министерство экономики Республики Калмыкия совместно с министерством финансов Республики Калмыкия в сроки, устанавливаемые правительством Республики Калмыкия для формирования республиканского бюджета на очередной финансовый год, направляет в правительство Республики Калмыкия предложения по перечню республиканских целевых программ, предлагаемых к финансированию.
24. Перечень республиканских целевых программ, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета, представляется правительством Республики Калмыкия на утверждение в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия в составе республиканского бюджета на очередной финансовый год. В республиканском бюджете на очередной финансовый год предусматривается выделение государственным заказчикам программ ассигнований для финансирования капитальных вложений, затрат на НИОКР и прочих текущих затрат.
Решением Верховного Суда Республики Калмыкия от 29 августа 2006 г. пункт 25 настоящего Порядка, в части относящей к компетенции Правительства Республики Калмыкия утверждение республиканских целевых программ, признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения в законную силу
Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 29 ноября 2006 г. N 42-Г06-1 решение Верховного Суда Республики Калмыкия от 29 августа 2006 г. оставлено без изменения, уточнена резолютивная часть решения: пункт 25 настоящего Порядка, в части относящей к компетенции Правительства Республики Калмыкия утверждение республиканских целевых программ социально-экономического развития, признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения в законную силу
25. По утвержденным правительством Республики Калмыкия республиканским целевым программам государственным заказчикам открывается финансирование из республиканского бюджета в соответствии с установленными объемами финансирования, принятыми по целевой программе на очередной финансовый год, после заключения ими государственных контрактов (договоров) со всеми участниками реализации программ, подтверждающими или уточняющими объемы финансирования программ из внебюджетных источников, федерального и местных бюджетов.
26. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по целевой программе по сравнению с предусмотренными утвержденной программой государственный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, средств местных бюджетов для реализации мероприятий целевой программы в установленные сроки.
В случаях, когда государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) в отчетном году не принял меры по обеспечению полного и своевременного финансирования мероприятий целевой программы за счет средств внебюджетных источников и местных бюджетов, предусмотренных утвержденной целевой программой, министерство экономики Республики Калмыкия с участием государственного заказчика (государственного заказчика-координатора), министерства финансов Республики Калмыкия подготавливает и вносит в правительство Республики Калмыкия предложения о сокращении доли финансирования указанных мероприятий за счет средств республиканского бюджета на очередной финансовый год, о корректировке их целей и срока реализации или о целесообразности дальнейшей реализации программы.
В случае несоответствия результатов выполнения целевой программы целевым индикатором и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной целевой программой, министерство экономики Республики Калмыкия организует провелдение специализированной и независимой экспертизы данной целевой программы, по результатам которой с участием министерства финансов Республики Калмыкия подготавливает и вносит в правительство Республики Калмыкия предложения:#
а) о корректировке целей и срока реализации целевой программы, системы программных мероприятий;
б) о смене государственного заказчика-координатора, государственного заказчика целевой программы, об изменении системы управления целевой программой;
в) о сокращении финансирования целевой программы за счет средств республиканского бюджета на очередной финансовый год;
г) о досрочном прекращении реализации целевой программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений);
д) о принятии мер к руководителю целевой программы.
VII. Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом
ее выполнения
27. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации целевой программы государственный заказчик целевой программы, а при наличии нескольких государственных заказчиков государственный заказчик-координатор целевой программы ежегодно согласовывает с министерством экономики Республики Калмыкия и министерством финансов Республики Калмыкия уточненные контрольные показатели эффективности программы на соответствующий год, а в последующем ежеквартально отчитыватся о ходе их выполнения.# Кроме того, контроль за ходом реализации республиканской целевой программы может осуществляться в процессе комплексных выездов на места (с участием представителей государственного заказчика, министерства экономики Республики Калмыкия и министерства финансов Республики Калмыкия) для оценки результативности программных мероприятий.
Руководитель органа исполнительной власти, определенного государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором), является руководителем целевой программы. Руководитель целевой программы несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программ#, возглавляет научно-координационный совет программы (при его наличии).
Текущее управление реализацией целевой программой# осуществляется государственным заказчиком.
Государственный заказчик целевой программы может на договорной основе передавать соответствующим предприятиям, организациям и учреждениям - выполнение следующих функций в отношении всей целевой программы или ее отдельных крупных программных мероприятий:
а) организация и (или) проведение конкурсов (торгов) по отбору исполнителей (организаций) для выполнения программных мероприятий;
б) осуществление отбора на конкурсной основе исполнителей (организаций) для выполнения программных мероприятий;
в) сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
г) осуществление мониторинга результатов реализации программных мероприятий;
д) организация независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и показателям.
Условия передачи функций государственного заказчика программы утверждаются правительством Республики Калмыкия одновременно с утверждением государственного заказчика-координатора (государственного заказчика) целевой программы.
До начала реализации целевой программы государственный заказчик-координатор целевой программы утверждает и представляет в министерство экономики Республики Калмыкия положение об управление# реализацией целевой программы, детализирующее, в том числе:
порядок формирования организационно-финансового плана по реализации целевой программы, уточнения состава и значений целевых индикаторов и показателей осуществления мониторинга их выполнения;
механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации целевой программы;
процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о целевых индикаторах и показателях целевой программы и достигнутых результатах, о результатах мониторинга реализации целевой программы, о мероприятиях программы и условиях участия в них исполнителей, о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.
Реализация целевой программы осуществляетя# на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд Республики Калмыкия, заключаемых государственным заказчиком программы со всеми исполнителями программных мероприятий. Государственный контракт определяет право и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению государственных нужд Республики Калмыкия, регулирует их отношения при выполнении государственного контракта, в том числе предусматривает государственным заказчиком контроль за ходом работ по выполнению государственного контракта, Отбор объектов и проектов программных мероприятий и их исполнителей производится на конкурсной основе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" (и утвержденными в его развитие нормативными правовыми актами) и постановлением правительства Республики Калмыкия от 22 января 2003 года N 2 "Об организации деятельности по закупке продукции для государственных нужд Республики Калмыкия".
Государственные заказчики целевой программы сообщают в министерство финансов Республики Калмыкия и министерство экономики Республики Калмыкия о заключенных государственных контрактах (договорах) со всеми участниками реализации программ по их финансированию из внебюджетных источников, местных бюджетов, в том числе на закупку и поставку продукции для республиканских нужд.
28. Государственный заказчик целевой программы, с учетом выделяемых на реализацию целевой программы, финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
Решением Верховного Суда Республики Калмыкия от 29 августа 2006 г. пункт 29 настоящего Порядка, в части относящей к компетенции Правительства Республики Калмыкия утверждение республиканских целевых программ, признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения в законную силу
Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 29 ноября 2006 г. N 42-Г06-1 решение Верховного Суда Республики Калмыкия от 29 августа 2006 г. оставлено без изменения, уточнена резолютивная часть решения: пункт 29 настоящего Порядка, в части относящей к компетенции Правительства Республики Калмыкия утверждение республиканских целевых программ социально-экономического развития, признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения в законную силу
29. При необходимости государственный заказчик либо государственный заказчик-координатор вносит в министерство экономики Республики Калмыкия и министерство финансов Республики Калмыкия предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации целевой программы, который истекает в текущем году. Срок реализации целевой программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации целевой программы более чем на один год разрабатывается новая целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации республиканских целевых программ. Корректировка действующей целевой программы осуществляется в соответствии с настоящим порядком.
Механизм формирования разработки, утверждения, реализации, корректировки и досрочного прекращения подпрограмм осуществляется в порядке, установленном для целевых программ.
После утверждения целевой программы в целом и включенных в нее подпрограмм, разработка и включение в действующую целевую программу дополнительно новых подпрограмм не допускается.
Обоснование продления срока реализации целевой программы или подготовки новой целевой программы должно включать в себя кроме требований, изложенных в пункте 5 настоящего порядка, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию целевой программы. Разработка новой целевой программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению технологических, финансово-экономических и организационных проблем.
Министерство экономики Республики Калмыкия по согласованию с министерством финансов Республики Калмыкия подготавливает заключение о продлении срока реализации целвой# программы, разработке новой целевой программы или о нецелесообразности ее дальнейшей государственной поддержки и направляет его в правительство Республики Калмыкия.
30. Министерство экономики Республики Калмыкия совместно с государственными заказчиками (при наличии нескольких государственных заказчиков - с государственными заказчиками-координаторами) организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации утвержденных целевых программ. Перечень показателей и порядок представления отчетности устанавливается министерством экономики Республики Калмыкия. Требования к представляемой отчетности по реализации утвержденных целевых программ являются обязательными для всех отчитывающихся субъектов.
В случае непредставления государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) в установленный срок государственной отчетности, в том числе об использовании средств бюджетных и внебюджетных источников на финансирование целевых программ, министерство экономики Республики Калмыкия сообщает об этом в правительство Республики Калмыкия.
За непредставление в установленный срок государственной отчетности должностные лица государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов), ответственные за представление государственной отчетности несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
31. Министерство экономики Республики Калмыкия с участием министерства финансов Республики Калмыкия, государственных заказчиков целевых программ, заинтересованных органов государственной власти Республики Калмыкия организует экспертные проверки хода реализации отдельных целевых программ. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования и местных бюджетов, конечные результаты программы.
По результатам экспертных проверок подготавливаются предложения для внесения в правительство Республики Калмыкия о целесообразности продолжения работ и финансирования программ или об их прекращении, уточнении льгот или применении санкций к участникам реализации программ.
32. Государственные заказчики, а при наличии нескольких государственных заказчиков и государственные заказчики-координаторы целевых программ направляют в министерство экономики Республики Калмыкия и министерство финансов Республики Калмыкия:
- статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации республиканских целевых программ, необходимую для выполнения возложенных на министерства функций;
- ежегодно до 1 февраля доклады о ходе работ по программам и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, разрабатываемых министерством экономики Республики Калмыкия. Доклады должны содержать:
- сведения о результатах реализации целевых программ за отчетный год;
- данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств федерального бюджета, республиканских и местных бюджетов и внебюджетных источников;
- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевых программ;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации целевых программ показателям, установленным при утверждении программ правительством Республики Калмыкия;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
- сведения о результативности НИОКР;
- сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
- оценку эффективности результатов реализации целевых программ;
- оценку влияния фактических результатов реализации целевых программ на различные сферы экономики страны (мультипликативный эффект по результатам реализации целевых программ).
Министерство экономики Республики Калмыкия с участием министерства финансов Республики Калмыкия, государственных заказчиков программ и органов местного самоуправления до 1 марта каждого года подготавливает и представляет в правительство Республики Калмыкия доклад за отчетный год о ходе реализации республиканских целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Калмыкия.
По целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, государственный заказчик, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор подготавливает и до 1 марта текущего года представляет в правительство Республики Калмыкия, министерство экономики Республики Калмыкия и министерство финансов Республики Калмыкия доклад о выполнении целевой программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Нумерация пунктов настоящего Порядка приводится в соответствии с источником
35. Отчет должен включать информацию о результатах реализации программы и подпрограмм за истекший год и за весь период с начала реализации целевой программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей эффективности. В случае непредставления отчетности в надлежащей форме и надлежащие сроки министерство экономики развития# Республики Калмыкия направляет в правительство Республики Калмыкия предложения:
- о принятии мер к руководителю целевой программы;
- о смене государственного заказчика-координатора (государственного заказчика) целевой программы;
- об изменении системы управления целевой программой;
- о досрочном прекращении реализации целевой программы.
Основные сведения о результатах реализации целевой программы, о ходе достижения целевых показателей, об объеме затраченных на выполнение целевой программы финансовых ресурсов, а также основные данные мониторинга выполнения программных мероприятий публикуются в средствах массовой информации не реже двух раз в год.
Решением Верховного Суда Республики Калмыкия от 29 августа 2006 г. настоящее приложение, в части относящей к компетенции Правительства Республики Калмыкия утверждение республиканских целевых программ, признано противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения в законную силу
Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 29 ноября 2006 г. N 42-Г06-1 решение Верховного Суда Республики Калмыкия от 29 августа 2006 г. оставлено без изменения, уточнена резолютивная часть решения: настоящее приложение, в части относящей к компетенции Правительства Республики Калмыкия утверждение республиканских целевых программ социально-экономического развития, признано противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения в законную силу
Приложение N 1
к Порядку разработки, утверждения
и реализации республиканских целевых
программ, утвержденному постановлением
Правительства Республики Калмыкия
от 4 мая 2005 г. N 119
Схема разработки и утвержедния# республиканских целевых программ
Разработка концепции | Утверждение концепции |
Разработка проекта программы |
Согласова- ние |
Экспертиза в т.ч. независи- мыми экспертами |
Рассмотрение на заседании Правительства РК |
Устране- ние замечаний |
Утверждение Правитель- ством РК |
Год, предшествующий принятию республиканского закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год | |||||||
август-сентябрь | октябрь | ноябрь-январь | февраль | март | апрель | апрель | май |
Отбор проблем Цели и задачи на вариант- ной основе Показатели и индикаторы на вариантной основе (укруп- ненные) Государственные заказчики (предполагаемые) Исполнители Источники финансирований, в т.ч. из федерального и республиканского бюджетов Предварительные объемы фи- нансирования, в т.ч. из федерального и респ. бюд- жетов (укрупненно на весь период и по годам) Сроки реализации на вари- антной основе Подготовка решения Прави- тельства РК |
Определение государ- ственного заказчика Утверждение целей и задач Целевые показатели и индикаторы, выбран- ные на вариантной основе Источники финансиро- вания Установление пре- дельных объемов фи- нансирования, в том числе из фед. и респ. бюджетов по направлениям с уче- том показателей со- циально-экономичес- кого развития рес- публики (укрупнено#) |
Формулирование конк- ретных целей и задач Разработка конкретных мероприятий (инвести- ционные проекты, НИОКР, прочие нужды) Установление конкрет- ных показателей и ин- дикаторов Разработка ТЭО и рас- четы эффективности использования средств, выделяемых на разработку прог- раммы Разработка и обосно- вание ресурсной части Организация контроля и мониторинга за хо- дом реализации прог- раммы Система управления программой |
Согласова- ние перечня мероприятий и ресурсной части с минэкономи- ки Калмы- кии, минфи- ном Калмы- кии Докумен- тальное подтвержде- ние финан- сирования из источни- ков помимо республи- канского бюджета |
Оценка парамет- ров, индикаторов и целевых пока- зателей Оценка мероприя- тий программы Оценка ресурсной части Оценка критериев завершения про- граммы |
Цели и задачи Утверждение го- сударственного заказчика Целевые парамет- ры и индикаторы Сроки реализации программы Объемы финанси- рования из рес-го бюджета по направлениям и годам и конк- ретным мероприя- тиям Утверждение пе- речней мероприя- тий, в т.ч. ин- вестиционных проектов, НИОКР, прочие нужды |
Доработка программы по итогам обсужде- ния пра- вительст- вом РК Уточнение объемов финанси- рования програм- мы, пе- речней мероприя- тий и объемов их финан- сирования |
Постановле- ние Прави- тельства РК об утвержде- нии програм- мы Утверждение государст- венного за- казчика программы Утверждение срока реали- зации прог- раммы Утверждение объемов фи- нансирования программы, перечней ме- роприятий и объемов их финансирова- ния |
Приложение N 2
к Порядку разработки, утверждения
и реализации республиканских целевых
программ, утвержденному постановлением
Правительства Республики Калмыкия
от 4 мая 2005 г. N 119
Паспорт республиканской целевой программы
Наименование программы ________________________________________________
Дата принятия решения
о разработке программы,
дата ее утверждения
(наименование и номер
соответствующего
нормативного акта) ________________________________________________
Государственный
заказчик-координатор ________________________________________________
Государственные
заказчики ________________________________________________
Основные разработчики
программы ________________________________________________
Цели и задачи программы ________________________________________________
Сроки и этапы
реализации программы ________________________________________________
Важнейшие целевые
индикаторы и показатели ________________________________________________
Создание рабочих мест ________________________________________________
Перечень подпрограмм ________________________________________________
Объемы и источники
финансирования по
направлениям и годам ________________________________________________
Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы и показатели
социально-экономической
эффективности ________________________________________________
Приложение N 3
к Порядку разработки, утверждения
и реализации республиканских целевых
программ, утвержденному постановлением
Правительства Республики Калмыкия
от 4 мая 2005 г. N 119
Перечень программных мероприятий и инвестиционных объектов
Наименование мероприятия, инвести- ционного проекта |
Финансирование всего, млн.рублей |
Финансирование, | Целевые индикаторы и показатели реализуемого мероприятия (по годам) |
||||
в том числе: фед. бюджет рес. бюджет местный бюджет внебюджетные источ- ники |
год | год | год | год | год | год | |
Перечень программных мероприятий и инвестиционных объектов (пример заполнения) |
|||||||
Наименование мероприятия |
Финансирование всего, млн.рублей |
Финансирование, млн.рублей |
Целевые индикаторы и показатели реализуемого мероприятия (по годам) |
||||
(инвестиционный про- ект) 1. Реконструкция пере- грузочного комплек- са в морском порту в том числе: федеральный бюджет республик. бюджет |
120,0 100,0 20,0 |
2005 г. 31,0 25,0 6,0 |
2006 г. 42,0 35,0 7,0 |
2007 г. 47,0 40,0 7,0 |
2005 г. 1. Увеличение грузооборота млн.т.км 5% 2. Увеличение производи- тельности млн.т 10,0 3. Создание ра- бочих мест 45 |
2006 г. 1. Увеличение грузооборота млн.т.км 10% 2. Увеличение производи- тельности млн.т 20,0 3. Создание ра- бочих мест 25 |
2007 г. 1. Увеличение грузооборота млн.т.км 15% 2. Увеличение производи- тельности млн.т 30,0 3. Создание ра- бочих мест 15 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 4 мая 2005 г. N 119 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ"
Текст постановления опубликован в газете "Хальмг Унн" от 7 июня 2005 г. N 97
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 30 декабря 2008 г. N 468 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 19 июня 2007 г. N 234
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 28 августа 2006 г. N 334