Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Элистинского
городского Собрания
от 5 июля 2007 г. N 10
Информация
о ходе реализации городской целевой программы "О занятости населения
города Элиста на 2005-2008 годы" по итогам 2006 года
Городская целевая программа "О занятости населения города Элисты" на 2005-2008 годы была утверждена решением Элистинского городского Собрания от 27 декабря 2004 года N 4. (далее - Программа).
Основным направлением Программы являлось совершенствование работы всех исполнителей Программы по налаживанию контактов с работодателями, по пополнению банка вакансий, по эффективному использованию имеющегося потенциала вакантных рабочих мест, по повышению качества предоставляемых услуг работодателям в подборе необходимых работников, а также по оказанию помощи гражданам в решении вопроса их трудоустройства.
Анализ данных отдела экономики, прогнозирования и инвестиций Мэрии города Элисты показал, что общая численность населения города Элисты составляет 107,5 тыс. человек, из них экономически активное население - 73,6 тыс. человек, численность населения в трудоспособном возрасте - 69,9 тыс. человек, из них занято экономической деятельностью 42,6 тыс. человек или 60,9%.
На территории города Элисты зарегистрировано 4779 предприятий и организаций. По формам собственности распределяются следующим образом: государственная и муниципальная - 12,1%, собственность общественных организаций - 9,3%, частная - 71,5%, прочие формы собственности - 7,1%. Наиболее распространенными отраслями для малого предпринимательства являются торговля и общественное питание, транспорт, строительство и промышленность.
Распределение занятого населения на крупных и средних предприятиях государственной и муниципальной собственности - 61% от общей# числа занятых в экономике; смешанных форм - 8,5%; в общественных объединениях и организациях - 0,9%; в частном секторе - 29,6%.
За истекшие два года действия программы в Центр занятости населения обратилось по вопросам трудоустройства более 6 тыс. человек, каждому второму из них специалисты службы занятости помогли найти работу, 553 гражданам - получить новые профессии или пройти курсы повышения квалификации. Временными работами были охвачены 360 человек и 2607 подростков смогли работать в свободное от учебы время.
В 2006 году в Центр занятости населения по вопросу поиска работы обратилось 2955 человек, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года численность граждан снизилась на 17,1% или на 608 человек. Из 2995 человек обратившихся в Центр занятости населения 1656 человек составляют незанятые трудовой деятельностью.
Уменьшение обращаемости в органы службы занятости объясняется оттоком трудоспособного населения в другие регионы в поисках работы с более высоким заработком и уменьшением численности граждан, уволенных по собственному желанию.
За период 2006 года в результате тесного сотрудничества Центра занятости населения, Мэрии города Элисты и работодателей в городе Элисте сложилась устойчивая тенденция снижения уровня регистрируемой безработицы с 1,3% до 0,8% от экономически активного населения. В течение отчетного периода признано безработными 1551 человек. По сравнению с предыдущими годами сокращается численность безработных. Если к началу 2005 года на учете состояло 619 человек, то на начало 2007 года - 589 человек. Средняя продолжительность периода безработицы составляет 5,7 месяцев. Уровень застойной безработицы также увеличился и составил 21,0% (от 8 месяцев и более 1 года) от общего количества безработных. Это объясняется притоком граждан, уволенных в связи с ликвидацией организации или сокращением численности, штата работников, уволенных по причине окончания срока трудового контракта, уволенных по соглашению сторон, а также увеличением числа граждан с ограничением трудоспособности. По-прежнему в составе безработных преобладают женщины - 56,2% (в 2005 году женщины составляли 61,5%), доля молодежи в возрасте до 30 лет снизилась с 30,1% в 2005 году до 28,4%, на фоне снижения численности молодых людей признанных безработными, наблюдается рост на 2,4% численности безработных граждан в возрасте от 30 до 52 лет (386 человек), их доля в общей численности безработных 65,5%, доля безработных граждан в предпенсионном возрасте составляет 6,1%.
В рамках реализации мероприятий исполнителями Программы, в частности, Центром занятости используются различные формы взаимодействия с работодателями и гражданами в поиске подходящего работника или подходящей работы, такие как:
взаимодействие с работодателями: в прошлом году с Центром занятости сотрудничали с 458 работодателей. С их помощью ежемесячно городской банк вакансий насчитывал от 162 до 387 заявок. Таким образом, на одно рабочее место приходится два безработных.
Средняя продолжительность существования вакансии в банке данных составляет 2,2 месяца. Период замещения вакансий составляет в среднем от одного дня до трех месяцев.
Использование компьютерного банка вакансий, составленных# на основе заявок работодателей, способствует сокращению периода поиска работы гражданами подходящей работы. Однако найти ее непросто, несмотря на значительное количество вакансий в банке данных. Главная причина - низкий уровень заработной платы. Из общего массива 49,2% составляют вакансии с уровнем заработной платы ниже прожиточного минимума. Нередко препятствием к трудоустройству являются высокие требования работодателей к квалификации, интенсивности труда;
информирование о рынке труда города: Центром занятости совместно с Управлением Федеральной государственной службой занятости населения по Республике Калмыкия в рамках информирования работодателей и граждан о рынке труда и предоставляемых услугах разработаны: памятки, буклеты для граждан, относящихся к категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы и работодателей по мероприятиям, предусмотренным в программе, сборники профессиограмм, профориентационные тесты и игры, справочники для начинающих собственное дело и т.д.;#
ярмарка вакансий: организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест является одной из форм работы с населением, работодателем и учебными заведениями для оперативной помощи гражданам в поиске рабочих и учебных мест, а работодателям - в подборе кандидатов на имеющиеся вакансии. Для участия в проведении ярмарок вакансий и учебных рабочих мест приглашаются представители предприятий и организаций, испытывающие потребность в комплектации кадров, учебные заведения и граждане, желающие трудоустроиться.
В отчетном периоде было проведено 6 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, из них 2 - специализированные ярмарки вакансий (для лиц, освобождающихся из учреждения ФГУ ИК-1 УФСИН по Республике Калмыкия, для выпускников Профессионального лицея N 6) и 4 - мини-ярмарки по заявкам работодателей, участие в которых приняли 821 человек. Затраты составили 47,1 тыс. рублей. Всего предложено 733 вакансии. Отмечается возрастающий интерес к проведению специализированных ярмарок вакансий и учебных мест.
В прошлом году Центр занятости организовал временную занятость для 142 безработных граждан.
Не первый год для безработных граждан организуются общественные работы. В 2006 году 26,3% безработных составляют граждане, имеющие среднее общее образование и не имеющие среднего общего образования. В общественных работах приняли участие 103 человека, из них женщин - 43 человека (по сравнению с 2005 годом численность участников уменьшилось на 48,5%). Уменьшение числа трудоустроенных объясняется снижением объема финансовых средств выделенных на данную программу. Необходимо отметить, что благодаря активному взаимодействию специалистов Центра с работодателями расширилось число работодателей организующих общественные работы. Было заключено 20 договоров: с Муниципальным унитарным предприятием "Городское зеленое хозяйство", Муниципальным унитарным предприятием "Парк культуры и отдыха "Дружба", Управлением Федеральной службы судебных приставов, ОАО "Агрофирма "Вознесеновская", МУП "Дорожно-строительное ремонтное управление", МУП "Домоуправление "Восточный", ООО "Демея", КФХ "Маяк".#
Финансирование производилась за счет федерального бюджета и средств работодателей. Доля в общих затратах на реализацию программы соответственно составила 37,2% и 62,8%. В среднем затраты из федерального бюджета на одного участника составили - 1237,9 рублей в месяц, работодателя - 2129,2 рублей в месяц. Средний период участия в программе 3 месяца.
Среди запланированных мероприятий Программы было временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Реализация программы гарантирует временное трудоустройство и дополнительную социальную поддержку гражданам из числа безработных, к которым относятся следующие категории: инвалиды, многодетные и одинокие родители, лица предпенсионного возраста, граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей, молодежь до 18 лет, граждане, освобожденные из мест лишения свободы. Было заключено 32 договора. За время отчетного периода трудоустроено 32 человека, из них инвалиды - 16 человек, многодетные и одинокие родители - 6 человек, лица предпенсионного возраста - 9 человек и 1 гражданин, уволенный с военной службы. Работы были организованы в соответствии с требованиями законодательства и нормативных документов, которые предусмотрены для данной категории граждан.
Приняли участие в данной программе 16 организаций (работодателей). Договоры заключены со следующими организациями: МУП "Городское зеленое хозяйство", МУП "Парк культуры и отдыха "Дружба", Управление Федеральной службы судебных приставов, МДОУ N 12, ООО "Швейная фабрика "Сар", ГУ "Республиканский кожно-венерологический диспансер", ФГУЗ "МСЧ МВД РК", МУ "Перинатальный центр им. О.А. Шунгаевой", Военный комиссариат г. Элиста, Калмыцкий Государственный Университет, Средняя школа N 3, Элистинский почтамт УФПС РК - филиал ФГУП "Почта России", РГУ "Дом ребенка (специализированный)", ООО СРП ВОГ "Улан", МУП ДУ "Восточный", МУП "Энергосервис" и т.д.
Финансирование производилась за счет федерального бюджета и средств работодателей. Доля в общих затратах на реализацию программы соответственно составила 43,5% и 56,5%. В среднем затраты из федерального бюджета на одного участника составили - 1254,0 рубля, а работодателя - 1647,1 рублей. Средний период участия в программе 3,5 месяца.
В целях профилактики преступности среди подростков, привития навыков труда практикуется привлечение несовершеннолетних к временной занятости в свободное от учебы время и каникулы. С 2005 года этой формой занятости были охвачены 2607 подростков, в 2006 году - 1284 подростка. Численность участников программы по сравнению с соответствующим периодом 2005 года снизилось на 2,9%. Снижение численности охваченных подростков объясняется уменьшением объема финансовых средств по данной программе. Финансирование в соответствии с заключенными договорами предусматривается из трех источников: федеральный бюджет, бюджет города Элисты и средства работодателей. Доля в общих затратах на реализацию программы соответственно составит 54,7%, 42,7% и 2,6%.
На сегодняшний день работодатели не хотят принимать на работу вчерашних учащихся и студентов начальных и средних профессиональных учебных заведений, поскольку они, как правило, не имеют опыта работы и не обладают необходимыми квалификационными навыками.
Для помощи выпускникам Центр начал работу по новой программе "Временное трудоустройство безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования". Эта программа позволяет молодежи при содействии Центра занятости за короткий период адаптироваться на новом рабочем месте и получить первоначальный опыт (пройти стажировку), а работодателю с наименьшими затратами получить работника по требуемой профессии.
В 2006 году за помощью в поиске работы обратился 41 выпускник учреждений начального и среднего профессионального образования. Центром занятости заключены 7 договоров на временное трудоустройство 7 выпускников, по специальностям официант - 1 человек, учитель физкультуры - 2 человека, солист балета - 2 человека, воспитатель - 2 человека. По завершении программы по условиям договоров выпускники останутся работать на постоянной основе. Трудоустройство осложняется тем, что основную долю выпускников начальных и средних профессиональных учебных заведений составляют граждане, имеющие специальности, невостребованные на рынке труда города (юристы, бухгалтера, менеджеры и т.д.) так как работодатель выставляет требования к гражданам, имеющим данные специальности - высшее образование и опыт работы.#
Финансирование производилась за счет федерального бюджета и средств работодателей. Доля в общих затратах на реализацию программы соответственно составила 34,5%, и 65,5%. Средний период участия в программе 1,9 месяца.#
Одним из направлений государственной политики содействия занятости является социальная адаптация на рынке труда, т.е. совершенствование системы психологической поддержки, профориентации, профессионального обучения высвобождаемых работников, незанятого населения и слабозащищенных слоев общества: молодежи, женщин, инвалидов, а также лиц с измененной трудоспособностью. Для реализации социальной адаптации безработных граждан в Центре занятости действует Клуб ищущих работу.
Основная проблема клиентов Центра занятости - неадекватное восприятие себя в условиях современного рынка, а основная задача Клуба - адаптировать конкретного человека к окружающей среде, что является показателем социальной успешности личности, сопровождается проявлением уверенности в себе, устойчиво положительным настроением, что порождает в итоге жизненную активность и решительность.
Практика деятельности "Клубов ищущих работу" показывает, что чем длительнее период безработицы, тем сложнее человеку трудоустроится#. Он теряет уверенность в себе, в своих возможностях вновь найти работу.
Основная цель - научить участников навыкам и технике активного поиска работы, укрепить уверенность в себе, т.е. сформировать навыки трудоустройства.
В работе Клуба приняли участие 53 человека. По составу участники Клуба распределяются следующим образом: женщины - 36 человек, мужчины - 17 человек, молодежь до 30 лет - 10 человек, инвалиды - 1 человек. При формировании групп учитывается возраст, физическое и психологическое состояние кандидатов, уровень образования, специальность, период нахождения без работы.
Мероприятия проводились по следующим темам:
- ситуация на современном рынке труда;
- востребованные профессии и понятие о конкурентоспособности;
- технология трудоустройства;
- роль Центра занятости в обеспечении работой граждан;
- поиск возможностей трудоустройства;
- самопрезентация;
- знакомство с программами направленными на содействие занятости граждан.
Финансирование производилась# за счет федерального бюджета.
В целях развития альтернативных возможностей для трудоустройства незанятых трудовой деятельностью граждан Центром проводится работа по содействию самозанятости и предпринимательской инициативы граждан.
Услуги, оказываемые гражданам в рамках этой программы включают:
- консультацию и профессиональную ориентацию безработных с целью определения возможностей их эффективной деятельности в качестве предпринимателей;
- разработка и издание справочно-информационных и методических материалов в помощь гражданам, желающим открыть собственное дело;
- оказание финансовой помощи безработным гражданам на организацию самозанятости, в частности оплату госпошлины для получения свидетельства на право заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов.
В течение отчетного периода консультации получили 24 безработных гражданина, из них 12 человек зарегистрировались как предприниматели (число желающих открыть собственное дело увеличилось по сравнению с этим периодом прошлого года на 2 человека) и получили финансовую помощь на сумму 42,5 тыс. рублей. Финансирование производилось за счет федерального бюджета.
Безработными гражданами выбраны следующие виды деятельности:
- автосервис - 1 человек;
- развитие ЛПХа - 2 человека;
- перевозка грузов - 1 человек;
- розничная торговля - 3 человека;
- предоставление посреднических услуг между банком и клиентом - 1 человек;
- индивидуальный пошив одежды - 1 человек;
- оказание бухгалтерских услуг - 1 человек;
- производство мебели - 1 человек;
- предоставление психологических услуг населению - 1 человек.
Причина небольшого количества безработных граждан, желающих открыть собственное дело, объясняется тем, что в этом году федеральным бюджетом не предусмотрено выделение финансовых средств на организацию собственного дела. Отсутствие первоначального капитала снижает стимул у безработных граждан участвовать в данной программе.
Серьезным этапом содействия трудоустройству безработных граждан является организация их профессионального обучения. В 2006 году профессиональное обучение, переобучение и повышение квалификации по 22 профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда, прошли 191 человек. С 2005 года Центром занятости была введена организация профобучения по заявкам работодателей с последующим трудоустройством на предприятиях. В 2005-2006 годах прошли обучение 553 человека. Из закончивших обучение 279 граждан трудоустроились, что свидетельствует о целенаправленности и эффективности этой работы.
Финансирование оплаты обучения и стипендий производилось за счет федерального бюджета.
Современные рыночные отношения предъявляют очень жесткие требования к рабочей силе: нужно обладать профессией, пользующейся спросом на рынке труда, быть профессионалом в своей области, обладать способностью и желанием пополнять свои знания и умение. В связи с этим Центр занятости уделяет все больше внимание вопросам профессиональной ориентации населения. Работа специалиста Центра занятости по профессиональной ориентации заключается в предоставлении населению информации о состоянии рынка труда, содержании и перспективах развития рынка профессий, потребностях республики в квалифицированных кадрах, а также в оказании консультативной помощи и необходимого содействия работодателям, а также гражданам в выборе (перемене) профессии, профиля профессионального обучения. Формы и методы профориентации, используемые специалистом, различны для определенных категорий граждан.#
В 2006 году профориентационные услуги получили 2891 человек. От общего объема услуг 53,2% - обязательные услуги безработным и ищущим работу гражданам, дополнительные услуги всего - 46,8% из них: 29,1% - услуги учащимся образовательных учреждений; 17,7% - услуги работодателям.
Работа ведется по следующим направлениям профессиональной ориентации безработных граждан:
- профессиональные консультации;
- профессиональная информация;
- взаимодействие с учебными заведениями (лекции, беседы, встречи с работодателями);
- ярмарки учебных и рабочих мест.
Проведены групповые консультации с учащимися выпускных классов общеобразовательных учебных заведений по темам: "Профессиональное самоопределение школьников. Вы заканчиваете школу. Что дальше?"; "Мир профессий. Куда пойти учиться?"; "Профессиональное самоопределение выпускников профессионального лицея"; "Что Вас ждет по окончании лицея".
В целях информирования и ознакомления с основными нормативными документами, регулирующими вопросы содействия занятости, еженедельно проводится общая консультация с гражданами, впервые обратившимися по вопросу поиска работы.
Финансирование производилось за счет федерального бюджета. Средства направлены на изготовление и тиражирование следующих информационных материалов:
- "Стратегия поиска работы";
- "Классификация профессий";
- "Типы профессий";
- Памятка для гражданина обратившегося в Центр занятости;
- Анкеты по профориентации для выпускников школ и ВУЗов.
Приобретена специальная литература и методическое обеспечение профориентационной деятельности: библиотечка из 23 книг, диагностика особенностей личности Цветовой тест Люшера, автоматизированная программа экспресс-профориентация "Ориентир", трансмедитативный аудио-сеанс.#
Одним из способов поддержки безработных граждан в период активного поиска работы является оказание социальной поддержки (выплата пособия по безработице, материальной помощи, возмещение пенсии, назначаемой безработным гражданам, досрочно направленным на пенсию). Численность безработных граждан, которым назначено пособие по безработице в 2006 году, снизилась на 24,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 1551 человек (в 2005 году - 1931 человек).
Общая сумма выплат пособия по безработице составила 11371,6 тыс. рублей, что на 27% больше чем в 2005 году. Численность безработных граждан, получающих пособие по безработице на 01.01.07 г. составила - 566 человек, что на 1,9% меньше чем за аналогичной период прошлого года.
В 2006 году выдано предложений на досрочную пенсию 57 гражданам. Доля безработных граждан, направленных на досрочную пенсию, составляет 3,7% в общем количестве зарегистрированных безработных граждан. В течение отчетного периода возмещение пенсии производилось 101 гражданину (с учетом перешедших с 2005 и 2004 годов - 44 человека). Сумма выплат составила 2975,5 тыс. рублей, перечисленных в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Элисте республики Калмыкия.
Значительное влияние на снижение безработицы оказывает проведение мероприятий активной политики содействия занятости. Численность граждан, которым предоставлены услуги по мероприятиям содействия занятости, составила 5394 человека, из них трудоустроено 1553 с учетом трудоустройства после ярмарок вакансий, профессионального обучения (115 человек). Выполнение контрольных показателей по реализации мероприятий по содействию занятости за отчетный период представлены# в таблице 1.
Финансирование Программы производилось из трех источников: федеральный бюджет, муниципальный бюджет г. Элиста и средства работодателей. В информации указаны два источника федеральный бюджет и бюджет города Элиста (таблица 2). Всего на реализацию мероприятий по содействию занятости населения израсходовано 2748,08 тыс. рублей. Доля в общих затратах на реализацию мероприятий активной политики составляет: федеральный бюджет - 80,7%, муниципальный бюджет - 19,3%.
Средства муниципального бюджета и работодателей были использованы на оплату труда, средства федерального бюджета - на поддержку доходов безработных граждан в период участия в мероприятиях активной политики содействия занятости населения.
Директор ГУ Центр занятости
населения города Элиста |
И.А. Конокова |
таблица 1
Выполнение показателей Программы за 2006 год
N п/п | Контрольные показатели | План | Факт | % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Охвачено мероприятиями содействия занятости населения, всего: | 3711 | 5394 | 145 | |
1. | Трудоустройство граждан в рамках активной политике# занятости населения, всего |
841 | 1438 | 170 |
из них: | ||||
на общественные работы | 173 | 103 | 59,5 | |
временное трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы | 37 | 32 | 86,5 | |
временная занятость несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет | 600 | 1284 | 214 | |
временное трудоустройство безработных граждан из числа выпускников в воз- расте от 18 до 20 лет |
11 | 7 | 63,6 | |
содействие самозанятости населения | 20 | 12 | 60,0 | |
2. | ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, кол-во ярмарок/человек | 3 | 6/821 | |
3. | Профессиональное обучение | 250 | 191 | 76,4 |
4. | Профессиональная ориентация | 2500 | 2891 | 110,1 |
5. | Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда | 120 | 53 | 44,1 |
таблица 2
Финансирование мероприятий Программы в 2006 году
тыс. руб.
N п/п | Мероприятия | План, всего средств |
в том числе | Факт, всего средств |
в том числе | ||
Фед. бюджет |
Бюджет г. Элисты |
Фед. бюджет |
Бюджет г. Элисты |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Мероприятия по содействию занятости населения | |||||||
1. | Общественные работы | 383,5 | 203,5 | 180,0 | 390,6 | 390,6 | - |
2. | Временное трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске ра- боты |
74,1 | 55,4 | 18,7 | 142,2 | 142,2 | - |
3. | Временная занятость несовершеннолет- них граждан от 14 до 18 лет |
918,0 | 630,0 | 288,0 | 1211,78 | 680,98 | 530,8 |
4. | Временное трудоустройство безработ- ных граждан из числа выпускников в возрасте от 18 до 20 лет |
46,1 | 46,1 | - | 15,9 | 15,9 | - |
5. | Содействие гражданам в организации предпринимательской деятельности |
525,0 | 25,0 | 500,0 | 43,3 | 43,3 | - |
6. | Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
162,0 | 162,0 | - | 24,0 | 24,0 | - |
7. | Организация ярмарок вакансий и учеб- ных рабочих мест |
47,1 | 47,1 | - | 47,1 | 47,1 | - |
8. | Профессиональное обучение | 902,0 | 902,0 | - | 825,5 | 825,5 | - |
9. | Профессиональная ориентация | 50,2 | 50,2 | - | 47,7 | 47,7 | - |
Итого: | 3108,0 | 2121,3 | 986,7 | 2748,08 | 2217,28 | 530,8 | |
II. Социальная поддержка безработных граждан | |||||||
1. | выплата пособий по безработице | 8616,5 | 8616,5 | - | 11371,6 | 11371,6 | - |
2. | выплата стипендий | 553,2 | 553,2 | - | 411,6 | 411,6 | - |
3. | выплата материальной помощи | 13,0 | 13,0 | - | 2,2 | 2,2 | - |
4. | выплата досрочной пенсии | 960,0 | 960,0 | - | 2975,5 | 2975,5 | - |
Итого: | 10142,27 | 10142,27 | - | 14760,9 | 14760,9 | - | |
Всего: | 13250,7 | 12263,57 | 986,7 | 17508,98 | 16978,18 | 530,8 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (заседание N 19) от 5 июля 2007 г. N 10 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.