Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (заседание N 19) от 5 июля 2007 г. N 7
"Об утверждении "Программы поддержки и развития малого предпринимательства в городе Элисте" на 2007-2010 годы"
25 декабря 2008 г., 12 марта, 16 апреля 2009 г., 4 марта 2010 г.
Заслушав информацию заместителя Мэра города Элисты Намруева М.Г. "Об утверждении "Программы поддержки и развития малого предпринимательства в городе Элисте" на 2007-2010 годы, Элистинское городское Собрание решило:
1. Утвердить "Программу поддержки и развития малого предпринимательства в городе Элисте" на 2007-2010 годы.
2. Мэрии города Элисты обеспечить финансирование мероприятий Программы с учетом установленных объемов.
3. Ежегодно представлять в Элистинское городское Собрание отчет о ходе выполнения "Программы поддержки и развития малого предпринимательства в городе Элисте" на 2007-2010 годы.
4. Провести организационные мероприятия по созданию Городского фонда содействия развитию малого предпринимательства.
5. Контроль за исполнением "Программы поддержки и развития малого предпринимательства в городе Элисте" на 2007-2010 годы возложить на заместителя Мэра города Элисты Намруева М.Г.
Глава города Элисты - Мэр |
Р. Бурулов |
Председатель Элистинского |
С. Тадонов |
Решением Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (внеочередное заседание N 34) от 16 апреля 2009 г. N 2 в настоящую Программу внесены изменения
Программа
поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в городе Элисте на 2007-2010 годы
(утв. решением Элистинского городского Собрания от 5 июля 2007 г. N 7)
25 декабря 2008 г., 12 марта, 16 апреля 2009 г., 4 марта 2010 г.
г. Элиста
2007 год
Паспорт
Программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в городе Элисте на 2007-2010 годы
Наименование "Программа поддержки и развития малого и среднего
предпринимательства в городе Элисте" на 2007-2010 годы
Основание Программа разработана в соответствии с Федеральным
для разработки законом от 14.06.1995 года N 88-ФЗ "О государственной
Программы поддержке малого предпринимательства в Российской
Федерации", Законом Республики Калмыкия от
25.12.2001 года N 147-II-З "О государственной
поддержке промышленных и перерабатывающих
предприятий", Концепцией республиканской целевой
Программы от 27.02.2007 г. N 50-р "Государственная
поддержка малого предпринимательства на территории
Республики Калмыкия на период 2007-2009 гг."
Цель Программы Создание благоприятных условий, способствующих
устойчивому функционированию и развитию малых и
средних предприятий для повышения эффективности и
социальной направленности экономики города,
обеспечивающих совершенствование и дальнейшее развитие
сферы производства товаров, работ и услуг,
стабилизацию и рост налоговых поступлений в бюджет,
появление дополнительных возможностей занятости
населения и роста его доходов.
Задачи Программы 1. дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки малого
и среднего предпринимательства;
2. расширение круга субъектов малого и среднего
предпринимательства и лиц, стремящихся заниматься
предпринимательской деятельностью;
3. совершенствование правовых, экономических и
организационных условий для развития малого и среднего
предпринимательства;
4. поддержка отраслевых приоритетов малого и среднего
предпринимательства;
5. развитие межрегионального сотрудничества и
партнерства;
6. оказание организационной, методической,
консультационной помощи и информационных услуг
предпринимателям;
7. устранение административных барьеров в развитии
предпринимательства;
8. укрепление социального статуса, формирование
положительного имиджа и обеспечение безопасности
предпринимателей;
9. препятствие развитию негативных процессов в малом и
среднем бизнесе.
Сроки реализации 2007-2010 годы
Программы
Заказчик Мэрия города Элисты
Программы
Основные Служба развития потребительского рынка,
разработчики предпринимательства и защиты прав потребителей Мэрии
Программы города Элисты, ОО "Союз предпринимателей г. Элисты"
Объемы Общий объем финансирования мероприятий Программы
и источники 266,8 млн. рублей (2007 г. - 36,68 млн. рублей), в
финансирования т.ч.:
бюджет Республики Калмыкия - 11,6 млн. рублей;
бюджет города Элисты - 8,48 млн. рублей;
средства предпринимателей - 0,72 млн. рублей;
кредитные организации - 246,00 млн. рублей.
Механизм Система программных мероприятий представлена в восьми
реализации разделах. В целом данная структура полностью
Программы обеспечивает преемственность развития уже имеющейся
системы поддержки малых и средних предприятий. В
каждом разделе ставятся свои внутренние направления
развития.
Служба развития потребительского рынка,
предпринимательства и защиты прав потребителей Мэрии
города Элисты совместно с ОО "Союз предпринимателей
г. Элисты" осуществляют координацию и контроль за
выполнением мероприятий Программы, вносят предложения
по их уточнению с учетом наличия средств, выделенных
на ее реализацию, готовят отчеты о выполнении и
эффективности реализации Программы.
Результаты выполнения Программы и основные мероприятия
освещаются через публикации, интервью, репортажи в
средствах массовой информации.
Ожидаемые 1. снизить диспропорции в отраслевом развитии малых и
конечные средних предприятий и насыщении рынка товарами,
результаты работами и услугами;
реализации 2. увеличить количество субъектов малого и среднего
Программы предпринимательства на 200-250 ед., создать до
1,0 тыс. рабочих мест;
3. увеличить налоговые поступления в бюджет города
Элисты от сферы малого и среднего предпринимательства
на 22%;
4. упростить доступ малых и средних предприятий к
инвестиционным ресурсам;
5. поднять престиж предпринимателя;
6. снизить негативные процессы в малом и среднем
бизнесе ("теневой бизнес", "черный нал", нарушение
трудового законодательства);
7. увеличить количество бесплатных консультационных
услуг, оказываемых ОО "Союз предпринимателей
г. Элисты", с 30 чел. в 2006 году до 500 чел. в
2007 году.
По-видимому, в паспорте настоящей программы и далее по тексту допущены опечатки, название Закона Республики Калмыкия от 25 декабря 2001 г. N 147-II-З следует читать как "О государственной поддержке промышленных, перерабатывающих предприятий и предприятий, оказывающих бытовые услуги, Республики Калмыкия"
Введение
Настоящая программа "Поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в городе Элисте" на 2007-2010 годы ориентирована на поддержку и содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Элисте, сохранение позитивных тенденций в развитии предпринимательского сообщества, является логическим продолжением предыдущей Программы и учитывает результаты ее реализации.
Концептуальной основой Программы является признание малого и среднего предпринимательства как одного из важнейших факторов развития экономики города, создание условий для максимальной легализации деятельности субъектов предпринимательства, предотвращения их ухода в "теневую" экономику путем совершенствования внешней среды развития малого и среднего предпринимательства и устранения административных барьеров, стимулирование предпринимательства в профильных для города сферах деятельности, совершенствование информационного, образовательного, консультативного, правового обеспечения предпринимательства, основанных# на оптимальном сочетании средств государственной поддержки с собственными накоплениями предпринимателей, укрепление социального статуса, повышение престижа предпринимателей.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 14.06.1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Законом Республики Калмыкия от 25.12.2001 года N 147-II-З "О государственной поддержке промышленных и перерабатывающих предприятий", Концепцией республиканской целевой Программы от 27.02.2007 года N 50-р "Государственная поддержка малого предпринимательства на территории Республики Калмыкия на период 2007-2009 гг.", решением Элистинского городского Собрания от 26.04.2007 года N 22. В программу включены мероприятия городских целевых программ: "О занятости населения г. Элисты" на 2005-2008 гг., "Элиста туристическая" на 2007-2012 гг.
Программа определяет основные цели в области поддержки малого и среднего предпринимательства, ставит задачи, решение которых необходимо для достижения выбранных целей, устанавливает основные направления и мероприятия поддержки малого и среднего предпринимательства, определяет ресурсное обеспечение и ответственные структуры за реализацию настоящей Программы.
I. Оценка сложившейся ситуации в развитии малого и среднего предпринимательства города Элисты
Малое и среднее предпринимательство - значительное и сложное явление социально-экономической жизни города. Оно присутствует практически во всех отраслях экономики города. В деятельность малых и средних предприятий вовлечены все социальные группы. Развитие малого и среднего бизнеса в городе является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики города и, наоборот, свертывание малых и средних предприятий может иметь серьезные негативные последствия как экономического, так и социального характера. В силу указанных причин поддержка малого и среднего бизнеса рассматривается в качестве одного из приоритетов в городе Элисте.
На сегодняшний день происходит ряд качественных изменений в малом и среднем бизнесе. Увеличение концентрации капитала, развитие сетевых компаний, усиление конкуренции заставляет предпринимателей искать новые подходы к ведению бизнеса.
Положительной тенденцией развития малого и среднего предпринимательства является ежегодное увеличение объемов производства, увеличение численности занятых в этом секторе экономики.
Общее количество малых и средних предприятий - юридических лиц на территории города Элисты в 2006 году увеличилось на 53,5% и составило 287 ед. (2005 год - 187 ед.), численность работников увеличилась на 15,6% и составила 2397 человек (2005 год - 2074 человека), количество зарегистрированных индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица увеличилось до 4 тысяч человек, сумма единого налога на вмененный доход, поступившая в бюджет города Элисты составила в 2006 году - 36,6 млн. руб., что составляет 8,6% от общей суммы собственных доходов (2001 год - 18,4 млн. руб.).
За 2006 год выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг малыми и средними предприятиями города Элисты составила 818,2 млн. руб., что на 14,4% больше чем в 2005 году, объем инвестиций в основной капитал составил 36,4 млн. руб., что 15,1% больше объемов соответствующего периода прошлого года.
Сложившаяся отраслевая структура малого и среднего бизнеса свидетельствует о его развитии преимущественно в сфере торговли и общественного питания. Приоритетные отрасли реального сектора и малая инновационная деятельность развиваются пока в недостаточной мере.
Недостаточный спрос на внутреннем рынке сдерживает производственную деятельность предприятий. Сохраняется тенденция опережающего роста цен на строительные материалы, комплектующие детали. Основными факторами, сдерживающими производственную деятельность организаций, по-прежнему, остается высокая стоимость материалов и механизмов, оборудования, рост арендной платы по найму помещений, платежей по процентам банка и транспортировке грузов.
Практически не теряет своей остроты проблема административных барьеров. Одним из направлений в устранении административных барьеров, препятствующих выходу на рынок новых и развитию уже действующих субъектов малого и среднего предпринимательства, должна стать работа по совершенствованию внешней среды развития малого и среднего предпринимательства, оптимизации контрольной деятельности, разрешительной практики и процессов согласования различных документов, особенно в сфере недвижимости.
Принятие обоснованных решений по вопросам создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства затрудняется отсутствием достоверной оперативной экономико-статистической информации о его состоянии.
Основной задачей в данный момент является сохранение позитивных тенденций в развитии предпринимательства, ориентация деловой активности в приоритетные отрасли реального сектора экономики, выработка и реализация единых подходов к решению поставленных задач, осуществление обратной связи предпринимательского сообщества с органами исполнительной власти города.
Основные проблемы в развитии малого и среднего предпринимательства:
1. недостаток собственных финансовых средств;
2. отсутствие финансирования программ малого и среднего предпринимательства;
3. неразвитость механизмов финансово-кредитной поддержки малых и средних предприятий;
4. ограниченность доступа малых и средних предприятий к неиспользуемым площадям, мощностям и имуществу ликвидируемых предприятий;
5. недостаточный спрос на внутреннем рынке;
6. отсутствие надежной социальной защищенности предпринимателей;
7. организационные проблемы взаимодействия малого и среднего бизнеса с рынком и с государственными структурами;
8. административные барьеры на пути развития малых и средних предприятий.
II. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы - создание благоприятных условий, способствующих устойчивому функционированию и развитию малых и средних предприятий для повышения эффективности и социальной направленности экономики города, обеспечивающих совершенствование и дальнейшее развитие сферы производства товаров, работ и услуг, стабилизацию и рост налоговых поступлений в бюджет, появление дополнительных возможностей занятости населения и роста его доходов.
Задачи:
1. дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
2. расширение круга субъектов малого и среднего предпринимательства и лиц, стремящихся заниматься предпринимательской деятельностью;
3. подготовка высококвалифицированных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства;
4. поддержка отраслевых приоритетов малого и среднего предпринимательства;
5. развитие межрегионального сотрудничества и партнерства;
6. оказание организационной, методической, консультационной помощи и информационных услуг предпринимателям;
7. устранение административных барьеров в развитии предпринимательства;
8. укрепление социального статуса, формирование положительного имиджа и обеспечение безопасности предпринимателей;
9. препятствие развитию негативных процессов в малом и среднем бизнесе ("теневой бизнес").
Задачи Программы определяются ее конечной целью и заключаются в создании благоприятных условий для устойчивой деятельности малых и средних предприятий, консолидации средств и инструментов для финансирования приоритетных направлений малого и среднего предпринимательства, пополнении# бюджетов всех уровней с использованием гибких форм кредитования, информационной, консультативной, и юридической поддержки, предоставляемой инфраструктурой поддержки малого и среднего предпринимательства; укреплении социального статуса, повышении престижа предпринимателей, расширении информационного поля для малого и среднего предпринимательства.
Порядок и условия оказания муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
Муниципальная поддержка оказывается юридическим и физическим лицам, относящимся к категории субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со ст. 4, 14 Федерального закона от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Мероприятия Программы предусматривают различные формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
1. К формам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства относятся финансовая, имущественная, информационно-консультационная поддержки.
Финансовая поддержка оказывается в соответствии с Порядком субсидирования процентов по кредитам, полученным в Фонде содействия развитию малого и среднего предпринимательства города Элисты, российских кредитных организациях, субъектам малого и среднего предпринимательства (Приложение N 2 к настоящей Программе).
Имущественная поддержка оказывается в соответствии с Положением о передаче в аренду зданий, сооружений и нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности города Элисты, утвержденным решением Элистинского городского Собрания.
Информационная и консультационная поддержка связаны с содействием в организации выставок, ярмарок, семинаров, круглых столов, конференций и иных мероприятий, направленных на повышение информированности и деловой активности субъектов малого предпринимательства, организации семинаров для малого предпринимательства и т.д. Данный вид поддержки оказывается всем субъектам малого и среднего предпринимательства.
2. Поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направлена на создание условий и обеспечение их деятельности (предоставление субсидии в виде имущественного взноса) и осуществляется в порядке, определенным правовым актом Мэра города Элиста.
Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства:
участие в реализации Программы поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства города Элисты;
отсутствие задолженности по налогам и сборам;
регистрация на территории города Элисты.
III. Система программных мероприятий
Комплекс мероприятий Программы обеспечивает преемственность развития уже имеющейся системы поддержки малого и среднего предпринимательства, причем в каждом направлении ставятся свои внутренние задачи.
3.1. Совершенствование внешней среды развития малого и среднего предпринимательства
В рамках данного раздела будут осуществлены мероприятия, направленные на совершенствование нормативно-правовой и административно-организационной базы эффективного развития и функционирования малого и среднего предпринимательства:
1) реализация основных направлений государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, будут разработаны Программы "Развитие торговли, общественного питания и сферы услуг", "Защита прав потребителей";
2) сохранение преемственности с ранее изданными федеральными и республиканскими правовыми актами и недопущение положений, потенциально ухудшающих или усложняющих ситуацию для малого и среднего предпринимательства, будет проведен мониторинг нормативно-правовых актов Республики Калмыкия в части государственной поддержки малого и среднего предпринимательства с целью создания единой информационной базы;
3) минимизация разрешительных процедур, регулирующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) разработка механизмов и осуществление мер по устранению административных барьеров, анализ правовых условий и административных барьеров, связанных с деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства;
5) разработка предложений по системе расчета и обоснования ставок налогообложения по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов предпринимательской деятельности;
6) разработка нормативной правовой базы для поддержки предпринимательства в приоритетных отраслях малого и среднего бизнеса;
3.2. Информационно-аналитическое обеспечение малого и среднего предпринимательства
Предполагается реализация мероприятий по информационно-аналитическому обеспечению малого и среднего предпринимательства. Они включают в себя:
1) изучение опыта повышения конкурентоспособности предпринимательской среды в других регионах;
2) проведение периодического мониторинга различных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) анализ на этой основе уровня развития предпринимательской сферы в целом по городу Элисте;
4) прогнозирование экономического развития сектора малого и среднего предпринимательства.
В порядке информационно-аналитического обеспечения разработки государственной политики поддержки предпринимательства и подготовки соответствующих нормативно-правовых актов в рамках данного направления будут проведены исследования по вопросам:
1) регистрации и ликвидации субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) лицензирования различных видов предпринимательской деятельности;
3) государственного контроля и надзора за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) налогообложения малого и среднего предпринимательства, ведения бухгалтерского учета и отчетности на малых и средних предприятиях, регулирования трудовых отношений и социальной защиты в сфере малого и среднего предпринимательства;
5) определения приоритетных направлений и создания благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса.
3.3. Помощь начинающим предпринимателям
Создание слоя предпринимателей невозможно без решения задачи упрощения доступа широким слоям населения к предпринимательской деятельности. В современных экономических условиях вход на рынок начинающим предпринимателям затруднен. Конкуренция в таких "традиционных" секторах малого и среднего бизнеса как торговля и сфера общественного питания вышла на очень высокий уровень.
Существующая в России практика поддержки начинающего предпринимательства сводится в основном к развитию финансовых инструментов. Однако, как показывает практика, доступность финансовых ресурсов не является залогом создания успешного бизнеса. Требуется формирование предпринимательского менталитета, ориентированного на знание рынка.
Для успешного начала, а тем более развития собственного бизнеса начинающему предпринимателю необходимо четко представлять возможные сферы приложения своей активности, понимать алгоритм своих действий.
В данном разделе предусмотрены мероприятия, направленные на:
1) обучение безработных граждан основам предпринимательской деятельности и профессиям, позволяющим работать в сфере предпринимательской деятельности;
2) помощь в подготовке начальных бизнес-планов и проведении маркетинговых исследований рынка в приоритетных отраслях;
3) оказание методической, консультационной и финансовой поддержки гражданам, желающим открыть свое дело.
3.4. Развитие бизнеса и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства
Первоочередной задачей государственного регулирования развития малого и среднего предпринимательства является оптимизация и повышение эффективности системы инфраструктурной поддержки малого и среднего предпринимательства.
Данный раздел предусматривает проведение мероприятий, способствующих продвижению продукции малых и средних предприятий на новые рынки, расширению деловых контактов, нахождению новых партнеров и привлечению инвестиций в малый и средний бизнес, что также способствует повышению конкурентоспособности предприятий:
1) проведение рабочих встреч, семинаров и "круглых столов" для работников малых и средних предприятий и структур поддержки малого и среднего бизнеса со специалистами соответствующего профиля по проблемам малого и среднего предпринимательства;
2) разработка и реализация мероприятий по дополнительному профессиональному образованию граждан по основам предпринимательской деятельности путем краткосрочных семинаров, создание Городского фонда содействия развитию малого и среднего предпринимательства в целях содействия в реализации мероприятий Программы;
3) организация конкурса ремесленников на создание сувенирной продукции с видами города Элисты;
4) участие в разработке бизнес-планов, проектов в сфере гостеприимства, участие в российских и международных ярмарках инвестиционных проектов;
5) исключен;
См. текст пункта 5 подраздела 3.4 раздела III
6) субсидирование процентной ставки по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях в порядке, предусмотренном Приложением N 2 к настоящей Программе, ставки по лизинговым операциям, возмещение части затрат на оплату коммунальных услуг, организация выставочно-ярмарочной деятельности;
7) обновление и техническое перевооружение производства, пополнение оборотных средств, улучшение материально-технического состояния путем обеспечения доступа предпринимателей к получению банковских средств.
3.5. Развитие и совершенствование отношений органов власти
и предпринимательских структур
Для выполнения условий эффективного развития малого и среднего предпринимательства, гибкой системы его поддержки необходима координация взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений предпринимателей. При этом необходимо выделить первоочередные меры, обеспечивающие достижение этих целей:
1) открытость как при формировании политики поддержки малого и среднего предпринимательства, так и при ее реализации: наличие полной и гласной информации о содержании конкретных мер поддержки, публичная отчетность об использовании выделенных на поддержку малого и среднего предпринимательства средств;
2) привлечение предпринимателей к разработке нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, касающихся деятельности малого и среднего предпринимательства;
3) участие субъектов малого и среднего предпринимательства в конкурсах на получение муниципальных заказов на производство и поставку продукции, товаров, выполнение работ, оказания# услуг, в конкурсах на право аренды земельных участков;
4) привлечение предпринимателей к решению транспортных и других проблем муниципального образования;
5) организация исследований по проблемам малого и среднего предпринимательства с целью объективной оценки состояния этого сектора экономики, тенденций его развития и подготовки рекомендаций по корректировке государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
6) организация пропагандистской и образовательной кампании, направленной на стимулирование деятельности сектора малого и среднего предпринимательства, подготовку населения к занятию собственным бизнесом, объединение предпринимателей по отраслевым, региональным, профессиональным и другим признакам;
7) формирование соответствующего общественного мнения о предпринимателях, широкое использование средств массовой информации для пропаганды индивидуального и малого и среднего предпринимательства.
3.6. Развитие кредитно-финансовых механизмов и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Данные анкетных опросов предпринимателей, проведенных в городе Элисте в 2006 году, показали, что недостаток финансовых средств у предпринимателей является одной из основных проблем малого и среднего бизнеса. Более 80% как начинающих, так и действующих предпринимателей отмечают затрудненный доступ к финансовым ресурсам.
Отсутствие доступных кредитных ресурсов заставляет предпринимателей обращаться к теневым источникам финансовых средств. При этом укореняются отношения между партнерами вне правового поля, формируется неблагоприятный имидж предпринимательства в целом, многие предпринимательские инициативы остаются нереализованными.
Несмотря на наличие декларируемых банковских программ кредитования малого и среднего бизнеса, в настоящее время банки неохотно кредитуют малые и средние предприятия, особенно предприятия, действующие в производственной и инновационных сферах. Причинами этого являются высокие риски кредитования производственного бизнеса, отсутствие программ долгосрочного кредитования, несовершенство системы обеспечения кредита. Малым и средним предприятиям для получения кредита в банке требуется положительная кредитная история, ликвидный залог, значительно превышающий сумму кредита, стаж деятельности.
В рамках данного раздела будут осуществлены мероприятия по развитию кредитно-финансовых механизмов:
1) развитие системы микрофинансирования, предоставление субсидий в виде имущественного взноса Фонду содействия развитию малого и среднего предпринимательства города Элисты;
2) кредитование субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с приоритетными направлениями, заключение соглашений с кредитными организациями о выдаче займов физическим лицам и компенсации процентов на договорной основе;
3) формирование реестра неиспользуемых (нежилых) помещений для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) внедрение системы финансово-кредитной поддержки крестьянских фермерских и личных подсобных хозяйств, развитие лизинговых отношений;
5) развитие кредитных потребительских кооперативов граждан и потребительских обществ, предоставляющих займы своим членам, для осуществления предпринимательской деятельности.
3.7. Усиление роли общественных и профессиональных организаций и объединений предпринимателей
Результаты опроса субъектов малого и среднего предпринимательства, проведенного ОО "Союз предпринимателей г. Элисты" в 2006 году, показали, что большинство предпринимателей не могут четко идентифицировать общественные ассоциации и объединения предпринимателей как силу, способную помочь им в решении повседневных проблем. Между тем, как показывает мировая практика, именно такие объединения являются эффективным инструментом партнерства.
Мероприятия настоящей Программы направлены на возрастание организующей роли общественных объединений предпринимателей на вовлечение их в решение задач социально-экономического развития города Элисты и Республики Калмыкия в целом, а также создание благоприятных экономических, правовых и других условий для предпринимательской деятельности и укрепление социального статуса малого и среднего предпринимательства.
Предполагается более активная поддержка участия объединений предпринимателей города Элисты в российских и международных проектах, направленных на развитие региональной инфраструктуры малого и среднего бизнеса и системы повышения профессиональной компетенции предпринимателей, организация целевых теле- и радиопередач, а также статей в периодических печатных изданиях о положительном опыте предпринимательской деятельности.
3.8. Развитие предпринимательства в приоритетных отраслях
Результаты опроса, проведенного ОО "Союз предпринимателей г. Элисты", выявили следующие приоритетные сферы в развитии малого и среднего предпринимательства:
1) производство товаров народного потребления, продуктов питания;
2) строительство и производство строительных материалов;
3) переработка вторсырья;
4) бытовое обслуживание, оказание сервисных, транспортных (кроме такси) и ремесленных услуг, гостиничный бизнес;
5) туризм, молодежный досуг.
Одним из важнейших направлений развития предпринимательства должна стать его поддержка в приоритетных сферах.
4. Механизм реализации Программы
Система программных мероприятий представлена в восьми разделах. В целом данная структура полностью обеспечивает преемственность развития уже имеющейся системы поддержки малых и средних предприятий. В каждом разделе ставятся свои внутренние направления развития.
Служба развития потребительского рынка, предпринимательства и защиты прав потребителей Мэрии города Элисты совместно с ОО "Союз предпринимателей г. Элисты" осуществляют координацию и контроль за выполнением мероприятий Программы, вносят предложения по их уточнению с учетом наличия средств, выделенных на ее реализацию, готовят отчеты о выполнении и эффективности реализации Программы.
Результаты выполнения Программы и основные мероприятия освещаются через публикации, интервью, репортажи в средствах массовой информации.
5. Ожидаемые результаты Программы
Реализация комплекса мер, заложенных в программе, позволит:
1) снизить диспропорции в отраслевом развитии малых и средних предприятий и насыщении рынка товарами, работами и услугами;
2) увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 200-250 ед., создать до 1,0 тыс. рабочих мест;
3) увеличить налоговые поступления в бюджет города Элисты от сферы малого и среднего предпринимательства на 22%;
4) упростить доступ малых и средних предприятий к инвестиционным ресурсам;
5) поднять престиж предпринимателя;
6) снизить негативные процессы в малом и среднем бизнесе ("теневой бизнес", "черный нал", нарушение трудового законодательства);
7) увеличить количество бесплатных консультационных услуг, оказываемых ОО "Союз предпринимателей г. Элисты" с 30 чел. в 2006 году до 500 чел. в 2007 году.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств:
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться с учетом корректировок бюджетов. Объемы финансирования Программы за счет средств предпринимателей, Центра содействия предпринимательству "Хамдан" и кредитных организаций г. Элисты носят прогнозный характер.
Решением Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (внеочередное заседание N 34) от 16 апреля 2009 г. N 2 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Программе поддержки и развития малого и
среднего предпринимательства в г. Элисте
на 2007-2010 гг.
Финансирование мероприятий "Программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в г. Элисте на 2007-2010 гг."
25 декабря 2008 г., 12 марта, 16 апреля 2009 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
сроки исполнения |
всего |
Источники финансирования (млн. руб.) |
Исполнители |
примечания |
||||
бюджет РК |
бюджет г. Элисты |
ср-ва предпринимат. |
центр "Хамдан" |
кредитные ресурсы |
||||||
1. |
Обучение безработных граждан основам предпринимательской деятельности и профессиям, позволяющим работать в сфере предпринимательской деятельности* |
Всего 2007 - 2010 гг. |
1,79 |
1,79 |
|
|
|
|
ГУ ЭГЦЗН, профессиональные учебные заведения г. Элисты |
Городская целевая программа "О занятости населения города Элисты на 2005 - 2008 гг." |
2007 |
0,88 |
0,88 |
|
|
|
|
||||
2008 |
0,90 |
0,90 |
|
|
|
|
||||
2009 |
|
|
|
|
|
|
||||
2010 |
|
|
|
|
|
|
||||
2. |
Оказание методической, консультационной помощи и финансовой поддержки гражданам, желающим открыть свое дело* |
Всего 2007 - 2010 гг. |
1,62 |
0,50 |
1,12 |
|
|
|
ГУ ЭГЦЗН, Мэрия г. Элисты |
Городская целевая программа "О занятости населения города Элисты на 2005 - 2008 гг." |
2007 |
0,81 |
0,25 |
0,56 |
|
|
|
||||
2008 |
0,81 |
0,25 |
0,56 |
|
|
|
||||
2009 |
|
|
|
|
|
|
||||
2010 |
|
|
|
|
|
|
||||
3. |
Организация конкурса ремесленников на создание сувенирной продукции с видами г. Элисты* |
Всего 2007 - 2010 гг. |
0,11 |
|
0,11 |
|
|
|
Комитет по делам молодежи, туризма и спорта Мэрии г. Элисты |
Городская целевая программа "Элиста туристическая" на 2007 - 2012 гг.* |
2007 |
|
|
|
|
|
|
||||
2008 |
0,04 |
|
0,04 |
|
|
|
||||
2009 |
0,04 |
|
0,04 |
|
|
|
||||
2010 |
0,04 |
|
0,04 |
|
|
|
||||
4. |
Участие в разработке бизнес-планов, проектов в сфере гостеприимства, участие в российских и международных ярмарках инвестиционных проектов* |
Всего 2007 - 2010 гг. |
0,23 |
|
0,23 |
|
|
|
Комитет по делам молодежи, туризма и спорта Мэрии г. Элисты, Отдел экономики Мэрии г. Элисты |
Городская целевая программа "Элиста туристическая" на 2007 - 2012 гг.* |
2007 |
|
|
|
|
|
|
||||
2008 |
0,06 |
|
0,06 |
|
|
|
||||
2009 |
0,07 |
|
0,07 |
|
|
|
||||
2010 |
0,10 |
|
0,10 |
|
|
|
||||
5. |
Обеспечение доступа предпринимателей к получению банковских средств |
Всего 2007 - 2010 гг. |
220,00 |
|
|
|
|
220,00 |
Фонд микрофинансирования, лизинг, кредитные организации, Фонд содействия развитию малого и среднего предпринимательства города Элисты |
|
2007 |
28,00 |
|
|
|
|
28,00 |
||||
2008 |
64,00 |
|
|
|
|
64,00 |
||||
2009 |
64,00 |
|
|
|
|
64,00 |
||||
2010 |
64,00 |
|
|
|
|
64,00 |
||||
6. |
Развитие бизнеса (субсидирование процентной банковской ставки, содействие организации выставочно-ярмарочной деятельности) |
Всего 2007 - 2010 гг. |
17,87 |
9,00 |
8,15 |
0,72 |
|
|
Мэрия г. Элисты |
|
2007 |
3,18 |
3,00 |
- |
0,18 |
|
|
||||
2008 |
3,32 |
3,00 |
0,14 |
0,18 |
|
|
||||
2009 |
7,85 |
3,00 |
4,67 |
0,18 |
|
|
||||
2010 |
3,52 |
- |
3,34 |
0,18 |
|
|
|
|
||
7. |
Субсидирование процентной ставки по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях, возмещение части затрат на оплату коммунальных услуг |
Всего 2007 - 2010 гг. |
2,60 |
2,60 |
|
|
|
|
Министерство промышленности и торговли РК |
Закон РК от 25.12.2001 г. N 147-II-З "О государственной поддержке предприятий" |
2007 |
0,50 |
0,50 |
|
|
|
|
||||
2008 |
0,60 |
0,60 |
|
|
|
|
||||
2009 |
0,70 |
0,70 |
|
|
|
|
||||
2010 |
0,80 |
0,80 |
|
|
|
|
||||
8. |
Обновление и техническое перевооружение производства, пополнение оборотных средств, улучшение материально-технического состояния |
Всего 2007 - 2010 гг. |
26,00 |
|
|
|
|
26,00 |
кредитные организации г. Элисты |
|
2007 |
5,00 |
|
|
|
|
5,00 |
||||
2008 |
6,00 |
|
|
|
|
6,00 |
||||
2009 |
7,00 |
|
|
|
|
7,00 |
||||
2010 |
8,00 |
|
|
|
|
8,00 |
||||
9. |
предоставление субсидии в виде имущественного взноса Фонду содействия развитию малого и среднего предпринимательства г. Элисты |
Всего 2007 - 2010 гг. |
0,33 |
|
0,33 |
|
|
|
Мэрия г. Элисты |
|
2007 |
|
|
|
|
|
|
||||
2008 |
|
|
|
|
|
|
||||
2009 |
0,33 |
|
0,33 |
|
|
|
||||
2010 |
|
|
|
|
|
|
||||
10. |
Всего 2007 - 2010 гг. |
266,80 |
11,60 |
8,48 |
0,72 |
|
246,00 |
|
|
|
2007 |
36,68 |
3,50 |
- |
0,18 |
|
33,00 |
|
|
||
2008 |
73,92 |
3,60 |
0,14 |
0,18 |
|
70,00 |
|
|
||
2009 |
79,88 |
3,70 |
5,00 |
0,18 |
|
71,00 |
|
|
||
2010 |
76,32 |
0,80 |
3,34 |
0,18 |
|
72,00 |
|
|
Решением Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (заседание N 33) от 12 марта 2009 г. N 13 настоящая Программа дополнена приложением 2
Приложение N 2
к Программе поддержки и развития малого и
среднего предпринимательства в г. Элисте
на 2007-2010 годы
Порядок
субсидирования процентов по кредитам, полученным в Фонде содействия развитию малого и среднего предпринимательства города Элисты, российских кредитных организациях, субъектам малого и среднего предпринимательства
16 апреля 2009 г., 4 марта 2010 г.
1. Настоящий Порядок определяет механизм субсидирования процентов по кредитам, полученным в Фонде содействия развитию малого и среднего предпринимательства города Элисты (далее - Фонд), российских кредитных организациях, субъектам малого и среднего предпринимательства - юридическим лицам, а также предпринимателям, осуществляющим свою деятельность без образования юридического лица, зарегистрированным в установленном порядке на территории города Элисты (далее - заявители).
Порядок определяет условия субсидирования процентов, требования к претендентам на получение субсидии, перечень представляемых документов, сроки их рассмотрения и оформление результатов рассмотрения.
Решением Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (внеочередное заседание N 34) от 16 апреля 2009 г. N 2 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. На субсидирование процентов могут претендовать субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в следующих сферах:
- производство товаров народного потребления, продуктов питания, строительных материалов;
- строительство;
- переработка вторсырья;
- бытовое обслуживание, оказание сервисных, транспортных (кроме такси) и ремесленных услуг, гостиничный бизнес;
- туризм, молодежный досуг.
Решением Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (внеочередное заседание N 34) от 16 апреля 2009 г. N 2 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Средства на субсидирование процентов предоставляются по кредитам, полученным в Фонде, российских кредитных организациях, из расчета не более 2,0 млн. руб. заемных средств; в размере двух третьих ставки рефинансирования ЦБ РФ при условии уплаты в полном объеме процентов, начисленных в соответствии с кредитным договором, заключенным с Фондом, банком (далее - субсидия).
В случае, если заявитель пользуется финансовой поддержкой, оказываемой исполнительными органами власти Республики Калмыкия, рассчитываемый размер субсидии в суммарном выражении не должен превышать процентную ставку по привлеченным кредитам.
4. Субсидия предоставляется по кредитным договорам за период не ранее одного года, предшествующего году, в котором предоставляется субсидия. Уплата в соответствии с кредитным договором пеней, неустоек, штрафов и иных санкций не может входить в расчет суммы субсидии.
5. Субсидирование осуществляется с целью пополнения оборотных средств, расширения производства, реализации инвестиционных проектов.
6. Период, за который предоставляется субсидия по одному кредитному договору, не может превышать 24 месяца.
7. Заявитель представляет в Мэрию города Элисты следующие документы:
- заявление;
- заявку о предоставлении субсидии (приложение N 1 к настоящему Порядку);
- копии учредительных документов;
- копию свидетельства о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя без образования юридического лица;
- копию паспорта;
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- бухгалтерский баланс за последний финансовый год (форма N 1, форма N 2) или налоговую декларацию за каждый предыдущий период;
- справку налоговых органов об отсутствии задолженности;
- выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРИП;
- справку органов исполнительной власти Республики Калмыкия о предоставлении финансовой поддержки в соответствии с нормативно-правовыми актами Республики Калмыкия (в случае получения такой поддержки);
- заверенную копию кредитного договора;
- заверенный график погашения кредита и уплаты процентов по нему;
- копии платежных поручений на погашение кредита;
- расчет потребности в предоставлении субсидии (приложение N 2 к настоящему Порядку);
- реквизиты расчетного счета для зачисления субсидии.
8. Указанные документы регистрируются в Общем отделе, либо Секторе по работе с обращениями граждан аппарата Мэрии города Элисты. Копия заявления со штампом регистрации вручается заявителю. Документы рассматриваются на заседании комиссии по субсидированию, созданной при Мэрии города Элисты, решение которой оформляется протоколом заседания. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует не менее половины состава. В случае равенства голосов голос председателя является решающим.
9. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней со дня подачи заявления.
10. Каждый субъект малого и среднего предпринимательства должен быть проинформирован о решении, принятом по заявлению, в течение пяти дней со дня его принятия.
11. Субсидирование не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в пунктах 3, 4 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
12. В предоставлении субсидии должно быть отказано, если:
1) представлены недостоверные сведения и документы;
2) ранее в отношении заявителя было принято решение о предоставлении аналогичной субсидии и сроки ее оказания не истекли;
3) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года;
4) освоены бюджетные средства в пределах лимитов, выделенных на реализацию программных мероприятий в текущем финансовом году.
13. В случае отказа в предоставлении субсидии в соответствии с требованиям настоящего Порядка заявителю направляют письменный ответ, который регистрируется в Общем отделе, либо Секторе по работе с обращениями граждан Аппарата Мэрии города Элисты.
14. При принятии комиссией положительного решения формируется сводный реестр заявителей на предоставление субсидии (приложение N 3 к настоящему Порядку), который утверждается постановлением Мэра города Элисты, после чего оформляется договор о предоставлении субсидии (приложение N 4 к настоящему Порядку).
15. На основании постановления Мэра города Элисты Финансовое управление Мэрии города Элисты перечисляет бюджетные средства в пределах лимитов, предусмотренных в бюджете, выделенных на реализацию программных мероприятий в текущем финансовом году, на лицевой счет Мэрии города Элисты в соответствии с порядком исполнения бюджета города Элисты. Служба бухгалтерского учета аппарата Мэрии города Элисты в течение 5 дней производит перечисление денежных средств на расчетные счета получателей субсидий.
16. Уполномоченный орган местного самоуправления вносит записи в реестры субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей субсидии в течение 30 дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии или решения о прекращении предоставления субсидии.
Решением Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия четвертого созыва (заседание N 5) от 4 марта 2010 г. N 3 пункт 17 настоящего приложения изложен в новой редакции
17. Субъекты малого и среднего предпринимательства, получившие бюджетные средства в срок до 20 января года, следующего за отчетным, должны представлять в Мэрию города Элисты информацию о расходовании полученной субсидии с приложением подтверждающих документов.
В случае установления факта представления ложных сведений, получатель обязан возместить сумму субсидии в бюджет города Элисты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку субсидирования процентов
по кредитам, полученным в Фонде
содействия развитию малого и среднего
предпринимательства города Элисты,
российских кредитных организациях,
субъектам малого и среднего
предпринимательства
ЗАЯВКА
о предоставлении субсидии
1. Основные виды деятельности ___________________________________________
2. Численность работающих _______________________________________________
4. Название организации _________________________________________________
5. Юридический адрес ____________________________________________________
7. Фамилия, имя, отчество руководителя __________________________________
_________________________________________________________________________
8. Телефон, факс, e-mail ________________________________________________
9. Наименование кредитной организации ___________________________________
_________________________________________________________________________
10. Номер и дата подписания кредитного договора, дата предоставления
кредита _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
11. Сумма кредитного договора ___________________________________________
12. Срок действия кредитного договора ___________________________________
_________________________________________________________________________
13. Кредитная ставка (процентов в год) __________________________________
_________________________________________________________________________
14. Плановая сумма субсидирования _______________________________________
Руководитель организации (подпись, Ф.И.О.)
М.П.
Нумерация пунктов настоящего приложения приводится в соответствии с источником
Приложение N 2
к Порядку субсидирования процентов
по кредитам, полученным в Фонде
содействия развитию малого и среднего
предпринимательства города Элисты,
российских кредитных организациях,
субъектам малого и среднего
предпринимательства
РАСЧЕТ
потребности в предоставлении субсидии
Адрес ______________________________________________ тел. _______________
ИНН _________________________________ р/сч. _____________________________
Наименование банка ______________________________________________________
БИК ______________________________ кор. счет ____________________________
Род деятельности заемщика по ОКОНХ _______________________
По кредитному договору N ____ от ___________ с __________________________
(наименование кредитной
организации)
1. Дата предоставления кредита __________________________________________
2. Срок погашения по кредитному договору ________________________________
3. Сумма кредита (руб.) _________________________________________________
4. Процентная ставка по кредитному договору _____________________________
5. Ставка рефинансирования ЦБ РФ на дату предоставления кредита _________
Остаток ссудной задолженности, исходя из которой начисляется субсидия, руб. |
Дата начала периода пользования кредитом |
Дата окончания периода пользования кредитом |
Количество дней пользования кредитом в расчетном периоде (гр. 3 - гр. 2) |
Расчетный размер субсидирования, % (2/3 ставки рефинансирования) |
Подлежит возмещению, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку субсидирования процентов
по кредитам, полученным в Фонде
содействия развитию малого и среднего
предпринимательства города Элисты,
российских кредитных организациях,
субъектам малого и среднего
предпринимательства
Сводный реестр
заявителей на предоставление субсидии по кредитному договору
N п/п |
Заявитель, ИНН |
Наименование банка, БИК |
N и дата кредитного договора |
Сумма полученного кредита |
Остаток ссудной задолженности |
Сумма субсидии, подлежащая выплате |
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
___________________________ Дата, подпись
Решением Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия четвертого созыва (заседание N 5) от 4 марта 2010 г. N 3 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к Порядку субсидирования процентов
по кредитам, полученным в Фонде
содействия развитию малого и среднего
предпринимательства города Элисты,
российских кредитных организациях,
субъектам малого и среднего
предпринимательства
(с изменениями от 4 марта 2010 г.)
ДОГОВОР N ________
о предоставлении субсидии на возмещение части затрат на уплату
процентов по кредитам, полученным в Фонде содействия развитию
малого предпринимательства города Элисты, российских кредитных
организациях
"__" ___________ 20__ г. г. Элиста
Мэрия г. Элисты в лице ____________________________________________,
действующего на основании Устава, с одной стороны, и заявитель _________,
именуемое(ый) в дальнейшем Получатель субсидии, в лице _________________,
действующий на основании ______________________________________, с другой
стороны, именуемые в дальнейшем - Стороны, заключили настоящий договор
(далее - Договор) о нижеследующем:
1. Предмет Договора
1.1. Предметом Договора является предоставление Получателю субсидии
за счет средств бюджета города Элисты на возмещение части затрат на
уплату процентов по кредиту (далее - субсидия) по кредитному договору от
"__" _________ 20__ года N _____, заключенному с _______________________.
2. Предоставление субсидии
2.1. Порядок, размер и сроки получения субсидии определяются
Порядком возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам,
полученным в Фонде содействия развитию малого предпринимательства города
Элисты, в российских кредитных организациях, субъектам малого и среднего
предпринимательства, утвержденным решением Элистинского городского
Собрания от "__" __________ 200_ г. N _____ (далее - Порядок).
2.2. Период предоставления субсидирования составляет с "__" ________
20__ года по "__" ________ 20__ года.
3. Права и обязанности Сторон
3.1. Получатель субсидии обязан:
3.1.1. Надлежащим образом исполнять условия кредитного договора. В
срок до 20 января года, следующего за отчетным, должны представлять в
Мэрию города Элисты информацию о расходовании полученной субсидии с
приложением подтверждающих документов. Уведомлять обо всех изменениях,
вносимых в кредитный договор, в течении 3 рабочих дней с даты внесения в
него изменений.
3.1.2. Уведомлять Мэрию города Элисты о проведении реорганизации,
ликвидации, а также введении процедур банкротства в отношении Получателя
субсидии.
3.1.3. В случае установления факта представления недостоверных
сведений, получатель обязан возместить сумму субсидии в бюджет города
Элисты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2. Получатель субсидии при условии соблюдения Порядка имеет право
получать субсидию.
3.3. Мэрия города Элисты при условии полного выполнения Получателем
субсидии своих обязательств обязана осуществлять перечисление субсидии по
указанным в Договоре реквизитам.
3.4. Мэрия города Элисты имеет право:
3.4.1. Осуществлять контроль над исполнением Получателем субсидии
условий Договора.
3.4.2. В случае получения информации, указанной в подпункта 3.1.3
пункта 3.1 Договора расторгнуть его в одностороннем порядке, уведомив об
этом Получателя субсидии за 3 рабочих дня.
3.4.3. Проверять достоверность и соответствие документов,
представленных Получателем субсидии.
4. Ответственность Сторон
4.1. За нарушение условий настоящего Договора Стороны несут
ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
5. Заключительные положения
5.1. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение
Договора при наступлении форс-мажорных обстоятельств.
5.2. При наступлении обстоятельств, установленных пунктом 5.1
Договора, Получатель субсидии представляет в Фонд документы,
подтверждающие наступление форс-мажорных обстоятельств, на основании
которых Стороны проводят переговоры и вносят изменения в условия
Договора.
5.3. Изменение и расторжение Договора осуществляются в соответствии
с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Все разногласия, возникающие в процессе выполнения условий Договора,
рассматриваются Сторонами в досудебном порядке.
При невозможности разрешения разногласий в досудебном порядке они
подлежат разрешению в судебном порядке в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
В случаях, не предусмотренных Договором, Стороны руководствуются
нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
Изменения и дополнения к Договору оформляются дополнительным
соглашением, подписанным обеими Сторонами, которое является неотъемлемой
частью Договора.
5.4. Любое уведомление или сообщение, направляемое Сторонами друг
другу по Договору, должно быть совершено в письменной форме за подписью
уполномоченного лица.
5.5. В случае изменения одной из Сторон своего юридического,
почтового адреса или банковских реквизитов она обязана информировать об
этом другую Сторону за 3 рабочих дня после внесения соответствующих
изменений.
5.6. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную
юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
6. Срок действия Договора
6.1. Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до
полного исполнения Сторонами своих обязательств.
7. Реквизиты Сторон
М.П. М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (заседание N 19) от 5 июля 2007 г. N 7 "Об утверждении "Программы поддержки и развития малого предпринимательства в городе Элисте" на 2007-2010 годы"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия четвертого созыва (заседание N 5) от 4 марта 2010 г. N 3
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (внеочередное заседание N 34) от 16 апреля 2009 г. N 2
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (заседание N 33) от 12 марта 2009 г. N 13
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (заседание N 32) от 25 декабря 2008 г. N 17