Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Калмыкия
от 18 июля 2007 г. N 277
Положение
О порядке отбора проектов модернизации объектов коммунальной
инфраструктуры в рамках республиканской программы "Реформирование
и модернизация жилищно-коммунального комплекса Республики Калмыкия
на 2003-2010 годы"
I. Общие положения
1.1. В целях обеспечения реализации республиканской программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Республики Калмыкия на 2003-2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 31 декабря 2002 года N 374 "Об утверждении республиканской программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса" на 2002-2010 годы", (далее - Программа), Государственный заказчик Программы - Министерство территориального развития Республики Калмыкия (далее - МТР РК) организует проведение отбора проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с целью включения отобранных Проектов в Перечень строек и объектов для их финансировании# за счет средств республиканского бюджета.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок проведения отбора проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (далее - Проект/Проекты), механизм и условия предоставления и расходования средств республиканского бюджета, выделяемого, в рамках Программы.#
1.3. Отбор производится ежегодно, в соответствии с настоящим Положением в пределах средств, предусмотренных Программой.
1.4. Настоящее Положение распространяется на реализацию мероприятий в части бюджетных ассигнований по модернизации сетей и объектов энергоресурсосбережения, водо-, тепло- и электроснабжения, систем водоотведения, в целях повышения качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшения экологической ситуации в муниципальных образованиях Республики Калмыкия.
1.5. Настоящее Положение не распространяется на завершение модернизации объектов, финансирование которых ранее осуществлялось в рамках Программы на первом и втором этапах ее реализации (2003; 2004-2006 годы).
II. Организация отбора
2.1. Государственным заказчиком Программы является Министерство территориального развития Республики Калмыкия.
Организатором отбора проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (далее - отбор проектов) является Комиссия (далее - Комиссия), создаваемая приказом Министерства территориального образования Республики Калмыкия.
2.2. В рамках подготовки к отбору проектов МТР РК осуществляет следующие действия и функции:
а) формирует и утверждает состав Комиссии для проведения отбора проектов;
б) ведет мониторинг распределения бюджетных ассигнований на очередной финансовый год в соответствии с настоящим Положением;
в) проводит рассылку извещений о проведении отбора проектов, а также обеспечивает прием, учет и хранение поступивших документов;
г) проводит подготовку материалов по представленным заявкам, осуществляет проверку достоверности и полноты представленной информации, подготавливает и представляет на заседание Комиссии проект решения Комиссии и проект протокола заседания Комиссии;
д) доводит до сведения муниципальных образований результаты отбора;
е) включает отобранные Проекты, оформленные протоколом заседания Комиссии, в предложения по формированию Перечня строек и объектов для государственных нужд и их софинансировании# за счет средств республиканского бюджета;
ж) заключает Соглашения о государственной поддержке отобранных Проектов в установленном порядке утверждает Перечень строек и объектов для республиканских и муниципальных нужд.
2.3. В рамках отбора Комиссия рассматривает проект решения и проект протокола заседания Комиссии, принимает решение об исключении из участия в отборе заявок, представивших недостоверную или не полную# информацию.
III. Извещение о проведении отбора и необходимая документация
3.1. Извещение о проведении отбора направляется муниципальным образованиям в письменной форме.
3.2. Извещение о проведении отбора должно содержать следующие сведения:
- наименование и адрес организатора отбора проектов;
- краткую информацию о Программе;
- место и сроки подачи заявок по участию в отборе проектов;
- место и время проведения отбора проектов;
- необходимую контактную информацию.
IV. Представление заявок и иных необходимых документов
4.1. Для участия в отборе муниципальные образования должны в срок не позднее 15 дней до указанной в извещении даты о проведении отбора направить в адрес Государственного заказчика по указанному им адресу Заявку о намерении участвовать в Отборе.
4.2. Документация и материалы, представляемые муниципальными образованиями должны содержать сводные финансово-экономические показатели о муниципальном образовании, информационные и аналитические материалы о финансовой и хозяйственной деятельности предприятий коммунального комплекса в целом по муниципальному образованию и отдельно по проектам предприятий коммунального комплекса, представляемым муниципальным образованием, обоснование о соответствии представляемого проекта и пояснительную записку о снижении уровня износа коммунальной инфраструктуры в планируемом финансовом году по сравнению с текущим годом в целом по муниципальному образованию и каждому представленному проекту.
Все представляемые документы и материалы должны быть подписаны руководителем муниципального образования или предприятия коммунального комплекса или лицом уполномоченным по доверенности и заверены должностным лицом муниципального образования, в введении которого находятся вопросы жилищно-коммунального комплекса.
Сводные финансово-экономические показатели о муниципальном образовании, информационные и аналитические материалы о финансовой и хозяйственной деятельности предприятий коммунального комплекса в целом и отдельно по проектам предприятий коммунального комплекса, представляемым муниципальным образованием включают следующие документы и материалы:
копия программы муниципального образования, предусматривающая меры по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в текущем и планируемом финансовом# годах и до 2010 года;
перечень объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования на текущий и планируемый финансовые годы, по которым предусмотрены капитальные вложения или бюджетные ассигнования, с участием средств республиканского и местных бюджетов с приложением проектно-сметной документации, положительным заключением экспертизы;
бюджетная роспись муниципального образования в адрес Комиссии по отбору о софинансировании, предлагаемых на участие в Отборе проектов за счет средств местного бюджета, в свободной форме за подписью руководителя с указанием объемов софинансирования по каждому Проекту в объеме не менее, чем определено Программой для соответствующего года финансирования;
технико-экономическое обоснование о необходимости реализации Проекта с указанием имеющейся производственной мощности, расчета изменения (увеличения) мощности, прочие расчетные данные с приложением исходных материалов;
пояснительная записка (обоснование) о снижении уровня износа коммунальной инфраструктуры в текущем и планируемом финансовом# годах в муниципальном образовании в целом и по каждому представленному проекту.
4.3. Никакие исправления в поданной документации и материалах не будут иметь силу, за исключением тех случаев, когда они подтверждены подписью лица, подписавшего эту документацию и получены МТР РК в срок не позднее 15 дней до указанной в извещении даты проведения отбора.
4.4. Муниципальные образования могут отозвать поданную заявку по участию в отборе путем письменного уведомления Комиссии до указанной в извещении даты проведения отбора.
4.5. Муниципальные образования не допускаются к участию в отборе, если заявка и предложения по участию в отборе поданы по истечении срока их приема, указанного в извещении о дате проведения отбора. К отбору не допускаются проекты, представленные муниципальным образованием, если представленная документация целиком и/или частично не соответствует действующему законодательству, регулирующему порядок бюджетных ассигнований.
4.6. Муниципальные образования несут все расходы, связанные с подготовкой и подачей своей заявки на участие в отборе и документов, указанных в настоящем Положении, а организатор отбора - МТР РК не отвечает и не имеет обязательств по этим расходам независимо от характера проведения и результатов отбора.
4.7. МТР РК в течение 1 рабочего дня с момента получения заявки должно известить претендента о том, что его заявка принята к рассмотрению.
V. Отбор проектов
5.1. Отбор заявок происходит в два этапа:
Первый этап - подготовка МТР РК результатов мониторинга распределения бюджетных ассигнований на очередной финансовый год в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Положения и оценки заявок проектов на основании расчетных критериев;
Второй этап - представление в МТР РК в течение семи дней с даты подписания Протокола заседания Комиссии, предложений о перераспределении средств между отобранными проектами в пределах утвержденных сумм.
Суммарный объем финансирования Проектов одного муниципального образования не может превышать 20% от общего объема финансирования проектов по Программе, запланированного на соответствующий год.
5.2. Победителями отбора признаются Проекты, имеющие наиболее высокие значения по критериям оценки, в пределах суммы определенной МТР РК для проведения отбора на очередной финансовый год. Преимущество при одинаковых значениях критериев оценки имеют Проекты со сроком ввода в эксплуатацию в плановом финансовом году.
5.3. По результатам первого этапа Комиссия составляет и подписывает протокол, в котором указываются Проекты, отобранные для участия в Программе с указанием объема обязательств по софинансированию Проекта со стороны всех участников его реализации, основные (существенные) показатели реализации Проекта, срок заключения соглашения, а также иные сведения.
5.4. Протокол Комиссии утверждается в день проведения отбора. По результатам первого этапа Комиссия утверждает список Проектов.
5.5. Процедура отбора Проектов с момента его начала до даты подписания протокола об определении Проектов должна быть проведена в срок не более 10 рабочих дней.
5.6. Результаты отбора Проектов направляются в письменном виде муниципальным образованиям в течение 10 дней после принятия решения Комиссией и оформления протокола.
Комиссия вправе аннулировать итоги отбора в отношении отобранных Проектов, если будет установлено, что это муниципальное образование представило недостоверную информацию, которая повлияла на ход проведения отбора и/или решение Комиссии.
VI. Порядок предоставления финансирования
6.1. Средства республиканского бюджета для реализации всех Проектов на территории муниципального образования предоставляются при выполнении муниципальным образованием условий по софинансированию предусмотренных Программой.
6.2. Предоставление средств республиканского бюджета по муниципальным образованиям, не имеющим утвержденных программ реформирования и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и предусмотренных в местном бюджете средств на софинансирование не осуществляется.
VII. Порядок расчета оценочных критериев
7.1. Оценочные критерии включают:
1. Критерий оценки износа объектов коммунальной инфраструктуры - Кио:
ио Иоф
К = -----, где
Иог
Иоф - процент износа основных фондов, определенный Программой в 2010 году;
Иог - процент износа основных фондов, сложившийся на 01.01. отчетного года по результатам проведенной инвентаризации.
Кио должен стремиться к 1.
2. Критерий развития рынка услуг - Кр - служит для оценки развития конкурентной среды предоставления жилищно-коммунальных услуг:
р Побщ
К = -------, где
Пчаст
Побщ - количество организаций ЖКХ в муниципальном образовании;
Пчаст - количество частных организаций ЖКХ в муниципальном образовании в отчетный год.
Кр должен стремиться к 1.
3. Критерий аварийности - Ка - позволяет судить о надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения:
а Аотч
К = -------, где
Апред
Аотч - количество аварий на объектах коммунальной инфраструктуры и сетях в муниципальном образовании за отчетный год;
Апред - количество аварий на жилищно-коммунальных объектах и сетях в муниципальном образовании за предыдущий отчетный год.
Ка должен стремиться к 0, в идеальном случае равен 0.
4. Критерий финансовой стабилизации - Кф - отражает инвестиционную привлекательность жилищно-коммунального хозяйства:
ф Кз
К = ----, где
Дз
Кз - кредиторская задолженность организаций ЖКХ муниципального образования на конец отчетного года;
Дз - дебиторская задолженность организаций ЖКХ муниципального образования на конец отчетного года.
Кф должен стремиться к 0, в идеальном случае равен 0.
5. Критерий эффективности управления жилищным фондом - Кэу - определяет эффективность системы управления жилищной отраслью в каждом муниципальном образовании:
эу Окмд
К = ------, где
Окду
Окмд - общее количество многоквартирных домов (более 4 квартир) в муниципальном образовании;
Окду - общее количество многоквартирных домов (более 4 квартир), собственники жилых помещений, в которых выбрали и реализовали свое решение по способу управления домом (с учетом ТСЖ, ЖСК), за отчетный период.
Кэу должен стремиться к 1, в идеальном случае равен 1.
Исходные данные:
- по сетям сектора водоснабжения - результаты государственного статистического наблюдения по форме "1-водопровод", - сети, нуждающиеся в замене, общая протяженность сетей водоснабжения, количество аварий на сетях водоснабжения муниципального образования;
- по сетям водоотведения - результаты государственного статистического наблюдения по форме "1-канализация", - сети, нуждающиеся в замене, общая протяженность сетей водоотведения, количество аварий на сетях водоотведения муниципального образования;
- по сетям теплоснабжения - результаты государственного статистического наблюдения по форме "1-ТЭП", - сети, нуждающиеся в замене, общая протяженность сетей теплоснабжения, количество аварий на сетях теплоснабжения муниципального образования;
- по форме "22-ЖКХ (сводная)", утвержденной постановлением Росстата от 28.11.2005 г. N 86.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.