В соответствии с п. 2 ст. 265 Бюджетного кодекса РФ, ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 24 Закона Республики Калмыкия от 20.12.2005 года N 250-III-З "Об организации местного самоуправления в Республике Калмыкия", ст.ст. 17, 36 Устава города Элисты и в целях повышения эффективности контроля за использованием бюджетных средств города Элисты Элистинское городское Собрание решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной комиссии города Элисты.
2. Утвердить прилагаемое Положение о конкурсной комиссии.
3. Утвердить конкурсную комиссию в следующем составе:
Председатель конкурсной комиссии:
Тадонов С.Н. - Председатель Элистинского городского Собрания;
Секретарь конкурсной комиссии:
Боваева Н.М. - главный специалист Аппарата Элистинского городского
Собрания;
Члены конкурсной комиссии:
Сухинин С.А. - заместитель Председателя Элистинского городского
Собрания;
Бадмаев С.С. - заместитель Председатель# Комиссии по бюджету,
финансам и экономике Элистинского городского Собрания;
Скаргин B.C. - член Комиссии по бюджету, финансам и экономике
Элистинского городского Собрания;
Ненькина Е.Н. - председатель Комиссии по социальным вопросам
Элистинского городского Собрания;
Гаряев У.Н. - член Комиссии по социальным вопросам Элистинского
городского Собрания;
Зодбинов B.C. - председатель Комиссии по городскому самоуправлению,
законности и собственности Элистинского городского
Собрания;
Минькеев В.Э. - член Комиссии по городскому самоуправлению, законности
и собственности Элистинского городского Собрания;
Пюрбеев О.Д. - член Комиссии по городскому самоуправлению, законности
и собственности Элистинского городского Собрания;
Кичикова Л.Н. - председатель Комиссии по мандатам и депутатской этике
Элистинского городского Собрания;
Шепелева Л.В. - руководитель Аппарата Мэрии города Элисты (по
согласованию);
Баглиева О.С. - начальник Финансового управления Мэрии города Элисты
(по согласованию);
Эрднеев Б.В. - начальник юридического отдела Мэрии города Элисты.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Элистинского городского Собрания Сухинина С.А.
5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования в газете "Элистинская панорама".
Глава города Элисты - Мэр |
Р. Бурулов |
Председатель Элистинского
городского Собрания |
С. Тадонов |
Положение о Контрольно-счетной комиссии города Элисты
(утв. решением Элистинского городского Собрания
от 29 декабря 2006 г. N 4)
I. Общие положения
1. Контрольно-счетная комиссия города Элисты (далее - Контрольно-счетная комиссия) является контрольным органом города Элисты, осуществляющим в пределах своих полномочий контроль за исполнением бюджета города Элисты, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города Элисты, отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящегося в муниципальной собственности города Элисты.
Контрольно-счетная комиссия подотчетна и подконтрольна Элистинскому городскому Собранию.
Контрольно-счетная комиссия не является юридическим лицом.
2. В своей деятельности Контрольно-счетная комиссия руководствуется Конституцией РФ, действующим законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия, Уставом города Элисты, нормативно-правовыми актами Элистинского городского Собрания и настоящим Положением.
3. Контрольно-счетная комиссия имеет печать и штампы с изображением герба города Элисты и со своим наименованием. На печатях и штампах применяется полное наименование: "Контрольно-счетная комиссия города Элисты". Юридический адрес Контрольно-счетной комиссии города Элисты - 358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Ленина, д. 249.
4. Контрольно-счетная комиссия осуществляет контрольные функции на основе принципов законности, объективности, гласности и независимости от объектов контроля.
II. Задачи и виды деятельности Контрольно-счетной комиссии
5. Задачами Контрольно-счетной комиссии являются:
организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей бюджета города Элисты по объему, структуре и целевому назначению;
организация и осуществление контроля за финансовой деятельностью муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
определение эффективности и целесообразности расходования муниципальных финансовых средств и использования муниципальной собственности;
оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов бюджета города Элисты, целевых бюджетных фондов, прочих средств органов местного самоуправления;
контроль за состоянием муниципального долга и эффективного размещения финансовых средств, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе за счет бюджета города Элисты;
финансовая экспертиза проектов нормативно-правовых актов органов городского самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета города Элисты, или влияющих на формирование и исполнение бюджета города Элисты;
анализ выявленных отклонений от установленных показателей городского бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
оценка эффективности и целесообразности предоставления Элистинским городским Собранием льгот по налогам, сборам и иных преимуществ юридическим и физическим лицам, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Элисты;
контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета города Элисты в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в части обслуживания ими бюджета города Элисты;
контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых для финансирования целевых городских программ;
регулярное представление Элистинскому городскому Собранию информации о ходе исполнения бюджета города Элисты и результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в форме отчетов и аналитических записок.
6. В целях решения задач, возложенных на нее настоящим Положением, Контрольно-счетная комиссия осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую и иные виды деятельности, обеспечивает контроль за исполнением бюджета города Элисты и средств внебюджетных фондов, что предусматривает:
организацию и проведение контроля за исполнением бюджета города Элисты;
подготовку и представление заключений в Элистинское городское Собрание по исполнению бюджета города Элисты;
экспертизу проектов решений Элистинского городского Собрания и иных нормативных правовых актов, городских программ и иных документов, затрагивающих вопросы муниципальных финансов и бюджета города Элисты;
проведение комплексных ревизий и тематических проверок;
анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Элистинское городское Собрание предложений по их устранению;
анализ эффективности использования предоставленных льгот по налогам;
анализ эффективности использования бюджетных кредитов, предоставленных за счет средств бюджета города Элисты;
организацию и проведение контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга и использованием кредитных ресурсов;
организацию и проведение контроля за использованием средств бюджетных фондов;
организацию и проведение контроля за поступлением в бюджет города Элисты средств от управления, распоряжения и продажи муниципальной собственности города Элисты;
подготовку для рассмотрения на заседании Элистинского городского Собрания предложений по передаче материалов проверок в иные контролирующие или правоохранительные органы.
7. Контрольно-счетная комиссия строит свою работу на основе планов, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета города Элисты с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии и утверждаются Элистинским городским Собранием.
Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться на основании поручений Элистинского городского Собрания, комиссий Элистинского городского Собрания и Председателя Элистинского городского Собрания.
Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм, контрольной, счетной и иной деятельности определяются регламентом Контрольно-счетной комиссии, утверждаемым Элистинским городским Собранием по представлению Председателя Контрольно-счетной комиссии.
III. Состав Контрольно-счетной комиссии, требования, предъявляемые
к кандидатурам на должность
8. Контрольно-счетная комиссия формируется Элистинским городским Собранием на срок полномочий избранного состава Элистинского городского Собрания по представлению специально созданной конкурсной комиссии и состоит из председателя Контрольно-счетной комиссии, двух аудиторов Контрольно-счетной комиссии.
9. Конкурс на замещение вакантных должностей Контрольно-счетной комиссии осуществляется в порядке для проведения конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы города Элисты, утверждаемом Элистинским городским Собранием, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением.
Назначение конкурса осуществляется распоряжением Председателя Элистинского городского Собрания.
По результатам конкурса конкурсная комиссия представляет Элистинскому городскому Собранию кандидатуры победителей конкурса для назначения на должность Председателя и аудиторов Контрольно-счетной комиссии.
10. Председатель Контрольно-счетной комиссии избирается Элистинским городским Собранием на срок полномочий Элистинского городского Собрания по представлению специально созданной конкурсной комиссии. Решение об избрании председателя Контрольно-счетной комиссии принимается простым большинством голосов от установленного числа депутатов Элистинского городского Собрания.
Председателем Контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее юридическое либо финансово-экономическое образование и опыт профессиональной деятельности в сфере государственного и (или) муниципального управления, экономики, финансов и права, причем общий стаж по данным видам деятельности должен составлять не менее 3 лет.
Председатель Контрольно-счетной комиссии:
осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии и организует ее работу;
утверждает должностные инструкции работников Контрольно-счетной комиссии;
утверждает стандарты и правила проведения проверок и обследований, проводимых Контрольно-счетной комиссией;
контролирует исполнение решений Элистинского городского Собрания по вопросам работы Контрольно-счетной комиссии;
утверждает отчеты о результатах проведенных проверок и ревизий, направляемые в Элистинское городское Собрание и Мэру города Элисты в порядке информирования;
представляет Элистинскому городскому Собранию ежеквартальные отчеты о работе Контрольно-счетной комиссии;
представляет Контрольно-счетную комиссию в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
организует взаимодействие Контрольно-счетной комиссии с государственными, муниципальными органами финансового контроля и правоохранительными органами, иными органами и организациями.
Полномочия председателя прекращаются с момента начала работы Элистинского городского Собрания нового созыва.
11. Аудиторы Контрольно-счетной комиссии назначаются Элистинским городским Собранием по представлению специально созданной конкурсной комиссии. Решение о назначении аудиторов Контрольно-счетной комиссии принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Элистинского городского Собрания.
Аудиторами могут быть специалисты, имеющие высшее образование в области финансов и экономики либо специальное профессиональное образование в области аудита, опыт профессиональной деятельности не менее 3 лет в области контроля, экономики и финансов.
Аудиторы Контрольно-счетной комиссии возглавляют определенные направления деятельности Контрольно-счетной комиссии и в рамках своих полномочий самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений, несут ответственность за их результаты.
Аудиторы Контрольно-счетной комиссии имеют право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на заседаниях Элистинского городского Собрания, его постоянных и временных комиссий.
12. Полномочия Председателя и аудиторов Контрольно-счетной комиссии могут быть прекращены досрочно решением Элистинского городского Собрания в случаях, предусмотренных трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и статьей 40 Устава города Элисты, а также в случае признания Элистинским городским Собранием работы Контрольно-счетной комиссии по итогам годового отчета неудовлетворительной, если за такое решение проголосует не менее двух третей от установленного числа депутатов Элистинского городского Собрания.
IV. Полномочия Контрольно-счетной комиссии
13. Контрольные полномочия Контрольно-счетной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления, муниципальные организации. Контрольные полномочия Контрольно-счетной комиссии распространяются также на иные коммерческие и некоммерческие организации вне зависимости от видов и форм собственности, другие хозяйствующие субъекты, если они получают, перечисляют, используют средства из бюджета города Элисты либо имеют предоставленные органами местного самоуправления налоговые и иные льготы и преимущества.
14. При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Контрольно-счетная комиссия по согласованию с руководителями государственных и муниципальных контрольных и правоохранительных органов вправе осуществлять совместные проверки, привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях специалистов указанных органов, а также негосударственные аудиторские службы и отдельных специалистов на конкурсной основе.
15. Органы местного самоуправления города Элисты, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной комиссии информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
При проведении комплексных ревизий и проверок работники Контрольно-счетной комиссии получают от проверяемых муниципальных органов, предприятий, учреждений и организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
Отказ от предоставления сведений, несвоевременное предоставление сведений по требованию должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, предоставление которых необходимо для осуществления их законной деятельности, влекут за собой административную ответственность в соответствии с Законом Республики Калмыкия "Об административных правонарушениях в Республике Калмыкия".
16. На основании удостоверений, выдаваемых председателем Контрольно-счетной комиссии, работники Контрольно-счетной комиссии проводят комплексные ревизии и проверки, во время которых изучают подлинные бухгалтерские документы проверяемого объекта и устанавливают достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности, правильность расходования средств, сохранность муниципального имущества, а также законность и эффективность распоряжения им.
При проведении комплексных ревизий и проверок работники Контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий.
Результаты проведенных работниками Контрольно-счетной комиссии комплексных ревизий и проверок оформляются актом, который подписывается аудитором, проводившим проверку (ревизию), и руководителями проверенного органа местного самоуправления города Элисты, предприятия, учреждения или организации. При наличии обоснованных возражений (замечаний) акты комплексных ревизий и проверок подписываются руководителями проверенной организации с указанием на наличие этих разногласий.
При выявлении в ходе комплексных ревизий и проверок нарушений законов, влекущих за собой уголовную ответственность, Контрольно-счетная комиссия передает соответствующие материалы в правоохранительные органы для правовой оценки выявленных фактов.
17. Контрольно-счетная комиссия по результатам контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ направляет органам местного самоуправления города Элисты, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.
Представление Контрольно-счетной комиссии должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок, а если срок не указан, то в течение месяца со дня его получения. По истечении установленного для рассмотрения срока юридические лица, в отношении которых вынесено представление, уведомляют Контрольно-счетную комиссию в течение 5 дней о принятом по каждому требованию представления решении и о мерах его реализации. При несогласии с изложенными в представлении требованиями указанные юридические лица представляют документы, подтверждающие возражения. Возражения рассматриваются председателем Контрольно-счетной комиссии. В случае согласия с возражениями председатель Контрольно-счетной комиссии принимает решение об отмене либо изменении представления или отдельных его требований.
При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово-хозяйственной деятельности и иной деятельности, наносящих городу Элисте реальный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях невыполнения или ненадлежащего выполнения представлений, несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, непредставления документов, аудиторы Контрольно-счетной комиссии имеют право давать проверяемым органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения. В указанные предписания не могут быть включены требования представлений, которые отменены председателем Контрольно-счетной комиссии.
Неисполнение или уклонение от исполнения предписаний Контрольно-счетной комиссии влекут за собой административную ответственность в соответствии с Законом Республики Калмыкия "Об административных правонарушениях в Республике Калмыкия".
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
Контрольно-счетная комиссия вправе вносить предложения о применении мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства по указанным в ее представлениях и предписаниях нарушениям. При наличии оснований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными Федеральными законами, органы, исполняющие бюджет, могут применить меры к нарушителю бюджетного законодательства в соответствии с нормами действующего законодательства.
При выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств Контрольно-счетная комиссия по согласованию с Элистинским городским Собранием направляет предложение начальнику финансового управления Мэрии города Элисты о введении режима блокировки расходов бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.
18. Работники Контрольно-счетной комиссии при проведении относящихся к их компетенции контрольных мероприятий имеют право:
беспрепятственно посещать органы местного самоуправления города Элисты, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности;
входить в любые производственные, складские, торговые, служебные и прочие помещения;
опечатывать кассы, архивы, складские и служебные помещения;
проводить ревизию касс и инвентаризацию бланков строгой отчетности;
проводить выборочную проверку (инвентаризацию) сохранности основных средств и других материальных ценностей;
проводить контрольные обмеры выполненных работ по капитальному ремонту и реконструкции производственных и служебных помещений, а также по строительству новых зданий за счет бюджета города Элисты.
При обнаружении хищений бюджетных средств, подделок документов, подлогов и других злоупотреблений аудиторы Контрольно-счетной комиссии должны принимать меры для обеспечения сохранности подлинников соответствующих документов.
Изъятие подлинников указанных документов по обращению Контрольно-счетной комиссии производится соответствующими правоохранительными органами.
Требования аудиторов Контрольно-счетной комиссии, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления города Элисты, а также для предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности. Воспрепятствование выполнению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии возложенных на них функций влечет за собой административную ответственность в соответствии с Законом Республики Калмыкия "Об административных правонарушениях в Республике Калмыкия".
Руководители проверяемых организаций обязаны создавать необходимые условия для аудиторов Контрольно-счетной комиссии, проводящих проверку или ревизию, представлять им необходимые помещения, средства связи, транспорт и осуществлять техническое обеспечение их деятельности.
V. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности
Контрольно-счетной комиссии
19. Расходы на содержание Контрольно-счетной комиссии финансируются за счет средств бюджета города Элисты, предусмотренных на содержание Элистинского городского Собрания.
20. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной комиссии являются муниципальными служащими и состоят в трудовых отношениях с Элистинским городским Собранием.
21. Организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляет аппарат Элистинского городского Собрания.
Положение о конкурсной комиссии
(утв. решением Элистинского городского Собрания
от 29 декабря 2006 г. N 4)
1. Настоящее положение регулирует порядок формирования и деятельности конкурсной комиссии.
2. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается решением Элистинского городского Собрания.
3. Конкурсная комиссия состоит из Председателя конкурсной комиссии (далее - председатель) и 13 членов конкурсной комиссии.
4. Председатель конкурсной комиссии:
- организует деятельность комиссии;
- созывает заседания конкурсной комиссии;
- председательствует на заседаниях;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
5. Обеспечение работы конкурсной комиссии (регистрация и прием заявлений, формирование дел, ведение протоколов комиссии и др.) осуществляется секретарем комиссии.
6. В обязательном порядке в состав конкурсной комиссии включаются представители Мэрии города Элисты, аппарата Элистинского городского Собрания, члены постоянных комиссий Элистинского городского Собрания.
В целях более качественной оценки качеств участников конкурса председатель вправе привлечь дополнительно к работе конкурсной комиссии экспертов с правом совещательного голоса.
7. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава. Решение конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании.
8. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является мнением# ее председателя.
9. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается Председателем конкурсной комиссии, секретарем и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в ее заседании.
10. Член конкурсной комиссии, не согласный с решением комиссии, вправе изложить свое особое мнение.
Особое мнение члена комиссии фиксируется в протоколе и приобщается к решению комиссии.
11. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствии# участника конкурса и является основанием представления его кандидатуры в Элистинское городское Собрание для принятия решения о назначении на соответствующую должность либо отказа в таком представлении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (заседание N 15) от 29 декабря 2006 г. N 4 "О Контрольно-счетной комиссии города Элисты"
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Элистинская панорама" от 30 декабря 2006 г. N 235
Решением Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия четвертого созыва (заседание N 41) от 14 марта 2013 г. N 8 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия четвертого созыва (внеочередное заседание N 2) от 10 декабря 2009 г. N 6
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (заседание N 20) от 20 сентября 2007 г. N 20