Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (заседание N 19) от 5 июля 2007 г. N 4 "Об утверждении программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Элисты" на 2008-2010 гг."

2. Ежегодно представлять в Элистинское городское Собрание отчет о ходе выполнения программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Элисты" на 2008-2010 гг.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

 

Председатель Элистинского
городского Собрания

С. Тадонов

 

Программа
"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города
Элисты" на 2008-2010 гг.
(утв. решением Элистинского городского Собрания от 5 июля 2007 г. N 4)

 

г. Элиста 2007 год

 

Паспорт Программы
"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Элисты
на 2008-2010 гг."

 

 1. Наименование   "Комплексное        развитие    систем    коммунальной
    Программы      инфраструктуры города Элисты на 2008-2010 гг."

 

 2. Основание      1. Федеральный закон от 30 декабря  2004 года N 210-ФЗ
    для разработки "Об    основах   регулирования   тарифов   организаций
    Программы      коммунального комплекса"
                   2. Городская программа "Реформирование и  модернизация
                   жилищно-коммунального   комплекса   города  Элисты  на
                   2004-2010 годы",  утвержденная  решением  Элистинского
                   городского Собрания от 23.10.2003 года N 10
                   3. Решение  Элистинского  городского  Собрания  от   9
                   ноября   2006 года    N 6  "Об   утверждении   Порядка
                   установления   тарифов    и    надбавок    организаций
                   жилищно-коммунального  комплекса,  Положения об органе
                   регулирования    цен     и     тарифов     в     сфере
                   жилищно-коммунального хозяйства"

 

 3. Заказчик       Мэрия города Элисты
    Программы

 

 4. Разработчики   Мэрия города Элисты
    Программы      МУ "Дирекция Единого Заказчика"
                   МУП "Горводоканал"
                   МУП "Энергосервис"
                   МУП "Спецавтохозяйство"

 

 5. Исполнители    МУ "Дирекция Единого Заказчика"
    Программы:     МУП "Горводоканал"
                   МУП "Энергосервис"
                   МУП "Спецавтохозяйство"

 

 6. Цели и задачи  Повышение эффективности,  устойчивости  и   надежности
    Программы      функционирования  коммунальных систем жизнеобеспечения
                   города;   повышение   качества   коммунальных   услуг;
                   снижение нерациональных затрат; обеспечение надежности
                   работы  действующих   объектов   жилищно-коммунального
                   комплекса;   внедрение   современных   технологий  при
                   эксплуатации объектов жилищно-коммунального комплекса

 

 7. Сроки          2008-2010 годы:
    реализации     1-й этап - 2008 год
    Программы      2-й этап - 2009 год
                   3-й этап - 2010 год

 

 8. Объем          Общий прогнозируемый  объем  финансирования  Программы
    и источники    составит 76,9 млн. рублей.
    финансирования Источники финансирования:
    Программы      - надбавка    к    тарифу    на   услуги   организаций
                   коммунального комплекса;
                   - тарифы   на   подключение   к  системе  коммунальной
                   инфраструктуры;
                   - средства амортизационного фонда предприятий

 

 9. Ожидаемые      1. повышение        эффективности        использования
    результаты     топливно-энергетических     ресурсов     в     системе
    от реализации  жилищно-коммунального хозяйства города;
    Программы      2. снижение затрат бюджета города Элисты  и  населения
                   за коммунальные услуги;
                   3. повышение   качества  и  надежности  предоставления
                   услуг;
                   4. повышение  инвестиционной  привлекательности систем
                   коммунальной инфраструктуры;
                   5. разработка   инвестиционных   программ  организаций
                   коммунального   комплекса   с   расчетом    финансовых
                   потребностей  и  определением  тарифа за подключение к
                   системам инженерно-технического обеспечения;
                   6. получение коммунальных услуг по обоснованным ценам;
                   7. обеспечение      сбалансированности       интересов
                   организаций    жилищно-коммунального    комплекса    и
                   потребителей

 

10. Система        Координацию хода  выполнения  Программы   осуществляет
    организации    Первый заместитель Мэра города Элисты.
    контроля       Отчет о выполнении мероприятий Программы ежеквартально
    исполнения     представляется   организациями   жилищно-коммунального
    Программы      комплекса  в  отдел   экономики,   прогнозирования   и
                   инвестиций     Мэрии     города    Элисты,    ежегодно
                   рассматривается на  заседании  коллегии  Мэрии  города
                   Элисты  и  направляется  для  контроля  в  Элистинское
                   городское Собрание

 

Раздел 1. Введение

 

Во исполнение Федерального Закона от 30.12.2004 года N  210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", решения Элистинского городского Собрания от 09.11.2006 года N  6 "Об утверждении Порядка установления тарифов и надбавок организаций жилищно-коммунального комплекса, Положения об органе регулирования цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства" в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, повышения надежности и эффективности работы систем жилищно-коммунального хозяйства города Элисты разработана Программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Элисты на 2008-2010 годы" (далее Программа), которая включает в себя комплекс мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования работы коммунальных систем жизнеобеспечения, качество жилищно-коммунальных услуг для населения.#

Для реализации Программы определены источники финансирования: надбавка к тарифу на услуги организаций коммунального комплекса, тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, средства амортизационных фондов предприятий.

Основной целью данной Программы является повышение эффективности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения города.

Программой предусмотрено выполнение следующих задач:

- повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения города;

- повышение качества коммунальных услуг;

- снижение нерациональных затрат;

- обеспечение надежности работы действующих объектов жилищно-коммунального комплекса;

- внедрение современных технологий при эксплуатации объектов жилищно-коммунального комплекса.

Разработка и утверждение данной Программы необходимы для последующей разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса с целью определения размера надбавки к тарифу на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса, тарифа на подключение к системам коммунального комплекса за единицу заявленной (присоединяемой) нагрузки.

В настоящее время в городе Элисте, как и в других городах Российской Федерации, не урегулированы вопросы взимания платы за подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо компенсации предприятиям коммунального комплекса затрат, понесенных ими на строительство (реконструкцию) сетей инженерно-технического обеспечения для удовлетворения потребностей строящихся объектов капитального строительства.

Для достижения баланса интересов потребителей услуг организаций коммунального комплекса и интересов самих организаций коммунального комплекса, обеспечения доступности этих услуг для потребителей, а также для обеспечения эффективного функционирования организаций коммунального комплекса Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N  210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" предполагается ввод механизма платы за подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Составляющей частью реализации механизма взимания платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения является разработка и утверждение Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

 

Раздел 2. Современное состояние жилищно-коммунального комплекса
города Элисты

 

Жилищно-коммунальное хозяйство города Элисты - это многоотраслевой комплекс, который включает в себя взаимозависимые, но в то же время и достаточно автономные предприятия и организации социальной и производственной сферы. Их деятельность прямо или косвенно связана с удовлетворением потребностей населения в жилье и коммунальных услугах.

Ведущими отраслями являются:

- жилищное хозяйство;

- водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод;

- теплоснабжение;

- сбор, вывоз и утилизация бытовых отходов.

В отрасли функционируют в основном муниципальные унитарные предприятия (МУП).

Основной задачей предприятий жилищно-коммунального комплекса является предоставление качественных коммунальных услуг с целью создания комфортных и безопасных условий проживания граждан.

По состоянию на 01.01.2007 года жилищный фонд по городу Элиста составил 2204,5 тыс. кв. м, из них на многоквартирные жилые дома приходится 1301,8 тыс. кв. м. Общая площадь жилых помещений за 2006 год возросла на 48,4 тыс. кв. м за счет нового строительства, что на 2,8% больше, чем в 2005 году (35,7 тыс. кв. м). По степени износа жилищный фонд характеризуется следующими данными:

до 30% износа - 1328,4 тыс. кв. м или 60%,

от 30% до 60% износа - 859,9 тыс. кв. м или 39%,

от 60% и выше износа - 16,2 тыс. кв. м или 1%.

Износ муниципального жилищного фонда города Элисты составляет 69%, что снижает надежность и безопасность проживания в муниципальных жилых домах.

Оборудование жилищного фонда города Элисты на 01.01.2007 года составляет:

- водопроводом - 1852,8 тыс. кв. м или 84%;

- водоотведением - 1852,8 тыс. кв. м или 84%;

- отоплением - 2204,5 тыс. кв. м или 100%;

- горячим водоснабжением - 1086,7 тыс. кв. м или 49%.

Водоснабжение города Элисты осуществляется из двух источников: Троицкого и Баяртинского месторождений подземных вод. Общая протяженность водопроводной сети вместе с подводящими водоводами составляет 338,6 км. Большая часть водопроводных линий исчерпала свой ресурс, поскольку была проложена в 1963-1980 годах, и не соответствуют современному техническому состоянию. Износ водопроводных и канализационных сетей, водозаборных сооружений, канализационных очистных сооружений составляет 85%. Техническое состояние водопроводной сети находится в неудовлетворительном состоянии, из-за длительной эксплуатации и высокой жесткости воды, внутренняя поверхность трубопроводов подвержена коррозии и разрушению. Вследствие этого возросла повреждаемость водопроводной сети, отмечен рост количества аварий. За 2006 год произошла 3581 авария (водопроводные сети - 2140, канализационные сети - 1441), что на 302 аварии больше, чем в 2005 году (3279).#

Качество воды согласно лабораторным данным центров Госсанэпиднадзора по микробиологическим показателям не отвечает нормативным требованиям ГОСТа. Общая жесткость питьевой воды - 10-13 моль/дм3 при нормативе - 7 моль/дм3. Вода, подаваемая с РЧВ в разводящую сеть города, не соответствует СанПиН  2.1.4.1074-01 по следующим гигиеническим нормативам: общей жесткости, сухому остатку, содержанию сульфатов, содержанию хлоридов. В 2006 году для улучшения качества подаваемой воды в город Элиста заключен муниципальный контракт с ООО НПО "Катализ" на разработку проектно-сметной документации по объекту "Строительство сооружений очистки воды для питьевых целей производительностью 60 тыс. м3/сутки" на сумму 6944 тыс. рублей.

Теплоэнергетическое хозяйство города Элисты включает в себя 34 котельные с номинальной теплопроизводительностью 306,5 Гкал/час. Средняя загруженность котельных в 2006 году составила 57,7% от установленной мощности, что свидетельствует о достаточном резерве тепловой мощности в целом и об отсутствии необходимости строительства новых котельных. Общая протяженность тепловых сетей в двухтрубном исчислении составляет 69,8 км, в том числе сети отопления 53,4 км, сети горячего водоснабжения 16,4 км. Более 66% теплотрассы были введены в строй в период с 1959 по 1990 годы в непроходных каналах. Средняя глубина прокладки водяных тепловых сетей составляет 0,8-1,5 метра. В надземной прокладке выполнено 42,3% водяных тепловых сетей. Износ основных фондов теплоэнергетического хозяйства города Элисты составляет 46%. Система теплоснабжения потребителей закрытая. В качестве изоляционного материала тепловых сетей использованы минераловатные маты, имеющие теплоизоляцию невысокого качества. Это является одним из факторов потери тепла, которые составляют 15% от общих потерь.#

Определенные трудности существуют в отрасли по сбору, вывозу и утилизации бытовых отходов. Так, изношенность автопарка, осуществляющего данный вид деятельности, составляет 87%. Действующий полигон городской свалки находится в эксплуатации более 40 лет, его площадь составляет 5 га, территория практически полностью заполнена отходами и непригодна к дальнейшей эксплуатации. В результате этого возникла необходимость создания нового полигона для утилизации отходов.

Предприятия жилищно-коммунального комплекса не имеют финансовых возможностей по замене и перевооружению основных фондов. Планово-предупредительный ремонт уступил место аварийно-восстановительным работам, что не приводит к уменьшению количества аварий и повреждений на сетях. На сегодняшний день состояние жилищно-коммунального хозяйства характеризуется неудовлетворительным финансовым положением, отсутствием экономических стимулов снижения издержек на производство, неразвитостью конкурентной среды. Необходим приток инвестиций, который бы способствовал кардинальному изменению финансового положения отраслей жилищно-коммунального хозяйства.

 

2.1. МУ "Дирекция Единого Заказчика"

 

На 01.01.2007 года на обслуживании в МУ "Дирекция Единого Заказчика" состоят 763 жилых дома, общей площадью - 1079,8 тыс. кв. м, из которой 888,6 тыс. кв. м или 82,3% - площадь приватизированных квартир, площадь муниципальных квартир составляет 191,2 тыс. кв. м или 17,7%. Износ обслуживаемого жилищного фонда составляет 69%.

МУ "Дирекция Единого Заказчика" заключены договоры подряда на техническое обслуживание и содержание муниципального жилищного фонда на основе тендера с МУП "Домоуправление "Центральный", МУП "Домоуправление "Буревестник", МУП "Домоуправление "Джангар", МУП "Домоуправление "Восточный", МУП "Аварийно-жилищно-коммунальная служба"; договоры на поставку услуг с МУП "Горводоканал", МУП "Спецавтохозяйство", ООО "Одер", радиотелевизионным передающим центром Республики Калмыкия (РТПЦ РК).

Количество зарегистрированных граждан в обслуживаемом жилищном фонде на 01.01.2007 года составило 55,4 тыс. человек или 51,7% от всего населения города Элисты, общее количество лицевых счетов составляет 20680.

За 2006 год начислено населению за содержание и ремонт жилья, наем жилого помещения, техническое обслуживание лифтов, электроэнергию (в общежитиях), радио, обслуживание коллективных антенн, вывоз бытового мусора 53,7 млн. рублей. Оплачено в 2006 году за жилищно-коммунальные услуги 49,8 млн. рублей или 92,7% от начисленной (за вычетом льгот) суммы. Перечислено подрядчикам, поставщикам услуг 49,8 млн. рублей, в том числе за содержание и ремонт жилья - 43,4 млн. рублей, за коммунальные услуги - 6,4 млн. рублей.

Льготы предоставлены 31 тыс. гражданам на 13,3 млн. рублей. Льготная категория составила 55,9% от общего числа, проживающих в обслуживаемом жилищном фонде.#

За 2006 год начислено субсидий 2352 семьям или 12% от общего количества семей, проживающих в городе Элиста. Сумма начисленной субсидии за 2006 год составила 17816,4 тыс. рублей, общая сумма перечисленных средств населению на персонифицированные счета за этот период составила 19166 тыс. рублей.

 

Таблица N 1

 

Объемы выполненных работ по ремонту и благоустройству жилищного фонда
за 2006 год

 

N Виды работ Сумма,
тыс. руб.
1. Капитальный ремонт мягкой кровли жилфонда 1090,0
2. Замена нижнего розлива системы отопления 666,7
3. Замена нижнего розлива системы водоотведения (канализации) 47,2
4. Капитальный ремонт балконов, фасадов, межпанельных швов, коллективных антенн и др. 2078,9
  Всего: 3882,8

 

По состоянию на 01.01.2007 года задолженность населения по статье "Содержание и ремонт жилого помещения" составила 8,9 млн. рублей.

Для решения существующих проблем необходимо увеличение объемов капитального и текущего ремонта муниципального жилищного фонда, комплексное развитие инженерной, коммунальной и социальной инфраструктуры на городских окраинах и в районах новостроек.

 

2.2. МУП "Горводоканал"

 

Основным видом деятельности муниципального унитарного предприятия "Горводоканал" является оказание услуг водоснабжения и водоотведения.

В 2006 году поднято 9250 тыс. куб. м воды, реализовано потребителям 7110 тыс. куб. м воды, что ниже плановой реализации на 1560 тыс. куб. м или на 93,4%. Населению реализовано 4707 тыс. куб. м воды, промышленным и непромышленным предприятиям - в объеме 2403 тыс. куб. м. Потери воды составили 23% от общего объема поданной воды в сеть.

Одной из причин недореализации воды потребителям является высокая степень изношенности объектов водоснабжения и оборудования, что приводит к необоснованно высоким потерям воды, перебоям в водоснабжении и ухудшению качества воды.

 

ДИАГРАММА 1 К РЕШ.ЭЛИСТИНСКОГО ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ РК ОТ 05.07.2007 N

"Диаграмма N 1. Расход воды в 2006 году"

 

Пропущено сточных вод за 2006 год в объеме 5820 тыс. куб. м, что ниже плановой реализации на 989 тыс. куб. м или на 14,5%. От населения пропущено 4359 тыс. куб. м сточных вод, от промышленных и непромышленных предприятий - 1461 тыс. куб. м.

 

Таблица N 2

 

Динамика количества аварий на водопроводных и канализационных сетях

 

N Показатели ед.
изм.
2004 2005 2006
вода кан. вода кан. вода кан.
1. Протяженность сетей км 328 76 335,5 104,2 340,5 109,2
2. Потребность в замене сетей км 278,8 64,6 266,6 81,1 252,9 86,1
3. Количество аварий и повреждений ед. 1658 1327 2016 1263 2140 1441
4. Количество аварий на 1 км сетей   5 17 6 12 6 13

 

Таблица N 3

 

Наличие приборов учета воды

 

Наименование показателя на
01.01.2006 г.
на
01.01.2007 г.
%
роста
Число обслуживаемых зданий, всего 810 1036 127,9
в т.ч. количество зданий, оборудованных приборами учета (холод-
ная вода)
748 1036 138,5
Число обслуживаемых жилых домов (частный сектор), всего 9207 9492 103,0
в т.ч. количество жилых домов, оборудованных приборами учета
(холодная вода)
2118 2526 119,3
Число обслуживаемых квартир, всего 20391 20808 102,0
в т.ч. количество квартир оборудованных приборами учета (холод-
ная вода)
1695 3105 183,2

 

Для учета количества потребляемой воды необходимо устанавливать водомеры как внутри домов, так и на границах раздела жилых домов. Учет воды стимулирует бережное отношение к потребляемому водному ресурсу, то есть является одним из рычагов ресурсоэнергосбережения. На сегодняшний день наблюдается недостаточный приборный учет водопотребления. Из 30300 абонентов, обслуживаемых МУП "Горводоканал", установили квартирные приборы учета только 18,6% или 5631 абонент.

Анализ фактического потребления воды в сравнении с нормативным потреблением свидетельствует о перерасходе воды потребителями, проживающими в многоэтажных жилых домах. За 2005 год перерасход по жилым домам на вводах, в которых установлены приборы учета воды, составил 817 тыс. куб. м на общую сумму 8,83 млн. рублей, за 2006 год перерасход составил 567 тыс. куб. м на общую сумму 9,97 млн. рублей.

В настоящее время основными проблемами водоснабжения города являются:

- дефицит мощностей производства питьевой воды,

- низкий уровень качества воды в источниках водоснабжения,

- несовершенная технология очистки и обеззараживания воды,

- недостаточная надежность водопроводных сетей,

- несоответствие эксплуатационным требованиям 75% магистральных водоводов, разводящих водопроводных сетей и водозаборных сооружений.

Для обеспечения водоснабжения города и улучшения качества воды необходимо проводить замену (реконструкцию) водопроводных сетей города с применением новых технологий прокладки трубопроводов из современных материалов. Статистика повреждений на сетях показывает, что более 80% всех повреждений приходится на стальные трубопроводы. Строительство и реконструкция разводящих водопроводных линий из полиэтиленовых труб значительно увеличит срок эксплуатации водопровода. Следовательно, сети водоснабжения, проложенные из стальных трубопроводов, степень износа которых очень высока, требуют принятия незамедлительных мер.

Перечень мероприятий, предусмотренных Программой, включает наиболее важные объекты, реконструкция которых положительно скажется на рациональном использовании такого ценного природного ресурса как питьевая вода, что особенно важно для водоснабжения столицы Республики Калмыкия при наличии водоисточника с ограниченным дебетом.

Реализация предлагаемых мероприятий позволит:

1. обновить основные фонды предприятия,

2. повысить качество предоставляемых потребителям услуг по водоснабжению и водоотведению,

3. улучшить экологическую ситуацию,

4. создать благоприятные условия для привлечения инвестиций в проекты по модернизации объектов инженерной инфраструктуры водоснабжения и водоотведения.

 

2.3. МУП "Энергосервис"

 

МУП "Энергосервис" обеспечивает тепловой энергией и горячим водоснабжением 639 зданий, из них 384 жилых дома, 18 школ, 8 медицинских учреждений, 25 детских садов.

В 2006 году предприятие осуществляло эксплуатацию 38 котельных. В целях оптимизации системы теплоснабжения в 2006 году была прекращена эксплуатация 4 котельных: Котельная 5-ПЛ-5 (Пионерлагерь), 4-Б-9 (Баня N  2), 2-ГА-4 (Гараж Обкома), 1-ГП-2 (Гараж Совмина).

На конец 2006 года для теплоснабжения потребителей использовались 34 котельные (135 котлоагрегатов) с номинальной теплопроизводительностью 306,5 Гкал/час. Фактическая теплопроизводительность составила 246,9 Гкал/час, присоединенная тепловая нагрузка потребителей составила 182,2 Гкал/час.

Теплоснабжение потребителей осуществляется по температурному графику 95-70° С, 115-70° С, 130-70° С. Поддержание температуры в прямой и обратной тепловой магистрали производится в зависимости от температуры наружного воздуха. Среднегодовая температура наружного воздуха в среднем за пять лет составила 9,8° С. Температура грунта на глубине прокладки теплотрасс - 5° С.

Основным топливом для производства тепловой энергии является природный газ, среднегодовая калорийность используемого топлива составила 8135 Гкал/куб. м, коэффициент калорийности - 1,162.

Суммарная протяженность теплотрассы в двухтрубном исчислении составляет 69,8 км, в том числе сети отопления - 53,4 км, сети горячего водоснабжения - 16,4 км.

Более 66% теплотрассы были введены в строй в период с 1959 по 1990 годы в непроходных каналах. Средняя глубина прокладки водяных тепловых сетей составляет 0,8-1,5 метра. В надземной прокладке выполнено 42,3% водяных тепловых сетей.

 

Таблица N 4

 

Производственные показатели
деятельности МУП "Энергосервис" за 2006 год

 

Показатели Теплоэнергия, всего Отопление Горячее
водоснабжение
план факт план факт план факт
Выработка теплоэнергии, тыс. Гкал 346,947 326,927 292,173 286,154 54,774 40,773
Отпуск теплоэнергии потребителям 339,279 319,702 285,716 279,918 53,563 39,784
Потери в теплосети 43,531 41,700 36,545 36,498 6,986 5,202
Полезный отпуск теплоэнергии в
т.ч.:
295,748 278,002 249,171 243,420 46,577 34,581
- населению 230,984 202,164 191,348 179,103 39,636 23,061
- предприятиям и организациям 64,764 75,838 57,823 64,317 6,941 11,521
Товарная продукция по теплоэнер-
гии, тыс. руб.
194773,6 185895,6 157232,6 155567,6 37541,0 30328,0
Себестоимость 1 Гкал, руб./Гкал 635,48 700,89 606,11 643,24 792,57 1106,74

 

В 2006 году выработка тепловой энергии составила 326,9 тыс. Гкал при плане 346,8 тыс. Гкал, что ниже запланированных показателей на 19,9 тыс. Гкал или на 5,7%.

Фактические потери теплоэнергии составили 41,7 тыс. Гкал или 13,0% от отпуска в сеть при плане потерь - 43,5 тыс. Гкал или 12,8%.

Фактический полезный отпуск теплоэнергии потребителям составил 278,0 тыс. Гкал, при плане 295,7 тыс. Гкал, полезный отпуск теплоэнергии снизился по сравнению с планом на 17,7 тыс. Гкал или на 6,0% от запланированных показателей.

ДИАГРАММА 2 К РЕШ.ЭЛИСТИНСКОГО ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ РК ОТ 05.07.2007 N

"Диаграмма N 2. Тепловой баланс расхода теплоэнергии за 2006 год"

 

Снижение объемов полезного отпуска тепловой энергии на 7%, в среднем за 3 года, вызвано недопоставками электроэнергии и воды, аварийными ситуациями в сетях поставщиков. В 2006 году количество аварийных остановок составило 466 случаев, продолжительностью 2066 часов, что на 11,8% меньше, чем в 2005 году.

Количество аварийных ситуаций на котельных и теплотрассах предприятия в 2006 году составило 30 случаев продолжительностью 183 часа, что на 38,2% меньше, чем в 2005 году.

ГРАФИК 1 К РЕШ.ЭЛИСТИНСКОГО ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ РК ОТ 05.07.2007 N 4

"График N 1. Динамика полезного отпуска теплоэнергии за 2004-2006 гг."

 

В 2006 году объем выручки от реализации теплоэнергии составил 185,9 млн. рублей, что ниже запланированных показателей на 4,6%.

Объем дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2007 года составил 44,7 млн. рублей, в 2006 году задолженность потребителей возросла на 7,2 млн. рублей. Уровень расчетов потребителей в 2006 году составил 91,5%.

Объем кредиторской задолженности предприятия по состоянию на 01.01.2007 года составил 92,9 млн. рублей.

Затраты на выработку, транспорт и сбыт тепловой энергии в 2006 году составили 194,8 млн. рублей или 103,4% от плана. В 2006 году фактическая себестоимость тепловой энергии возросла на 11,3% по сравнению с 2005 годом. Основными факторами роста затрат на производство энергии являются рост цен на топливо, затрат на ремонтную деятельность и оплату труда.

Фактическая себестоимость производства теплоэнергии составила 700,89 руб./Гкал при плане 635,48 руб./Гкал. Превышение фактической себестоимости над плановой на 65,4 руб./Гкал вызвано:

- снижением фактического полезного отпуска теплоэнергии от запланированного,

- превышением расходов на топливо из-за аномально низких температур в начале года.

При плане прибыли в сумме 6,8 млн. рублей, фактически предприятием от основной деятельности получен убыток в сумме 8,9 млн. рублей.

В 2006 году выручка от реализации теплоэнергии составила 185,9 млн. рублей, при плане 194,8 млн. рублей. Выручка от реализации тепловой энергии на отопление составила 155,6 млн. рублей при плане - 157,2 млн. рублей, горячее водоснабжение - 30,3 млн. рублей при плане - 37,5 млн. рублей.#

 

Таблица N 5

 

Динамика выручки от реализации теплоэнергии за 2004-2006 гг.

 

Показатели 2004 год 2005 год 2006 год
план факт план факт план факт
Товарная продукция - всего: 157393,2 152085,8 187102,1 170685,2 194773,6 185940,1
Отопление, тыс. руб. 125965,2 125802,7 154143,8 141993,1 157232,6 155612,1
Горячее водоснабжение, тыс. руб. 31428,0 26283,1 32958,4 28692,1 37541,0 30328,0
Среднеотпускной тариф, руб./Гкал 534,73 517,98 614,02 589,79 661,59 668,85
Отопление, руб./Гкал 515,18 505,03 591,35 571,86 631,02 639,27
Горячее водоснабжение, руб./Гкал 629,90 590,63 742,64 698,10 825,12 877,00

 

Таблица N 6

 

Расчеты за поставленную теплоэнергию за 2006 год

 

                                                                                          тыс. руб.
Группа потребителей Дебиторская
задолженность
на 01.01.06 г.
Предъявлено Оплачено Уровень
оплаты, %
Текущая
задолженность
Дебиторская
задолженность
на 01.01.07 г.
Бюджетные организации: 9124,0 67011,0 52700,7 79 14310,3 23434,3
Федеральный бюджет 276,9 12508,0 12663,0 101 -155,0 121,9
Республиканский бюджет 2281,0 24556,4 23209,8 95 1346,6 3627,6
Местный бюджет 6566,1 29946,6 16827,9 56 13118,7 19684,8
Коммунальное хозяйство 2002,2 1089,4 704,3 65 385,1 2387,3
Население 24803,8 142999,0 133875,4 94 9123,6 33927,4
Прочие 1617,9 8309,9 8332,7 100 -22,8 1595,1
Всего: 37547,9 219409,3 195613,1 89 23796,2 61344,1

 

Потребителями теплоэнергии оплачено 89% от текущих начислений, прирост задолженности составил 24,0 млн. рублей или на 63,3%.

Основные причины убыточности: несвоевременное введение тарифа на тепловую энергию, коммерческие потери, превышение фактических затрат на проведение ремонтных работ над затратами, учтенными в тарифе.

МУП "Энергосервис", обеспечивая поставку тепловой энергии бытовым потребителям, столкнулось с проблемой недопоставки теплоэнергии из-за ветхости внутридомовых сетей многоквартирных домов.

Программой для решения существующих проблем предусматривается: реконструкция узлов учета природного газа, замена котлоагрегатов на отопительных котельных, внедрение ультразвуковых противонакипных установок для обработки и установок для обработки подпиточной воды путем ввода комплексонов, установка частотных преобразователей на электродвигатели насосного оборудования котельных, замена кожухотрубных теплообменников на пластинчатые теплообменники, переход на бесканальную прокладку теплотрасс с использованием труб в пенополиуретановой изоляции, замена стальных теплотрасс горячего водоснабжения на пластмассовые.

 

2.4. МУП "Спецавтохозяйство"

 

МУП "Спецавтохозяйство" является предприятием, занимающимся сбором и вывозом твердых и жидких бытовых отходов. Потребителями услуг по вывозу бытовых отходов МУП "Спецавтохозяйство" являются предприятия и население города.

На предприятии числится 34 единицы спецавтотранспорта для вывоза твердых бытовых отходов. Из них 26 единиц 1980-х годов выпуска, 5 единиц - 1999 года выпуска, 2 единицы - 2003 года выпуска, 1 единица - 2004 года выпуска.

Изношенность автопарка составляет 87%, что создает определенные трудности в оказании услуг. По некоторым автомашинам балансовая стоимость полностью амортизирована, из-за этого предприятием применяются повышенные нормы расхода топлива, производятся дополнительные расходы на проведение текущего ремонта, и как следствие, увеличивается себестоимость оказываемых услуг. В данной Программе предлагается мероприятие по обновлению парка спецавтотранспорта МУП "Спецавтохозяйство".

Также для поддержания автопарка в надлежащем техническом состоянии необходимо строительство ремонтных цехов - моторного, токарного и агрегатного. По предварительным расчетам на их строительство необходимо 600 тыс. рублей.

Действующий полигон городской свалки находится в эксплуатации более 40 лет, его площадь составляет 5 га, территория практически полностью заполнена отходами и непригодна к дальнейшей эксплуатации. В результате этого возникла необходимость создания нового полигона для утилизации отходов.

Для дальнейшего развития предприятия и улучшения финансово-экономических показателей необходимо обновление автопарка предприятия, строительство нового полигона для утилизации и захоронения твердых бытовых отходов, ликвидация несанкционированных свалок.

В 2006 году заключены договоры с 332 предприятиями, 654 торговыми точками и населением частного сектора по 292 улицам.

За 2006 год вывезено 216 тыс. куб. м бытовых отходов. Объем выручки за оказанные услуги в 2006 году составил 16,5 млн. рублей при себестоимости 16 млн. рублей. Предприятием получена прибыль в размере 0,5 млн. рублей.

 

Таблица N 7

 

Производственные показатели за 2006 год

 

N Показатели План Факт %
1. Вывезено ЖБО и ТБО, в тыс. куб. м 200 216 108
2. Материалы 1045,1 1727 165
3. Топливо 4000 4036 101
4. Амортизация 251,6 280 111
5. Затраты на оплату труда 4530 7922 175
6. Отчисление ЕСН 1191 1133 95
7. Прочие расходы 6459,1 990 15
8. Всего расходов 17476,8 16088 92
9. Всего доходов 19153,4 16459 86

 

Дебиторская задолженность потребителей услуг на 01.01.2007 года составила 11,1 млн. рублей, кредиторская задолженность предприятия - 13,5 млн. рублей.

 

Раздел 3. Система программных мероприятий

 

1. Замена ветхого водопровода

 

N п/п Наименование мероприятия Всего,
тыс. руб.
в том числе по источникам
финансирования
Надбавка
к тарифу
Плата за
подклю-
чение
Аморти-
зацион-
ный фонд
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.
Замена ветхого водопровода по ул. Анацкого Д-315 мм
протяженностью 1,4 км
Замена ветхого водопровода по ул. Кнакиса Д-110 мм про-
тяженностью 1 км
Замена ветхого водопровода по ул. Хахлыновой Д-110 мм
протяженностью 0,5 км
Замена ветхого водопровода по ул. Лермонтова
Д-110-160 мм протяженностью 0,6 км
Замена ветхого водопровода центральной части города
Д-110-150 мм протяженностью 2 км
Замена ветхого водопровода Д-110-315 мм протяженностью
1,8 км
Замена ветхого водопровода западного района города
Д-110 мм протяженностью 2 км
Замена ветхого водопровода юго-западного района города
Д-110-315 мм протяженностью 1,6 км
Замена ветхого водопровода северо-западного района го-
рода Д-110 мм протяженностью 0,7 км
5600,00

2400,00

1500,00

1500,00

5400,00

6600,00

5400,00

6000,00

1600,00
5600,00

2400,00

1500,00

1500,00

5400,00

6600,00

5400,00

6000,00

1600,00
0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0
0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

Существующая ситуация:

Согласно анализу наибольшее количество повреждений наблюдается на сетях водоснабжения города по улицам:

Алацкого протяженностью 1,4 км год укладки 1980 г.;

Кнакиса - 1 км, год укладки 1982 г.;

Хахлыновой - 0,5 км, год укладки 1980 г.;

Лермонтова - 0,6 км, год укладки 1981 г.;

по районам:

Западный протяженностью 2 км, год укладки 1980-1985 гг.;

Юго-западный - 1,6 км, год укладки 1984-1987 гг.;

Северо-западный - 0,7 км, год укладки 1990 г.;

Центральная часть города - 2,0 км, год укладки 1977-1980 гг.

Сети водоснабжения в указанных выше улицах и районах в основном проложены из стальных трубопроводов и имеют возраст 25 и более лет, таким образом, степень износа сетей в данных районах очень высока и требует незамедлительных мер. Из-за частых аварий происходит потеря дефицитной воды, что особенно неблагоприятно сказывается в летнее время на санитарно-гигиеническом состоянии города.

Результат:

Уменьшение количества аварий, как следствие рациональное использование такого природного ресурса как питьевая вода.

Экономический эффект составит 5,2 млн. рублей.

Срок окупаемости - 3 года 3 месяца.

 

2. Реконструкция узлов учета природного газа

 

N п/п Наименование мероприятия Всего,
тыс. руб.
в том числе по источникам
финансирования
Надбавка
к тарифу
Плата за
подклю-
чение
Аморти-
зацион-
ный фонд
1. Реконструкция узлов учета природного газа (22 ед.) 6765,2 3686,3 0,0 3078,9

 

Существующая ситуация:

Котельные предприятия (34 котельные) оборудованы узлами учета газа, не отвечающими действующим требованиям, при расчете объемов потребления природного газа применяются усредненные коэффициенты температуры газа и атмосферного давления. В 2006 году проведена замена 3 узлов учета газа, что позволило за счет повышения достоверности измерения объемов потребляемого природного газа, сократить затраты по статье "топливо" на 6%.

Результат:

Повышение точности измерения потребляемого природного газа на выработку теплоэнергии, что позволит снизить затраты по статье "топливо" на 6%.

Экономический эффект составит 0,9 млн. рублей.

Срок окупаемости - 7 лет 6 месяцев.

 

3. Замена котлоагрегатов на отопительных котельных

 

N п/п Наименование мероприятия Всего,
тыс. руб.
в том числе по источникам
финансирования
Надбавка
к тарифу
Плата за
подклю-
чение
Аморти-
зацион-
ный фонд
1. Замена котлоагрегатов (10 ед.) 19025,0 9390,0 6000,0 3635,0

 

Существующая ситуация:

Муниципальное предприятие осуществляет эксплуатацию 34 котельных (135 котлоагрегатов). Большинство котельных предприятия оснащены морально и физически устаревшими котлами (СВиБ-3М, HP-18, КСВ, Калмыкия, Братск, Универсал) в количестве 91 единицы, что составляет 67,4% от общего количества установленных котлов.

Результат:

Модернизация котельных путем замены устаревших котлоагрегатов, позволит увеличить КПД котельной в среднем на 2%, позволит обеспечить снижение расхода природного газа на 3%, а также обеспечит снижение потерь теплоэнергии на 1,5%.

Экономический эффект составит 1,8 млн. рублей.

Срок окупаемости - 10 лет 6 месяцев.

 

4. Внедрение ультразвуковых противонакипных установок и установок
для обработки подпиточной воды путем ввода комплексонов

 

N п/п Наименование мероприятия Всего,
тыс. руб.
в том числе по источникам
финансирования
Надбавка
к тарифу
Плата за
подклю-
чение
Аморти-
зацион-
ный фонд
1. Внедрение ультразвуковых противонакипных установок и
установок для обработки подпиточной воды путем ввода
комплексонов (12 ед.)
1980,9 1019,2 0,0 961,7

 

Существующая ситуация:

На 12 муниципальных котельных предприятия не установлено оборудование для обработки сетевой воды, что приводит к образованию накипи в котлоагрегате и трубопроводах, что в 3 раза сокращает срок эксплуатации оборудования, а также приводит к непроизводственному расходу природного газа.

Результат:

Увеличение ремонтного цикла оборудования, снижение расхода природного газа на 15%.

Экономический эффект составит 0,7 млн. рублей.

Срок окупаемости - 2 года 9 месяцев.

 

5. Установка частотных преобразователей на электродвигателях насосного
оборудования котельных

 

N п/п Наименование мероприятия Всего,
тыс. руб.
в том числе по источникам
финансирования
Надбавка
к тарифу
Плата за
подклю-
чение
Аморти-
зацион-
ный фонд
1. Установка частотных преобразователей на электродвигате-
лях насосного оборудования котельных (20 ед.)
3243,5 2503,5 0,0 740,0

 

Существующая ситуация:

Фактический удельный расход электроэнергии на выработку тепловой энергии в 2006 году составил 32,89 кВтч/Гкал, при плане 31,65 кВтч/Гкал. Количество аварийных остановок котельных из-за отказа насосного оборудования в 2006 году составило 135 случаев.

Результат:

Применение частотных преобразователей на электродвигателях насосного оборудования котельных позволит обеспечить надежную защиту работы электродвигателя от нарушений нормальной подачи электроэнергии, а также снизить затраты на потребляемую насосами электроэнергию на 10%.

Экономический эффект составит 1,1 млн. рублей.

Срок окупаемости - 2 года 10 месяцев.

 

6. Замена кожухотрубных теплообменников на пластинчатые теплообменники

 

N п/п Наименование мероприятия Всего,
тыс. руб.
в том числе по источникам
финансирования
Надбавка
к тарифу
Плата за
подклю-
чение
Аморти-
зацион-
ный фонд
1. Замена кожухотрубных теплообменников на пластинчатые
теплообменники (12 ед.)
5416,8 4186,8 0,0 1230,0

 

Существующая ситуация:

На 11 ЦТП предприятия установлены кожухотрубные теплообменники (вода/вода). Фактический ремонтный цикл оборудования составляет 3 года при плане 6 лет.

Результат:

Замена кожухотрубных теплообменников обеспечит увеличение КПД ЦТП на 15%, обеспечит снижение расхода природного газа на горячее водоснабжение на 25%, а также позволит сократить расходы на текущую эксплуатацию на 2%.

Экономический эффект составит 2,2 млн. рублей.

Срок окупаемости - 2 года 5 месяцев.

 

7. Переход на бесканальную прокладку теплотрасс с использованием труб
в пенополиуретановой изоляции

 

N п/п Наименование мероприятия Всего,
тыс. руб.
в том числе по источникам
финансирования
Надбавка
к тарифу
Плата за
подклю-
чение
Аморти-
зацион-
ный фонд
1. Переход на бесканальную прокладку теплотрасс с исполь-
зованием труб в пенополиуретановой изоляции протяжен-
ностью 4,5 км
7370,1 7370,1 0,0 0,0

 

Существующая ситуация:

Высокий уровень грунтовых вод приводит к частому затоплению теплотрасс в проходных каналах, что, в свою очередь, приводит к гниению теплоизоляции (маты минераловатные) и потере теплоизолирующих свойств теплоизоляции.

Результат:

Прокладка теплотрассы в непроходных каналах с использованием труб в пенополиуретановой изоляции обеспечивает снижение затрат на монтаж теплотрассы на 50%, снижает расходы на капитальный ремонт теплотрассы на 40%.

Экономический эффект составит 2,7 млн. рублей.

Срок окупаемости - 2 года 8 месяцев.

 

8. Замена стальных теплотрасс горячего водоснабжения на пластмассовые

 

N п/п Наименование мероприятия Всего,
тыс. руб.
в том числе по источникам
финансирования
Надбавка
к тарифу
Плата за
подклю-
чение
Аморти-
зацион-
ный фонд
1. Замена стальных теплотрасс горячего водоснабжения на
пластмассовые протяженностью 6 км
6536,6 3268,3 0,0 3268,3

 

Существующая ситуация:

Высокая кислородная коррозия существующих теплотрасс горячего водоснабжения, фактический ремонтный цикл составляет 4 года при плане 16 лет.

Результат:

Отсутствие кислородной коррозии трубопроводов, существенное увеличение ремонтного цикла, нормативный срок эксплуатации пластмассовых трубопроводов - 50 лет.

Экономический эффект составит 0,8 млн. рублей.

Срок окупаемости - 8 лет 2 месяца.

 

9. Обновление автопарка МУП "Спецавтохозяйство"

 

N п/п Наименование мероприятия Всего,
тыс. руб.
в том числе по источникам
финансирования
Надбавка
к тарифу
Плата за
подклю-
чение
Аморти-
зацион-
ный фонд
1. Обновление автопарка спецтехникой (2 спец. машины) 1090,0 545,0 0,0 545,0

 

Существующая ситуация:

Изношенность автопарка составляет 87%, что влечет за собой дополнительные расходы на проведение текущего ремонта, повышение расхода топлива, увеличивает себестоимость оказываемых услуг.

Результат:

Увеличение производственной мощности предприятия, снижение затрат на ремонт и обслуживание спецтехники, уменьшение расхода топлива, увеличение объема вывоза твердых и жидких бытовых отходов.

Экономический эффект составит 0,27 млн. рублей.

Срок окупаемости - 4 года.

 

10. Срок окупаемости и экономический эффект предлагаемых мероприятий
Программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры
города Элисты на 2008-2010 гг."

 

Срок окупаемости мероприятий представляет собой период времени с начала финансирования проекта до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение. Срок окупаемости предлагаемых мероприятий составляет в среднем 4 года 10 месяцев.

Экономический эффект составит 15,7 млн. рублей.

 

Раздел 4. Организационный и финансовый план реализации Программы

 

Организационный и финансовый план реализации Программы составлены в соответствии с Концепцией городской программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса города Элиста на 2004-2010 годы", утвержденной решением Элистинского городского Собрания от 23.10.2003 г. N  10.

Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 30.12.2004 года N  210-ФЗ введены следующие понятия:

- тариф организаций коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса и используется для финансирования инвестиционной программы организаций коммунального комплекса (далее также - тариф организации коммунального комплекса на подключение);

- надбавка к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса на основе надбавки к цене (тарифу) для потребителей, учитывается при расчетах с указанной организацией за производимые ею товары (оказываемые услуги) и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса;

- плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения - плата, которую вносят лица, осуществляющие строительство здания, строения, сооружения, иного объекта, а также плата, которую вносят лица, осуществляющие реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция влечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта (далее также - плата за подключение);

- надбавка к цене (тарифу) для потребителей - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организациями коммунального комплекса, устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, и общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры (далее также - надбавка для потребителей).

Тариф организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и надбавка к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса могут возмещаться частично за счет бюджетного финансирования и за счет установления платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения и надбавки к цене (тарифу) для потребителей.

Срок выполнения Программы предусмотрен на 2008-2010 годы. Размер денежных средств, необходимых для реализации мероприятий программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Элисты на 2008-2010 гг." составляет 76878,4 тыс. рублей, в том числе:

- надбавки к тарифу для потребителей - 59495,9 тыс. руб.

- плата за технологическое присоединение - 6000,0 тыс. руб.

- средства амортизационного фонда - 11382,5 тыс. руб.

 

Таблица N 8

 

Организационный и финансовый план реализации программы

 

N п/п Наименование мероприятия Сроки
исполне-
ния
Всего,
тыс. руб.
в том числе по источникам
финансирования
Надбавка
к тарифу
Плата за
подклю-
чение
Аморти-
зацион-
ный фонд
1. Замена ветхого водопровода по ул. Анацкого
Д-315 мм протяженностью 1,4 км
2008 -
2010 гг.
5600,00 5600,00 0,0 0,0
2008 г. 5600,00 5600,00 0,0 0,0
2. Замена ветхого водопровода по ул. Кнакиса
Д-110 мм протяженностью 1 км
2008 -
2010 гг.
2400,00 2400,00 0,0 0,0
2008 г. 2400,00 2400,00 0,0 0,0
3. Замена ветхого водопровода по ул. Хахлыновой
Д-110 мм протяженностью 0,5 км
2008 -
2010 гг.
1500,00 1500,00 0,0 0,0
2008 г. 1500,00 1500,00 0,0 0,0
4. Замена ветхого водопровода по ул. Лермонтова
Д-110-160 мм протяженностью 0,6 км
2008 -
2010 гг.
1500,00 1500,00 0,0 0,0
2008 г. 1500,00 1500,00 0,0 0,0
5. Замена ветхого водопровода центральной части
города Д-110-150 мм протяженностью 2 км
2008 -
2010 гг.
5400,00 5400,00 0,0 0,0
2009 г. 5400,00 5400,00 0,0 0,0
6. Замена ветхого водопровода Д-110-315 мм протя-
женностью 1,8 км
2008 -
2010 гг.
6600,00 6600,00 0,0 0,0
2009 г. 6600,00 6600,00 0,0 0,0
7. Замена ветхого водопровода западного района
города Д-110 мм протяженностью 2 км
2008 -
2010 гг.
5400,00 5400,00 0,0 0,0
2010 г. 5400,00 5400,00 0,0 0,0
8. Замена ветхого водопровода юго-западного рай-
она города Д-110-315 мм протяженностью 1,6 км
2008 -
2010 гг.
6000,00 6000,00 0,0 0,0
2010 г. 6000,00 6000,00 0,0 0,0
9. Замена ветхого водопровода северо-западного
района города Д-110 мм протяженностью 0,7 км
2008 -
2010 гг.
1600,00 1600,00 0,0 0,0
2010 г. 1600,00 1600,00 0,0 0,0
10. Реконструкция узлов учета природного газа 2008 -
2010 гг.
4796,6 2467,7 0,0 2328,9
2008 г. 828,9 0,0 0,0 828,9
2009 г. 1472,5 722,5 0,0 750,0
2010 г. 2495,2 1745,2 0,0 750,0
11. Замена котлоагрегатов 2008 -
2010 гг.
19025,0 9390,0 6000,0 3635,0
Котельная 4-ВК-7 2008 г. 2000,0 0,0 0,0 2000,0
Котельная 1-ЮК-1 2009 г. 9600,0 5640,0 3000,0 960,0
Котельная 6-60-1 2010 г. 7425,0 3750,0 3000,0 675,0
12. Внедрение ультразвуковых противонакипных уста-
новок и установок для обработки подпиточной
воды путем ввода комплексонов
2008 -
2010 гг.
1444,2 661,4 0,0 782,8
2008 г. 452,1 0,0 0,0 452,1
2009 г. 481,8 321,2 0,0 160,6
2010 г. 510,3 340,2 0,0 170,1
13. Установка частотных преобразователей на элек-
тродвигателях насосного оборудования котельных
2008 -
2010 гг.
2364,5 1624,5 0,0 740,0
2008 г. 740,0 0,0 0,0 740,0
2009 г. 789,0 789,0 0,0 0,0
2010 г. 835,5 835,5 0,0 0,0
14. Замена кожухотрубных теплообменников на плас-
тинчатые теплообменники
2008 -
2010 гг.
3955,8 2725,8 0,0 1230,0
2008 г. 1230,0 0,0 0,0 1230,0
2009 г. 874,2 874,2 0,0 0,0
2010 г. 1851,6 1851,6 0,0 0,0
15. Переход на бесканальную прокладку теплотрасс с
использованием труб в пенополиуретановой изо-
ляции
2008 -
2010 гг.
3960,7 3960,7 0,0 0,0
2008 г. 0,0 0,0 0,0 0,0
2009 г. 1530,1 1530,1 0,0 0,0
2010 г. 2430,6 2430,6 0,0 0,0
16. Замена стальных теплотрасс горячего водоснаб-
жения на пластмассовые
2008 -
2010 гг.
4241,6 2120,8 0,0 2120,8
2008 г. 0,0 0,0 0,0 0,0
2009 г. 2060,0 1030,0 0,0 1030,0
2010 г. 2181,6 1090,8 0,0 1090,8
17. Обновление автопарка спецтехникой 2008 -
2010 гг.
1090,0 545,0 0,0 545,0
2008 г. 363,0 181,6 0,0 181,4
2009 г. 363,0 181,7 0,0 181,3
2010 г. 364,0 181,7 0,0 182,3
Итого по программе 2008-2010 гг. 76878,4 59495,9 6000,0 11382,5
2008 г. 16614,0 11181,6 0,0 5432,4
2009 г. 29170,6 23088,7 3000,0 3081,9
2010 г. 31093,8 25225,6 3000,0 2868,2

 

Раздел 5. Оценка риска

 

Программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Элисты на 2008-2010 гг." содержит потенциальные риски. При реализации данной Программы возможно невыполнение контрольных показателей программы. Данный риск является ключевым риском при реализации всей Программы и включает в себя:

1. Превышение стоимости мероприятий Программы.

Причины:

- изменения законодательства Российской Федерации;

- рост инфляции, превышающий уровень инфляции, учитываемый при расчетах Программы;

- иные изменения, влияющие на стоимость реализации мероприятий Программы.

2. Нехватка финансовых средств для реализации мероприятий Программы.

Причины:

- временные разрывы между периодом поступления денежных средств по договорам на подключение и сроками финансирования строительства объектов (превышающие запланированные);

- невыполнение обязательств застройщиков по условиям платежей по договорам на подключение;

- неточность прогнозирования стоимости или объема Программы.

3. Несвоевременность реализации мероприятий по строительству (модернизации) объектов в рамках Программы.

Причины:

- несвоевременное выполнение работ со стороны подрядных организаций (проектная организация, строительно-монтажные организации, торгово-закупочные компании).

Мероприятиями, позволяющими снизить риски, могут быть:

1. Привлечение заемных средств.

2. Частичное обеспечение финансовых потребностей за счет средств муниципальных образований, при этом могут быть рассмотрены и средства федерального бюджета.

3. Перераспределение средств ремонтного фонда предприятия в целях финансирования мероприятий Программы.

 

Раздел 6. Ожидаемые конечные результаты Программы

 

Реализация Программы позволит:

 

1. Внедрить современные энергосберегающие технологии в жилищно-коммунальном хозяйстве.

2. Контролировать количество и качество потребляемой энергии, создавать условия для ее экономии.

3. Снизить рост затрат бюджета города Элисты и населения за жилищно-коммунальные услуги.

4. Обеспечить экономическую заинтересованность энергопотребителей организаций коммунального комплекса в экономии энергетических ресурсов.

5. Улучшить экологическую безопасность в городе.

6. Разработать инвестиционные программы организаций жилищно-коммунального комплекса.

7. Достигнуть баланса интересов потребителей услуг и организаций коммунального комплекса.

8. Урегулировать вопрос взимания платы за подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определить тариф на подключение к системам коммунального комплекса.

 

Раздел 7. Вывод

 

Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города предназначено для создания необходимых санитарно-гигиенических условий и высокого уровня комфорта жителям города. Городские инженерные сети обслуживают предприятия и организации всех видов социально-экономической деятельности. Все это представляет собой комплексную систему, состоящую из инженерных коммуникаций, сооружений и специальных устройств.

Инженерное обеспечение города состоит из систем водоснабжения, водоотведения, электро-, газо- и теплоснабжения, сбора, переработки, транспортировки и обезвреживания твердых бытовых отходов. Технические параметры инженерных систем, в частности, физический и моральный износ, мощность и пропускная способность, предопределяют дальнейшее развитие города. Поэтому городская система инженерного обеспечения нуждается в постоянном развитии и совершенствовании.

В целях повышения качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшения экологической ситуации на территории города Мэрией города Элисты разработана Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Элисты на 2008-2010 годы, которая является основой для подготовки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города - это программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с документами территориального планирования.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Элисты на 2008-2010 годы разработана на основе данных муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального комплекса города Элисты.

Финансовые потребности организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, которые необходимы для реализации их инвестиционных программ, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) указанных организаций, за счет надбавки к тарифам для потребителя, платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.

Программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Элисты на 2008-2010 годы" включает в себя комплекс мероприятий, повышающих надежность функционирования работы коммунальных систем жизнеобеспечения, качество жилищно-коммунальных услуг для населения.

Источниками финансирования Программы являются: надбавка к тарифу на услуги организаций коммунального комплекса, тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, средства амортизационных фондов предприятий.

Выполнение данной Программы позволит эффективно функционировать коммунальным системам жизнеобеспечения города, повысит качество предоставляемых услуг, приведет к снижению нерациональных затрат, обеспечит надежность работы действующих объектов жилищно-коммунального комплекса, позволит внедрить современные технологии.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (заседание N 19) от 5 июля 2007 г. N 4 "Об утверждении программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Элисты" на 2008-2010 гг."


Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания


Текст решения официально опубликован не был


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (заседание N 20) от 20 сентября 2007 г. N 6