Организационное Организация управления и контроль за ходом реализации
обеспечение Программы осуществляется Мэрией г. Элисты во
и контроль взаимодействии с предприятиями жилищно-коммунального
за реализацией комплекса г. Элисты;
Программы:
2) Раздел I Программы "Введение" дополнить абзацами следующего содержания:
"Городская программа "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса города Элисты на 2004-2010 годы" разработана и реализуется в соответствии с республиканской программой "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Республики Калмыкия на 2003-2010 годы".
Программные мероприятия направлены на обеспечение финансовой поддержки процессов модернизации объектов коммунального комплекса, а также на привлечение средств частных инвесторов. Это позволит повысить качество предоставляемых коммунальных услуг, обеспечить инженерной инфраструктурой вновь построенный и модернизируемый жилищные фонды.
Программа соответствует целям приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и призвана служить инструментом его реализации.";
3) Раздел III Программы "Основные цели и задачи Программы" изложить в новой редакции:
"Целью Программы является создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие с принятыми стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.
В рамках выполнения Программы будут созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Осуществление мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры приведет к улучшению состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, к повышению качества предоставляемых услуг, а также уровня безопасности проживания граждан в жилых домах. Преобразования, проводимые в рамках Программы, обеспечат привлечение средств внебюджетных источников в проекты модернизации коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.
Программа основана на следующих базовых принципах:
совместное финансирование проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с привлечением бюджетных средств и средств внебюджетных источников;
развитие различных форм государственно-частного партнерства с целью привлечения средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с использованием бюджетных средств для снижения рисков инвестирования.
Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:
- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры. Бюджетные средства должны быть направлены на реконструкцию существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также строительство новых объектов;
- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры. Одним из важных направлений для решения данной задачи является совершенствование системы тарифного регулирования в коммунальном хозяйстве. Другим важным направлением является привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе организаций различных форм собственности и формирование договорных отношений концессионного типа между Мэрией г. Элисты и организацией коммунального хозяйства;
- привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе, для развития механизмов кредитования указанных проектов.
Реализация Программы позволит:
привлечь средства бюджетов всех уровней для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
использовать доступные средства внебюджетных источников для капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры, разрабатывать и развивать механизмы привлечения средств внебюджетных источников в коммунальное хозяйство;
стимулировать проведение институциональных преобразований, направленных на снижение рисков инвестирования средств внебюджетных источников в проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, которые позволят повысить доступность привлечения организациями коммунального комплекса средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
организовать информационное обеспечение населения о проводимых преобразованиях и реализации программных мероприятий, реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
3.1. Совершенствование эффективной системы управления, обеспечивающей развитие жилищно-коммунального комплекса.
Организационные мероприятия в отрасли будут направлены на реформирование экономических отношений в жилищно-коммунальном комплексе с целью обеспечения эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов, а также на привлечение частных инвестиций. С целью развития конкурентного бизнеса в сфере управления жилищным фондом, необходимо обеспечить выбор собственниками помещений способа управления многоквартирным домом, ввести обязательный конкурсный отбор жилищных управляющих организаций для многоквартирных жилых домов, в которых все помещения находятся в муниципальной собственности, провести регистрацию муниципального имущества в жилищной сфере и осуществить переход на договорные отношения в сфере управления многоквартирными домами и коммунальной инфраструктурой, необходимо обеспечить разгосударствление предприятий, функционирующих в этой сфере и реальное равноправие организаций независимо от формы собственности и заключение соответствующих договоров на основе конкурсов.
3.2. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры.
Для повышения качества предоставляемых коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры отвечает стратегическим интересам и позволит:
обеспечить более комфортные условия проживания населения города путем повышения качества предоставляемых коммунальных услуг;
сократить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки услуг потребителям, обеспечить более рациональное использование водных ресурсов;
улучшить экологическое состояние города Элисты.
Потребность в средствах на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры г. Элисты в 2007-2010 годах составит 853,84 млн. рублей. Такой объем средств не может быть обеспечен только за счет бюджетных инвестиций. Требуется создание условий для привлечения средств внебюджетных источников. Поэтому Программа направлена на формирование инвестиционной привлекательности коммунального хозяйства.";
4) в разделе IV Программы "Мероприятия программы. Сроки и этапы реализации Программы":
а) слова "(2005 год)", "(2006-2010 годы)" заменить соответственно словами "(2005-2006 годы)", "(2007-2010 годы);
б) дополнить абзацем# следующего содержания:
"На третьем этапе реализации Программы предполагается осуществить финансирование конкретных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на условиях их софинансирования за счет бюджетных средств, а также с привлечением внебюджетных источников. В рамках третьего этапа реализации Программы финансирование объектов коммунальной инфраструктуры предполагается с увеличением доли внебюджетных источников (в том числе частных инвестиций). Приоритет будет отдан модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с более высоким уровнем износа.
Перечень мероприятий по реконструкции и модернизации объектов жилищно-коммунального комплекса на 2007-2010 гг. и источники их финансирования указаны в Приложении. Для осуществления данных мероприятий в 2007-2010 годах необходим объем финансирования за счет всех источников в сумме 853,84 млн. руб.";
По-видимому, в предыдущем абзаце настоящего решения допущена опечатка, вместо "Приложении" следует читать "таблице 2"
в) дополнить подразделом следующего содержания:
"Мероприятия по подготовке кадров и информационному обеспечению
реализации реформы ЖКХ
Успех реализации Программы во многом зависит от того, насколько планируемые преобразования будут обеспечены кадровыми ресурсами, сформирован устойчивый резерв управленческих кадров. Удовлетворение потребности отрасли высококвалифицированными кадрами создаст условия для успешной реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства, позволит улучшить качество жилищно-коммунальных услуг и эффективность управления отраслью. Применение в отрасли современных, энергоэффективных технологий в сегодняшних условиях немыслимо без квалифицированных, подготовленных кадров, способных вести грамотную эксплуатацию сложного и дорогостоящего оборудования.#
Для того, чтобы произошли не только количественные, но и качественные изменения в области обеспечения и использования человеческих ресурсов, необходимо выработать политику, направленную на укрепление кадрового потенциала, повышение квалификации, подготовку и аттестацию специалистов жилищно-коммунального хозяйства.
Одной из причин непопулярности и негативного восприятия в обществе проводимой реформы ЖКХ является недостаток позитивной информации. На сегодняшний день одной из главных тем критики в средствах массовой информации стало состояние ЖКХ. Недостаток позитивной информации сформировал у населения негативное отношение и к ЖКХ, и к начатым в этой сфере реформам, поскольку из всего комплекса последовательных и долговременных мероприятий по реформированию отрасли населению известен только один факт - значительное повышение тарифов на коммунальные услуги. Анализ опыта проведения реформы в жилищно-коммунальной сфере показывает, что восприятие их# обществом напрямую связано с информированностью граждан о необходимости этих преобразований. Любые изменения в тарифной политике, системе социальной защиты, порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг, проведении мероприятий по энергосбережению и модернизации не остаются незамеченными широкими слоями населения.
Наличие информационного поля, в котором происходит освещение преобразований в ЖКХ, позволяет сформировать позитивное общественное мнение. Активная пропаганда самого процесса реформирования и модернизации ЖКХ, его механизмов и итоговых результатов, разъяснительная направленность мероприятий Программы постепенно должны изменить менталитет населения, снять нарастающую социальную напряженность.
Информационное сопровождение Программы предусматривает информационное обеспечение предприятий ЖКХ города Элисты и работу со средствами массовой информации и населением.
Информационное обеспечение предприятий включает в себя:
доведение нормативных, правовых документов, методических рекомендаций, циркулярных писем до предприятий ЖКХ;
сбор и анализ информации (мониторинг) о ходе реформы системы управления ЖКХ;
распространение информации о новых технологиях, современных материалах, машинах и оборудовании.
Работа со средствами массовой информации и населением предусматривает:
регулярное освещение хода реформы в информационно-аналитических программах на телевидении, радио, размещение информации на Интернет сайтах#;
освещение хода реализации Программы в городской газете (с обязательным проведением "горячих линий", "круглых столов", опросов общественного мнения, созданием постоянных рубрик на тему ЖКХ);
проведение конкурсов на лучшее предприятие, организацию ЖКХ, эффективно действующих в условиях реформы, в целях выявления, поощрения, пропаганды и распространения передового опыта, конкурсов на организацию лучшего проекта информационно-пропагандистского сопровождения реформирования и модернизации ЖКК# в СМИ, "Лучший микрорайон", "Лучшая улица", "Дом образцового содержания";
5) раздел V Программы "Механизм реализации Программы" изложить в новой редакции:
"Программа действует на основе законодательства Российской Федерации, Республики Калмыкия, действующих нормативных и правовых актов. Механизм реализации Программы предусматривает согласование интересов органов государственной власти и органов местного самоуправления города Элисты, предприятий и организаций, обеспечивающих предоставление жилищно-коммунальных услуг, и населения, как потребителя данных услуг";
6) В разделе VI Программы "Контроль за реализацией программы":
а) наименование раздела изложить в новой редакции:
"VI. Организационное обеспечение и контроль
за реализацией Программы";
б) содержание раздела изложить в новой редакции:
"Организация контроля за ходом реализации Программы возлагается на Мэрию г. Элисты, которая осуществляет свои функции во взаимодействии с органами исполнительной власти республики. Предприятия жилищно-коммунального комплекса города, включенные в программу, ежегодно отчитываются перед Мэрией г. Элисты о результатах выполнения мероприятий программы. Мэрия г. Элисты формирует свод информации, анализирует и корректирует ход выполнения программы";
7) дополнить Программу разделом VII следующего содержания:
"VII. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит создать организационно-управленческие, финансовые и материально-технические условия, способствующие приведению жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортное проживание граждан.
Эффективность реализации Программы и использования выделенных с этой целью бюджетных средств обеспечивается за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности прохождения средств федерального, республиканского бюджетов и бюджета г. Элисты;
привлечения средств внебюджетных источников;
создания эффективных механизмов оценки и управления инвестиционными рисками.
Основные подходы к решению жилищной проблемы имеют экологическое наполнение, поскольку они улучшают санитарные и экологические условия жизнеобеспечения. В связи с этим, оценка экологических последствий реализации Программы должна быть учтена на стадии разработки градостроительной документации всех уровней по всем работам, связанным с модернизацией, реконструкцией и капитальным строительством объектов коммунальной инфраструктуры на территории города Элисты.
Экономическая эффективность реализации Программы состоит:
в снижении уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 50 процентов;
в обеспечении роста доли средств внебюджетных источников в модернизацию коммунальной инфраструктуры до 52 процентов;
в повышении качества и надежности коммунальных услуг;
в создании устойчивой институциональной основы для участия частного сектора в финансировании проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и управлении объектами коммунальной инфраструктуры;
в формировании стабильного высококвалифицированного кадрового потенциала, способного к освоению высокоэффективных технологий";
8) в таблице 1 к Программе:
а) наименование таблицы 1 "Источники и объемы финансирования мероприятий по реформированию и модернизации жилищно-коммунального комплекса г. Элисты на 2004-2010 гг." изложить в новой редакции "Источники и объемы финансирования мероприятий городской программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса города Элиста на 2004-2007 годы";
б) содержание таблицы изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему решению;
9) в таблице 2 к Программе:
а) наименование таблицы 2 "Потребность расходов бюджета г. Элисты во исполнение городской программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса г. Элисты на 2004-2010 гг." изложить в новой редакции: "Программные мероприятия и источники финансирования на 2007-2010 гг. городской программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса г. Элисты на 2004-2010 гг.";
б) содержание таблицы изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Элистинская панорама".
Глава города Элисты - Мэр |
Р. Бурулов |
Председатель Элистинского
городского Собрания |
С. Тадонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (заседание N 20) от 20 сентября 2007 г. N 8 "О внесении изменений и дополнений в городскую программу "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса города Элисты на 2004-2010 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Элистинская панорама" от 17 октября 2007 г. N 185