Постановление Правительства Республики Калмыкия
от 30 октября 2007 г. N 383
"О республиканской целевой программе "Государственная поддержка
малого предпринимательства на территории Республики Калмыкия
на период 2007-2009 гг."
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 18 августа 2008 г. N 287 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В целях реализации государственной политики по поддержке и развитию малого предпринимательства в Республике Калмыкия, Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Государственная поддержка малого предпринимательства на территории Республики Калмыкия на период 2007-2009 гг." (далее именуется - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство экономики Республики Калмыкия (Сенглеев В.Б.).
3. Органам исполнительной власти Республики Калмыкия принять меры по реализации Программы.
4. Министерству экономики Республики Калмыкия (Сенглеев В.Б.), Министерству финансов Республики Калмыкия (Иванова Л.Н.) при формировании проекта закона Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета, и уточнять ежегодно объем финансовых средств, выделяемых на ее реализацию, с учетом возможностей республиканского бюджета.
5. Рекомендовать главам администраций районных муниципальных образований и мэру г. Элиста принять участие в реализации Программы.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Калмыкия - Министра экономики Республики Калмыкия Сенглеева В.Б.
Председатель Правительства
Республики Калмыкия |
А. Козачко |
Республиканская целевая программа
"Государственная поддержка малого предпринимательства на территории
Республики Калмыкия на период 2007-2009 гг."
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия
от 30 октября 2007 г. N 383)
Элиста 2007 г.
Паспорт
Республиканской целевой программы "Государственная поддержка малого
предпринимательства на территории Республики Калмыкия
на период 2007-2009 гг."
Наименование программы |
Республиканская целевая программа "Государственная поддержка малого предпринимательства на территории Республики Калмыкия на период 2007-2009 гг." |
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Концепция республиканской целевой программы "Государственная поддержка малого предпринимательства на территории Республики Калмыкия на период 2007-2009 гг." одобрена распоряжением Правительства Республики Калмыкия 27.02.2007 г. N 50-р |
Государственный заказчик программы |
Министерство экономики Республики Калмыкия |
Основные разработчики программы |
Министерство экономики Республики Калмыкия |
Важнейшие целевые показатели и задачи программы |
Появление новых, прибыльных и устойчивых предприятий, способных реализовывать свою продукцию как на территории Республики Калмыкия, так и за ее пределами. Предложить заинтересованным предпринимателям реализовать готовые проекты. |
Сроки и этапы реализации программы |
Программа будет выполняться в 2007-2009 гг. На первом (2007 г.) этапе планируется проведение организационных мероприятий, сбор информации, выработка основных направлений деятельности, проведение исследовательской работы. На втором (2008 г.) этапе планируется разработка инвестиционных проектов в области малого предпринимательства, проведение работы по развитию кредитно-финансовых механизмов и имущественной поддержке субъектов малого предпринимательства. На третьем этапе предполагается реализация инвестиционных проектов, кадровая подготовка. |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем необходимых финансовых средств для реализации программы в 2007-2009 гг. - 63100 тыс. руб., в том числе: - средства республиканского бюджета - 37100 тыс. руб. - средства федерального бюджета - 20000 тыс. руб. - средства внебюджетных источников - 6000 тыс. руб. |
Целевые индикаторы и показатели реализуемых мероприятий программы |
Количество новых рабочих мест - 450 Рост объема выручки СМП - на 41,7% Увеличение поступлений в республиканский бюджет - 14% |
Республиканская целевая программа "Государственная поддержка малого
предпринимательства на территории Республики Калмыкия
на период 2007-2009 гг."
Основания разработки республиканской целевой программы
Республиканская целевая программа "Государственная поддержка малого предпринимательства на территории Республики Калмыкия на период 2007-2009 гг." разработана в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и ориентирована на государственную поддержку и содействие развитию малого предпринимательства Республики Калмыкия на период до 2009 года.
I. Характеристика сложившейся проблемной ситуации
По эффективности общественного воздействия малый бизнес играет значительную роль в решении экономических проблем и снижении уровня социальной напряженности в обществе. Предпринимательство вносит существенный вклад в решение проблем занятости и роста доходов населения.
В настоящее время на пути развития малого предпринимательства стоят многочисленные административные барьеры, приводящие к долгому принятию разрешительных процедур вследствие неэффективной нормативной правовой базы. Существует плохой доступ к получению государственных и муниципальных заказов. Не развит кредитно-финансовый механизм, выраженный недоступностью кредитов для большинства субъектов малого предпринимательства, слабо развитым льготным кредитованием. Правовая, экономическая безопасность являются слабыми из-за недостаточной информационной и консультационной поддержки. Ощущается дефицит профессиональных кадров для предпринимательских структур и инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, представленной несколькими организациями.
Все это в совокупности не способствует повышению престижа и социального статуса предпринимателя, пропаганде положительного опыта предпринимательской деятельности.
Решение задач в области государственной поддержки малого предпринимательства требует их комплексного решения с учетом привлечения к ее реализации источников финансового обеспечения разных уровней. В сложившихся условиях достижение результатов деятельности в данной области возможно только программно-целевым методом.
Причины и обстоятельства, предопределившие применение программно-целевого подхода в качестве средства комплексного решения проблем государственной поддержки малого предпринимательства в предшествующие периоды, сохраняются и в настоящее время.
Вариантом решения проблем в области поддержки малого предпринимательства является их решение самостоятельно заинтересованными органами, однако такой путь представляется нецелесообразным, так как не позволит:
- в полном объеме осуществлять координацию деятельности заинтересованных органов;
- проводить совместные мероприятия по решению задач в области государственной поддержки малого предпринимательства;
- осуществлять комплексный контроль за состоянием государственной поддержки малого предпринимательства;
- привлекать к реализации проблем в области государственной поддержки малого предпринимательства органы местного самоуправления, территориальные отраслевые органы, организации, учреждения, предприятия.
Наличие Программы будет способствовать активизации деятельности населения республики в части принятия решения об открытии малого предприятия.
Следовательно, вариантов комплексного решения взаимосвязанных мер правового, социально-экономического, технического и организационного характера, направленных на реализацию государственной политики в области малого предпринимательства, кроме как программно-целевым методом, не имеется.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации,
целевые индикаторы и показатели
Цель программы - обеспечение благоприятных условий для интенсивного развития малых предприятий и создание благоприятных условий осуществления их деятельности.
Основными задачами программы являются:
- совершенствование нормативной правовой базы малого предпринимательства;
- повышение эффективности работы инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
- увеличение объема выпуска товаров и услуг малыми предприятиями;
- развитие предпринимательской инициативы в приоритетных направлениях;
- подготовка квалифицированных кадров для малого предпринимательства, оказание информационной и методической помощи;
- увеличение успешно работающих субъектов малого предпринимательства, создание новых рабочих мест;
- формирование благоприятного общественного мнения о предпринимателях и пропаганда предпринимательской деятельности совместно со средствами массовой информации;
- поддержка молодежного предпринимательства;
- содействие продвижению продукции малых предприятий на региональный и межрегиональный рынки, развитие выставочно-ярмарочной деятельности.
Для осуществления этих задач и в целях развития малого бизнеса необходимо развивать сотрудничество органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, деловых кругов и общественных организаций в сфере предпринимательства.
Основной задачей в настоящий момент является сохранение позитивных тенденций в развитии предпринимательского сообщества и ориентация деловой активности в приоритетные отрасли реального сектора экономики. Практика показывает, что потенциал малого предпринимательства в решении социально-экономических проблем Республики Калмыкия задействован не полностью. Многие перспективные сферы деятельности не освоены малым бизнесом, что приводит к консервации неэффективных, монополистических форм деятельности в таких сферах как ЖКХ, оказание части бытовых услуг и др.
Для того, чтобы повлиять на происходящие процессы в сфере малого предпринимательства, внести изменения в их отраслевую структуру и развивать малый бизнес в приоритетных направлениях, необходима поддержка этого сектора экономики со стороны органов государственной власти и местного самоуправления.
Основным инструментом государственной поддержки малого предпринимательства является настоящая программа, в которой прописана концепция такой поддержки и сформирован комплекс мероприятий по ее выполнению. Решение задач, определенных в программе, позволит создать наиболее благоприятные условия для успешного развития малого предпринимательства, что, в свою очередь, будет способствовать устойчивому развитию республики и формированию среднего класса как базы социальной стабильности общества.
Предлагается установить следующие основные плановые показатели результатов выполнения комплекса мероприятий Программы по годам (таблица N 1).
Таблица N 1
Наименование | Показатель | Годы | ||
2007 | 2008 | 2009 | ||
Увеличение успешно работающих субъектов малого предпринимательства |
Рост относительно предыдущего года, % |
4,0 | 5,0 | 5,0 |
Создание новых рабочих мест | Количество созданных новых рабочих мест, ед. |
50 | 150 | 250 |
Рост объема выручки субъектов малого предпринима- тельства |
Темп роста относительно пре- дыдущего года, в сопоставимых ценах, % |
11,0 | 12,0 | 14,0 |
Увеличение налоговых поступлений в консолидирован- ный бюджет Республики Калмыкия |
Темп роста относительно пре- дыдущего года, % |
4,0 | 4,5 | 5,0 |
Доля экспорта за пределы Республики Калмыкия про- дукции, произведенной созданными в рамках данной программы предприятиями |
% от выручки | 10 | 20 | 30 |
Основными показателями результатов выполнения программы по степени значимости являются: создание новых рабочих мест, увеличение числа успешно работающих субъектов малого предпринимательства, доля экспорта за пределы РК, дополнительными показателями являются рост объема выручки субъектов малого предпринимательства и увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет РК.
III. Система программных мероприятий
Программой предусмотрена реализация основных программных мероприятий ежегодно с целью поэтапного решения задач Программы по всем ее направлениям.
В Программу включены следующие направления:
1. Совершенствование внешней среды развития малого предпринимательства.
Данный раздел направлен на совершенствование нормативной правовой и административно-организационной базы эффективного развития и функционирования малого предпринимательства, предусматривающей:
- реализацию основных направлений государственной поддержки малого предпринимательства.
- сохранение преемственности с ранее изданными федеральными и республиканскими правовыми актами и недопущение положений, потенциально усложняющих и ухудшающих ситуацию для малого предпринимательства.
- минимизацию разрешительных процедур, регулирующих деятельность субъектов малого предпринимательства.
- разработка# механизмов и осуществление мер по устранению административных барьеров на пути развития малого предпринимательства.
- повышение статуса и полномочий государственных и общественных структур, обеспечивающих поддержку малого предпринимательства.
- обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к получению государственных и муниципальных заказов на производство или поставку продукции и товаров, и оказания услуг, в том числе через создание системы электронных государственных закупок.#
2. Развитие кредитно-финансовых механизмов и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства.
В рамках данного раздела будут осуществлены мероприятия по развитию кредитно-финансовых механизмов, включающие: систему микрокредитования, создание гарантийного фонда, развитие финансового лизинга, франчайзинга, обществ взаимного кредитования.
Первоочередной задачей Программы в данной области является упрощение доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым и имущественным ресурсам через создание кредитных потребительских кооперативов граждан, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, потребительских обществ и кооперативов.
Ввиду того, что для достижения наибольшего эффекта от реализации данной программы необходимо сконцентрировать ресурсы на небольшом количестве проектов преимущественно в области промышленного производства товаров и услуг, Заказчиком программы предусматривается создание межведомственной конкурсной комиссии по отбору наиболее перспективных проектов для предоставления, как кредитных ресурсов, так и субсидирования процентной ставки.
В случае возможности оказания поддержки субъектам малого предпринимательства (СМП) посредством предоставления на льготных условиях во временное возмездное пользование, аренду имущества из Республиканской собственности межведомственной конкурсной комиссией будут рассмотрены проекты, предусматривающие такое пользование в соответствии с законодательством РФ и РК.
Заказчиком программы также планируется рассматривать бизнес-проекты СМП на условиях государственного частного партнерства с заключением на конкурсной основе концессионных соглашений, в установленном порядке.
3. Развитие бизнеса и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
Данный раздел представляет собой комплекс мероприятий, направленных на:
- информационную и консультационную поддержку малого предпринимательства;
- обеспечение экономической, правовой и информационной безопасности субъектов малого предпринимательства;
- содействие выставочно-ярмарочной деятельности в сфере малого предпринимательства;
- обучение и подготовку кадров для предпринимательских структур и инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
- развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
В рамках направления будут реализованы мероприятия по развитию инфраструктуры малого предпринимательства, а именно: будет оказана поддержка организациям, формирующим условия для создания цивилизованных рыночных отношений и непосредственно обеспечивающим условия для интенсивного роста малого предпринимательства путем оказания информационных, консультационных, образовательных, финансовых и других услуг.
Для продвижения продукции субъектов малого предпринимательства на региональные и межрегиональные рынки будет оказываться содействие выставочно-ярмарочной деятельности. Для этого также предусматривается создание функциональных систем поиска партнеров для малых предприятий, информации о новых товарах и услугах; предоставление дополнительных возможностей малым предприятиям для заключения сделок.
В целях развития системы дополнительного профессионального образования будут реализовываться мероприятия по поддержке объектов инфраструктуры, специализирующихся на образовательном и консалтинговом обслуживании предпринимательской деятельности в республике.
Данный раздел определяет формирование комплексной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, которая включает в себя систему государственных, общественных и коммерческих организаций, оказывающих субъектам малого бизнеса услуги в сфере консалтинга, маркетинга, деловой информации, а также учебно-методическом и кадровом обеспечении их эффективной деятельности.
В целях реализации бизнес проектов СМП в области промышленного производства товаров и услуг планируется создание организации - "Центр инвестиционных проектов в области малого предпринимательства" с участием государства. Основным направлением деятельности данной организации будет являться создание и формирование перечня инвестиционных проектов в области малого предпринимательства. Создание подобного перечня не должно ограничиться набором бизнес идей. Каждый проект должен содержать разработанные в установленном порядке бизнес-план, технико-экономическое обоснование, маркетинговое исследование, проектно-сметную документацию (по возможности), экспертизы ПСД. Инвестиционные проекты из перечня будут предлагаться к реализации СМП. Функции "Центра инвестиционных проектов в области малого предпринимательства" может выполнять Заказчик программы без создания отдельной организации.#
С целью выявления перспективных направлений по организации новых производств будет проводиться сбор информации о ресурсно-сырьевой базе Республики Калмыкия. Будут проводиться мероприятия по выявлению областей промышленного производства, использующих данные ресурсы в качестве первичного сырья.
Помимо этого планируется проведение мониторинга с целью выявления новейших, инновационных методов производства с целью получения продуктов с низкой себестоимостью.
С целью оценки возможности производства тех или иных товаров народного или промышленного потребления необходимо проведения детального изучения минерально-сырьевых ресурсов РК по физико-химическим характеристикам, доступности, юридическом оформлении. Проведение подобных исследований необходимо для определения возможности переработки, методов переработки, характеристик производимых товаров.#
4. Реализация пилотных проектов малых предприятий, имеющих особое социально-экономическое значение для республики.
Данный раздел направлен на поддержку пилотных проектов малых предприятий, имеющих особое социально-экономическое значение для республики, но не отвечающих всем критериям коммерческого кредитования в части сроков окупаемости и достаточности гарантий возврата кредитов. Под пилотными понимаются проекты, имеющие в качестве основной цели внедрение новых методов и подходов в традиционные сферы экономической деятельности с целью повышения организации и производительности труда.
Во исполнение данного раздела будет решаться следующая задача:#
- софинансирование на конкурсной основе инновационных проектов за счет средств федерального и республиканского бюджета#;
- определение объема финансирования из средств республиканского бюджета, а также порядок и условия адресной поддержки пилотных проектов в виде льготного кредитования, предоставляемого на конкурсной основе;
- реализация программы развития малого бизнеса и предпринимательства через учреждения начального профессионального образования и школы-интернаты республики.
Приоритетные направления развития малого предпринимательства на территории Республики Калмыкия является промышленное производство и проекты в области развития информационных технологий, а именно:#
- производство строительных материалов
- производство в области ТЭК
- легкая, текстильная промышленность
- пищевая промышленность, в том числе переработка с/х продукции
- информационные технологии.
5. Статистическое и научно-аналитическое обеспечение малого предпринимательства и его государственной поддержки.
В рамках направления предполагается реализация мероприятий по статистическому обеспечению государственной политики в области поддержки малого предпринимательства. Они включают в себя проведение статистических обследований различных категорий субъектов малого предпринимательства и анализ на этой основе уровня развития предпринимательской сферы в целом по республике, а также прогнозирование экономического развития сектора малого предпринимательства.
В порядке информационно-аналитического обеспечения разработки государственной политики поддержки предпринимательства и подготовки соответствующих законодательных и нормативных правовых актов в рамках данного направления будут проведены исследования по вопросам:
- регистрации и ликвидации юридических лиц;
- лицензирования различных видов деятельности;
- государственного контроля и надзора за производством товаров и услуг;
- бюджетной политики и организации бюджетного процесса в части, связанной с поддержкой предпринимательства;
- налогообложения малого предпринимательства;
- ведения бухгалтерского учета и отчетности на малых предприятиях;
- государственного регулирования трудовых отношений и социальной защиты в сфере малого предпринимательства;
- определения статуса организаций, представляющих интересы малых предприятий, осуществляющих поддержку предпринимательства, и др.
Для совершенствования механизмов правоприменительной практики с целью снижения административных барьеров планируется провести анализ судебной (арбитражной) практики разрешения споров между субъектами предпринимательства и органами контроля (надзора).
6. Повышение престижа и социального статуса предпринимателя, взаимодействие со средствами массовой информации в области пропаганды положительного опыта предпринимательской деятельности.
Данный раздел направлен на укрепление социального статуса и престижа предпринимателя, создание благоприятного общественного мнения, и как следствие, привлечение более широких слоев населения в малый бизнес.
В целях содействия развитию предпринимательства, поощрения и пропаганды положительного опыта работы субъектов предпринимательской деятельности информация о РЦП будет размешена# в СМИ. В дальнейшем планируется освещение деятельности наиболее успешных субъектов малого бизнеса, созданных в рамках данной программы.
Оценка рисков:
В ходе реализации программы необходимо определить возможные направления создания новых производств. Для этой цели требуется проводить исследования характеристик того или иного сырья, материала, востребованность той или иной услуги. В результате таких исследований будет дан ответ на вопрос возможно ли организовать переработку сырья или нет, нужна ли услуга или нет. Если в ходе такого исследования организация производства окажется невозможной, то средства потраченные безвозвратно дальнейшего эффекта не дадут. Например, в Республике Калмыкия есть месторождения керамзитового сырья. Для того, чтобы дать ответ на вопрос возможно ли в Калмыкии из этого сырья производить керамзит необходимо провести детальное исследование сырья. Если в ходе исследования выяснится, что сырье не подходит, то деньги будут потрачены безвозвратно и, можно сказать, зря. Хотя отрицательный результат - тоже результат. То же самое с технико-экономическим расчетом того или иного проекта в области МП. Если в результате расчета стоимости реализации проекта выяснится, что для организации предприятия необходимы инвестиции в размере 100 млн. долларов США, то понятно, что такая сумма является неподъемной для малого предпринимательства Калмыкии. Инвестиционный проект будет сформирован, но рассчитывать на его реализацию субъектами малого предпринимательства не представляется возможным. Данный проект может быть переведен в разряд крупных проектов и презентоваться на различных инвестиционных форумах.
Таким образом, необходимо понимать, что в ходе выполнения мероприятий программы на каждом этапе будут получаться ответ на вопрос "Возможно или нет?". Программные мероприятия будут выполнены, но результат может остановить движение по дальнейшему формированию того или иного проекта. В результате существует риск "потери" бюджетных средств.
7. Кадровое обеспечение малого предпринимательства.
Развитие многоуровневой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для малого предпринимательства, будет способствовать обучению кадров для малого бизнеса.
В рамках Программы запланировано проведение обучающих семинаров по наиболее актуальным вопросам деятельности малого предпринимательства с привлечением к процессу обучения, кроме преподавателей, государственных служащих органов исполнительной власти Республики Калмыкия и органов местного самоуправления, занимающихся вопросами поддержки малого предпринимательства.
Определение в качестве приоритетного направления повышение# квалификации специалистов среднего звена Республики Калмыкия (начальники отделов, главные, ведущие специалисты и т.д.) по вопросам развития и поддержки малого предпринимательства по республиканской Программе подготовки, переподготовки кадров будет предполагать обучение бизнес-планированию по методологии Европейского Союза, Всемирного банка реконструкции и развития.
Проблема недостаточности управленческих кадров для малого предпринимательства может также решаться по линии Президентской программы "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации".
Для реализации инвестиционных проектов в области малого предпринимательства планируется проводить сбор информации о кадровом потенциале Республики Калмыкия в областях необходимых для реализации инвестиционного проекта. Малочисленность, долговременное профилирование на неперспективных, а порой и просто убыточных отраслях хозяйства, десятилетний акцент на выпуске "экономистов и юристов", подорвали инженерно-технический кадровый потенциал Калмыкии. В случае практической реализации одного из инвестиционных проектов в области малого предпринимательства, планируется проводить подготовку кадров по необходимым специальностям.
8. Развитие социально-трудовых отношений в малом предпринимательстве.
Низкий уровень социальной защищенности наемного персонала, несоблюдение работодателями социальных гарантий, использование работников без оформления трудовых отношений, выплата зарплаты "в конвертах" характерны для трудовых отношений в сфере малого предпринимательства и, как следствие, крайне низкий уровень оплаты труда работников. Не соблюдается законодательство об охране труда.
Усиление социальной ответственности работодателей перед наемными работниками и повышение их социальной защищенности возможно путем заключения трудовых договоров при приеме на работу, а также коллективных договоров и соглашений в соответствии с основами трудового законодательства. Необходимо усилить контроль со стороны органов местного самоуправления республики по обеспечению регистрации и выполнению трудовых договоров работодателей - индивидуальных предпринимателей с наемными работниками.
9. Развитие и совершенствование отношений органов власти и предпринимательских структур.
Субъекты малого предпринимательства осуществляют свою деятельность во всех отраслях экономики. Увеличение вклада малого предпринимательства в развитие отраслей, в определенной мере зависит от заинтересованности соответствующих министерств республики в сотрудничестве с бизнесом. В связи с этим большое значение приобретает взаимодействие власти и бизнеса, дальнейшее содействие саморегулированию предпринимательства на основе развития профессиональных и общественных ассоциаций и объединений предпринимателей для решения проблем и консолидации деятельности по защите интересов.
Совершенствование форм взаимодействия структур органов исполнительной власти республики и местного самоуправления с предпринимательством создаст условия для установления благоприятного делового климата, эффективного развития бизнеса в приоритетных отраслях экономики республики.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Финансирование мероприятий настоящей Программы обеспечивается за счет средств республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований Республики Калмыкия, предпринимателей и заинтересованных организаций.
Объем финансирования указанных мероприятий за счет средств республиканского бюджета может ежегодно уточняться в соответствии с законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
Финансирование мероприятий настоящей Программы из республиканского бюджета в пределах средств, предусмотренных законом Республики Калмыкия о бюджете Республики Калмыкия на соответствующий финансовый год, обеспечивает участие Республики Калмыкия в конкурсах Российской Федерации по государственной поддержке малого предпринимательства и возможность привлечения средств федерального бюджета на условиях софинансирования.
Средства, предусмотренные на реализацию Программы, будут направлены на:
- развитие кредитно-финансовых механизмов и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства#
- развитие бизнеса и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства
- реализация# пилотных проектов малых предприятий, имеющих особое социально-экономическое значение для республики
- повышение престижа и социального статуса предпринимателя, взаимодействие со средствами массовой информации в области пропаганды положительного опыта предпринимательской деятельности
- кадровое обеспечение малого предпринимательства.
В целом объем финансирования мероприятий Программы составляет 63100,0 тыс. руб. (см. таблицу N 2):
Таблица N 2
Объем финансирования мероприятий Программы | В 2007 году (2-е полугодие) |
В 2008 году | В 2009 году | Всего |
Всего, тыс. руб. | 3000,0 | 29500,0 | 30600,0 | 63100,0 |
В том числе: | ||||
Средства федерального бюджета, тыс. руб. | - | 8000,0 | 12000,0 | 20000,0 |
Средства республиканского бюджета, тыс. руб. | 3000,0 | 15500,0 | 18600,0 | 37100,0 |
Средства внебюджетных источников, тыс. руб. | - | 6000,0 | - | 6000,0 |
В случае победы Республики Калмыкия в конкурсе по отбору субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на финансирование мероприятий, осуществляемых в рамках государственной поддержки малого предпринимательства, проводимого# ежегодно Министерством экономического развития и торговли РФ, объем средств республиканского бюджета на финансирование мероприятий по настоящей целевой программе может быть уменьшен таким образом, чтобы сумма средств, выделяемых из бюджетов всех уровней соответствовала таблице N 2 настоящей целевой программы.
Из средств республиканского бюджета на период реализации программных мероприятий планируется затратить 37100 тыс. руб., которые предполагается распределить по направлениям согласно приведенной ниже таблице N 3.
Таблица N 3
N | Направления | тыс. руб. | ||
2007 г. (2-е по- лугодие) |
2008 г. | 2009 г. | ||
1. | Совершенствование внешней среды развития малого предпринимательства | 50 | 0 | 0 |
2. | Развитие кредитно-финансовых механизмов и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства |
750 | 8900 | 11000 |
3. | Развитие бизнеса и повышение эффективности функционирования инф- раструктуры поддержки малого предпринимательства |
1750 | 3000 | 4000 |
4. | Реализация пилотных проектов малых предприятий, имеющих особое со- циально-экономическое значение для Республики Калмыкия |
0 | 2500 | 2500 |
5. | Статистическое и научно-аналитическое обеспечение малого предприни- мательства и его государственной поддержки |
200 | 300 | 300 |
6. | Повышение престижа и социального статуса предпринимателя, взаимо- действие со средствами массовой информации в области пропаганды по- ложительного опыта предпринимательской деятельности |
100 | 200 | 200 |
7. | Кадровое обеспечение малого предпринимательства | 150 | 300 | 300 |
8. | Развитие социально-трудовых отношений в малом предпринимательстве | 0 | 300 | 300 |
9. | Развитие и совершенствование отношений органов власти и предприни- мательских структур |
0 | 0 | 0 |
10. | Итого: 37100 тыс. руб. | 3000 | 15500 | 18600 |
V. Механизм реализации Программы, включая механизмы управления целевой
программой и взаимодействие государственных заказчиков
Заказчик Программы - Министерство экономики Республики Калмыкия.
Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются заказчиком.
Основным механизмом реализации Программы является утверждение ежегодных планов выполнения программных мероприятий и заключение договоров с исполнителями отдельных мероприятий.
Участие коммерческих и иных организаций, заинтересованных в выполнении мероприятий Программы, осуществляется на основе отдельных соглашений, договоров, предусматривающих их долевое участие в финансировании этих работ.
Параллельно с этим осуществляется реализация мероприятий, связанных с практическим внедрением прогрессивных финансовых технологий, позволяющих привлекать внебюджетные ресурсы и осуществлять финансирование программных мероприятий, снижая тем самым нагрузку на бюджет.
Контрольные функции и межведомственную координацию по выполнению мероприятий Программы осуществляет Министерство экономики Республики Калмыкия.
В качестве государственного заказчика и разработчика Программы предлагается Министерство экономики Республики Калмыкия.
В число исполнителей мероприятий Программы предполагается включить органы исполнительной власти Республики Калмыкия, территориальные органы исполнительной власти Российской Федерации, органы местного самоуправления Республики Калмыкия, организации.
Конкретный перечень программных мероприятий будет сформирован в ходе обсуждения проблем в государственной поддержке малого предпринимательства с заинтересованными органами, проведения совместных консультаций путем отбора наиболее актуальных мероприятий, решение которых возможно программным методом.
VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности
целевой программы
Эффективность и результативность мероприятий Программы заключается в позитивных изменениях в сфере малого предпринимательства и экономике Республики Калмыкия, снижении социальной напряженности. Это проявится в увеличении количественных показателей малого предпринимательства, таких как количество субъектов малого предпринимательства, объем выпуска товаров и услуг, численность занятых, объемы налоговых платежей.
Основная задача поддержки малого предпринимательства состоит не в предоставлении финансовой помощи отдельным предпринимателям, а в кардинальном изменении самой экономической среды, в которой они ведут свою хозяйственную деятельность.
Бюджетные средства, направленные на выполнение мероприятий Программы по созданию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, позволят выработать механизмы изменения ситуации в целом в развитии малого бизнеса.
Программа рассчитана на 2007-2009 годы с учетом ежегодной реализации всех заложенных в ней программных мероприятий:
- на первом этапе предполагается совершенствование нормативной правовой базы;
- на втором этапе предполагается поэтапное решение задач Программы по всем направлениям.
К концу 2009 года планируется создать благоприятные условия для интенсивного развития и осуществления деятельности малых предприятий, повысить потенциал малого бизнеса в экономике республики, инновационную активность субъектов малого предпринимательства. Будет усовершенствована законодательная и нормативная правовая база, направленная на поддержку развития предпринимательства.
Ожидаемые результаты реализации Программы - количество действующих малых предприятий должно превысить 1000, должно быть создано более 450 новых рабочих мест, увеличено микрокредитование малого бизнеса.
Планируется повысить эффективность системы государственного контроля, обеспечить широкий спектр информационных и сервисных услуг, предоставляемых субъектам малого предпринимательства. Будут решены социальные задачи занятости населения, повышен образовательный и профессиональный уровень работников малого бизнеса.
Республиканская целевая программа "Государственная поддержка малого предпринимательства на территории Республики Калмыкия на период 2007-2009 гг." (далее - Программа) будет способствовать реализации единой государственной политики в области поддержки малого предпринимательства, явится средством реализации приоритетных направлений социально-экономической политики республики, будет способствовать достижению стратегических целей в части усиления реального сектора экономики.
Реализация предусматриваемых Программой мероприятий позволит:
создать нормативные правовые условия и механизмы государственного регулирования малого предпринимательства;
отработать практические механизмы финансирования малых предприятий;
провести инвентаризацию бездействующих производственных площадей госпредприятий;
снизить уровень безработицы;
создать систему дополнительного профессионального образования специалистов действующих малых предприятий.
Особое внимание при разработке Программы будет уделено минимизации затрат на проведение каждого мероприятия и, как следствие, уменьшение# суммы затрат по Программе в целом при одновременном сохранении эффекта решения совокупности поставленных задач и полноты достижения исходной цели.
Программа представляет собой единый комплекс организационных, методических, исследовательских, производственных и других мероприятий, обеспечивающих достижение исходных целей. Результаты, полученные организациями - участниками Программы в виде правовых актов, методических рекомендаций, технологической документации, инструкций и других материалов, будут использованы на некоммерческой основе.
VII. Заключительные положения
Разработчики данной программы основываются на необходимости реализации конкретных задач по развитию малого предпринимательства. Конечная задача это появление новых высокорентабельных, устойчивых малых предприятий. Для достижения этой цели в рамках реализации программы планируется сделать упор, прежде всего на формирование перечня инвестиционных проектов в области малого предпринимательства, проведении НИОКР для СМП с целью внедрения новых технологий, субсидирование процентных ставок на конкурсной основе, кредитование СМП на конкурсной основе, подготовке кадров. Разработчики отдают приоритет реализации проектов в области промышленности, IT-технологий. Малоперспективными считаются проекты в области сельского хозяйства, торговли.#
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 30 октября 2007 г. N 383 "О республиканской целевой программе "Государственная поддержка малого предпринимательства на территории Республики Калмыкия на период 2007-2009 гг."
Текст постановления опубликован в газете "Правительственная газета" от 21 апреля 2009 г. N 29
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 18 августа 2008 г. N 287 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.