Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 12 октября 2012 г. N 379 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 24 ноября 2007 г. N 423
"Об утверждении республиканской целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Республики Калмыкия на 2008-2013 годы"
21 октября 2008 г., 27 марта 2009 г., 12 октября 2012 г.
В целях реализации Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Калмыкия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 2 ноября 2007 года N 395 и Концепции республиканской целевой программы "Социальное развитие села на 2008-2012 годы", утвержденной распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 20 ноября 2007 г. N 318-р, Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить республиканскую целевую программу "Устойчивое развитие сельских территорий Республики Калмыкия на 2008-2013 годы" (далее - Программа).
2. Определить Государственным заказчиком Программы Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия.
3. Министерству финансов Республики Калмыкия, Министерству экономики и торговли Республики Калмыкия при формировании проектов законов о республиканском бюджете и прогноза социально-экономического развития Республики Калмыкия ежегодно предусматривать средства на реализацию Программы.
4. Рекомендовать главам районных муниципальных образований предусматривать реализацию мероприятий Программы "Устойчивое развитие сельских территорий Республики Калмыкия на 2008-2013 годы" в программах социально-экономического развития муниципальных образований.
5. Признать утратившей силу республиканскую целевую программу "Социальное развитие села на 2002-2006 гг. и на период до 2010 года", утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 24 января 2002 года N 16.
6. Утратил силу.
См. текст пункта 6
Первый заместитель Председателя |
А. Манджиев |
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 12 октября 2012 г. N 379 в настоящую республиканскую целевую программу внесены изменения
Республиканская целевая программа
"Устойчивое развитие сельских территорий Республики Калмыкия на 2008-2013 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия от 24 ноября 2007 г. N 423)
21 октября 2008 г., 27 марта 2009 г., 12 октября 2012 г.
Паспорт
республиканской целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Республики Калмыкия на 2008-2013 годы"
Наименование Программы |
- Республиканская целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий Республики Калмыкия на 2008-2013 годы" |
Основание для разработки Программы |
- постановление Правительства Республики Калмыкия от 2 ноября 2007 года N 395 "О программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Калмыкия на 2008-2012 годы"; распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 20 ября# 2007 г. N 318-р. |
Государственный заказчик Программы |
- Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия |
Основные разработчики Программы |
- Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия, Администрации районных и сельских муниципальных образований Республики Калмыкия |
Цели и задачи Программы |
- Основными целями Программы являются: развитие сельских территорий на основе создания современной инженерной и социальной инфраструктуры; повышения# занятости, уровня и качества жизни сельского населения; создание правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому развитию сельских территорий; создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности; расширения рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности, повышение престижности проживания в сельской местности. Основными задачами Программы являются: улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе; улучшение состояния здоровья сельского населения, повышения# роли физкультуры и спорта; повышение уровня и качества образования учащихся сельских школ; активизация культурной деятельности на селе; повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения в сельской местности; повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест. |
Основные целевые индикаторы и показатели Программы |
- ввод и приобретение 37431,5 кв. м жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе - 20587,0 кв. м жилья для молодых семей и молодых специалистов; введение в действие общеобразовательных учреждений на 198 мест; открытие 5 фельдшерско-акушерских пунктов; газификация 12808 жилых домов (квартир) (повышение уровня газификации домов (квартир) сетевым газом до 85 процентов); повышение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой до 57%. |
Сроки и этапы реализации Программы |
- 2008-2013 годы |
Основные мероприятия Программы |
- мероприятия Программы сгруппированы по следующим направлениям: жилищное строительство, здравоохранение, образование, культура, электрификация, газификация, водоснабжение. Реализация мероприятий Программы обеспечит: увеличение объемов жилищного строительства в сельской местности с использованием передовых энергосберегающих и ресурсосберегающих технологий; улучшение жилищных условий сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов; повышение уровня занятости сельского населения на основе сохранения и создания рабочих мест, привлечение и закрепление в сельской местности молодых семей и молодых специалистов; улучшение состояния здоровья сельского населения путем повышения доступности и качества предоставления первичной медико-санитарной помощи; повышение образовательного уровня учащихся общеобразовательных учреждений в сельской местности, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями; сохранение и развитие базы для занятий физической культурой и спортом в целях формирования здорового образа жизни сельского населения, профилактики правонарушений, наркомании и алкоголизма; активизацию культурно-досуговой деятельности в сельской местности, развитие национальной культуры народов республики, поддержку фольклорного творчества; повышение уровня электрификации, водоснабжения и газификации населенных пунктов, расположенных в сельской местности; мероприятия в области научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ: обеспечение противопожарной защиты сельского населения. |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- определяются на конкурсной основе в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия порядке |
Объемы и источники финансирования Программы |
- Общий объем финансирования Программы за весь период реализации составляет 1807557,8 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 627310,3 тыс. рублей; средства республиканского бюджета - 331958,1 тыс. рублей; средства муниципальных бюджетов - 73203,7 тыс. рублей; средства внебюджетных источников - 775085,7 тыс. рублей. 2008 год: объем финансирования составляет 504821,8 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 153664,8 тыс. рублей; средства республиканского бюджета - 6670,0 тыс. рублей; средства муниципальных бюджетов - 24703 тыс. рублей; средства внебюджетных источников - 319784,0 тыс. рублей. 2009 год: объем финансирования составляет 301317,8 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 134481,9 тыс. рублей; средства республиканского бюджета - 55757,2 тыс. рублей; средства муниципальных бюджетов - 8299,5 тыс. рублей; средства внебюджетных источников - 102779,2 тыс. рублей. 2010 год: объем финансирования составляет 287605,4 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 77354,6 тыс. рублей; средства республиканского бюджета - 73673,8 тыс. рублей; средства муниципальных бюджетов - 7367,4 тыс. рублей; средства внебюджетных источников - 129209,6 тыс. рублей. 2011 год: объем финансирования составляет 208330,0 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 76174,1 тыс. рублей; средства республиканского бюджета - 60983,1 тыс. рублей; средства муниципальных бюджетов - 5545,0 тыс. рублей; средства внебюджетных источников - 65627,8 тыс. рублей. 2012 год: объем финансирования составляет 162992,0 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 43588,0 тыс. рублей; средства республиканского бюджета - 64874,0 тыс. рублей; средства муниципальных бюджетов - 13720,0 тыс. рублей; средства внебюджетных источников - 40810,0 тыс. рублей. 2013 год: объем финансирования составляет 342490,8 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 142046,9 тыс. рублей; средства республиканского бюджета - 70000 тыс. рублей; средства муниципальных бюджетов - 13568,8 тыс. рублей; средства внебюджетных источников - 116875,1 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- реализация Программы позволит: улучшить жилищные условия 355 сельских семей, в том числе 175 молодых семей и молодых специалистов; повысить уровень газификации домов (квартир) сетевым (природным) газом до 85 процентов; улучшить снабжение сельских потребителей электроэнергией путем строительства новых и реконструкции существующих электрических сетей протяженностью 49,78 км, ТП 6-10/0,4 кВ - 10 единиц, использования возобновляемых источников электроэнергии; дополнительно ввести благоустроенные общеобразовательные учреждения в сельской местности на 198 мест; расширить сеть фельдшерско-акушерских пунктов на 5 единиц; повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой с 35% до 57%, приобретение пожарных автомобилей - 3 ед. |
I. Проблемы, на решение которой направлена целевая программа
На сегодняшний день назрела острая необходимость в разработке программы, которая учитывает реальную ситуацию на селе. В последнее время произошли кардинальные изменения в механизме предоставления бюджетных средств. Уход от плановых организационно-экономических механизмов централизованного финансирования капитальных вложений негативно сказался на социальной сфере села, которое находится в кризисном состоянии. Сложившаяся практика организации инвестирования социального развития и инженерного обустройства сельских территорий, в силу дефицита бюджетных средств для финансирования расходов регионального и местного характера, привела к резким диспропорциям в развитии сельских муниципальных образований. Снижаются объемы строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры, увеличивается сверхнормативный износ основных фондов, сопровождающийся интенсивным сокращением имеющегося технического потенциала социальных объектов и систем жизнеобеспечения.
Экономический кризис последних лет сказался на положении дел в аграрном секторе экономики республики. В результате спада сельскохозяйственного производства, ухудшения финансового положения отрасли разрыв в условиях труда, уровне и качестве жизни городского населения и сельских жителей еще более увеличился. Уровень благоустройства сельских поселений остается неизменным на протяжении последних лет. Усугубились отрицательные тенденции в социальной сфере села: значительная часть сельского населения не имеет благоустроенного быта, произошло снижение доступности для сельского населения образовательных, медицинских, культурных услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.
Низкая оснащенность сетью участковых больниц, фельдшерско-акушерских пунктов, амбулаторно-поликлинических учреждений в районах Республики, сокращение инфраструктуры сельских учреждений здравоохранения обусловлено недостаточным инвестированием в развитие этой отрасли в 90-х годах и реструктуризацией в последние годы сети стационарного медицинского обслуживания. По состоянию на 1 января 2007 года число лечебных учреждений, обслуживающих сельское население (участковые больницы) по сравнению с 1999 годом сократилось с 11 единиц до 3.
Низка обеспеченность сельского населения врачами, средним медицинским персоналом по сравнению с городским населением: если в среднем по республике численность врачей на 10000 населения составляет 49,5, а по г. Элиста - 92,9, то по районам - 24,3; численность среднего медицинского персонала - 105,9, при среднем показателе по Республике 136,8, а по г. Элиста - 192,5. Мощности существующих амбулаторно-поликлинических учреждений на 10000 населения составляет всего 288,5, при этом оснащение медицинским оборудованием оставляет желать лучшего.#
Сеть физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений в сельских поселениях практически не развивается, а имевшиеся ранее устарели или разрушены. Занимаются физической культурой и спортом только учащиеся в средних школах и других государственных и муниципальных учебных заведениях.
Сеть дошкольных образовательных учреждений в сельской местности по состоянию на 1 января 2007 г. составляет 77 единиц (по сравнению с 1995 годом сократилась на 41%). Охват детей дошкольными учреждениями в сельской местности составляет всего 35,4%.
Количество государственных дневных общеобразовательных учреждений по состоянию на 1 января 2007 года составляет 153 единицы.
В результате сокращения сети сельских общеобразовательных учреждений и недостаточной организации доставки детей к ним обострилась проблема доступности услуг образования для сельского населения.
Число учреждений культурно-досугового типа составляет всего 158 единиц (1 единица на 1000 человек; 134 места на 1000 человек населения).
В основной части сельского жилищного фонда нет элементарных коммунальных удобств. По состоянию на 1 января 2007 г. из 3072,0 тыс. кв. м сельского жилищного фонда только 13% оборудовано водопроводом, канализацией - 5,4%, горячим водоснабжением - 1,6%.
Обострилась проблема электроснабжения сельских поселений. Большая часть воздушных электрических линий и трансформаторных подстанций, находящихся на балансе сельскохозяйственных организаций, отработали свой нормативный срок и требуют замены, их дальнейшая эксплуатация опасна для жизни потребителей.
Не в полном объеме завершена программа обеспечения сельского населения природным газом. По состоянию на 1 января 2007 г. процент охвата сетевым газоснабжением сельского населения Республики Калмыкия составляет 53,41%.
Проблема водоснабжения населения, особенно сельского, приобрела кризисное положение, что отражается на развитии территории. В соответствии с утвержденными нормами, суточная потребность в водных ресурсах для водоснабжения сельского населения составляет 20,8 тыс. куб. м, а годовая - 8,2 млн. куб. м.
За 2006 год фактическое водопотребление составило 2,67 млн. куб. м, что составляет 32,6% от установленного норматива.
Для решения проблемы, в первую очередь, питьевого водоснабжения г. Элиста и в перспективе сельских населенных пунктов Ики-Бурульского, Приютненского и части Целинного районов осуществляется строительство Ики-Бурульского группового водопровода с подключением от Северо-Левокумского месторождения подземных вод.
Остро назрела необходимость решения вопроса водоснабжения сельских населенных пунктов других районов, находящихся вне зоны действия группового водопровода, на основе создания локальных источников водоснабжения, для чего следует провести мониторинг подземных вод на всех водозаборах, использовать имеющиеся поверхностные источники водоснабжения.
С 2003 года решение вопроса по водообеспечению сельского населения Республики, осуществлялось в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" путем строительства локальных водопроводов с водозабором из подземных вод (артезианские скважины, шахтные колодцы) или поверхностных вод (оросительно-обводнительные каналы, пруды-копани) с осуществлением мероприятий по ее очистке и опреснению.
Ухудшается демографическая ситуация на селе. Численность сельского населения на начало 2007 года - 161,2 тыс. чел., что составляет 82,2% от численности сельского населения в 1995 году. Неблагоприятная демографическая ситуация, проявляющаяся в сокращении численности сельского населения, в том числе и трудоспособной его части, усугубляет положение с трудовыми кадрами на селе.
Агропромышленный комплекс, который является экономической базой развития сельских территорий, нуждается в осуществлении дальнейших прогрессивных преобразований. В этих целях требуется проведение активной государственной социальной политики по отношению к сельскому населению и к квалифицированным трудовым ресурсам села.
Комплекс накопившихся с 90-х годов производственных и социальных проблем вызывает интенсивный отток сельскохозяйственных работников. В результате остро стала# проблема в отсутствии профессиональных кадров в агропромышленном комплексе и в других отраслях экономики.
С 2002 по 2007 год решение задач по развитию села в Республике Калмыкия осуществляется в соответствии с республиканской целевой программой "Социальное развитие села в Республике Калмыкия на 2002-2006 гг. и на период до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 24 января 2002 года N 16.
По итогам реализации указанной программы за 2002-2007 годы за счет средств, выделенных из федерального и республиканского бюджетов в сумме 588,5 млн. рублей, введено 525,41 км газовых сетей, 30 сельских населенных пунктов обеспечены природным газом, построены водопроводные сооружения и проложено 82,33 км водопроводных сетей в девяти сельских населенных пунктах, приобретено и построено жилье в сельской местности общей площадью 24,7 тыс. кв. метров, в том числе в рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" 81 семья молодых специалистов обеспечена жильем. До конца 2007 года в результате реализации этой программы планируется обеспечить ввод газовых сетей общей протяженностью 110,59 км, газифицировать 3,2 тыс.домов/квартир, обеспечить ввод водопроводных сетей - 30,32 км, построить 2733 кв. метров нового жилья, в том числе для молодых семей -2083,0 кв. метров. 1868 кв. м жилья предусмотрено приобрести на вторичном рынке для граждан, нуждающихся в жилье, в том числе для молодых семей и молодых специалистов - 324,0 кв. метров, ввести в эксплуатацию фельдшерско-акушерский пункт площадью 232 кв. м.
В 2006-2007 годах в рамках реализации третьего направления ПНП "Развитие АПК" для обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов на селе государственная поддержка осуществляется в размере 70%, в том числе 30% - федеральный бюджет и 40% - республиканский бюджет.
В целом реализация мероприятий республиканской целевой программы "Социальное развитие села в Республике Калмыкия на 2002-2006 гг. и на период до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 24 января 2002 года N 16, позволила создать базовые условия, необходимые для развития сельских населенных пунктов Республики, однако не обеспечила комплексное развитие сельских территорий. Это связано с тем, что в рамках указанной программы:
недостаточны объемы финансирования за счет средств республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований;
не был создан механизм привлечения внебюджетных источников для финансирования программы;
в программе не нашли отражения ключевые мероприятия по формированию инфрастуктуры# на селе: жилищное строительство, водоснабжение, электрификация; мероприятия по газификации сельских населенных пунктов отражены в недостаточном объеме;
инвестиционные мероприятия связаны только с затратами по капитальному и текущему ремонту объектов здравоохранения и образования, что не соответствовало направлениям финансирования федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года".
Частично вопросы социального развития села в республике решаются за счет финансирования в рамках федеральной целевой программы "Юг России", непрограммной части Федеральной адресной инвестиционной программы, инвестиционных средств ОАО "Газпром" и иных источников. Но мероприятия, запланированные для реализации в рамках указанных программ, не обеспечивают в полной# объеме реализацию ключевых проектов по формированию инфраструктуры на селе.
Задачи аграрной политики, закрепленные в Программе развития сельского хозяйства Республики Калмыкия и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, определяют необходимость изменения и возрастание требований к качественным характеристикам и профессиональному составу сельскохозяйственных кадров.
Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения их первоочередной потребности в жилье.
Абзац тридцать второй утратил силу.
Для обеспечения устойчивого развития сельских территорий и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства сельских территорий, развития несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления и на этой основе повысить качество и активизацию человеческого потенциала.
Без значительной государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.
Для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо провести комплекс взаимоувязанных мероприятий, реализацию которых предусматривается осуществлять в сельских поселениях, объединенных общей границей муниципального района, а также в сельских населенных пунктах и рабочих поселках, входящих в состав городского округа или городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции (далее - сельская местность).
Таким образом, необходимость в реализации мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий Республики Калмыкия на 2008-2013 годы обусловлена:
- социально-политической остротой проблемы;
- необходимостью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления на селе трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса, в том числе по устойчивому развитию сельских территорий;
- межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти на региональном уровне, органов местного самоуправления;
- необходимостью приоритетной государственной поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности.
Разработанная республиканская целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий Республики Калмыкия на 2008-2013 годы" призвана обеспечить комплексное развитие сельских территорий с учетом приоритетов, закрепленных федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2012 года".
II. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели Программы
Программа разработана для достижения следующих основных целей:
- повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских территорий;
- создание правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому развитию сельских территорий, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления сельских территорий в рамках Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности;
- повышение престижности проживания в сельской местности.
- сокращение разрыва между городом и селом в уровне обеспеченности объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры, повышение престижности проживания в сельской местности и содействие решению общегосударственных задач в области миграционной политики;
- расширение рынка труда в сельской местности и создание условий для развития сельской экономики с целью обеспечения более высокого уровня социального потребления сельского населения за счет роста собственных доходов;
- создание условий для завершения передачи объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельскохозяйственными предприятиями и организациями в ведение органов местного самоуправления.
Реализация мероприятий Программы, способствующих решению вопросов социального развития села является важной составной частью общего процесса стабилизации и перехода к устойчивому развитию экономики Республики Калмыкия, становлению и развитию местного самоуправления, повышению благосостояния сельского населения.#
Мероприятия Программы направлены на решение следующих основных задач:
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;
- стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов;
- улучшение состояния здоровья сельского населения путем повышения доступности и качества предоставления первичной медико-санитарной помощи, занятий физической культурой и спортом;
- повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;
- повышение образовательного уровня учащихся сельских школ, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями, обеспечивающими конкурентоспособность кадров на рынке труда;
- активизация культурно-досуговой деятельности на селе;
- абзац семнадцатый утратил силу;
- повышение уровня и качества электрификации, водоснабжения и газификации в сельской местности;
- абзац девятнадцатый утратил силу;
См. текст абзаца девятнадцатого раздела II
- повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест.
Учитывая ограниченность средств бюджетов всех уровней, поставленные в Программе задачи будут решаться путем формирования условий для самодостаточного развития сельских муниципальных образований, создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в сфере обустройства сельских территорий, применения ресурсосберегающих подходов и технологий.
Основные пути решения задач поставленных в программе:
- предоставление приоритетной государственной поддержки на развитие социальной инфраструктуры и инженерное обустройство сельских территорий на федеральном, региональном и местном уровнях;
- повышение сохранности имеющегося потенциала социальной и инженерной инфраструктуры на основе разработки и реализации эффективного экономического и организационного механизмов, обеспечивающих содержание и эксплуатацию объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села на уровне нормативных требований;
- повышение эффективности использования материально-технических и кадровых ресурсов социальной сферы села путем формирования предприятий интегрированного типа, внедрения новых прогрессивных форм деятельности;
- разработка и внедрение в сельском строительстве новых экономичных проектов жилых домов, жилищно-производственных и жилищно-сервисных комплексов общественных зданий (в том числе многопрофильного использования), адаптированных к различным типам сельских поселений, их местоположению, демографической ситуации и другим условиям;
- снижение стоимости сельского жилищного строительства путем внедрения новых конструктивных решений, местных строительных материалов и технологий, расширения применения комплектов деталей и домов, строительства жилья "под ключ", развития инжиниринговых услуг, снижения стоимости строительных материалов, применяемых в сельском строительстве;
- создание условий для привлечения в социальную сферу села средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, других внебюджетных источников, а также для функционирования в сфере обслуживания сельского населения малых предпринимательских структур;
- формирование правового и методического обеспечения развития сельских территорий.
Предусматривается, что Программа будет осуществляться в один этап.
Исходя из ресурсных возможностей республиканского бюджета, основными приоритетными направлениями государственной поддержки определены жилищное строительство, электрификация, газификация, водоснабжение, здравоохранение, образование, развитие средств связи общего пользования и телекоммуникационных услуг.
Принцип софинансирования мероприятий Программы за счет средств бюджетов разных уровней и внебюджетных источников должен обеспечить наибольшую результативность мероприятий Программы по этим направлениям.
Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в Приложении N 1.
III. Система программных мероприятий
Принятие Программы будет способствовать решению задач, определенных Основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу, Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446, Программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Калмыкия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 2 ноября 2007 года N 395.
Предусматривается выполнение мероприятий Программы за счет средств бюджетов всех уровней (федерального, республиканского и муниципального) и внебюджетных источников (Приложение N 2).
Инвестиционные мероприятия по реализации Программы направлены на окончание строительства незавершенных объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, замену ветхого и аварийного жилищного фонда, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, а также на новое строительство.
Программа включает мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов на селе, развитию в сельской местности сети учреждений образования, здравоохранения, культуры, систем электро-, водо- и газоснабжения.
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов
Основной целью мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (далее - мероприятия), является обеспечение жильем категорий граждан, не обладающих достаточными собственными средствами.
Реализация мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета, предоставляемых республиканскому бюджету на безвозвратной основе на условиях софинансирования в порядке межбюджетных отношений, средств республиканского бюджета и (или) местных бюджетов с привлечением средств внебюджетных источников.
Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия обеспечивает формирование нормативной правовой базы для эффективного решения жилищной проблемы в сельской местности, оказывает методологическую и консультативную помощь органам местного самоуправления в решении вопросов разработки и внедрения механизмов жилищного кредитования, обеспечивает проведение мониторинга преобразований в жилищной сфере села в целях осуществления анализа ситуации.
В соответствии с соглашениями между Министерством сельского хозяйства Республики Калмыкия и администрациями районных муниципальных образований Республики Калмыкия Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия совместно с администрациями районных муниципальных образований Республики Калмыкия обеспечивают выполнение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
В процессе реализации мероприятий предусматривается использование механизма ипотечного жилищного кредитования. В случае привлечения средств гражданина ипотечного жилищного кредита или займа на строительство (приобретение) жилья средства государственной поддержки, предоставляемые в форме социальных выплат, гражданин вправе направить на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником указанных мероприятий.
Предоставление субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам в целях софинансирования мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, осуществляются# в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, утверждаемым Правительством Республики Калмыкия.
Реализация указанных мероприятий позволит:
улучшить жилищные условия 355 сельских семей, в том числе 175 молодых семей и молодых специалистов, и повысить уровень коммунального обустройства жилья в сельской местности;
создать условия для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере села, а также приостановить миграцию сельской молодежи;
привлечь для финансового обеспечения средства внебюджетных источников финансирования;
создать условия для улучшения демографической ситуации в сельской местности.
Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов
на селе
См. текст подраздела
Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности
Для реализации в сельской местности принципа общедоступности образования и повышения качества образования в соответствии с экономическими и социальными требованиями, обеспечения адаптации выпускников школ к новым социально-экономическим условиям, повышения их конкурентоспособности при поступлении в образовательные учреждения будут осуществляться следующие мероприятия:
- всесторонняя подготовка учащихся и развитие профильного обучения в старших классах;
- реструктуризация сети образовательных учреждений в сельской местности с учетом демографических факторов и изменений в системе расселения;
- создание гибких форм дошкольного, дополнительного, начального профессионального образования в сельской местности, развитие центров довузовской подготовки обучающихся;
- стимулирование привлечения инвестиций частных и некоммерческих структур в развитие образования на селе;
- более полное удовлетворение потребностей образовательных учреждений в квалифицированных кадрах.
Выполнение мероприятий по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности позволит повысить уровень обеспеченности села образовательными учреждениями.
Развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности
Данный раздел Программы является одним из механизмов реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 1998 года N 1096, Территориальной Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Калмыкия в 2008 году, в части доведения ее объемов до уровня принятых нормативов и обеспечения доступности сельскому населению бесплатной медицинской помощи.#
Целью является развитие сети учреждений здравоохранения в сельской местности и совершенствование предоставления первичной медико-санитарной помощи на базе сельских районных, участковых больниц и фельдшерско-акушерских пунктов.
Программа предусматривает реализацию следующих мероприятий в области развития сети учреждений первичной медико-санитарной помощи:
- укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений здравоохранения сельских районов с учетом создания выездных формирований, центров, отделений общей врачебной (семейной) практики;
- совершенствование предоставления первичной медико-санитарной помощи сельскому населению на основе внедрения принципов общей врачебной (семейной) практики;
- обеспечение сельского населения скорой медицинской помощью путем совершенствования нормативного правового, материально-технического и кадрового обеспечения;
- совершенствование консультативной, диагностической и лечебной помощи на основе внедрения выездных форм предоставления медицинской помощи;
- укомплектование сельских медицинских учреждений кадрами, имеющими комплексную подготовку по различным врачебным специальностям (врачами общей практики) и способными выполнять функции участкового, семейного, санитарного врача.
В результате реализации мероприятий по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности будет расширен доступ сельского населения к услугам учреждений здравоохранения, будет восстановлена сеть фельдшерско-акушерских пунктов.
В области физической культуры и спорта Программой предусмотрена реализация следующих мероприятий:
- разработка республиканских и муниципальных программ развития физической культуры и спорта, предусматривающих создание условий для занятий физической культурой, вовлечение в активные занятия физической культурой детей и молодежи, проведение спортивно-массовых мероприятий;
- создание материально-технической базы для проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
Выполнение указанных мероприятий позволит снизить заболеваемость сельского населения, сократить потери рабочего времени в связи с заболеваемостью и снизить расходы средств Фонда социального страхования Российской Федерации на оплату больничных листов.
Развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности
Целью мероприятий в области развития культуры является сохранение и развитие культурного потенциала сельского образа жизни, улучшение условий доступа различных групп сельского населения к культурным ценностям и информационным ресурсам.
В области развития учреждений культуры и отдыха, во взаимодействии с органами местного самоуправления, предусмотрены следующие мероприятия:
- проведение инвентаризации, паспортизации и реструктуризации сельских учреждений культуры и отдыха, разработка территориальных схем их размещения;
- повышение уровня обеспеченности учреждениями культуры и отдыха в сельской местности;
- создание на базе реконструируемых зданий клубных учреждений зональных культурных комплексов повышенной комфортности;
- привлечение и закрепление специалистов для работы в сельских учреждениях культуры и отдыха;
- обеспечение доступности сельского населения к достижениям культуры, искусства и литературы на базе использования современных передвижных форм культурного обслуживания населения;
- возрождение и развитие традиционных форм самодеятельного художественного и научно-технического творчества, народных промыслов, ремесел, приобщение сельской молодежи к традициям народной культуры, выявление и поддержка талантов и дарований;
- сохранение и обогащение историко-культурного наследия, национальных, местных обычаев, обрядов и фольклора;
- сохранение и эффективное использование в научных и просветительных целях сельского музейного фонда, развитие межмузейного обмена на региональном и межрегиональном уровнях;
- сохранение и развитие сельских библиотек в системе культурно-образовательного комплекса села, восстановление централизованного финансирования системы книгоснабжения сельских библиотек;
- улучшение качества кинопроката и кинообслуживания сельского населения путем переоснащения киноустановок.
Реализация мероприятий по развитию культурно-досуговой деятельности в сельской местности позволит расширить культурно-досуговую деятельность в сельской местности и приобщить ее население к культурно-историческому наследию.
Развитие информационно-консультационного обслуживания в сельской местности
См. текст подраздела
Развитие электрических сетей в сельской местности
Основной целью раздела является развитие электрических сетей в сельской местности, обеспечение надежного, безопасного и эффективного электроснабжения сельских потребителей при снижении электроемкости производства продукции и создание комфортных социально-бытовых условий жизни на селе.
Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития электрических сетей в сельской местности:
- обеспечение бесперебойного снабжения электроэнергией сельского населения и других потребителей, расположенных в сельской местности, включая крестьянские (фермерские) хозяйства;
- повышение качества потребляемой в сельской местности электроэнергии;
- использование нетрадиционных (возобновляемых) источников электроэнергии.
Реализация мероприятий по развитию электрических сетей в сельской местности позволит повысить надежность и эффективность электроснабжения населения в сельской местности.
Развитие газификации в сельской местности
Основной целью Программы в области развития газификации в сельской местности является повышение уровня снабжения природным (сетевым) газом сельского населения и создание комфортных условий труда и быта в сельской местности.
Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития газификации в сельской местности:
осуществить строительство и реконструкцию распределительных газовых сетей в сельских муниципальных образованиях;
повысить уровень газификации жилого фонда в сельской местности;
внедрить экономичные энергосберегающие технологии строительства и эксплуатации газовых сетей, высокоэффективное и экологически безопасное оборудования# для использования газового топлива;
повысить эффективность использования природного газа.
Выполнение мероприятий позволит значительно улучшить экологическую среду и условия быта сельского населения. Для достижения поставленной цели предусматривается осуществить строительство и реконструкцию распределительных газовых сетей протяженностью 358,74 км, газифицировать 12808 жилых домов/квартир, внедрить экономичные энергосберегающие технологии строительства и экологически безопасное оборудование для использования газового топлива, повысить эффективность использования природного газа.
Ожидается повышение уровня газификации домов (квартир) сетевым газом в сельской местности с 53,41 до 85 процентов.
Развитие водоснабжения в сельской местности
Основными целями Программы в области развития водоснабжения в сельской местности являются обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в сельской местности, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.
Программа предусматривает следующие мероприятия по водоснабжению населенных пунктов, расположенных в сельской местности (сельских населенных пунктов):
- строительство и реконструкция систем водоснабжения и водоотведения;
- монтаж и введение в эксплуатацию установок и станций воды.
Выполнение мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности позволит повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 57 процентов.
Развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности
См. текст подраздела
IV. Ресурсное обеспечение Программы
При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и республиканском уровнях, высокая общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения только при значительной федеральной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы, включая сельское население.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств республиканского и местных бюджетов, а также внебюджетных источников. Объемы и направления расходования средств местных бюджетов на финансирование мероприятий Программы определяются нормативными правовыми актами представительных органов сельских муниципальных образований. Внебюджетные источники включают собственные накопления населения, средства сельскохозяйственных предприятий, банковские кредиты и средства инвесторов.
Общий объем финансирования Программы в 2008-2013 годах составляет 1807557,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 627310,3 тыс. рублей;
республиканского бюджета - 331958,1 тыс. рублей;
местных бюджетов - 73203,7 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 775085,7 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования Программы приведены в приложении N 3.
Затраты на реализацию Программы определены исходя из потребности введения в действие объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, из фактической стоимости строительства единицы мощности и удельных капитальных вложений на строительство с учетом индексов-дефляторов.
Первоочередному финансированию подлежат расходы на проведение работ на объектах незавершенного строительства, на объектах, находящихся в ветхом и аварийном состоянии, а также на объектах, имеющих высокую степень технической строительной готовности.
Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляется заказчиком Программы.
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия совместно с заказчиком Программы осуществляет подготовку статистической отчетности по ее реализации.
V. Механизм реализации Программы, включая механизмы управления Программой и взаимодействие государственных заказчиков
Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства сельского населения, органов исполнительной власти республики и органов местного самоуправления, хозяйственных и общественных организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.
Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Государственный заказчик Программы осуществляет:
- абзац четвертый утратил силу;
См. текст абзаца четвертого раздела V
- формирование и утверждение перечня строек и объектов, финансирование которых осуществляется в рамках Программы с участием средств федерального бюджета, республиканского и муниципального бюджета и внебюджетных источников;
- абзац шестой утратил силу;
- абзац седьмой утратил силу;
См. текст абзаца седьмого раздела V
- организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
- мониторинг реализации Программы с целью распространения положительного опыта;
- координацию деятельности исполнителей в ходе реализации Программы;
- контроль за целевым использованием бюджетных средств.
Государственный заказчик Программы вправе передавать органам местного самоуправления и другим организациям и предприятиям отдельные функции по реализации мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.
Реализация мероприятий Программы осуществляется государственным заказчиком путем проведения конкурсов, распределения ежегодно выделяемых средств республиканского бюджета и осуществления контроля за их целевым использованием и ходом работы по выполнению исполнителями программных мероприятий.
К участию в Программе привлекаются организации, предприятия, учреждения, выполняющие государственный заказ.
Государственный заказчик осуществляет управление реализацией Программы и несет ответственность за ее выполнение, заключает соглашение (договор) с федеральным органом исполнительной власти - Государственным заказчиком ФЦП "Социальное развитие села до 2013 года".
Государственный заказчик ежегодно формирует бюджетную заявку по Программе и направляет ее в Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия и Министерство финансов Республики Калмыкия.
Государственный заказчик представляет доклады о ходе реализации мероприятий Программы и об эффективности использования бюджетных средств в Правительство Республики Калмыкия в установленном порядке.
VI. Ожидаемый результат реализации Программы
В результате реализации Программы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих:
а) повышению уровня и качества жизни сельского населения, путем:
- решения жилищной проблемы сельского населения;
- обеспечения доступности получения сельским населением качественного образования, услуг в области медицинского, культурного;
Текст приводится в соответствии с внесенными изменениями
- повышения уровня инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;
б) формированию высококвалифицированного трудоресурсного потенциала агропромышленного комплекса путем привлечения и закрепления в сельской местности молодых специалистов агропромышленного комплекса и социальной сферы села с обеспечением их доступным жильем;
в) улучшению демографической ситуации в сельской местности за счет создания более благоприятных социально-бытовых условий для труда и отдыха сельского населения.
Планируется, что более 355 сельских семей улучшат жилищные условия, при этом повысится уровень предоставления коммунальных услуг. Улучшится кадровое обеспечение организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы за счет привлечения и закрепления в сельском хозяйстве 175 молодых семей и молодых специалистов. Уровень газификации жилищного фонда возрастет до 85%. Увеличится доля обучающихся в благоустроенных общеобразовательных учреждениях.
Кроме того, улучшится состояние здоровья сельского населения за счет повышения доступности учреждений первичной медико-санитарной помощи и привлечения к регулярным занятиям физкультурой и спортом учащейся сельской молодежи и трудоспособного сельского населения.
Обеспеченность сельского населения питьевой водой возрастет до 57%.
В области занятости сельского населения предусматриваются более полное использование трудоспособного населения и снижение уровня безработицы.
В области кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства будет создана минимально необходимая база для преодоления негативных тенденций в этой сфере, привлечения и закрепления в сельском хозяйстве профессионально подготовленной молодежи, а также для формирования в отрасли стабильного, высококвалифицированного кадрового потенциала, способного к освоению высокоэффективных технологий.
Экономическая эффективность реализации Программы заключается в увеличении производительности сельскохозяйственного труда на основе:
- улучшения здоровья сельских жителей, повышения их общеобразовательной и профессиональной подготовки, создания в сельской местности благоприятных жилищных условий;
- сокращения потерь рабочего времени, связанных с заболеваемостью;
- сокращения потерь сельскохозяйственной продукции при ее транспортировке.
Реализация Программы будет иметь благоприятные экологические последствия. При разработке проектов строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села будут предусматриваться меры по защите окружающей среды, что позволит исключить применение в жилищном строительстве экологически вредных материалов, а использование легких современных конструктивных материалов приведет к снижению энергозатрат на их производство, транспортировку и монтаж.
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 12 октября 2012 г. N 379 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Устойчивое развитие сельских территорий
Республики Калмыкия на 2008-2013 годы",
утвержденной постановлением
Правительства Республики Калмыкия
от 24 ноября 2007 г. N 423
Система показателей эффективности (целевых индикаторов) программы
27 марта 2009 г., 12 октября 2012 г.
|
|
Период реализации |
Удельный вес целевого индикатора |
|||||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
| ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Ввод в действие газовых сетей в сел. местности, км |
|
163,78 |
84,84 |
55 |
15,12 |
20 |
20 |
0,41 |
Газификация жилых домов, ед. |
65,57 |
3200 |
1800 |
6551 |
270 |
470 |
517 |
|
Уровень газификации домов (квартир) сетевым газом, % |
|
64,3 |
68 |
72,3 |
89,1 |
82 |
85 |
|
Введение в действие локальных водопроводов, км |
14,51 |
36,91 |
28,25 |
0 |
15,72 |
22,6 |
22,6 |
0,18 |
Обеспеченность сельс. населения питьевой водой, % |
|
43,2 |
46,3 |
48,8 |
52 |
54 |
57 |
|
Ввод, реконструкция и техническое перевооружение линии электропередач, км |
|
|
|
|
|
|
|
0,02 |
напряжением 0,38 кВ |
|
26,32 |
0 |
0 |
0 |
0 |
42,76 |
|
напряжением 6-10 кВ |
|
23,46 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9,8 |
|
Ввод, реконструкция и техническое перевооружение ТП 6-/0,4 кВ, шт. |
|
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
0,02 |
Ввод жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, кв. м |
5900 |
4735,0 |
4729,0 |
6351,5 |
11658,0 |
4548,0 |
5410,0 |
0,25 |
в т.ч. молодых семей и молодых специалистов, кв. м |
4900 |
3325,0 |
2482,0 |
3170,0 |
7289,0 |
2130,0 |
2191,0 |
|
Введение в действие общеобразовательных учреждений, мест |
|
0 |
50 |
0 |
0 |
0 |
148 |
0,07 |
Открытие фельдшерско-акушерских пунктов, офис врачей общей практики в сельской местности, ед. |
|
1 |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
0,03 |
Введение в действие клубных учреждений в сельской местности, мест |
|
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,01 |
в т.ч. приобретение автоклубов, ед. |
|
0 |
1 |
0 |
0 |
|
|
|
Обеспечение противопожарной защиты сельского населения (приобретение пожарных автомобилей), ед. |
|
1 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,01 |
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 12 октября 2012 г. N 379 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Устойчивое развитие сельских территорий
Республики Калмыкия на 2008-2013 годы",
утвержденной постановлением
Правительства Республики Калмыкия
от 24 ноября 2007 г. N 423
Перечень
программных мероприятий республиканской целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Республики Калмыкия на 2008-2013 годы"
27 марта 2009 г., 12 октября 2012 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Финансирования всего тыс. руб. |
Федеральный бюджет |
Республиканский бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные источники |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Мероприятия по развитию газификации в сельской местности |
Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия |
2008 - 2013 |
591292,3 |
146820,6 |
160763,1 |
17311,6 |
266397,0 |
Повышение уровня газификации домов |
2008 |
231254,0 |
69376,0 |
0,0 |
4685,0 |
157193,0 |
||||
2009 |
87415,6 |
37044,6 |
46007,2 |
2928,8 |
1435,0 |
||||
2010 |
122876,9 |
9600,0 |
44346,8 |
2561,1 |
66369,0 |
||||
2011 |
50745,8 |
5100,0 |
39609,1 |
2636,7 |
3400,0 |
||||
2012 |
43700,0 |
5400,0 |
20800,0 |
2500,0 |
15000,0 |
||||
2013 |
55300,0 |
20300,0 |
10000,0 |
2000,0 |
23000,0 |
||||
1.1 |
введение в действие распределительных газовых сетей. Протяженностью 358,74 км. |
2008 - 2013 |
556392,3 |
146820,6 |
160763,1 |
17311,6 |
231497,0 |
||
2008 |
231254,0 |
69376,0 |
0,0 |
4685,0 |
157193,0 |
||||
2009 |
87415,6 |
37044,6 |
46007,2 |
2928,8 |
1435,0 |
||||
2010 |
122876,9 |
9600,0 |
44346,8 |
2561,1 |
66369,0 |
||||
2011 |
47345,8 |
5100,0 |
39609,1 |
2636,7 |
0,0 |
||||
2012 |
28700,0 |
5400,0 |
20800,0 |
2500,0 |
0,0 |
||||
2013 |
38800,0 |
20300,0 |
10000,0 |
2000,0 |
6500,0 |
||||
1.2 |
газификация жилых домов, квартир |
2008 - 2013 |
34900,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
34900,0 |
||
2008 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2009 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2010 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2011 |
3400,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3400,0 |
||||
2012 |
15000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
15000,0 |
||||
2013 |
16500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
16500,0 |
||||
2 |
Мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности |
Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия |
2008 - 2013 |
388858,8 |
180900,0 |
48380,2 |
19250,8 |
140327,8 |
Уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой, % |
2008 |
156667,0 |
47000,0 |
0,0 |
6350,0 |
103317,0 |
||||
2009 |
50200,8 |
22000,0 |
0,0 |
650,0 |
27550,8 |
||||
2010 |
33521,3 |
23007,0 |
7980,2 |
2534,1 |
0,0 |
||||
2011 |
37499,7 |
31093,0 |
4000,0 |
406,7 |
2000,0 |
||||
2012 |
41770,0 |
15800,0 |
15700,0 |
6310,0 |
3960,0 |
||||
2013 |
69200,0 |
42000,0 |
20700,0 |
3000,0 |
3500,0 |
||||
2.1 |
введение в действие локальных водопроводов протяженностью - 126,08 км. |
2008 - 2013 |
388858,8 |
180900,0 |
48380,2 |
19250,8 |
140327,8 |
||
2008 |
156667,0 |
47000,0 |
0,0 |
6350,0 |
103317,0 |
||||
2009 |
50200,8 |
22000,0 |
0,0 |
650,0 |
27550,8 |
||||
2010 |
33521,3 |
23007,0 |
7980,2 |
2534,1 |
0,0 |
||||
2011 |
37499,7 |
31093,0 |
4000,0 |
406,7 |
2000,0 |
||||
2012 |
41770,0 |
15800,0 |
15700,0 |
6310,0 |
3960,0 |
||||
2013 |
69200,0 |
42000,0 |
20700,0 |
3000,0 |
3500,0 |
||||
3 |
Мероприятия по развитию электрических сетей в сельской местности |
Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия |
2008 - 2013 |
48420,0 |
14561,0 |
0,0 |
800,0 |
33059,0 |
Обеспечение бесперебойного снабжения электрической энергией сельского населения и других потребителей э/э в сельской местности. |
2008 |
48370,0 |
14511,0 |
0,0 |
800,0 |
33059,0 |
||||
2009 |
50,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2010 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2011 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2012 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2013 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
3.1 |
Строительство, реконструкция и техническое перевооружение электрических сетей, ТП 6-10/0,4 кВ |
2008 - 2013 |
48420,0 |
14561,0 |
0,0 |
800,0 |
33059,0 |
||
2008 |
48370,0 |
14511,0 |
0,0 |
800,0 |
33059,0 |
||||
2009 |
50,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2010 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2011 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2012 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2013 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
4 |
Мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в т.ч. молодых семей и молодых специалистов на селе |
Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия |
2008 - 2013 |
575545,6 |
177480,9 |
84858,0 |
15209,4 |
297997,3 |
Улучшение жилищных условий сельских граждан |
2008 |
29510,0 |
8700,0 |
6670,0 |
271,0 |
13869,0 |
||||
2009 |
82218,1 |
18987,3 |
8700,0 |
0,0 |
54530,8 |
||||
2010 |
118659,9 |
40347,6 |
13440,0 |
2171,7 |
62700,6 |
||||
2011 |
113194,8 |
35961,1 |
14874,0 |
2387,9 |
59971,8 |
||||
2012 |
58972,0 |
20088,0 |
14874,0 |
3960,0 |
20050,0 |
||||
2013 |
172990,8 |
53396,9 |
26300,0 |
6418,8 |
86875,1 |
||||
4.1 |
в том числе молодых семей и молодых специалистов |
2008 - 2013 |
311278,1 |
91027,8 |
46177,5 |
7444,0 |
166628,8 |
||
2008 |
16670,0 |
5000,0 |
6670,0 |
0,0 |
5000,0 |
||||
2009 |
40913,6 |
7300,0 |
6000,0 |
0,0 |
27613,6 |
||||
2010 |
82767,1 |
27405,0 |
9135,0 |
1496,7 |
44730,4 |
||||
2011 |
73302,1 |
20306,0 |
6769,0 |
1496,7 |
44730,4 |
||||
2012 |
27564,0 |
9391,0 |
6952,0 |
1851,0 |
9370,0 |
||||
2013 |
70061,3 |
21625,8 |
10651,5 |
2599,6 |
35184,4 |
||||
5 |
Мероприятия по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности |
Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия |
2008 - 2013 |
128602,7 |
71200,0 |
19500,0 |
16800,1 |
21102,6 |
Введение в действие общеобразовательного учреждения |
2008 |
16667,0 |
5000,0 |
0,0 |
11667,0 |
0,0 |
||||
2009 |
71845,4 |
50000,0 |
0,0 |
3542,8 |
18302,6 |
||||
2010 |
4540,3 |
0,0 |
4500,0 |
40,3 |
0,0 |
||||
2011 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2012 |
7350,0 |
0,0 |
7000,0 |
50,0 |
300,0 |
||||
2013 |
28200,0 |
16200,0 |
8000,0 |
1500,0 |
2500,0 |
||||
5.1 |
Введение в действие общеобразовательных учреждений |
2008 - 2013 |
128602,7 |
71200,0 |
19500,0 |
16800,1 |
21102,6 |
||
2008 |
16667,0 |
5000,0 |
0,0 |
11667,0 |
0,0 |
||||
2009 |
71845,4 |
50000,0 |
0,0 |
3542,8 |
18302,6 |
||||
2010 |
4540,3 |
0,0 |
4500,0 |
40,3 |
0,0 |
||||
2011 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2012 |
7350,0 |
0,0 |
7000,0 |
50,0 |
300,0 |
||||
2013 |
28200,0 |
16200,0 |
8000,0 |
1500,0 |
2500,0 |
||||
6 |
Мероприятия по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности |
Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия |
2008 - 2013 |
65080,5 |
28447,8 |
18456,8 |
2573,9 |
15602,0 |
Развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и улучшение первичной доврачебной медицинской помощи сельскому населению |
2008 |
20573,8 |
7577,8 |
0,0 |
650,0 |
12346,0 |
||||
2009 |
1750,0 |
0,0 |
1050,0 |
200,0 |
500,0 |
||||
2010 |
8007,0 |
4400,0 |
3406,8 |
60,2 |
140,0 |
||||
2011 |
6889,7 |
4020,0 |
2500,0 |
113,7 |
256,0 |
||||
2012 |
11200,0 |
2300,0 |
6500,0 |
900,0 |
1500,0 |
||||
2013 |
16800,0 |
10150,0 |
5000,0 |
650,0 |
1000,0 |
||||
6.1 |
открытие фельдшерско-акушерских пунктов, офис врача общей практики, единиц |
2008 - 2013 |
65080,5 |
28447,8 |
18456,8 |
2573,9 |
15602,0 |
||
2008 |
20573,8 |
7577,8 |
0,0 |
650,0 |
12346,0 |
||||
2009 |
1750,0 |
0,0 |
1050,0 |
200,0 |
500,0 |
||||
2010 |
8007,0 |
4400,0 |
3406,8 |
60,2 |
140,0 |
||||
2011 |
6889,7 |
4020,0 |
2500,0 |
113,7 |
256,0 |
||||
2012 |
11200,0 |
2300,0 |
6500,0 |
900,0 |
1500,0 |
||||
2013 |
16800,0 |
10150,0 |
5000,0 |
650,0 |
1000,0 |
||||
7 |
Мероприятия в области научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ: Обеспечение противопожарной защиты сельского населения |
Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия |
2008 - 2013 |
5740,0 |
4600,0 |
0,0 |
880,0 |
260,0 |
Приобретение противопожарных автомобилей - 3 ед. |
2008 |
1780,0 |
1500,0 |
0,0 |
280,0 |
0,0 |
||||
2009 |
3960,0 |
3100,0 |
0,0 |
600,0 |
260,0 |
||||
2010 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2011 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2012 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2013 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
8 |
Мероприятия по развитию культурно-досуговой деятельности в сельской местности |
Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия |
2008 - 2013 |
3877,9 |
3300,0 |
0,0 |
377,9 |
200,0 |
Улучшение культурного обслуживания жителей отдаленных сел (приобретение автоклубов) |
2008 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2009 |
3877,9 |
3300,0 |
0,0 |
377,9 |
200,0 |
||||
2010 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2011 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2012 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2013 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
8.1 |
Оснащение районных клубов и библиотек передвижными специализированными комплексами (автоклубами) |
2008 - 2013 |
3877,9 |
3300,0 |
0,0 |
377,9 |
200,0 |
||
2008 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2009 |
3877,9 |
3300,0 |
0,0 |
377,9 |
200,0 |
||||
2010 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2011 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2012 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2013 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Всего: |
2008 - 2013 |
1807417,8 |
627310,3 |
331958,1 |
73203,7 |
774945,7 |
|
||
2008 |
504821,8 |
153664,8 |
6670,0 |
24703,0 |
319784,0 |
|
|||
2009 |
301317,8 |
134481,9 |
55757,2 |
8299,5 |
102779,2 |
|
|||
2010 |
287605,4 |
77354,6 |
73673,8 |
7367,4 |
129069,6 |
|
|||
2011 |
208330,0 |
76174,1 |
60983,1 |
5545,0 |
65627,8 |
|
|||
2012 |
162992,0 |
43588,0 |
64874,0 |
13720,0 |
40810,0 |
|
|||
2013 |
342490,8 |
142046,9 |
70000,0 |
13568,8 |
116875,1 |
|
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 12 октября 2012 г. N 379 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Устойчивое развитие сельских территорий
Республики Калмыкия на 2008-2013 годы",
утвержденной постановлением
Правительства Республики Калмыкия
от 24 ноября 2007 г. N 423
Объемы и источники финансирования целевой программы
12 октября 2012 г.
Источники финансирования |
Предусмотрено по программе за весь период реализации |
в том числе по годам |
|||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Всего, тыс. руб., в т.ч.: |
1807417,8 |
504821,8 |
301317,8 |
287465,4 |
208330,0 |
162992,0 |
342490,8 |
Федеральный бюджет |
627310,3 |
153664,8 |
134481,9 |
77354,6 |
76174,1 |
43588,0 |
142046,9 |
Республиканский бюджет |
331958,1 |
6670,0 |
55757,2 |
73673,8 |
60983,1 |
64874,0 |
70000,0 |
Местные бюджеты |
73203,7 |
24703,0 |
8299,5 |
7367,4 |
5545,0 |
13720,0 |
13568,8 |
Внебюджетные источники |
774945,7 |
319784,0 |
102779,2 |
129069,6 |
65627,8 |
40810,0 |
116875,1 |
из общего объема бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства |
|
|
|
|
|
|
|
Всего, тыс. руб., в т.ч.: |
1232012,2 |
475311,8 |
219099,7 |
168945,5 |
95135,2 |
104020,0 |
169500,0 |
Федеральный бюджет |
449829,4 |
144964,8 |
115494,6 |
37007,0 |
40213,0 |
23500,0 |
88650,0 |
Республиканский бюджет |
247100,1 |
0,0 |
47057,2 |
60233,8 |
46109,1 |
50000,0 |
43700,0 |
Местные бюджеты |
57994,3 |
24432,0 |
8299,5 |
5195,7 |
3157,1 |
9760,0 |
7150,0 |
Внебюджетные источники |
477088,4 |
305915,0 |
48248,4 |
66509,0 |
5656,0 |
20760,0 |
30000,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 24 ноября 2007 г. N 423 "Об утверждении республиканской целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Республики Калмыкия на 2008-2013 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 12 октября 2012 г. N 379
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 27 марта 2009 г. N 92
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 21 октября 2008 г. N 359