Распоряжение Правительства Республики Калмыкия
от 20 ноября 2007 г. N 318-р
В целях реализации Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Калмыкия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 2 ноября 2007 года N 395, а также для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских территорий, эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства сельских территорий, чтобы создать тем самым привлекательные и комфортные условия проживания сельских жителей:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию республиканской целевой программы "Социальное развитие села на 2008-2012 годы".
2. Определить Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Калмыкия (Демкин О.В.) государственным заказчиком республиканской целевой программы "Социальное развитие села на 2008-2012 годы" (далее - Программа).
3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета составляет 1123,17 млн. рублей (в ценах соответствующих лет).
4. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Калмыкия (Демкин О.В.):
обеспечить разработку проекта Программы и представить его в установленном порядке в Правительство Республики Калмыкия;
внести изменения в Программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Калмыкия на 2008-2012 годы, утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 2 ноября 2007 года N 395.
Председатель Правительства
Республики Калмыкия |
А. Козачко |
Концепция республиканской целевой программы
"Социальное развитие села на 2008-2012 годы"
(утв. распоряжением Правительства Республики Калмыкия
от 20 ноября 2007 г. N 318-р)
I. Обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным задачам
социально-экономического развития Республики Калмыкия
Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Калмыкия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 2 ноября 2007 года N 395, требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслей# экономики села.
Сложившаяся ситуация в социальной сфере на селе препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса.
Серьезные проблемы связаны с состоянием социальной инфраструктуры и доступом к основным социальным услугам, особенно для сельского населения, проживающих# в отдаленных населенных пунктах Республики.
Комплекс накопившихся производственных и социальных проблем вызывает отток сельского населения, в том числе и сельскохозяйственных работников.
Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения их в первоочередной потребности в жилье.
Считаем, что республиканская целевая программа "Социальное развитие села в Республике Калмыкия на 2008-2012 годы" станет одним из основных инструментом реализации стратегических задач Республики Калмыкия.
II. Обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы
программно-целевым методом
Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских территорий и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства сельских территорий, развития несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления и на этой основе повысить качество и активизацию человеческого потенциала.
Без значительной государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.
Исходя из задач государственной аграрной политики на ближайший период, для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо провести комплекс взаимоувязанных мероприятий, реализацию которых предусматривается осуществлять в сельских поселениях.
Эффективное решение существующих проблем возможно только в рамках программно-целевого подхода, поскольку:
выполнение мероприятий республиканской целевой программы "Социальное развитие села на 2008-2012 годы" (далее - Программа) потребуют# согласованных действий органов государственной власти республики и органов местного самоуправления;
мероприятия в рамках Программы будут направлены на реализацию приоритетных направлений - это развитие жилищного строительства, водоснабжения, газификации, электрификации, связи, образования, культуры, здравоохранения, спорта и информационно-консультационное обеспечение сельского населения.
Необходимость реализации указанных мероприятий обусловлена:
социально-политической остротой проблемы;
необходимостью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления на селе трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса, в том числе по устойчивому развитию сельских территорий;
необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти на региональном уровне, органов местного самоуправления, общественных объединений сельских жителей;
необходимостью приоритетной государственной поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности.
Кроме того, должна быть обеспечена преемственность Программы по отношению к Федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года" (с учетом ее продления до 2012 года на основании постановления Правительства РФ от 14 июля 2007 г. N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы").
С 2002 по 2007 год решение задач по социальному развитию села в Республике Калмыкия осуществляется в соответствии с республиканской целевой программой "Социальное развитие села в Республике Калмыкия на 2002-2006 гг. и на период до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 24 января 2002 года N 16.
По итогам реализации указанной программы за 2002-2007 годы за счет средств, выделенных из федерального и республиканского бюджетов в сумме 588,5 млн. рублей, введено 525,41 км газовых сетей, 30 сельских населенных пунктов обеспечены природным газом, построены водопроводные сооружения и проложено 82,33 км водопроводных сетей в девяти сельских населенных пунктах, приобретено и построено жилья в сельской местности общей площадью 24,7 тыс. кв. метров, в том числе в рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" 81 семья молодых специалистов обеспечена жильем. До конца 2007 года в результате реализации этой программы планируется обеспечить ввод газовых сетей общей протяженностью 110,59 км, газифицировать 3,2 тыс. домов/квартир, обеспечить ввод водопроводных сетей - 30,32 км, построить 2733 кв. метров нового жилья, в том числе для молодых семей - 2083,0 кв. метров. 1868 кв. м жилья предусмотрено приобрести на вторичном рынке для граждан, нуждающихся в жилье, в том числе для молодых семей и молодых специалистов - 324,0 кв. метров, ввести в эксплуатацию фельдшерско-акушерский пункт площадью 232 кв. м.
Оказание государственной поддержки жилищного строительства в сельской местности осуществлялось в форме субсидий за счет средств федерального бюджета (30%), предоставляемых сельским жителям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
В 2006-2007 годах в рамках реализации третьего направления ПНП "Развитие АПК" для обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов на селе государственная поддержка осуществляется в размере 70%, в том числе 30% - федеральный бюджет и 40% - республиканский бюджет.
В целом реализация мероприятий республиканской целевой программы "Социальное развитие села в Республике Калмыкия на 2002-2006 гг. и на период до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 24 января 2002 года N 16, позволила создать базовые условия, необходимые для социального развития сельских населенных пунктов Республики, однако не обеспечила комплексное социально-экономическое развитие сельских территорий. Это связано с тем, что в рамках указанной программы:
недостаточны объемы финансирования за счет средств республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований;
не был создан механизм привлечения внебюджетных источников для финансирования программы;
в программе не нашли отражения ключевые мероприятия по формированию инфрастуктуры# на селе: жилищное строительство, водоснабжение, электрификация; мероприятия по газификации сельских населенных пунктов отражены в недостаточном объеме;
инвестиционные мероприятия связаны только с затратами по капитальному и текущему ремонту объектов здравоохранения и образования, что не соответствовало направлениям финансирования федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года".
Частично вопросы социального развития села в республике решаются за счет финансирования в рамках федеральной целевой программы "Юг России", непрограммной части Федеральной адресной инвестиционной программы, инвестиционных средств ОАО "Газпром" и иных источников. Но мероприятия, запланированные для реализации в рамках указанных программ, не обеспечивают в полной# объеме реализацию ключевых проектов по формированию инфраструктуры на селе.
В связи с этим предлагается разработать и реализовать Программу, которая позволит скоординировать усилия на решении острых социальных проблем и обеспечении устойчивого развития сельских территорий.
III. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации
в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
За последние годы в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло снижение доступности для сельского населения образовательных, медицинских, культурных услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.
Существенное улучшение социально-экономического положения возможно только при условии значительного увеличения объема инвестиций в развитие сельских территорий.
Отсутствие целенаправленных действий со стороны органов исполнительной власти, органов местного самоуправления приведет к еще более критической ситуации на селе.
Низкая оснащенность сетью участковых больниц, фельдшерско-акушерских пунктов, амбулаторно-поликлинических учреждений в районах Республики, сокращение инфраструктуры сельских учреждений здравоохранения обусловлено недостаточным инвестированием в развитие этой отрасли в 90-х годах и реструктуризацией в последние годы сети стационарного медицинского обслуживания.
Мощности существующих амбулаторно-поликлинических учреждений на 10000 населения составляет всего 288,5, при этом оснащение медицинским оборудованием оставляет желать лучшего.
Сеть физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений в сельских поселений# практически не развивается, а имеющиеся ранее как таковые устарели или разрушены. Занимаются физической культурой и спортом только учащиеся в средних школах и других учебных заведениях.
По состоянию количество государственных и муниципальных дневных общеобразовательных учреждений на селе составляет 153 единицы.
В результате сокращения сети сельских общеобразовательных учреждений и недостаточной организации доставки детей к ним обострилась проблема доступности для сельского населения услуг образования. Число учреждений культурно-досугового типа всего 158 единиц (1 единица на 1000 человек; 134 места на 1000 человек населения).
В основной части сельского жилищного фонда нет элементарных коммунальных удобств. По состоянию на 1 января 2007 г. из 3072,0 тыс. кв. м сельского жилищного фонда только 13% оборудовано водопроводом, канализацией - 5,4%, горячим водоснабжением - 1,6%.
Обострилась проблема электроснабжения сельских поселений. Большая часть воздушных электрических линий и трансформаторных подстанций, находящихся на балансе сельскохозяйственных организаций и муниципальных образований, отработали свой нормативный срок и требуют замены, их дальнейшая эксплуатация опасна для жизни потребителей.
Не в полном объеме завершена программа обеспечения сельского населения природным газом. По состоянию процент охвата сетевым газоснабжением сельского населения Республики Калмыкия составляет
Проблема водоснабжения населения, особенно сельского, приобрела кризисное положение, что отражается на социально-экономическом развитии территории. Для решения проблемы, в первую очередь, питьевого водоснабжения г. Элисты и в перспективе сельских населенных пунктов Ики-Бурульского, Приютненского и части Целинного районов осуществляется строительство Ики-Бурульского группового водопровода с подключением от Северо-Левокумского месторождения подземных вод.
Но необходимо решать вопрос водоснабжения сельских населенных пунктов других районов, находящихся вне зоны действия группового водопровода, с созданием локальных источников водоснабжения. Провести мониторинг подземных вод на всех водозаборах, использовать имеющиеся поверхностные источники водоснабжения.
Ухудшается демографическая ситуация на селе. Численность сельского населения - 161,2 тыс. человек, что составляет 82,2% от численности сельского населения году. Неблагоприятная демографическая ситуация, вследствие которой прогрессирует сокращение численности сельского населения, в том числе и трудоспособной его части, усугубляет положение с трудовыми кадрами на селе.
Существенное улучшение социально-экономического положения возможно только при условии значительного увеличения объема инвестиций в развитие сельских территорий.
Отсутствие целенаправленных действий со стороны органов исполнительной власти, органов местного самоуправления приведет к еще более критической ситуации на селе.
IV. Ориентировочные сроки решения проблемы программно-целевым методом
Реализация Программы осуществляется с 2008 по 2012 год.
V. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и
показателям, позволяющим оценить ход реализации Программы по годам
Основными целями Программы являются:
повышение уровня и качества жизни сельского населения Республики Калмыкия на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских территорий;
создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности;
повышение престижности проживания в сельской местности;
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;
стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов;
улучшение состояния здоровья сельского населения путем повышения доступности и качества предоставления первичной медико-санитарной помощи, занятий физической культурой и спортом для предупреждения заболеваний;
повышения# образовательного уровня учащихся сельских школ;
повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения в сельской местности, обеспечение развития телефонной и телекоммуникационной связи в сельской местности;
повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест.
Для решения указанных задач предусматриваются:
предоставление приоритетной государственной поддержки на развитие социальной инфраструктуры и инженерное обустройство сельских территорий на федеральном уровне (федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2010 года", с учетом ее продления до 2012 года), на республиканском и местном уровнях;
создание условий для привлечения в социальную сферу села средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, других внебюджетных источников;
формирование правового и методического обеспечения социального развития села.
Целевые индикаторы и показатели, позволяющие контролировать решение задач, а также конечные результаты реализации Программы представлены в приложении N 1.
VI. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы рассчитан в ценах соответствующих лет и составляет 3736,31 млн. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета 1123,17 млн. рублей, что соответствует объему финансирования на реализацию мероприятий, направленных на развитие социальной инфраструктуры села, Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Калмыкия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 2 ноября 2007 года N 395.
Затраты на реализацию мероприятий определены исходя из потребности ввода в действие объектов социальной сферы и инженерного обустройства села и удельных капитальных вложений на строительство с учетом индексов-дефляторов.
Предельные (прогнозные) объемы финансирования Программы по источникам финансирования и видам расходов представлены в приложении N 2.
Механизм финансирования мероприятий Программы будет разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности
предлагаемого варианта решения проблем
По предварительной оценке реализация Программы предусматривается# создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих:
а) повышению уровня и качества жизни сельского населения, путем:
- решения жилищной проблемы сельского населения;
- обеспечения доступности получения сельским населением качественного образования, услуг в области медицинского, культурного и информационно-консультационного обслуживания;
- повышения уровня инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;
б) формированию трудоресурсного потенциала агропромышленного комплекса путем привлечения и закрепления в сельской местности специалистов агропромышленного комплекса и социальной сферы села с обеспечением их доступным жильем;
в) улучшению демографической ситуации в сельской местности за счет создания более благоприятных социально-бытовых условий для труда и отдыха сельского населения.
Оценка эффективности реализации Программы будет рассчитываться посредством сопоставления предусмотренных Программой уровней целевых индикаторов (приложение N 1) и реально достигнутых результатов.
VIII. Предложения по участию органов исполнительной власти Республики
Калмыкия, ответственных за формирование и реализацию целевой программы
Ответственность за реализацию программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств несет государственный заказчик Программы.
Формирование мероприятий Программы и контроль за их реализацией осуществляет государственный заказчик Программы.
Текущее управление реализацией программных мероприятий и мониторинг хода выполнения Программы обеспечивает государственный заказчик Программы.
IX. Предложения по государственным заказчикам
и разработчикам Программы
Предлагается определить:
государственным заказчиком Программы - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Калмыкия;
разработчиком Программы - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Калмыкия с участием органов исполнительной власти, органов исполнительной власти# и органов местного самоуправления.
X. Предложения по основным направлениям финансирования Программы
Основные средства в рамках Программы предполагается направить на развитие инженерной инфраструктуры села, в первую очередь - газификацию сельских населенных пунктов и обеспечения жителей природным газом, доведя уровень обеспеченности природным газом до 95%, и для обеспечения сельского населения качественной питьевой водой. Для этих целей будет ориентировочно направлено 43,3% от общего объема финансирования из республиканского бюджета.#
Важнейшим принципом реализации Программы является максимальное привлечение средств местных бюджетов и внебюджетных средств (средства сельхозпроизводителей и населения республики) для выполнения мероприятий Программы.
Предложения по направлениям финансирования Программы на 2008-2012 годы за счет средств республиканского бюджета и других источников носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проектов бюджетов на соответствующий год с учетом ежегодного уточнения перечня и объемов программных мероприятий, сроков реализации в соответствии с достигнутыми результатами.
XI. Предложения по механизмам формирования мероприятий Программы
Перечень программных мероприятий формируется разработчиком Программы на основании предложений органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в строгом соответствии с утвержденными приоритетами и целевыми индикаторами и показателями Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Калмыкия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 2 ноября 2007 года N 395.
XII. Предложения по формам и методам управления реализацией Программы
Формы и методы управления реализацией Программы определяются государственным заказчиком Программы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Реализация мероприятий Программы осуществляется государственным заказчиком путем проведения конкурсов, распределения ежегодно выделяемых средств республиканского бюджета и осуществления контроля за их целевым использованием и ходом работы по выполнению исполнителями программных мероприятий.
К участию в Программе привлекаются организации, предприятия, учреждения, выполняющие государственный заказ.
Для реализации программных мероприятий государственный заказчик привлекает также средства местных бюджетов и внебюджетных источников.
Государственный заказчик осуществляет управление реализацией Программы и несет ответственность за ее исполнение.
Государственный заказчик ежегодно формирует бюджетную заявку по Программе и направляет ее в Министерство экономики Республики Калмыкия и Министерство финансов Республики Калмыкия.
Государственный заказчик представляет доклады о ходе исполнения мероприятий Программы и об эффективности использования бюджетных средств в Правительство Республики Калмыкия в установленном порядке.
Приложение N 1
к концепции республиканской целевой
программы "Социальное развитие села
в Республике Калмыкия
на 2008-2012 годы", утвержденной
распоряжением Правительства
Республики Калмыкия
от 20 ноября 2007 г. N 318-р
Основные целевые индикаторы и показатели республиканской целевой
программы "Социальное развитие села в Республике Калмыкия
на 2008-2012 годы"
N п/п | Наименование | Единица измерения |
2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2008 - 2012 годы |
1. | Введение в действие расп- ределительных газовых се- тей в сельской местности |
км | 80,0 | 95,0 | 120,0 | 130,0 | 120,6 | 545,6 |
2. | Газификация жилых домов (квартир) |
единиц | 3200 | 5500 | 6551 | 6600 | 6503 | 28354 |
3. | Уровень газификации домов (квартир) сетевым газом |
% | 58,6 | 67,7 | 78,4 | 89,1 | 95,0 | |
4. | Введение в действие ло- кальных водопроводов |
км | 65,0 | 70,5 | 110,0 | 140,4 | 143,0 | 528,9 |
5. | Введение в действие стан- ции водоподготовки и сис- тем водоотведения |
куб. м/сут | 6,00 | 8,00 | 8,00 | 10,00 | 6,00 | 38,00 |
6. | Реконструкция и техничес- кое перевооружение линии электропередач: - напряжением 0,38 кВ - напряжением 6-10 кВ |
км км |
30,16 7,00 |
36,99 7,60 |
37,63 8,30 |
38,41 8,90 |
38,92 9,80 |
182,71 41,00 |
7. | Реконструкция и техничес- кое перевооружение ТП 6-10/0,4 кВ |
штук | 5 | 7 | 7 | 8 | 10 | 37 |
8. | Ввод жилья для граждан, проживающих в сельской местности, всего |
тыс. кв. м | 0,85 | 1,02 | 1,5 | 1,55 | 2,10 | 7,02 |
9. | Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалис- тов на селе |
тыс. кв. м | 1,46 | 1,75 | 1,93 | 2,20 | 2,42 | 9,76 |
10. | Введение в действие обще- образовательных учреждений |
мест | 198 | 198 | 134 | 530 | ||
11. | Открытие фельдшерско-аку- шерских пунктов, офис# врачей общей практики в сельской местности |
единиц | 1 | 2 | 4 | 5 | 8 | 20 |
12. | Введение в действие клуб- ных учреждений |
мест | - | 120 | 180 | 180 | 170 | 650 |
13. | Введение в действие емкос- тей телефонной сети |
тыс. номе- ров |
6,17 | 6,18 | 6,25 | 0 | 0 | 18,60 |
14. | Обеспечение противопожар- ной защиты сельского насе- ления зданиями пожарных депо на 2 автомобиля без жилых помещений |
единиц | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 16 |
Приложение N 2
к концепции республиканской целевой
программы "Социальное развитие села
в Республике Калмыкия
на 2008-2012 годы", утвержденной
распоряжением Правительства
Республики Калмыкия
от 20 ноября 2007 г. N 318-р
Предельные (прогнозные) объемы финансирования республиканской целевой
программы "Социальное развитие села в Республике Калмыкия
на 2008-2012 годы" по источникам финансирования и мероприятиям
млн. рублей (в ценах соответствующих лет)
N п/п | Наименование инвестиционных мероприятий |
Срок исполне- ния |
Объем финан- сирова- ния |
Источники финансирования | Ожидаемые результаты |
|||
феде- ральный бюджет |
Респуб- ликан- ский бюджет |
муници- пальные бюджеты |
внебюд- жетные источ- ники |
|||||
1. | Мероприятия по развитию газификации в сельской местности: |
|||||||
1.1. | введение в действие распределительных газо- вых сетей, протяжен- ностью 545,6 км |
2008 - 2012 гг. |
728,60 | 371,30 | 265,80 | 72,90 | 18,60 | Повышение уровня газификации села природным газом |
2008 | 96,00 | 55,00 | 30,40 | 9,60 | 1,00 | 80,0 км | ||
2009 г. | 126,00 | 63,00 | 48,40 | 12,60 | 2,00 | 95,0 км | ||
2010 г. | 156,00 | 78,00 | 57,40 | 15,60 | 5,00 | 120,0 км | ||
2011 г. | 170,00 | 85,00 | 63,00 | 17,00 | 5,00 | 130,0 км | ||
2012 г. | 180,60 | 90,30 | 66,60 | 18,10 | 5,60 | 120,6 км | ||
1.2. | газификация жилых до- мов, квартир (28354 единиц#) |
2008 - 2012 гг. |
471,69 | 471,69 | Улучшение условий быта сельского на- селения |
|||
2008 г. | 49,60 | 49,60 | 3200 ед. | |||||
2009 г. | 88,00 | 88,00 | 5500 ед. | |||||
2010 г. | 108,09 | 108,09 | 6551 ед. | |||||
2011 г. | 112,20 | 112,20 | 6600 ед. | |||||
2012 г. | 113,80 | 113,80 | 6503 ед. | |||||
2. | Мероприятия по развитию водоснабжения в сель- ской местности: |
|||||||
2.1. | - введение в действие локальных водопроводов, протяженностью - 528,9 км |
2008 - 2012 гг. |
734,66 | 367,40 | 220,30 | 73,30 | 73,66 | Улучшение обеспече- ния населения Рес- публики водой пить- евого качества в количестве гаранти- рующем сохранение и улучшение здоровья населения |
2008 г. | 110,00 | 55,00 | 33,00 | 11,00 | 11,00 | 65,00 км | ||
2009 г. | 120,55 | 60,30 | 36,20 | 12,00 | 12,05 | 70,50 км | ||
2010 г. | 143,00 | 71,50 | 42,70 | 14,30 | 14,50 | 110,00 км | ||
2011 г. | 180,55 | 90,30 | 54,20 | 18,00 | 18,05 | 140,40 км | ||
2012 г. | 180,56 | 90,30 | 54,20 | 18,00 | 18,06 | 143,00 км | ||
3. | Мероприятия по развитию электрических сетей в сельской местности: |
|||||||
3.1. | - Строительство, ре- конструкция и техничес- кое перевооружение ВЛ 0,38 кВ, ВЛ 6-10 кВ, ТП 6-10/0,4 кВ. Общая про- тяжен. 223,71 км |
2008 - 2012 гг. |
421,93 | 209,75 | 126,71 | 42,10 | 43,37 | Обеспечение беспе- ребойного снабжения электрической энер- гией сельского на- селения и других потребителей э/э в сельской местности |
2008 г. | 57,00 | 28,50 | 17,10 | 5,70 | 5,70 | 37,16 км/ТП - 5 ед. | ||
2009 г. | 83,40 | 41,00 | 25,10 | 8,30 | 9,00 | 44,59 км/ТП - 7 ед. | ||
2010 г. | 87,80 | 43,40 | 26,42 | 8,7 | 9,28 | 45,93 км/ТП - 7 ед. | ||
2011 г. | 90,83 | 45,40 | 27,23 | 9,10 | 9,10 | 47,31 км/ТП - 8 | ||
2012 г. | 102,90 | 51,45 | 30,86 | 10,30 | 10,29 | 48,72 км/ТП - 10 ед. |
||
4. | Мероприятия по улучше- нию жилищных условий граждан РФ, проживающих в сельской местности - 7020 кв. м |
2008 - 2012 гг. |
102,08 | 30,63 | 30,61 | 10,21 | 30,63 | Улучшение жилищных условий сельских граждан |
2008 | 10,62 | 3,20 | 3,18 | 1,06 | 3,18 | 850,0 кв. м | ||
2009 г. | 15,30 | 4,59 | 4,59 | 1,53 | 4,59 | 1020,0 кв. м | ||
2010 г. | 18,36 | 5,50 | 5,50 | 1,84 | 5,52 | 1500 кв. м | ||
2011 г. | 20,00 | 6,00 | 6,00 | 2,00 | 6,00 | 1550 кв. м | ||
2012 г. | 37,80 | 11,34 | 11,34 | 3,78 | 11,34 | 2100 кв. м | ||
5. | Мероприятия по обеспе- чению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе - 9759 кв. м |
2008 - 2012 гг. |
136,70 | 41,02 | 54,68 | 41,00 | Обеспечение жильем молодых семей и мо- лодых специалистов на селе |
|
2008 г. | 18,30 | 5,50 | 7,32 | 5,48 | 1464 кв. м | |||
2009 г. | 21,90 | 6,57 | 8,76 | 6,57 | 1750 кв. м | |||
2010 г. | 26,50 | 7,95 | 10,60 | 7,95 | 1925 кв. м | |||
2011 г. | 33,40 | 10,02 | 13,36 | 10,02 | 2200 кв. м | |||
2012 г. | 36,60 | 10,98 | 14,64 | 10,98 | 2420 кв. м | |||
6. | Мероприятия по развитию сети общеобразователь- ных учреждений в сель- ской местности |
Обновление основных фондов, повышение территориальной доступности и сни- жение коэффициента сменности сельских общеобразовательных учреждений |
||||||
6.1. | введение в действие об- щеобразовательных уч- реждений, 530 мест |
2008 - 2012 |
320,00 | 153,50 | 134,50 | 23,50 | 8,50 | |
2008 г. | 35,00 | 10,50 | 21,00 | 3,00 | 0,50 | |||
2009 г. | 50,00 | 25,00 | 20,00 | 4,00 | 1,00 | 198 мест | ||
2010 г. | 55,00 | 30,00 | 19,50 | 4,50 | 1,00 | |||
2011 г. | 85,00 | 43,00 | 33,50 | 5,50 | 3,00 | 198 мест | ||
2012 г. | 95,00 | 45,00 | 40,50 | 6,50 | 3,00 | 134 мест# | ||
7. | Мероприятия по развитию сети учреждений первич- ной медико-санитарной помощи, физической культуре# и спорта в сельской местности: |
Развитие сети фель- дшерско-акушерских пунктов и улучшение первичной доврачеб- ной медицинской по- мощи сельскому на- селению |
||||||
7.1. | открытие фельдшерс- ко-акушерских пунктов, офис# врача общей прак- тики - 20 единиц |
2008 - 2012 гг. |
271,62 | 132,50 | 81,57 | 27,11 | 30,44 | |
2008 г. | 25,00 | 12,20 | 7,50 | 2,50 | 2,80 | 1 ед. | ||
2009 г. | 28,50 | 14,30 | 8,55 | 2,85 | 2,80 | 2 ед. | ||
2010 г. | 54,45 | 25,00 | 16,33 | 5,45 | 7,67 | 4 ед. | ||
2011 г. | 62,95 | 31,00 | 18,90 | 6,30 | 6,75 | 5 ед. | ||
2012 г. | 100,72 | 50,00 | 30,29 | 10,01 | 10,42 | 8 ед. | ||
7.2. | строительство (реконс- трукция) спортивных со- оружений и площадок |
2009 - 2012 гг. |
102,00 | 51,00 | 38,30 | 10,20 | 2,50 | Улучшение матери- ально-технических условий для занятий физкультурой и спортом в сельской местности |
2009 г. | 25,50 | 12,80 | 9,64 | 2,55 | 0,51 | |||
2010 г. | 27,00 | 14,00 | 9,75 | 2,70 | 0,55 | |||
2011 г. | 28,50 | 14,50 | 10,15 | 2,85 | 1,00 | |||
2012 г. | 21,00 | 9,70 | 8,76 | 2,10 | 0,44 | |||
8. | Мероприятия по развитию информационно-консуль- тационного обслуживания в сельской местности: создание и открытие ин- формационно-консульта- ционных центров, орга- низация курсов подго- товки и переподготовки консультантов-организа- торов - 13 единиц |
2008 - 2010 гг. |
13,61 | 11,44 | 1,08 | 1,09 | Развитие сети ин- формационно-кон- сультационных служб и их кадровое обес- печение |
|
2008 г. | 4,10 | 3,44 | 0,33 | 0,33 | 4 | |||
2009 г. | 4,51 | 3,80 | 0,35 | 0,36 | 4 | |||
2010 г. | 5,00 | 4,20 | 0,40 | 0,40 | 5 | |||
9. | Мероприятия в области научно-исследователь- ских и опытно-экспери- ментальных работ: Обеспечение противопо- жарной защиты сельского населения зданиями по- жарного депо на 2 авто- мобиля без жилых поме- щений, 16 единиц |
2008 - 2012 гг. |
9,40 | 9,40 | Противопожарная за- щита сельского на- селения |
|||
2 | 2008 г. | 1,50 | 1,50 | |||||
3 | 2009 г. | 1,60 | 1,60 | |||||
3 | 2010 г. | 1,80 | 1,80 | |||||
4 | 2011 г. | 2,00 | 2,00 | |||||
4 | 2012 г. | 2,50 | 2,50 | |||||
10. | Мероприятия по развитию культурно-досуговой де- ятельности в сельской местности: |
Повышение уровня обеспеченности уч- реждениями культуры в сельской местнос- ти |
||||||
10.1. | Введение в действие клубных учреждений в сельской местности - 650 мест |
2009 - 2012 гг. |
164,78 | 82,40 | 65,90 | 16,48 | ||
2009 г. | 31,86 | 15,93 | 12,75 | 3,18 | 120 мест | |||
2010 г. | 40,15 | 20,08 | 16,05 | 4,02 | 180 мест | |||
2011 г. | 44,17 | 22,09 | 17,66 | 4,42 | 180 мест | |||
2012 г. | 48,60 | 24,30 | 19,44 | 4,86 | 170 мест | |||
10.2. | Оснащение районных клу- бов и библиотек пере- движными специализиро- ванными комплексами (автоклубами) |
2009 - 2012 гг. |
110,89 | 55,56 | 44,23 | 11,10 | Улучшение культур- ного обслуживания жителей отдаленных сел |
|
2009 г. | 23,90 | 12,00 | 9,50 | 2,40 | ||||
2010 г. | 26,28 | 13,20 | 10,48 | 2,60 | ||||
2011 г. | 28,91 | 14,46 | 11,55 | 2,90 | ||||
2012 г. | 31,80 | 15,90 | 12,70 | 3,20 | ||||
11. | Мероприятия по развитию телекоммуникационных сетей в сельской мест- ности: - Введение в действие емкостей телефонной се- ти в сельской местности 18,60 тыс. номеров |
2008 - 2010 гг. |
148,35 | 74,40 | 73,95 | Обеспечение разви- тия сетей телефон- ной связи в сель- ской местности, от- даленных# от цент- ров |
||
2008 г. | 49,40 | 24,70 | 24,70 | 6,17 тыс. номеров | ||||
2009 г. | 49,40 | 24,70 | 24,70 | 6,18 тыс. номеров | ||||
2010 г. | 49,55 | 25,00 | 24,55 | 6,25 тыс. номеров | ||||
Всего | 3736,31 | 1590,30 | 1123,17 | 286,90 | 735,94 | |||
2008 г. | 456,52 | 199,54 | 139,59 | 32,86 | 84,53 | |||
2009 г. | 670,42 | 285,59 | 203,60 | 49,41 | 131,82 | |||
2010 г. | 798,98 | 339,63 | 235,10 | 59,71 | 164,54 | |||
2011 г. | 858,51 | 363,77 | 255,55 | 68,07 | 171,12 | |||
2012 г. | 951,88 | 401,77 | 289,33 | 76,85 | 183,93 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 20 ноября 2007 г. N 318-р Об утверждении Концепции республиканской целевой программы "Социальное развитие села на 2008-2012 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был