Постановление Правительства Республики Калмыкия от 29 декабря 2007 г. N 484
"Об утверждении Положения о Министерстве территориального развития Республики Калмыкия"
8 февраля, 16 сентября 2008 г., 8 ноября 2010 г., 9 марта 2011 г.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 19 августа 2011 г. N 275 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение пункта 5 Указа Главы Республики Калмыкия от 11 декабря 2007 года N 195 "О совершенствовании органов исполнительной власти Республики Калмыкия" Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве территориального развития Республики Калмыкия.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Калмыкия от 15 августа 2005 года N 251 "Об утверждении Положения о Министерстве территориального развития Республики Калмыкия";
постановление Правительства Республики Калмыкия от 29 ноября 2005 года N 369 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Министерстве территориального развития Республики Калмыкия, утвержденное постановлением Правительства Республики Калмыкия от 15 августа 2005 года N 251".
Председатель Правительства |
В. Сенглеев |
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 8 ноября 2010 г. N 334 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о Министерстве территориального развития Республики Калмыкия
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия от 29 декабря 2007 г. N 484)
8 февраля, 16 сентября 2008 г., 8 ноября 2010 г., 9 марта 2011 г.
1. Общие положения
1. Министерство территориального развития Республики Калмыкия является органом исполнительной власти Республики Калмыкия, участвующим в реализации политики Республики Калмыкия в сфере социально-экономического развития муниципальных образований Республики Калмыкия, реализующим целевые инвестиционные программы и проекты развития муниципальных образований, жилищно-коммунального хозяйства, развития инженерной инфраструктуры территории, ипотечного жилищного кредитования, обеспечения населения питьевой водой, приграничного сотрудничества, а также реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на территории Республики Калмыкия, осуществляющим функции государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям.
2. Министерство территориального развития Республики Калмыкия (далее - Министерство) руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере, Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия, законами Республики Калмыкия, актами Главы Республики Калмыкия и Правительства Республики Калмыкия, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственной власти Республики Калмыкия, с органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
2. Полномочия и права Министерства
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 9 марта 2011 г. N 51 в пункт 4 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
4. Министерство осуществляет следующие полномочия:
4.1. вносит в Правительство Республики Калмыкия проекты законов Республики Калмыкия, иных правовых актов Главы Республики Калмыкия и Правительства Республики Калмыкия по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства;
4.2. осуществляет мониторинг и анализ социально-экономического развития муниципальных образований Республики Калмыкия;
4.3. осуществляет мониторинг эффективности использования муниципальными образованиями Республики Калмыкия средств государственной поддержки, в том числе анализ эффективности реализации и влияния федеральных и республиканских целевых программ на социально-экономическое развитие муниципальных образований Республики Калмыкия;
4.4. участвует в отборе и реализации инвестиционных проектов муниципальных образований и межмуниципальных инвестиционных проектов, осуществляемых за счет государственных инвестиций;
4.5. оказывает содействие органам местного самоуправления при разработке муниципальных программ социально-экономического развития;
4.6. осуществляет регистрацию и учет программ социально-экономического развития муниципальных образований;
4.7. координирует участие органов исполнительной власти Республики Калмыкия, предприятий и организаций в комплексном социально-экономическом развитии муниципальных образований Республики Калмыкия;
4.8. осуществляет расчеты и формирует пояснительную записку по перечню прогнозных показателей социально-экономического развития муниципального сектора экономики республики на очередной финансовый год;
4.9. организует и проводит курсы по подготовке, переподготовке, повышению квалификации муниципальных служащих;
4.10. осуществляет ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов;
4.11. координирует и осуществляет мероприятия по разработке и реализации федеральных целевых программ регионального развития в Республике Калмыкия, осуществляет функции государственного заказчика по мероприятиям, включенным в соответствующие программы;
4.12. разрабатывает республиканские и ведомственные целевые программы в установленной сфере ведения министерства, осуществляет функции государственного заказчика программ;
4.13. осуществляет организационное и методическое взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам реформирования естественных монополий и жилищно-коммунальной сферы;
4.14. взаимодействует в установленном порядке с Министерством регионального развития Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства;
4.15. разрабатывает механизмы формирования рынка жилищных услуг, содействует развитию конкуренции в сфере предоставления коммунальных услуг и управления жилищным фондом;
4.16. осуществляет подготовку проектов республиканских стандартов оплаты жилищно-коммунальных услуг, участвует в формировании стандартов качества жилищно-коммунальных услуг;
4.17. утверждает нормативы потребления коммунальных услуг при отсутствии приборов учета, кроме нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению;
4.18. разрабатывает меры и механизмы бюджетной поддержки программ финансового оздоровления предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
4.19. участвует в работе по формированию нормативной правовой базы системы адресной поддержки малоимущих граждан при оплате жилищно-коммунальных услуг;
4.20. содействует в создании и функционировании товариществ собственников жилья (ТСЖ) и иных форм самоорганизации граждан в жилищной сфере;
4.21. участвует в формировании общих принципов и основ тарифного регулирования коммунального сектора;
4.22. разрабатывает механизмы повышения эффективности деятельности предприятий коммунального хозяйства, повышения качества и надежности предоставляемых ими услуг;
4.23. разрабатывает механизмы привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры жизнеобеспечения территории в целом;
4.24. участвует в реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
4.25. осуществляет мониторинг за эксплуатационной деятельностью объектов жилищно-коммунального комплекса, подготовкой их к очередному отопительному сезону и его прохождением;
4.26. организовывает работу по созданию республиканского резерва материально-технических ресурсов, размещению, хранению и восполнению по мере использования для устранения аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
4.27. разрабатывает и осуществляет мероприятия по созданию благоприятных условий для развития системы ипотечного жилищного кредитования в Республике Калмыкия;
4.28. координирует участие органов исполнительной власти в разработке и реализации программ и мероприятий по обеспечению населения Республики Калмыкия питьевой водой;
4.29. реализует политику Республики Калмыкия в области приграничного сотрудничества;
4.30. реализует государственную политику Российской Федерации в отношении российского казачества на территории Республики Калмыкия;
4.31. осуществляет контроль:
за использованием и сохранностью жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий;
за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, внутридомового газового оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;
за рациональным использованием в жилищном фонде и общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды;
за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.);
за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
за соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
за соблюдением правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений;
за соблюдением правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда;
за соблюдением порядка оформления разрешения на переустройство и перепланировку жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, а также использованием их по назначению;
за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями, а также договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования;
за проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;
за соответствием построенных, реконструированных, отремонтированных жилых домов требованиям технических регламентов, проектной документации;
за выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
за наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
за организацией и проведением открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами;
за соблюдением требований энергетической эффективности, предъявляемых многоквартирным домам, требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
за разработкой и доведением до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах;
4.32. осуществляет планирование, организацию и проведение инспекционных обследований в городах и других населенных пунктах на территории Республики Калмыкия;
4.33. осуществляет выявление и предупреждение нарушений при использовании и обеспечении сохранности жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4.34. обеспечивает защиту прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующими нормами и правилами;
4.35. обеспечивает соблюдение требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами, собственниками жилищного фонда независимо от форм собственности; управляющими и подрядными организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги);
4.36. координирует деятельность находящихся в ведении Министерства республиканских государственных унитарных предприятий, государственных учреждений;
4.37. осуществляет в установленном порядке размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства и заключает государственные контракты, а также размещение заказов на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;
4.38. обобщает практику применения законодательства Республики Калмыкия и проводит анализ реализации политики Республики Калмыкия в установленной сфере деятельности;
4.39. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;
4.40. организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
4.41. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
4.42. обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении организаций по мобилизационной подготовке;
4.43. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и межрегиональными организациями в установленной сфере деятельности;
4.44. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены законами Республики Калмыкия, нормативными правовыми актами Главы Республики Калмыкия или Правительства Республики Калмыкия.
5. Министерство в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
5.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;
5.2. проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности;
5.3. давать предписания собственникам, владельцам, нанимателям и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий, обслуживающим, управляющим, предоставляющим коммунальные услуги организациям об устранении выявленных нарушений;
5.4. требовать от собственников жилищного фонда и объектов коммунального назначения необходимую для обследования документацию и другие материалы в порядке, установленном действующим законодательством;
5.5. применять в порядке, установленном действующим законодательством, меры административного воздействия к гражданам, должностным и юридическим лицам за нарушение правил пользования жилыми помещениями, содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, нормативов обеспечения населения коммунальными услугами;
5.6. проводить проверку соответствия объема выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов актам приемки работ;
5.7. участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию вновь построенных, реконструированных, капитально отремонтированных жилых зданий и их инженерных систем;
5.8. учреждать в установленном порядке знаки отличия в сфере деятельности и награждать ими работников, осуществляющих деятельность в этой сфере;
5.9. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
5.10. создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
5.11. Министерство осуществляет иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.
6. Министерство обязано:
6.1. проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований;
6.2. применять к организациям, являющимся собственниками подконтрольных объектов или осуществляющим их содержание, меры, предусмотренные действующим законодательством;
6.3. в установленном порядке подготавливать и рассматривать материалы о принятии мер административного воздействия к физическим лицам и руководителям организаций, являющимся собственниками или обслуживающими подконтрольные объекты;
6.4. представлять необходимую информацию собственникам жилищного фонда, организациям и гражданам, осуществляющим его содержание и ремонт, о действующих нормативных документах и требованиях по качеству содержания жилищного фонда.
3. Организация деятельности
7. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Калмыкия.
Министр территориального развития Республики Калмыкия несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию политики Республики Калмыкия в установленной сфере деятельности.
Министр территориального развития Республики Калмыкия имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в соответствии с законодательством Республики Калмыкия.
8. Структурными подразделениями Министерства являются отделы по основным направлениям деятельности Министерства.
9. Министр территориального развития Республики Калмыкия:
9.1. осуществляет на основе единоначалия руководство деятельностью Министерства;
9.2. действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы в государственных органах и органах местного самоуправления, организациях, управляет его имуществом, заключает договоры, выдает доверенности, обеспечивает открытие расчетных и иных счетов;
9.3. распределяет обязанности между заместителями;
9.4. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, уставы подведомственных республиканских государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, административные регламенты исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг, должностные регламенты;
9.5. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
9.6. решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Республики Калмыкия вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
9.7. утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах, установленных Правительством Республики Калмыкия фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий год;
9.8. утверждает ежегодный план работы Министерства;
9.9. вносит в Министерство финансов Республики Калмыкия предложения по формированию республиканского бюджета по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства;
9.10. вносит в Правительство Республики Калмыкия проекты правовых актов, другие документы;
9.11. вносит в Правительство Республики Калмыкия в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации республиканских государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства;
9.12. дает поручения подведомственным Министерству предприятиям и учреждениям и контролирует их исполнение;
9.13. представляет в установленном порядке работников Министерства, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к награждению ведомственными наградами, присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Калмыкия;
9.14. издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции;
9.15. осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.
10. В Министерстве образуется коллегия в составе председателя коллегии в лице Министра и членов коллегии в лице заместителей Министра, руководителей отдельных структурных подразделений аппарата Министерства, а также иных лиц.
Состав коллегии утверждается Правительством Республики Калмыкия.
Коллегия рассматривает наиболее актуальные вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются приказами Министра территориального развития Республики Калмыкия.
11. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету расходов, а также закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество.
Министерство имеет печать с изображением Государственного герба Республики Калмыкия и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
13. Местонахождение Министерства - Республика Калмыкия, г. Элиста.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 29 декабря 2007 г. N 484 "Об утверждении Положения о Министерстве территориального развития Республики Калмыкия"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 19 августа 2011 г. N 275 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 9 марта 2011 г. N 51
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 8 ноября 2010 г. N 334
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 16 сентября 2008 г. N 313
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 8 февраля 2008 г. N 27