Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Общее образование
С целью развития сети образовательных учреждений разработан комплекс мер по сохранению сети образовательных учреждений, сохранению единого образовательного пространства столицы.
Приказом Управления образования Мэрии города Элисты от 03.09.2007 г. N 494а на базе МОУ СШ N 21 с 1 сентября 2007 г. создана экспериментальная площадка по теме "Создание интегрированного комплекса "Школа полного дня".
Идет подготовка документов для открытия и организации деятельности базовой школы Калмыцкого государственного университета с целью реализации программы непрерывного образования в МОУ "СШ N 18".
Готовится к сдаче в эксплуатацию школа N 24 по ул. Николаева. Распоряжением Мэра города Элисты от 27.03.2007 г. N 594-р комплектование педагогического коллектива школы по ул. Николаева пройдет за счет педколлектива МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 14" и МОУ "Начальная школа N 11".
Начато строительство национальной гимназии в 9 микрорайоне в городе Элисте, сдача в эксплуатацию которой запланирована в 2009 году в рамках празднования 400-летия добровольного вхождения калмыцкого народа в состав России.
К сожалению, не удалось сохранить в муниципальной образовательной сети два муниципальных общеобразовательных учреждения - Начальная школа N 16 (Постановление Мэра города Элисты от 08.11.2007 г. N 3417), Малокомплектная начальная школа п. Салын (Постановление Мэра города Элисты от 08.11.2007 г. N 3418).
В целях поддержки поступательного развития столичной системы образования, внедрения эффективных технологий обучения и повышения престижа муниципального образовательного учреждения Постановлением Мэра города Элисты учреждены: Премия Мэра города Элисты "Лучшему дошкольному учреждению" в размере 30000 рублей, "Лучшему общеобразовательному учреждению" две премии по 30000 рублей, "Лучшей воспитательной системе общеобразовательного учреждения" в размере 30000 рублей.
Развитию физических, интеллектуальных, творческих способностей учащихся уделяется особое внимание.
С целью грантовой поддержки одаренных детей города Элисты Постановлением Мэра города Элисты от 26.01.2007 г. N 157 в рамках реализации Приоритетного национального проекта "Образование" учреждена Премия Мэра города Элисты 10 лучшим школьникам города "За особые достижения в учебной и внеурочной деятельности" в размере 3000 рублей.
Министерством образования и науки Республики Калмыкия инициированы и проводятся тренировочные сборы для участников городских, республиканских и всероссийских олимпиад.
Ежегодное проведение интеллектуального марафона среди учащихся, обучающихся по системе Л.В. Занкова приобщает учащихся начальных классов к олимпиадному движению. Стало традиционным проведение городских предметных олимпиад, малых олимпиад по иностранным языкам.
Идет процесс совершенствования управления качеством образования и учебно-воспитательного процесса. С целью обеспечения методического сопровождения процесса обучения на базе муниципальных образовательных учреждений города Элисты внедряются новые учебные программы и учебно-методический комплекс (далее - УМК):
- "Школа 2000" - "Школа 2100" на базе МОУ СШ N 3, 4, 18, 20, 21, 23, ЭМГ;
- "Гармония" - ЭГ N 8, СШ N 10;
- "Школа России" - СШ N 3, 14, 23;
- УМК "Перспективная начальная школа" - СШ N 17, НШ N 11.
Ввиду отсутствия финансовых средств не удалось создать Муниципальный центр оценки качества образования (МЦОКО).
В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, с целью повышения качества общего образования в муниципальных образовательных учреждения города Элисты планомерно осуществляется перевод учащихся старшей ступени на профильное обучение. В 2007-2008 учебном году в муниципальных образовательных учреждениях города Элисты используются следующие модели организации профильного обучения: первая модель - внутришкольная профилизация (1-3 и более профилей). Вторая модель - через партнерские отношения с высшими и средними учебными заведениями. Третья модель - модель внутриклассной профилизации (мультипрофиль).
Общеобразовательные учреждения города сотрудничают с учреждениями дополнительного общего, начального профессионального образования по вопросам профилизации и профориентации.
Ввиду того, что не разработана методика сетевого взаимодействия учреждений образования, сотрудничество школ города с другими образовательными учреждениями осуществляется через партнерские отношения.
Заключены договора "СШ N 2" и Калмыцким государственным университетом, "СШ N 18" и Калмыцким государственным университетом, Элистинской многопрофильной гимназией и КИГИ РАН, Элистинской многопрофильной гимназией и Казанским государственным медицинским университетом. Преподавателями Калмыцкого государственного университета, Московской академией экономики и права, Московским государственным техническим университетом им. Шолохова, Социально-гуманитарной академией читаются элективные курсы практически во всех муниципальных образовательных учреждениях города Элисты.#
Заключены договора с учреждениями начального профессионального образования: МОУ "СШ N 12" с КГТЭК (ПЛ-6): осваиваются профессии плиточника, резчика по дереву, портного, изучаются основы управления бизнесом; между Элистинской этнокультурной гимназией N 8 им. Н. Очирова, МОУ "СШ N 23" и Калмыцким государственным технолого-экономическим колледжем о получении учащимися 10-11 классов начального профессионального образования по направлениям: водитель категории "В", "С", бухгалтер-кассир, портной. На базе МОУ "СШ N 4", согласно договору с ПЛ-7, открыто 3 группы кондитер и поваров (10 класс).#
Заключение договоров с учреждениями начального профессионального образования и высшими учебными заведениями свидетельствует об обеспечении преемственности между общим и профессиональным образованием, о расширении возможности выбора учащимися индивидуальных образовательных траекторий.
Анализ элективных курсов позволяет выделить элективные курсы 4 направлений:
1. Предметные и надпредметные курсы.
2. Элективные курсы регионального уровня, формирующие интерес к родному краю, воспитывающие и развивающие историческую память.
3. Элективные курсы, обеспечивающие психологическое сопровождение предпрофильного и профильного обучения.
4. Информационная работа, работа по профессиональной ориентации и профконсультированию: выпускаются информационные бюллетени, организуются экскурсии, осуществляется знакомство с учреждениями возможного продолжения образования, с миром профессий.
Национальная система образования в городе Элисте, направленная на возрождение родного языка, развитие двуязычия в диалоге культур, представлена сетью образовательных школ и дошкольных учреждений, обеспечивающих единство содержания образования, взаимосвязь и преемственность элементов систем образования, учитывающих культурные традиции, национально-исторические особенности народов:
- Национальный детский сад N 6 при Калмыцкой национальной гимназии;
- МОУ "Калмыцкая национальная гимназия";
- МОУ "Этнокультурная гимназия N 8 им. Н. Очирова;
- Функционируют 49 национальных групп (1287 воспитанников) в детских садах;
- 49 национальных классов (951 учащихся#) в школах города Элисты;
- Решается вопрос об открытии второго национального сада на базе МДОУ N 16.
В муниципальных образовательных учреждениях города Элисты ведутся предметы, как школьной компетенции, так и региональной:
- История и культура родного края - с 5 - 11 классы;
- Шахматы - во всех (2-4) классах начальной школы;
- Тодо бичг, Джангар, Основы буддизма.
В муниципальных образовательных учреждениях города Элисты с 1993 года ведется преподавание предмета школьной компетенции "Основы буддизма" автор Коокуева А.И. Данный предмет изучается в 6 образовательных учреждениях города Элисты (с 5 - 11 классы/245 учащихся - в 16 классах/комплектах):#
ОУ | 245 уч-ся | ||
СШ N 23 | Основы буддизма | 10 кл. - 16 чел. | Эрдниева Т.Д. |
ЭМГ | Кружок "Основы буддизма" | 5-7 кл. - 45 чел. 9-11 кл. - 39 чел. |
Очирова В.Д. Джанжиева Ж.О. |
КНГ | Основы буддизма | 10 кл. - 14 чел. | Коваева Б.М. |
СШ N 10 | Основы буддизма | 10-11 - 36 чел. | Панчуева С.Д. |
СШ N 18 | Основы буддизма | 10 кл. - 20 чел. | Анбушинова И.Ю. |
СШ N 12 | Основы буддизма | 5-9 кл. - 75 чел. | Сомьянова С.В. |
В целях становления национального самосознания учащихся в условиях поликультурности в образовательных учреждениях функционируют музеи:
- СШ N 18 - "Музей тибетской культуры";
- СШ N 12 - Этнографический музей;
- ЦООД "ЭЛ" - Музей истории калмыцкого народа;
- СШ N 21 - "Музей тибетской культуры";
- ЭКГ - "Музей истории и культуры ойрат-монгольских народов";
- ЭТЛ - "Буддизм в Калмыкии".
Управлением образования Мэрии города Элисты накоплен определенный опыт совместной деятельности с Центральным Хурулом "Золотая обитель Будды Шакьямуни" по сохранению культуры и традиций народа.
В соответствии с приказом Управления образования Мэрии города Элисты от 12.01.2007 г. N 15 "О подготовке и проведении праздничных мероприятий, посвященных празднику "Цаhан Сар", среди учащихся в МОУ, и воспитанников МДОУ, МОУ ДОД города Элисты" (14-15 февраля 2007 г.), в целях воспитания толерантности и духовности у учащихся, повышения мотивации к изучению истории родного края, национальной культуры, традиций и обычаев калмыцкого народа, проведен конкурс чтецов йорялов, макталов, горлового пения, среди учащихся в МОУ и воспитанников МДОУ, МОУ ДОД города Элисты. В конкурсе приняли участие дети 3-17 лет, всего около 400 участников.#
Через действующую сеть Интернет осуществляется деловая переписка Управления образования Мэрии города Элиста с Дхармасалой, а также проходят все информационные письма по оказанию помощи детям Тибета.
В целях возрождения духовных основ, укрепления связей с уникальным миром буддийской культуры со 2 по 11 ноября 2007 года делегация педагогов муниципальных общеобразовательных учреждений города Элисты (СШ N 18, СШ N 21, ЭТЛ) побывала в Дхармасалой (Индия).
Развитие экспериментальной, исследовательской и научно-методической деятельности осуществляется через создание экспериментальных площадок на базе учреждений образования.
В августе 2007 г. подведены итоги эксперимента в МОУ ЦООД "Элистинский лицей" по теме: "Полноценное развитие, поддержка духовных, нравственных, интеллектуальных возможностей детской одаренности на основе личностно-ориентированого подхода и идей этнопедагогизации".
Приказом Управления образования Мэрии города Элисты от 13.06.2007 г. N 394 в МОУ "Средняя школа N 21" закрыт эксперимент по теме "Создание единой воспитательной системы в школе".
Апробация разработанной теоретической модели "Адаптивная школа как условие самореализации личности ребенка" ведется на базе МОУ "Средняя школа N 17".
Отработка модели этнокультурного образовательного учреждения через реализацию программы развития гимназии по теме "Организация учебно-воспитательной работы гимназии на основе этнокультурных традиций калмыцкого народа как центра воспитания личности с высоким уровнем национального самосознания, ориентированной на общечеловеческие ценности" осуществляется в МОУ "Этнокультурная гимназия N 8 имени Номто Очирова".
С целью проведения мониторинга, аналитической экспертизы результативности существующих экспериментальных процессов, апробации результатов экспериментальной деятельности образовательных учреждений, разработки моделей и механизмов переноса результатов, прошедших апробацию в массовую практику при управлении образования Мэрии города Элисты создан научно-методический Совет с правом экспертизы результатов исследовательской деятельности педагогов и учреждений образования.
Проблемам совершенствования учебно-воспитательного процесса, обобщению результатов исследовательской деятельности педагогов и учреждений образования посвящены ежегодно педагогические научно-практические конференции. Так, 28 марта 2007 года проведен открытый педагогический форум "Приоритетный национальный проект "Образование" как средство повышения качества образования", 28 августа 2007 г. прошла августовская конференция педагогов "Столичное образование: второй год реализации национального проекта "Образование".
Приказом Министерства образования и науки Республики Калмыкия от 19.09.2006 г. N 655 введена рейтинговая оценка деятельности общеобразовательных учреждений Республики Калмыкия. По результатам рейтинговой оценки муниципальные общеобразовательные учреждения города Элисты среди начальных общеобразовательных учреждений города Элисты лидирует МОУ "Начальная школа - детский сад N 1", среди средних школ - МОУ "Средняя школа N 17", среди инновационных учреждений наибольшее количество баллов у МОУ "Элистинская многопрофильная гимназия".#
Информационно-методическое обеспечение учебного процесса поддерживается подключением к сети Интернет и обеспечением бесплатным до октября 2008 г. интернет-трафиком во всех муниципальных общеобразовательных учреждениях города Элисты. В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" осуществляется оснащение типовыми комплектами интерактивно аппаратно-программными комплексами (интерактивная доска), обновляются компьютерные классы муниципальных общеобразовательных учреждениях города.#
Отсутствие финансовых средств не позволило создать в 2007 году единый городской ресурсный информационный центр, открыть участок информационно-технического обслуживания общеобразовательных учреждений, создать консультационно-методическую службу по использованию информационных технологий.
Формирование системы разработки и издания научно-методической литературы и учебных пособий планируется через организацию редакционно-издательского отдела, оснащенного современной технической базой.
При существенной финансовой поддержке Мэрии города Элисты в 2007 году были изданы журнал "Столичное образование" (октябрь 2007 г.) и сборник материалов открытого педагогического форума "Приоритетный национальный проект "Образование" как средство повышения качества образования" (март 2007 г.).
Активно освещаются в средствах массовой информации актуальные проблемы столичного образования.
Идет реализация системы социально-педагогической поддержки одаренных детей: тренировочные сборы в общеобразовательных учреждениях, на муниципальном уровне на базе ЦООД.
Продолжается развитие олимпиадного движения на всех уровнях (школьном, городском, республиканском). Во всех школах проводятся предметные олимпиады - в 2005 г. (4, 8, 9-11 классы), в 2006 г. (4-8, 9-11 классы), олимпиады по предметам региональной компетенции (1-11 классы).
В муниципальных общеобразовательных учреждениях города Элисты созданы условия для изучения калмыцкого языка детьми титульной и нетитульной национальности.
В рамках развития олимпиадного движения проведены городские олимпиады по предметам естественно-математического цикла (приказ Управления образования Мэрии города Элисты от 02.11.2007 г. N 641), по предметам гуманитарного цикла (приказ от 16.11.2007 г. N 667), в которых приняли участие 708 учащихся из 16 муниципальных общеобразовательных учреждений города Элисты. Наиболее успешно справились с олимпиадными заданиями учащиеся СШ N 17, СШ N 12, СШ N 3, СШ N 2, СШ N 23, НШ N 25. По итогам работы олимпиады определены 147 победителей и призеров, в том числе 1-х мест - 43 ч., 2-х мест - 46 ч., 3-х мест - 58 ч.
Финансирование проведения олимпиад осуществлено на сумму 4500 руб. 00 коп., которых хватило только на бумагу и грамоты, не проведена оплата членов предметных жюри.
По-видимому, в предыдущем абзаце раздела 2 настоящего приложения пропущена часть текста, вместо "оплата членов" следует читать "оплата труда членов"
В работе научно-практической конференции "Юные исследователи малой родины", проведенной 9.11.2007 г. на базе Эколого-биологического центра учащихся приняли участие ЭКГ, ЭМГ, ЦООД, СШ N 23, I место - Лазарев Ц. (ЭКГ), II место - Хадарцев А. (СШ N 23), Манджиева Б. (ЦООД), III место - Караваева Л. (ЭМГ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.