Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 2 сентября 2008 г. N 260-р
В целях реализации государственной политики в области охраны здоровья граждан и обеспечения комплексного подхода к решению вопросов предупреждения и борьбы с социально значимыми заболеваниями и реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения Республики Калмыкия:
1. Одобрить прилагаемую Концепцию республиканской целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2008-2011 годы)" (далее - Программа).
2. Определить Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия (Мучеряев А.Н.) государственным заказчиком Программы.
3. Установить предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета в сумме 167266000 (сто шестьдесят семь миллионов двести шестьдесят шесть тысяч) рублей.
4. Министерству здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия (Мучеряев А.Н.) разработать проект Программы и в установленном порядке представить в Правительство Республики Калмыкия.
Председатель Правительства Республики Калмыкия |
В. Сенглеев |
Концепция
республиканской целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2008-2011 годы)"
(одобрена распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 2 сентября 2008 г. N 260-р)
I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Калмыкия
Проект Концепции республиканской целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2008-2011 годы)" (далее - Программа) разработана# в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2007 года N 280 "О федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)".
Необходимость разработки республиканской целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2008-2011 годы)" вызвана напряженной эпидемиологической ситуацией, связанной с высоким уровнем заболеваний социального характера (туберкулез, ВИЧ-инфекция, злокачественные новообразования, сахарный диабет, артериальная гипертония, инфекционные и венерические заболевания, вирусные гепатиты, психические расстройства и расстройства поведения).
Проблема снижения заболеваемости, инвалидности и смертности населения от заболеваний социального характера и их осложнений является медико-социальной и требует согласованных действий органов государственной власти различных уровней. Такой комплексный целенаправленный подход к решению задач возможен только в рамках Программы.
В ходе реализации республиканской целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)" наметилась тенденция к снижению роста показателей, характеризующих состояние здоровья населения по таким заболеваниям, как сахарный диабет, туберкулез, инфекции, передаваемые половым путем, улучшилось качество жизни ВИЧ-инфицированных лиц.
Например, реализация мероприятий подпрограммы "Сахарный диабет" способствовала снижению в 2006 году летальности от сахарного диабета на 0,18%, (в 2006 г. РК - 4,43%0; РФ - 7,8%0), в сравнении с 2002 г. (5,46%0). Созданы школы по обучению больных методам самоконтроля. Увеличилась продолжительность жизни больного с инсулинозависимым сахарным диабетом до 56,7 лет, с инсулиннезависимым сахарным диабетом до 68,5 лет.
Текст приводится в соответствии с источником
В рамках реализации подпрограммы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Республике Калмыкия" многолетний рост показателей заболеваемости и болезненности прекратился. Отмечается снижение заболеваемости с 144,4 случаев на 100 тыс. населения в 2002 г. до 127,8 случаев в 2006 г.; болезненности с 555,7 случаев на 100 тыс. населения в 2002 г. до 445,6 в 2006 г. В связи с улучшением обеспечения противотуберкулезными препаратами результаты лечения впервые выявленных больных туберкулезом по критерию закрытия полостей распада в легких улучшились на 6,2%, по критерию прекращения бактериовыделения - на 9,5%. Клиническое излечение туберкулеза у больных, состоящих на учете, повысилось на 12,8%. Улучшилась работа по активному выявлению больных туберкулезом учреждениями общей лечебной сети.
Мероприятия по реализации подпрограммы "Неотложные меры по предупреждению распространения в Республике Калмыкия заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (Анти-ВИЧ/СПИД)" привели к постепенному снижению заболеваемости ВИЧ-инфекцией. Возможность получения современной терапии позволила значительно увеличить продолжительность жизни пациентов с ВИЧ до 19-летнего срока инфицирования и значительно улучшить качество их жизни.
Обеспечена безопасность донорской крови, медицинских иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей органов и тканей, а также медицинских манипуляций.
В рамках реализации подпрограммы "О мерах по развитию онкологической помощи населению Республики Калмыкия" удалось добиться снижения одногодичной летальности на 7,4%.
В ходе реализации мероприятий подпрограммы "О мерах по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем" заболеваемость сифилисом за последние 5 лет снизилась в 3,2 раза, гонореей - в 2,1 раза, трихомониазом - в 1,5 раза.
В ходе реализации подпрограммы "Вакцинопрофилактика" к 2006 году в республике снизились# заболеваемость: коклюшем в 4 раза, эпидемическим паротитом в 2,2 раза, сохраняется на низком уровне заболеваемость корью и она ниже в 2,2 раза показателя по Российской Федерации.
Реализация мероприятий республиканской целевой программы "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Республике Калмыкия (2002-2008 годы)" способствовала увеличению выявляемости и распространенности артериальной гипертонии соответственно с 1,9 в 2002 г. до 5,8 в 2006 г., с 19,1 в 2002 г. до 58,9 в 2006 г.
В результате обучения в школах здоровья повысилась информированность пациента о заболевании "артериальная гипертония" до 100%, приверженность к лечению до 97%.
Таким образом, в 2006-2007 годах наметилась некоторая стабилизация ситуации, связанной с заболеваниями социального характера и смертностью вследствие указанных заболеваний.
Однако, несмотря на определенные положительные тенденции, обстановка в этой сфере на территории Республики Калмыкия сохраняется напряженной.
Чрезмерные стрессовые нагрузки, социальная напряженность общества, снижение уровня санитарно-гигиенической культуры, а также все еще остающийся высоким показатель заболеваемости, инвалидности и смертности населения Республики Калмыкия от социально значимых заболеваний указывают на необходимость дальнейшего комплексного решения названных проблем.
II. Обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом
Целесообразность использования программно-целевого метода при решении проблем, связанных с социально значимыми заболеваниями, подтверждается результатами анализа реализации действующей с 2002 года республиканской целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)". Накопленный опыт программно-целевого метода решения проблем подтверждает необходимость продолжения работы в рамках Программы.
Невозможность комплексно решать проблемы, связанные с социально значимыми заболеваниями, обусловлена рядом следующих объективных причин:
- сложность и многообразие методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях, что предполагает разработку и осуществление комплекса мероприятий, взаимосвязанных по целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;
- необходимость выполнения инвестиционных и научно-технических проектов;
- потребность в координации усилий органов государственной власти различных уровней и негосударственных организаций, включая общественные объединения.
Программа является важным компонентом региональной политики в сфере здравоохранения и действенным механизмом решения проблем, связанных с социально значимыми заболеваниями.
Использование программно-целевого подхода дает возможность последовательно принимать меры, позволяющие оптимизировать широкую просветительскую работу среди населения в сфере профилактики социально значимых заболеваний, способствующие переходу специализированных учреждений Республики Калмыкия на современные методы диагностики и схемы лечения, эффективной реабилитации больных с социально значимыми заболеваниями, что, несомненно, должно привести к улучшению качества и продолжительности жизни населения республики.
III. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
У больных, страдающих социально значимыми заболеваниями, потребность в медицинской помощи возрастает по мере ухудшения их состояния и возникновения осложнений. Их лечение требует привлечения дополнительных средств и укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения республики. Вместе с тем, значительная часть находящегося в эксплуатации медицинского оборудования выработала свой ресурс (износ составляет по медицинскому оборудованию 90%) и не может гарантировать качественное обследование и лечение больных.
Остается высокой распространенность угрожающих жизни и приводящих к инвалидности сосудистых осложнений сахарного диабета, в том числе диабетической ретинопатии, диабетической нефропатии и сердечно-сосудистых осложнений. Имеются большие проблемы в обеспечении основной массы больных сахарным диабетом 2 типа сахароснижающими таблетированными препаратами в результате недостаточного республиканского и местного финансирования.
Эпидемическая ситуация по туберкулезу сохраняется достаточно напряженной.
Отмечается рост числа зарегистрированных ВИЧ-инфицированных лиц. Кроме того, на фоне роста наркомании населения возможно распространение ВИЧ в среде лиц, употребляющих наркотические вещества, и их половых партнеров.
Остаются высокими показатели первичного выхода на инвалидность и смертности вследствие злокачественных новообразований.
Обоснованную тревогу вызывает рост заболеваемости сифилисом детей до 14 лет. За последние 5 лет было инфицировано 13 детей, 41 подросток и 124 беременных женщин. Также с 1995 года ежегодно регистрируются случаи врожденного и бытового сифилиса.
Настораживает сохраняющаяся тенденция снижения роста ранних манифестных форм. Недовыявление сифилиса в ранних стадиях приводит к росту скрытой сифилитической инфекции, которая является постоянным резервуаром накопления и дальнейшего распространения, что требует увеличения скрининга по обследованию населения на сифилис и дополнительного финансирования. Требует внимания ухудшение показателей здоровья женщин. Заболеваемость инфекциями, передаваемыми половым путем, составляет 58-67% от общей.
В Республике Калмыкия на протяжении многих лет сохраняется нестабильная эпидемиологическая и эпизоотическая обстановка по природно-очаговым, зоонозным инфекциям. Из-за дефицита туляремийной вакцины иммунизация проводится в недостаточном объеме. Серьезную эпидемиологическую угрозу представляют 93 стационарно неблагополучных пунктов по сибирской язве. За последние 5 лет в республике зарегистрировано 12 случаев заболевания людей сибирской язвой, из них 2 со смертельным исходом. Продолжает оставаться напряженной эпизоотологическая ситуация по бруцеллезу, бешенству. Ежегодно увеличивается заболеваемость хроническими формами вирусных гепатитов В и С, острыми формами вирусного гепатита С.
Отмечается общее увеличение контингента психически больных, высокий рост инвалидизации и повышение числа общественно-опасных действий среди данного контингента с 40 до 54 в 2006 г. Доля лиц, признанных негодными к военной службе в связи с психическими расстройствами составляет 13,5%.
Остаются высокими заболеваемость, инвалидность и смертность населения при болезнях системы кровообращения, среди которых гипертоническая болезнь занимает ведущее место.
Решение проблемы социально значимых заболеваний без использования программно-целевого метода приведет:
- к росту заболеваемости, инвалидности и смертности;
- к ухудшению демографической ситуации в республике;
- к росту экономического ущерба, связанного с заболеваемостью, инвалидностью и смертностью.
IV. Возможные пути (способы) решения проблемы на вариантной основе, оценка соответствующих вариантов преимуществ и рисков
Решение задач по снижению заболеваемости, увеличения продолжительности и улучшения качества жизни при социально значимых заболеваниях программными средствами будет осуществляться путем обоснованного выбора мероприятий по всем направлениям реализации республиканской целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2008-2011 годы)" (далее - Программа).
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов. Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке. Координация мероприятий Программы способствует эффективности их реализации, достижению целей и задач в области охраны здоровья населения Республики Калмыкия. По этому варианту финансирование Программы сосредоточено на наименее затратных первоочередных мероприятиях.
При решении проблемы заболеваемости социально значимыми заболеваниями программно-целевым методом возможны 3 варианта реализации Программы, отличающиеся объемами финансирования.
Первый вариант - финансовое обеспечение реализации Программы в полных заявленных объемах. При данном варианте реализация мероприятий Программы позволит достичь поставленной цели. Однако, это определенным образом сопряжено с возможностью возникновения бюджетного дефицита.
Второй вариант - принятие Программы с объемом финансирования от 50 до 70 процентов заявленного объема. В таком случае финансовые средства будут направлены на наиболее эффективные мероприятия, обеспечивающие снижение основных показателей заболеваемости социально значимыми заболеваниями.
Третий вариант - принятие Программы с объемом финансирования менее 50 процентов.
По этому варианту финансирование Программы сосредоточено на наименее затратных первоочередных мероприятиях.
V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
Программу предполагается реализовать с 2008 по 2011 год.
В Программе предусматривается реализация комплекса взаимоувязанных мероприятий по профилактике, диагностике, лечению и реабилитации при социально значимых заболеваниях на протяжении всего срока действия Программы, в связи, с чем отдельные этапы ее реализации не выделяются.
VI. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Реализация планируемых мероприятий Программы позволит:
- совершенствовать методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях;
- внедрить современные методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях на основе передовых технологий;
- реконструировать специализированные медицинские учреждения.
Данные мероприятия в свою очередь будут способствовать:
- организации лечебно-профилактических мероприятий с учетом потребности населения в оказании специализированной медицинской помощи, в том числе в отдельных социальных, профессиональных и возрастных группах;
- совершенствованию технологий диагностики и лечения;
- использованию результатов исследований в изучении потребностей населения в специализированной медицинской помощи и профилактики с учетом факторов риска, оказывающих негативное влияние на здоровье населения;
- комплексному решению профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий, включая мероприятия в группах риска;
- повышению уровня санитарного образования населения и формированию устойчивой мотивации к здоровому образу жизни;
- совершенствованию методов повышения квалификации медицинского и иного персонала специализированных медицинских учреждений;
- совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования заболеваемости и инвалидности.
Оценка эффективности реализации Программы проводится в сравнении с 2006 годом с учетом следующих показателей:
- снижение доли осложнений при сахарном диабете до 70,8 процентов;
- увеличение средней продолжительности жизни мужчин, больных сахарным диабетом I типа, до 51 года, женщин - до 58,9 лет;
- увеличение средней продолжительности жизни мужчин, больных сахарным диабетом II типа, до 68,4 лет, женщин - 72,2 года;
- заболеваемости туберкулезом среди населения до 122 случаев на 100 тыс. человек;
- снижение смертности от туберкулеза до 22,6 случаев на 100 тыс. населения;
- снижение числа вновь зарегистрированной ВИЧ-инфекции с 20 до 16 случаев;
- увеличение доли ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных, до 98 процентов;
- улучшение показателей, характеризующих раннее выявление злокачественных новообразований, в том числе увеличение доли больных с визуальными локализациями опухоли, выявленными на I и II стадиях заболевания, до 76,5 процента;
- снижение смертности от злокачественных новообразований у мужчин до 168,8 случая на 100 тыс. населения, у женщин - до 92 случаев на 100 тыс. населения;
- снижение заболеваемости сифилисом до 23 случаев на 100 тыс. населения;
- снижение заболеваемости гонореей до 49,4 случая на 100 тыс. населения;
- снижение заболеваемости детей сифилисом до 0,5 случая на 100 тыс. детского населения;
- исключение случаев заболевания детей гонореей;
- снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом В до 4,0 случаев на 100 тыс. населения;
- снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом С до 2,0 случая на 100 тыс. населения;
- снижение заболеваемости хроническими вирусными гепатитами В и С до 12 случаев на 100 тыс. населения;
- снижение доли пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов до 14,5 процента;
- снижение средней продолжительности лечения больного в психиатрическом стационаре до 73,1 дня;
- снижение повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар до 17,7 процента;
- повышение уровня выявляемости случаев заболевания артериальной гипертонии до 669,0 случаев на 100 тыс. населения;
- снижение смертности от осложнений при артериальной гипертонии (инсульт, инфаркт миокарда) до 79,4 случаев на 100 тыс. населения;
- сохранение 95-процентного уровня охвата детей профилактическими прививками;
- исключение случаев заболеваний полиомиелитом; дифтерии и кори.
VII. Предложения по участию органов исполнительной власти Республики Калмыкия, ответственных за формирование и реализацию целевой программы
Ответственными# за формирование и реализацию Программы является Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия.
В ходе реализации Программы Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием бюджетных средств, а также ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из федерального и республиканского бюджетов и в установленном порядке представляет их в Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия, Министерство финансов Республики Калмыкия.
VIII. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам целевой программы
В качестве государственного заказчика и разработчика Программы определить Министерство здравоохранения и социального развития Республика# Калмыкия.
IX. Предложения по объемам и источникам финансирования целевой программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, республиканского и местного бюджетов.
Общие затраты на реализацию мероприятий Программы составляют 379974 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 211406 тыс. руб., республиканского бюджета - 167266 тыс. руб., местных бюджетов - 1302 тыс. руб. Из них капитальные вложения - 128200 тыс. руб., прочие нужды - 251774 тыс. руб.
Предельные (прогнозные) объемы финансирования подпрограмм, включенных в Программу, представлены в приложении N 1.
X. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации целевой программы
За счет средств республиканского бюджета будут обеспечены:
- совершенствование методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях;
- внедрение современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях на основе передовых технологий;
- реализация информационных, образовательных и обучающих программ для населения, больных и окружающих их лиц, в том числе в специально организованных школах, для медицинского и иного персонала специализированных медицинских учреждений;
- реконструкция специализированных медицинских учреждений;
- материально-техническое оснащение специализированных медицинских учреждений.
Выделение ассигнований главному распорядителю средств республиканского бюджета для финансирования мероприятий Программы по государственным капитальным вложениям будет осуществляться в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета, лимитами бюджетных обязательств на очередной финансовый год и порядком исполнения расходной части республиканского бюджета, установленным бюджетным законодательством Республика# Калмыкия.
Исполнение за счет средств республиканского бюджета обязательств по стройкам и объектам, находящимся в государственной собственности Республики Калмыкия, будет осуществляться в порядке межбюджетных отношений в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Республика# Калмыкия.
По-видимому, в предыдущем абзаце раздела X настоящей Концепции допущена опечатка, имеется в виду Бюджетный кодекс Российской Федерации
XI. Предложения по целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам
Анализ хода реализации подпрограмм по индикаторам позволят# оперативно корректировать данный процесс, эффективно и целенаправленно распределять ресурсы. Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении N 2.
XII. Предложения по механизмам формирования мероприятий целевой программы
Государственный заказчик программы привлекает к разработке мероприятий Программы подведомственные учреждения, общественные и другие заинтересованные организации и учреждения. Подведомственные учреждения представляют предложения в Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия для формирования перечня мероприятий Программы.
XIII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией целевой программы
В Республике Калмыкия реализацию Программы предполагается осуществлять за счет комплекса мероприятий, направленных на снижение заболеваемости социально значимыми заболеваниями, совершенствование методов их профилактики и ранней диагностики, обеспечение качества лечения и реабилитации.
Для управления реализацией мероприятий Программы Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия - координатор Программы осуществляет следующие функции:
- ежегодно готовит доклад о ходе реализации мероприятий Программы;
- проводит мониторинг реализации Программы;
- контролирует выполнение мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- подготавливает рекомендации по эффективному выполнению мероприятий Программы с учетом хода реализации Программы и тенденций социально-экономического развития Республики Калмыкия;
- выявляет технические и организационные проблемы в ходе реализации Программы;
- при необходимости уточняет механизм реализации Программы, целевые индикаторы и показатели, расходы на реализацию Программы;
- ежеквартально представляет в Министерство финансов Республики Калмыкия и Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия информацию о ходе реализации Программы.
Учреждения здравоохранения Республики Калмыкия - основные исполнители Программы:
- осуществляют текущее управление реализацией отдельных подпрограмм;
- составляют ежегодную смету реализации подпрограмм;
- вносят предложения об уточнении целевых индикаторов и показателей, расходов на реализацию мероприятий подпрограмм, а также о совершенствовании механизма их реализации;
- обеспечивают целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию подпрограмм;
- организуют ведение ежеквартальной отчетности по реализации мероприятий подпрограмм;
- ежеквартально представляют координатору Программы статистическую, финансовую и аналитическую информацию о ходе реализации подпрограмм;
- при необходимости представляют координатору Программы предложения о внесении изменений в Программу, продлении срока либо о прекращении реализации подпрограмм.
Приложение N 1
к Концепции республиканской целевой
программы "Предупреждение и борьба
с социально значимыми заболеваниями
(2008-2011 годы)"
Предельные (прогнозные) объемы
финансирования подпрограмм, включенных в республиканскую целевую программу "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2008-2011 годы)"
(тыс. рублей, в ценах соответствующих лет) | |||||
Источники финансирования и направления |
Объем финансирования |
||||
Всего на 2008-2011 гг. |
в том числе |
||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
||
I. Подпрограмма "Сахарный диабет" | |||||
Всего по подпрограмме |
39527 |
1300 |
11887 |
12490 |
13850 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
7590 |
1300 |
1930 |
1930 |
2430 |
республиканский бюджет |
31937 |
0 |
9957 |
10560 |
11420 |
Прочие нужды - всего |
39527 |
1300 |
11887 |
12490 |
13850 |
федеральный бюджет |
7590 |
1300 |
1930 |
1930 |
2430 |
республиканский бюджет |
31937 |
0 |
9957 |
10560 |
11420 |
II. Подпрограмма "Туберкулез" | |||||
Всего по подпрограмме |
151026 |
2000 |
40450 |
88026 |
20550 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
129000 |
2000 |
33000 |
81000 |
13000 |
республиканский бюджет |
22026 |
0 |
7450 |
7026 |
7550 |
Капитальные вложения - всего |
95000 |
0 |
20000 |
75000 |
0 |
федеральный бюджет |
95000 |
0 |
20000 |
75000 |
0 |
республиканский бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие нужды - всего |
56026 |
2000 |
20450 |
13026 |
20550 |
федеральный бюджет |
34000 |
2000 |
13000 |
6000 |
13000 |
республиканский бюджет |
22026 |
0 |
7450 |
7026 |
7550 |
III. Подпрограмма "ВИЧ-инфекция" | |||||
Всего по подпрограмме |
37999 |
305 |
4291 |
16897 |
16506 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
28156 |
305 |
497 |
13482 |
13872 |
республиканский бюджет |
9843 |
0 |
3794 |
3415 |
2634 |
Прочие нужды - всего |
37999 |
305 |
4291 |
16897 |
16506 |
федеральный бюджет |
28156 |
305 |
497 |
13482 |
13872 |
республиканский бюджет |
9843 |
0 |
3794 |
3415 |
2634 |
IV. Подпрограмма "Онкология" | |||||
Всего по подпрограмме |
54144 |
0 |
3340 |
9144 |
41660 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
38000 |
0 |
0 |
0 |
38000 |
республиканский бюджет |
16144 |
0 |
3340 |
9144 |
3660 |
Прочие нужды - всего |
54144 |
0 |
3340 |
9144 |
41660 |
федеральный бюджет |
38000 |
0 |
0 |
0 |
38000 |
республиканский бюджет |
16144 |
0 |
3340 |
9144 |
3660 |
V. Подпрограмма "Инфекции, передаваемые половым путем" | |||||
Всего по подпрограмме |
33610 |
0 |
5058 |
15475 |
13077 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
республиканский бюджет |
33610 |
0 |
5058 |
15475 |
13077 |
Капитальные вложения - всего |
22000 |
0 |
0 |
11000 |
11000 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
республиканский бюджет |
22000 |
0 |
0 |
11000 |
11000 |
Прочие нужды - всего |
11610 |
0 |
5058 |
4475 |
2077 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
республиканский бюджет |
11610 |
0 |
5058 |
4475 |
2077 |
VI. Подпрограмма "Вирусные гепатиты" | |||||
Всего по подпрограмме |
27193 |
1000 |
8781 |
8781 |
8631 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
4000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
республиканский бюджет |
23193 |
0 |
7781 |
7781 |
7631 |
Прочие нужды - всего |
27193 |
1000 |
8781 |
8781 |
8631 |
федеральный бюджет |
4000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
республиканский бюджет |
23193 |
0 |
7781 |
7781 |
7631 |
VII. Подпрограмма "Психические расстройства" | |||||
Всего по подпрограмме |
24066 |
300 |
8230 |
8571 |
6965 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
2840 |
300 |
1000 |
1040 |
500 |
республиканский бюджет |
21226 |
0 |
7230 |
7531 |
6465 |
Капитальные вложения - всего |
11200 |
0 |
4000 |
3600 |
3600 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
республиканский бюджет |
11200 |
0 |
4000 |
3600 |
3600 |
Прочие нужды - всего |
12866 |
300 |
4230 |
4971 |
3365 |
федеральный бюджет |
2840 |
300 |
1000 |
1040 |
500 |
республиканский бюджет |
10026 |
0 |
3230 |
3931 |
2865 |
VIII. Подпрограмма "Артериальная гипертония" | |||||
Всего по подпрограмме |
6185 |
0 |
1464 |
2636 |
2085 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
1820 |
0 |
0 |
910 |
910 |
республиканский бюджет |
4365 |
0 |
1464 |
1726 |
1175 |
Прочие нужды - всего |
6185 |
0 |
1464 |
2636 |
2085 |
федеральный бюджет |
1820 |
0 |
0 |
910 |
910 |
республиканский бюджет |
4365 |
0 |
1464 |
1726 |
1175 |
IХ. Подпрограмма "Вакцинопрофилактика" | |||||
Всего по подпрограмме |
6224 |
0 |
2063 |
2073 |
2088 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
республиканский бюджет |
4922 |
0 |
1630 |
1640 |
1652 |
местные бюджеты |
1302 |
0 |
433 |
433 |
436 |
Прочие нужды - всего |
6224 |
0 |
2063 |
2073 |
2088 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
республиканский бюджет |
4922 |
0 |
1630 |
1640 |
1652 |
местные бюджеты |
1302 |
0 |
433 |
433 |
436 |
Всего по Программе |
379974 |
4905 |
85564 |
164093 |
125412 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
211406 |
4905 |
37427 |
99362 |
69712 |
республиканский бюджет |
167266 |
0 |
47704 |
64298 |
55264 |
местные бюджеты |
1302 |
0 |
433 |
433 |
436 |
Капитальные вложения - всего |
128200 |
0 |
24000 |
89600 |
14600 |
федеральный бюджет |
95000 |
0 |
20000 |
75000 |
0 |
республиканский бюджет |
33200 |
0 |
4000 |
14600 |
14600 |
местные бюджеты |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие нужды - всего |
251774 |
4905 |
61564 |
74493 |
110812 |
федеральный бюджет |
116406 |
4905 |
17427 |
24362 |
69712 |
республиканский бюджет |
134066 |
0 |
43704 |
49698 |
40664 |
местные бюджеты |
1302 |
0 |
433 |
433 |
436 |
Приложение N 2
к Концепции республиканской целевой
программы "Предупреждение и борьба
с социально значимыми заболеваниями
(2008-2011 годы)"
Целевые индикаторы и показатели
республиканской целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2008-2011 годы)"
|
Единица измерения |
Базовые значения (2006) |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Подпрограмма "Сахарный диабет" | ||||||
Доля осложнений при сахарном диабете |
процентов |
77,8 |
73,8 |
72,8 |
71,8 |
70,8 |
Средняя продолжительность жизни больных сахарным диабетом 1 типа: |
|
|
|
|
|
|
мужчины |
лет |
48,13 |
49,2 |
49,7 |
50,3 |
51,0 |
женщины |
-"- |
56,0 |
57,1 |
57,6 |
58,2 |
58,9 |
Средняя продолжительность жизни больных сахарным диабетом 2 типа: |
|
|
|
|
|
|
мужчины |
лет |
65,8 |
66,8 |
67,5 |
68,2 |
68,4 |
женщины |
-"- |
69,8 |
70,8 |
71,3 |
71,8 |
72,2 |
Подпрограмма "Туберкулез" | ||||||
Заболеваемость туберкулезом на 100 тыс. населения |
число случаев |
127 |
125 |
124 |
123 |
122 |
Сметность# от туберкулеза на 100 тыс. населения - всего |
число случаев |
23,8 |
23,2 |
23,0 |
22,8 |
22,6 |
Подпрограмма "ВИЧ-инфекция" | ||||||
Число вновь зарегистрированных в течение года случаев ВИЧ-инфекции - всего |
число случаев |
7 |
19 |
18 |
17 |
16 |
Доля ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных |
процентов |
100 |
90 |
95 |
98 |
98 |
Подпрограмма "Онкология" | ||||||
Доля больных с визуальными локализациями злокачественных новообразований, выявленных на 1-2 стадиях заболевания, в общем числе больных с визуальными локализациями опухоли, впервые взятых на учет |
процентов |
73,8 |
75,6 |
76 |
76,3 |
76,5 |
Доля умерших от злокачественных новообразований, выявленных на 1-2 стадиях заболевания, в общем числе больных с визуальными локализациями опухоли, впервые взятых на учет |
процентов |
38,0 |
37,0 |
36,8 |
36,4 |
36,2 |
Смертность от злокачественных новообразований на 100 тыс. населения |
|
|
|
|
|
|
мужчины |
число случаев |
177,2 |
173,3 |
172,0 |
170,0 |
168,8 |
женщины |
-"- |
94,0 |
93,1 |
92,8 |
92,3 |
92,0 |
Подпрограмма "Инфекции, передаваемые половым путем" | ||||||
Заболеваемость сифилисом на 100 тыс. населения |
число случаев |
46,2 |
36,0 |
31,0 |
25,0 |
23,0 |
Заболеваемость гонореей на 100 тыс. населения |
число случаев |
74,3 |
66,0 |
61,0 |
55,0 |
49,4 |
Заболеваемость детей сифилисом на 100 тыс. детского населения |
-"- |
3,5 |
4,7 |
3,2 |
2,1 |
0,5 |
Заболеваемость детей гонореей на 100 тыс. детского населения |
-"- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Подпрограмма "Вирусные гепатиты" | ||||||
Заболеваемость острым вирусным гепатитом В на 100 тыс. населения |
число случаев |
10,8 |
9,0 |
8,5 |
6,0 |
4,0 |
Заболеваемость острым вирусным гепатитом С на 100 тыс. населения |
-"- |
2,4 |
2,3 |
2,2 |
2,1 |
2,0 |
Заболеваемость хроническими вирусными гепатитами В и С на 100 тыс. населения |
|
14,6 |
14,1 |
13,6 |
13,0 |
12,0 |
Подпрограмма "Психические растройства#" | ||||||
Доля пациентов, нуждающихся в стационарной психической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов |
процентов |
17 |
16,0 |
15,7 |
15,5 |
14,6 |
Средняя продолжительность лечения больного в психиатрическом ствционаре# |
дней |
76,2 |
75,5 |
74,6 |
74,0 |
73,1 |
Доля повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар |
процентов |
20,3 |
19,0 |
18,8 |
18,0 |
17,7 |
Подпрограмма "Артериальная гипертония" | ||||||
Повышение уровня выявляемости случаев заболевания артериальной гипертонии на 100 тыс. населения |
число случаев |
625,2 |
636,5 |
659,3 |
661,2 |
669,0 |
Смертность от осложнений при артериальной гипертонии (инсульт, инфаркт миокарда) на 100 тыс. населения |
-"- |
80,2 |
80,1 |
80,0 |
79,7 |
79,4 |
Подпрограмма "Вакцинопрофилактика" | ||||||
Охват профилактическими прививками детей |
процентов |
95 |
98 |
99,5 |
99,7 |
100 |
Заболеваемость дифтерией на 100 тыс. населения |
число случаев |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Заболеваемость полиомиелитом на 100 тыс. населения |
-"- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Заболеваемость корью на 100 тыс. населения |
-"- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 2 сентября 2008 г. N 260-р
Текст распоряжения официально опубликован не был