Приказ Республиканской службы финансово-бюджетного контроля Республики Калмыкия от 28 августа 2008 г. N 32-П
"Об утверждении Административного регламента исполнения Республиканской службой финансово-бюджетного контроля государственной функции по осуществлению государственного финансового контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере при использовании средств республиканского бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Республики Калмыкия"
Приказом Республиканской службы финансово-бюджетного контроля Республики Калмыкия от 14 февраля 2011 г. N 17-п настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Республики Калмыкия от 22 января 2007 г. N 14, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Республиканской службой финансово-бюджетного контроля государственной функции по осуществлению государственного финансового контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере при использовании средств республиканского бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Республики Калмыкия.
2. Опубликовать Административный регламент исполнения Республиканской службой финансово-бюджетного контроля государственной функции по осуществлению государственного финансового контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере при использовании средств республиканского бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Республики Калмыкия в официальном печатном издании Правительства Республики Калмыкия.
Руководитель |
А.К. Манджиев |
Административный регламент
исполнения Республиканской службой финансово-бюджетного контроля государственной функции по осуществлению государственного финансового контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере при использовании средств республиканского бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Республики Калмыкия
(утв. приказом руководителя Республиканской службы финансово-бюджетного контроля от 28 августа 2008 г. N 32-П)
1. Общие положения
1. Административный регламент исполнения Республиканской службой финансово-бюджетного контроля государственной функции по осуществлению государственного финансового контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере при использовании средств республиканского бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Республики Калмыкия, далее - Регламент, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Республиканской службы финансово-бюджетного контроля (далее - Служба), порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц Службы, порядок взаимодействия Службы с другими федеральными, республиканскими органами исполнительной власти и иными организациями при осуществлении указанной государственной функции.
Исполнение государственной функции по осуществлению государственного финансового контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере при использовании средств республиканского бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Республики Калмыкия осуществляется в соответствии с:
Бюджетным Кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Указом Главы Республики Калмыкия от 31 марта 2008 г. N 58 "О Республиканской службе финансово-бюджетного контроля";
постановлением Правительства Республики Калмыкия от 2 апреля 2008 г. N 119 "Об утверждении Положения о Республиканской службе финансово-бюджетного контроля";
иными нормативными правовыми актами, регламентирующими правоотношения в сфере проведения проверок (ревизий), принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Цель проверки (ревизии) - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств республиканского бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Республики Калмыкия.
3. В зависимости от темы проверки (ревизии) в ходе проверки (ревизии) проводится комплекс контрольных действий по изучению:
соответствия деятельности учредительным документам;
расчетов сметных назначений;
исполнения смет доходов и расходов;
использования средств республиканского бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;
использования средств республиканского бюджета, полученных в виде межбюджетных трансфертов;
соблюдения законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере получателями средств республиканского бюджета, межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов и инвестиций, предоставляемых из республиканского бюджета, гарантий Правительства Республики Калмыкия;
поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Республики Калмыкия;
использования имущества, отнесенное# к государственной собственности Республики Калмыкия, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в республиканский бюджет доходов от использования материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Республики Калмыкия;
ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, достоверности бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
4. Контрольные действия, указанные в пункте 3 раздела 1 Регламента, проводятся в отношении:
- организаций, предпринимателей без образования юридического лица получающих средства республиканского бюджета;
- организаций, предпринимателей без образования юридического лица использующих материальные ценности, находящиеся в государственной собственности Республики Калмыкия;
- организаций, предпринимателей без образования юридического лица - получателей финансовой помощи из республиканского бюджета, гарантий Правительства Республики Калмыкия, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций;
- организаций, предпринимателей без образования юридического лица получивших от проверяемой организации, предпринимателя без образования юридического лица денежные средства, материальные ценности и документы, в форме сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации, предпринимателя без образования юридического лица.
2. Административные процедуры
Порядок организации планирования контрольных мероприятий, проводимых Республиканской службой финансово-бюджетного контроля
5. В соответствии с законодательством Российской Федерации Службой формируется План работы (далее - План), утверждаемый в установленном порядке.
Проверки (ревизии) проводятся Службой в соответствии с разделом Плана "Объекты контрольных мероприятий".
6. В разделе "Объекты контрольных мероприятий" Плана указывается обязательный для исполнения перечень проверок (ревизий) с указанием проверяемых организаций, предпринимателей без образования юридического лица (объектов контроля), а также в Плане указываются сроки проведения проверок (ревизий).
Периодичность составления плана - годовая.
7. Запрещается проведение повторных проверок (ревизий) за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемой организации, предпринимателя без образования юридического лица (по вновь открывшимся обстоятельствам).
8. Раздел "Объекты контрольных мероприятий" Плана формируется на основе:
поручений Главы Республики Калмыкия, Председателя Правительства Республики Калмыкия, указаний руководителя Службы, предложений от органов исполнительной власти Республики Калмыкия, правоохранительных органов, органов местного самоуправления.
9. Для получения поручений, предложений по формированию раздела "Объекты контрольных мероприятий" Плана от Главы Республики Калмыкия, Председателя Правительства Республики Калмыкия, органов исполнительной власти Республики Калмыкия, в необходимых случаях от органов местного самоуправления, Службой подготавливаются соответствующие запросы в срок не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому.
10. При рассмотрении предложений от органов исполнительной власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления Службой при формировании Плана следует учитывать следующие критерии отбора проверок (ревизий):
- законность, своевременность и периодичность проведения проверок (ревизий);
- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок (ревизий);
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
- реальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат;
- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
- экономическую целесообразность проведения проверок (ревизий) (экономическая целесообразность проведения проверок (ревизий) определяется по каждой проверке (ревизии) исходя из соотношения затрат на ее проведение и суммы средств республиканского бюджета, планируемых к проверке);
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок (ревизий).
11. Предложения по формированию Плана, представляемые органами исполнительной власти Республики Калмыкия, органами местного самоуправления проверок (ревизий), должны содержать:
- наименование проверяемой организации, предпринимателя без образования юридического лица;
- обоснование (основание) проведения проверки (ревизии);
- тему проверки (ревизии);
- проверяемый период (период деятельности проверяемой организации, предпринимателя без образования юридического лица, подлежащий проверке (ревизии).
12. Отдел Службы, ответственный за формирование и составление Плана, до 1 декабря года, предшествующего планируемому, представляет Руководителю Службы проект Плана.
13. Руководитель Службы не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому представляет проект Плана Председателю Правительства Республики Калмыкия для его утверждения.
Внеплановые проверки (ревизии)
14. Службой могут проводиться внеплановые проверки (ревизии). Внеплановой проверкой (ревизией) является проверка (ревизия), не включенная в раздел "Объекты контрольных мероприятий".
15. Внеплановая проверка (ревизия) проводится по следующим основаниям:
- поручения Главы Республики Калмыкия, Председателя Правительства Республики Калмыкия,
- указаний руководителя Службы;
- мотивированных обращений правоохранительных органов;
- проведение встречной проверки.
16. Максимальный срок проведения внеплановой проверки (ревизии) не может превышать максимального срока, установленного для плановых проверок (ревизий).
17. Права и обязанности должностного лица, ответственного за проведение внеплановой проверки (ревизии), аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение плановых проверок (ревизий).
18. Результаты внеплановых проверок (ревизий) оформляются актом проверки (ревизии) в соответствии с пунктами 58-82 настоящего Регламента.
Порядок подготовки программ проверок (ревизий)
19. Для проведения каждой отдельной проверки (ревизии) составляется программа проверки (ревизии).
20. Программы проверок (ревизий) разрабатываются руководителем группы проверки (ревизии) при непосредственном участии участников группы проверки (ревизии) и утверждаются заместителем Руководителя Службы.
21. Составлению программы проверки (ревизии) предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих ревизий или проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность организации, предпринимателя без образования юридического лица, подлежащей проверке (ревизии).
22. Программа проверки (ревизии) должна содержать:
- тему проверки (ревизии);
- наименование проверяемой организации, предпринимателя без образования юридического лица;
- перечень основных вопросов, по которым группа проверки проводит в ходе проверки (ревизии) контрольные действия;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки (ревизии).
23. Программы проверок (ревизий), за исключением внеплановых проверок (ревизий), утверждаются не менее чем за 3 рабочих дня до начала проверки (ревизии).
24. Программы внеплановых проверок (ревизий) утверждаются не менее чем за 2 рабочих дня до начала проверки (ревизии).
Назначение проверки (ревизии)
25. Проверка (ревизия) проводится гражданскими служащими Службы.
26. Проверка (ревизия) назначается руководителем Службы.
27. Решение о назначении проверки (ревизии) оформляется приказом, в котором указывается наименование проверяемой организации, предпринимателя без образования юридического лица, руководитель группы проверки (ревизии), проверяемый период, тема проверки (ревизии), основание проведения проверки (ревизии), персональный состав группы проверки, срок проведения проверки (ревизии).
28. На основании приказа о назначении проверки (ревизии) оформляется удостоверение на проведение проверки (ревизии). В удостоверении на проведение проверки (ревизии) указываются: наименование органа, назначившего проверку (ревизию), наименование проверяемой организации, предпринимателя без образования юридического лица, руководитель группы проверки (ревизии), проверяемый период, тема проверки (ревизии), основание проведения проверки (ревизии), персональный состав группы проверки, срок проведения проверки (ревизии).
Копия удостоверения, заверенная руководителем группы проверки (группы) и скрепленная печатью Службы, остается в проверяемой организации, у предпринимателя без образования юридического лица.
Форма удостоверения утверждается приказом руководителя Службы.
29. Удостоверение на проведение проверки (ревизии) подписывается лицом, назначившим проверку (ревизию), и заверяется печатью Службы. Удостоверение подготавливается руководителем группы проверки (ревизии) и согласовывается с заместителем руководителя Службы.
30. При необходимости к участию в проверке (ревизии) могут привлекаться специалисты и эксперты, представители научных и иных организаций. Решение о включении указанных лиц в состав группы проверки принимается по согласованию с указанными лицами, руководителем соответствующей научной или иной организации.
31. Срок проведения проверки (ревизии), численный и персональный состав группы проверки устанавливаются исходя из темы проверки (ревизии), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации, предпринимателя без образования юридического лица и других обстоятельств.
32. Срок проведения проверки (ревизии), т.е. дата начала и дата окончания проверки (ревизии) не может превышать 45 рабочих дней.
33. Датой начала проверки (ревизии) считается дата предъявления руководителем группы проверки удостоверения на проведение проверки (ревизии) руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному, предпринимателю без образования юридического лица.
34. Датой окончания проверки (ревизии) считается день подписания акта проверки (ревизии) руководителем организации, предпринимателем без образования юридического лица, при наличии возражений проверенной организации, предпринимателя без образования юридического лица по акту проверки (ревизии) датой окончания проверки (ревизии) считается день утверждения лицом, назначившим проверку (ревизию), заключения на возражения организации, предпринимателя без образования юридического лица по акту проверки (ревизии). В случае отказа руководителя организации, предпринимателя без образования юридического лица подписать или получить акт проверки (ревизии) датой окончания проверки (ревизии) считается день направления в проверенную организацию акта проверки (ревизии).
35. В случае отказа руководителя организации, предпринимателя без образования юридического лица подписать или получить акт проверки (ревизии), но при наличии возражений акту проверки (ревизии), датой окончания проверки (ревизии) считается день утверждения лицом, назначившим проверку (ревизию), заключения на возражения организации, предпринимателя без образования юридического лица по акту проверки (ревизии).
36. Срок проведения проверки (ревизии), установленный при назначении проверки (ревизии), может быть продлен лицом, назначившим проверку (ревизию), на основе мотивированного представления руководителя группы проверки, но не более чем на 30 рабочих дней.
В удостоверении на проведение проверки (ревизии) делается отметка о продлении срока проверки (ревизии), которая заверяется подписью лица, принявшего решение о продлении срока проверки (ревизии), и печатью Службы. Решение о продлении срока проведения проверки (ревизии) доводится до сведения проверяемой организации, предпринимателя без образования юридического лица.
37. Проверка (ревизия) может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного (бухгалтерского) учета в проверяемой организации, у предпринимателя без образования юридического лица либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии).
38. Решение о приостановлении проверки (ревизии) принимается лицом, назначившим проверку (ревизию), на основе мотивированного представления руководителя группы проверки.
В срок не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки (ревизии) лицо, принявшее такое решение:
1) письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящий орган, предпринимателя без образования юридического лица о приостановлении проверки (ревизии);
2) направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган, предпринимателю без образования юридического лица письменное предписание о восстановлении бюджетного (бухгалтерского) учета или устранении выявленных нарушений в бюджетном (бухгалтерском) учете, либо устранению иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии).
39. После устранения причин приостановления проверки (ревизии) проведение проверки (ревизии) возобновляется в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим проверку (ревизию).
В удостоверении на проведение проверки (ревизии) делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения проверки (ревизии) с указанием нового срока проверки (ревизии). Указанные отметки в удостоверении на проведение проверки (ревизии) заверяются подписью лица, принявшего решение о приостановлении и возобновлении проведения проверки (ревизии), и печатью Службы.
40. При подготовке к проведению проверки (ревизии) участники группы проверки должны изучить: программу проверки (ревизии); законодательные и иные нормативные правовые акты по теме проверки (ревизии); бюджетную (бухгалтерскую) и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемых организации, предпринимателя без образования юридического лица.
41. Проверка (ревизия) может быть завершена раньше срока, установленного в удостоверении на проведение проверки (ревизии).
Проведение проверки (ревизии)
42. Руководитель группы проверки (ревизии) должен:
- предъявить руководителю организации, предпринимателю без образования юридического лица удостоверение на проведение проверки (ревизии);
- ознакомить его с программой проверки (ревизии);
- представить участников группы проверки (ревизии);
- решить организационно-технические вопросы проведения проверки (ревизии).
При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне участники группы проверки (ревизии), которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы проверки (ревизии), предъявляют документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске и предписания на выполнение заданий.
43. При проведении проверки (ревизии) участники группы проверки (ревизии) должны иметь служебные удостоверения.
44. Исходя из программы проверки (ревизии) руководитель группы проверки (ревизии) определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки (ревизии), а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
Руководитель группы проверки (ревизии) распределяет вопросы программы проверки (ревизии) между участниками группы проверки (ревизии).
45. В ходе проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией, предпринимателем без образования юридического лица в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой организацией#, предпринимателем# без образования юридического лица, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
46. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки (ревизии).
47. Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки (ревизии). Объем выборки и ее состав определяются руководителем группы проверки (ревизии) таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
48. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки (ревизии) принимает руководитель группы проверки (ревизии) исходя из содержания вопроса программы проверки (ревизии), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бюджетного (бухгалтерского) учета в проверяемой организации, срока проверки (ревизии) и иных обстоятельств.
49. При проведении проверки (ревизии) контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.
50. При проведении проверки (ревизии) в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.
51. В ходе проверки (ревизии) могут проводиться контрольные действия по изучению:
- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бюджетном (бухгалтерском) учете и бюджетной (бухгалтерской) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности с данными аналитического учета;
- фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Республики Калмыкия, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- постановки и состояния бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в проверяемой организации;
- состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
- принятых проверяемой организацией, предпринимателем без образования юридического лица мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки (ревизии).
52. Руководитель группы проверки (ревизии) вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, предпринимателя без образования юридического лица справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки (ревизии), и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки (ревизии), акте встречной проверки делается соответствующая запись.
53. В ходе проверки (ревизии) может проводиться встречная проверка.
Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных у предпринимателей без образования юридического лица, в организациях, получивших от проверяемой организации, предпринимателя без образования юридического лица денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации, предпринимателя без образования юридического лица.
54. Встречная проверка назначается руководителем Службы по мотивированному представлению руководителя группы проверки (ревизии) в порядке, установленном в пунктах 27-30 настоящего Регламента.
55. В ходе проверки (ревизии) по решению руководителя группы проверки (ревизии) могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки (ревизии).
Указанная справка составляется руководителем группы проверки (ревизии) либо участником группы проверки (ревизии), проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем группы проверки (ревизии), подписывается должностным лицом проверяемых# организации, предпринимателя без образования юридического.
По-видимому, в предыдущем абзаце пункта 55 настоящего Административного регламента пропущена часть текста
В случае отказа указанных должностных лиц подписать справку, в конце справки делается запись об отказе указанных лиц от подписания справки. К справке прилагаются (при наличии) возражения указанных должностных лиц.
Справки прилагаются к акту проверки (ревизии), акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки (ревизии), акта встречной проверки.
56. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки (ревизии), встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляются промежуточный акт проверки (ревизии), промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, предпринимателя без образования юридического лица.
Промежуточный акт проверки (ревизии), промежуточный акт встречной проверки оформляются в порядке, установленном для оформления соответственно акта проверки (ревизии) или акта встречной проверки.
Промежуточный акт проверки (ревизии), промежуточный акт встречной проверки подписывается руководителем группы проверки (ревизии) либо участником группы проверки (ревизии), проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы проверки (ревизии), встречной проверки, а также руководителем организации, предпринимателем без образования юридического лица.
В случае отказа указанных должностных лиц подписать промежуточный акт проверки (ревизии), промежуточный акт встречной проверки (ревизии), в конце соответствующего акта делается запись об отказе указанных лица# от подписания акта. В этом случае к акту прилагаются (при наличии) возражения указанных должностных лиц.
Факты, изложенные в промежуточном акте проверки (ревизии), промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт проверки (ревизии) или акт встречной проверки (ревизии).
Порядок оформления результатов ревизии (проверки)
57. Результаты проверки (ревизии) оформляются актом проверки (ревизии).
58. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки (ревизии).
Акт встречной проверки прилагается к акту проверки (ревизии), в рамках которой была проведена встречная проверка.
59. Акт проверки (ревизии), акт встречной проверки составляются на русском языке, имеют сквозную нумерацию страниц. В акте проверки (ревизии), акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций.
60. Акт проверки (ревизии) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
61. Вводная часть акта проверки (ревизии) должна содержать следующие сведения:
- тему проверки (ревизии);
- дату и место составления акта проверки (ревизии);
- номер и дату удостоверения на проведение проверки (ревизии);
- основание назначения проверки (ревизии), в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
- фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников группы проверки (ревизии);
- проверяемый период;
- срок проведения проверки (ревизии);
- сведения о проверенной организации, предпринимателе без образования юридического лица:
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета (при наличии);
- ведомственную принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
- сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде), в органах федерального казначейства;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- кем и когда проводилась предыдущая проверка (ревизия), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе нее;
- иные данные, необходимые, по мнению руководителя группы проверки (ревизии), для полной характеристики проверенной организации.
62. Описательная часть акта проверки (ревизии) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки (ревизии).
63. Заключительная часть акта проверки (ревизии) должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки (ревизии), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
64. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
65. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
- тему проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;
- вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;
- дату и место составления акта встречной проверки;
- номер и дату удостоверения на проведение встречной проверки;
- фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
- проверяемый период;
- срок проведения встречной проверки;
- сведения о проверенной организации, предпринимателе без образования юридического лица:
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации, предпринимателя без образования юридического лица.
66. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
67. При составлении акта проверки (ревизии), акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
68. Результаты проверки (ревизии), встречной проверки, излагаемые в акте проверки (ревизии), акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, предпринимателя без образования юридического лица другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки (ревизии), акту встречной проверки.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки (ревизии), встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, предпринимателем без образования юридического лица и печатью проверенной организации, предпринимателя без образования юридического лица.
69. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки (ревизии), встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, предпринимателя без образования юридического лица, допустившие нарушения.
70. В акте проверки (ревизии), акте встречной проверки не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации, предпринимателя без образования юридического лица;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, предпринимателя без образования юридического лица.
71. Акт проверки (ревизии) составляется:
- в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации, предпринимателя без образования юридического лица; один экземпляр для Службы;
- в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена проверка (ревизия); один экземпляр для проверенной организации, предпринимателя без образования юридического лица; один экземпляр для Службы.
72. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается руководителем группы проверки (ревизии), участниками группы проверки (ревизии) и руководителем организации, главным бухгалтером, или лицами их замещающими, предпринимателем без образования юридического лица.
73. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для Службы; один экземпляр для проверенной организации, предпринимателя без образования юридического лица. Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается лицом, проводившим встречную проверку, и руководителем организации, главным бухгалтером, или лицами их замещающими, предпринимателем без образования юридического лица.
74. Руководитель группы проверки (ревизии) устанавливает по согласованию с руководителем организации, предпринимателем без образования юридического лица срок для ознакомления последних с актом проверки (ревизии), актом встречной проверки и его подписания, представление возражений, но не более 3 рабочих дней со дня вручения ему акта.
75. При наличии у руководителя организации, предпринимателя без образования юридического лица возражений по акту проверки (ревизии), акту встречной проверки они делает# об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет# руководителю группы проверки (ревизии) письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки (ревизии), акту встречной проверки приобщаются к материалам проверки (ревизии).
76. Руководитель группы проверки (ревизии) в срок до 3 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки (ревизии), акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение.
Указанное заключение утверждается лицом, назначившим проверку (ревизию), встречную проверку. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, предпринимателю без образования юридического лица, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки (ревизии), встречной проверки.
Заключение направляется проверенной организации, предпринимателю без образования юридического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, предпринимателю без образования юридического лица под расписку.
77. Руководитель организации или лицо, им уполномоченное, предприниматель без образования юридического лица о получении одного экземпляра акта проверки (ревизии), акта встречной проверки, делают запись в экземпляре акта проверки (ревизии), акта встречной проверки, который остается в Службе. Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения акта проверки (ревизии), акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
78. В случае отказа руководителя организации, предпринимателя без образования юридического лица подписать или получить акт проверки (ревизии), акт встречной проверки руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт проверки (ревизии), акт встречной проверки в тот же день направляется проверенным организациям, предпринимателям без образования юридического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
79. Документ, подтверждающий факт направления акта проверки (ревизии), акта встречной проверки проверенным организациям, предпринимателям без образования юридического лица приобщается к материалам проверки (ревизии), встречной проверки.
80. Акт проверки (ревизии) со всеми приложениями представляется руководителю Службы не позднее 3 рабочих дней после даты окончания проверки (ревизии).
81. Порядок комплектования, передачи, учета и хранения материалов проверки (ревизии) устанавливается руководителем Службы.
Порядок реализации материалов ревизий (проверок)
82. Руководителями групп проверки (ревизии) по каждой проведенной ими проверке (ревизии) готовится и направляется руководителю Службы согласованный с заместителем руководителя Службы Доклад о результатах проверки (ревизии) в срок до 3 рабочих дней с даты окончания проверки (ревизии).
83. В Докладе в обобщенном виде приводятся сведения о проверенной организации, о проведенных документальных и фактических исследованиях, об основных видах и суммах выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере. Кроме того, в Докладе приводятся предложения по принятию мер принуждения за выявленные нарушения.
84. Доклад и материалы проверок (ревизий), подготовленных# государственными гражданским# служащими Службы рассматриваются, анализируются и обобщаются отделом Службы, ответственным за проведение соответствующих проверок (ревизий).
85. По результатам проведенного анализа и обобщения соответствующим отделом Службы в случае необходимости готовится и направляется руководителю Службы согласованный с заместителем руководителя Службы, предложения о совершенствовании законодательства, ведущим# к устранению выявленных нарушений, другие меры направленные на предотвращении# нарушений в финансово-бюджетной сфере.
86. Руководитель Службы, заместитель Руководителя Службы по представленным Докладу и материалам ревизии (проверки) в срок не более 3 рабочих дней определяют порядок реализации материалов проверки (ревизии).
87. По результатам проверки (ревизии), в ходе которой выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере, Руководитель Службы, заместитель Руководителя Службы применяют меры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), Законом Республики Калмыкия от 26 ноября 2004 г. N 163-III-З "Об административных правонарушениях в Республике Калмыкия", Положением о Республиканской службе финансово-бюджетного контроля, утвержденным постановлением Правительства Республики Калмыкия 2 апреля 2008 г. N 119 "Об утверждении Положения о Республиканской службе финансово-бюджетного контроля".
Вынесение обязательных для рассмотрения представлений и обязательных для исполнения предписаний
88. На основании акта проверки (ревизии) руководитель Службы выносит обязательное к исполнению проверенной организацией (ее должностными лицами), предпринимателем без образования юридического лица предписания# по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере (далее - предписание). Предписание направляется в течение 5 рабочих дней после даты окончания проверки (ревизии).
В течение месяца со дня вынесения предписания проверенной организацией, предпринимателем без образования юридического лица должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер незамедлительно сообщается в Службу в письменной форме.
В предписании руководителя Службы указываются:
- наименование юридического лица, предпринимателя без образования юридического лица которым выносится предписание;
- перечисляются факты выявленных проверкой (ревизией) нарушений законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере, с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативно-правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;
- способы (предложения) по устранению выявленных проверкой (ревизией) нарушений законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере;
- сроки принятия мер по устранению выявленных проверкой (ревизией) нарушений законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере;
- срок извещения должностного лица, вынесшего предписание, о принятых мерах по устранению допущенных нарушений законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере.
Форма предписания утверждается приказом руководителя Службы.
89. Также по результатам проверки (ревизии) руководитель Службы выносит обязательное к рассмотрению представление о ненадлежащем исполнении бюджета, неэффективном использовании имущества, находящееся# в государственной собственности Республики Калмыкия (далее - представление).
Представление направляется в течение 5 рабочих дней после даты окончания проверки (ревизии).
Представление подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в тридцатидневный срок с момента его поступления. О результатах рассмотрения представления незамедлительно сообщается в Службу в письменной форме.
В представлении руководителя Службы указывается:
- фамилия, имя, отчество руководителя организации - главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, которому подведомственна проверенная организация (получатель);
- перечисляются факты выявленных проверкой (ревизией) нарушений законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативно-правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;
- предложение о рассмотрении представления;
- предложение о применении мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере;
- срок для рассмотрения представления и принятия соответствующих мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере;
- срок извещения должностного лица, вынесшего представление, о принятии мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере.
Форма представления утверждается приказом руководителя Службы.
90. Предписание, представление подготавливается руководителем группы проверки (ревизии), согласовывается с заместителем Руководителя Службы, начальником соответствующего отдела.
91. За невыполнение в установленный срок представления или предписания частью 1 статьи 19.5 КоАП предусмотрена административная ответственность.
92. Отдел Службы, ответственный за проведение проверки (ревизии), обеспечивает контроль за ходом реализации материалов проверки (ревизии).
Порядок досудебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
93. Руководители проверяемых организаций, предприниматели без образования юридического лица, иные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Службы в досудебном и судебном порядке.
94. Руководители проверяемых организаций, предприниматели без образования юридического лица, иные лица вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц:
Службы - руководителю Службы.
95. Руководители проверяемых организаций, предприниматели без образования юридического лица вправе обратиться с жалобой письменно руководителю Службы.
96. При обращении руководителей проверяемых организаций, предпринимателей без образования юридического лица в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки (ревизии), направлении Службой запроса государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов, руководитель Службы вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 10 календарных дней, уведомив обратившихся о продлении срока рассмотрения обращения.
В жалобе в обязательном порядке должны быть указаны либо наименование органа, в которое направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также фамилия, имя, отчество обратившихся (полное наименование для юридического лица), сведения о способе информирования о принятых мерах по результатам рассмотрения обращения, изложена суть жалобы, поставлена личная подпись и дата.
Дополнительно в жалобе могут быть указаны:
решение, действие (бездействие) органа, должностного лица, которые обжалуются;
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых обратившийся считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые обратившийся считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов обратившийся прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
По результатам рассмотрения жалобы Руководителем Службы принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы.
97. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется обратившемуся лицу.
98. Если в письменном обращении содержится вопрос, на который обратившемуся многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Службы вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в Службу. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, обратившемуся сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, обратившийся вправе вновь направить жалобу в Службу.
99. Руководители проверяемых организаций, предприниматели без образования юридического лица, иные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц Службы в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Республиканской службы финансово-бюджетного контроля Республики Калмыкия от 28 августа 2008 г. N 32-П "Об утверждении Административного регламента исполнения Республиканской службой финансово-бюджетного контроля государственной функции по осуществлению государственного финансового контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере при использовании средств республиканского бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Республики Калмыкия"
Текст приказа опубликован в газете "Правительственная газета" от 23 сентября 2008 г. N 58
Приказом Республиканской службы финансово-бюджетного контроля Республики Калмыкия от 14 февраля 2011 г. N 17-п настоящий приказ признан утратившим силу