Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Калмыкия
от 15 мая 2008 г. N 175
Социальная программа
укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в 2008 году
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одной из основных задач социально-экономического развития Республики Калмыкия на среднесрочную перспективу является повышение эффективности социальной политики, направления которой определяются с учетом ее влияния на долгосрочное экономическое развитие и обеспечение сбалансированной социальной структуры. К числу приоритетных направлений социальной политики Республики Калмыкия относится повышение уровня социальной поддержки пенсионеров, ветеранов, нетрудоспособных, одиноких, малообеспеченных и иных социально уязвимых слоев населения как необходимое условие социальной консолидации общества.
Разработка и реализация Социальной программы укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в 2008 году (далее - Программа) обусловлена необходимостью привлечения дополнительных финансовых средств для улучшения качества и условий жизни и оказания адресной социальной помощи гражданам, нуждающимся в особой заботе государства.
В республике функционируют 37 учреждений социального обслуживания населения, в том числе 9 домов-интернатов, в которых проживает 750 человек, 11 центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, предоставившие в 2007 году услуги 8990 гражданам. На содержание сети учреждений социальной защиты населения Республики Калмыкия в республиканском бюджете на 2008 год предусмотрено 143,75 млн. рублей.
В Республике Калмыкия, как и в целом по Российской Федерации, численность инвалидов в 2007 году по отношению к 2006 году увеличилась на 831 человек, хотя за период с 2004 по 2006 годы наблюдалась тенденция к снижению инвалидности (22306 чел. и 20857 чел. соответственно). С ростом количества инвалидов, увеличивается количество обеспечиваемых в домах-интернатах, ежегодно в среднем на 2,5%.
Из общего числа инвалидов свыше 60% имеют 1 и 2 группу инвалидности, подавляющая часть инвалидов страдает тяжелыми нарушениями здоровья, приводящими к утрате трудоспособности и ограничению самообслуживания. Во многом это обусловлено высоким уровнем заболеваемости и травматизма населения, недостаточным качеством медицинской помощи, оказываемой лечебно-профилактическими учреждениями, отсутствием в республике реабилитационных учреждений для инвалидов старше 18 лет.
По состоянию на 1 апреля 2008 года в территориальных Управлениях Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Калмыкия состояло на учете в качестве получателей пенсий 66291 чел., в том числе проживающих в сельской местности - 41946 чел. или 63,2% от общего количества пенсионеров. Из общего числа получателей пенсий неработающими пенсионерами являются 50092 чел. Число пенсионеров, размер пенсии которых ниже установленной в Республике Калмыкия величины прожиточного минимума на I квартал 2008 года (для пенсионеров - 2827 руб.), - 16841 чел. или 25,4% от общей численности получателей пенсий.
О величине прожиточного минимума в Республике Калмыкия см. справку
Соотношение общего среднего размера пенсии по Республике Калмыкия (3528 руб. по данным на 1 апреля 2008 года) и величины прожиточного минимума пенсионера за I квартал 2008 года (2827 рублей) составило 124,8%.
Все пенсионеры, находящиеся за чертой бедности, состоят на учете в органах социальной защиты населения как нуждающиеся в регулярной государственной помощи. Социальная поддержка малоимущих граждан осуществляется в соответствии с Законом Республики Калмыкия от 02.11.2005 г. N 225-III-З "О государственной социальной помощи в Республике Калмыкия", которым предусмотрено первоочередное право на получение социальной помощи гражданами из числа малоимущих одиноких и одиноко проживающих пенсионеров, достигших пенсионного возраста, реабилитированных лиц и многодетных семей. В связи с дефицитом республиканского бюджета и бюджета муниципальных образований помощь оказывается единовременно. На оказание социальной помощи в 2008 году предусмотрено 3000,0 тыс. рублей, из них в первом квартале 2008 года меры социальной поддержки получили 512 пенсионеров на общую сумму 450,3 тыс. рублей, в том числе:
- социальная выплата в размере 8,0 тыс. рублей в связи с чрезвычайными ситуациями (пожар, ураган) - 25 чел. на сумму 203,5 тыс. рублей;
- социальное пособие в размере 500 рублей - 487 чел. (одиноко проживающие пенсионеры - 266 чел., реабилитированные лица - 221 чел.) на сумму 246,8 тыс. рублей.
Изучение потребности в оказании адресной социальной помощи на газификацию домовладений показало, что по состоянию на 1 апреля 2008 года на территории республики находятся 1558 жилых домов, принадлежащих малоимущим гражданам, нуждающимся в данном виде социальной поддержки.
Программа направлена на социальную поддержку наиболее уязвимых слоев населения и основана на принципах дифференцированного и адресного подхода к оказанию помощи неработающим пенсионерам.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение материального уровня жизни неработающих пенсионеров и инвалидов, а также улучшение условий их проживания в учреждениях социального обслуживания населения в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2007 г. N 936 "Об утверждении Правил предоставления в 2008-2010 годах из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, а также на оказание адресной социальной помощи указанной категории неработающих пенсионеров, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" и в качестве дополнительной социальной поддержки к комплексным мероприятиям по реализации Закона Республики Калмыкия от 2 ноября 2005 г. N 225-III-З "О государственной социальной помощи в Республике Калмыкия", Закона Республики Калмыкия от 16 ноября 2004 г. N 164-III-З "О мерах социальной поддержки реабилитированных жертв политических репрессий", Закона Республики Калмыкия от 16 ноября 2004 г. N 165-III-З "О мерах социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла".
По-видимому, в предыдущем абзаце раздела 2 настоящего приложения допущена опечатка, название Закона Республики Калмыкия от 26 ноября 2004 г. N 165-III-З следует читать как "О социальной поддержке ветеранов труда и тружеников тыла"
Программа предусматривает создание организационно-правового и финансового механизма проведения мероприятий по следующим приоритетным направлениям:
укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения; газификация домовладений неработающих пенсионеров;
оказание адресной социальной помощи в связи с празднованием Дня Победы.
3. Ресурсное обеспечение и сроки реализации Программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы в 2008 году составит 6884,42 тыс. рублей.
Объем субсидии на реализацию мероприятий Программы из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации 2429,12 тыс. рублей, в том числе:
1310,0 тыс. рублей - на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
768,62 тыс. рублей - на газификацию домовладений неработающих пенсионеров;
350,5 тыс. рублей - на оказание адресной социальной помощи ветеранам Великой Отечественной войны в связи с празднованием Дня Победы.
Объем финансирования мероприятий Программы в 2008 году за счет средств республиканского бюджета составит 4455,3 тыс. рублей, в том числе:
1355,3 тыс. рублей - на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
3000,0 тыс. рублей - на оказание социальной помощи неработающим пенсионерам;
100,0 тыс. рублей - на оказание адресной социальной помощи ветеранам Великой Отечественной войны в связи с празднованием Дня Победы.
Реализацию мероприятий Программы планируется осуществить в 2008 году.
4. Реализация Программы и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией программы осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия (далее - Минздравсоцразвития РК) совместно с ГУ - Отделением Пенсионного Фонда РФ по Республике Калмыкия (далее - Отделение ПФР по РК), привлекаются органы местного самоуправления муниципальных образований республики.
Перечисление субсидий на реализацию социальной программы осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации через Отделение ПФР по РК на счета Управления Федерального Казначейства по Республике Калмыкия, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджета Республики Калмыкия.
Контроль за осуществлением расходов субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, выделенных на реализацию Программы, осуществляются Минздравсоцразвития РК и ГУ - Отделением ПФР по РК в рамках Соглашения о сотрудничестве от 15 апреля 2008 г. N 43.
С учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств Минздравсоцразвития РК проводит анализ затрат по программным мероприятиям, оценку их эффективности.
4.1. Укрепление материально-технической базы бюджетных стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения
Мероприятия по укреплению материально-технической базы бюджетных стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения осуществляются на условиях долевого участия республиканского бюджета и субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. Субсидии на финансовое обеспечение по данному направлению Программы предоставляются при условии долевого участия средств республиканского бюджета в объеме не менее 50 процентов. Отбор учреждений производится Республиканской межведомственной комиссией по вопросам реализации Программы на основании обоснованных предложений по включению в Программу учреждений, капитальный ремонт которых осуществляется в целях обеспечения безопасных и комфортных условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, представленных Минздравсоцразвития РК и согласованных Отделением ПФР по РК.
Субсидии выделяются при условии наличия акта (заключения) о необходимости проведения капитального ремонта учреждения, наличия сметной документации с перечнем объектов и видов работ по капитальному ремонту на текущий год, документов, подтверждающих отсутствие кредиторской задолженности в отношении объектов капитального ремонта учреждения, соответствия функционального назначения учреждения социального обслуживания положениям Классификации учреждений социального обслуживания ГОСТ Р 52498-2005.
Минздравсоцразвития РК проводит конкурс на проведение работ по капитальному ремонту учреждения согласно требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ;
заключает Государственный контракт между Министерством - "Заказчиком", учреждением - "Плательщиком" и подрядной организацией;
осуществляет контроль за качеством выполняемых работ в соответствии с проектно-сметной документацией;
участвует в приемке выполненных работ и представляет в Отделение ПФР по РК акты выполненных работ, подписанные подрядчиком, представителем Отделения ПФР по РК и представителями учреждения;
осуществляет перечисление денежных средств за выполненные работы по капитальному ремонту на расчетные счета учреждения для последующего перечисления подрядной организации в соответствии с заключенным государственным контрактом на основании актов выполненных работ.
Контроль за целевым расходованием субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, предоставленных на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, осуществляется Минздравсоцразвития РК и Отделением ПФР по РК в рамках Соглашения о сотрудничестве от 15 апреля 2008 г. N 43.
4.2. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам
На оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в 2008 году за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации и республиканского бюджета предусмотрено 4219,12 тыс. рублей.
В соответствии с расчетными лимитами бюджетных обязательств по расходам на оказание адресной социальной помощи на 2008 год за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации объем финансирования мероприятий по Республике Калмыкия составит 1119,12 тыс. рублей, из них:
- на оказание адресной социальной помощи ветеранам Великой Отечественной войны в связи с празднованием Дня Победы - 350,50 тыс. руб.;
- на газификацию домовладений неработающих пенсионеров - 768,62 тыс. руб.
Республиканским бюджетом предусмотрено 3000,0 тыс. рублей на оказание социальной помощи гражданам из числа малоимущих, одиноких и одиноко проживающих пенсионеров, достигших пенсионного возраста, реабилитированных лиц и многодетных семей, и 100,0 тыс. рублей на оказание адресной социальной помощи ветеранам Великой Отечественной войны в связи с празднованием Дня Победы.
Адресная социальная помощь из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации оказывается неработающим пенсионерам в виде денежной выплаты один раз в текущем году в следующих размерах:
а) в связи с празднованием Дня Победы - до 525 рублей с учетом расходов по доставке;
б) на газификацию домовладения - до 15000,00 рублей, но не более 50% от общей стоимости объема работ.
Основаниями решений на оказание адресной социальной помощи являются:
в связи с празднованием Дня Победы - списки ветеранов Великой Отечественной войны, сформированные органами социальной защиты населения в районах и г. Элисте и согласованные с территориальными Управлениями Пенсионного фонда Российской Федерации;
на газификацию домовладений неработающих пенсионеров - решение Республиканской межведомственной комиссии по вопросам реализации Программы.
4.2.1. Условия оказания адресной социальной помощи в связи с празднованием Дня Победы и организационная схема финансирования расходов
Оказание адресной социальной помощи в связи с празднованием Дня Победы осуществляется отделами социальной защиты населения без личных заявлений пенсионеров в соответствии со списками, сформированными органами социальной защиты населения в районах и г. Элисте и согласованными с территориальными Управлениями Пенсионного фонда Российской Федерации.
В соответствии с утвержденными списками получателей адресной социальной помощи районные отделы социальной защиты населения:
выносят решение об оказании адресной социальной помощи, ее размере;
направляют средства в соответствии с заключенными договорами на расчетные счета учреждений, осуществляющих доставку денежных средств и специализированных служб списки пенсионеров для выплаты адресной социальной помощи;
осуществляют контроль за выплатой адресной социальной помощи;
представляют в Минздравсоцразвития РК отчетность об использовании средств, направленных на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.
4.2.2. Условия оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам по газификации домовладений и организационная схема финансирования расходов
Адресная социальная помощь по газификации домовладений за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации в 2008 году оказывается неработающим пенсионерам на газификацию домовладения, принадлежащего им на праве частной собственности и являющегося местом их жительства.
В первоочередном порядке адресная социальная помощь оказывается неработающим пенсионерам из числа одиноких, одиноко проживающих неработающих пенсионеров и семьям, состоящим из неработающих пенсионеров, размер пенсии которых ниже установленной в Республике Калмыкия величины прожиточного минимума пенсионера.
Адресная социальная помощь на газификацию домовладений неработающих пенсионеров оказывается при условии проведения и сдачи в эксплуатацию в 2008 году работ по газификации домовладений и наличия в населенных пунктах газовых распределительных сетей.
Предоставление адресной социальной помощи за счет субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляется на условиях долевого участия субсидий в размере до 50 процентов общей стоимости строительно-монтажных работ, газового оборудования и приборов учета, необходимых для газификации домовладений, но не более 15,0 тысяч рублей на одно домовладение. Остальные расходы по газификации домовладения осуществляются за счет средств самого пенсионера и/или других источников.
Расходы на газификацию домовладения включают в себя:
- затраты на разработку проектно-сметной документации;
- монтаж внутридворовых и внутридомовых (к газовому оборудованию) разводящих сетей, газовой плиты, бытового счетчика, отопительного котла;
- приобретение газового оборудования, приборов учета, отопительного котла и газовой плиты, но не более одного наименования каждого вида газового оборудования.
Районные комиссии по вопросам реализации Программы:
выявляют неработающих пенсионеров, имеющих негазифицированные домовладения на правах частной собственности, являющиеся местом их жительства, при условии наличия газораспределительных сетей или сетей, ввод которых планируется осуществить до конца 2008 года;
обследуют материально-имущественно# положение пенсионеров с составлением акта обследования, подписанного членами комиссии (представители администрации муниципального образования, иных ведомств, входящих в состав районной комиссии, представители территориального Управления Пенсионного фонда Российской Федерации);
подготавливают заключения и направляют списки неработающих пенсионеров, утвержденные главой муниципального образования, в Республиканскую межведомственную комиссию для принятия окончательного решения о выделении денежных средств с приложением перечисленных следующих документов:
заявление владельца домовладения, подлежащего газификации;
документ, подтверждающий факт прекращения трудовых отношений на момент подачи заявления;
документы, подтверждающие право частной собственности на домовладение, являющееся местом их жительства;
копия паспорта;
справка о размере пенсии;
акт обследования материально-имущественного положения неработающего пенсионера, в котором должны быть указаны: фамилия, имя, отчество пенсионера, адрес проживания, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, номер пенсионного дела, сведения о наличии подсобного хозяйства. В случае проживания неработающего пенсионера в составе семьи указываются родственные связи, сведения о наличии иждивенцев, размер среднедушевого дохода на одного члена семьи;
сведения о наличии проектно-сметной документации на газификацию домовладения с ее общей проектной стоимостью;
осуществляют необходимый контроль за организацией работ по газификации домовладений;
представляют в Минздравсоцразвития РК информацию по использованию субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Республиканская межведомственная комиссия по вопросам реализации Программы:
рассматривает предложения районных комиссий;
в течение 10-ти дней после получения документов принимает решение, оформленное протоколом, о выделении адресной социальной помощи, объемах финансирования, в случае принятия решения об отказе - с указанием причин отказа;
не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения направляет его в Минздравсоцразвития РК с приложением списка неработающих пенсионеров;
утверждает объем средств на проведение газификации домовладений неработающих пенсионеров по каждому району.
Минздравсоцразвития РК (Уполномоченный орган государственной власти Республики Калмыкия ответственный за реализацию программы):
проводит конкурс на проведение работ по газификации домовладений неработащих# пенсионеров согласно требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ;
заключает договоры с подрядными организациями;
осуществляет надзор за качеством выполняемых работ в соответствии с проектно-сметной документацией;
участвует в приемке выполненных работ и представляет в Отделение ПФР по РК акты выполненных работ, подписанные пенсионером, подрядчиком и заверенные главами муниципальных образований;
осуществляет перечисление денежных средств за выполненные работы по газификации домовладений неработающих пенсионеров на расчетные счета подрядных организаций в соответствии с заключенными договорами на основании актов о выполненных работах;
осуществляет контроль за целевым использованием субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Отделение ПФР по РК:
определяет совместно с Минздравсоцразвития РК объем субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на проведение газификации домовладений неработающих пенсионеров;
совместно с Минздравсоцразвития РК готовит и направляет главам муниципальных образований, районным комиссиям соответствующие рекомендации по целевому использованию субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;
осуществляет контроль за целевым использованием субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации путем камеральной проверки отчетов Минздравсоцразвития РК об использовании субсидий.
Главы администраций районных муниципальных образований и Мэр г. Элисты:
организуют сходы граждан, проводят соответствующую разъяснительную работу;
принимают участие в работе районной комиссии.
5. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
повысить уровень социальной защищенности неработающих пенсионеров, проживающих на территории Республики Калмыкия, за счет оказания адресной социальной помощи;
- обеспечить безопасные и комфортные условия проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждениях социальной защиты населения;
- снизить социальную напряженность среди населения республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.