2. Определить Государственным заказчиком Программы Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Калмыкия (Демкин О.В.).
3. Министерству финансов Республики Калмыкия (Иванова Л.Н.), Министерству экономики Республики Калмыкия (Сенглеев В.Б.) при формировании проектов законов о республиканском бюджете и прогноза социально-экономического развития Республики Калмыкия ежегодно предусматривать средства на реализацию Программы.
4. Рекомендовать главам районных муниципальных образований предусматривать реализацию мероприятий Программы "Социальное развитие села на 2008-2012 годы" в программах социально-экономического развития муниципальных образований.
5. Признать утратившей силу республиканскую целевую программу "Социальное развитие села на 2002-2006 гг. и на период до 2010 года", утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 24 января 2002 года N 16.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Первый заместитель Председателя |
А. Манджиев |
Республиканская целевая программа
"Социальное развитие села на 2008-2012 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия от 24 ноября 2007 г. N 423)
Паспорт
республиканской целевой программы "Социальное развитие села на 2008-2012 годы"
Наименование - Республиканская целевая программа "Социальное
Программы развитие села на 2008-2012 годы"
Основание - постановление Правительства Республики Калмыкия от 2
для разработки ноября 2007 года N 395 "О программе развития
Программы сельского хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия Республики Калмыкия на
2008-2012 годы";
распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 20
ября# 2007 г. N 318-р.
Государственный - Министерство сельского хозяйства и продовольствия
заказчик Республики Калмыкия
Программы
Основные - Министерство сельского хозяйства Республики
разработчики Калмыкия, Администрации районных и сельских
Программы муниципальных образований Республики Калмыкия
Цели и задачи - Основными целями Программы являются:
Программы развитие сельских территорий на основе создания
современной инженерной и социальной инфраструктуры;
повышения# занятости, уровня и качества жизни
сельского населения;
создание правовых, административных и
экономических условий для перехода к устойчивому
социально-экономическому развитию сельских
территорий;
создание условий для улучшения
социально-демографической ситуации в сельской
местности; расширения рынка труда в сельской
местности и обеспечение его привлекательности,
повышение престижности проживания в сельской
местности.
Основными задачами Программы являются:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в
сельской местности, и обеспечение доступным жильем
молодых семей и молодых специалистов на селе;
улучшение состояния здоровья сельского населения,
повышения# роли физкультуры и спорта;
повышение уровня и качества образования учащихся
сельских школ;
активизация культурной деятельности на селе;
развитие и расширение
информационно-консультационного и правового
обслуживания сельского населения;
повышение уровня и качества электро-, водо- и
газоснабжения в сельской местности, обеспечение
развития телефонной и телекоммуникационной связи в
сельской местности;
повышение уровня занятости сельского населения,
сохранение и создание новых рабочих мест.
Основные целевые - строительство и приобретение 7,02 тыс.кв. м жилья
индикаторы для граждан, проживающих в сельской местности;
и показатели строительство и приобретение 9,76 тыс. кв. м жилья
Программы для молодых семей и молодых специалистов на селе;
введение в действие общеобразовательных учреждений
на 530 мест;
открытие 20 фельдшерско-акушерских пунктов;
открытие клубных учреждений на 650 мест, 13
информационно-консультационных центров;
газификация 28354 жилых домов (квартир) (повышение
уровня газификации домов (квартир) сетевым газом до
95 процентов);
повышение уровня обеспеченности сельского
населения питьевой водой;
введение в действие 18,6 тыс. номеров телефонной
сети;
Сроки и этапы - 2008-2012 годы
реализации
Программы
Основные - мероприятия Программы сгруппированы по следующим
мероприятия направлениям:
Программы жилищное строительство, здравоохранение,
образование, культура,
информационно-консультационное обеспечение сельского
населения, электрификация, газификация,
водоснабжение, телекоммуникационная связь.
Реализация мероприятий Программы обеспечит:
увеличение объемов жилищного строительства в
сельской местности с использованием передовых
энергосберегающих и ресурсосберегающих технологий;
улучшение жилищных условий сельского населения, в
том числе молодых семей и молодых специалистов;
повышение уровня занятости сельского населения на
основе сохранения и создания рабочих мест,
привлечение и закрепление в сельской местности
молодых семей и молодых специалистов;
улучшение состояния здоровья сельского населения
путем повышения доступности и качества
предоставления первичной медико-санитарной помощи;
повышение образовательного уровня учащихся
общеобразовательных учреждений в сельской местности,
приведение качества образования в соответствие с
современными требованиями;
сохранение и развитие базы для занятий физической
культурой и спортом в целях формирования здорового
образа жизни сельского населения, профилактики
правонарушений, наркомании и алкоголизма;
активизацию культурно-досуговой деятельности в
сельской местности, развитие национальной культуры
народов республики, поддержку фольклорного
творчества;
развитие и расширение
информационно-консультационного обслуживания
сельского населения;
повышение уровня электрификации, водоснабжения и
газификации населенных пунктов, расположенных в
сельской местности, обеспечение их телефонной и
телекоммуникационной связью.
Исполнители - определяются на конкурсной основе в установленном
основных законодательством Российской Федерации и Республики
мероприятий Калмыкия порядке
Программы
Объемы - общий объем финансирования Программы составляет
и источники 3736,31 млн. рублей,
финансирования в том числе:
Программы средства федерального бюджета - 1590,30 млн. рублей;
средства республиканского бюджета -
1123,17 млн. рублей;
средства муниципальных бюджетов -
286,90 млн. рублей;
средства внебюджетных источников -
735,94 млн. рублей;
Ожидаемые - реализация Программы позволит:
результаты улучшить жилищные условия 130 сельских семей;
реализации привлечь для проживания на селе 135 молодых семей и
Программы молодых специалистов, обеспечив их доступным жильем;
и показатели повысить уровень газификации домов (квартир) сетевым
социально- (природным) газом до 95 процентов;
экономической улучшить снабжение сельских потребителей
эффективности электроэнергией путем строительства новых и
реконструкции существующих электрических сетей
протяженностью 223,71 км, ТП 6-10/0,4 кВ-37 единиц,
использования возобновляемых источников
электроэнергии;
дополнительно ввести благоустроенные
общеобразовательные учреждения в сельской местности
на 530 мест;
расширить сеть фельдшерско-акушерских пунктов на
единиц;
повысить уровень обеспеченности клубными
учреждениями дополнительным вводом сельских клубов
на 650 мест;
улучшить информационно-консультационное обслуживание
сельского населения;
повысить уровень обеспеченности сельского населения
питьевой водой с 35% до 70%;
обеспечить введение телефонных номеров на 18,6 тыс.
номеров и увеличить показатель с 16 номеров на 100
человек населения до 28.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
На сегодняшний день назрела острая необходимость в разработке программы, которая учитывает реальную ситуацию на селе. В последнее время произошли кардинальные изменения в механизме предоставления бюджетных средств. Уход от плановых организационно-экономических механизмов централизованного финансирования капитальных вложений негативно сказался на социальной сфере села, которое находится в кризисном состоянии. Сложившаяся практика организации инвестирования социального развития и инженерного обустройства сельских территорий, в силу дефицита бюджетных средств для финансирования расходов регионального и местного характера, привела к резким диспропорциям в развитии сельских муниципальных образований. Снижаются объемы строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры, увеличивается сверхнормативный износ основных фондов, сопровождающийся интенсивным сокращением имеющегося технического потенциала социальных объектов и систем жизнеобеспечения.
Экономический кризис последних лет сказался на положении дел в аграрном секторе экономики республики. В результате спада сельскохозяйственного производства, ухудшения финансового положения отрасли разрыв в условиях труда, уровне и качестве жизни городского населения и сельских жителей еще более увеличился. Уровень благоустройства сельских поселений остается неизменным на протяжении последних лет. Усугубились отрицательные тенденции в социальной сфере села: значительная часть сельского населения не имеет благоустроенного быта, произошло снижение доступности для сельского населения образовательных, медицинских, культурных услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.
Низкая оснащенность сетью участковых больниц, фельдшерско-акушерских пунктов, амбулаторно-поликлинических учреждений в районах Республики, сокращение инфраструктуры сельских учреждений здравоохранения обусловлено недостаточным инвестированием в развитие этой отрасли в 90-х годах и реструктуризацией в последние годы сети стационарного медицинского обслуживания. По состоянию на 1 января 2007 года число лечебных учреждений, обслуживающих сельское население (участковые больницы) по сравнению с 1999 годом сократилось с 11 единиц до 3.
Низка обеспеченность сельского населения врачами, средним медицинским персоналом по сравнению с городским населением: если в среднем по республике численность врачей на 10000 населения составляет 49,5, а по г. Элиста - 92,9, то по районам - 24,3; численность среднего медицинского персонала - 105,9, при среднем показателе по Республике 136,8, а по г. Элиста - 192,5. Мощности существующих амбулаторно-поликлинических учреждений на 10000 населения составляет всего 288,5, при этом оснащение медицинским оборудованием оставляет желать лучшего.#
Сеть физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений в сельских поселениях практически не развивается, а имевшиеся ранее устарели или разрушены. Занимаются физической культурой и спортом только учащиеся в средних школах и других государственных и муниципальных учебных заведениях.
Сеть дошкольных образовательных учреждений в сельской местности по состоянию на 1 января 2007 г. составляет 77 единиц (по сравнению с 1995 годом сократилась на 41%). Охват детей дошкольными учреждениями в сельской местности составляет всего 35,4%.
Количество государственных дневных общеобразовательных учреждений по состоянию на 1 января 2007 года составляет 153 единицы.
В результате сокращения сети сельских общеобразовательных учреждений и недостаточной организации доставки детей к ним обострилась проблема доступности услуг образования для сельского населения.
Число учреждений культурно-досугового типа составляет всего 158 единиц (1 единица на 1000 человек; 134 места на 1000 человек населения).
В основной части сельского жилищного фонда нет элементарных коммунальных удобств. По состоянию на 1 января 2007 г. из 3072,0 тыс. кв. м сельского жилищного фонда только 13% оборудовано водопроводом, канализацией - 5,4%, горячим водоснабжением - 1,6%.
Обострилась проблема электроснабжения сельских поселений. Большая часть воздушных электрических линий и трансформаторных подстанций, находящихся на балансе сельскохозяйственных организаций, отработали свой нормативный срок и требуют замены, их дальнейшая эксплуатация опасна для жизни потребителей.
Не в полном объеме завершена программа обеспечения сельского населения природным газом. По состоянию на 1 января 2007 г. процент охвата сетевым газоснабжением сельского населения Республики Калмыкия составляет 53,41%.
Проблема водоснабжения населения, особенно сельского, приобрела кризисное положение, что отражается на социально-экономическом развитии территории. В соответствии с утвержденными нормами, суточная потребность в водных ресурсах для водоснабжения сельского населения составляет 20,8 тыс. куб. м, а годовая - 8,2 млн. куб. м.
За 2006 год фактическое водопотребление составило 2,67 млн. куб. м, что составляет 32,6% от установленного норматива.
Для решения проблемы, в первую очередь, питьевого водоснабжения г. Элиста и в перспективе сельских населенных пунктов Ики-Бурульского, Приютненского и части Целинного районов осуществляется строительство Ики-Бурульского группового водопровода с подключением от Северо-Левокумского месторождения подземных вод.
Остро назрела необходимость решения вопроса водоснабжения сельских населенных пунктов других районов, находящихся вне зоны действия группового водопровода, на основе создания локальных источников водоснабжения, для чего следует провести мониторинг подземных вод на всех водозаборах, использовать имеющиеся поверхностные источники водоснабжения.
С 2003 года решение вопроса по водообеспечению сельского населения Республики, осуществлялось в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" путем строительства локальных водопроводов с водозабором из подземных вод (артезианские скважины, шахтные колодцы) или поверхностных вод (оросительно-обводнительные каналы, пруды-копани) с осуществлением мероприятий по ее очистке и опреснению.
Ухудшается демографическая ситуация на селе. Численность сельского населения на начало 2007 года - 161,2 тыс. чел., что составляет 82,2% от численности сельского населения в 1995 году. Неблагоприятная демографическая ситуация, проявляющаяся в сокращении численности сельского населения, в том числе и трудоспособной его части, усугубляет положение с трудовыми кадрами на селе.
Агропромышленный комплекс, который является экономической базой развития сельских территорий, нуждается в осуществлении дальнейших прогрессивных преобразований. В этих целях требуется проведение активной государственной социальной политики по отношению к сельскому населению и к квалифицированным трудовым ресурсам села.
Комплекс накопившихся с 90-х годов производственных и социальных проблем вызывает интенсивный отток сельскохозяйственных работников. В результате остро стала# проблема в отсутствии профессиональных кадров в агропромышленном комплексе и в других отраслях экономики.
С 2002 по 2007 год решение задач по социальному развитию села в Республике Калмыкия осуществляется в соответствии с республиканской целевой программой "Социальное развитие села в Республике Калмыкия на 2002-2006 гг. и на период до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 24 января 2002 года N 16.
По итогам реализации указанной программы за 2002-2007 годы за счет средств, выделенных из федерального и республиканского бюджетов в сумме 588,5 млн. рублей, введено 525,41 км газовых сетей, 30 сельских населенных пунктов обеспечены природным газом, построены водопроводные сооружения и проложено 82,33 км водопроводных сетей в девяти сельских населенных пунктах, приобретено и построено жилье в сельской местности общей площадью 24,7 тыс. кв. метров, в том числе в рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" 81 семья молодых специалистов обеспечена жильем. До конца 2007 года в результате реализации этой программы планируется обеспечить ввод газовых сетей общей протяженностью 110,59 км, газифицировать 3,2 тыс.домов/квартир, обеспечить ввод водопроводных сетей - 30,32 км, построить 2733 кв. метров нового жилья, в том числе для молодых семей -2083,0 кв. метров. 1868 кв. м жилья предусмотрено приобрести на вторичном рынке для граждан, нуждающихся в жилье, в том числе для молодых семей и молодых специалистов - 324,0 кв. метров, ввести в эксплуатацию фельдшерско-акушерский пункт площадью 232 кв. м.
В 2006-2007 годах в рамках реализации третьего направления ПНП "Развитие АПК" для обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов на селе государственная поддержка осуществляется в размере 70%, в том числе 30% - федеральный бюджет и 40% - республиканский бюджет.
В целом реализация мероприятий республиканской целевой программы "Социальное развитие села в Республике Калмыкия на 2002-2006 гг. и на период до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 24 января 2002 года N 16, позволила создать базовые условия, необходимые для социального развития сельских населенных пунктов Республики, однако не обеспечила комплексное социально-экономическое развитие сельских территорий. Это связано с тем, что в рамках указанной программы:
недостаточны объемы финансирования за счет средств республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований;
не был создан механизм привлечения внебюджетных источников для финансирования программы;
в программе не нашли отражения ключевые мероприятия по формированию инфрастуктуры# на селе: жилищное строительство, водоснабжение, электрификация; мероприятия по газификации сельских населенных пунктов отражены в недостаточном объеме;
инвестиционные мероприятия связаны только с затратами по капитальному и текущему ремонту объектов здравоохранения и образования, что не соответствовало направлениям финансирования федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года".
Частично вопросы социального развития села в республике решаются за счет финансирования в рамках федеральной целевой программы "Юг России", непрограммной части Федеральной адресной инвестиционной программы, инвестиционных средств ОАО "Газпром" и иных источников. Но мероприятия, запланированные для реализации в рамках указанных программ, не обеспечивают в полной# объеме реализацию ключевых проектов по формированию инфраструктуры на селе.
Задачи аграрной политики, закрепленные в Программе развития сельского хозяйства Республики Калмыкия и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, определяют необходимость изменения и возрастание требований к качественным характеристикам и профессиональному составу сельскохозяйственных кадров.
Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения их первоочередной потребности в жилье.
Для оказания государственной поддержки за счет бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации предоставляются субсидии гражданам, проживающим в сельской местности, молодым семьям и молодым специалистам на условиях и в порядке, предусмотренные# Правилами предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий, проживающих в сельской местности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 г. N 250.
Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских территорий и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства сельских территорий, развития несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления и на этой основе повысить качество и активизацию человеческого потенциала.
Без значительной государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.
Для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо провести комплекс взаимоувязанных мероприятий, реализацию которых предусматривается осуществлять в сельских поселениях, а также в сельских населенных пунктах, вошедших в состав городских поселений в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Таким образом, необходимость в реализации мероприятий по социальному развитию села Республики Калмыкия на 2008-2012 года# обусловлена:
- социально-политической остротой проблемы;
- необходимостью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления на селе трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса, в том числе по устойчивому развитию сельских территорий;
- межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти на региональном уровне, органов местного самоуправления;
- необходимостью приоритетной государственной поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности.
Разработанная республиканская целевая программа "Социальное развитие села на 2008-2012 годы" (далее - Программа) призвана обеспечить комплексное развитие социальной сферы села с учетом приоритетов, закрепленных федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2010 года", и ее продления до 2012 года.
II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации, целевые индикаторы и показатели Программы
Программа разработана для достижения следующих основных целей:
- повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских территорий;
- создание правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления сельских территорий в рамках Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности;
- повышение престижности проживания в сельской местности.
- сокращение разрыва между городом и селом в уровне обеспеченности объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры, повышение престижности проживания в сельской местности и содействие решению общегосударственных задач в области миграционной политики;
- расширение рынка труда в сельской местности и создание условий для развития сельской экономики с целью обеспечения более высокого уровня социального потребления сельского населения за счет роста собственных доходов;
- создание условий для завершения передачи объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельскохозяйственными предприятиями и организациями в ведение органов местного самоуправления.
Реализация мероприятий Программы, способствующих решению вопросов социального развития села является важной составной частью общего процесса стабилизации и перехода к устойчивому развитию экономики Республики Калмыкия, становлению и развитию местного самоуправления, повышению благосостояния сельского населения.#
Мероприятия Программы направлены на решение следующих основных задач:
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;
- стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов;
- улучшение состояния здоровья сельского населения путем повышения доступности и качества предоставления первичной медико-санитарной помощи, занятий физической культурой и спортом;
- повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;
- повышение образовательного уровня учащихся сельских школ, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями, обеспечивающими конкурентоспособность кадров на рынке труда;
- активизация культурно-досуговой деятельности на селе;
- развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания сельского населения по вопросам ведения личного подсобного хозяйства, развитие несельскохозяйственных видов деятельности;
- повышение уровня и качества электрификации, водоснабжения и газификации в сельской местности, обеспечение развития телефонной и телекоммуникационной связи в сельской местности;
- расширение сети сельских автомобильных дорог с твердым покрытием и их благоустройство;
- повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест.
Учитывая ограниченность средств бюджетов всех уровней, поставленные в Программе задачи будут решаться путем формирования условий для самодостаточного развития сельских муниципальных образований, создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в сфере обустройства сельских территорий, применения ресурсосберегающих подходов и технологий.
Основные пути решения задач поставленных в программе:
- предоставление приоритетной государственной поддержки на развитие социальной инфраструктуры и инженерное обустройство сельских территорий на федеральном, региональном и местном уровнях;
- повышение сохранности имеющегося потенциала социальной и инженерной инфраструктуры на основе разработки и реализации эффективного экономического и организационного механизмов, обеспечивающих содержание и эксплуатацию объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села на уровне нормативных требований;
- повышение эффективности использования материально-технических и кадровых ресурсов социальной сферы села путем формирования предприятий интегрированного типа, внедрения новых прогрессивных форм деятельности;
- разработка и внедрение в сельском строительстве новых экономичных проектов жилых домов, жилищно-производственных и жилищно-сервисных комплексов общественных зданий (в том числе многопрофильного использования), адаптированных к различным типам сельских поселений, их местоположению, демографической ситуации и другим условиям;
- снижение стоимости сельского жилищного строительства путем внедрения новых конструктивных решений, местных строительных материалов и технологий, расширения применения комплектов деталей и домов, строительства жилья "под ключ", развития инжиниринговых услуг, снижения стоимости строительных материалов, применяемых в сельском строительстве;
- создание условий для привлечения в социальную сферу села средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, других внебюджетных источников, а также для функционирования в сфере обслуживания сельского населения малых предпринимательских структур;
- формирование правового и методического обеспечения социального развития села.
Предусматривается, что Программа будет осуществляться в один этап.
Исходя из ресурсных возможностей республиканского бюджета, основными приоритетными направлениями государственной поддержки определены жилищное строительство, электрификация, газификация, водоснабжение, здравоохранение, образование, развитие средств связи общего пользования и телекоммуникационных услуг.
Принцип софинансирования мероприятий Программы за счет средств бюджетов разных уровней и внебюджетных источников должен обеспечить наибольшую результативность мероприятий Программы по этим направлениям.
Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в Приложении N 1.
III. Система программных мероприятий
Принятие Программы будет способствовать решению задач, определенных Основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу, Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446, Программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Калмыкия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 2 ноября 2007 года N 395.
Предусматривается выполнение мероприятий Программы за счет средств бюджетов всех уровней (федерального, республиканского и муниципального) и внебюджетных источников (Приложение N 2).
Инвестиционные мероприятия по реализации Программы направлены на окончание строительства незавершенных объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, замену ветхого и аварийного жилищного фонда, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, а также на новое строительство.
Программа включает мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, развитию в сельской местности сети учреждений образования, здравоохранения, культуры, информационно-консультационного обеспечения, систем электро-, водо- и газоснабжения и телекоммуникационной связи.
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности
В целях улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и не обладающих достаточными собственными средствами, Программа предусматривает:
- формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов строительства (приобретения) жилья, включая механизмы ипотечного жилищного кредитования;
- создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетных средств в жилищное строительство в сельской местности;
- формирование условий для расширения доступности улучшения жилищных условий сельских жителей с невысокими личными доходами.
Повышение доступности улучшения жилищных условий сельских жителей с невысокими личными доходами, постоянно проживающих в сельской местности и работающих в сельском хозяйстве, за счет средств федерального бюджета (на безвозвратной основе), республиканского и местного бюджетов, а также привлечения внебюджетных источников финансирования.
Внебюджетные источники финансирования включают в себя собственные накопления населения, средства сельскохозяйственных предприятий, банковские кредитные ресурсы и средства иных инвесторов.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Калмыкия и другие заинтересованные органы исполнительной власти Республики Калмыкия обеспечивают формирование соответствующей нормативной правовой базы для эффективного решения жилищной проблемы в сельской местности, обеспечивают проведение мониторинга преобразований в жилищной сфере с целью анализа ситуации и обобщения положительного и отрицательного опыта регионов, распространения эффективных методов реализации жилищной политики в сельской местности.
Реализация указанных мероприятий позволит:
- улучшить жилищные условия более 130 сельских семей и повысить уровень коммунального обустройства жилья в сельской местности;
- сформировать систему ипотечного жилищного кредитования в сельской местности на базе государственных стандартов, разрабатываемых для создания системы ипотечного жилищного кредитования граждан, постоянно проживающих в сельской местности, порядок выдачи и погашения ипотечных жилищных кредитов, их обслуживания, а также механизм их рефинансирования;
- привлечь для финансового обеспечения внебюджетные источники финансирования.
Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов
на селе
Основной целью мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе является формирование эффективного кадрового потенциала агропромышленного комплекса, необходимого для выполнения задач агропродовольственной политики, повышение его образовательного и профессионального уровней, создание условий для преодоления кадрового дефицита в социальной сфере села, развитие рынка труда в сельской местности.
Для этой цели необходимо осуществить следующие меры правового, финансового и организационного характера:
- нормативное правовое и методическое обеспечение реализации указанных мероприятий;
- формирование стабильных источников государственной поддержки молодых семей и молодых специалистов на селе за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников для строительства (приобретения) жилья в сельской местности;
- проведение информационно-разъяснительной деятельности, направленной на освещение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе.
Финансирование мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе должно осуществляться на основе софинансирования расходов на строительство (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов на селе за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников, в том числе на основе ипотечного кредитования.
Средства федерального бюджета для реализации указанных мероприятий будут предоставляться на безвозвратной основе, при условии софинансирования этих мероприятий.
Применение механизма ипотечного жилищного кредитования для обеспечения доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе осуществляется на условиях, предусмотренных мероприятиями по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности.
Выполнение мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе позволит:
- улучшить жилищные условия 135 молодых семей и молодых специалистов на селе;
- создать условия для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере села, а также приостановить миграцию сельской молодежи;
- повысить образовательный уровень молодых специалистов, занятых в агропромышленном комплексе и социальной сфере села;
- создать условия для улучшения демографической ситуации.
Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности
Для реализации в сельской местности принципа общедоступности образования и повышения качества образования в соответствии с экономическими и социальными требованиями, обеспечения адаптации выпускников школ к новым социально-экономическим условиям, повышения их конкурентоспособности при поступлении в образовательные учреждения будут осуществляться следующие мероприятия:
- всесторонняя подготовка учащихся и развитие профильного обучения в старших классах;
- реструктуризация сети образовательных учреждений в сельской местности с учетом демографических факторов и изменений в системе расселения;
- создание гибких форм дошкольного, дополнительного, начального профессионального образования в сельской местности, развитие центров довузовской подготовки обучающихся;
- стимулирование привлечения инвестиций частных и некоммерческих структур в развитие образования на селе;
- более полное удовлетворение потребностей образовательных учреждений в квалифицированных кадрах.
Выполнение мероприятий по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности позволит повысить уровень обеспеченности села образовательными учреждениями.
Развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности
Данный раздел Программы является одним из механизмов реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 1998 года N 1096, Территориальной Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Калмыкия в 2008 году, в части доведения ее объемов до уровня принятых нормативов и обеспечения доступности сельскому населению бесплатной медицинской помощи.#
Целью является развитие сети учреждений здравоохранения в сельской местности и совершенствование предоставления первичной медико-санитарной помощи на базе сельских районных, участковых больниц и фельдшерско-акушерских пунктов.
Программа предусматривает реализацию следующих мероприятий в области развития сети учреждений первичной медико-санитарной помощи:
- укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений здравоохранения сельских районов с учетом создания выездных формирований, центров, отделений общей врачебной (семейной) практики;
- совершенствование предоставления первичной медико-санитарной помощи сельскому населению на основе внедрения принципов общей врачебной (семейной) практики;
- обеспечение сельского населения скорой медицинской помощью путем совершенствования нормативного правового, материально-технического и кадрового обеспечения;
- совершенствование консультативной, диагностической и лечебной помощи на основе внедрения выездных форм предоставления медицинской помощи;
- укомплектование сельских медицинских учреждений кадрами, имеющими комплексную подготовку по различным врачебным специальностям (врачами общей практики) и способными выполнять функции участкового, семейного, санитарного врача.
В результате реализации мероприятий по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности будет расширен доступ сельского населения к услугам учреждений здравоохранения, будет восстановлена сеть фельдшерско-акушерских пунктов.
В области физической культуры и спорта Программой предусмотрена реализация следующих мероприятий:
- разработка республиканских и муниципальных программ развития физической культуры и спорта, предусматривающих создание условий для занятий физической культурой, вовлечение в активные занятия физической культурой детей и молодежи, проведение спортивно-массовых мероприятий;
- создание материально-технической базы для проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
Выполнение указанных мероприятий позволит снизить заболеваемость сельского населения, сократить потери рабочего времени в связи с заболеваемостью и снизить расходы средств Фонда социального страхования Российской Федерации на оплату больничных листов.
Развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности
Целью мероприятий в области развития культуры является сохранение и развитие культурного потенциала сельского образа жизни, улучшение условий доступа различных групп сельского населения к культурным ценностям и информационным ресурсам.
В области развития учреждений культуры и отдыха, во взаимодействии с органами местного самоуправления, предусмотрены следующие мероприятия:
- проведение инвентаризации, паспортизации и реструктуризации сельских учреждений культуры и отдыха, разработка территориальных схем их размещения;
- повышение уровня обеспеченности учреждениями культуры и отдыха в сельской местности;
- создание на базе реконструируемых зданий клубных учреждений зональных культурных комплексов повышенной комфортности;
- привлечение и закрепление специалистов для работы в сельских учреждениях культуры и отдыха;
- обеспечение доступности сельского населения к достижениям культуры, искусства и литературы на базе использования современных передвижных форм культурного обслуживания населения;
- возрождение и развитие традиционных форм самодеятельного художественного и научно-технического творчества, народных промыслов, ремесел, приобщение сельской молодежи к традициям народной культуры, выявление и поддержка талантов и дарований;
- сохранение и обогащение историко-культурного наследия, национальных, местных обычаев, обрядов и фольклора;
- сохранение и эффективное использование в научных и просветительных целях сельского музейного фонда, развитие межмузейного обмена на региональном и межрегиональном уровнях;
- сохранение и развитие сельских библиотек в системе культурно-образовательного комплекса села, восстановление централизованного финансирования системы книгоснабжения сельских библиотек;
- улучшение качества кинопроката и кинообслуживания сельского населения путем переоснащения киноустановок.
Реализация мероприятий по развитию культурно-досуговой деятельности в сельской местности позволит расширить культурно-досуговую деятельность в сельской местности и приобщить ее население к культурно-историческому наследию.
Развитие информационно-консультационного обслуживания в сельской местности
Целью данных мероприятий является развитие и совершенствование информационно-консультационного обслуживания сельского населения по следующим направлениям:
- организация сельскохозяйственного производства;
- правовое, производственное и техническое консультирование, оказание практической помощи в области маркетинга и менеджмента, а также в других областях, связанных с рыночными преобразованиями в экономике.
Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития информационно-консультационного обслуживания в сельской местности:
- создание сельских информационно-консультационных центров;
- предоставление информации о новых методах хозяйствования и технологиях, а также рекомендаций по их применению;
- организация правового, производственного и технического консультирования;
- проведение семинаров и курсов по развитию информационно-консультационного обслуживания в сельской местности.
Реализация мероприятий по развитию информационно-консультационного обслуживания в сельской местности позволит:
- создать условия для получения сельским населением необходимой информации независимо от места проживания;
- повысить образовательный уровень сельского населения и информированность по вопросам ведения и благоустройства личного подсобного хозяйства, развития народных промыслов;
- создать условия для расширения рынка труда в сельской местности и обеспечения занятости сельского населения.
Развитие электрических сетей в сельской местности
Основной целью раздела является развитие электрических сетей в сельской местности, обеспечение надежного, безопасного и эффективного электроснабжения сельских потребителей при снижении электроемкости производства продукции и создание комфортных социально-бытовых условий жизни на селе.
Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития электрических сетей в сельской местности:
- обеспечение бесперебойного снабжения электроэнергией сельского населения и других потребителей, расположенных в сельской местности, включая крестьянские (фермерские) хозяйства;
- повышение качества потребляемой в сельской местности электроэнергии;
- использование нетрадиционных (возобновляемых) источников электроэнергии.
Реализация мероприятий по развитию электрических сетей в сельской местности позволит повысить надежность и эффективность электроснабжения населения в сельской местности.
Развитие газификации в сельской местности
Основной целью Программы в области развития газификации в сельской местности является повышение уровня снабжения природным (сетевым) газом сельского населения и создание комфортных условий труда и быта в сельской местности.
Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития газификации в сельской местности:
осуществить строительство и реконструкцию распределительных газовых сетей в сельских муниципальных образованиях;
повысить уровень газификации жилого фонда в сельской местности;
внедрить экономичные энергосберегающие технологии строительства и эксплуатации газовых сетей, высокоэффективное и экологически безопасное оборудования# для использования газового топлива;
повысить эффективность использования природного газа.
Выполнение мероприятий позволит значительно улучшить экологическую среду и условия быта сельского населения. Для достижения поставленной цели предусматривается осуществить строительство и реконструкцию распределительных газовых сетей протяженностью 545,6 км в 45 сельских муниципальных образованиях республики, газифицировать 28354 жилых домов/квартир, внедрить экономичные энергосберегающие технологии строительства и экологически безопасное оборудование для использования газового топлива, повысить эффективность использования природного газа.#
Ожидается повышение уровня газификации домов (квартир) сетевым газом в сельской местности с 53,41 до 95 процентов.
Развитие водоснабжения в сельской местности
Основными целями Программы в области развития водоснабжения в сельской местности являются обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в сельской местности, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.
Программа предусматривает следующие мероприятия по водоснабжению населенных пунктов, расположенных в сельской местности (сельских населенных пунктов):
- строительство и реконструкция систем водоснабжения и водоотведения;
- монтаж и введение в эксплуатацию установок и станций воды.
Выполнение мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности позволит повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 70 процентов.
Развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности
Основной целью развития телекоммуникационных сетей в сельской местности является обеспечение населения и учреждений социальной сферы телефонной связью и другими информационными услугами.
Программа предусматривает следующие мероприятия по развитию телекоммуникационных сетей:
- разработка предложений по максимальному использованию свободных емкостей автоматизированных телефонных станций и линейных сооружений, а также современных технологий проектирования;
- поэтапная экономически обоснованная замена устаревших
автоматизированных телефонных станций на электронные;
- улучшение методов и форм развития и эксплуатации сетей телефонной связи;
- проектирование, разработка, испытание и внедрение новых средств телекоммуникаций и информационных услуг.
Выполнение мероприятий по развитию телекоммуникационных сетей в сельской местности позволит улучшить условия жизнедеятельности сельского населения, повысить уровень комфортности сельского быта.
IV. Финансовое и ресурсное обеспечение Программы
При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и республиканском уровнях, высокая общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения только при значительной федеральной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы, включая сельское население.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств республиканского и местных бюджетов, а также внебюджетных источников. Объемы и направления расходования средств местных бюджетов на финансирование мероприятий Программы определяются нормативными правовыми актами представительных органов сельских муниципальных образований. Внебюджетные источники включают собственные накопления населения, средства сельскохозяйственных предприятий, банковские кредиты и средства инвесторов.
Общий объем финансирования Программы в 2008-2012 годах составляет 3736,31 млн. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 1590,30 млн. рублей;
республиканского бюджета - 1123,17 млн. рублей;
местных бюджетов - 286,90 млн. рублей;
внебюджетных источников - 735,94 млн. рублей.
Ресурсное обеспечение программы по годам приведено в Приложении N 2.
Затраты на реализацию Программы определены исходя из потребности введения в действие объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, из фактической стоимости строительства единицы мощности и удельных капитальных вложений на строительство с учетом индексов-дефляторов.
Первоочередному финансированию подлежат расходы на проведение работ на объектах незавершенного строительства, на объектах, находящихся в ветхом и аварийном состоянии, а также на объектах, имеющих высокую степень технической строительной готовности.
Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляется заказчиком Программы.
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия совместно с заказчиком Программы осуществляет подготовку статистической отчетности по ее реализации.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства сельского населения, органов исполнительной власти республики и органов местного самоуправления, хозяйственных и общественных организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.
Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Государственный заказчик Программы осуществляет:
- нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
- формирование и утверждение перечня строек и объектов, финансирование которых осуществляется в рамках Программы с участием средств федерального бюджета, республиканского и муниципального бюджета и внебюджетных источников;
- отбор на конкурсной основе исполнителей работ по каждому мероприятию Программы;
- разработку методических материалов для исполнения Программы в муниципальных образованиях;
- организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
- мониторинг реализации Программы с целью распространения положительного опыта;
- координацию деятельности исполнителей в ходе реализации Программы;
- контроль за целевым использованием бюджетных средств.
Государственный заказчик Программы вправе передавать органам местного самоуправления и другим организациям и предприятиям отдельные функции по реализации мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.
VI. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Реализация мероприятий Программы осуществляется государственным заказчиком путем проведения конкурсов, распределения ежегодно выделяемых средств республиканского бюджета и осуществления контроля за их целевым использованием и ходом работы по выполнению исполнителями программных мероприятий.
К участию в Программе привлекаются организации, предприятия, учреждения, выполняющие государственный заказ.
Государственный заказчик осуществляет управление реализацией Программы и несет ответственность за ее выполнение, заключает соглашение (договор) с федеральным органом исполнительной власти - Государственным заказчиком ФЦП "Социальное развитие села до 2010 года", с учетом ее продления до 2012 года.
Государственный заказчик ежегодно формирует бюджетную заявку по Программе и направляет ее в Министерство экономики Республики Калмыкия и Министерство финансов Республики Калмыкия.
Государственный заказчик представляет доклады о ходе реализации мероприятий Программы и об эффективности использования бюджетных средств в Правительство Республики Калмыкия в установленном порядке.
VII. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы
В результате реализации Программы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих:
а) повышению уровня и качества жизни сельского населения, путем:
- решения жилищной проблемы сельского населения;
- обеспечения доступности получения сельским населением качественного образования, услуг в области медицинского, культурного, торгово-бытового и информационно-консультационного обслуживания;
- повышения уровня инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;
б) формированию высококвалифицированного трудоресурсного потенциала агропромышленного комплекса путем привлечения и закрепления в сельской местности молодых специалистов агропромышленного комплекса и социальной сферы села с обеспечением их доступным жильем;
в) улучшению демографической ситуации в сельской местности за счет создания более благоприятных социально-бытовых условий для труда и отдыха сельского населения.
Планируется, что более 130 сельских семей улучшат жилищные условия, при этом повысится уровень предоставления коммунальных услуг. Улучшится кадровое обеспечение организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы за счет привлечения и закрепления в сельском хозяйстве 135 молодых семей и молодых специалистов. Уровень газификации жилищного фонда возрастет до 95%. Увеличится доля обучающихся в благоустроенных общеобразовательных учреждениях.
Кроме того, улучшится состояние здоровья сельского населения за счет повышения доступности учреждений первичной медико-санитарной помощи и привлечения к регулярным занятиям физкультурой и спортом учащейся сельской молодежи и трудоспособного сельского населения.
Обеспеченность сельского населения питьевой водой возрастет до 70%, развитие телекоммуникационных сетей позволит обеспечить дополнительно 18,6 тыс. сельских потребителей телефонной и информационной связью.
В области занятости сельского населения предусматриваются более полное использование трудоспособного населения и снижение уровня безработицы.
В области кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства будет создана минимально необходимая база для преодоления негативных тенденций в этой сфере, привлечения и закрепления в сельском хозяйстве профессионально подготовленной молодежи, а также для формирования в отрасли стабильного, высококвалифицированного кадрового потенциала, способного к освоению высокоэффективных технологий.
Экономическая эффективность реализации Программы заключается в увеличении производительности сельскохозяйственного труда на основе:
- улучшения здоровья сельских жителей, повышения их общеобразовательной и профессиональной подготовки, создания в сельской местности благоприятных жилищных условий;
- сокращения потерь рабочего времени, связанных с заболеваемостью;
- сокращения потерь сельскохозяйственной продукции при ее транспортировке.
Реализация Программы будет иметь благоприятные экологические последствия. При разработке проектов строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села будут предусматриваться меры по защите окружающей среды, что позволит исключить применение в жилищном строительстве экологически вредных материалов, а использование легких современных конструктивных материалов приведет к снижению энергозатрат на их производство, транспортировку и монтаж.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Социальное развитие села
на 2008-2012 годы", утвержденной
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 24 ноября 2007 г. N 423
Основные целевые индикаторы и показатели республиканской целевой программы "Социальное развитие села на 2008-2012 годы"
N п/п | Наименование | Единица измерения |
2008 год | 200 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2008 - 2012 годы |
Введение в действие расп- ределительных газовых се- тей в сельской местности |
км | 80,0 | 95,0 | 120,0 | 130,0 | 120,6 | 545,6 | |
Газификация жилых домов (квартир) |
единиц | 3200 | 5500 | 6551 | 6600 | 6503 | 28354 | |
Уровень газификации домов (квартир) сетевым газом |
% | 58,6 | 67,7 | 78,4 | 89,1 | 95,0 | ||
Введение в действие ло- кальных водопроводов |
км | 65,0 | 70,5 | 110,0 | 140,4 | 143,0 | 528,9 | |
Введение в действие стан- ции водоподготовки и сис- тем водоотведения |
куб. м/сут. | 6,00 | 8,00 | 8,00 | 10,00 | 6,00 | 38,00 | |
Реконструкция и техничес- кое перевооружение линии электропередач: - напряжением 0,38 кВ - напряжением 6-10 кВ |
км км |
30,16 7,00 |
36,99 7,60 |
37,63 8,30 |
38,41 8,90 |
38,92 9,80 |
182,71 41,00 |
|
Реконструкция и техничес- кое перевооружение ТП 6-10/0,4 кВ |
штук | 5 | 7 | 7 | 8 | 10 | 37 | |
Ввод жилья для граждан, проживающих в сельской местности, всего |
тыс. кв. м | 0,85 | 1,02 | 1,5 | 1,55 | 2,10 | 7,02 | |
Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалис- тов на селе |
тыс. кв. м | 1,46 | 1,75 | 1,93 | 2,20 | 2,42 | 9,76 | |
Введение в действие обще- образовательных учреждений |
мест | 198 | 198 | 134 | 530 | |||
Открытие фельдшерско-аку- шерских пунктов, офис# врачей общей практики в сельской местности |
единиц | 1 | 2 | 4 | 5 | 8 | 20 | |
Введение в действие клуб- ных учреждений |
мест | - | 120 | 180 | 180 | 170 | 650 | |
Введение в действие емкос- тей телефонной сети, |
тыс. номе- ров |
6,17 | 6,18 | 6,25 | 0 | 0 | 18,60 | |
Обеспечение противопожар- ной защиты сельского насе- ления зданиями пожарных депо на 2 автомобиля без жилых помещений |
единиц | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 16 |
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Социальное развитие села
на 2008-2012 годы", утвержденной
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 24 ноября 2007 г. N 423
Ресурсное обеспечение республиканской целевой программы "Социальное развитие села на 2008-2012 годы"
млн. рублей (в ценах соответствующих лет)
N п/п | Наименование мероприятий | Срок исполне- ния |
Объем финан- сирова- ния - всего |
Источники финансирования | Ожидаемые результаты |
|||
феде- ральный бюджет |
Респуб- ликан- ский бюджет |
муни- ци- паль- ные бюдже- ты |
вне- бюд- жетные источ- ники |
|||||
1. | Мероприятия по развитию газификации в сельской местности: |
|||||||
1.1. | введение в действие расп- ределительных газовых се- тей, протяженностью 545,6 км |
2008 - 2012 гг. |
728,60 | 371,30 | 265,80 | 72,90 | 18,60 | Повышение уровня газификации села природным газом |
2008 г. | 96,00 | 55,00 | 30,40 | 9,60 | 1,00 | 80,0 км | ||
2009 г. | 126,00 | 63,00 | 48,40 | 12,60 | 2,00 | 95,0 км | ||
2010 г. | 156,00 | 78,00 | 57,40 | 15,60 | 5,00 | 120,0 км | ||
2011 г. | 170,00 | 85,00 | 63,00 | 17,00 | 5,00 | 130,0 км | ||
2012 г. | 180,60 | 90,30 | 66,60 | 18,10 | 5,60 | 120,6 км | ||
1.2. | газификация жилых домов, квартир (28354 единиц#) |
2008 - 2012 гг. |
471,69 | 471,69 | Улучшение условий быта сельского на- селения |
|||
2008 г. | 49,60 | 49,60 | 3200 ед. | |||||
2009 г. | 88,00 | 88,00 | 5500 ед. | |||||
2010 г. | 108,09 | 108,09 | 6551 ед. | |||||
2011 г. | 112,20 | 112,20 | 6600 ед. | |||||
2012 г. | 113,80 | 113,80 | 6503 ед. | |||||
2. | Мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности: |
|||||||
2.1. | - введение в действие ло- кальных водопроводов, про- тяженностью - 528,9 км |
2008 - 2012 гг. |
734,66 | 367,40 | 220,30 | 73,30 | 73,66 | Улучшение обеспе- чения населения Республики водой питьевого качества в количестве, га- рантирующем сохра- нение и улучшение здоровья населения |
2008 г. | 110,00 | 55,00 | 33,00 | 11,00 | 11,00 | 65,00 км | ||
2009 г. | 120,55 | 60,30 | 36,20 | 12,00 | 12,05 | 70,50 км | ||
2010 г. | 143,00 | 71,50 | 42,70 | 14,30 | 14,50 | 110,00 км | ||
2011 г. | 180,55 | 90,30 | 54,20 | 18,00 | 18,05 | 140,40 км | ||
2012 г. | 180,56 | 90,30 | 54,20 | 18,00 | 18,06 | 143,00 км | ||
3. | Мероприятия по развитию электрических сетей в сельской местности: |
|||||||
3.1. | - Строительство, реконс- трукция и техническое пе- ревооружение ВЛ 0,38 кВ, ВЛ 6-10 кВ, ТП 6-10/0,4 кВ Общая протяжен. 223,71 км |
2008 - 2012 гг. |
421,93 | 209,75 | 126,71 | 42,10 | 43,37 | Обеспечение беспе- ребойного снабже- ния электрической энергией сельского населения и других потребителей э/э в сельской местнос- ти. |
2008 г. | 57,00 | 28,50 | 17,10 | 5,70 | 5,70 | 37,16 км/ТП-5 ед. | ||
2009 г. | 83,40 | 41,00 | 25,10 | 8,30 | 9,00 | 44,59 км/ТП-7 ед. | ||
2010 г. | 87,80 | 43,40 | 26,42 | 8,7 | 9,28 | 45,93 км/ТП-7 ед. | ||
2011 г. | 90,83 | 45,40 | 27,23 | 9,10 | 9,10 | 47,31 км/ТП-8 | ||
2012 г. | 102,90 | 51,45 | 30,86 | 10,30 | 10,29 | 48,72 км/ТП-10 ед. | ||
4. | Мероприятия по улучшению жилищных условий граждан РФ, проживающих в сельской местности - 7020 кв. м |
2008 - 2012 гг. |
102,08 | 30,63 | 30,61 | 10,21 | 30,63 | Улучшение жилищных условий сельских граждан |
2008 г. | 10,62 | 3,20 | 3,18 | 1,06 | 3,18 | 850,0 кв. м | ||
2009 г. | 15,30 | 4,59 | 4,59 | 1,53 | 4,59 | 1020,0 кв. м | ||
2010 г. | 18,36 | 5,50 | 5,50 | 1,84 | 5,52 | 1500 кв. м | ||
2011 г. | 20,00 | 6,00 | 6,00 | 2,00 | 6,00 | 1550 кв. м | ||
2012 г. | 37,80 | 11,34 | 11,34 | 3,78 | 11,34 | 2100 кв. м | ||
5. | Мероприятия по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалис- тов на селе - 9759 кв. м |
2008 - 2012 гг. |
136,70 | 41,02 | 54,68 | 41,00 | Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалис- тов на селе |
|
2008 г. | 18,30 | 5,50 | 7,32 | 5,48 | 1464 кв. м | |||
2009 г. | 21,90 | 6,57 | 8,76 | 6,57 | 1750 кв. м | |||
2010 г. | 26,50 | 7,95 | 10,60 | 7,95 | 1925 кв. м | |||
2011 г. | 33,40 | 10,02 | 13,36 | 10,02 | 2200 кв. м | |||
2012 г. | 36,60 | 10,98 | 14,64 | 10,98 | 2420 кв. м | |||
6. | Мероприятия по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности, |
Обновление основ- ных фондов, повы- шение территори- альной доступности и снижение коэффи- циента сменности сельских общеобра- зовательных учреж- дений |
||||||
6.1. | введение в действие обще- образовательных учрежде- ний, 530 мест |
2008 - 2012 гг. |
320,00 | 153,50 | 134,50 | 23,50 | 8,50 | |
2008 г. | 35,00 | 10,50 | 21,00 | 3,00 | 0,50 | |||
2009 г. | 50,00 | 25,00 | 20,00 | 4,00 | 1,00 | 198 мест | ||
2010 г. | 55,00 | 30,00 | 19,50 | 4,50 | 1,00 | |||
2011 г. | 85,00 | 43,00 | 33,50 | 5,50 | 3,00 | 198 мест | ||
2012 г. | 95,00 | 45,00 | 40,50 | 6,50 | 3,00 | 134 мест# | ||
7. | Мероприятия по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуре# и спорта в сельской местнос- ти: |
Развитие сети фельдшерско-аку- шерских пунктов и улучшение первич- ной доврачебной медицинской помощи сельскому населе- нию |
||||||
7.1. | открытие фельдшерско-аку- шерских пунктов, офис# врача общей практики - 20 единиц |
2008 - 2012 гг. |
271,62 | 132,50 | 81,57 | 27,11 | 30,44 | |
2008 г. | 25,00 | 12,20 | 7,50 | 2,50 | 2,80 | 1 | ||
2009 г. | 28,50 | 14,30 | 8,55 | 2,85 | 2,80 | 2 | ||
2010 г. | 54,45 | 25,00 | 16,33 | 5,45 | 7,67 | 4 | ||
2011 г. | 62,95 | 31,00 | 18,90 | 6,30 | 6,75 | 5 | ||
2012 г. | 100,72 | 50,00 | 30,29 | 10,01 | 10,42 | 8 | ||
7.2. | строительство (реконструк- ция) спортивных сооружений и площадок |
2009 - 2012 гг. |
102,00 | 51,00 | 38,30 | 10,20 | 2,50 | Улучшение матери- ально-технических условий для заня- тий физкультурой и спортом в сельской местности |
2009 г. | 25,50 | 12,80 | 9,64 | 2,55 | 0,51 | |||
2010 г. | 27,00 | 14,00 | 9,75 | 2,70 | 0,55 | |||
2011 г. | 28,50 | 14,50 | 10,15 | 2,85 | 1,00 | |||
2012 г. | 21,00 | 9,70 | 8,76 | 2,10 | 0,44 | |||
8. | Мероприятия по развитию информационно-консультаци- онного обслуживания в сельской местности: создание и открытие инфор- мационно-консультационных центров, организация кур- сов подготовки и перепод- готовки консультантов-ор- ганизаторов - 13 единиц |
2008 - 2010 гг. |
13,61 | 11,44 | 1,08 | 1,09 | Развитие сети ин- формационно-кон- сультационных служб и их кадро- вое обеспечение |
|
2008 г. | 4,10 | 3,44 | 0,33 | 0,33 | 4 | |||
2009 г. | 4,51 | 3,80 | 0,35 | 0,36 | 4 | |||
2010 г. | 5,00 | 4,20 | 0,40 | 0,40 | 5 | |||
9. | Мероприятия в области на- учно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ: Обеспечение противопожар- ной защиты сельского насе- ления зданиями пожарного депо на 2 автомобиля без жилых помещений, 16 единиц |
2008 - 2012 гг. |
9,40 | 9,40 | Противопожарная защита сельского населения |
|||
2 | 2008 г. | 1,50 | 1,50 | |||||
3 | 2009 г. | 1,60 | 1,60 | |||||
3 | 2010 г. | 1,80 | 1,80 | |||||
4 | 2011 г. | 2,00 | 2,00 | |||||
4 | 2012 г. | 2,50 | 2,50 | |||||
10. | Мероприятия по развитию культурно-досуговой дея- тельности в сельской мест- ности: |
Повышение уровня обеспеченности уч- реждениями культу- ры в сельской местности |
||||||
10.1. | Введение в действие клуб- ных учреждений в сельской местности - 650 мест |
2009 - 2012 гг. |
164,78 | 82,40 | 65,90 | 16,48 | ||
2009 г. | 31,86 | 15,93 | 12,75 | 3,18 | 120 мест | |||
2010 г. | 40,15 | 20,08 | 16,05 | 4,02 | 180 мест | |||
2011 г. | 44,17 | 22,09 | 17,66 | 4,42 | 180 мест | |||
2012 г. | 48,60 | 24,30 | 19,44 | 4,86 | 170 мест | |||
10.2. | Оснащение районных клубов и библиотек передвижными специализированными комп- лексами (автоклубами) |
2009 - 2012 гг. |
110,89 | 55,56 | 44,23 | 11,10 | Улучшение культур- ного обслуживания жителей отдаленных сел |
|
2009 г. | 23,90 | 12,00 | 9,50 | 2,40 | ||||
2010 г. | 26,28 | 13,20 | 10,48 | 2,60 | ||||
2011 г. | 28,91 | 14,46 | 11,55 | 2,90 | ||||
2012 г. | 31,80 | 15,90 | 12,70 | 3,20 | ||||
11. | Мероприятия по развитию телекоммуникационных сетей в сельской местности: - Введение в действие ем- костей телефонной сети в сельской местности 18,60 тыс. номеров |
2008 - 2010 гг. |
148,35 | 74,40 | 59,49 | 14,46 | Обеспечение разви- тия сетей телефон- ной связи в сель- ской местности, отдаленных# от центров |
|
2008 г. | 49,40 | 24,70 | 19,76 | 4,94 | 6,17 тыс. номеров | |||
2009 г. | 49,40 | 24,70 | 19,76 | 4,94 | 6,18 тыс. номеров | |||
2010 г. | 49,55 | 25,00 | 19,97 | 4,58 | 6,25 тыс. номеров | |||
Всего | 3736,31 | 1590,30 | 1123,17 | 286,90 | 735,94 | |||
2008 г. | 456,52 | 199,54 | 139,59 | 32,86 | 84,53 | |||
2009 г. | 670,42 | 285,59 | 203,60 | 49,41 | 131,82 | |||
2010 г. | 798,98 | 339,63 | 235,10 | 59,71 | 164,54 | |||
2011 г. | 858,51 | 363,77 | 255,55 | 68,07 | 171,12 | |||
2012 г. | 951,88 | 401,77 | 289,33 | 76,85 | 183,93 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 24 ноября 2007 г. N 423 "Об утверждении республиканской целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Республики Калмыкия на 2008-2013 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 12 октября 2012 г. N 379
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 27 марта 2009 г. N 92
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 21 октября 2008 г. N 359