Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 2 апреля 2013 г. N 160 в наименование настоящего постановления внесены изменения
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 26 декабря 2008 г. N 463
"О республиканской целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия на 2009-2013 годы"
28 мая, 25 декабря 2009 г., 12 февраля, 29 июня, 16 августа 2010 г., 3 июня 2011 г., 13 марта, 12 мая, 24 июля 2012 г., 2 апреля 2013 г.
В целях реализации государственной политики в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия, Правительство Республики Калмыкия постановляет:
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 2 апреля 2013 г. N 160 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия на 2009-2013 годы" (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком-координатором Программы Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия, государственными заказчиками - Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия, Агентство занятости населения и труда Республики Калмыкия, Министерство спорта, туризма и молодежной политики Республики Калмыкия, Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия.
3. Министерству экономики и торговли Республики Калмыкия и Министерству финансов Республики Калмыкия при формировании проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета, и уточнять ежегодно объем финансовых средств, выделяемых на ее реализацию.
4. Рекомендовать главам районных муниципальных образований Республики Калмыкия и Мэру г. Элиста принять участие в реализации Программы.
Председатель Правительства |
В. Сенглеев |
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 2 апреля 2013 г. N 160 в наименование настоящей республиканской целевой программы внесены изменения
Республиканская целевая программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия на 2009-2013 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия от 26 декабря 2008 г. N 463)
28 мая, 25 декабря 2009 г., 12 февраля, 29 июня, 16 августа 2010 г., 3 июня 2011 г., 13 марта, 12 мая, 24 июля 2012 г., 2 апреля 2013 г.
Решением Верховного суда Республики Калмыкия от 19 декабря 2012 г., оставленным без изменения Определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 6 марта 2013 г. N 42-АПГ13-1, настоящая республиканская целевая программа признана недействующей со дня вступления в законную силу решения суда в той мере, в какой исключаются указания на критерии доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению мер поддержки, условия и порядок оказания соответствующей поддержки
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 2 апреля 2013 г. N 160 в паспорт настоящей республиканской целевой программы внесены изменения
Паспорт
республиканской целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия на 2009-2013 годы"
Наименование программы |
Республиканская целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия на 2009-2013 годы" |
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Концепция республиканской целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия на 2009-2011 годы" одобрена распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 20 ноября 2008 года N 354-р |
Государственный заказчик-координатор программы |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия |
Государственные заказчики программы |
Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия; Министерство спорта, туризма и молодежной политики Республики Калмыкия; Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия; Агентство занятости населения и труда Республики Калмыкия |
Основные разработчики программы |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия |
Цели и задачи программы |
Основные цели Программы - создание благоприятных и комфортных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, развитие свободных конкурентных рынков. Задачи Программы: формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей свободное развитие малого и среднего предпринимательства; создание условий для повышения конкурентоспособности и адаптационного потенциала субъектов малого и среднего бизнеса Республики Калмыкия; подготовка предложений по устранению неоправданного экономического и административного давления на малый бизнес; повышение эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по развитию малого и среднего предпринимательства; реализация эффективных механизмов удовлетворения финансово-кредитных потребностей малого бизнеса; развитие инфраструктуры, обеспечивающей доступность предпринимателям деловых услуг (бизнес-инкубаторы, агробизнес-инкубаторы, маркетинговые и кадровые агентства); оптимизация отраслевой структуры малого и среднего бизнеса; подготовка и повышение квалификации кадров для сферы малого предпринимательства; укрепление социального статуса, повышение престижа и этики предпринимательства; внедрение новых технологий и высокотехнологичного оборудования в сферу малого предпринимательства; участие бизнес-сообщества в формировании политики Республики Калмыкия по развитию малого и среднего предпринимательства. |
Сроки и этапы реализации программы |
2009-2013 годы |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки; рост количества микро- и малых предприятий; рост оборота микро- и малых предприятий; увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Калмыкия от субъектов малого предпринимательства, применяющих специальные режимы налогообложения; рост среднемесячной заработной платы в малом предпринимательстве |
Создание рабочих мест |
- |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы в 2009-2013 годах составляет 446212,3 тыс. руб., в том числе: из федерального бюджета - 356850,0 тыс. руб.: 2009 год - 28400,0 тыс. руб.; 2010 год - 150000,0 тыс. руб.; 2011 год - 40000,0 тыс. руб.; 2012 год - 58450,0 тыс. руб.; 2013 год - 80000,0 тыс. руб. ассигнования из федерального бюджета выделяются в случае проведения соответствующих конкурсов и признания республики их победителем; из республиканского бюджета - 89362,3 тыс. руб.: 2009 год - 7000,0 тыс. руб.; 2010 год - 37750,0 тыс. руб.; 2011 год - 7540,0 тыс. руб.; 2012 год - 5459,8 тыс. руб.; 2013 год - 31612,5 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
оказание государственной финансовой поддержки 1182 субъектам малого и среднего предпринимательства; увеличение количества микро- и малых предприятий за счет роста вновь создаваемых и сокращения числа ликвидируемых до 866 ед.; увеличение оборота микро- и малых предприятий до 7238,90 млн. руб.; увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет от субъектов малого и среднего предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы на 84%; увеличение среднемесячной заработной платы в малом предпринимательстве на 99,2%. |
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 2 апреля 2013 г. N 160 в раздел I настоящей республиканской целевой программы внесены изменения
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа
Республиканская целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия на 2009-2013 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и определяет основные цели, задачи и принципы политики исполнительной власти в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия.
Малое и среднее предпринимательство является неотъемлемой составной частью экономики, представляя собой по количественным и качественным характеристикам сложное социально-экономическое явление.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия на 1 января 2008 года на территории Республики Калмыкия осуществляют свою деятельность 466 малых предприятий, 11740 индивидуальных предпринимателей и 1218 крестьянских (фермерских) хозяйств - юридических лиц (таблица 1).
Таблица 1
Количество субъектов малого предпринимательства в Республике Калмыкия
Наименование субъектов малого предпринимательства |
Ед. изм. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
Прирост (2007 г. к 2005 г.), +/- |
Темп роста в 2007 г. к 2005 г., % |
Всего |
ед. |
11443 |
12804 |
13424 |
1981 |
117,3 |
Малые предприятия |
ед. |
276 |
460 |
466 |
190 |
168,8 |
Индивидуальные предприниматели, из них: |
ед. |
9592 |
10897 |
11740 |
2148 |
122,4 |
индивидуальные предприниматели - главы крестьянских (фермерских) хозяйств |
ед. |
1636 |
2116 |
2541 |
905 |
155,3 |
Крестьянские (фермерские) хозяйства (юридические лица)* |
ед. |
1575 |
1447 |
1218 |
-357 |
77,3 |
* Согласно статье 1 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" с 2003 года крестьянские (фермерские) хозяйства осуществляют предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Число субъектов малого предпринимательства - один из основных индикаторов качества экономической среды. За период с 2005 по 2007 годы# наблюдается тенденция увеличения количества субъектов малого предпринимательства. Так, в 2007 году число малых предприятий составило 466 ед., и увеличилось на 68,8% по отношению к 2005 году. По индивидуальным предпринимателям ситуация идентичная - в 2007 году рост составил 22,4% по отношению к 2005 году. Возросло количество индивидуальных предпринимателей - глав крестьянских (фермерских) хозяйств с 1636 человек в 2005 году до 2541 человек в 2007 году.
Вклад малых предприятий в экономику Республики Калмыкия характеризуется следующими данными. В 2007 году доля численности работников малых предприятий в общей численности занятых на предприятиях и в организациях экономики Республики Калмыкия составила 4,9%, доля отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг малыми предприятиями в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг - 16,3%, доля инвестиций малыми предприятиями в основной капитал в общем объеме инвестиций в основной капитал - 0,1%. Выручка от реализации товаров, продукции и услуг, полученная малыми предприятиями в 2007 году, составила 1,9 млрд. руб.
Отмечается ежегодный прирост поступлений налогов в бюджеты всех уровней от субъектов малого предпринимательства, применяющих специальные режимы налогообложения, объем которых в 2007 году составил 138663 тыс. руб., в том числе в консолидированный бюджет Республики Калмыкия - 122049 тыс. руб.) с приростом по отношению к 2005 году - 57,2%, в консолидированный бюджет Республики Калмыкия - 56,3% (таблица 2). Однако возможности совершенствования систем налогообложения малого предпринимательства использованы не в полном объеме. На территории республики не введена в действие упрощенная система налогообложения на основе патента.
Таблица 2
Объем налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы, за 2005-2007 годы по Республике Калмыкия*
тыс. руб. | ||||||
Наименование налога |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
|||
поступило платежей |
в т.ч. в доходы консолидированного бюджета Республики Калмыкия |
поступило платежей |
в т.ч. в доходы консолидированного бюджета Республики Калмыкия |
поступило платежей |
в т.ч. в доходы консолидированного бюджета Республики Калмыкия |
|
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
40836 |
35466 |
42733 |
35426 |
56848 |
48416 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
44264 |
39837 |
62869 |
56583 |
72477 |
65230 |
Единый сельскохозяйственный налог |
3079 |
2770 |
4985 |
4489 |
9338 |
8403 |
Всего |
88179 |
78073 |
110587 |
96498 |
138663 |
122049 |
* по данным УФНС России по Республике Калмыкия
Основные показатели деятельности малых предприятий (количество малых предприятий, среднесписочная численность работающих, оборот организаций) на территории Республики Калмыкия приведены в таблице 3.
Таблица 3
Основные показатели деятельности малых предприятий на территории Республики Калмыкия
Показатель |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
Темп роста в 2007 г. к 2005 г., % |
Средняя численность работников списочного состава малых предприятий (без внешних совместителей), человек |
2939 |
3018 |
3164 |
107,6 |
Оборот малых предприятий, тыс. руб. |
869583,9 |
1334974,9 |
1949066,2 |
224,1 |
Фонд начисленной заработной платы работников списочного состава, тыс. руб. |
77906,0 |
97615,6 |
145592,7 |
186,9 |
В 2007 году среднесписочная численность занятых на малых предприятиях составила 3164 человек и в целом выросла по сравнению с 2005 годом на 225 человек (107,6%). Отмечается рост количества индивидуальных предпринимателей с 9592 человек в 2005 году до 11740 человек - 2007 году. За последние три года численность занятых в малом предпринимательстве увеличилась на 2373 человек (без учета наемных работников индивидуальными предпринимателями).
Сплошное обследование малых предприятий показывает, что в Республике Калмыкия преобладают организации с небольшой численностью занятых. Среднее число работающих в одной организации малого предпринимательства в 2007 году в целом по Республике Калмыкия достигало 8 человек.
Фонд начисленной заработной платы малых предприятий в 2007 году равен 145592,7 тыс. руб. или 2,6% от фонда заработной платы в Республике Калмыкия. Несмотря на прирост среднемесячной заработной платы в 2007 году на 64% по отношению к 2006 году, ее размер по-прежнему остается невелик и равен 4320,3 руб.
Отраслевая структура малых предприятий по трем ключевым показателям (количество малых предприятий, среднесписочная численность работающих, оборот организаций) выглядит следующим образом (таблица 4).
Таблица 4
Отраслевая структура малых предприятий Республики Калмыкия
(на конец года, в % к общему числу малых предприятий)
|
Количество малых предприятий |
Среднесписочная численность работников |
Оборот предприятий |
||||||
2005 |
2006 |
2007 |
2005 |
2006 |
2007 |
2005 |
2006 |
2007 |
|
Сельское хозяйство |
6,9 |
6,8 |
6,6 |
7,3 |
8,1 |
7,3 |
3,1 |
4,8 |
2,5 |
Обрабатывающие производства |
12,7 |
9,7 |
8,2 |
18,8 |
14,4 |
11,7 |
7,9 |
7,3 |
5,5 |
Строительство |
15,9 |
11,5 |
10,9 |
25,9 |
19,9 |
23,5 |
24,9 |
30,1 |
40,2 |
Оптовая и розничная торговля |
31,5 |
43,9 |
47,9 |
24,1 |
29,1 |
30,8 |
50,5 |
45,3 |
42,0 |
Гостиницы и рестораны |
2,2 |
7,0 |
7,3 |
2,1 |
6,9 |
7,4 |
1,9 |
3,6 |
3,2 |
Транспорт и связь |
9,1 |
6,5 |
5,2 |
8,2 |
7,7 |
5,8 |
4,3 |
3,9 |
3,2 |
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
15,9 |
11,7 |
11,6 |
9,0 |
8,9 |
8,3 |
6,6 |
4,0 |
2,6 |
Другие виды деятельности |
5,8 |
2,9 |
2,3 |
4,6 |
5,0 |
5,2 |
0,8 |
1,0 |
0,8 |
Итого |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
В республике были заложены основы системы государственной поддержки малого предпринимательства. Созданы нормативная правовая база, специализированная инфраструктура содействия малому бизнесу, разработан и осуществляется ряд государственных механизмов финансового, информационного, обучающего и иного содействия в развитии субъектов малого предпринимательства. Ежегодно в республиканском бюджете предусматриваются расходы на реализацию мероприятий государственной поддержки субъектов малого предпринимательства. Созданы объективные предпосылки для перехода малого и среднего предпринимательства от старта и становления к периоду развертывания и устойчивого поступательного развития.
В настоящее время государственная поддержка малого и среднего предпринимательства на территории Республики Калмыкия осуществляется в рамках текущего отраслевого финансирования по следующим направлениям и сферам экономики:
- государственная поддержка сельхозтоваропроизводителей, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства агропромышленного комплекса Республики Калмыкия (планируемый объем финансовой поддержки на 2009-2011 годы составляет 209,1 млн. руб.);
- государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере обрабатывающих производств, бытовых услуг, ремесленной деятельности (планируемый объем финансовой поддержки на 2009-2011 годы составляет 39,7 млн. руб.).
Однако достигнутый уровень развития малого предпринимательства в Республике Калмыкия еще недостаточен. Представленные выше данные констатируют неравномерность развития малого предпринимательства в республике. В последние годы структура малых предприятий по видам экономической деятельности практически не меняется. Непроизводственная сфера деятельности (прежде всего, торговля, общественное питание) остается более привлекательной, чем производственная (в сфере оптовой, розничной торговли и услуг в 2007 году действовало 47,9% от общего числа организаций малого предпринимательства).
В структуре всех ключевых показателей наблюдается некоторое снижение доли отраслей, которые могут быть отнесены к категории промышленно-инновационных. Изменение федерального законодательства, введение новых видов и форм государственной поддержки и их распространение не только на субъекты малого предпринимательства, но и на среднее предпринимательство, требует разработки и принятия региональных программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, в полной мере учитывающих положения федерального законодательства. В связи с вступлением в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" действующая республиканская целевая программа "Государственная поддержка малого предпринимательства на территории Республики Калмыкия на период 2007-2009 гг." в соответствии с постановлением Правительства Республики Калмыкия от 18 августа 2008 года N 287 "О признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Калмыкия" утратит силу с 1 января 2009 года.
В целях усиления наметившейся тенденции к развитию малого и среднего предпринимательства необходима активизация действий органов государственной власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления, деловых кругов и общественных организаций в части его поддержки и преодоления сдерживающих факторов.
При этом основными наиболее отрицательно влияющими на развитие предпринимательства проблемами, которые приходится преодолевать представителям малого и среднего бизнеса, являются:
несовершенство нормативной правовой базы, регулирующей вопросы развития малого и среднего бизнеса, и частое внесение изменений в действующие законодательные акты;
наличие административных барьеров при развитии малого и среднего предпринимательства и большого количества контрольно-надзорных органов;
недостаточная развитость инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, которая является основополагающей средой для развития бизнеса;
недостаток у субъектов малого и среднего предпринимательства начального капитала и оборотных средств, ограниченный доступ к финансовым ресурсам (небольшое количество фондов (центров) микрофинансирования);
недостаточный уровень фактического бюджетного финансирования поддержки малого предпринимательства;
сложность получения разрешения и высокая стоимость присоединения к инфраструктурным сетям естественных монополий;
слаборазвитые механизмы самофинансирования;
ограниченные возможности аренды земельных участков и производственных площадей для субъектов малого и среднего предпринимательства;
неразвитость системы информационного обеспечения малого предпринимательства;
отсутствие надежной социальной защищенности и безопасности предпринимателей;
нехватка квалифицированных кадров.
Для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства возможность получения кредита по-прежнему остается одной из главных проблем, связанной с отсутствием средств для обеспечения возврата кредитов.
Существует также проблема в отсутствии объективной статистической информации о деятельности малого и среднего бизнеса, обусловленной несовершенством системы статистического учета. Органы статистики не располагают информацией о фактической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Данное обстоятельство является следствием несовершенства законодательства. Решить данную проблему позволит реализация направления по информационно-аналитическому обеспечению деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Достоверные и объективные статистические данные позволят проводить более эффективную государственную политику по развитию предпринимательства в Республике Калмыкия.
Кроме того, у малого предпринимательства слаба производственно-техническая и ресурсная база. Сдерживают развитие предпринимательской деятельности высокие цены на энергоресурсы и коммунальные услуги, отсутствие доступной деловой информации о состоянии рынка, ресурсах, государственных и муниципальных заказах, нормативных правовых актах. Предприниматели при преодолении существующих трудностей несут значительные финансовые, организационные и моральные издержки. При сохранении существующей системы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства и действующего законодательства, не учитывающих должным образом специфику малых, средних предприятий и индивидуальных предпринимателей, несовершенную и противоречивую налоговую и финансовую политику, чрезмерные административные барьеры, потенциал количественного роста малого бизнеса в Республике Калмыкия может быть исчерпан. Необходимо вводить новые формы государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, которые будут представлять собой механизм преодоления существующих трудностей в развитии и ведении предпринимательской деятельности.
Практика показывает, что существующие в экономике проблемы, в том числе в малом и среднем предпринимательстве, наиболее эффективно решаются программными методами, поскольку комплексный подход позволяет обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов в приоритетных направлениях.
Для того чтобы сохранить существующие и создать новые предприятия, увеличить количество рабочих мест и налоговые поступления, субъектам малого и среднего бизнеса необходимо оказывать организационно-техническую, финансовую и имущественную поддержку.
Реализация Программы исходит из необходимости совершенствования механизмов реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 2 апреля 2013 г. N 160 в раздел II настоящей республиканской целевой программы внесены изменения
II. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели
В соответствии с приоритетными задачами развития Республики Калмыкия развитие малого и среднего предпринимательства обеспечит устойчивый рост валового регионального продукта, укрепит экономический потенциал Республики Калмыкия, повысит качество и уровень жизни населения республики. Реализация Программы позволит создать экономические условия для развития малого и среднего предпринимательства, что отразится на эффективности деятельности малых и средних предприятий, на темпах их развития, на расширении сфер предпринимательской деятельности в инновационной направленности.
Основные положения Программы разработаны с учетом изменившихся правовых и экономических условий, в которых осуществляется деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, а также нового уровня требований к инфраструктурному обеспечению поддержки.
Основными целями Программы являются создание благоприятных и комфортных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, развитие свободных конкурентных рынков, обеспечивающих:
укрепление финансово-экономического положения малых и средних предприятий, увеличение доли малого и среднего бизнеса в формировании валового регионального продукта;
повышение конкурентоспособности и динамичности сектора малого и среднего предпринимательства как одного из стратегических факторов развития Республики Калмыкия;
расширение сфер деятельности малых и средних предприятий, вовлечение широких слоев населения в предпринимательскую деятельность и, как следствие, рост численности занятых в сфере малого и среднего бизнеса, увеличение средних доходов и уровня социальной защищенности работников малых и средних предприятий.
Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих приоритетных задач:
формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей свободное развитие малого и среднего предпринимательства;
создание условий для повышения конкурентоспособности и адаптационного потенциала субъектов малого и среднего бизнеса Республики Калмыкия;
подготовка предложений по устранению неоправданного экономического и административного давления на малый бизнес;
повышение эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по развитию малого и среднего предпринимательства;
реализация эффективных механизмов удовлетворения финансово-кредитных потребностей малого бизнеса;
развитие инфраструктуры, обеспечивающей доступность предпринимателям деловых услуг (бизнес-инкубаторы, агробизнес-инкубаторы, маркетинговые и кадровые агентства и т.д.);
оптимизация отраслевой структуры малого и среднего бизнеса;
подготовка, переобучение и повышение квалификации кадров для сферы малого предпринимательства;
укрепление социального статуса, повышение престижа и этики предпринимательства;
внедрение новых технологий и высокотехнологичного оборудования в сферу малого предпринимательства;
участие бизнес-сообщества в формировании политики Республики Калмыкия по развитию малого и среднего предпринимательства.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в течение трех лет (2009-2011 годы).
Показатели эффективности реализации Программы представлены в таблице 5.
Таблица 5
Целевые индикаторы и показатели реализации программы за 2009-2013 годы
Основными показателями эффективности реализации Программы являются: рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, которые получат поддержку в рамках реализации Программы, увеличение числа успешно работающих микро- и малых предприятий, рост оборота микро- и малых предприятий, увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Калмыкия от субъектов малого предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы, рост среднемесячной заработной платы в малом предпринимательстве.
III. Система программных мероприятий
Основными направлениями программных мероприятий (Приложение к Программе) являются:
1. Формирование нормативной правовой базы Республики Калмыкия, обеспечивающей свободное развитие малого и среднего предпринимательства.
В основе данного направления лежит принцип проведения процедуры общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих интересы малого и среднего предпринимательства. Для создания эффективной системы совершенствования существующей нормативной правовой базы требуется организация мониторинга действующего законодательства с целью определения его эффективности с позиций развития предпринимательской инициативы и проблем, возникающих при применении действующих норм.
С целью расширения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства на рынок государственных и муниципальных закупок необходимо создать действенную организационную систему привлечения малого и среднего бизнеса к республиканским и муниципальным государственным заказам, сформировать базу данных конкурентоспособной продукции малых и средних предприятий.
Особое внимание следует уделить упорядочению процедуры взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства с контролирующими, надзорными и правоохранительными органами, устранению административных барьеров, препятствующих развитию действующих и выходу на рынок новых малых и средних предприятий, выявлению и устранению фактов нарушения законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность.
В целях увеличения налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет Республики Калмыкия будет продолжено проведение мониторинга эффективности применения специальных налоговых режимов. Кроме этого, введение в действие упрощенной системы налогообложения на основе патента в Республике Калмыкия позволит существенно упростить налоговый учет и отчетность для индивидуальных предпринимателей, что создаст возможности для легализации предпринимательской деятельности физических лиц и, как следствие, увеличит налоговые поступления в республиканский бюджет.
2. Формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Калмыкия.
Целью направления является содействие созданию и развитию организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и повышению их эффективности.
К организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, относятся государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, бизнес-инкубаторы, (в т.ч. агробизнес-инкубаторы), учебно-деловые центры, центры содействия развитию предпринимательства, консультационные центры и иные организации, которые осуществляют работы и оказывают услуги, направленные на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Калмыкия к финансовым ресурсам.
Задачами Программы в данной области являются расширение возможностей и упрощение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам посредством развития и совершенствования форм финансовой поддержки. Направление отражает развитие кредитно-финансовых механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства, способных стимулировать привлечение в сферу малого и среднего бизнеса средств коммерческих банков, лизинговых и инвестиционных компаний, денежных накоплений граждан.
Бюджетные средства должны выступать катализатором привлечения внебюджетных инвестиций. В этой связи на республиканском уровне в дополнение к уже действующему механизму прямой финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (к примеру, возмещение части затрат на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства в размере 50%, компенсация 2/3 процентной ставки рефинансирования ЦБ РФ по привлеченным банковским кредитам в сфере обрабатывающих производств и бытовых услуг; возмещение части затрат на приобретение сырья, материалов, оборудования, связанных с изготовлением ремесленной продукции, возмещение части затрат, связанных с оплатой аренды нежилых помещений для целей изготовления ремесленной продукции) будет осуществляться развитие системы микрофинансирования - создание и (или) поддержка некоммерческих организаций (фонды, потребительские кооперативы и т.п.) для целей обеспечения доступа малых предприятий и организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства к финансовым ресурсам, посредством предоставления микрозаймов (возвратные краткосрочные заемные средства на срок до 1 года) микро- и малым предприятиям, предпринимателям.
Поскольку основным фактором, ограничивающим субъектам малого и среднего предпринимательства доступ к банковским кредитам, является отсутствие гарантий возврата, необходимо участие государства в решении данной проблемы. В этой связи необходимым будет внедрение схем гарантирования кредитных рисков. Принятие Закона Республики Калмыкия "О залоговом фонде Республики Калмыкия" будет способствовать решению данной проблемы для хозяйствующих субъектов, в том числе малых и средних предприятий.
Будет также проводиться работа по содействию внедрению в банках, действующих в Республике Калмыкия, программ кредитования малого и среднего бизнеса.
Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств республиканского бюджета путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций.
В комплексе эти меры позволят существенно оживить инвестиционную активность субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Калмыкия.
4. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Калмыкия.
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства будет осуществляться путем:
формирования условий для обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к государственному и муниципальному имуществу, в том числе земельным участкам, зданиям, строениям, сооружениям, нежилым помещениям на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях;
формирования перечней государственного и муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Важное значение имеет обеспечение свободного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к информации о свободных зданиях и помещениях республиканской и муниципальной собственности, предлагаемых к сдаче в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, об объектах, не завершенных строительством, предлагаемых на продажу.
Целесообразно предусмотреть аналогичные мероприятия в муниципальных программах развития малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, необходимо обеспечить включение в документы территориального планирования положений о предоставлении земельных участков в целях создания объектов недвижимости для субъектов малого предпринимательства.
5. Поддержка муниципальных (межмуниципальных) программ развития малого и среднего предпринимательства Республики Калмыкия.
Реализация направления подразумевает осуществление софинансирования из средств республиканского бюджета утвержденных в установленном порядке муниципальных (межмуниципальных) программ развития малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе.
6. Поддержка начинающих и молодых предпринимателей Республики Калмыкия.
Поддержка начинающих и молодых предпринимателей будет осуществляться путем предоставления грантов - субсидий индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя и расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности (приобретение оборудования, аренда помещений), при реализации ими бизнес-проектов в приоритетных отраслях на конкурсной основе.
Кроме того, важно будет оказывать финансовую помощь безработным гражданам на подготовку документов, предоставляемых при регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оплату государственной пошлины, нотариальных действий, услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов, издание справочно-информационных материалов для информирования о возможностях организации самозанятости безработных граждан, изготовление наглядной информации. Планируется проведение ежегодного конкурса среди выпускников ВУЗов и ССУЗов на лучший бизнес-план и предоставление гранта на его практическую реализацию.
7. Повышение доступности предпринимателей к образовательным программам.
В рамках данного направления будет решаться задача по содействию подготовке квалифицированных кадров для малого и среднего бизнеса:
предоставление образовательных услуг субъектам малого предпринимательства на основе конкурсного отбора образовательных учреждений для участия в мероприятии;
повышение информационно-образовательного уровня предпринимателей, специалистов государственных и муниципальных структур поддержки малого и среднего предпринимательства (разработка и издание методических пособий, брошюр, создание сайтов, освещение мероприятий в СМИ, организация выездных семинаров, участие во всероссийских форумах и конференциях).
8. Информационно-аналитическое обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Калмыкия.
Предусматривается создание общедоступных информационных систем в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:
о реализации республиканской программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;
о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
о возможностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках для государственных и муниципальных нужд;
иного характера (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга, необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства).
Данная информация должна быть размещена на официальных сайтах органов государственной власти Республики Калмыкия.
Особое место в данном разделе занимает проведение контрольных обследований субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, и определение эффективности расходования бюджетных средств.
9. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности в Республике Калмыкия.
В целях формирования положительного образа малого и среднего предпринимательства в данном направлении предусмотрены мероприятия по пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности посредством проведения ежегодного республиканского конкурса в соответствии с Указом Главы Республики Калмыкия от 16 июня 2008 года N 117 "О проведении ежегодного республиканского конкурса "Предприниматель Республики Калмыкия", организации ежегодных праздничных мероприятий в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года N 1381 "О Дне российского предпринимательства", а также проведения конференций представителей малого и среднего предпринимательства, встреч, "круглых столов", форумов, семинаров по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, информационной поддержки через средства массовой информации.
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 2 апреля 2013 г. N 160 в раздел IV настоящей республиканской целевой программы внесены изменения
IV. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Суммарный объем ассигнований на реализацию Программы в 2009-2013 годах за счет всех источников финансирования составит 446212,3 тысяч рублей, в том числе:
средства федерального бюджета (субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, выделяемые на государственную поддержку малого предпринимательства на конкурсной основе) - 356850,0 тысяч рублей;
средства республиканского бюджета - 89362,3 тысяч рублей.
Объемы финансирования по Программе подлежат ежегодной корректировке с учетом сумм, утвержденных законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Подробное распределение средств по годам и источникам финансирования отражено в таблице 6.
Таблица 6
Объем и источники финансирования Программы
тыс. руб. | ||||||
Объем финансирования |
2009-2013 гг. |
в том числе: |
||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
Всего: в том числе |
446212,3 |
35400,0 |
187750,0 |
47540,0 |
63909,8 |
111612,5 |
федеральный бюджет |
356850,0 |
28400,0 |
150000,0 |
40000,0 |
58450,0 |
80000,0 |
республиканский бюджет |
89362,3 |
7000,0 |
37750,0 |
7540,0 |
5459,8 |
31612,5 |
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 2 апреля 2013 г. N 160 раздел V настоящей республиканской целевой программы изложен в новой редакции
V. Механизм реализации Программы, включая механизмы управления целевой программой и взаимодействие государственных заказчиков
5.1. Управление Программой и оперативный контроль за ходом ее реализации осуществляется государственным заказчиком-координатором Программы.
Организация управления и контроль за исполнением Программы осуществляются в соответствии с Порядком разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности республиканских целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Республики Калмыкия от 30.12.2008 г. N 468 "О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности республиканских целевых программ".
Государственные заказчики и исполнители основных мероприятий Программы осуществляют организацию и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных в Программе мероприятий. Государственные заказчики и исполнители Программы в установленный срок представляют государственному заказчику-координатору Программы отчетность о ходе реализации программных мероприятий и ежегодно доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.
5.2. Финансирование программных мероприятий осуществляется в виде субсидий (грантов) из средств республиканского бюджета юридическим и физическим лицам, межбюджетных трансфертов в форме субсидий бюджетам муниципальных районов (городского округа) Республики Калмыкия, бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.
По результатам участия Республики Калмыкия в конкурсах, проводимых на федеральном уровне, к финансированию отдельных мероприятий Программы могут быть привлечены средства федерального бюджета, в том числе использованы остатки межбюджетных трансфертов, осуществляемых в соответствии с действующими соглашениями между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Республики Калмыкия.
Расходование средств федерального бюджета, привлеченных на условиях софинансирования отдельных мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с механизмом реализации Программы и условиями, на которых эти средства были получены.
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия и заказчики Программы могут привлекать к выполнению отдельных мероприятий Программы на договорной основе исполнителей, в том числе финансовые институты, научно-исследовательские организации, организации инфраструктуры, другие некоммерческие и коммерческие организации (далее - исполнители).
Привлечение исполнителей осуществляется в соответствии с требованиями Федеральных законов от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", за исключением случаев привлечения исполнителей на безвозмездной основе.
Предоставление финансовой и иных форм поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии с настоящим разделом Программы, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Калмыкия, определяющими условия и порядок предоставления финансовой поддержки по отдельным ее видам.
5.3. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации федеральных, региональных, муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства и оказания им поддержки.
Целью формирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является обеспечение потребностей малых и средних предприятий, возникающих в процессе организации, ведения и расширения предпринимательской деятельности. Основная функция организаций инфраструктуры - создание благоприятных условий для начинающего и развивающегося бизнеса, в том числе в области финансирования, обучения, консультирования, имущественного обеспечения, сертификации, информационной поддержки и др.
При реализации Программы к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - организации инфраструктуры), устанавливаются следующие требования:
деятельность организации инфраструктуры в соответствии с уставом организации направлена на содействие созданию и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства;
наличие на праве собственности или ином законном основании помещения (помещений), необходимого для ведения уставной деятельности;
обеспеченность персоналом, опыт работы и квалификация которого подтверждены соответствующими документами;
отсутствие задолженности по денежным обязательствам перед бюджетной системой Российской Федерации или государственными внебюджетными фондами и не исполненных в срок обязательств по государственным контрактам;
не находится в состоянии ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности, любой из стадий банкротства.
5.4. Финансовая поддержка осуществляется в соответствии с перечнем мероприятий Программы.
Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в виде субсидий в порядке согласно приложению N 2 к Программе.
Условия и порядок предоставления финансовой поддержки по конкретным мероприятиям, критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства и порядок возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления, устанавливаются Правительством Республики Калмыкия.
VI. Ожидаемый результат реализации целевой программы
Эффективность Программы определяется соотношением позитивных изменений, произошедших в малом и среднем предпринимательстве вследствие проведения мер и затрат на реализацию программных мероприятий.
В качестве целевых индикаторов, определяющих критерии оценки эффективности, приняты такие количественные показатели, как рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, которые получат поддержку в рамках реализации Программы, рост количества микро- и малых предприятий, рост оборота микро- и малых предприятий, увеличение объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Калмыкия от субъектов малого бизнеса, применяющих специальные налоговые режимы, рост среднемесячной заработной платы в малом предпринимательстве, которые базируются на данных статистического наблюдения, а также сведениях, получаемых в ходе реализации Программы.
Ожидаемыми результатами, характеризующими решение поставленных задач, станут:
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства за счет роста вновь создаваемых и сокращения числа ликвидируемых субъектов малого и среднего предпринимательства;
оптимизация отраслевой структуры малого и среднего предпринимательства, увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, работающих в сфере производства, туризма, инновационном секторе, сфере агропромышленного комплекса;
увеличение численности работающих в секторе малого и среднего предпринимательства за счет увеличения числа рабочих мест и занятости населения;
увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового регионального продукта;
увеличение объемов инвестиций, направляемых субъектами малого и среднего предпринимательства в основной капитал;
увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет от субъектов малого и среднего предпринимательства;
увеличение средней заработной платы в субъектах малого предпринимательства.
Достижение ожидаемого эффекта возможно только при решении совокупности поставленных задач и достижения исходных целей.
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 2 апреля 2013 г. N 160 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в Республике
Калмыкия на 2009-2013 годы",
утвержденной постановлением
Правительства Республики Калмыкия
от 26 декабря 2008 г. N 463
Основные мероприятия Программы
28 мая, 25 декабря 2009 г., 12 февраля, 29 июня, 16 августа 2010 г., 3 июня 2011 г., 13 марта, 12 мая, 24 июля 2012 г., 2 апреля 2013 г.
Решением Верховного суда Республики Калмыкия от 19 декабря 2012 г., оставленным без изменения Определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 6 марта 2013 г. N 42-АПГ13-1, признан недействующим со дня вступления в законную силу решения суда пункт 6 настоящего приложения в части указания в качестве источника финансирования поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в виде предоставления микрозаймов за счет средств федерального бюджета
Наименование мероприятия |
Основные исполнители |
Финансирование, всего, млн. руб. |
|
в том числе: |
Ожидаемый результат |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
1. Мониторинг нормативных правовых актов, регулирующих деятельность малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия, заинтересованные органы исполнительной власти Республики Калмыкия, общественные объединения предпринимателей (по согласованию) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Анализ и выявление имеющихся недостатков нормативной правой# базы по поддержке МСП, их корректировка |
федеральный бюджет: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
республиканский бюджет: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2. Проведение процедуры общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих интересы МСП |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия, заинтересованные органы исполнительной власти Республики Калмыкия, Координационный совет по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия, общественные объединения предпринимателей (по согласованию) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Совершенствование законодательства, регулирующего вопросы осуществления предпринимательской деятельности, с учетом мнения предпринимательского сообщества |
федеральный бюджет: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
республиканский бюджет: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
3. Выработка предложений по расширению участия МСП в системе государственных закупок на республиканском и местных уровнях |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия, органы местного самоуправления (по согласованию) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Создание правовых и организационных условий для участия МСП в системе республиканских и муниципальных государственных закупок |
федеральный бюджет: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
республиканский бюджет: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
4. Реализация мер, направленных на устранение административных барьеров, препятствующих развитию МСП |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия, заинтересованные органы исполнительной власти Республики Калмыкия, Координационный совет по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия, общественные объединения предпринимателей |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Защита интересов МСП, обеспечение совпадения интересов государства, потребителей и предпринимателей |
федеральный бюджет: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
республиканский бюджет: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
5. Анализ действующих, разработка новых механизмов поддержки МСП, способствующих расширению доступа субъектов малого и среднего бизнеса к финансовым ресурсам |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия, общественные объединения предпринимателей (по согласованию) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Определение наиболее эффективных и экономически оправданных механизмов финансовой поддержки МСП, их практическое внедрение и реализация |
федеральный бюджет: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
республиканский бюджет: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
6. Финансовая поддержка (микрофинансирование) субъектов малого предпринимательства в виде предоставления микрозаймов |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия, микрофинансовые организации Республики Калмыкия (по согласованию) |
96850,0 |
30600,0 |
66250,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Развитие системы микрофинансирования, предоставление субъектам малого предпринимательства микрозаймов на развитие бизнеса |
федеральный бюджет: |
77400,0 |
24600,0 |
52800,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
республиканский бюджет: |
19450,0 |
6000,0 |
13450,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
7. Содействие внедрению в финансово-кредитных организациях, действующих в Республике Калмыкия, программ кредитования МСП |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия, кредитные организации (по согласованию) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Создание благоприятных условий для расширения доступа МСП к банковским кредитам. Увеличение числа прокредитованных субъектов МСП |
федеральный бюджет: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
республиканский бюджет: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
8. Реализация закона Республики Калмыкия от 12 мая 2009 г. N 92-IV-З "О залоговом фонде Республики Калмыкия" |
Министерство экономики торговли Республики Калмыкия, Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия, Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Расширение доступа МСП к кредитным ресурсам посредством предоставления имущественных гарантий при реализации инвестиционных проектов с использованием банковского кредитования |
федеральный бюджет: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
республиканский бюджет: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
9. Формирование условий для обеспечения доступа субъектов МСП к государственному и муниципальному имуществу, в том числе земельным участкам, зданиям, строениям, сооружениям, нежилым помещениям на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях |
Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия, органы местного самоуправления (по согласованию) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Расширение производства, высвобождение дополнительных оборотных средств субъектов МСП |
федеральный бюджет: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
республиканский бюджет: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
10. Формирование перечней государственного и муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП |
Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия, органы местного самоуправления (по согласованию) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Решение проблем нехватки недвижимого имущества для развития своей деятельности субъектами МСП, уверенность МСП в долгосрочных перспективах развития |
федеральный бюджет: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
республиканский бюджет: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
11. Включение в документы территориального планирования положений о предоставлении земельных участков в целях создания объектов недвижимости для субъектов МСП |
Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия, органы местного самоуправления (по согласованию) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Увеличение числа объектов недвижимости для субъектов МСП |
федеральный бюджет: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
республиканский бюджет: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
12. Софинансирование утвержденных в установленном порядке муниципальных (межмуниципальных) программ развития малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия, органы местного самоуправления (по согласованию) |
20000,0 |
0,0 |
0,0 |
4000,0 |
11000,0 |
5000,0 |
Увеличение числа субъектов МСП - получателей поддержки, совершенствование мер развития МСП на местах |
федеральный бюджет: |
16000,0 |
0,0 |
0,0 |
4000,0 |
8000,0 |
4000,0 |
||
республиканский бюджет: |
4000,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
3000,0 |
1000,0 |
||
13. Предоставление грантов - субсидий индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя и расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, при реализации ими бизнес-проектов в приоритетных отраслях на конкурсной основе |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия |
71299,8 |
4800,0 |
21500,0 |
43540,0 |
1459,8 |
0,0 |
Развитие начинающих предпринимателей в приоритетных отраслях экономики, увеличение числа успешно работающих субъектов МСП |
федеральный бюджет: |
57000,0 |
3800,0 |
17200,0 |
36000,0 |
0,0 |
0,0 |
||
республиканский бюджет: |
14299,8,0 |
1000,0 |
4300,0 |
7540,0 |
1459,8 |
0,0 |
||
14. Создание общедоступных информационных систем в целях обеспечения субъектов МСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, необходимой информацией |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия, Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия, Агентство занятости населения и труда Республики Калмыкия |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Повышение информированности предпринимателей, систематизация информации о субъектах МСП |
федеральный бюджет: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
республиканский бюджет: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
15. Организация мероприятий по ведению реестра субъектов МСП - получателей поддержки |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия, Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Повышение информированности предпринимателей, систематизация информации о субъектах МСП, получающих господдержку |
федеральный бюджет: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
республиканский бюджет: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
16. Проведение ежегодного республиканского конкурса в соответствии с Указом Главы Республики Калмыкия от 16 июня 2008 г. N 117 "О проведении ежегодного республиканского конкурса "Предприниматель Республики Калмыкия" |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия, органы местного самоуправления (по согласованию) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Систематизация опыта работы лучших предприятий малого бизнеса с целью его популяризации и привлечения широких слоев населения республики к предпринимательской деятельности; формирование благоприятного общественного мнения о предпринимателях Республики Калмыкия |
федеральный бюджет: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
республиканский бюджет: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
17. Организация ежегодных праздничных мероприятий в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 г. N 1381 "О Дне российского предпринимательства" |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия, Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Формирование положительного образа предпринимательской деятельности |
федеральный бюджет: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
республиканский бюджет: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
18. Предоставление поручительств по обязательствам (кредитам, займам, договорам лизинга и т.п.) субъектов МСП и организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия |
100000,0 |
0,0 |
100000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам |
федеральный бюджет: |
80000,0 |
0,0 |
80000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
республиканский бюджет: |
20000,0 |
0,0 |
20000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
19. Содействие развитию лизинга путем субсидирования уплаты субъектом малого и среднего предпринимательства первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования. |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия, кредитные организации (по согласованию), лизинговые компании (по согласованию) |
78062,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
39170,4 |
38892,1 |
Увеличение объема лизинговых операций, техническое перевооружение малых и средних предприятий, расширение доступа предпринимателей к инвестиционным ресурсам при отсутствии достаточного обеспечения |
федеральный бюджет: |
62450,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
38450,0 |
24000,0 |
||
республиканский бюджет: |
15612,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
720,4 |
14892,1 |
||
20. Содействие развитию молодежного предпринимательства |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия, Министерство спорта, туризма и молодежной политики Республики Калмыкия |
10000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
8000,0 |
2000,0 |
Вовлечение молодежи в сферу предпринимательской деятельности, формирование предпринимательской среды |
федеральный бюджет: |
8000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
8000,0 |
0,0 |
||
республиканский бюджет: |
2000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2000,0 |
||
21. Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия |
5000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4279,6 |
720,4 |
Содействие повышению энергоэффективности и конкурентоспособности производства субъектов МСП, повышение количества субъектов МСП в приоритетных отраслях |
федеральный бюджет: |
4000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4000,0 |
0,0 |
||
республиканский бюджет: |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
279,6 |
720,4 |
||
22. Создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубаторов) |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия |
50000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
50000,0 |
Увеличение доступности коммерческой недвижимости, снижение затрат субъектов малого и среднего бизнеса на аренду |
федеральный бюджет: |
40000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
40000,0 |
||
республиканский бюджет: |
10000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10000,0 |
||
23. Создание и обеспечение деятельности Центра кластерного и инновационного развития |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия, Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия |
10000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10000,0 |
Содействие принятию решений и координации проектов, обеспечивающих развитие кластеров Республики Калмыкия взаимодействие участников кластеров между собой |
федеральный бюджет: |
8000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
8000,0 |
||
республиканский бюджет: |
2000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2000,0 |
||
24. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия, Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия |
2500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2500,0 |
Снижение напряженности социальной ситуации с дневным времяпрепровождением детей дошкольного возраста |
федеральный бюджет: |
2000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2000,0 |
||
республиканский бюджет: |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
500,0 |
||
25. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих инновационные проекты, в части предоставления грантов на организацию предпринимательской деятельности в целях внедрения научных разработок в производство или субсидирования ранее понесенных затрат на реализацию инновационных проектов |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия, Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия |
2500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2500,0 |
Рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства в инновационной сфере, внедрение и практическое применение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сферу предпринимательства |
федеральный бюджет: |
2000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2000,0 |
||
республиканский бюджет: |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
500,0 |
||
Итого по Программе: |
|
446212,3 |
35400,0 |
187750,0 |
47540,0 |
63909,8 |
111612,5 |
|
федеральный бюджет: |
|
356850,0 |
28400,0 |
150000,0 |
40000,0 |
58450,0 |
80000,0 |
|
республиканский бюджет: |
|
89362,5 |
7000,0 |
37750,0 |
7540,0 |
5459,8 |
31612,5 |
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 2 апреля 2013 г. N 160 настоящая республиканская целевая программа дополнена приложением 2
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в Республике
Калмыкия на 2009-2013 годы",
утвержденной постановлением
Правительства Республики Калмыкия
от 26 декабря 2008 г. N 463
Порядок
предоставления государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
1. Настоящий Порядок определяет условия и критерии предоставления государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - государственная поддержка).
2. Государственная поддержка осуществляется в виде субсидии из республиканского бюджета.
3. Общими условиями оказания государственной поддержки являются:
соответствие критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, определенным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
соответствие условиям статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
отсутствие задолженности по налоговым платежам и взносам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
субъект малого и среднего предпринимательства не находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
предоставление полного пакета документов, перечень которых предусматривается по каждому виду государственной поддержки, утверждаемым отдельным актом Правительства Республики Калмыкия.
4. При предоставлении государственной поддержки учитываются следующие критерии:
государственная регистрация субъекта малого и среднего предпринимательства;
осуществление деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства на территории Республики Калмыкия;
уровень среднемесячной заработной платы субъектов малого и среднего предпринимательства.
5. Для получения государственной поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства, заинтересованные в получении государственной поддержки (далее - получатели субсидии), обращаются в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Калмыкия (далее - уполномоченный орган) с заявлением об оказании государственной поддержки с приложением документов, перечень которых предусматривается по каждому виду государственной поддержки, утверждаемым отдельным актом Правительства Республики Калмыкия.
6. Уполномоченный орган в целях обеспечения организации и проведения отбора субъектов предпринимательства на право получения государственной поддержки (далее - отбор субъектов предпринимательства) осуществляет следующие функции:
6.1. Принимает решение о проведении отбора субъектов предпринимательства.
6.2. Размещает извещение о проведении и о прекращении отбора субъектов предпринимательства в средствах массовой информации, являющихся официальным источником опубликования правовых актов Республики Калмыкия, и размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа (www.e-rk.ru).
6.3. Осуществляет прием и регистрацию заявлений от субъектов предпринимательства.
6.4. Осуществляет организационно-техническое обеспечение работы Комиссии по отбору субъектов предпринимательства на право получения государственной поддержки (далее - Комиссия).
6.5. Обеспечивает хранение поступивших от субъектов предпринимательства заявлений на участие в отборе, протоколов заседаний и других материалов Комиссии.
6.6. Передает в Комиссию заявки на участие в отборе, а также прилагаемые к ним документы.
6.7. Доводит до сведения субъектов предпринимательства, участвующих в отборе, информацию о его результатах.
6.8. Представляет интересы Республики Калмыкия в вопросах реализации настоящего Порядка во всех учреждениях и организациях, а также в судебных органах.
7. Отбор субъектов предпринимательства осуществляет Комиссия.
Комиссия является независимым, коллегиальным органом. В состав Комиссии включаются представители уполномоченного органа, а также по согласованию представители других органов исполнительной власти Республики Калмыкия, некоммерческих организаций предпринимателей Республики Калмыкия, кредитных организаций, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, надзорных и контролирующих органов.
Комиссия самостоятельна в принятии решений. Никто не вправе вмешиваться в деятельность Комиссии и оказывать влияние при принятии ею решений.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов.
Комиссия рассматривает представленные документы на соответствие установленным требованиям и принимает решение о предоставлении государственной поддержки либо об отказе в ее предоставлении.
В случае если после объявления результатов отбора субъектов предпринимательства Комиссии станут известны и будут документально подтверждены факты представления субъектом предпринимательства в составе заявки неполной и недостоверной, заведомо ложной информации, Комиссия на заседании рассматривает вопрос об отказе в предоставлении субсидии и отмене в этой части результатов отбора субъектов предпринимательства.
Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании.
8. Уполномоченный орган на основании решения Комиссии издает приказ о предоставлении государственной поддержки.
Приказ уполномоченного органа не может противоречить решению, принятому Комиссией.
Уполномоченный орган направляет субъекту предпринимательства письменное уведомление о принятом решении о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий.
Субъекты предпринимательства, получившие уведомление о принятом решении о предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления подписывают с уполномоченным органом договор (соглашение) о предоставлении субсидии по форме, установленной уполномоченным органом. В случае если договор (соглашение) не заключен в установленный срок по вине субъекта предпринимательства, государственная поддержка не оказывается.
9. В предоставлении государственной поддержки субъектам предпринимательства отказывается в случае, если:
не представлены документы, согласно перечням, которые предусматриваются по каждому виду государственной поддержки, утверждаемым отдельным актом Правительства Республики Калмыкия, или представлены недостоверные сведения и документы.
не выполнены условия оказания поддержки;
ранее в отношении участника отбора субъектов предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
со дня признания субъекта предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевое использование средств поддержки, прошло менее чем три года.
10. Возврату подлежат субсидии в случаях:
нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий настоящим Порядком, в том числе установления факта нецелевого использования субсидий;
установления факта представления документов, содержащих недостоверные сведения в целях получения субсидий.
11. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственной власти, осуществляющего финансовый контроль, направляет субъекту предпринимательства, которому предоставлена субсидия, требование о возврате субсидии в случаях, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка;
получатель обязан произвести возврат субсидии в полном объеме в течение 20 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате субсидии;
при нарушении получателем срока возврата субсидии уполномоченный орган принимает меры по взысканию указанных средств в республиканский бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.
12. Контроль за использованием субсидий их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из республиканского бюджета, осуществляется уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 26 декабря 2008 г. N 463 "О республиканской целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия на 2009-2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Правительственная газета" от 3 февраля 2009 г. N 7, от 6 февраля 2009 г. N 8, от 10 февраля 2009 г. N 9
Решением Верховного суда Республики Калмыкия от 19 декабря 2012 г., оставленным без изменения Определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 6 марта 2013 г. N 42-АПГ13-1, признаны недействующими со дня вступления в законную силу решения суда республиканская целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия на 2009-2013 годы", утвержденная настоящим постановлением (в редакции от 24 июля 2012 г.), в той мере, в какой исключаются указания на критерии доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению мер поддержки, условия и порядок оказания соответствующей поддержки, пункт 6 приложения к республиканской целевой программе в части указания в качестве источника финансирования поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в виде предоставления микрозаймов за счет средств федерального бюджета
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 2 апреля 2013 г. N 160
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 24 июля 2012 г. N 260
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 12 мая 2012 г. N 146
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 13 марта 2012 г. N 57
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 3 июня 2011 г. N 158
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 16 августа 2010 г. N 259
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 29 июня 2010 г. N 186
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 12 февраля 2010 г. N 34
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 25 декабря 2009 г. N 478
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 28 мая 2009 г. N 189