Постановление Правительства Республики Калмыкия от 30 декабря 2008 г. N 468
"О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности республиканских целевых программ"
29 декабря 2009 г., 20 апреля, 31 декабря 2010 г.
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 9 августа 2016 г. N 266 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях обеспечения эффективности использования бюджетных и иных ресурсов путем совершенствования системы программно-целевого метода управления экономикой Республики Калмыкия Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности республиканских целевых программ.
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 31 декабря 2010 г. N 433 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Методическое руководство и координацию работ по разработке республиканских целевых программ возложить на Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
4. Признать утратившим силу с 1 января 2009 года постановление Правительства Республики Калмыкия от 4 мая 2005 года N 119 "О Порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ".
5. Государственным заказчикам (государственным заказчикам-координаторам) в срок до 15 февраля 2009 года действующие целевые программы привести в соответствие с данным Порядком.
Председатель Правительства |
В. Сенглеев |
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 31 декабря 2010 г. N 433 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности республиканских целевых программ
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия от 30 декабря 2008 г. N 468)
29 декабря 2009 г., 20 апреля, 31 декабря 2010 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности республиканских целевых программ.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
республиканская целевая программа (далее - целевая программа) представляет собой взаимоувязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Республики Калмыкия;
подпрограмма целевой программы (далее - подпрограмма) - составная часть целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных задач для достижения цели целевой программы;
государственный заказчик - орган исполнительной власти Республики Калмыкия, определяемый Правительством Республики Калмыкия, ответственный за организацию разработки и реализации целевой программы, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию целевой программы в соответствии с законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, а также территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий часть полномочий Республики Калмыкия, переданных по соглашению о передаче части полномочий Республики Калмыкия между органом исполнительной власти Республики Калмыкия и федеральным органом исполнительной власти.
При наличии более одного государственного заказчика Правительством Республики Калмыкия определяется государственный заказчик-координатор - орган исполнительной власти Республики Калмыкия, ответственный за разработку и реализацию целевой программы в целом;
показатели эффективности (целевые индикаторы) - количественные показатели результативности реализации целевой программы, отражающие степень достижения цели и решения задач целевой программы.
1.3. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы (для достижения цели целевой программы). Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
Механизм формирования, реализации, корректировки и досрочного прекращения подпрограмм осуществляется в порядке, установленном для целевых программ.
В целевые программы включаются стройки и объекты, срок строительства (реконструкции) которых не превышает срок реализации программы.
Целевая программа разрабатывается на срок не менее одного года. При наличии подпрограммы срок ее реализации не должен превышать срок реализации самой целевой программы.
В зависимости от сроков реализации целевые программы подразделяются на:
краткосрочные - продолжительностью до 3 лет;
долгосрочные - продолжительностью свыше 3 лет.
1.4. Разработка целевых программ включает следующие основные этапы:
разработка концепции целевой программы;
принятие решения о разработке проекта целевой программы Правительством Республики Калмыкия и утверждение концепции целевой программы;
разработка проекта целевой программы;
согласование и экспертиза проекта целевой программы;
рассмотрение проекта целевой программы на заседании Правительства Республики Калмыкия;
доработка целевой программы в соответствии с замечаниями Правительства Республики Калмыкия;
утверждение целевой программы.
II. Отбор проблем для программной разработки
2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на республиканском уровне могут выступать юридические и физические лица.
2.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на республиканском уровне определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами на республиканском уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Республики Калмыкия, прогнозы развития общегосударственных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Республики Калмыкия.
2.3. Предложения о программной разработке формируются на вариантной основе в виде концепции целевой программы.
Концепция целевой программы должна включать следующие основные разделы:
обоснование соответствия проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Калмыкия и необходимости решения проблемы программно-целевым методом;
возможные пути (способы) решения проблемы на вариантной основе, оценка соответствующих вариантов, преимуществ и рисков;
ориентировочные сроки и этапы решения проблем программно-целевым методом;
предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
предложения по основным направлениям, объемам, источникам и срокам финансирования реализации целевой программы;
предложения по целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;
предложения по механизмам формирования мероприятий целевой программы;
предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией целевой программы;
предложения по государственным заказчикам, государственным заказчикам-координаторам и разработчикам целевой программы, ответственным за формирование и реализацию целевой программы.
2.4. Предлагаемый государственный заказчик (при наличии нескольких государственных заказчиков государственный заказчик-координатор после согласования с государственными заказчиками) представляет проект концепции целевой программы (согласованный с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Калмыкия) для проведения экспертизы и согласования в Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия. Согласованный с Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия проект концепции целевой программы, государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы направляет проект концепции целевой программы для согласования и проведения экспертизы в Министерство финансов Республики Калмыкия. После согласования проекта концепции целевой программы с Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия и с Министерством финансов Республики Калмыкия государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы направляет проект концепции целевой программы для принятия решения в Правительство Республики Калмыкия.
В случае не согласования проекта концепции целевой программы государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы совместно с ее разработчиками производит доработку проекта программы с учетом представленных замечаний и предложений Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия, Министерства финансов Республики Калмыкия.
Доработанный проект целевой программы повторно направляется в установленном порядке в Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия и Министерство финансов Республики Калмыкия.
В ходе проведения экспертизы проекта концепции целевой программы Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия обращает особое внимание на приоритетность характера проблемы и необходимость ее решения программно-целевым методом, Министерство финансов Республики Калмыкия - на возможность финансирования из республиканского бюджета в предлагаемых объемах.
При разработке долгосрочной целевой программы государственный заказчик (при наличии нескольких государственных заказчиков государственный заказчик-координатор после согласования с государственными заказчиками) представляет проект концепции целевой программы для проведения экспертизы в Контрольно-счетную палату Республики Калмыкия.
Доработанный проект концепции целевой программы направляется на рассмотрение и согласование в Правительственную комиссию по бюджетной и налоговой политике, повышению эффективности бюджетных расходов и бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.
2.5. Согласованный Правительственной комиссией по бюджетной и налоговой политике, повышению эффективности бюджетных расходов и бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период проект концепции целевой программы направляется на утверждение в Правительство Республики Калмыкия, а также для принятия решения о подготовке соответствующей целевой программы, установления предельных объемов финансирования и определения государственных заказчиков (при наличии нескольких государственных заказчиков государственного заказчика-координатора).
2.6. Государственный заказчик целевой программы:
а) подготавливает и вносит на согласование в установленном порядке проекты решений в Правительство Республики Калмыкия об утверждении целевой программы, утверждении государственного заказчика, передаче при необходимости части функций государственного заказчика организациям, которым государственный заказчик может передавать в установленном порядке на договорной основе выполнение части своих функций;
б) подготавливает исходное задание на формирование целевой программы, координирует действия разработчиков;
в) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты, необходимые для выполнения целевой программы;
г) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы;
д) осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой программы;
е) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;
ж) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
з) осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
и) согласовывает с основными участниками целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или местных бюджетов, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком и предприятиями, организациями, органами местного самоуправления;
к) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
л) организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией целевой программы и контроля за ходом программных мероприятий;
м) организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации целевой программы и порядке участия в ней инвесторов.
2.7. Государственный заказчик-координатор целевой программы, кроме полномочий, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств федерального, республиканского, местного бюджетов и из внебюджетных источников.
Государственный заказчик-координатор осуществляет ведение сводной ежеквартальной отчетности, несет ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом.
III. Формирование целевой программы
3.1. Целевая программа состоит из следующих разделов:
1. Проблемы, на решение которой направлена целевая программа;
2. Основные цели и задачи целевой программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели;
3. Система программных мероприятий;
4. Ресурсное обеспечение целевой программы;
5. Механизм реализации целевой программы, включая механизмы управления целевой программой и взаимодействие государственных заказчиков;
6. Ожидаемый результат реализации целевой программы.
Целевая программа также включает:
паспорт целевой программы согласно приложению N 1 настоящего Порядка;
объемы и источники финансирования согласно приложению N 2;
перечень программных мероприятий и инвестиционных объектов по целевой программе согласно приложению N 3;
систему показателей эффективности (целевых индикаторов) согласно приложению N 4.
К содержанию разделов целевой программы предъявляются следующие основные требования.
В первом разделе целевой программы должна содержаться развернутая постановка проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с национальными приоритетами социально-экономического развития, целесообразности и необходимости программного решения проблемы на региональном уровне. Обоснование необходимости программно-целевого подхода к решению проблемы должно включать анализ альтернативных способов ее решения. Раздел также должен содержать описание основных рисков, связанных с программным методом решения проблемы и оценку возможных негативных последствий ее реализации.
Второй раздел целевой программы должен включать как развернутые формулировки целей и задач программы, так и основные количественные и качественные индикаторы этих целей, позволяющие оценивать их достижение и отражающие решение поставленной проблемы. Целевые индикаторы и показатели являются инструментом объективной оценки достижения цели, выполнения основных задач и мероприятий целевой программы и должны содержать приоритетные индикаторы, отражающие влияние реализации программных мероприятий на повышение уровня жизни населения Республики Калмыкия.
Цели должны удовлетворять следующим требованиям:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков целевой программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (наличие планируемого срока достижения, этапов реализации целевой программы с определением соответствующих целей).
Перечень (система) задач целевой программы является конкретизацией направлений достижения основной цели программы. Раздел должен содержать обоснования необходимости и достаточности решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы. Данный раздел должен также содержать обоснование сроков решения задач и реализации программы, включая описание основных этапов ее реализации с указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа; критерии досрочного прекращения целевой программы.
Третий раздел целевой программы содержит систему основных и обеспечивающих мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей. Основным требованием к данному разделу является максимальная конкретность формулируемых мероприятий, включая информацию о необходимых ресурсах (с указанием статьи расходов и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия. Система программных мероприятий должна быть увязана по срокам и ресурсам, обеспечивать полностью решение задач целевой программы и отвечать следующим требованиям:
релевантность (наличие четкой связи программных мероприятий с целями и задачами целевой программы);
полнота (достаточность мероприятий для достижения поставленных целей);
взаимосвязанность и последовательность мероприятий.
Система мероприятий должна в случае необходимости предусматривать меры по предотвращению возможных негативных эффектов от реализации программных мероприятий, обеспечивающие мероприятия, связанные с управлением программой, нормативным обеспечением качества выполняемых работ, обеспечением гласности и открытости. При необходимости для достижения целей программы, внесения изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты целевая программа может содержать специальное приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.
В четвертом разделе целевой программы должно содержаться обоснование объемов ресурсов, необходимых для реализации программы, по срокам и источникам финансирования (средства федерального бюджета, внебюджетных источников, средства республиканского бюджета, местных бюджетов). Объем ассигнований, необходимых для реализации целевой программы, должен быть достаточен для достижения планируемых результатов (выделение заранее определенной их части может быть обусловлено привлечением внебюджетных ресурсов). Данный раздел должен содержать обоснование возможностей привлечения внебюджетных средств для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств. Обоснованием возможности привлечения средств местных бюджетов должны служить соглашения (договора о намерениях) с органами местного самоуправления. Подтверждение финансирования мероприятий программы из федерального бюджета.
Основные требования к пятому разделу целевой программы изложены в разделе VII настоящего Порядка.
Шестой раздел целевой программы должен включать показатели конкретных социальных, экономических и экологических последствий, специфических для каждой программы. Ожидаемый результат реализации целевой программы определятся как для всего срока реализации целевой программы, так и по годам (этапам) реализации программы исходя из показателей эффективности (целевых индикаторов).
В целях проведения оценки эффективности реализации целевой программы, государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) при разработке целевой программы каждому индикатору присваивается удельный вес в зависимости от степени отражения индикатором выполнения программы в целом, в случае необходимости удельный вес индикатору присваивается по годам.
3.2. Проект целевой программы, согласованный в установленном порядке, с пояснительной запиской, финансово-экономическим обоснованием, положительным заключением государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду), соглашениями (договорами) о намерениях между государственным заказчиком программы и предприятиями, организациями, органами местного самоуправления, подтверждающими финансирование программы за счет внебюджетных источников, средств местных бюджетов, документы, подтверждающие финансирование мероприятий программы из федерального бюджета, государственный заказчик, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор целевой программы, направляет в Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия и Министерство финансов Республики Калмыкия. Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта целевой программы, особенностей сегмента рынка, на которые ориентируется указанный проект, возможностей реализации этой программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения.
IV. Согласование и экспертиза целевой программы
4.1. Государственный заказчик, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор целевой программы, направляет на согласование и для проведения экспертизы в Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия, Министерство финансов Республики Калмыкия и другие заинтересованные органы исполнительной власти Республики Калмыкия проект целевой программы с пояснительной запиской, финансово-экономическим обоснованием, положительным заключением государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду), соглашениями (договорами) о намерениях между государственным заказчиком программы и предприятиями, организациями, органами местного самоуправления, подтверждающими финансирование программы за счет внебюджетных источников, средств местных бюджетов, документы, подтверждающие финансирование мероприятий программы из федерального бюджета.
4.2. Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия, Министерство финансов Республики Калмыкия, Агентство занятости населения и труда Республики Калмыкия (в части социальной экспертизы влияния целевых программ на создание и сохранение рабочих мест), Министерство природных ресурсов, охраны окружающей среды и развития энергетики Республики Калмыкия (в части проведения экологической экспертизы), в случае необходимости - иные заинтересованные органы исполнительной власти Республики Калмыкия (в качестве экспертов), оценивают представленный проект целевой программы, обращая при этом особое внимание на:
приоритетный характер проблемы, предлагаемый для программного решения;
обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
привлечение, прежде всего внебюджетных средств, средств местных бюджетов, средств федерального бюджета для реализации программы в увязке с возможностями ее государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета;
эффективность механизма осуществления программы;
эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы.
4.3. Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия с участием Министерства финансов Республики Калмыкия и с учетом предложений заинтересованных органов исполнительной власти Республики Калмыкия подготавливает заключение по проекту целевой программы и предварительной бюджетной заявки.
С учетом замечаний и предложений органов исполнительной власти Республики Калмыкия государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы совместно с ее разработчиками производит доработку проекта целевой программы.
В случае положительной оценки Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия, Министерства финансов Республики Калмыкия и других заинтересованных органов исполнительной власти Республики Калмыкия государственный заказчик (при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор) целевой программы направляет проект целевой программы в Правительство Республики Калмыкия для принятия решения.
V. Утверждение целевой программы
5.1. Проект целевой программы рассматривается на заседании Правительства Республики Калмыкия.
Доработанный государственным заказчиком (при наличии нескольких государственных заказчиков - государственным заказчиком-координатором) в соответствии с замечаниями Правительства Республики Калмыкия проект целевой программы утверждается постановлением Правительства Республики Калмыкия.
5.2. После утверждения целевой программы государственный заказчик (при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор) в установленном порядке заключает с исполнителями программы государственные контракты.
5.3. Государственный заказчик (при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор) целевой программы может на договорной основе передавать соответствующим предприятиям, организациям и учреждениям часть своих функций на условиях, определяемых Правительством Республики Калмыкия при утверждении целевой программы.
5.4. Целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Правительством Республики Калмыкия не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия.
5.5. Внесение изменений и дополнений в целевую программу утверждается постановлением Правительства Республики Калмыкия после согласования, в порядке установленном для целевых программ (раздел IV "Согласование и экспертиза целевой программы").
VI. Финансирование целевых программ
6.1. Утвержденные целевые программы реализуются за счет средств федерального, республиканского, местного бюджетов и привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников.
6.2. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевых программ, относятся: взносы участников реализации целевых программ, включая предприятия и организации государственного и негосударственного сектора экономики; целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении целевых программ; кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, иностранных инвесторов, заинтересованных в реализации целевых программ (или ее отдельных мероприятий), и другие поступления.
6.3. Для осуществления целевых программ могут создаваться специальные фонды. Источниками средств, направляемых в эти фонды, являются: прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий и организаций, средства местных бюджетов и другие.
6.4. Иностранные инвесторы могут финансировать целевые программы на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала к реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях.
6.5. Государственные заказчики целевых программ (при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор), с учетом хода их реализации в текущем году, проведения с исполнителями предварительной проработки размещения заказов для республиканских нужд, уточняют объемы необходимых средств для финансирования программ в очередном финансовом году и плановом периоде и представляют в устанавливаемые Правительством Республики Калмыкия сроки проекты бюджетных заявок по целевым программам, предлагаемым к финансированию из республиканского бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде в Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия.
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия совместно с государственными заказчиками целевых программ (при наличии нескольких государственных заказчиков - государственным заказчиком-координатором) подготавливает и направляет в Министерство финансов Республики Калмыкия предложения по объемам и перечню целевых программ, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде.
Министерство финансов Республики Калмыкия при подготовке проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период в сроки, устанавливаемые Правительством Республики Калмыкия, направляет в Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия прогнозируемые предельные объемы средств, планируемые к использованию на реализацию целевых программ.
При подготовке перечня целевых программ, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия совместно с Министерством финансов Республики Калмыкия на основе уточненных параметров целевых программ, представленных государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) целевых программ, с учетом хода выполнения мероприятий реализуемых целевых программ, мер по привлечению внебюджетных источников финансирования, средств местных бюджетов, доведенных Министерством финансов Республики Калмыкия предельных объемов финансирования целевых программ, определяет поддержку целевых программ по объемам бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, расходам на научные исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочим текущим расходам.
Для целевого финансирования программ из республиканского бюджета Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия совместно с Министерством финансов Республики Калмыкия в сроки, устанавливаемые Правительством Республики Калмыкия для формирования республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, направляет в Правительство Республики Калмыкия предложения по перечню целевых программ, предлагаемых к финансированию.
6.6. Перечень целевых программ, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета, представляется Правительством Республики Калмыкия на утверждение в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия в составе республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период. В республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается выделение государственным заказчикам программ ассигнований для финансирования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, затрат на научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы и прочих текущих затрат.
6.7. По утвержденным республиканским целевым программам государственным заказчикам открывается финансирование из республиканского бюджета в соответствии с установленными объемами финансирования, принятыми по целевой программе на очередной финансовый год и плановый период, после заключения ими государственных контрактов (договоров) со всеми участниками реализации программ, подтверждающими или уточняющими объемы финансирования программ из внебюджетных источников, федерального и местных бюджетов.
6.8. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по целевой программе по сравнению с предусмотренными утвержденной программой государственный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, средств местных бюджетов для реализации мероприятий целевой программы в установленные сроки.
В случаях, когда государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) в отчетном году не принял меры по обеспечению полного и своевременного финансирования мероприятий целевой программы за счет средств внебюджетных источников и местных бюджетов, предусмотренных утвержденной целевой программой, Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия с участием государственного заказчика (государственного заказчика-координатора), Министерства финансов Республики Калмыкия подготавливает и вносит в Правительство Республики Калмыкия предложения о сокращении доли финансирования указанных мероприятий за счет средств республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, о корректировке их целей и срока реализации или о целесообразности дальнейшей реализации целевой программы.
6.9. Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) в месячный срок после принятия закона Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) вносят изменения в действующие республиканские целевые программы по объемам финансирования целевых программ.
VII. Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения
7.1. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации целевой программы государственный заказчик целевой программы (государственный заказчик-координатор) ежегодно согласовывает с Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия и Министерством финансов Республики Калмыкия уточненные контрольные показатели эффективности программы на соответствующий год и плановый период, а в последующем ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения. Государственный заказчик целевой программы (государственный заказчик-координатор) до представления отчета о ходе реализации целевой программы в установленный срок в Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия согласовывает его с Министерством финансов Республики Калмыкия в части уточнения фактического объема финансирования программ и кассового исполнения. Кроме того, контроль за ходом реализации республиканской целевой программы может осуществляться в процессе комплексных выездов на места (с участием представителей государственного заказчика, Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия и Министерства финансов Республики Калмыкия) для оценки результативности программных мероприятий.
Руководитель органа исполнительной власти, определенного государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором), является руководителем целевой программы. Руководитель целевой программы несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программ, возглавляет научно-координационный совет программы (при его наличии).
Текущее управление реализацией целевой программой осуществляется государственным заказчиком.
Государственный заказчик целевой программы может на договорной основе передавать соответствующим предприятиям, организациям и учреждениям выполнение следующих функций в отношении всей целевой программы или ее отдельных крупных программных мероприятий:
а) организация и (или) проведение аукционов, конкурсов (торгов) по отбору исполнителей (организаций) для выполнения программных мероприятий;
б) осуществление отбора на конкурсной основе исполнителей (организаций) для выполнения программных мероприятий;
в) сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
г) осуществление мониторинга результатов реализации программных мероприятий;
д) организация независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и показателям.
Условия передачи функций государственного заказчика программы утверждаются одновременно с утверждением государственного заказчика (при наличии нескольких государственных заказчиков - государственного заказчика-координатора) целевой программы.
До начала реализации целевой программы государственный заказчик-координатор целевой программы утверждает и представляет в Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия положение об управлении реализацией целевой программы, детализирующее, в том числе:
порядок формирования организационно-финансового плана по реализации целевой программы;
порядок осуществления мониторинга достижения целевых индикаторов и показателей эффективности целевой программы;
процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о реализации целевой программы.
Реализация целевой программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд Республики Калмыкия, заключаемых государственным заказчиком программы со всеми исполнителями программных мероприятий. Государственный контракт определяет право и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению государственных нужд Республики Калмыкия, регулирует их отношения при выполнении государственного контракта, в том числе предусматривает государственным заказчиком контроль за ходом работ по выполнению государственного контракта.
Государственный заказчик (при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор) целевой программы сообщает в Министерство финансов Республики Калмыкия и Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия о заключенных государственных контрактах (договорах) со всеми участниками реализации программ по их финансированию из внебюджетных источников, местных бюджетов, в том числе на закупку и поставку продукции для республиканских нужд.
7.2. Государственный заказчик (при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор) целевой программы, с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
7.3. При необходимости государственный заказчик (при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор) вносит в Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия и Министерство финансов Республики Калмыкия предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации целевой программы, который истекает в текущем году либо о досрочном прекращении ее реализации. Срок реализации целевой программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации целевой программы более чем на один год разрабатывается новая целевая программа в соответствии с настоящим Порядком.
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия по согласованию с Министерством финансов Республики Калмыкия подготавливает заключение о продлении срока реализации целевой программы, разработке новой целевой программы или о нецелесообразности ее дальнейшей государственной поддержки и направляет его в Правительство Республики Калмыкия.
Внесение изменений и дополнений в целевую программу о продлении срока реализации подлежит утверждению Правительством Республики Калмыкия не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия.
Абзац четвертый утратил силу.
См. текст абзаца четвертого пункта 7.3 раздела VII
7.4. Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия совместно с государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации утвержденных целевых программ. Перечень показателей и порядок представления отчетности устанавливается Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия. Требования к представляемой отчетности по реализации утвержденных целевых программ являются обязательными для всех отчитывающихся субъектов.
В случае непредставления государственными заказчиками (при наличии нескольких государственных заказчиков - государственными заказчиками-координаторами) в установленный срок отчетности, в том числе об использовании средств бюджетных и внебюджетных источников на финансирование целевых программ, Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия сообщает об этом в Правительство Республики Калмыкия.
За непредставление в установленный срок отчетности должностные лица государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов), ответственные за представление отчетности, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
7.5. Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия с участием Министерства финансов Республики Калмыкия, государственных заказчиков целевых программ, заинтересованных органов государственной власти Республики Калмыкия организует экспертные проверки хода реализации отдельных целевых программ. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования и местных бюджетов, достижение целевых индикаторов программы, предоставление достоверной ежеквартальной, годовой отчетности.
По результатам экспертных проверок подготавливаются предложения для внесения в Правительство Республики Калмыкия о целесообразности продолжения работ и финансирования программ или об их прекращении, уточнении льгот или применении санкций к участникам реализации целевых программ.
7.6. Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) целевых программ направляют в Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия и Министерство финансов Республики Калмыкия:
ежеквартально до 20 числа месяца следующего за отчетным информацию о ходе реализации целевых программ на основе отчетных форм, разрабатываемых Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия;
статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации целевых программ;
ежегодно до 1 февраля доклады о ходе работ по программам и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия. Доклады должны содержать:
сведения о результатах реализации целевых программ за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств федерального бюджета, республиканского, местных бюджетов и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевых программ;
сведения о соответствии фактических показателей реализации целевых программ показателям, установленным при утверждении программ;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
сведения о результативности научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку эффективности реализации целевых программ;
оценку влияния фактических результатов реализации целевых программ на различные сферы экономики республики (мультипликативный эффект по результатам реализации целевых программ).
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия с участием Министерства финансов Республики Калмыкия, государственных заказчиков программ и органов местного самоуправления до 1 марта каждого года подготавливает и представляет в Правительство Республики Калмыкия доклад за отчетный год о ходе реализации целевых программ.
По целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) подготавливает и до 1 марта текущего года представляет в Правительство Республики Калмыкия, Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия и Министерство финансов Республики Калмыкия доклад о выполнении целевой программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
7.7. Отчет должен включать информацию о результатах реализации программы и подпрограмм за истекший год и за весь период с начала реализации целевой программы. В случае непредставления отчетности в надлежащей форме и надлежащие сроки Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия направляет в Правительство Республики Калмыкия предложения:
о принятии мер к руководителю целевой программы;
о смене государственного заказчика-координатора (государственного заказчика) целевой программы;
об изменении системы управления целевой программой;
о досрочном прекращении реализации целевой программы.
Основные сведения о результатах реализации целевой программы, о ходе достижения целевых показателей, об объеме затраченных на выполнение целевой программы финансовых ресурсов, а также основные данные мониторинга выполнения программных мероприятий публикуются в средствах массовой информации не реже двух раз в год.
VIII. Оценка эффективности реализации целевой программы
8.1. Оценка эффективности реализации целевой программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации в целях определения степени достижения целей и задач целевой программы в зависимости от конечных результатов.
8.2. Для интегральной оценки выполнения реализации целевой программы проводится оценка выполнения каждого целевого индикатора, интегральная оценка выполнения реализации целевой программы с учетом удельного веса каждого целевого индикатора.
Оценка выполнения каждого целевого индикатора целевой программы вычисляется по следующей формуле:
, где
- выполнение целевого индикатора целевой программы в отчетном году;
- значение целевого индикатора в базовом году реализации программы;
- плановое значение целевого индикатора в отчетном году, где 1tn,
- период реализации целевой программы;
- фактическое значение целевого индикатора в отчетном году.
В случае если целевой индикатор целевой программы в базовом году значения не имеет, то B = 0;
В случае если = В, то оценка выполнения целевого индикатора целевой программы вычисляется по формуле:
, где
- выполнение целевого индикатора целевой программы в отчетном году;
- значение целевого индикатора в базовом году реализации программы;
- фактическое значение целевого индикатора в отчетном году.
- плановое значение целевого индикатора в n-ном год#.
В случае если I > 200%, то оценке выполнения целевого индикатора присваивается значение "200 процентов", если I < -200%, то оценке выполнения целевого индикатора присваивается значение "-200 процентов".
Интегральная оценка выполнения реализации целевой программы вычисляется по следующей формуле:
, где
- интегральная оценка выполнения реализации целевой программы;
- выполнение j-го целевого индикатора целевой программы в отчетном году;
- количество целевых индикаторов целевой программы;
- вес j-го целевого индикатора, при этом 0 < 1,
8.3. Критерии эффективности реализации целевой программы определяются на основании интегральной оценки выполнения реализации целевой программы:
1) высокоэффективная целевая программа, если значение интегральной оценки выполнения реализации целевой программы более 100 процентов;
2) эффективная целевая программа, если значение интегральной оценки выполнения реализации целевой программы не более 100 процентов и более 75 процентов;
3) малоэффективная целевая программа, если значение интегральной оценки выполнения реализации целевой программы не более 75 процентов и более 50 процентов, при этом Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия направляется в Правительство Республики Калмыкия предложение о внесении изменений в целевую программу, либо о досрочном прекращении реализации целевой программы;
4) неэффективная целевая программа, если значение интегральной оценки выполнения реализации целевой программы не более 50 процентов, при этом Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия направляется в Правительство Республики Калмыкия предложение о досрочном прекращении реализации целевой программы.
8.4. По результатам проведения оценки эффективности реализации целевой программы Правительством Республики Калмыкия, не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона о республиканском бюджете в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия, может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации.
Приложение N 1
к Порядку разработки, утверждения,
реализации и оценки эффективности
республиканских целевых программ,
утвержденному постановлением
Правительства Республики Калмыкия
от 30 декабря 2008 г. N 468
Паспорт республиканской целевой программы
Наименование
программы _______________________________________________
Дата принятия решения
о разработке программы,
дата ее утверждения
(наименование и номер
соответствующего
нормативного акта) _______________________________________________
Государственный
заказчик-координатор _______________________________________________
Государственные
заказчики _______________________________________________
Основные разработчики
программы _______________________________________________
Цели и задачи
программы _______________________________________________
Сроки и этапы реализации
программы _______________________________________________
Важнейшие целевые
индикаторы и
показатели _______________________________________________
Создание рабочих мест _______________________________________________
Перечень
подпрограмм _______________________________________________
Объемы и источники
финансирования по
направлениям и годам _______________________________________________
Ожидаемый результат
реализации
программы _______________________________________________
Приложение N 2
к Порядку разработки, утверждения,
реализации и оценки эффективности
республиканских целевых программ,
утвержденному постановлением
Правительства Республики Калмыкия
от 30 декабря 2008 г. N 468
Объемы и источники финансирования целевой программы
Источники финансирования |
Предусмотрено по программе за весь период реализации |
в том числе по годам |
||
год |
год |
год |
||
Всего, тыс. руб. |
|
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
Местные бюджеты |
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
из общего объема бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства |
|
|
|
|
Всего, тыс. руб. |
|
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
Местные бюджеты |
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 29 декабря 2009 г. N 482 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к Порядку разработки, утверждения,
реализации и оценки эффективности
республиканских целевых программ,
утвержденному постановлением
Правительства Республики Калмыкия
от 30 декабря 2008 г. N 468
Перечень
программных мероприятий и инвестиционных объектов целевой программы
29 декабря 2009 г.
Наименование мероприятия, инвестиционного проекта |
Ответственный государственный заказчик (исполнитель программных мероприятий) |
Финансирование всего, тыс. руб. |
в том числе по годам |
Ожидаемый результат |
||
год |
год |
год |
||||
Всего, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
Местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку разработки, утверждения,
реализации и оценки эффективности
республиканских целевых программ,
утвержденному постановлением
Правительства Республики Калмыкия
от 30 декабря 2008 г. N 468
Система
показателей эффективности (целевых индикаторов) программы
Наименование |
Базовый год |
Период реализации |
Удельный вес* |
||
год |
год |
год |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* - в случае необходимости удельный вес целевого индикатора определяется
по каждому году
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 30 декабря 2008 г. N 468 "О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности республиканских целевых программ"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в газете "Правительственная газета" от 27 января 2009 г. N 5
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 9 августа 2016 г. N 266 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 31 декабря 2010 г. N 433
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 20 апреля 2010 г. N 98
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 29 декабря 2009 г. N 482