2. Мэрии города Элисты обеспечить финансирование мероприятий Программы с учетом установленных объемов.
3. Ежегодно представлять в Элистинское городское Собрание отчет о ходе выполнения "Программы поддержки и развития малого предпринимательства в городе Элисте" на 2007-2010 годы.
4. Провести организационные мероприятия по созданию Городского фонда содействия развитию малого предпринимательства.
5. Контроль за исполнением "Программы поддержки и развития малого предпринимательства в городе Элисте" на 2007-2010 годы возложить на заместителя Мэра города Элисты Намруева М.Г.
Глава города Элисты - Мэр |
Р. Бурулов |
Председатель Элистинского |
С. Тадонов |
Программа
поддержки и развития малого предпринимательства в городе Элисте на 2007-2010 годы
(утв. решением Элистинского городского Собрания от 5 июля 2007 г. N 7)
г. Элиста
2007 год
Паспорт
Программы поддержки и развития малого предпринимательства в городе Элисте на 2007-2010 годы
Наименование "Программа поддержки и развития малого
предпринимательства в городе Элисте" на 2007-2010 годы
Основание Программа разработана в соответствии с Федеральным
для разработки законом от 14.06.1995 года N 88-ФЗ "О государственной
Программы поддержке малого предпринимательства в Российской
Федерации", Законом Республики Калмыкия от
25.12.2001 года N 147-II-З "О государственной
поддержке промышленных и перерабатывающих
предприятий", Концепцией республиканской целевой
Программы от 27.02.2007 г. N 50-р "Государственная
поддержка малого предпринимательства на территории
Республики Калмыкия на период 2007-2009 гг."
Цель Программы Создание благоприятных условий, способствующих
устойчивому функционированию и развитию малых
предприятий для повышения эффективности и социальной
направленности экономики города, обеспечивающих
совершенствование и дальнейшее развитие сферы
производства товаров, работ и услуг, стабилизацию и
рост налоговых поступлений в бюджет, появление
дополнительных возможностей занятости населения и
роста его доходов.
Задачи Программы 1. дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства;
2. расширение круга субъектов малого
предпринимательства и лиц, стремящихся заниматься
предпринимательской деятельностью;
3. совершенствование правовых, экономических и
организационных условий для развития малого
предпринимательства;
4. поддержка отраслевых приоритетов малого
предпринимательства;
5. развитие межрегионального сотрудничества и
партнерства;
6. оказание организационной, методической,
консультационной помощи и информационных услуг
предпринимателям;
7. устранение административных барьеров в развитии
предпринимательства;
8. укрепление социального статуса, формирование
положительного имиджа и обеспечение безопасности
предпринимателей;
9. препятствие развитию негативных процессов в малом
бизнесе.
Сроки реализации 2007-2010 годы
Программы
Заказчик Мэрия города Элисты
Программы
Основные Служба развития потребительского рынка,
разработчики предпринимательства и защиты прав потребителей Мэрии
Программы города Элисты, ОО "Союз предпринимателей г. Элисты"
Объемы Общий объем финансирования мероприятий Программы
и источники 271,17 млн. руб. (2007 год - 36,68 млн. руб.), в т.ч.:
финансирования бюджет Республики Калмыкия - 11,6 млн. руб.;
бюджет города Элисты - 10,15 млн. руб.;
средства предпринимателей - 1,62 млн. руб.,
центр содействия предпринимательству "Хамдан" -
1,8 млн. руб.; кредитные организации -
246,00 млн. руб.
Механизм Система программных мероприятий представлена в восьми
реализации разделах. В целом данная структура полностью
Программы обеспечивает преемственность развития уже имеющейся
системы поддержки малых предприятий. В каждом разделе
ставятся свои внутренние направления развития.
Служба развития потребительского рынка,
предпринимательства и защиты прав потребителей Мэрии
города Элисты совместно с ОО "Союз предпринимателей
г. Элисты" осуществляют координацию и контроль за
выполнением мероприятий Программы, вносят предложения
по их уточнению с учетом наличия средств, выделенных
на ее реализацию, готовят отчеты о выполнении и
эффективности реализации Программы.
Результаты выполнения Программы и основные мероприятия
освещаются через публикации, интервью, репортажи в
средствах массовой информации.
Ожидаемые 1. снизить диспропорции в отраслевом развитии малых
конечные предприятий и насыщении рынка товарами, работами и
результаты услугами;
реализации 2. увеличить количество субъектов малого
Программы предпринимательства на 200-250 ед., создать до
1,0 тыс. рабочих мест;
3. увеличить налоговые поступления в бюджет города
Элисты от сферы малого предпринимательства на 22%;
4. упростить доступ малых предприятий к инвестиционным
ресурсам;
5. поднять престиж предпринимателя;
6. снизить негативные процессы в малом бизнесе
("теневой бизнес", "черный нал", нарушение трудового
законодательства);
7. увеличить количество бесплатных консультационных
услуг, оказываемых ОО "Союз предпринимателей
г. Элисты", с 30 чел. в 2006 году до 500 чел. в
2007 году.
По-видимому, в паспорте настоящей программы и далее по тексту допущены опечатки, название Закона Республики Калмыкия от 25 декабря 2001 г. N 147-II-З следует читать как "О государственной поддержке промышленных, перерабатывающих предприятий и предприятий, оказывающих бытовые услуги, Республики Калмыкия"
Введение
Настоящая программа "Поддержки и развития малого предпринимательства в городе Элисте" на 2007-2010 годы ориентирована на поддержку и содействие развитию малого предпринимательства в городе Элисте, сохранение позитивных тенденций в развитии предпринимательского сообщества, является логическим продолжением предыдущей Программы и учитывает результаты ее реализации.
Концептуальной основой Программы является признание малого предпринимательства как одного из важнейших факторов развития экономики города, создание условий для максимальной легализации деятельности субъектов предпринимательства, предотвращения их ухода в "теневую" экономику путем совершенствования внешней среды развития малого предпринимательства и устранения административных барьеров, стимулирование предпринимательства в профильных для города сферах деятельности, совершенствование информационного, образовательного, консультативного, правового обеспечения предпринимательства, основанных# на оптимальном сочетании средств государственной поддержки с собственными накоплениями предпринимателей, укрепление социального статуса, повышение престижа предпринимателей.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 14.06.1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Законом Республики Калмыкия от 25.12.2001 года N 147-II-З "О государственной поддержке промышленных и перерабатывающих предприятий", Концепцией республиканской целевой Программы от 27.02.2007 года N 50-р "Государственная поддержка малого предпринимательства на территории Республики Калмыкия на период 2007-2009 гг.", решением Элистинского городского Собрания от 26.04.2007 года N 22. В программу включены мероприятия городских целевых программ: "О занятости населения г. Элисты" на 2005-2008 гг., "Элиста туристическая" на 2007-2012 гг.
Программа определяет основные цели в области поддержки малого предпринимательства, ставит задачи, решение которых необходимо для достижения выбранных целей, устанавливает основные направления и мероприятия поддержки малого предпринимательства, определяет ресурсное обеспечение и ответственные структуры за реализацию настоящей Программы.
I. Оценка сложившейся ситуации в развитии малого предпринимательства
города Элисты
Малое предпринимательство - значительное и сложное явление социально-экономической жизни города. Оно присутствует практически во всех отраслях экономики города. В деятельность малых предприятий вовлечены все социальные группы. Развитие малого бизнеса в городе является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики города и, наоборот, свертывание малых предприятий может иметь серьезные негативные последствия как экономического, так и социального характера. В силу указанных причин поддержка малого бизнеса рассматривается в качестве одного из приоритетов в городе Элисте.
На сегодняшний день происходит ряд качественных изменений в малом бизнесе. Увеличение концентрации капитала, развитие сетевых компаний, усиление конкуренции заставляет предпринимателей искать новые подходы к ведению бизнеса.
Положительной тенденцией развития малого предпринимательства является ежегодное увеличение объемов производства, увеличение численности занятых в этом секторе экономики.
Общее количество малых предприятий - юридических лиц на территории города Элисты в 2006 году увеличилось на 53,5% и составило 287 ед. (2005 год - 187 ед.), численность работников увеличилась на 15,6% и составила 2397 человек (2005 год - 2074 человека), количество зарегистрированных индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица увеличилось до 4 тысяч человек, сумма единого налога на вмененный доход, поступившая в бюджет города Элисты составила в 2006 году - 36,6 млн. руб., что составляет 8,6% от общей суммы собственных доходов (2001 год - 18,4 млн. руб.).
За 2006 год выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг малыми предприятиями города Элисты составила 818,2 млн. руб., что на 14,4% больше чем в 2005 году, объем инвестиций в основной капитал составил 36,4 млн. руб., что 15,1% больше объемов соответствующего периода прошлого года.
Сложившаяся отраслевая структура малого бизнеса свидетельствует о его развитии преимущественно в сфере торговли и общественного питания. Приоритетные отрасли реального сектора и малая инновационная деятельность развиваются пока в недостаточной мере.
Недостаточный спрос на внутреннем рынке сдерживает производственную деятельность предприятий. Сохраняется тенденция опережающего роста цен на строительные материалы, комплектующие детали. Основными факторами, сдерживающими производственную деятельность организаций, по-прежнему, остается высокая стоимость материалов и механизмов, оборудования, рост арендной платы по найму помещений, платежей по процентам банка и транспортировке грузов.
Практически не теряет своей остроты проблема административных барьеров. Одним из направлений в устранении административных барьеров, препятствующих выходу на рынок новых и развитию уже действующих субъектов малого предпринимательства, должна стать работа по совершенствованию внешней среды развития малого предпринимательства, оптимизации контрольной деятельности, разрешительной практики и процессов согласования различных документов, особенно в сфере недвижимости.
Принятие обоснованных решений по вопросам создания благоприятных условий для развития малого предпринимательства затрудняется отсутствием достоверной оперативной экономико-статистической информации о его состоянии.
Основной задачей в данный момент является сохранение позитивных тенденций в развитии предпринимательства, ориентация деловой активности в приоритетные отрасли реального сектора экономики, выработка и реализация единых подходов к решению поставленных задач, осуществление обратной связи предпринимательского сообщества с органами исполнительной власти города.
Основные проблемы в развитии малого предпринимательства:
1. недостаток собственных финансовых средств;
2. отсутствие финансирования программ малого предпринимательства;
3. неразвитость механизмов финансово-кредитной поддержки малых предприятий;
4. ограниченность доступа малых предприятий к неиспользуемым площадям, мощностям и имуществу ликвидируемых предприятий;
5. недостаточный спрос на внутреннем рынке;
6. отсутствие надежной социальной защищенности предпринимателей;
7. организационные проблемы взаимодействия малого бизнеса с рынком и с государственными структурами;
8. административные барьеры на пути развития малых предприятий.
II. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы - создание благоприятных условий, способствующих устойчивому функционированию и развитию малых предприятий для повышения эффективности и социальной направленности экономики города, обеспечивающих совершенствование и дальнейшее развитие сферы производства товаров, работ и услуг, стабилизацию и рост налоговых поступлений в бюджет, появление дополнительных возможностей занятости населения и роста его доходов.
Задачи:
1. дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
2. расширение круга субъектов малого предпринимательства и лиц, стремящихся заниматься предпринимательской деятельностью;
3. подготовка высококвалифицированных кадров для сферы малого предпринимательства;
4. поддержка отраслевых приоритетов малого предпринимательства;
5. развитие межрегионального сотрудничества и партнерства;
6. оказание организационной, методической, консультационной помощи и информационных услуг предпринимателям;
7. устранение административных барьеров в развитии предпринимательства;
8. укрепление социального статуса, формирование положительного имиджа и обеспечение безопасности предпринимателей;
9. препятствие развитию негативных процессов в малом бизнесе ("теневой бизнес").
Задачи Программы определяются ее конечной целью и заключаются в создании благоприятных условий для устойчивой деятельности малых предприятий, консолидации средств и инструментов для финансирования приоритетных направлений малого предпринимательства, пополнении# бюджетов всех уровней с использованием гибких форм кредитования, информационной, консультативной, и юридической поддержки, предоставляемой инфраструктурой поддержки малого предпринимательства; укреплении социального статуса, повышении престижа предпринимателей, расширении информационного поля для малого предпринимательства.
III. Система программных мероприятий
Комплекс мероприятий Программы обеспечивает преемственность развития уже имеющейся системы поддержки малого предпринимательства, причем в каждом направлении ставятся свои внутренние задачи.
3.1. Совершенствование внешней среды развития
малого предпринимательства
В рамках данного раздела будут осуществлены мероприятия, направленные на совершенствование нормативно-правовой и административно-организационной базы эффективного развития и функционирования малого предпринимательства:
1) реализация основных направлений государственной поддержки малого предпринимательства, будут разработаны Программы "Развитие торговли, общественного питания и сферы услуг", "Защита прав потребителей";
2) сохранение преемственности с ранее изданными федеральными и республиканскими правовыми актами и недопущение положений, потенциально ухудшающих или усложняющих ситуацию для малого предпринимательства, будет проведен мониторинг нормативно-правовых актов Республики Калмыкия в части государственной поддержки малого предпринимательства с целью создания единой информационной базы;
3) минимизация разрешительных процедур, регулирующих деятельность субъектов малого предпринимательства;
4) разработка механизмов и осуществление мер по устранению административных барьеров, анализ правовых условий и административных барьеров, связанных с деятельностью субъектов малого предпринимательства;
5) разработка предложений по системе расчета и обоснования ставок налогообложения по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов предпринимательской деятельности;
6) разработка нормативной правовой базы для поддержки предпринимательства в приоритетных отраслях малого бизнеса;
3.2. Информационно-аналитическое обеспечение
малого предпринимательства
Предполагается реализация мероприятий по информационно-аналитическому обеспечению малого предпринимательства. Они включают в себя:
1) изучение опыта повышения конкурентоспособности предпринимательской среды в других регионах;
2) проведение периодического мониторинга различных категорий субъектов малого предпринимательства;
3) анализ на этой основе уровня развития предпринимательской сферы в целом по городу Элисте;
4) прогнозирование экономического развития сектора малого предпринимательства.
В порядке информационно-аналитического обеспечения разработки государственной политики поддержки предпринимательства и подготовки соответствующих нормативно-правовых актов в рамках данного направления будут проведены исследования по вопросам:
1) регистрации и ликвидации субъектов малого предпринимательства;
2) лицензирования различных видов предпринимательской деятельности;
3) государственного контроля и надзора за деятельностью субъектов малого предпринимательства;
4) налогообложения малого предпринимательства, ведения бухгалтерского учета и отчетности на малых предприятиях, регулирования трудовых отношений и социальной защиты в сфере малого предпринимательства;
5) определения приоритетных направлений и создания благоприятных условий для развития малого бизнеса.
3.3. Помощь начинающим предпринимателям
Создание слоя предпринимателей невозможно без решения задачи упрощения доступа широким слоям населения к предпринимательской деятельности. В современных экономических условиях вход на рынок начинающим предпринимателям затруднен. Конкуренция в таких "традиционных" секторах малого бизнеса как торговля и сфера общественного питания вышла на очень высокий уровень.
Существующая в России практика поддержки начинающего предпринимательства сводится в основном к развитию финансовых инструментов. Однако, как показывает практика, доступность финансовых ресурсов не является залогом создания успешного бизнеса. Требуется формирование предпринимательского менталитета, ориентированного на знание рынка.
Для успешного начала, а тем более развития собственного бизнеса начинающему предпринимателю необходимо четко представлять возможные сферы приложения своей активности, понимать алгоритм своих действий.
В данном разделе предусмотрены мероприятия, направленные на:
1) обучение безработных граждан основам предпринимательской деятельности и профессиям, позволяющим работать в сфере предпринимательской деятельности;
2) помощь в подготовке начальных бизнес-планов и проведении маркетинговых исследований рынка в приоритетных отраслях;
3) оказание методической, консультационной и финансовой поддержки гражданам, желающим открыть свое дело.
3.4. Развитие бизнеса и повышение эффективности функционирования
инфраструктуры поддержки малого предпринимательства
Первоочередной задачей государственного регулирования развития малого предпринимательства является оптимизация и повышение эффективности системы инфраструктурной поддержки малого предпринимательства.
Данный раздел предусматривает проведение мероприятий, способствующих продвижению продукции малых предприятий на новые рынки, расширению деловых контактов, нахождению новых партнеров и привлечению инвестиций в малый бизнес, что также способствует повышению конкурентоспособности предприятий:
1) проведение рабочих встреч, семинаров и "круглых столов" для работников малых предприятий и структур поддержки малого бизнеса со специалистами соответствующего профиля по проблемам малого предпринимательства;
2) разработка и реализация мероприятий по дополнительному профессиональному образованию граждан по основам предпринимательской деятельности путем краткосрочных семинаров, создание Городского фонда содействия развитию малого предпринимательства;
3) организация конкурса ремесленников на создание сувенирной продукции с видами города Элисты;
4) участие в разработке бизнес-планов, проектов в сфере гостеприимства, участие в российских и международных ярмарках инвестиционных проектов;
5) проведение республиканской "Ярмарки бизнес-идей", конкурса "Лучший молодежный проект", конкурсов на лучшее предприятие в сфере малого бизнеса по различным номинациям (наибольшее число созданных рабочих мест за год, наибольшая сумма налогов, уплаченных в местный бюджет, наибольший оборот за год, лучший инвестиционный проект и другие);
6) субсидирование процентной ставки по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях, ставки по лизинговым операциям, возмещение части затрат на оплату коммунальных услуг, организация выставочно-ярмарочной деятельности;
7) обновление и техническое перевооружение производства, пополнение оборотных средств, улучшение материально-технического состояния путем обеспечения доступа предпринимателей к получению банковских средств.
3.5. Развитие и совершенствование отношений органов власти
и предпринимательских структур
Для выполнения условий эффективного развития малого предпринимательства, гибкой системы его поддержки необходима координация взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений предпринимателей. При этом необходимо выделить первоочередные меры, обеспечивающие достижение этих целей:
1) открытость как при формировании политики поддержки малого предпринимательства, так и при ее реализации: наличие полной и гласной информации о содержании конкретных мер поддержки, публичная отчетность об использовании выделенных на поддержку малого предпринимательства средств;
2) привлечение предпринимателей к разработке нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, касающихся деятельности малого предпринимательства;
3) участие субъектов малого предпринимательства в конкурсах на получение муниципальных заказов на производство и поставку продукции, товаров, выполнение работ, оказания# услуг, в конкурсах на право аренды земельных участков;
4) привлечение предпринимателей к решению транспортных и других проблем муниципального образования;
5) организация исследований по проблемам малого предпринимательства с целью объективной оценки состояния этого сектора экономики, тенденций его развития и подготовки рекомендаций по корректировке государственной поддержки малого предпринимательства;
6) организация пропагандистской и образовательной кампании, направленной на стимулирование деятельности сектора малого предпринимательства, подготовку населения к занятию собственным бизнесом, объединение предпринимателей по отраслевым, региональным, профессиональным и другим признакам;
7) формирование соответствующего общественного мнения о предпринимателях, широкое использование средств массовой информации для пропаганды индивидуального и малого предпринимательства.
3.6. Развитие кредитно-финансовых механизмов и имущественная
поддержка субъектов малого предпринимательства
Данные анкетных опросов предпринимателей, проведенных в городе Элисте в 2006 году, показали, что недостаток финансовых средств у предпринимателей является одной из основных проблем малого бизнеса. Более 80% как начинающих, так и действующих предпринимателей отмечают затрудненный доступ к финансовым ресурсам.
Отсутствие доступных кредитных ресурсов заставляет предпринимателей обращаться к теневым источникам финансовых средств. При этом укореняются отношения между партнерами вне правового поля, формируется неблагоприятный имидж предпринимательства в целом, многие предпринимательские инициативы остаются нереализованными.
Несмотря на наличие декларируемых банковских программ кредитования малого бизнеса, в настоящее время банки неохотно кредитуют малые предприятия, особенно предприятия, действующие в производственной и инновационных сферах. Причинами этого являются высокие риски кредитования производственного бизнеса, отсутствие программ долгосрочного кредитования, несовершенство системы обеспечения кредита. Малым предприятиям для получения кредита в банке требуется положительная кредитная история, ликвидный залог, значительно превышающий сумму кредита, стаж деятельности.
В рамках данного раздела будут осуществлены мероприятия по развитию кредитно-финансовых механизмов:
1) развитие системы микрофинансирования, разработка механизма предоставления муниципальных гарантий на сумму 1,0 млн. рублей Фонду микрофинансирования малого бизнеса города Элисты;
2) кредитование субъектов малого предпринимательства в соответствии с приоритетными направлениями, заключение соглашений с кредитными организациями о выдаче займов физическим лицам и компенсации процентов на договорной основе;
3) формирование реестра неиспользуемых (нежилых) помещений для размещения субъектов малого предпринимательства;
4) внедрение системы финансово-кредитной поддержки крестьянских фермерских и личных подсобных хозяйств, развитие лизинговых отношений;
5) развитие кредитных потребительских кооперативов граждан и потребительских обществ, предоставляющих займы своим членам, для осуществления предпринимательской деятельности.
3.7. Усиление роли общественных и профессиональных организаций
и объединений предпринимателей
Результаты опроса субъектов малого предпринимательства, проведенного ОО "Союз предпринимателей г. Элисты" в 2006 году, показали, что большинство предпринимателей не могут четко идентифицировать общественные ассоциации и объединения предпринимателей как силу, способную помочь им в решении повседневных проблем. Между тем, как показывает мировая практика, именно такие объединения являются эффективным инструментом партнерства.
Мероприятия настоящей Программы направлены на возрастание организующей роли общественных объединений предпринимателей на вовлечение их в решение задач социально-экономического развития города Элисты и Республики Калмыкия в целом, а также создание благоприятных экономических, правовых и других условий для предпринимательской деятельности и укрепление социального статуса малого предпринимательства.
Предполагается более активная поддержка участия объединений предпринимателей города Элисты в российских и международных проектах, направленных на развитие региональной инфраструктуры малого бизнеса и системы повышения профессиональной компетенции предпринимателей, организация целевых теле- и радиопередач, а также статей в периодических печатных изданиях о положительном опыте предпринимательской деятельности.
3.8. Развитие предпринимательства в приоритетных отраслях
Результаты опроса, проведенного ОО "Союз предпринимателей г. Элисты", выявили следующие приоритетные сферы в развитии малого предпринимательства:
1) производство товаров народного потребления, продуктов питания;
2) строительство и производство строительных материалов;
3) переработка вторсырья;
4) бытовое обслуживание, оказание сервисных услуг, гостиничный бизнес;
5) туризм, молодежный досуг.
Одним из важнейших направлений развития предпринимательства должна стать его поддержка в приоритетных сферах.
4. Механизм реализации Программы
Система программных мероприятий представлена в восьми разделах. В целом данная структура полностью обеспечивает преемственность развития уже имеющейся системы поддержки малых предприятий. В каждом разделе ставятся свои внутренние направления развития.
Служба развития потребительского рынка, предпринимательства и защиты прав потребителей Мэрии города Элисты совместно с ОО "Союз предпринимателей г. Элисты" осуществляют координацию и контроль за выполнением мероприятий Программы, вносят предложения по их уточнению с учетом наличия средств, выделенных на ее реализацию, готовят отчеты о выполнении и эффективности реализации Программы.
Результаты выполнения Программы и основные мероприятия освещаются через публикации, интервью, репортажи в средствах массовой информации.
5. Ожидаемые результаты Программы
Реализация комплекса мер, заложенных в программе, позволит:
1) снизить диспропорции в отраслевом развитии малых предприятий и насыщении рынка товарами, работами и услугами;
2) увеличить количество субъектов малого предпринимательства на 200-250 ед., создать до 1,0 тыс. рабочих мест;
3) увеличить налоговые поступления в бюджет города Элисты от сферы малого предпринимательства на 22%;
4) упростить доступ малых предприятий к инвестиционным ресурсам;
5) поднять престиж предпринимателя;
6) снизить негативные процессы в малом бизнесе ("теневой бизнес", "черный нал", нарушение трудового законодательства);
7) увеличить количество бесплатных консультационных услуг, оказываемых ОО "Союз предпринимателей г. Элисты" с 30 чел. в 2006 году до 500 чел. в 2007 году.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств:
2007-2010 гг. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |
Бюджета Республики Калмыкия | 11,6 | 3,5 | 3,6 | 3,7 | 0,8 |
Бюджета города Элисты | 10,15 | - | 3,38 | 3,38 | 3,39 |
Предпринимателей | 1,62 | 0,18 | 0,48 | 0,48 | 0,48 |
Центр# содействия предпринимательству "Хамдан" | 1,8 | - | 0,6 | 0,6 | 0,6 |
Кредитных организаций города Элисты | 246,0 | 33,0 | 70,0 | 71,0 | 72,0 |
Всего: | 271,17 | 36,68 | 78,06 | 79,16 | 77,27 |
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться с учетом корректировок бюджетов. Объемы финансирования Программы за счет средств предпринимателей, Центра содействия предпринимательству "Хамдан" и кредитных организаций г. Элисты носят прогнозный характер.
Приложение N 1
к Программе поддержки и развития малого
предпринимательства в г. Элисте
на 2007-2010 гг.
Финансирование мероприятий "Программы поддержки и развития малого
предпринимательства в г. Элисте на 2007-2010 гг."
N п/п | Наименование мероприятий |
сроки исполнения |
всего | Источники финансирования (млн. руб.) | Исполнители | примечания | ||||
бюджет РК |
бюджет г. Элисты |
ср-ва пред- при- нимат. |
центр "Хамдан" |
кредит- ные ресурсы |
||||||
1. | Проведение периоди- ческого мониторинга состояния МП г. Элисты |
Всего 2007 - 2010 гг. |
0,15 | 0,15 | Мэрия г. Элисты КИСЭПИ |
Решение соб- рания по вза- имодействию с предпринима- телями от 02.03.06 г. |
||||
2007 | ||||||||||
2008 | 0,05 | 0,05 | ||||||||
2009 | 0,05 | 0,05 | ||||||||
2010 | 0,05 | 0,05 | ||||||||
2. | Обучение безработных граждан основам предпринимательской деятельности и про- фессиям, позволяющим работать в сфере предпринимательской деятельности* |
Всего 2007 - 2010 гг. |
1,79 | 1,79 | ГУ ЭГЦЗН, профессио- нальные учебные за- ведения г. Элисты |
Городская це- левая прог- рамма "О за- нятости насе- ления города Элисты на 2005 - 2008 гг." |
||||
2007 | 0,88 | 0,88 | ||||||||
2008 | 0,90 | 0,90 | ||||||||
2009 | ||||||||||
2010 | ||||||||||
3. | Оказание методичес- кой, консультацион- ной помощи и финан- совой поддержки гражданам, желающим открыть свое дело* |
Всего 2007 - 2010 гг. |
1,62 | 0,50 | 1,12 | ГУ ЭГЦЗН, Мэрия г. Элисты |
Городская це- левая прог- рамма "О за- нятости насе- ления города Элисты на 2005 - 2008 гг." |
|||
2007 | 0,81 | 0,25 | 0,56 | |||||||
2008 | 0,81 | 0,25 | 0,56 | |||||||
2009 | ||||||||||
2010 | ||||||||||
4. | Организация конкурса ремесленников на создание сувенирной продукции с видами г. Элисты* |
Всего 2007 - 2010 гг. |
0,11 | 0,11 | Комитет по делам моло- дежи, ту- ризма и спорта Мэ- рии г. Элисты |
Городская це- левая прог- рамма "Элиста туристичес- кая" на 2007 - 2012 гг.* |
||||
2007 | ||||||||||
2008 | 0,04 | 0,04 | ||||||||
2009 | 0,04 | 0,04 | ||||||||
2010 | 0,04 | 0,04 | ||||||||
5. | Участие в разработке бизнес-планов, про- ектов в сфере гос- теприимства, участие в российских и меж- дународных ярмарках инвестиционных про- ектов* |
Всего 2007 - 2010 гг. |
0,23 | 0,23 | Комитет по делам моло- дежи, ту- ризма и спорта Мэ- рии г. Элисты, Отдел эко- номики Мэ- рии г. Элисты |
Городская це- левая прог- рамма "Элиста туристичес- кая" на 2007 - 2012 гг.* |
||||
2007 | ||||||||||
2008 | 0,06 | 0,06 | ||||||||
2009 | 0,07 | 0,07 | ||||||||
2010 | 0,10 | 0,10 | ||||||||
6. | Обеспечение доступа предпринимателей к получению банковских средств |
Всего 2007 - 2010 гг. |
220,00 | 220,00 | Фонд микро- финансиро- вания, ли- зинг, кре- дитные ор- ганизации |
|||||
2007 | 28,00 | 28,00 | ||||||||
2008 | 64,00 | 64,00 | ||||||||
2009 | 64,00 | 64,00 | ||||||||
2010 | 64,00 | 64,00 | ||||||||
7. | Разработка и реали- зация мероприятий по дополнительному про- фессиональному обра- зованию граждан по основам предпринима- тельской деятельнос- ти путем проведения краткосрочных семи- наров |
Всего 2007 - 2010 гг. |
1,50 | 1,50 | Центр со- действия предприни- мательст- ву "Хамдан" |
|||||
2007 | ||||||||||
2008 | 0,50 | 0,50 | ||||||||
2009 | 0,50 | 0,50 | ||||||||
2010 | 0,50 | 0,50 | ||||||||
8. | Проведение республи- канской "Ярмарки бизнес-идей", посвя- щенной малому бизне- су, конкурса "Лучший молодежный проект" |
Всего 2007 - 2010 гг. |
0,30 | 0,30 | Центр со- действия предприни- мательст- ву "Хамдан" |
|||||
2007 | ||||||||||
2008 | 0,10 | 0,10 | ||||||||
2009 | 0,10 | 0,10 | ||||||||
2010 | 0,10 | 0,10 | ||||||||
9. | Проведение рабочих встреч, семинаров и "круглых столов" по проблемам малого предпринимательства |
Всего 2007 - 2010 гг. |
0,90 | 0,60 | 0,30 | Центр со- действия предприни- мательст- ву "Хамдан" |
||||
2007 | ||||||||||
2008 | 0,30 | 0,20 | 0,10 | |||||||
2009 | 0,30 | 0,20 | 0,10 | |||||||
2010 | 0,30 | 0,20 | 0,10 | |||||||
10. | Развитие бизнеса (субсидирование про- центной банковской ставки, ставки по лизинговым операци- ям, содействие орга- низации выставоч- но-ярмарочной дея- тельности) |
Всего 2007 - 2010 гг. |
19,72 | 9,00 | 10,00 | 0,72 | ОО "Союз предприни- мателей г. Элисты", Городской фонд со- действия развитию малого # |
|||
2007 | 3,18 | 3,00 | 0,18 | |||||||
2008 | 6,51 | 3,00 | 3,33 | 0,18 | ||||||
2009 | 6,51 | 3,00 | 3,33 | 0,18 | ||||||
2010 | 3,52 | 3,34 | 0,18 | |||||||
11. | Субсидирование про- центной ставки по привлеченным креди- там в российских кредитных организа- циях, возмещение части затрат на оп- лату коммунальных услуг |
Всего 2007 - 2010 гг. |
2,60 | 2,60 | Министерс- тво промыш- ленности и торговли РК |
Закон РК от 25.12.2001 г. N 147-II-З "О государствен- ной поддержке предприятий" |
||||
2007 | 0,50 | 0,50 | ||||||||
2008 | 0,60 | 0,60 | ||||||||
2009 | 0,70 | 0,70 | ||||||||
2010 | 0,80 | 0,80 | ||||||||
12. | Обновление и техни- ческое перевооруже- ние производства, пополнение оборотных средств, улучшение материально-техни- ческого состояния |
Всего 2007 - 2010 гг. |
26,00 | 26,00 | кредитные организации г. Элисты |
|||||
2007 | 5,00 | 5,00 | ||||||||
2008 | 6,00 | 6,00 | ||||||||
2009 | 7,00 | 7,00 | ||||||||
2010 | 8,00 | 8,00 | ||||||||
Всего* (без учета объемов финансирова- ния по п. 2, 3, 4, 5) |
Всего 2007 - 2010 гг. |
271,17 | 11,60 | 10,15 | 1,62 | 1,80 | 246,00 | |||
2007 | 36,68 | 3,50 | - | 0,18 | - | 33,00 | ||||
2008 | 78,06 | 3,60 | 3,38 | 0,48 | 0,60 | 70,00 | ||||
2009 | 79,16 | 3,70 | 3,38 | 0,48 | 0,60 | 71,00 | ||||
2010 | 77,27 | 0,80 | 3,39 | 0,48 | 0,60 | 72,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (заседание N 19) от 5 июля 2007 г. N 7 "Об утверждении "Программы поддержки и развития малого предпринимательства в городе Элисте" на 2007-2010 годы"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия четвертого созыва (заседание N 5) от 4 марта 2010 г. N 3
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (внеочередное заседание N 34) от 16 апреля 2009 г. N 2
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (заседание N 33) от 12 марта 2009 г. N 13
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (заседание N 32) от 25 декабря 2008 г. N 17