Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (заседание N 19) от 5 июля 2007 г. N 7 "Об утверждении "Программы поддержки и развития малого предпринимательства в городе Элисте" на 2007-2010 годы"

2. Мэрии города Элисты обеспечить финансирование мероприятий Программы с учетом установленных объемов.

3. Ежегодно представлять в Элистинское городское Собрание отчет о ходе выполнения "Программы поддержки и развития малого предпринимательства в городе Элисте" на 2007-2010 годы.

4. Провести организационные мероприятия по созданию Городского фонда содействия развитию малого предпринимательства.

5. Контроль за исполнением "Программы поддержки и развития малого предпринимательства в городе Элисте" на 2007-2010 годы возложить на заместителя Мэра города Элисты Намруева М.Г.

 

Глава города Элисты - Мэр

Р. Бурулов

 

Председатель Элистинского
городского Собрания

С. Тадонов

 

Программа
поддержки и развития малого предпринимательства в городе Элисте на 2007-2010 годы
(утв. решением Элистинского городского Собрания от 5 июля 2007 г. N 7)

 

г. Элиста
2007 год

 

Паспорт
Программы поддержки и развития малого предпринимательства в городе Элисте на 2007-2010 годы

 

 Наименование      "Программа поддержки      и      развития       малого
                   предпринимательства в городе Элисте" на 2007-2010 годы

 

 Основание         Программа разработана  в  соответствии  с  Федеральным
 для разработки    законом  от 14.06.1995 года N 88-ФЗ "О государственной
 Программы         поддержке  малого  предпринимательства  в   Российской
                   Федерации",    Законом    Республики    Калмыкия    от
                   25.12.2001 года    N 147-II-З    "О    государственной
                   поддержке      промышленных     и     перерабатывающих
                   предприятий",   Концепцией   республиканской   целевой
                   Программы  от  27.02.2007 г.  N 50-р  "Государственная
                   поддержка  малого  предпринимательства  на  территории
                   Республики Калмыкия на период 2007-2009 гг."

 

 Цель Программы    Создание благоприятных     условий,     способствующих
                   устойчивому    функционированию   и   развитию   малых
                   предприятий для повышения эффективности  и  социальной
                   направленности    экономики   города,   обеспечивающих
                   совершенствование   и   дальнейшее   развитие    сферы
                   производства  товаров,  работ и услуг,  стабилизацию и
                   рост  налоговых  поступлений   в   бюджет,   появление
                   дополнительных   возможностей  занятости  населения  и
                   роста его доходов.

 

 Задачи Программы  1. дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки малого
                   предпринимательства;
                   2. расширение       круга       субъектов       малого
                   предпринимательства   и  лиц,  стремящихся  заниматься
                   предпринимательской деятельностью;
                   3. совершенствование    правовых,    экономических   и
                   организационных   условий    для    развития    малого
                   предпринимательства;
                   4. поддержка     отраслевых     приоритетов     малого
                   предпринимательства;
                   5. развитие    межрегионального    сотрудничества    и
                   партнерства;
                   6. оказание       организационной,       методической,
                   консультационной   помощи   и   информационных   услуг
                   предпринимателям;
                   7. устранение  административных  барьеров  в  развитии
                   предпринимательства;
                   8. укрепление    социального   статуса,   формирование
                   положительного  имиджа  и   обеспечение   безопасности
                   предпринимателей;
                   9. препятствие развитию негативных процессов  в  малом
                   бизнесе.

 

 Сроки реализации  2007-2010 годы
 Программы

 

 Заказчик          Мэрия города Элисты
 Программы

 

 Основные          Служба развития        потребительского         рынка,
 разработчики      предпринимательства  и  защиты прав потребителей Мэрии
 Программы         города Элисты, ОО "Союз предпринимателей г. Элисты"

 

 Объемы            Общий объем   финансирования   мероприятий   Программы
 и источники       271,17 млн. руб. (2007 год - 36,68 млн. руб.), в т.ч.:
 финансирования    бюджет Республики Калмыкия - 11,6 млн. руб.;
                   бюджет города Элисты - 10,15 млн. руб.;
                   средства предпринимателей - 1,62 млн. руб.,
                   центр содействия    предпринимательству   "Хамдан"   -
                   1,8 млн. руб.;      кредитные      организации       -
                   246,00 млн. руб.

 

 Механизм          Система программных мероприятий представлена в  восьми
 реализации        разделах.   В   целом   данная   структура   полностью
 Программы         обеспечивает преемственность  развития  уже  имеющейся
                   системы поддержки малых предприятий.  В каждом разделе
                   ставятся свои внутренние направления развития.
                   Служба развития         потребительского        рынка,
                   предпринимательства и защиты прав  потребителей  Мэрии
                   города  Элисты  совместно  с ОО "Союз предпринимателей
                   г. Элисты"  осуществляют  координацию  и  контроль  за
                   выполнением мероприятий Программы,  вносят предложения
                   по их уточнению с учетом наличия  средств,  выделенных
                   на  ее  реализацию,  готовят  отчеты  о  выполнении  и
                   эффективности реализации Программы.
                   Результаты выполнения Программы и основные мероприятия
                   освещаются через  публикации,  интервью,  репортажи  в
                   средствах массовой информации.

 

 Ожидаемые         1. снизить диспропорции в  отраслевом  развитии  малых
 конечные          предприятий  и  насыщении  рынка товарами,  работами и
 результаты        услугами;
 реализации        2. увеличить      количество      субъектов     малого
 Программы         предпринимательства    на  200-250 ед.,   создать   до
                   1,0 тыс. рабочих мест;
                   3. увеличить налоговые  поступления  в  бюджет  города
                   Элисты от сферы малого предпринимательства на 22%;
                   4. упростить доступ малых предприятий к инвестиционным
                   ресурсам;
                   5. поднять престиж предпринимателя;
                   6. снизить   негативные   процессы   в  малом  бизнесе
                   ("теневой бизнес",  "черный нал",  нарушение трудового
                   законодательства);
                   7. увеличить  количество  бесплатных  консультационных
                   услуг,    оказываемых    ОО   "Союз   предпринимателей
                   г. Элисты",  с 30 чел.  в 2006 году   до  500  чел.  в
                   2007 году.

ГАРАНТ:

По-видимому, в паспорте настоящей программы и далее по тексту допущены опечатки, название Закона Республики Калмыкия от 25 декабря 2001 г. N 147-II-З следует читать как "О государственной поддержке промышленных, перерабатывающих предприятий и предприятий, оказывающих бытовые услуги, Республики Калмыкия"

 

Введение

 

Настоящая программа "Поддержки и развития малого предпринимательства в городе Элисте" на 2007-2010 годы ориентирована на поддержку и содействие развитию малого предпринимательства в городе Элисте, сохранение позитивных тенденций в развитии предпринимательского сообщества, является логическим продолжением предыдущей Программы и учитывает результаты ее реализации.

Концептуальной основой Программы является признание малого предпринимательства как одного из важнейших факторов развития экономики города, создание условий для максимальной легализации деятельности субъектов предпринимательства, предотвращения их ухода в "теневую" экономику путем совершенствования внешней среды развития малого предпринимательства и устранения административных барьеров, стимулирование предпринимательства в профильных для города сферах деятельности, совершенствование информационного, образовательного, консультативного, правового обеспечения предпринимательства, основанных# на оптимальном сочетании средств государственной поддержки с собственными накоплениями предпринимателей, укрепление социального статуса, повышение престижа предпринимателей.

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 14.06.1995 года N  88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Законом Республики Калмыкия от 25.12.2001 года N  147-II-З "О государственной поддержке промышленных и перерабатывающих предприятий", Концепцией республиканской целевой Программы от 27.02.2007 года N  50-р "Государственная поддержка малого предпринимательства на территории Республики Калмыкия на период 2007-2009 гг.", решением Элистинского городского Собрания от 26.04.2007 года N  22. В программу включены мероприятия городских целевых программ: "О занятости населения г. Элисты" на 2005-2008 гг., "Элиста туристическая" на 2007-2012 гг.

Программа определяет основные цели в области поддержки малого предпринимательства, ставит задачи, решение которых необходимо для достижения выбранных целей, устанавливает основные направления и мероприятия поддержки малого предпринимательства, определяет ресурсное обеспечение и ответственные структуры за реализацию настоящей Программы.

 

I. Оценка сложившейся ситуации в развитии малого предпринимательства
города Элисты

 

Малое предпринимательство - значительное и сложное явление социально-экономической жизни города. Оно присутствует практически во всех отраслях экономики города. В деятельность малых предприятий вовлечены все социальные группы. Развитие малого бизнеса в городе является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики города и, наоборот, свертывание малых предприятий может иметь серьезные негативные последствия как экономического, так и социального характера. В силу указанных причин поддержка малого бизнеса рассматривается в качестве одного из приоритетов в городе Элисте.

На сегодняшний день происходит ряд качественных изменений в малом бизнесе. Увеличение концентрации капитала, развитие сетевых компаний, усиление конкуренции заставляет предпринимателей искать новые подходы к ведению бизнеса.

Положительной тенденцией развития малого предпринимательства является ежегодное увеличение объемов производства, увеличение численности занятых в этом секторе экономики.

Общее количество малых предприятий - юридических лиц на территории города Элисты в 2006 году увеличилось на 53,5% и составило 287 ед. (2005 год - 187 ед.), численность работников увеличилась на 15,6% и составила 2397 человек (2005 год - 2074 человека), количество зарегистрированных индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица увеличилось до 4 тысяч человек, сумма единого налога на вмененный доход, поступившая в бюджет города Элисты составила в 2006 году - 36,6 млн. руб., что составляет 8,6% от общей суммы собственных доходов (2001 год - 18,4 млн. руб.).

За 2006 год выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг малыми предприятиями города Элисты составила 818,2 млн. руб., что на 14,4% больше чем в 2005 году, объем инвестиций в основной капитал составил 36,4 млн. руб., что 15,1% больше объемов соответствующего периода прошлого года.

Сложившаяся отраслевая структура малого бизнеса свидетельствует о его развитии преимущественно в сфере торговли и общественного питания. Приоритетные отрасли реального сектора и малая инновационная деятельность развиваются пока в недостаточной мере.

Недостаточный спрос на внутреннем рынке сдерживает производственную деятельность предприятий. Сохраняется тенденция опережающего роста цен на строительные материалы, комплектующие детали. Основными факторами, сдерживающими производственную деятельность организаций, по-прежнему, остается высокая стоимость материалов и механизмов, оборудования, рост арендной платы по найму помещений, платежей по процентам банка и транспортировке грузов.

Практически не теряет своей остроты проблема административных барьеров. Одним из направлений в устранении административных барьеров, препятствующих выходу на рынок новых и развитию уже действующих субъектов малого предпринимательства, должна стать работа по совершенствованию внешней среды развития малого предпринимательства, оптимизации контрольной деятельности, разрешительной практики и процессов согласования различных документов, особенно в сфере недвижимости.

Принятие обоснованных решений по вопросам создания благоприятных условий для развития малого предпринимательства затрудняется отсутствием достоверной оперативной экономико-статистической информации о его состоянии.

Основной задачей в данный момент является сохранение позитивных тенденций в развитии предпринимательства, ориентация деловой активности в приоритетные отрасли реального сектора экономики, выработка и реализация единых подходов к решению поставленных задач, осуществление обратной связи предпринимательского сообщества с органами исполнительной власти города.

Основные проблемы в развитии малого предпринимательства:

1. недостаток собственных финансовых средств;

2. отсутствие финансирования программ малого предпринимательства;

3. неразвитость механизмов финансово-кредитной поддержки малых предприятий;

4. ограниченность доступа малых предприятий к неиспользуемым площадям, мощностям и имуществу ликвидируемых предприятий;

5. недостаточный спрос на внутреннем рынке;

6. отсутствие надежной социальной защищенности предпринимателей;

7. организационные проблемы взаимодействия малого бизнеса с рынком и с государственными структурами;

8. административные барьеры на пути развития малых предприятий.

 

II. Основные цели и задачи Программы

 

Цель Программы - создание благоприятных условий, способствующих устойчивому функционированию и развитию малых предприятий для повышения эффективности и социальной направленности экономики города, обеспечивающих совершенствование и дальнейшее развитие сферы производства товаров, работ и услуг, стабилизацию и рост налоговых поступлений в бюджет, появление дополнительных возможностей занятости населения и роста его доходов.

Задачи:

1. дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;

2. расширение круга субъектов малого предпринимательства и лиц, стремящихся заниматься предпринимательской деятельностью;

3. подготовка высококвалифицированных кадров для сферы малого предпринимательства;

4. поддержка отраслевых приоритетов малого предпринимательства;

5. развитие межрегионального сотрудничества и партнерства;

6. оказание организационной, методической, консультационной помощи и информационных услуг предпринимателям;

7. устранение административных барьеров в развитии предпринимательства;

8. укрепление социального статуса, формирование положительного имиджа и обеспечение безопасности предпринимателей;

9. препятствие развитию негативных процессов в малом бизнесе ("теневой бизнес").

Задачи Программы определяются ее конечной целью и заключаются в создании благоприятных условий для устойчивой деятельности малых предприятий, консолидации средств и инструментов для финансирования приоритетных направлений малого предпринимательства, пополнении# бюджетов всех уровней с использованием гибких форм кредитования, информационной, консультативной, и юридической поддержки, предоставляемой инфраструктурой поддержки малого предпринимательства; укреплении социального статуса, повышении престижа предпринимателей, расширении информационного поля для малого предпринимательства.

 

III. Система программных мероприятий

 

Комплекс мероприятий Программы обеспечивает преемственность развития уже имеющейся системы поддержки малого предпринимательства, причем в каждом направлении ставятся свои внутренние задачи.

 

3.1. Совершенствование внешней среды развития
малого предпринимательства

 

В рамках данного раздела будут осуществлены мероприятия, направленные на совершенствование нормативно-правовой и административно-организационной базы эффективного развития и функционирования малого предпринимательства:

1) реализация основных направлений государственной поддержки малого предпринимательства, будут разработаны Программы "Развитие торговли, общественного питания и сферы услуг", "Защита прав потребителей";

2) сохранение преемственности с ранее изданными федеральными и республиканскими правовыми актами и недопущение положений, потенциально ухудшающих или усложняющих ситуацию для малого предпринимательства, будет проведен мониторинг нормативно-правовых актов Республики Калмыкия в части государственной поддержки малого предпринимательства с целью создания единой информационной базы;

3) минимизация разрешительных процедур, регулирующих деятельность субъектов малого предпринимательства;

4) разработка механизмов и осуществление мер по устранению административных барьеров, анализ правовых условий и административных барьеров, связанных с деятельностью субъектов малого предпринимательства;

5) разработка предложений по системе расчета и обоснования ставок налогообложения по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов предпринимательской деятельности;

6) разработка нормативной правовой базы для поддержки предпринимательства в приоритетных отраслях малого бизнеса;

 

3.2. Информационно-аналитическое обеспечение
малого предпринимательства

 

Предполагается реализация мероприятий по информационно-аналитическому обеспечению малого предпринимательства. Они включают в себя:

1) изучение опыта повышения конкурентоспособности предпринимательской среды в других регионах;

2) проведение периодического мониторинга различных категорий субъектов малого предпринимательства;

3) анализ на этой основе уровня развития предпринимательской сферы в целом по городу Элисте;

4) прогнозирование экономического развития сектора малого предпринимательства.

В порядке информационно-аналитического обеспечения разработки государственной политики поддержки предпринимательства и подготовки соответствующих нормативно-правовых актов в рамках данного направления будут проведены исследования по вопросам:

1) регистрации и ликвидации субъектов малого предпринимательства;

2) лицензирования различных видов предпринимательской деятельности;

3) государственного контроля и надзора за деятельностью субъектов малого предпринимательства;

4) налогообложения малого предпринимательства, ведения бухгалтерского учета и отчетности на малых предприятиях, регулирования трудовых отношений и социальной защиты в сфере малого предпринимательства;

5) определения приоритетных направлений и создания благоприятных условий для развития малого бизнеса.

 

3.3. Помощь начинающим предпринимателям

 

Создание слоя предпринимателей невозможно без решения задачи упрощения доступа широким слоям населения к предпринимательской деятельности. В современных экономических условиях вход на рынок начинающим предпринимателям затруднен. Конкуренция в таких "традиционных" секторах малого бизнеса как торговля и сфера общественного питания вышла на очень высокий уровень.

Существующая в России практика поддержки начинающего предпринимательства сводится в основном к развитию финансовых инструментов. Однако, как показывает практика, доступность финансовых ресурсов не является залогом создания успешного бизнеса. Требуется формирование предпринимательского менталитета, ориентированного на знание рынка.

Для успешного начала, а тем более развития собственного бизнеса начинающему предпринимателю необходимо четко представлять возможные сферы приложения своей активности, понимать алгоритм своих действий.

В данном разделе предусмотрены мероприятия, направленные на:

1) обучение безработных граждан основам предпринимательской деятельности и профессиям, позволяющим работать в сфере предпринимательской деятельности;

2) помощь в подготовке начальных бизнес-планов и проведении маркетинговых исследований рынка в приоритетных отраслях;

3) оказание методической, консультационной и финансовой поддержки гражданам, желающим открыть свое дело.

 

3.4. Развитие бизнеса и повышение эффективности функционирования
инфраструктуры поддержки малого предпринимательства

 

Первоочередной задачей государственного регулирования развития малого предпринимательства является оптимизация и повышение эффективности системы инфраструктурной поддержки малого предпринимательства.

Данный раздел предусматривает проведение мероприятий, способствующих продвижению продукции малых предприятий на новые рынки, расширению деловых контактов, нахождению новых партнеров и привлечению инвестиций в малый бизнес, что также способствует повышению конкурентоспособности предприятий:

1) проведение рабочих встреч, семинаров и "круглых столов" для работников малых предприятий и структур поддержки малого бизнеса со специалистами соответствующего профиля по проблемам малого предпринимательства;

2) разработка и реализация мероприятий по дополнительному профессиональному образованию граждан по основам предпринимательской деятельности путем краткосрочных семинаров, создание Городского фонда содействия развитию малого предпринимательства;

3) организация конкурса ремесленников на создание сувенирной продукции с видами города Элисты;

4) участие в разработке бизнес-планов, проектов в сфере гостеприимства, участие в российских и международных ярмарках инвестиционных проектов;

5) проведение республиканской "Ярмарки бизнес-идей", конкурса "Лучший молодежный проект", конкурсов на лучшее предприятие в сфере малого бизнеса по различным номинациям (наибольшее число созданных рабочих мест за год, наибольшая сумма налогов, уплаченных в местный бюджет, наибольший оборот за год, лучший инвестиционный проект и другие);

6) субсидирование процентной ставки по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях, ставки по лизинговым операциям, возмещение части затрат на оплату коммунальных услуг, организация выставочно-ярмарочной деятельности;

7) обновление и техническое перевооружение производства, пополнение оборотных средств, улучшение материально-технического состояния путем обеспечения доступа предпринимателей к получению банковских средств.

 

3.5. Развитие и совершенствование отношений органов власти
и предпринимательских структур

 

Для выполнения условий эффективного развития малого предпринимательства, гибкой системы его поддержки необходима координация взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений предпринимателей. При этом необходимо выделить первоочередные меры, обеспечивающие достижение этих целей:

1) открытость как при формировании политики поддержки малого предпринимательства, так и при ее реализации: наличие полной и гласной информации о содержании конкретных мер поддержки, публичная отчетность об использовании выделенных на поддержку малого предпринимательства средств;

2) привлечение предпринимателей к разработке нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, касающихся деятельности малого предпринимательства;

3) участие субъектов малого предпринимательства в конкурсах на получение муниципальных заказов на производство и поставку продукции, товаров, выполнение работ, оказания# услуг, в конкурсах на право аренды земельных участков;

4) привлечение предпринимателей к решению транспортных и других проблем муниципального образования;

5) организация исследований по проблемам малого предпринимательства с целью объективной оценки состояния этого сектора экономики, тенденций его развития и подготовки рекомендаций по корректировке государственной поддержки малого предпринимательства;

6) организация пропагандистской и образовательной кампании, направленной на стимулирование деятельности сектора малого предпринимательства, подготовку населения к занятию собственным бизнесом, объединение предпринимателей по отраслевым, региональным, профессиональным и другим признакам;

7) формирование соответствующего общественного мнения о предпринимателях, широкое использование средств массовой информации для пропаганды индивидуального и малого предпринимательства.

 

3.6. Развитие кредитно-финансовых механизмов и имущественная
поддержка субъектов малого предпринимательства

 

Данные анкетных опросов предпринимателей, проведенных в городе Элисте в 2006 году, показали, что недостаток финансовых средств у предпринимателей является одной из основных проблем малого бизнеса. Более 80% как начинающих, так и действующих предпринимателей отмечают затрудненный доступ к финансовым ресурсам.

Отсутствие доступных кредитных ресурсов заставляет предпринимателей обращаться к теневым источникам финансовых средств. При этом укореняются отношения между партнерами вне правового поля, формируется неблагоприятный имидж предпринимательства в целом, многие предпринимательские инициативы остаются нереализованными.

Несмотря на наличие декларируемых банковских программ кредитования малого бизнеса, в настоящее время банки неохотно кредитуют малые предприятия, особенно предприятия, действующие в производственной и инновационных сферах. Причинами этого являются высокие риски кредитования производственного бизнеса, отсутствие программ долгосрочного кредитования, несовершенство системы обеспечения кредита. Малым предприятиям для получения кредита в банке требуется положительная кредитная история, ликвидный залог, значительно превышающий сумму кредита, стаж деятельности.

В рамках данного раздела будут осуществлены мероприятия по развитию кредитно-финансовых механизмов:

1) развитие системы микрофинансирования, разработка механизма предоставления муниципальных гарантий на сумму 1,0 млн. рублей Фонду микрофинансирования малого бизнеса города Элисты;

2) кредитование субъектов малого предпринимательства в соответствии с приоритетными направлениями, заключение соглашений с кредитными организациями о выдаче займов физическим лицам и компенсации процентов на договорной основе;

3) формирование реестра неиспользуемых (нежилых) помещений для размещения субъектов малого предпринимательства;

4) внедрение системы финансово-кредитной поддержки крестьянских фермерских и личных подсобных хозяйств, развитие лизинговых отношений;

5) развитие кредитных потребительских кооперативов граждан и потребительских обществ, предоставляющих займы своим членам, для осуществления предпринимательской деятельности.

 

3.7. Усиление роли общественных и профессиональных организаций
и объединений предпринимателей

 

Результаты опроса субъектов малого предпринимательства, проведенного ОО "Союз предпринимателей г. Элисты" в 2006 году, показали, что большинство предпринимателей не могут четко идентифицировать общественные ассоциации и объединения предпринимателей как силу, способную помочь им в решении повседневных проблем. Между тем, как показывает мировая практика, именно такие объединения являются эффективным инструментом партнерства.

Мероприятия настоящей Программы направлены на возрастание организующей роли общественных объединений предпринимателей на вовлечение их в решение задач социально-экономического развития города Элисты и Республики Калмыкия в целом, а также создание благоприятных экономических, правовых и других условий для предпринимательской деятельности и укрепление социального статуса малого предпринимательства.

Предполагается более активная поддержка участия объединений предпринимателей города Элисты в российских и международных проектах, направленных на развитие региональной инфраструктуры малого бизнеса и системы повышения профессиональной компетенции предпринимателей, организация целевых теле- и радиопередач, а также статей в периодических печатных изданиях о положительном опыте предпринимательской деятельности.

 

3.8. Развитие предпринимательства в приоритетных отраслях

 

Результаты опроса, проведенного ОО "Союз предпринимателей г. Элисты", выявили следующие приоритетные сферы в развитии малого предпринимательства:

1) производство товаров народного потребления, продуктов питания;

2) строительство и производство строительных материалов;

3) переработка вторсырья;

4) бытовое обслуживание, оказание сервисных услуг, гостиничный бизнес;

5) туризм, молодежный досуг.

Одним из важнейших направлений развития предпринимательства должна стать его поддержка в приоритетных сферах.

 

4. Механизм реализации Программы

 

Система программных мероприятий представлена в восьми разделах. В целом данная структура полностью обеспечивает преемственность развития уже имеющейся системы поддержки малых предприятий. В каждом разделе ставятся свои внутренние направления развития.

Служба развития потребительского рынка, предпринимательства и защиты прав потребителей Мэрии города Элисты совместно с ОО "Союз предпринимателей г. Элисты" осуществляют координацию и контроль за выполнением мероприятий Программы, вносят предложения по их уточнению с учетом наличия средств, выделенных на ее реализацию, готовят отчеты о выполнении и эффективности реализации Программы.

Результаты выполнения Программы и основные мероприятия освещаются через публикации, интервью, репортажи в средствах массовой информации.

 

5. Ожидаемые результаты Программы

 

Реализация комплекса мер, заложенных в программе, позволит:

1) снизить диспропорции в отраслевом развитии малых предприятий и насыщении рынка товарами, работами и услугами;

2) увеличить количество субъектов малого предпринимательства на 200-250 ед., создать до 1,0 тыс. рабочих мест;

3) увеличить налоговые поступления в бюджет города Элисты от сферы малого предпринимательства на 22%;

4) упростить доступ малых предприятий к инвестиционным ресурсам;

5) поднять престиж предпринимателя;

6) снизить негативные процессы в малом бизнесе ("теневой бизнес", "черный нал", нарушение трудового законодательства);

7) увеличить количество бесплатных консультационных услуг, оказываемых ОО "Союз предпринимателей г. Элисты" с 30 чел. в 2006 году до 500 чел. в 2007 году.

 

6. Ресурсное обеспечение Программы

 

Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств:

 

  2007-2010 гг. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Бюджета Республики Калмыкия 11,6 3,5 3,6 3,7 0,8
Бюджета города Элисты 10,15 - 3,38 3,38 3,39
Предпринимателей 1,62 0,18 0,48 0,48 0,48
Центр# содействия предпринимательству "Хамдан" 1,8 - 0,6 0,6 0,6
Кредитных организаций города Элисты 246,0 33,0 70,0 71,0 72,0
Всего: 271,17 36,68 78,06 79,16 77,27

 

Реализация мероприятий Программы будет осуществляться с учетом корректировок бюджетов. Объемы финансирования Программы за счет средств предпринимателей, Центра содействия предпринимательству "Хамдан" и кредитных организаций г. Элисты носят прогнозный характер.

 

Приложение N 1
к Программе поддержки и развития малого
предпринимательства в г. Элисте
на 2007-2010 гг.

 

Финансирование мероприятий "Программы поддержки и развития малого
предпринимательства в г. Элисте на 2007-2010 гг."

 

N п/п Наименование
мероприятий
сроки
исполнения
всего Источники финансирования (млн. руб.) Исполнители примечания
бюджет
РК
бюджет
г. Элисты
ср-ва
пред-
при-
нимат.
центр
"Хамдан"
кредит-
ные
ресурсы
1. Проведение периоди-
ческого мониторинга
состояния МП
г. Элисты
Всего 2007 -
2010 гг.
0,15   0,15       Мэрия
г. Элисты
КИСЭПИ
Решение соб-
рания по вза-
имодействию с
предпринима-
телями от
02.03.06 г.
2007            
2008 0,05   0,05      
2009 0,05   0,05      
2010 0,05   0,05      
2. Обучение безработных
граждан основам
предпринимательской
деятельности и про-
фессиям, позволяющим
работать в сфере
предпринимательской
деятельности*
Всего 2007 -
2010 гг.
1,79 1,79         ГУ ЭГЦЗН,
профессио-
нальные
учебные за-
ведения
г. Элисты
Городская це-
левая прог-
рамма "О за-
нятости насе-
ления города
Элисты на
2005 -
2008 гг."
2007 0,88 0,88        
2008 0,90 0,90        
2009            
2010            
3. Оказание методичес-
кой, консультацион-
ной помощи и финан-
совой поддержки
гражданам, желающим
открыть свое дело*
Всего 2007 -
2010 гг.
1,62 0,50 1,12       ГУ ЭГЦЗН,
Мэрия
г. Элисты
Городская це-
левая прог-
рамма "О за-
нятости насе-
ления города
Элисты на
2005 -
2008 гг."
2007 0,81 0,25 0,56      
2008 0,81 0,25 0,56      
2009            
2010            
4. Организация конкурса
ремесленников на
создание сувенирной
продукции с видами
г. Элисты*
Всего 2007 -
2010 гг.
0,11   0,11       Комитет по
делам моло-
дежи, ту-
ризма и
спорта Мэ-
рии
г. Элисты
Городская це-
левая прог-
рамма "Элиста
туристичес-
кая" на 2007
- 2012 гг.*
2007            
2008 0,04   0,04      
2009 0,04   0,04      
2010 0,04   0,04      
5. Участие в разработке
бизнес-планов, про-
ектов в сфере гос-
теприимства, участие
в российских и меж-
дународных ярмарках
инвестиционных про-
ектов*
Всего 2007 -
2010 гг.
0,23   0,23       Комитет по
делам моло-
дежи, ту-
ризма и
спорта Мэ-
рии
г. Элисты,
Отдел эко-
номики Мэ-
рии
г. Элисты
Городская це-
левая прог-
рамма "Элиста
туристичес-
кая" на 2007
- 2012 гг.*
2007            
2008 0,06   0,06      
2009 0,07   0,07      
2010 0,10   0,10      
6. Обеспечение доступа
предпринимателей к
получению банковских
средств
Всего 2007 -
2010 гг.
220,00         220,00 Фонд микро-
финансиро-
вания, ли-
зинг, кре-
дитные ор-
ганизации
 
2007 28,00         28,00
2008 64,00         64,00
2009 64,00         64,00
2010 64,00         64,00
7. Разработка и реали-
зация мероприятий по
дополнительному про-
фессиональному обра-
зованию граждан по
основам предпринима-
тельской деятельнос-
ти путем проведения
краткосрочных семи-
наров
Всего 2007 -
2010 гг.
1,50       1,50   Центр со-
действия
предприни-
мательст-
ву "Хамдан"
 
2007            
2008 0,50       0,50  
2009 0,50       0,50  
2010 0,50       0,50  
8. Проведение республи-
канской "Ярмарки
бизнес-идей", посвя-
щенной малому бизне-
су, конкурса "Лучший
молодежный проект"
Всего 2007 -
2010 гг.
0,30     0,30     Центр со-
действия
предприни-
мательст-
ву "Хамдан"
 
2007            
2008 0,10     0,10    
2009 0,10     0,10    
2010 0,10     0,10    
9. Проведение рабочих
встреч, семинаров и
"круглых столов" по
проблемам малого
предпринимательства
Всего 2007 -
2010 гг.
0,90     0,60 0,30   Центр со-
действия
предприни-
мательст-
ву "Хамдан"
 
2007            
2008 0,30     0,20 0,10  
2009 0,30     0,20 0,10  
2010 0,30     0,20 0,10  
10. Развитие бизнеса
(субсидирование про-
центной банковской
ставки, ставки по
лизинговым операци-
ям, содействие орга-
низации выставоч-
но-ярмарочной дея-
тельности)
Всего 2007 -
2010 гг.
19,72 9,00 10,00 0,72     ОО "Союз
предприни-
мателей
г. Элисты",
Городской
фонд со-
действия
развитию
малого #
 
2007 3,18 3,00   0,18    
2008 6,51 3,00 3,33 0,18    
2009 6,51 3,00 3,33 0,18    
2010 3,52   3,34 0,18    
11. Субсидирование про-
центной ставки по
привлеченным креди-
там в российских
кредитных организа-
циях, возмещение
части затрат на оп-
лату коммунальных
услуг
Всего 2007 -
2010 гг.
2,60 2,60         Министерс-
тво промыш-
ленности и
торговли РК
Закон РК от
25.12.2001 г.
N 147-II-З "О
государствен-
ной поддержке
предприятий"
2007 0,50 0,50        
2008 0,60 0,60        
2009 0,70 0,70        
2010 0,80 0,80        
12. Обновление и техни-
ческое перевооруже-
ние производства,
пополнение оборотных
средств, улучшение
материально-техни-
ческого состояния
Всего 2007 -
2010 гг.
26,00         26,00 кредитные
организации
г. Элисты
 
2007 5,00         5,00
2008 6,00         6,00
2009 7,00         7,00
2010 8,00         8,00
  Всего* (без учета
объемов финансирова-
ния по п. 2, 3, 4,
5)
Всего 2007 -
2010 гг.
271,17 11,60 10,15 1,62 1,80 246,00    
2007 36,68 3,50 - 0,18 - 33,00
2008 78,06 3,60 3,38 0,48 0,60 70,00
2009 79,16 3,70 3,38 0,48 0,60 71,00
2010 77,27 0,80 3,39 0,48 0,60 72,00

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (заседание N 19) от 5 июля 2007 г. N 7 "Об утверждении "Программы поддержки и развития малого предпринимательства в городе Элисте" на 2007-2010 годы"


Текст решения официально опубликован не был


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия четвертого созыва (заседание N 5) от 4 марта 2010 г. N 3


Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (внеочередное заседание N 34) от 16 апреля 2009 г. N 2


Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (заседание N 33) от 12 марта 2009 г. N 13


Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (заседание N 32) от 25 декабря 2008 г. N 17