Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 54. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. Избирательные объединения, выдвинувшие зарегистрированные списки кандидатов, имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в государственных периодических печатных изданиях, выходящих на территории Республики Калмыкия не реже одного раза в неделю, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и иные условия.
2. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций государственных периодических печатных изданий предоставляет избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Информация об общем объеме бесплатной печатной площади, которую такое периодическое печатное издание предоставляет для целей предвыборной агитации, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия.
3. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированный редакцией периодического печатного издания, распределяется между избирательными объединениями путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число избирательных объединений, имеющих право на бесплатную печатную площадь в данном периодическом печатном издании.
4. Редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать платные печатные площади для проведения предвыборной агитации избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов. Размер и условия оплаты печатных площадей должны быть едиными для всех избирательных объединений. Общий объем платной печатной площади, резервируемой редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в два раза.
5. Каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов.
6. После завершения регистрации списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования редакция государственного периодического печатного издания с участием представителей соответствующей избирательной комиссии, уполномоченных представителей избирательных объединений проводит жеребьевку в целях распределения платной и бесплатной печатной площади между всеми избирательными объединениями и установления дат публикаций их предвыборных агитационных материалов. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
7. Если избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, после проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади, оно обязано не позднее чем за пять дней до дня опубликования предвыборного агитационного материала сообщить об этом в письменной форме соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.
8. Редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе публиковать предвыборные агитационные материалы в соответствии с договором, заключенным между редакцией периодического печатного издания и избирательным объединением, зарегистрировавшим список кандидатов. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условий пункта 6 статьи 52 настоящего Закона, не вправе предоставлять избирательным объединениям печатную площадь для проведения предвыборной агитации.
9. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 6 статьи 52 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
10. Платежный документ филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения не позднее чем за два дня до дня опубликования предвыборного агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена избирательным объединением, избирательным блоком в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
11. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим избирательным объединением, зарегистрировавшим список кандидатов.
12. Редакции периодических печатных изданий, публикующих предвыборные агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какому-либо избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденные избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов.
13. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда избирательного объединения, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если опубликование предвыборных агитационных материалов было осуществлено бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием, какому избирательному объединению была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.