Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Юстинского районного
муниципального образования
от 23 декабря 2008 г. N 200
Положение
"Об органе опеки и попечительства администрации ЮРМО"
1. Органом опеки и попечительства является Администрация Юстинского районного муниципального образования.
Непосредственное осуществление функций по опеке и попечительству постановлением Главы Администрации возлагается на главного специалиста по опеке и попечительству Администрации Юстинского районного муниципального образования - в отношении несовершеннолетних, в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными и дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять свои права и выполнять свои обязанности.
Орган опеки и попечительства в своей деятельности руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Гражданско-процесуальным кодексом# Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральными законами: "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 года N 124-ФЗ, "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 года N 159-ФЗ, "Об организации работы по опеке и попечительству в Республики Калмыкия" от 21.12.2007 года N 402-III-З, Федеральным законом "Об опеке и попечительстве" от 24.04.2008 г. N 48-ФЗ и настоящим Положением;
- Законодательством Республики Калмыкия;
- Уставом Юстинского районного муниципального образования;
- Решением Собрания депутатов ЮРМО;
- правовыми актами Главы АЮРМО;
- Положением об Управлении образования, культуры, молодежной политики и спорта;
- настоящим положением.
Орган опеки и попечительства осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления, исполнительными органами государственной власти Республики Калмыкия, федеральными органами исполнительной власти, образовательными учреждениями, учреждениями социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, другими органами и учреждениями.
Деятельность органа опеки попечительства осуществляется в соответствии с годовым планом работы Управления образования, культуры, молодежной политики и спорта, утверждаемого Председателем Управления образования.
2. Основными задачами органа опеки и попечительства являются:
- орган опеки и попечительства осуществляет функции по опеке и попечительству над несовершеннолетними гражданами;
- орган опеки и попечительства в пределах своей компетенции организует и контролирует деятельность по вопросам опеки и попечительства над несовершеннолетними, осуществляемую учреждениями образования, здравоохранения и социальной защиты;
- обеспечение реализации единой государственной политики в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Юстинского района;
- организация и участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними, оставшимся без попечения родителей, профилактике социального сиротства и безнадзорности детей;
- организация и участие в осуществлении деятельности по защите личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства;
- создание необходимых условий для содержания, воспитания, обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения;
- организация и участие в осуществлении деятельности по оказанию правовой, социальной, медико-социальной и психологической помощи семьям, имеющим несовершеннолетних детей и нуждающимся в социальной поддержке;
- организация и участие в осуществлении деятельности по социальной реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями;
- обеспечение деятельности муниципальных учреждений в сфере опеки и попечительства;
- надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
- контроль за сохранностью имущества и управлением имущества граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. В соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Калмыкия и настоящим Положением орган опеки и попечительства для осуществления своей деятельности наделяется следующими полномочиями:
- организует выявление, учет и устройство детей, оставшихся без попечения родителей, обследования условий их проживания;
- обеспечение права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семье;
- избирание формы семейного устройства: усыновление (удочерение), опека (попечительство), приемная семья, патронат;
- ведение учета лиц, желающих принять ребенка на воспитание в семью, организация работы с ними, выдача заключений о возможности быть усыновителем, опекуном, попечителем, приемным родителем, патронатным воспитателем;
- осуществление подбора лиц, способных к выполнению обязанностей опекунов, попечителей, приемных родителей, усыновителей, выдача заключений о возможности быть опекуном, попечителем, приемным родителем, усыновителем, подготовка проектов постановлений и договоров по устройству ребенка;
- осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
- освобождение и отстранение в соответствии с настоящим Федеральным законом опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
По-видимому, в предыдущем абзаце пункта 3 настоящего приложения и далее по тексту допущены опечатки, вместо "настоящим Федеральным законом" следует читать "настоящим Положением"
- проведение подготовки граждан, изъявивших желание взять ребенка на воспитание в семью;
- проведение обследований и подготовка заключений об условиях жизни и воспитания ребенка, лишенного попечения родителей;
- проводить обследование условий жизни ребенка, а также лица, претендующего на его воспитание, представляют заключение в суд по спорам, связанным с воспитанием детей;
- организовывать медицинское освидетельствование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих устройству, а также лиц, желающих взять ребенка на воспитание в семью;
- выдача заключений об обоснованности усыновления (удочерения) и его соответствия интересам ребенка;
- участие в судебных заседаниях по делам об установлении усыновления (удочерения) ребенка;
- участие в исполнении решений судов о передаче или отобрании детей в порядке, установленном Семейным кодексом Российской Федерации;
- подготовка проектов постановлений Главы администрации ЮРМО о назначении (отстранение, освобождение) опекуна, попечителя или заключении (расторжение) договора с приемным родителем;
- подготовка проектов постановлений Главы администрации ЮРМО о заключении договоров о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, детский дом семейного типа;
- подготовка проектов постановлений Главы администрации ЮРМО о направлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, системы образования, социальной защиты, населения и здравоохранения;
- организация медицинского освидетельствования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся (обучающихся, воспитывающихся) в семьях граждан, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных учреждениях профессионального образования, а также имеющих проблемы в физическом и (или) психическом развитии;
- ведение учета детей, в отношении которых установлена опека, попечительство, переданных на усыновление, в приемные семьи, на воспитание в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- выдача разрешений на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания;
- выдача согласия на установление отцовства в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- разрешение спорных вопросов между родителями о воспитании детей в пределах своей компетенции;
- представление интересов ребенка в случаях, если интересы родителей (законных представителей) и детей имеют разногласия;
- разрешение разногласий между опекуном и несовершеннолетними родителями по вопросам воспитания ребенка;
- представление заключений и участие в судебных заседаниях по спорам о порядке осуществления родительских прав родителей, проживающим отдельно от ребенка;
- выдача заключений о целесообразности (нецелесообразности) лишения родительских прав, их ограничении или восстановлении;
- выдача разрешения на контакт родителей с детьми, если родительские права ограниченны# судом;
- подготовка проектов постановлений Главы администрации ЮРМО об отобрании ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенку или его здоровью;
- в случаях, установленных законодательством, осуществляют принятие решений о реализации прав ребенка на общение с родителями и другими родственниками, а также реализации прав близких и других родственников на общение с ребенком;
- подготовка проектов постановлений Главы администрации ЮРМО о снижении брачного возраста лицам, достигшим 14 лет; представление заключений о соответствии признания брака недействительным интересам несовершеннолетнего в случаях, предусмотренных законодательством;
- участие в судебных заседаниях по делам о признании недействительным брака, заключенного с лицом, не достигшим брачного возраста;
- возбуждение в судах дел о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, об отобрании ребенка без лишения родительских прав, об отмене усыновления, о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных ст.ст. 27, 69, 73, 77, 140-143 Семейного кодекса Российской Федерации и другие дела в защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; дают заключения по этим вопросам;
- обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
- подготовка постановлений Главы администрации ЮРМО на совершение сделок, на отчуждение имущества несовершеннолетнего;
- подготовка постановлений Главы администрации ЮРМО на заключение договоров о доверительном управлении имуществом несовершеннолетнего;
- подготовка проектов постановлений Главы администрации ЮРМО по защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечению их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством;
- подготовка проектов постановлений Главы администрации ЮРМО о раздельном проживании попечителя и подопечного;
- подготовка проектов постановлений Главы администрации ЮРМО о назначении льгот и выплат денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви мягкого инвентаря, а также выплат единовременного пособия в соответствии с законодательством;
- предоставляют сведения о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей и не устроенном на воспитание в семью в соответствии с законодательством Российской Федерации, в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в срок, установленный Семейным кодексом Российской Федерации;
- осуществление контроля за деятельностью опекунов попечителей, приемных родителей, оказание им необходимой помощи;
- осуществление контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей находящихся (обучающихся) в образовательных (воспитательных) учреждениях, учреждениях социальной защиты населения и здравоохранения;
- подготовка проектов постановлений Главы администрации ЮРМО по изменению фамилии и (или) имени несовершеннолетнего;
- рассмотрение обращений граждан по вопросам опеки и попечительства и принятие надлежащих мер;
- ведение установленной документации по охране прав несовершеннолетних, готовить ежегодный статистический отчет;
- ведение личных дел детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- исполнение иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
4. Правовой статус опекунов и попечителей.
Порядок определения лиц, имеющих право быть опекунами или попечителями
- требования, предъявляемые к личности опекуна или попечителя, устанавливаются гражданским кодексом Российской Федерации, а при установлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетних граждан также Семейным кодексом Российской Федерации;
- в целях получения сведений о личности предполагаемых опекуна или попечителя орган опеки и попечительства вправе требовать от гражданина, подавшего заявление о назначении его опекуном или попечителем. Предоставления сведений о себе, а также запрашивать информацию о нем в органах внутренних дел, орган# записи актов гражданского состояния, медицинских и иных организациях. Орган опеки и попечительства вправе требовать предоставление только той информации о гражданине, которая позволит установить его способность исполнять обязанности опекуна и попечителя. Перечень документов, предоставляемых гражданином, подавшим заявление о назначении его опекуном или попечителем, сроки предоставления таких, документов определяются Правительством Российской Федерации;
- документы или копии документов и иная необходимая для установления опеки или попечительства информация предоставляется# по требованию органов опеки и попечительства безвозмездно;
- сведения о личности предполагаемых опекуна или попечителя, полученные органом опеки и попечительства, относятся во# соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных к персональным данным граждан (физических лиц);
- бабушки и дедушки, родители, супруги, совершеннолетние дети, совершеннолетние внуки, братья сестры совершеннолетнего подопечного, а также бабушки и дедушки, совершеннолетние братья и сестры несовершеннолетнего подопечного имеют преимущественное право быть его опекунами или попечителями перед всеми другими лицами;
- у каждого гражданина, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства, может быть один опекун или попечитель, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. Одно и тоже# лицо, как правило, может быть опекуном или попечителем только одного гражданина. Передача несовершеннолетних братьев и сестер под опеку или попечительство разным лицам не допускается, за исключением, если такая передача отвечает интересам этих детей;
- орган опеки и попечительства исходя из интересов лица, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства, может назначить ему несколько опекунов или попечителей, в том числе при устройстве в семью на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;
- при назначении нескольких опекунов или попечителей представительство и защита прав и законных интересов подопечного осуществляется одновременно всеми опекунами или попечителями. В случае, если ведение дел подопечного поручается опекунами или попечитепями одному из них, это лицо должно иметь доверенности от стальных# опекунов и попечителей;
- при назначении нескольких опекунов или попечителей обязанности по обеспечению уходом и содействию в своевременном получении им медицинской помощи, а в отношении несовершеннолетнего подопечного также обязанности по его обучению и воспитанию распределяются между опекунами или попечителями в соответствии с актом орган# опеки и попечительства об их назначении либо договором об осуществлении опеки или попечительства. В случае, если указанные обязанности не распределены, опекуны или попечители несут солидарную ответственность за их неисполнение или ненадлежащее исполнение;
- орган опеки и попечительства, при необходимости исходя, из интересов подопечных может назначить одно и тоже# лицо опекуном или попечителем нескольких подопечных. В акте о назначении лица опекуном или попечителем второго и следующих подопечных орган опеки и попечительства обязан указать причины, по которым опекуном и попечителем не может быть назначено другое лицо. В случае возникновения противоречий между интересами подопечных одного и того же опекуна или попечителя при осуществлении ими законного представительства орган опеки попечительства обязан назначить каждому из подопечных временного представителя для разрешения возникших противоречий.
Назначение опекунов и попечителей
- Опека и попечительство устанавливается# в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, а в отношении несовершеннолетних граждан также в случаях, установленных Семейным кодексом;
- опекун и попечитель назначается# с их согласия или по заявлению в письменной форме органом опеки и попечительства по месту жительства лица, нуждающегося в установлении опеки или попечительства, в течении месяца с момента, когда указанному органу стало известно о необходимости установления опеки или попечительства над таким лицом. При наличии заслуживающих внимания обстоятельств опекун или попечитель может быть назначен органом опеки и попечительства по месту жительства опекуна или попечителя;
- в случае, если лицу, нуждающемуся в установлении над ним опеки или попечительства, не назначен опекун или попечитель в течении месяца, исполнение обязанностей опекуна или попечителя временно возлагается на орган опеки и попечительства по месту выявления лица, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства. В отношении несовершеннолетнего гражданина орган опеки и попечительства исполняет указанные обязанности со дня выявления в соответствии со статьей 122 Семейного кодекса Российской Федерации факта отсутствия родительского обеспечения;
- временное пребывание подопечного в образовательной организации, медицинской организации, организации оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях получение медицинских, социальных, образовательных и иных услуг либо в целях обеспечения временного проживания в течении периода, когда опекун или попечитель по уважительным причинам не может исполнять свои обязанности в отношении подопечного, не прекращает права и обязанности опекуна или попечителя в отношении подопечного;
- опекуны или попечители не назначаются недееспособным или не полностью дееспособным лицам, помещенным под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Исполнение обязанностей опекунов или попечителей возлагается на указанные организации;
- основанием возникновения отношений между опекуном или попечителем и подопечным является акт орган# опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя. В акте орган# опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя может быть указан срок действия полномочий опекуна или попечителя, определяемый периодом или указанием на наступление определенного события;
- акт орган# опеки и попечительства о назначении или об отказе в назначении опекуна или попечителя может быть оспорен заинтересованными лицами в судебном порядке;
- вред причиненный личности подопечного или его имущества вследствии неисполнения или несвоевременного исполнения органом опеки и попечительства обязанности по назначению опекуна или попечителя, подлежит возмещению на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством. Вред причиненный несовершеннолетним или недееспособным гражданином в течение периода, когда в соответствии с частью 3 настоящей статьи орган опеки и попечительства временно исполнял обязанности опекуна или попечителя, подлежит возмещению на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством.
По-видимому, в предыдущем абзаце пункта 4 настоящего приложения имеется в виду часть 3 статьи 11 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"
Предварительные опека и попечительство
- в случаях, если в интересах недееспособного или не полностью дееспособного гражданина ему необходимо немедленно назначить опекуна или попечителя, орган опеки и попечительства вправе принять акт о временном назначении опекуна или попечителя, в том числе при отобрании ребенка у родителей или лиц, их заменяющих, на основании статьи 77 Семейного кодекса Российской Федерации и нецелесообразности помещения ребенка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Назначение опекунов или попечителей в отношении несовершеннолетних граждан по заявлению их родителей, а также по заявлению самих несовершеннолетних
- родители могут подавать в орган опеки и попечительства совместное заявление о назначении их ребенку опекуна или попечителя на период, когда по уважительным причинам они не смогут исполнять свои родительские обязанности, с указанием конкретного лица. В акте орган# опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя по заявлению родителей должен быть указан срок действия полномочий опекуна или попечителя.
Установление опеки и попечительства по договору об осуществлении опеки или попечительства.
- установление опеки и попечительства допускается по договору об осуществлении опеки или попечительства (в том числе по договору о приемной семье либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании). Договор об осуществлении опеки или попечительства заключается с опекуном или попечителем в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона.
По-видимому, в предыдущем абзаце пункта 4 настоящего приложения имеется в виду статья 16 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"
Права и обязанности опекунов и попечителей
- права и обязанности опекунов и попечителей определяются гражданским законодательством. Права и обязанности опекунов и попечителей относительно обучения и воспитания несовершеннолетних подопечных определяется# Семейным кодексом;
- опекуны являются законными представителями своих подопечных и вправе выступать в защиту прав и законных интересов своих подопечных в любых отношениях без специального полномочия.
Безвозмездное и возмездное исполнение обязанностей по опеке и попечительству
- обязанности по опеке и попечительству исполняются безвозмездно, за исключением случаев, установленных настоящей статьей, а также Семейным кодексом Российской Федерации;
По-видимому, в предыдущем абзаце пункта 4 настоящего приложения имеется в виду статья 16 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"
- орган опеки и попечительства исходя из интересов подопечного вправе заключить с опекуном или попечителем договор об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях. Вознаграждение опекуну или попечителю может выплачиваться за счет доходов от имущества подопечного, средств третьих лиц, а также средств бюджета субъекта Российской Федерации. Предельный размер вознаграждения по договору об осуществлении опеки и попечительства за счет доходов от имущества подопечного устанавливается Правительством Российской Федерации. Случаи и порядок выплаты вознаграждения опекунам или попечителям за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации устанавливается# законами субъектов Российской Федерации.
- безвозмездное пользование опекуном или попечителем жилым помещением, принадлежащим подопечному, допускается в порядке и на условиях, которые установлены частью 3 настоящей статьи, при удаленности места жительства опекуна или попечителя от места жительства подопечного, а также при наличии других исключительных обстоятельств.
По-видимому, в предыдущем абзаце пункта 4 настоящего приложения имеется в виду часть 3 статьи 16 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"
5. Правовой режим имущества подопечных
Имущественные права подопечных
- подопечные не имеют права собственности на имущество опекунов или попечителей, а опекуны или попечители не имеют права собственности на имущество подопечных, в том числе на суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на содержание подопечных социальных выплат;
- имущество может принадлежать опекунам или попечителям и подопечным на праве общей собственности по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством;
- подопечные вправе пользоваться имуществом своих опекунов и попечителей с их согласия;
- опекуны и попечители не вправе пользоваться имуществом подопечных в своих интересах, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16 настоящего Федерального закона.
По-видимому, в предыдущем абзаце пункта 5 настоящего приложения имеется в виду статья 16 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"
Охрана имущества подопечного
- опекун или попечитель, за исключением случаев попечителей граждан, ограниченных судом в дееспособности, обязан принять имущество подопечного по описи от лиц, осуществляющих его хранение, в трехдневный срок с момента возникновения своих прав и обязанностей;
- опекун и попечитель обязан заботиться о переданном им имуществе подопечных как о своем собственном, не допускать уменьшение стоимости имущества подопечного и способствовать извлечению из него доходов. Исполнение опекуном и попечителем указанных обязанностей осуществляется за счет имущества подопечного.
Распоряжение имуществом подопечных
- органы опеки и попечительства дают согласие опекунам и попечителям разрешения и обязательные для исполнения указания в письменной форме в отношении распоряжения имуществом подопечных;
- опекун не вправе заключать кредитный договор и договор займа от имени подопечного, выступающего заемщиком, а попечитель не вправе давать согласие на заключение таких договоров, за исключением случаев, если получение займа требуется в целях содержания подопечного или обеспечения его жилым помещением. Кредитный договор, договор займа от имени подопечного в указанных случаях заключаются с предварительного разрешения орган# опеки и попечительства. При подаче заявления о вьдаче разрешения опекун или попечитель обязан указать, за счет какого имущества будет исполнено заемное обязательство;
- опекун не вправе заключать договор о передаче имущества подопечного в пользование, а попечитель не вправе давать согласие на заключение такого договора, если срок пользования имуществом превышает пять лет. В исключительных случаях заключение договора о передаче имущества подопечного в пользование на срок более пяти лет допускается с предварительного разрешения орган# опеки и попечительства при наличии обстоятельств, свидетельствующих об особой выгоде такого договора, если федеральном законом не установлен иной предельный срок.
Предварительное разрешение орган# опеки и попечительства, затрагивающее осуществление имущественных прав подопечного
- опекун без предварительного разрешения орган# опеки и попечительства не вправе совершать, а попечитель не вправе давать согласие на совершение сделок по сдаче имущества подопечного внаем, в аренду, в безвозмездное пользование или залог, по отчуждению имущества подопечного (в том числе по обмену или дарению), совершение сделок, влекущих за собой отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, и на совершение любых других сделок, влекущих за собой уменьшение стоимости имущества подопечного. Предварительное разрешение орган# опеки и попечительства требует# также # всех иных случаях, если действия опекуна или попечителя могут повлечь за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, в том числе при:
1. отказе от иска, поданного в интересах подопечного;
2. заключении в судебном разбирательстве мирового соглашения от имени подопечного;
3. заключении мирового соглашения с должником по исполнительному производству, в котором подопечный является взыскателем.
Охрана имущественных прав и интересов совершеннолетнего гражданина, ограниченного судом в дееспособности
- к охране имущественных прав и интересов совершеннолетнего гражданина, ограниченного судом в дееспособности, применяются правила статьи 37 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также положения настоящей главы, за исключением положений статьи 18 настоящего Федерального закона
- попечитель совершеннолетнего гражданина, ограниченного судом в дееспособности, вправе требовать признания недействительными сделок, совершенных его подопечным без согласия попечителя, в соответствии со статьей 176 Гражданского кодекса Российской Федерации
6. Прекращение опеки и попечительства
Основания прекращения опеки и попечительства
Опека или попечительство прекращается:
- в случае смерти опекуна или попечителя либо подопечного;
- по истечении срока действия акта о назначении опекуна или попечителя;
- при освобождении либо отстранении опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей;
- в случаях, предусмотренных статьей 40 Гражданского кодекса Российской Федерации;
Опека над детьми несовершеннолетних родителей прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, а также по достижении такими родителями возраста восемнадцати лет и в других случаях приобретения ими гражданской дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия.
По-видимому, в предыдущем абзаце пункта 6 настоящего приложения имеется в виду часть 1 статьи 29 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"
Опекун, попечитель могут освобождены от исполнения своих обязанностей по их просьбе.
Орган опеки и попечительства может освободить опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей, в том числе временно, в случае возникновения противоречий между интересами подопечного и интересами опекуна или попечителя.
Орган опеки и попечительства вправе отстранить опекуна или попечителя от исполнения возложенных на них обязанностей. Отстранение опекуна или попечителя от исполнения возложенных на них обязанностей допускается в случае:
1) ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;
2) нарушения права и законных интересов подопечного, в том числе при осуществлении опеки или попечительства в корыстных целях либо при оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи;
3) выявление органом опеки и попечительства фактов существенного нарушения опекуном или попечителем установленных федеральным законом или договором правил охраны имущества подопечного и (или) распоряжения его имуществом.
В случаях предусмотренных частями 3-5 настоящей статьи, права и обязанности опекуна или попечителя прекращается# с момента принятия органом опеки и попечительства акта об освобождении опекуна или попечителя от исполнения возложенных на них обязанностей либо об их отстранении от исполнения возложенных на них обязанностей.
По-видимому, в предыдущем абзаце пункта 6 настоящего приложения имеются в виду части 3-5 статьи 29 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"
Акт орган# опеки и попечительства об освобождении опекуна или попечителя от исполнения возложенных на них обязанностей либо об их отстранении от исполнения возложенных на них обязанностей может быть оспорен лицом, в отношении которого он принят, в судебном порядке.
Последствия прекращения опеки и попечительства
- лицо, выполнявшее обязанности опекуна или попечителя, не позднее трех дней с момента, когда ему стало известно о прекращении опеки или попечительства, обязано представить в орган опеки и попечительства отчет в соответствии с правилами, установленными статьей 25 настоящего Федерального закона.
По-видимому, в предыдущем абзаце пункта 6 настоящего приложения имеется в виду статья 25 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"
- орган опеки и попечительства при обнаружении в действиях опекуна или попечителя оснований для привлечения их к административной, уголовной или иной ответственности обязан принять соответствующие меры не позднее чем через семь дней с момента получения отчета или не позднее чем через четырнадцать дней с момента обнаружения оснований для привлечения опекуна или попечителя к ответственности;
- в связи с прекращением опеки или попечительства договор об осуществлении опеки или попечительства, заключенный в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона, прекращается.
По-видимому, в предыдущем абзаце пункта 6 настоящего приложения имеется в виду статья 16 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"
7. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение утверждается Собранием депутатов Юстинского районного муниципального образования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Юстинского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 23 декабря 2008 г. N 200... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.