В целях устойчивого территориального развития Республики Калмыкия Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Градостроительное планирование развития территорий Республики Калмыкия на 2009 год" (далее Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы Агентство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия.
3. Министерству экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия и Министерству финансов Республики Калмыкия при внесении изменений и дополнений в Закон Республики Калмыкия от 29 декабря 2008 г. N 70-IV-З "О республиканском бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" включить Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета.
4. Рекомендовать главам районных муниципальных образований Республики Калмыкия принять участие в реализации программных мероприятий.
Председатель Правительства |
В. Сенглеев |
Республиканская целевая программа
"Градостроительное планирование развития территорий Республики Калмыкия на 2009 год"
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия от 21 июля 2009 г. N 249)
Паспорт
республиканской целевой программы "Градостроительное планирование развития территорий Республики Калмыкия на 2009 год"
Наименование программы |
Республиканская целевая программа "Градостроительное планирование развития территорий Республики Калмыкия на 2009 год" |
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 10 апреля 2009 г. N 107-р |
Государственный заказчик |
Агентство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия |
Основные разработчики программы |
Агентство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия |
Цель и задачи программы |
Целью программы является: улучшение условий проживания населения и устойчивое территориальное развитие посредством совершенствования системы расселения, застройки, благоустройства городских и сельских поселений, их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, сохранения и улучшения окружающей природной среды. Для достижения поставленной цели Программы необходимо решить следующую задачу: разработка и утверждение документов территориального планирования районных муниципальных образований Республики Калмыкия. |
Сроки и этапы реализации программы |
2009 год |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Выполнение картографического материала в М 1:50000 всей территории Республики Калмыкия; разработка и утверждение схем территориального планирования 13 районных муниципальных образований Республики Калмыкия. |
Создание рабочих мест |
Не предусмотрено программой |
Объемы и источники финансирования по направлениям и годам |
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 28,98 млн. рублей, в том числе: из республиканского бюджета 14,5 млн. рублей; из местных бюджетов - 14,48 млн. рублей. |
Ожидаемый результат реализации программы |
Обеспечение устойчивого развития территорий районных муниципальных образований Республики Калмыкия; содействие развитию инвестиционных процессов на территории районных муниципальных образований Республики Калмыкия; сохранение, улучшение экологического благополучия населения, а также защита окружающей природной среды республики; сохранение историко-культурного наследия; оптимизация управления территориями и размещенными на них ресурсами. |
I. Проблема, на решение которой направлена Программа
Отсутствие документов территориального планирования районных муниципальных образований Республике Калмыкия приводит к принятию решений по развитию территорий на устаревших материалах, не соответствующих современным условиям.
Практика показывает, что отсутствие документов территориального планирования позволяет принимать решения, не учитывающие сложившуюся градостроительную среду, интересы поселения и его жителей.
Главными причинами, препятствующими обновлению документов территориального планирования, являются отсутствие программ развития территорий и недостаточное финансирование, а иногда и полное его отсутствие, для их разработки, что характерно для местных бюджетов республики.
Исключение градостроительных технологий планирования развития территорий из хозяйственной деятельности при формировании инвестиционных программ и проектов приводит к утрате эффективности принимаемых управленческих решений, снижению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
При рассмотрении документов территориального планирования, основными аспектами являются:
направление развития и совершенствования систем расселения и миграционных процессов;
приоритетные направления развития инженерной, транспортной, социальной и производственной инфраструктур;
предложения по формированию зон различного функционального назначения;
восстановление и сохранение экологического баланса территории.
До настоящего времени на территории республики ни один из 13 районных муниципальных образований Республики Калмыкия не имеет схемы территориального планирования.
Документы территориального планирования большинства поселений были разработаны в 70-80-е годы прошлого столетия и до настоящего времени ни# корректировались. В связи с этим, Программой предусматривается разработка схем территориального планирования и топографической съемки М 1:50000 тринадцати районных муниципальных образований республики.
Актуальность и необходимость разработки и реализации Программы обусловлена требованиями введенного в 2004 году Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Федеральным законодательством при регулировании градостроительной деятельности впервые установлены ограничения полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Так, в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" в случае отсутствия документов территориального планирования и документов градостроительного зонирования, с 1 января 2010 года не допускается:
принятие решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков под государственные и муниципальные нужды, о переводе земель из одной категории в другую;
принятие решений о развитии застроенной территории.
Кроме этого, не представляется возможным участие в федеральных и региональных программах, одним из условий участия в которых является наличие утвержденных документов территориального планирования. К тому же, инвесторы предпочитают взаимодействовать с регионами, в которых разработаны и утверждены документы территориального планирования, чем обеспечивается "прозрачность" и надежность инвестиционных вложений.
Наличие разработанных и утвержденных документов территориального планирования будет способствовать более рациональному и полному вовлечению в хозяйственную, экономическую и рыночную деятельность ресурсного потенциала, формированию перспективных инвестиционных зон.
Программное решение проблемы разработки документов территориального планирования районных муниципальных образований на региональном уровне обусловлено необходимостью достижения максимальных результатов в минимальные сроки, согласованных действий органов исполнительной власти Республики Калмыкия и органов местного самоуправления муниципальных образований, предоставления субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам.
При рассмотрении альтернативного способа решения проблемы, т.е. самостоятельная разработка органами местного самоуправления муниципальных образований документов территориального планирования, включая финансирование разработок в полном объеме за счет средств местного бюджета, практически невозможна из-за дефицита местных бюджетов и отсутствия квалифицированных специалистов в области территориального планирования.
В ходе реализации Программы имеются риски:
реализации мероприятий Программы не в полном объеме;
нарушения срока выполнения мероприятий.
Указанные риски возможны в случае не перечисления финансовых средств, предусмотренных Программой, из республиканского бюджета и местных бюджетов.
Реализация программных мероприятий не влечет за собой негативных последствий.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели
Целью Программы является улучшение условий проживания населения и устойчивое территориальное развитие посредством совершенствования системы расселения, застройки, благоустройства городских и сельских поселений, их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, сохранения и улучшения окружающей природной среды.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующую задачу:
разработка и утверждение документов территориального планирования районных муниципальных образований Республики Калмыкия.
Учитывая требования Градостроительного кодекса Российской Федерации о необходимости разработки документов территориального планирования до 1 января 2010 года Программа реализуется в один этап в возможно короткий срок, в течение 2009 года.
Для оценки результатов реализации Программы применяются следующие целевые индикаторы и показатели (таблица 1):
Таблица 1
Целевые показатели |
Ед. изм. |
Целевые индикаторы |
|
I полугодие 2009 года |
II полугодие 2009 года |
||
Картографический материал М 1:50000 всей территории Республики Калмыкия |
ед. |
1 |
- |
Концепция схемы территориального планирования муниципального района Республики Калмыкия |
ед. |
13 |
- |
Схема территориального планирования муниципального района Республики Калмыкия |
ед. |
- |
13 |
III. Система программных мероприятий
Достижение поставленной цели и решение задачи Программы будет реализовываться путем осуществления комплекса основных и обеспечивающих мероприятий.
Перечень программных мероприятий, источники и объемы их финансирования представлены в приложении N 1.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы рассчитан в ценах соответствующих лет и составляет 28,98 млн. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета 14,5 млн. рублей, за счет местных бюджетов - 14,48 млн. рублей.
Объемы и источники финансирования Программы представлены в приложении N 2.
Программой предусматривается финансирование следующих расходов:
изготовление картографических материалов М 1:50000 всей территории Республики Калмыкия, объем финансирования - 10,88 млн. рублей из республиканского бюджета;
разработка схем территориального планирования 13 муниципальных районов республики, объем финансирования - 18,10 млн. рублей, в том числе из республиканского бюджета 3,62 млн. рублей, из местных бюджетов - 14,48 млн. рублей.
V. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Агентство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия.
Основные исполнители Программы:
Агентство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия;
органы местного самоуправления Республики Калмыкия;
исполнители - разработчики, определенные на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Агентство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия несет ответственность за реализацию, конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств.
Агентство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия:
организует выполнение мероприятий Программы;
осуществляет текущее управление реализацией программных мероприятий и мониторинг хода выполнения Программы;
представляет в Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия и Министерство финансов Республики Калмыкия ежеквартальный сводный отчет и в срок до 1 февраля 2010 года доклад о выполнении Программы, эффективности использования бюджетных средств;
размещает на официальном сайте Агентства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия информацию о ходе реализации, объемах финансирования и результатах выполнения программных мероприятий Программы.
Механизм реализации Программы включает:
выполнение программных мероприятий за счет средств республиканского бюджета и местных бюджетов;
подготовку докладов и отчетов о реализации Программы;
уточнение объемов финансирования Программы.
При необходимости внесения изменений в Программу Агентство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия организует соответствующую работу в установленном порядке.
VI. Ожидаемый результат реализации Программы
Реализация мероприятий Программы в 2009 году позволит:
обеспечить устойчивого развития территорий районных муниципальных образований Республики Калмыкия;
содействовать развитию инвестиционных процессов на территории районных муниципальных образований Республики Калмыкия;
сохранить, улучшить экологического благополучия населения, а также защитить окружающую природную среду республики;
сохранить историко-культурное наследие;
оптимизировать управление территориями и размещенными на них ресурсами.
Показатели эффективности (целевые индикаторы) Программы представлены в приложении N 3.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Градостроительное планирование развития
территорий Республики Калмыкия на
2009 год", утвержденной постановлением
Правительства Республики Калмыкия
от 21 июля 2009 г. N 249
Перечень
программных мероприятий, источники и объемы их финансирования
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объемы финансирования, млн. рублей |
Ответственный государственный заказчик |
Ожидаемый результат |
||
Всего |
в том числе |
|||||
республиканский бюджет |
местные бюджеты |
|||||
1 |
Выполнение картографического материала М 1:50000 территории Республики Калмыкия |
10,88 |
10,88 |
- |
Агентство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия |
Картографический материал, на основе которого выполняются схемы территориального планирования районных муниципальных образований Республики Калмыкия |
2 |
Разработка Схемы территориального планирования Городовиковского РМО |
1,0 |
0,2 |
0,8 |
Агентство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия |
Утвержденная схема территориального планирования Городовиковского РМО |
3 |
Разработка Схемы территориального планирования Ики-Бурульского РМО |
1,6 |
0,32 |
1,28 |
Агентство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия |
Утвержденная схема территориального планирования Ики-Бурульского РМО |
4 |
Разработка Схемы территориального планирования Кетченеровского РМО |
1,6 |
0,32 |
1,28 |
Агентство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия |
Утвержденная схема территориального планирования Кетченеровского РМО |
5 |
Разработка Схемы территориального планирования Лаганского РМО |
1,5 |
0,3 |
1,2 |
Агентство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия |
Утвержденная схема территориального планирования Лаганского РМО |
6 |
Разработка Схемы территориального планирования Малодербетовского РМО |
1,2 |
0,24 |
0,96 |
Агентство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия |
Утвержденная схема территориального планирования Малодербетовского РМО |
7 |
Разработка Схемы территориального планирования Октябрьского РМО |
1,2 |
0,24 |
0,96 |
Агентство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия |
Утвержденная схема территориального планирования Октябрьского РМО |
8 |
Разработка Схемы территориального планирования Приютненского РМО |
1,2 |
0,24 |
0,96 |
Агентство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия |
Утвержденная схема территориального планирования Приютненского РМО |
9 |
Разработка Схемы территориального планирования Сарпинского РМО |
1,2 |
0,24 |
0,96 |
Агентство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия |
Утвержденная схема территориального планирования Сарпинского РМО |
10 |
Разработка Схемы территориального планирования Целинного РМО |
1,3 |
0,26 |
1,04 |
Агентство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия |
Утвержденная схема территориального планирования Целинного РМО |
11 |
Разработка Схемы территориального планирования Черноземельского РМО |
1,9 |
0,38 |
1,52 |
Агентство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия |
Утвержденная схема территориального планирования Черноземельского РМО |
12 |
Разработка Схемы территориального планирования Юстинского РМО |
1,6 |
0,32 |
1,28 |
Агентство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия |
Утвержденная схема территориального планирования Юстинского РМО |
13 |
Разработка Схемы территориального планирования Яшалтинского РМО |
1,2 |
0,24 |
0,96 |
Агентство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия |
Утвержденная схема территориального планирования Яшалтинского РМО |
14 |
Разработка Схемы территориального планирования Яшкульского РМО |
1,6 |
0,32 |
1,28 |
Агентство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия |
Утвержденная схема территориального планирования Яшкульского РМО |
15 |
Проведение конкурса в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
- |
- |
- |
Агентство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия |
Определение исполнителей-разработчиков, заключение государственного контракта |
16 |
Сбор исходных данных |
- |
- |
- |
Агентство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия |
Обеспечение исполнителей - разработчиков достоверными и полными данными о состоянии территорий РМО |
17 |
Контроль за сроком, качеством выполнения работ исполнителями-разработчиками, определенными на конкурсной основе |
- |
- |
- |
Агентство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия |
Разработка документов территориального планирования надлежащего качества в установленный срок |
|
Итого по Программе: |
28,98 |
14,5 |
14,48 |
|
|
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Градостроительное планирование развития
территорий Республики Калмыкия на
2009 год", утвержденной постановлением
Правительства Республики Калмыкия
от 21 июля 2009 г. N 249
Объемы и источники финансирования Программы
Источники финансирования |
Объемы финансирования, млн. рублей |
Всего |
28,98 |
в том числе: |
|
республиканский бюджет |
14,5 |
местные бюджеты |
14,48 |
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Градостроительное планирование развития
территорий Республики Калмыкия на
2009 год", утвержденной постановлением
Правительства Республики Калмыкия
от 21 июля 2009 г. N 249
Система показателей эффективности (целевых индикаторов) Программы
Наименование |
Базовый год 2008 |
Период реализации Программы |
Удельный вес |
Картографический материал М 1:50000 территории Республики Калмыкия, ед. |
0 |
1 |
0,4 |
Концепция схемы территориального планирования районных муниципальных образований Республики Калмыкия, ед. |
0 |
13 |
0,1 |
Схема территориального планирования муниципальных образований Республики Калмыкия, ед. |
0 |
13 |
0,5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 21 июля 2009 г. N 249 "О республиканской целевой программе "Градостроительное планирование развития территорий Республики Калмыкия на 2009 год"
Текст постановления опубликован в газете "Правительственная газета" от 31 октября 2009 г. N 102, от 3 ноября 2009 г. N 103