Постановление Правительства Республики Калмыкия от 27 августа 2009 г. N 297
"О республиканской целевой программе "Дети Калмыкии" на 2009-2011 годы"
12 июля 2010 г.
В целях создания благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, нуждающихся в государственной поддержке, Правительство Республики Калмыкии постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Дети Калмыкии" на 2009-2011 годы (далее - Программа), включающую подпрограммы "Здоровое поколение", "Одаренные дети", "Дети и семья".
2. Определить государственным заказчиком-координатором Программы Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия, государственными заказчиками Программы - Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия, Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия, Агентство занятости населения и труда Республики Калмыкия.
3. Министерству экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия и Министерству финансов Республики Калмыкия при формировании проекта республиканского бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета, и уточнять ежегодно объем финансовых средств, выделяемых на ее реализацию.
Председатель Правительства |
В. Сенглеев |
Республиканская целевая программа "Дети Калмыкии" на 2009-2011 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия от 27 августа 2009 г. N 297)
12 июля 2010 г.
Паспорт
республиканской целевой программы
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Дети Калмыкии" на 2009-2011 годы |
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 14 мая 2008 г. N 149-р "О Концепции республиканской целевой программы "Дети Калмыкии" на 2009-2011 годы" |
Государственный заказчик-координатор Программы |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
Государственные заказчики Программы |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия, Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия, Агентство занятости населения и труда Республики Калмыкия |
Основные разработчики Программы |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия, Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия, Агентство занятости населения и труда Республики Калмыкия |
Цели и задачи Программы |
Цели: сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков, привитие навыков здорового образа жизни; обеспечение благоприятных условий для создания единой республиканской системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; защита и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Задачи: обеспечение безопасного материнства и рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья; профилактика и снижение детской и подростковой заболеваемости, инвалидности и смертности; развитие форм профилактики социального неблагополучия семей с детьми, социальная защита прав и законных интересов детей; обеспечение прав детей-инвалидов на получение специального (коррекционного) образования, комплексная реабилитация детей с ограниченными возможностями; организация отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников государственных учреждений, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; создание республиканской системы выявления и развития адресной поддержки одаренных детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий выявления и поддержки одаренных детей, проживающих в сельской местности; оказание консультативной помощи родителям и педагогам, работающим с одаренными детьми; формирование информационной базы данных о существующих творческих, интеллектуальных ресурсах. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2009-2011 годы (этапы не выделяются) |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
уровень младенческой смертности на 1000 человек родившихся живыми; уровень материнской смертности на 100 тыс. родившихся живыми; смертность детей в возрасте от 1 года до 4 лет на 100 тыс. человек соответствующего возраста; удельный вес детей 1 группы здоровья от общего числа детей; удельный вес детей-инвалидов, желающих учиться и обучающихся в специальных (коррекционных) школах-интернатах за пределами республики; доля детей из многодетных семей, охваченных оздоровлением от общего числа детей из многодетных семей; удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников государственных учреждений, охваченных отдыхом в период летних каникул; удельный вес детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отдохнувших в лагерях различного вида (от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации); доля детей, включенных в республиканскую систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, их занятости социально значимой деятельностью (от общей численности детского населения школьного возраста); число одаренных детей школьного возраста - победителей всероссийских, республиканских конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров, проведенных в рамках подпрограммы; количество всероссийских и республиканских конкурсов, соревнований, олимпиад и иных конкурсных мероприятий, проведенных для выявления одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности. |
Создание рабочих мест |
не предусмотрено |
Перечень подпрограмм |
|
Объемы и источники финансирования по направлениям и годам |
Затраты на реализацию Программы в ценах соответствующих лет за счет всех источников финансирования составляют - 75313,4 тыс. руб., из них: из республиканского бюджета - 37320,0 тыс. руб.: 2009 г. - 12450,0 тыс. руб.; 2010 г. - 11870,0 тыс. руб.; 2011 г. - 13000,0 тыс. руб. из федерального бюджета - 37993,4 тыс. руб.: 2009 г. - 18433,0 тыс. руб.; 2010 г. - 9374,0 тыс. руб.; 2011 г. - 10186,4 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
снизить уровень младенческой смертности на 1000 человек родившихся живыми до 10,8; снизить уровень материнской смертности на 100 тыс. родившихся живыми до 22,8; снизить уровень смертности детей в возрасте от 1 года до 4 лет на 100 тыс. человек соответствующего возраста до 58,5; увеличить удельный вес детей 1 группы здоровья от общего числа детей до 48,0%; удельный вес детей-инвалидов, желающих учиться и обучающихся в специальных (коррекционных) школах-интернатах за пределами республики до 100%; доля детей из многодетных семей, охваченных оздоровлением от общего числа детей из многодетных семей до 2,7%; удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников государственных учреждений, охваченных отдыхом в период летних каникул до 100%; удельный вес детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отдохнувших в лагерях различного вида (от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) до 17,1%; увеличить долю детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, их занятости социально значимой деятельностью (от общей численности детского населения школьного возраста) до 12,0%; увеличить число одаренных детей школьного возраста - победителей всероссийских, республиканских конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров, проведенных в рамках подпрограммы до 310 чел.; увеличить количество всероссийских и республиканских конкурсов, соревнований, олимпиад и иных конкурсных мероприятий, проведенных для выявления одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности до 20 единиц |
По-видимому, в паспорте настоящей республиканской целевой программы и далее по тексту допущены опечатки, название распоряжения Правительства Республики Калмыкия от 14 мая 2008 г. N 149-р следует читать как "О Концепции республиканской целевой программы "Дети Калмыкии" на 2008-2010 годы"
I. Проблемы, на решение которых направлена Программа
Благополучие детей, их успешное развитие и своевременное включение в социально-значимую деятельность определяет будущее республики. Чем хуже качество жизни детей, тем выше риск роста масштабов бедности, социальной напряженности и социальной нестабильности.
Предотвращение и ослабление негативных тенденций является одной из ключевых задач государственной политики в отношении детей.
В республике продолжают снижаться численность и доля детей в общей структуре населения. По сравнению с 2003 г. число детей от 0 до 17 лет сократилось на 13,6% (10254) и составило 72805 человек в 2007 г. Доля детей в общей структуре населения сократилась с 28,6% до 26,2%.
Уровень рождаемости не обеспечивает простого воспроизводства населения. К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети, находящиеся в социально опасном положении.
Названные группы детей нуждаются в первую очередь в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в семьи и в общество.
В результате выполнения республиканской целевой программы "Дети Калмыкии" на 2003-2006 годы достигнуто снижение инвалидности среди детей на 2% (в 2003 г. - 357,6, в 2006 г. - 350,9 на 10 тыс. детского населения), укрепление здоровья детей и подростков на всех этапах развития.
Суммарный коэффициент рождаемости (среднее число детей, рожденных 1 женщиной за свою жизнь) в 2006 г. составил 1,689 против 1,767 в 2003 г. В 2008 г. в республике отмечено увеличение числа родившихся на 3,7% по сравнению с 2007 г. и на 10,2% по сравнению с 2006 г.
По сравнению с 2003 г. в 2006 г. число детей, находившихся в трудной жизненной ситуации, сократилось на 152 человека (в 2006 г. - 15003 чел.).
В 2008 г. в учреждениях социального обслуживания семьи и детей помощь получили 11919 семей, в том числе 739 семьи# с детьми-инвалидами, что на 19,7% ниже уровня 2003 г.
Несмотря на достигнутые по некоторым показателям в предыдущие годы позитивные результаты реализации республиканской целевой программы "Дети Калмыкии" на 2003-2006 годы по улучшению положения детей в республике, сохраняется много вопросов в сфере обеспечения жизнедеятельности детей, которые требуют решения на государственном уровне.
Сохраняются тенденции в изменении здоровья детей и подростков. По-прежнему растет число новорожденных (с массой тела больше 1000 граммов), которые рождаются больными или заболели в начальном периоде жизни.
В 2008 г. родилось больными и заболело 52,6% новорожденных детей от общего числа родившихся живыми (в 2003 г. - 40%).
В республике отмечается снижение заболеваемости туберкулезом среди детей. Число больных детей и подростков туберкулезом в 2008 г. составило - 28 чел., в 2003 г. - 32 чел.
Необходимо отметить, что среди детей и подростков отмечается диагностика "недетских" заболеваний, таких как сифилис, алкоголизм и наркомания.
Число больных детей и подростков, состоящих на диспансерном учете у врачей-наркологов уменьшилось, в 2008 г. составило 246 чел., в 2003 г. - 267 чел.
Низкий уровень здоровья подростков во многом связан с социальными условиями жизни и распространенностью среди этой возрастной категории поведенческих факторов риска (употребление алкоголя, наркотических веществ, курение).
В связи с тем, что подавляющее большинство детей-инвалидов воспитываются в семьях, работа специализированных учреждений для детей с ограниченными возможностями требует усилия профилактической направленности.
В последнее время наметилась тенденция к сокращению числа безнадзорных детей. Планируемые программные мероприятия должны быть направлены на повышение качества и доступности социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, приоритетное развитие профилактики семейного неблагополучия.
Выявление и развитие природных задатков детей должно осуществляться на всех ступенях их развития и воспитания. Необходимо дальнейшее обеспечение условий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей: создание государственной системы выявления одаренности с раннего возраста, оказание адресной поддержки каждому одаренному ребенку.
Наличие нерешенных проблем в рамках предыдущей программы и результаты анализа реализации программных мероприятий, а также социально-экономическая и демографическая ситуация в республике подтверждают целесообразность и необходимость продолжения работы по улучшению положения детей в рамках Программы "Дети Калмыкии" на 2009-2011 годы (далее - Программа).
Таким образом, Программа является инструментом налаживания взаимодействия, выработки общих подходов органов исполнительной власти Республики Калмыкия в реализации эффективных мер по социальной поддержке и улучшению положения детей, а ее отсутствие не позволит обеспечить комплексное решение проблем детей и семей с детьми.
Социальная значимость ряда проблем, связанных с состоянием здоровья детей в республике, говорит о необходимости их решения только программным методом.
Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода при решении вопросов улучшения положения детей могут стать:
разрозненные усилия органов исполнительной власти Республики Калмыкия, несистемное решение стоящих перед государством задач в этой области;
увеличение численности детей, имеющих нарушения здоровья, в том числе с тяжелыми врожденными аномалиями и пороками развития;
рост уровней материнской, младенческой и детской смертности, превышающих аналогичные российские показатели;
ухудшение здоровья детей, особенно раннего и подросткового возраста;
снижение уровня выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей;
ухудшение условий интеграции детей-инвалидов в общество, увеличение числа детей-инвалидов, проживающих в специализированных детских учреждениях.
Отличие Программы от ранее действовавших республиканских программ будет состоять в следующем:
ориентированность на поддержку и развитие детей, профилактику семейного неблагополучия и поддержку семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в первую очередь с детьми-инвалидами, применение современных технологий и инноваций при решении проблем семей с детьми в целом и детей в частности;
направленность выбранных целей и задач, а также мероприятий программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых целевыми индикаторами и показателями Программы.
Сокращение обеспечения детей и матерей высокотехнологичными методами диагностики, снижение объемов и качества перинатальной помощи в целях профилактики врожденных и наследственных болезней может привести к увеличению рождаемости детей с врожденными и наследственными заболеваниями и пороками развития, к поздней диагностике и хронизации заболеваний.
Вместе с тем, выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся в обществе под воздействием социально-экономических проблем. Основными факторами риска при решении указанной проблемы программно-целевым методом могут быть:
а) внешние: ухудшение в целом социально-экономической ситуации в Республике Калмыкия (в том числе ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция), несовершенство законодательной базы. Вследствие этих причин возможно снижение жизненного уровня семей, увеличение количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, уменьшение количества учреждений социального обслуживания семей и детей, уменьшение объема финансирования программных мероприятий;
б) внутренние: риски, связанные с ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция, несовершенство законодательной базы; конкретные процессы внутри органа исполнительной власти и (или) подведомственного учреждения: недостаточный профессионализм ответственных сотрудников, неполное и несвоевременное финансирование, некачественное планирование поступлений доходных источников и источников покрытия дефицита бюджета; нецелевое использование бюджетных средств; некачественная организация и реализация внутреннего аудита; риски, связанные с недостаточным уровнем самоконтроля за поведением гражданина.
Ухудшение экологической обстановки, неблагоприятные условия труда женщин, недостаточные возможности для здорового образа жизни, высокий уровень заболеваемости родителей, особенно матерей, ведут к росту детской инвалидности, ухудшению положения детей-инвалидов, увеличению количества детей, помещенных в дома-интернаты.
В перспективе эти риски снизят эффективность ранее предпринимавшихся действий по улучшению положения детей и повлекут увеличение расходов в будущем для достижения современного уровня функционирования системы социального обслуживания семьи и детей, здравоохранения и образования.
II. Основные цели и задачи целевой Программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели
Целями Программы являются:
сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков, привитие навыков здорового образа жизни.
обеспечение благоприятных условий для создания единой республиканской системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
защита и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Задачи Программы:
обеспечение безопасного материнства и рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья;
профилактика и снижение детской и подростковой заболеваемости, инвалидности и смертности;
развитие форм профилактики социального неблагополучия семей с детьми, социальная защита прав и законных интересов детей;
обеспечение прав детей-инвалидов на получение специального (коррекционного) образования, комплексная реабилитация детей с ограниченными возможностями;
организация отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников государственных учреждений, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
создание республиканской системы выявления и развития адресной поддержки одаренных детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий выявления и поддержки одаренных детей, проживающих в сельской местности;
оказание консультативной помощи родителям, педагогам, работающим с одаренными детьми;
формирование информационной базы данных о существующих творческих, интеллектуальных ресурсах.
Решение указанных задач будет осуществляться в рамках реализации входящих в состав Программы подпрограмм "Здоровое поколение", "Одаренные дети", "Дети и семья".
Основные целевые индикаторы и показатели Программы приведены в Приложении N 1.
Целью подпрограммы "Здоровое поколение" является сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков, привитие навыков здорового образа жизни.
Задачами подпрограммы являются:
обеспечение безопасного материнства и рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья;
профилактика и снижение детской и подростковой заболеваемости, инвалидности и смертности.
Оценка реализации подпрограммы "Здоровое поколение" будет осуществляться по показателям:
младенческая смертность на 1000 человек родившихся живыми;
материнская смертность на 100 тыс. родившихся живыми;
смертность детей в возрасте от 1 года до 4 лет на 100 тыс. человек соответствующего возраста;
удельный вес детей 1 группы здоровья от общего числа детей.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы "Здоровое поколение" приведены в Приложении N 1.
Целью подпрограммы "Одаренные дети" является:
обеспечение благоприятных условий для создания единой республиканской системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
Задачи:
создание республиканской системы выявления и развития адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий выявления и поддержки одаренных детей, проживающих в сельской местности;
оказание консультативной помощи родителям и педагогам, работающим с одаренными детьми;
формирование информационной базы данных о существующих творческих, интеллектуальных ресурсах.
Оценка реализации подпрограммы "Одаренные дети" будет осуществляться по показателям:
доля детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, их занятости социально значимой деятельностью (от общей численности детского населения школьного возраста);
число одаренных детей школьного возраста - победителей всероссийских, республиканских конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров, проведенных в рамках подпрограммы;
количество всероссийских и республиканских конкурсов, соревнований, олимпиад и иных конкурсных мероприятий, проведенных для выявления одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы "Одаренные дети" приведены в Приложении N 1.
Целями подпрограммы "Дети и семья" являются:
защита и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Задачи:
развитие форм профилактики социального неблагополучия семей с детьми, социальная защита прав и законных интересов детей;
обеспечение прав детей-инвалидов на получение специального (коррекционного) образования, комплексная реабилитация детей с ограниченными возможностями;
организация отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников государственных учреждений.
Подпрограмма "Дети и семья" обеспечит комплексное решение проблем социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В связи со спецификой проблем различных категорий в рамках указанной подпрограммы предусмотрены следующие направления: "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Семья с детьми-инвалидами", "Дети-сироты".
В рамках направления "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" предусматривается решение следующих основных задач:
развитие форм профилактики социального неблагополучия семей с детьми, социальная защита прав и законных интересов детей.
В рамках направления "Семья с детьми-инвалидами" предусматривается решение следующих основных задач:
обеспечение прав детей-инвалидов на получение специального (коррекционного) образования, комплексная реабилитация детей с ограниченными возможностями.
В рамках направления "Дети-сироты" предусматривается:
организация отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников государственных учреждений.
Оценка реализации подпрограммы "Дети и семья" будет проводиться по показателям:
удельный вес детей-инвалидов, желающих учиться и обучающихся в специальных (коррекционных) школах-интернатах за пределами республики;
доля детей из многодетных семей, охваченных оздоровлением от общего числа детей из многодетных семей;
удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников государственных учреждений, охваченных отдыхом в период летних каникул;
удельный вес детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отдохнувших в лагерях различного вида (от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации).
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы "Дети и семья" приведены в Приложении N 1.
Сроки и этапы реализации Программы - 2009-2011 годы.
IV. Ресурсное обеспечение целевой Программы
Финансирование программных мероприятий Программы предусматривается за счет средств федерального и республиканского бюджетов.
Финансирование Программы в полном объеме позволит достичь запланированных целевых индикаторов и показателей в течение срока реализации программы в 2009-2011 годы.
Затраты на реализацию Программы в ценах соответствующих лет за счет всех источников финансирования составляют - 75313,4 тыс. руб., из них:
за счет средств федерального бюджета - 37993,4 тыс. руб., в т.ч.: капитальные вложения - 9000,0 тыс. руб.;
за счет средств республиканского бюджета - 37320,0 тыс. руб., в т.ч.: капитальные вложения - 3000,0 тыс. руб.
Объемы и источники финансирования Программы приведены в Приложении N 2.
V. Механизм реализации целевой Программы, включая механизмы управления целевой Программой и взаимодействие государственных заказчиков
Механизм реализации Программы предусматривает использование инструментов программно-целевого подхода на основе реализации проектов, исходя из согласованных и утвержденных планов, количественных и качественных индикаторов достижения целей, а также формирование структур централизованного управления мероприятиями административной реформы и контроля.
Государственным заказчиком-координатором Программы является Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия. Государственные заказчики Программы - Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия, Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия, Агентство занятости населения и труда Республики Калмыкия.
В ходе реализации Программы Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия:
осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы;
обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков;
на основании предложений государственных заказчиков подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год;
ежегодно согласовывает с Министерством экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия и Министерством финансов Республики Калмыкия уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год и плановый период;
осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
подготавливает годовой доклад о ходе реализации Программы на основе информации, представленной органами исполнительной власти Республики Калмыкия - исполнителями Программы и представляет в установленном порядке в Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия и Министерство финансов Республики Калмыкия.
Министерства, являющиеся государственными заказчиками Программы, ежегодно:
разрабатывают предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняют затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
уточняют перечень целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы на соответствующий год и их поквартальную разбивку.
VI. Ожидаемый результат реализации целевой Программы
Реализация планируемых мероприятий Программы позволит:
улучшить качественные показатели здоровья и социального положения детей;
создать эффективную государственную систему социальной защиты и поддержки детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в особой заботе государства.
Реализация мероприятий подпрограммы "Здоровое поколение" позволит:
снизить уровень младенческой смертности на 1000 человек родившихся живыми до 10,8;
снизить уровень материнской смертности на 100 тыс. родившихся живыми до 22,8;
снизить уровень смертности детей в возрасте от 1 года до 4 лет на 100 тыс. человек соответствующего возраста до 58,5;
увеличить удельный вес детей 1 группы здоровья от общего числа детей до 48,0%.
Оценка реализации подпрограммы "Одаренные дети" к 2011 году будет осуществляться по следующим показателям:
увеличить долю детей, включенных в республиканскую систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, их занятости социально значимой деятельностью (от общей численности детского населения школьного возраста) до 12,0%
увеличить число одаренных детей школьного возраста - победителей всероссийских, республиканских конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров, проведенных в рамках подпрограммы до 310 чел.;
увеличить количество всероссийских и республиканских конкурсов, соревнований, олимпиад и иных конкурсных мероприятий, проведенных для выявления одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности до 20 единиц.
Реализация мероприятий подпрограммы "Дети и семья" будет способствовать улучшению общего социального климата в республике и повышению качества жизни детей.
Реализация мероприятий направления "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" позволит к 2011 году:
увеличить долю детей из многодетных семей, охваченных оздоровлением от общего числа детей из многодетных семей до 2,7%;
удельный вес детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отдохнувших в лагерях различного вида (от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) до 17,1%.
Реализация направления "Семья с детьми-инвалидами" вышеназванной подпрограммы позволит внедрить новые реабилитационные технологии, привить детям-инвалидам профессиональные навыки и создать предпосылки к обеспечению равных возможностей для детей с отклонениями в развитии.
В результате к 2011 году предполагается увеличить:
удельный вес детей-инвалидов, желающих учиться и обучающихся в специальных (коррекционных) школах-интернатах за пределами республики до 100%.
Реализация направления "Дети-сироты" к 2011 году позволит:
сохранить удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников государственных учреждений, охваченных отдыхом в период летних каникул до 100%.
В результате реализации Программы планируется снижение затрат из федерального и республиканского бюджетов за счет:
предотвращения получения детьми инвалидности, вследствие проведения скрининга новорожденных и соответствующих профилактических мероприятий;
уменьшения числа детей школьного возраста, получающих инвалидность.
Реализация Программы в части технического оснащения отделения медицинской профилактики улучшит качество санитарно-просветительной работы и обеспечит эффективность мероприятий по формированию здорового образа жизни.
Действующая система учреждений, предоставляющих социальные услуги, поможет разрешить многие возникающие вопросы и избежать попадания семей с детьми в ситуацию социального риска. Повышение эффективности работы в этой сфере будет способствовать улучшению общего социального климата в республике и повышению качества жизни детей.
Программа будет способствовать созданию кадрового потенциала республики, пополнение его состава способными, талантливыми специалистами, способными решить задачи национального возрождения.
Подпрограмма "Одаренные дети"
Паспорт подпрограммы "Одаренные дети"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Одаренные дети" |
Дата принятия решения о разработке подпрограммы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 14 мая 2008 г. N 149-р "О Концепции республиканской целевой программы "Дети Калмыкии" на 2009-2011 годы" |
Государственный заказчик-координатор |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
Государственный заказчик |
Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия |
Основные разработчики подпрограммы |
Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель: обеспечение благоприятных условий для создания единой республиканской системы выявления и развития адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности. Задачи: создание республиканской системы выявления и развития адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий выявления и поддержки одаренных детей, проживающих в сельской местности; оказание консультативной помощи родителям и педагогам, работающим с одаренными детьми; формирование информационной базы данных о существующих творческих, интеллектуальных ресурсах. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2009-2011 годы (этапы не выделяются) |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Доля детей, включенных в государственную систему выявления и развития адресной поддержки одаренных детей, их занятости социально значимой деятельностью (от общей численности детского населения школьного возраста); число одаренных детей школьного возраста победителей всероссийских, республиканских конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров, проведенных в рамках подпрограммы; количество всероссийских и республиканских конкурсов, соревнований, олимпиад и иных конкурсных мероприятий, проведенных для выявления одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности. |
Создание рабочих мест |
не предусмотрено |
Объемы и источники финансирования по направлениям и годам |
Затраты на реализацию подпрограммы в ценах соответствующих лет за счет средств республиканского бюджета составляют - 5300,0 тыс. руб., из них: из республиканского бюджета - 5300,0 тыс. руб.: 2009 г. - 1500,0 тыс. руб.; 2010 г. - 1800, 0 тыс. руб.; 2011 г. - 2000,0 тыс. руб. |
Ожидаемый результат реализации подпрограммы |
увеличить долю детей, включенных в государственную систему выявления и развития адресной поддержки одаренных детей, их занятости социально значимой деятельностью (от общей численности детского населения школьного возраста) до 12,0%; увеличить число одаренных детей школьного возраста - победителей всероссийских, республиканских конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров, проведенных в рамках подпрограммы до 310 чел.; увеличить количество всероссийских и республиканских конкурсов, соревнований, олимпиад и иных конкурсных мероприятий, проведенных для выявления одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности до 20 единиц. |
I. Проблемы, на решение которых направлена подпрограмма
Выявление, развитие и сохранение одаренности подрастающего поколения в свете достижений современных наук выступает как неотъемлемый фактор прогресса общества, реализации его творческих возможностей. Создание системы воспитания и обучения одаренных детей - одна из приоритетных задач, стоящих перед республикой. Ее решение будет способствовать формированию кадрового потенциала, созданию научной элиты из числа особо одаренных и талантливых представителей подрастающего поколения, обеспечению дальнейшего развития науки и культуры.
В настоящее время в Республике Калмыкия сложилась новая образовательная система, характеризующаяся изменившейся структурой и содержанием образования. Дети имеют возможность получать основное и дополнительное образование в соответствии со своими способностями, интересами на основе гуманистической педагогики, опирающейся на личностно-ориентированный подход к ребенку, на многоуровневое обучение.
В Республике Калмыкия создана система работы с одаренными детьми как через работу специализированных общеобразовательных учреждений повышенного уровня образования (Центр образования одаренных детей "Элистинский лицей", очно-заочная школа при Элистинском педагогическом колледже им. Х.Б. Канукова), так и работу с одаренными детьми в общеобразовательной школе.
Сложность и специфика работы с одаренными детьми требует привлечения к ее осуществлению различных специалистов: педагогов, психологов, ученых и других специалистов.
Необходимо дальнейшее создание условий, направленных на максимальное раскрытие потенциальных возможностей одаренных детей с раннего возраста, развития, оказания адресной поддержки каждому ребенку, проявившему незаурядные способности, разработка индивидуальной образовательной траектории с учетом специфики одаренности ребенка.
Отсутствие программно-целевого метода в реализации государственной политики в интересах одаренных детей не позволит на должном уровне обеспечить их выявление, поддержку и оказание этим детям необходимой профессиональной, психологической и педагогической помощи для всестороннего развития, особенно для детей, проживающих в сельской местности и населенных пунктах.
Вместе с тем, выполнению поставленных задач могут помешать следующие риски, прежде всего ухудшение в целом социально-экономической ситуации в Республике Калмыкия, уменьшение объема финансирования программных мероприятий; недостаточный профессионализм ответственных сотрудников, неполное и несвоевременное финансирование.
II. Основные цели и задачи подпрограммы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели
Цель подпрограммы:
обеспечение благоприятных условий для создания единой республиканской системы выявления и развития адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
Задачи:
создание республиканской системы выявления и развития адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий выявления и поддержки одаренных детей, проживающих в сельской местности;
оказание консультативной помощи родителям и педагогам, работающим с одаренными детьми;
формирование информационной базы данных о существующих творческих, интеллектуальных ресурсах.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы "Одаренные дети" приведены в Приложении N 1.
Срок реализации подпрограммы "Одаренные дети" - 2009-2011 годы.
III. Система подпрограммных мероприятий
Для реализации подпрограммы "Одаренные дети" разработаны следующие мероприятия:
осуществление государственной поддержки и социальной защиты одаренных детей.
В разделах предусматривается проведение мероприятий, которые являются релевантными с поставленными целями.
Перечень подпрограммных мероприятий приведен в Приложении N 4.
IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы планируется осуществлять за счет средств республиканского бюджета в размере - 5300,0 тыс. руб., в т.ч.:
2009 г. - 1500,0 тыс. руб.;
2010 г. - 1800,0 тыс. руб.;
2011 г. - 2000,0 тыс. руб.
V. Механизм реализации подпрограммы, включая механизмы управления подпрограммой и взаимодействие государственных заказчиков
Государственный заказчик подпрограммы подготавливает ежегодный доклад о ходе реализации подпрограммы, осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации подпрограммы, разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации подпрограммных мероприятий, осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг по каждому подпрограммному мероприятию и представляет в установленном порядке государственному заказчику-координатору.
VI. Ожидаемый результат реализации подпрограммы
В ходе реализации подпрограммы в республике будет сформирована республиканская система выявления, развития и поддержки одаренных детей, направленная на сохранение национального генофонда республики.
К 2011 году предполагается:
увеличить долю детей, включенных в государственную систему выявления и развития адресной поддержки одаренных детей, их занятости социально значимой деятельностью (от общей численности детского населения школьного возраста) до 12,0%;
увеличить число одаренных детей школьного возраста - победителей всероссийских, республиканских конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров, проведенных в рамках подпрограммы до 310 чел.;
увеличить количество всероссийских и республиканских конкурсов, соревнований, олимпиад и иных конкурсных мероприятий, проведенных для выявления одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности до 20 единиц.
Также в ходе реализации подпрограммы будет улучшена материально-техническая база инновационных общеобразовательных учреждений, работающих с одаренными детьми. Реализация подпрограммы будет способствовать созданию кадрового потенциала республики, состоится качественное пополнение состава кадров республики талантливыми специалистами, способными решить задачи национального возрождения.
Подпрограмма "Дети и семья"
Паспорт подпрограммы "Дети и семья"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Дети и семья" |
Дата принятия решения о разработке подпрограммы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 14 мая 2008 г. N 149-р "О Концепции республиканской целевой программы "Дети Калмыкии" на 2009-2011 годы" |
Государственный заказчик-координатор |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
Государственные заказчики |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия, Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия, Агентство занятости населения и труда Республики Калмыкия |
Основные разработчики подпрограммы |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия, Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия, Агентство занятости населения и труда Республики Калмыкия |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель: защита и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; Задачи: развитие форм профилактики социального неблагополучия семей с детьми, социальная защита прав и законных интересов детей; обеспечение прав детей-инвалидов на получение специального (коррекционного) образования, комплексная реабилитация детей с ограниченными возможностями; организация отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников государственных учреждений. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2009-2011 годы (этапы не выделяются) |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Доля детей из многодетных семей, охваченных оздоровлением от общего числа детей из многодетных семей; удельный вес детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отдохнувших в лагерях различного вида (от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации); удельный вес детей-инвалидов, желающих учиться и обучающихся в специальных (коррекционных) школах-интернатах за пределами республики; удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников государственных учреждений, охваченных отдыхом в период летних каникул. |
Создание рабочих мест |
не предусмотрено |
Объемы и источники финансирования по направлениям и годам |
Затраты на реализацию подпрограммы в ценах соответствующих лет за счет всех источников финансирования составляют - 64543,4 тыс. руб., из них: из республиканского бюджета - 26550,0 тыс. руб. 2009 г. - 9400,0 тыс. руб.; 2010 г. - 8250,0 тыс. руб.; 2011 г. - 8900,0 тыс. руб. из федерального бюджета - 37993,4 тыс. руб.: 2009 г. - 18433,0 тыс. руб.; 2010 г. - 9374,0 тыс. руб.; 2011 г. - 10186,4 тыс. руб. |
Ожидаемый результат реализации подпрограммы |
доля детей из многодетных семей, охваченных оздоровлением от общего числа детей из многодетных семей до 2,7%; удельный вес детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отдохнувших в лагерях различного вида (от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) до 17,1%; удельный вес детей-инвалидов, желающих учиться и обучающихся в специальных (коррекционных) школах-интернатах за пределами республики до 100%; удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников государственных учреждений, охваченных отдыхом в период летних каникул до 100%. |
I. Проблемы, на решение которых направлена подпрограмма
Семья, как социальный институт, особенно чувствительна к кардинальным реформам государственного масштаба, поскольку их результаты напрямую отражаются на уровне жизни, стабильности и воспитательной дееспособности.
В современном российском обществе проблемы семьи очевидны. Пьянство, наркомания, агрессивность и жестокость все более вторгаются в пространство семьи, разлагают ее изнутри, поражая общественными недугами.
Россия занимает одно из первых мест в мире по уровню разводов, по количеству брошенных детей, доля детей, родившихся вне брака, составляет около 30%. Сложная демографическая ситуация в России - это прямое следствие кризиса института семьи.
Усиление негативных тенденций в жизнедеятельности семьи с детьми ведет к семейному неблагополучию. Это является одной из причин роста детской безнадзорности и беспризорности, а также социального сиротства.
В республике функционируют комплексные центры социальной помощи населению, социальный приют для детей, нуждающихся в социальной реабилитации, позволяющий оказывать детям помощь, поддерживать и восстанавливать их социальный статус, осуществлять социальную реабилитацию.
Благополучие детей определяет будущее республики. Чем хуже качество жизни детей, тем выше риск роста в будущем масштабов бедности, роста социальной напряженности и риска социальной и экономической нестабильности. Предотвращение и ослабление негативных тенденций является одной из ключевых задач государственной политики в отношении семей и детей.
Одним из основных факторов риска при решении указанной проблемы программно-целевым методом может быть ухудшение в целом социально-экономической ситуации в Республике Калмыкия.
Вследствие этого возможно снижение жизненного уровня семей, увеличение количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, уменьшение объема финансирования программных мероприятий; несовершенство законодательной базы, сокращение количества учреждений социального обслуживания, их оптимизация, недостаточный профессионализм ответственных сотрудников, неполное и несвоевременное финансирование.
II. Основные цели и задачи подпрограммы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели
Целью подпрограммы "Дети и семья" является:
защита и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Задачи:
развитие форм профилактики социального неблагополучия семей с детьми, социальная защита прав и законных интересов детей;
обеспечение прав детей-инвалидов на получение специального (коррекционного) образования, комплексная реабилитация детей с ограниченными возможностями;
организация отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников государственных учреждений.
В связи со спецификой проблем категорий детей в рамках подпрограммы "Дети и семья" предусмотрено три направления: "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Семья с детьми-инвалидами", "Дети-сироты".
В рамках направления "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" предусматривается решение следующей задачи:
развитие форм профилактики социального неблагополучия семей с детьми, социальная защита прав и законных интересов детей.
В рамках направления "Семья с детьми-инвалидами" предусматривается решение следующей задачи:
обеспечение прав детей-инвалидов на получение специального (коррекционного) образования, комплексная реабилитация детей с ограниченными возможностями.
В рамках направления "Дети-сироты" предусматривается:
реализация мероприятий по организации отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников государственных учреждений.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы "Дети и семья" приведены в Приложении N 1.
Срок реализации подпрограммы "Дети и семья" - 2009-2011 годы.
III. Система подпрограммных мероприятий
Подпрограмма "Дети и семья" призвана обеспечить комплексное решение проблем социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Направление "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" включает мероприятия по защите прав детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях.
С этой целью предполагается осуществить следующие мероприятия:
профилактика социального неблагополучия семей с детьми, социальная защита прав и законных интересов детей.
В рамках направления "Семья с детьми-инвалидами" предусматривается:
внедрение современных технологий в комплексную реабилитацию с целью максимального развития умственных и физических возможностей детей-инвалидов.
Решение задач, поставленных в направлении "Дети-сироты", предполагает следующие мероприятия:
интеграция детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, в общество;
государственные капитальные вложения: строительство спального корпуса при Городовиковском детском доме, жилья для выпускников детских домов.
Перечень программных мероприятий приведен в Приложении N 5.
IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы планируется в размере 64543,4 тыс. руб., в т.ч. за счет средств федерального бюджета - 37993,4 тыс. руб.,
из республиканского бюджета - 26550,0 тыс. руб., из них в:
2009 г. - 9400,0 тыс. руб.;
2010 г. - 8250,0 тыс. руб.;
2011 г. - 8900,0 тыс. руб.
из федерального бюджета - 37993,4 тыс. руб.:
2009 г. - 18433,0 тыс. руб.;
2010 г. - 9374,0 тыс. руб.;
2011 г. - 10186,4 тыс. руб.
V. Механизм реализации подпрограммы, включая механизмы управления целевой подпрограммой и взаимодействие государственных заказчиков
Государственные заказчики подпрограммы подготавливают ежегодный доклад о ходе реализации подпрограммы, осуществляют ведение ежеквартальной отчетности по реализации подпрограммы, разрабатывают перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий, осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию и представляют в установленном порядке государственному заказчику-координатору.
VI. Ожидаемый результат реализации подпрограммы
Реализация планируемых мероприятий подпрограммы позволит организовать эффективную систему работы по предупреждению семейного неблагополучия и профилактике социального сиротства, направленную на оказание помощи семье с детьми, находящейся в трудной жизненной ситуации.
Реализация мероприятий направления "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" позволит к 2011 году:
увеличить долю детей из многодетных семей, охваченных оздоровлением от общего числа детей из многодетных семей до 2,7%;
удельный вес детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отдохнувших в лагерях различного вида (от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) до 17,1%.
Реализация направления "Семья с детьми-инвалидами" вышеназванной подпрограммы позволит внедрить новые реабилитационные технологии, привить детям-инвалидам профессиональные навыки и создать предпосылки к обеспечению равных возможностей для детей с отклонениями в развитии.
В результате к 2011 году предполагается увеличить:
удельный вес детей-инвалидов, желающих учиться и обучающихся в специальных (коррекционных) школах-интернатах за пределами республики до 100%.
Реализация направления "Дети-сироты" к 2011 году позволит:
сохранить удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников государственных учреждений, охваченных отдыхом в период летних каникул до 100%.
Реализация мероприятий подпрограммы "Дети и семья" будет способствовать улучшению общего социального климата в республике и повышению качества жизни детей.
Подпрограмма "Здоровое поколение"
Паспорт подпрограммы "Здоровое поколение"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Здоровое поколение" |
Дата принятия решения о разработке подпрограммы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 14 мая 2008 г. N 149-р "О Концепции республиканской целевой программы "Дети Калмыкии" на 2009-2011 годы" |
Государственный заказчик |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
Основные разработчики подпрограммы |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель: сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков, привитие навыков здорового образа жизни. Задачи: обеспечение безопасного материнства и рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья; профилактика и снижение детской и подростковой заболеваемости, инвалидности и смертности |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2009-2011 годы (этапы не выделяются) |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
младенческая смертность на 1000 человек родившихся живыми; смертность детей в возрасте от 1 года до 4 лет на 100 тыс. человек соответствующего возраста; материнская смертность на 100 тыс. родившихся живыми; удельный вес детей 1 группы здоровья от общего числа детей |
Создание рабочих мест |
не предусмотрено |
Объемы и источники финансирования по направлениям и годам |
Затраты на реализацию подпрограммы в ценах соответствующих лет составляют - 5470,0 тыс. руб., из них: из республиканского бюджета - 5470,0 тыс. руб.; 2009 г. - 1550,0 тыс. руб.; 2010 г. - 1820,0 тыс. руб.; 2011 г. - 2100,0 тыс. руб. |
Ожидаемый результат реализации подпрограммы |
снизить уровень младенческой смертности на 1000 родившихся живыми до 10,8; снизить уровень смертности детей в возрасте от 1 года до 4 лет на 100 тыс. человек соответствующего возраста до 58,5; снизить уровень материнской смертности на 100 тыс. родившихся живыми до 22,8; увеличение удельного веса детей 1 группы здоровья от общего числа детей до 48,0% |
I. Проблемы, на решение которых направлена подпрограмма
Обеспечение организационных мер с внедрением новых медицинских технологий в службе родовспоможения и детства, реализация мероприятий подпрограммы "Здоровый ребенок" республиканской целевой программы "Дети Калмыкии" на 2003-2006 годы позволили улучшить основные показатели здоровья женщин и детей по Республике Калмыкия.
Однако, несмотря на рост рождаемости, ее уровень не обеспечивает простого воспроизводства населения. Показатели материнской и младенческой смертности остаются выше, чем по Российской Федерации. Только 53,7% новорожденных можно считать относительно здоровыми. Более 2% детей раннего возраста, находящихся на лечении в детских стационарах республики требуют оказания реанимационной помощи и интенсивной терапии. Ежегодно в Республике Калмыкия до 2,5% детей рождаются с наследственными и врожденными аномалиями развития.
Одной из причин ухудшения здоровья детей является недостаточная эффективность профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков.
Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей и подростков в Республике Калмыкия, обуславливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода, позволяющего сосредоточить материальные и финансовые ресурсы на решение наиболее острых проблем детства и материнства в сложных социально-экономических условиях.
Сокращение обеспечения детей и матерей высокотехнологичными методами диагностики, снижение объемов и качества перинатальной помощи в целях профилактики врожденных и наследственных болезней могут привести к увеличению рождаемости детей с врожденными и наследственными заболеваниями и пороками развития, к поздней диагностике и хронизации заболеваний.
Основными факторами риска при решении указанной проблемы программно-целевым методом могут быть ухудшение в целом социально-экономической ситуации в Республике Калмыкия, уменьшение объема финансирования программных мероприятий; недостаточный профессионализм ответственных сотрудников, неполное и несвоевременное финансирование.
II. Основные цели и задачи подпрограммы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели
Целью подпрограммы "Здоровое поколение" является сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей, привитие навыков здорового образа жизни.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
обеспечение безопасного материнства и рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья;
профилактика и снижение детской и подростковой заболеваемости, инвалидности и смертности.
Срок реализации подпрограммы - 2009-2011 годы.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы "Здоровое поколение" приведены в Приложении N 1.
III. Система подпрограммных мероприятий
Подпрограмма "Здоровое поколение" включает мероприятия по охране здоровья матерей и мероприятия по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков.
В рамках реализации подпрограммы предусматриваются следующие мероприятия:
обеспечение безопасного материнства, создание условий для рождения здоровых детей;
охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья;
пропаганда здорового образа жизни;
профилактика заболеваемости, инвалидности и смертности в детском и подростковом возрасте;
обеспечение доступности детям, проживающим в отдаленных населенных пунктах, квалифицированной диагностической и лечебной помощи.
Перечень подпрограммных мероприятий подпрограммы "Здоровое поколение" приведен в Приложении N 3.
IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем финансирования мероприятий целевой подпрограммы за счет средств республиканского бюджета составляет - 5470,0 тыс. руб., в т.ч.:
2009 г. - 1550,0 тыс. руб.;
2010 г. - 1820,0 тыс. руб.;
2011 г. - 2100,0 тыс. руб.
V. Механизм реализации подпрограммы, включая механизмы управления подпрограммой и взаимодействие государственных заказчиков
Государственный заказчик подпрограммы подготавливает ежегодный доклад о ходе реализации подпрограммы, осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации подпрограммы, разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации подпрограммных мероприятий, осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг по каждому подпрограммному мероприятию и представляет в установленном порядке государственному заказчику-координатору.
VI. Ожидаемый результат реализации подпрограммы
Профессиональная переподготовка врачей акушеров-гинекологов УЗИ-диагностике, внедрение программной технологии и обеспечение в необходимом количестве реактивами медико-генетической консультации предотвратит рождение детей с врожденной и наследственной патологией и значительно снизит показатель младенческой смертности.
Техническое оснащение отделения медицинской профилактики улучшит качество санитарно-просветительной работы и обеспечит эффективность мероприятий по формированию здорового образа жизни.
Обеспечение контрацептивными препаратами подростков будет способствовать снижению распространения заболеваний, передающихся половым путем и ВИЧ-инфекции и улучшит состояние их репродуктивного здоровья.
Оснащение медицинским оборудованием отделения реанимации и интенсивной терапии ГУ "Республиканская детская больница" улучшит качество диагностики и реанимационной помощи больным детям.
Оснащение компьютером реанимационно-консультативного центра ГУ "Республиканская детская больница" с внедрением программной технологии обеспечит качественное динамическое наблюдение детей в районах республики и повысит доступность квалифицированной медицинской помощи.
Реализация мероприятий подпрограммы "Здоровое поколение" позволит повысить качество медицинской помощи женщинам и детям, укрепить здоровье детей и подростков, улучшить к 2011 году основные показатели, а именно:
снизить уровень младенческой смертности на 1000 человек, родившихся живыми до 10,8%;
снизить уровень смертности детей в возрасте от 1 года до 4 лет на 100 тыс. человек соответствующего возраста до 58,5%;
снизить уровень материнской смертности на 100 тыс. родившихся живыми до 22,8%;
увеличить удельный вес детей 1 группы здоровья от общего числа детей до 48,0%.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Дети Калмыкии" на 2009-2011 годы
Основные целевые индикаторы и показатели реализации республиканской целевой программы "Дети Калмыкии" на 2009-2011 годы
Подпрограмма "Здоровое поколение" |
Удельный вес |
||||||
Показатели |
Единица измерения |
2008 год отчет |
Динамика по годам реализации Программы |
||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|||||
Младенческая смертность |
на 1000 человек родившихся живыми |
11,6 |
11,5 |
11,0 |
10,8 |
0,06 |
|
Смертность детей в возрасте от 1 года до 4 лет |
на 100 тыс. человек соответствующего возраста |
60,1 |
59,0 |
58,8 |
58,5 |
0,06 |
|
Материнская смертность |
на 100 тыс. родившихся живыми |
23,2 |
23,1 |
23,0 |
22,8 |
0,06 |
|
Удельный вес детей 1 группы здоровья от общего числа детей |
% |
47,4 |
48,0 |
48,0 |
48,0 |
0,06 |
|
Подпрограмма "Одаренные дети" | |||||||
Показатели |
Единица измерения |
2008 год отчет |
Динамика по годам реализации Программы |
Удельный вес |
|||
2009 г. оценка |
2010 г. |
2011 г. |
|||||
Доля детей, включенных в государственную систему выявления и развития адресной поддержки одаренных детей, их занятости социально значимой деятельностью (от общей численности детского населения школьного возраста) |
% |
10,0 |
10,0 |
12,0 |
12,0 |
0,12 |
|
Число одаренных детей школьного возраста - победителей всероссийских, республиканских конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров, проведенных в рамках подпрограммы |
чел. |
275 |
300 |
310 |
310 |
0,11 |
|
Количество всероссийских и республиканских конкурсов, соревнований, олимпиад и иных конкурсных мероприятий, проведенных для выявления одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности |
единиц |
15 |
18 |
18 |
20 |
0,1 |
|
Подпрограмма "Дети и семья" |
|
||||||
Направление "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" |
Удельный вес |
||||||
Показатели |
Единица измерения |
2008 год отчет |
Динамика по годам реализации Программы |
||||
2009 г. оценка |
2010 г. |
2011 г. |
|||||
Доля детей из многодетных семей, охваченных оздоровлением от общего числа детей из многодетных семей |
% |
1,9 |
2,2 |
2,5 |
2,7 |
0,11 |
|
Удельный вес детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отдохнувших в лагерях различного вида (от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) |
% |
25,2 |
18,2 |
17,4 |
17,1 |
0,12 |
|
Направление "Семья с детьми-инвалидами" |
Удельный вес |
||||||
Показатели |
Единица измерения |
2008 год отчет |
Динамика по годам реализации Программы |
||||
2009 г. оценка |
2010 г. |
2011 г. |
|||||
Удельный вес детей-инвалидов, желающих учиться и обучающихся в специальных (коррекционных) школах-интернатах за пределами республики |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
0,09 |
|
Направление "Дети-сироты" |
Удельный вес |
||||||
Показатели |
Единица измерения |
2008 г. отчет |
Динамика по годам реализации Программы |
||||
2009 г. оценка |
2010 г. |
2011 г. |
|||||
Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников государственных учреждений, охваченных отдыхом в период летних каникул |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
0,11 |
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Дети Калмыкии" на 2009-2011 годы
Объемы и источники финансирования республиканской целевой программы "Дети Калмыкии" по основным направлениям
Наименование расходов |
Всего (тыс. руб.) |
Динамика по годам реализации Программы |
||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
||
Республиканская целевая программа "Дети Калмыкии" на 2009-2011 годы | ||||
Средства - всего, в т.ч. |
75313,4 |
30883,0 |
21244,0 |
23186,4 |
Федеральный бюджет, из них: |
37993,4 |
18433,0 |
9374,0 |
10186,4 |
Капитальные вложения |
9000,0 |
9000,0 |
0,0 |
0,0 |
Прочие расходы |
28993,4 |
9433,0 |
9374,0 |
10186,4 |
Республиканский бюджет, из них: |
37320,0 |
12450,0 |
11870,0 |
13000,0 |
Капитальные вложения |
3000,0 |
3000,0 |
0,0 |
0,0 |
Прочие расходы |
34320,0 |
9450,0 |
11870,0 |
13000,0 |
Подпрограмма "Здоровое поколение" | ||||
Средства - всего, в т.ч. |
5470,0 |
1550,0 |
1820,0 |
2100,0 |
Республиканский бюджет, из них: |
5470,0 |
1550,0 |
1820,0 |
2100,0 |
Прочие расходы |
5470,0 |
1550,0 |
1820,0 |
2100,0 |
Подпрограмма "Одаренные дети" | ||||
Средства - всего, в т.ч. |
5300,0 |
1500,0 |
1800,0 |
2000,0 |
Республиканский бюджет, из них: |
5300,0 |
1500,0 |
1800,0 |
2000,0 |
Прочие расходы |
5300,0 |
1500,0 |
1800,0 |
2000,0 |
Подпрограмма "Дети и семья" | ||||
Средства - всего, в т.ч. |
64543,4 |
27833,0 |
17624,0 |
19086,4 |
Федеральный бюджет, из них: |
37993,4 |
18433,0 |
9374,0 |
10186,4 |
Капитальные вложения |
9000,0 |
9000,0 |
0,0 |
0,0 |
Прочие расходы |
28993,4 |
9433,0 |
9374,0 |
10186,4 |
Республиканский бюджет, из них: |
26550,0 |
9400,0 |
8250,0 |
8900,0 |
Капитальные вложения |
3000,0 |
3000,0 |
0,0 |
0,0 |
Прочие расходы |
23550,0 |
6400,0 |
8250,0 |
8900,0 |
Направление "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в рамках подпрограммы "Дети и семья" | ||||
Средства - всего, в т.ч. |
33193,4 |
10833,0 |
10774,0 |
11586,4 |
Федеральный бюджет, из них: |
28993,4 |
9433,0 |
9374,0 |
10186,4 |
Прочие расходы |
28993,4 |
9433,0 |
9374,0 |
10186,4 |
Республиканский бюджет, из них: |
4200,0 |
1400,0 |
1400,0 |
1400,0 |
Прочие расходы |
4200,0 |
1400,0 |
1400,0 |
1400,0 |
Направление "Семья с детьми-инвалидами" в рамках подпрограммы "Дети и семья" | ||||
Средства - всего, в т.ч. |
12850,0 |
2500,0 |
4850,0 |
5500,0 |
Республиканский бюджет, из них: |
12850,0 |
2500,0 |
4850,0 |
5500,0 |
Прочие расходы |
12850,0 |
2500,0 |
4850,0 |
5500,0 |
Направление "Дети-сироты" в рамках подпрограммы "Дети и семья" | ||||
Средства - всего, в т.ч. |
18500,0 |
14500,0 |
2000,0 |
2000,0 |
Федеральный бюджет, из них: |
9000,0 |
9000,0 |
0,0 |
0,0 |
Капитальные вложения |
9000,0 |
9000,0 |
|
|
Прочие расходы |
|
|
|
|
Республиканский бюджет, из них: |
9500,0 |
5500,0 |
2000,0 |
2000,0 |
Капитальные вложения |
3000,0 |
3000,0 |
0,0 |
0,0 |
Прочие расходы |
6500,0 |
2500,0 |
2000,0 |
2000,0 |
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Дети Калмыкии" на 2009-2011 годы
Перечень
программных мероприятий Республиканской целевой подпрограммы "Дети и семья" на 2009-2011 г.
Наименование мероприятия |
Ответственный государственный заазчик# |
Финансирование, тыс. руб. |
в том числе по годам |
Ожидаемый результат |
||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
||||||
Направление "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" | ||||||||
I. Профилактика социального неблагополучия семей с детьми, социальная защита прав и законных интересов детей | ||||||||
1.1. Организация оздоровления и отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации федеральный бюджет |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
23490,0 |
7830,0 |
7830,0 |
7830,0 |
Доведение удельного веса детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отдохнувших в лагерях различного вида (от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) до 17,1% |
||
1.2. Организация оздоровления детей из многодетных семей республиканский бюджет |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
4200,0 |
1400,0 |
1400,0 |
1400,0 |
Доведение доли детей из многодетных семей, охваченных оздоровлением от общего числа детей из многодетных семей до 2,7% |
||
1.3. Временное трудоустройство и занятость детей в период летних каникул федеральный бюджет |
Агентство занятости населения и труда Республики Калмыкия |
5503,4 |
1603,0 |
1544,0 |
2356,4 |
Увеличение временно трудоустроенных в летний период детей до 1500 чел. |
||
Всего по разделу: |
|
33193,4 |
10833,0 |
10774,0 |
11586,4 |
|
||
Направление "Семья с детьми-инвалидами" | ||||||||
I. Внедрение современных технологий в комплексную реабилитацию с целью максимального развития умственных и физических возможностей детей-инвалидов | ||||||||
1.1. Оплата за обучение детей-инвалидов в специальных (коррекционных) школах-интернатах за пределами республики |
Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия |
12850,0 |
2500,0 |
4850,0 |
5500,0 |
Создание возможности для социальной реабилитации детей-инвалидов, в части обучения в специально-созданных условиях |
||
Всего по разделу: |
|
12850,0 |
2500,0 |
4850,0 |
5500,0 |
|
||
Направление "Дети-сироты" | ||||||||
I. Интеграция детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общество | ||||||||
1.1. Организация отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников государственных учреждений |
Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия |
6500,0 |
2500,0 |
2000,0 |
2000,0 |
Довести удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников государственных учреждений, охваченных отдыхом до 100% |
||
II. Государственные капитальные вложения | ||||||||
2.1. Строительство спального корпуса при Городовиковском детском доме, жилья для выпускников детских домов федеральный бюджет |
Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия |
9000,0 |
9000,0 |
0,0 |
0,0 |
Улучшение условий и качества жизни воспитанников и выпускников детских домов |
||
Республиканский бюджет |
3000,0 |
3000,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
Всего по разделу |
|
12000,0 |
12000,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
Всего по подпрограмме "Дети и семья": | ||||||||
Всего в тыс. руб. |
|
64543,4 |
27833,0 |
17624,0 |
19086,4 |
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
26550,0 |
9400,0 |
8250,0 |
8900,0 |
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
37993,4 |
18433,0 |
9374,0 |
10186,4 |
|
|
|
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 12 июля 2010 г. N 208 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к республиканской целевой программе
"Дети Калмыкии" на 2009-2011 годы
Перечень
программных мероприятий республиканской целевой подпрограммы "Здоровое поколение" на 2009-2011 г.
12 июля 2010 г.
Наименование мероприятия |
Ответственный государственный заказчик |
Финансирование, тыс. руб. |
в том числе по годам |
Ожидаемый результат |
||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
||||
I. Обеспечение безопасности материнства, создание условий для рождения здоровых детей | ||||||
1.1. Обучение врачей акушеров-гинекологов по УЗИ допплерографии (первичная специализация) |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
270,0 |
270,0 |
0,0 |
0,0 |
Обучение врачей акушеров-генекологов# УЗИ позволит улучшить выявляемость патологии плода |
1.2. Оснащение МГК-лаборатории (реактивами |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
1245,0 |
645 |
0,0 |
600 |
Оснащение МГК-лаборатории снизит заболеваемость врожденными пороками развития |
II. Пропаганда здорового образа жизни | ||||||
2.1. Проведение республиканских семинаров |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
20,0 |
Повысит уровень знаний медицинских работников, обеспечит методическую помощь врачам в проведении просветительской деятельности |
2.2. Приобретение компьютеров для ГУ "Республиканский врачебно-физкультурный диспансер" |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
Позволит обрабатывать методический материал, статистические данные, подготовить своевременно нужную информацию |
2.3. Приобретение аудио- видеоаппаратуры для ГУ "Республиканский врачебно-физкультурный диспансер" |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
50,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
Позволит пропагандировать здоровый образ жизни |
2.4. Прокат видео и аудиороликов |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
65,0 |
65,0 |
0,0 |
0,0 |
Позволит пропагандировать здоровый образ жизни |
2.5. Изготовление памяток, плакатов |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
95,0 |
35,0 |
0,0 |
60,0 |
Обеспечит наглядную агитацию и информационную деятельность ЛПУ |
2.6. Обеспечение компьютерными программами |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
120,0 |
0,0 |
0,0 |
120,0 |
Позволит вести паспорт здоровья человека |
2.7. Создание Центра здоровья для детей при ГУ "Республиканская детская больница" |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
1820,0 |
0,0 |
1820,0 |
0,0 |
Обеспечит переподготовку медицинских кадров по специальностям, дооснащение, приобретение необходимого расходного материала |
III. Профилактика заболеваемости, инвалидности и смертности в детском и подростковом возрасте | ||||||
3.1. Оснащение медицинским оборудованием отделения реанимации ГУ "Республиканская детская больница" |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
1555,0 |
255,0 |
0,0 |
1300 |
Позволит улучшить диагностику заболеваний, будет способствовать снижению младенческой смертности до 8,8% |
3.2. Организация выездного семинара по вопросам реанимации интенсивной терапии новорожденных и детей раннего возраста |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
85,0 |
85,0 |
0,0 |
0,0 |
Обеспечит повышение квалификации врачей по интенсивной терапии новорожденных и детей раннего возраста |
IV. Обеспечение доступности детям, проживающим в отдаленных населенных пунктах, квалифицированной диагностической и лечебной помощи | ||||||
4.1. Оснащение реанимационно-консультативного центра ГУ "Республиканская детская больница" компьютерами |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
45,0 |
45,0 |
0 |
0 |
Позволит систематизировать статистические данные, улучшить взаимодействие с лечебно-профилактическими учреждениями |
Всего по подпрограмме "Здоровое поколение" | ||||||
Всего в тыс. руб. |
|
5470,0 |
1550,0 |
1820,0 |
2100,0 |
|
Республиканский бюджет |
|
5470,0 |
1550,0 |
1820,0 |
2100,0 |
|
Приложение N 5
к республиканской целевой программе
"Дети Калмыкии" на 2009-2011 годы
Перечень
программных мероприятий Республиканской целевой подпрограммы "Одаренные дети" на 2009-2011 г.
Наименование мероприятия |
Ответственный государственный заказчик |
Финансирование, тыс. руб. |
в том числе по годам |
Ожидаемый результат |
||||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|||||
I. Осуществление государственной поддержки и социальной защиты одаренных детей | ||||||||||
1.1. Ежегодные выплаты премий Главы РК одаренным, талантливым учащимся и отличникам учебы |
Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Стимулирование и поддержка одаренных детей республики в достижении результатов в учебе |
||||
1.2. Республиканская олимпиада школьников по предметам гуманитарного и естественно-математического циклов |
Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия |
1900,0 |
600,0 |
650,0 |
650,0 |
Создание условий для выявления одаренных детей |
||||
1.3. Участие во всероссийских, межрегиональных и международных научно-практических конференциях, форумах, олимпиадах и конкурсах для интеллектуально и творчески одаренных детей |
Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия |
1500,0 |
400,0 |
500,0 |
600,0 |
Создание условий для выявления одаренных детей, формирования банка данных одаренных детей Калмыкии |
||||
1.4. Республиканская научно-практическая конференция школьников "Первые шаги в науку" |
Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
100,0 |
Повышение уровня знаний |
||||
1.5. Ежегодные учебно-тренировочные сборы для подготовки к заключительному этапу Всероссийской олимпиады школьников по предметам гуманитарного и естественно-математического цикла талантливым учащимся и отличникам учебы |
Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия |
200,0 |
50,0 |
50,0 |
100,0 |
Довести количество сборов до 20 |
||||
1.6. Работа республиканской очно-заочной школы при Элистинском педагогическом колледже им. Х.Б. Канукова |
Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия |
1350,0 |
350,0 |
500,0 |
500,0 |
Поддержка одаренных детей, проживающих в сельской местности |
||||
Всего по подпрограмме "Одаренные дети": | ||||||||||
Всего в тыс. руб. |
|
5300,0 |
1500,0 |
1800,0 |
2000,0 |
|
|
|
||
Республиканский бюджет |
|
5300,0 |
1500,0 |
1800,0 |
2000,0 |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 27 августа 2009 г. N 297 "О республиканской целевой программе "Дети Калмыкии" на 2009-2011 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Правительственная газета" от 11 февраля 2010 г. N 5
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 12 июля 2010 г. N 208