Правительство Республики Калмыкия постановляет:
внести в Программу реализации мер по поддержке рынка труда Республики Калмыкия в 2009 году, утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 13 января 2009 г. N 3 "О Программе реализации мер по поддержке рынка труда Республики Калмыкия в 2009 году", следующие изменения:
1) в Паспорте Программы:
в позиции "Основные исполнители Программы" слова: "Министерство сельского хозяйства и развития земельных отношений Республики Калмыкия" заменить словами: "Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия";
2) в разделе 2 "Система мероприятий Программы"
абзац первый подпункта 2.2.1 после слов "массового увольнения" дополнить словами ", граждан, ищущих работу";
абзац первый подпункта 2.2.2 после слова "учреждений" дополнить словами ", и граждан, уволенных с военной службы по призыву, при этом окончивших учреждения профессионального образования до призыва, и не приступивших к работе.";
абзацы 6, 8 пункта 2.4 исключить;
По-видимому, в предыдущем абзаце пункта 2 настоящего постановления допущена опечатка. Вместо "абзацы 6, 8 пункта 2.4 исключить" следует читать "абзац 6, часть 8 пункта 2.4 исключить"
3) раздел "3. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения" изложить в следующей редакции:
"Уполномоченным органом исполнительной власти Республики Калмыкия для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости является Агентство занятости населения и труда Республики Калмыкия (далее - Агентство).
Государственным заказчиком Программы является Агентство.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в установленном порядке в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, республиканского бюджета, а также средств работодателей.
1) Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения.
Опережающее профессиональное обучение организуется до наступления срока расторжения трудовых договоров с работниками в целях сокращения периода возможной, вынужденной безработицы, увеличения вероятности трудоустройства работников и направлено на смягчение социальной напряженности на рынке труда. Оно может осуществляться как с отрывом, так и без отрыва от производства.
В целях организации опережающего профессионального обучения работодатели одновременно с предоставлением сведений в соответствии с п. 2 ст. 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон "О занятости населения"), информируют государственные учреждения службы занятости населения (далее - Центры занятости населения) о потребности в организации опережающего обучения.
Работодатели предоставляют в Центры занятости населения список работников, направляемых на опережающее профессиональное обучение с указанием имеющихся у них профессий (специальностей), уровня квалификации, а также профессий (специальностей), видов обучения, по которым предполагается обучение.
Между Центрами занятости населения, работодателями, направляющими работников на опережающее профессиональное обучение и/или осуществляющими трудоустройство работников после завершения опережающего профессионального обучения, и образовательными учреждениями заключается договор на предоставление услуг по опережающему профессиональному обучению.
Работодатели, направляющие работников на опережающее профессиональное обучение, заключают с работниками ученический договор или дополнительное соглашение к трудовому договору.
Работодатели предоставляют в Центры занятости населения копии приказов (приказа) или ученические договора о направлении работников на опережающее профессиональное обучение.
Расчеты по договору на предоставление услуг по опережающему профессиональному обучению производятся путем перечисления средств на расчетный счет образовательного учреждения, организации.
Авансовый платеж производится в размере 30% от стоимости, определенной в договоре на предоставление услуг по опережающему профессиональному обучению.
Окончательный расчет производится после предоставления образовательным учреждением, организацией следующих документов:
копия лицензии с приложением;
приказ образовательного учреждения о зачислении на опережающее обучение (предоставляется после заключения договора на предоставление услуг по опережающему профессиональному обучению);
табель посещаемости (предоставляется ежемесячно);
приказа образовательного учреждения об окончании обучения;
документы, подтверждающие аттестацию (сдача квалификационных экзаменов, зачетов, защита рефератов, выпускных письменных работ и др.);
счет-фактура;
акта о предоставлении услуги по опережающему профессиональному обучению.
Работодатели в обязательном порядке предоставляют в Центры занятости населения копии документов, подтверждающих трудоустройство (перевод) работников, прошедших профессиональное обучение или сохранения с ними трудовых отношений.
2) Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения.
Для организации мероприятий работодатели предоставляют в Центры занятости населения:
сведения согласно п. 2 ст. 25 Закона "О занятости населения";
копию приказа о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства;
копии приказов о приеме на работу по совместительству и на период стажировки;
копию табеля учета рабочего времени;
копии расчетной и платежной ведомости;
счет;
акт о приемке выполненных работ;
копии платежных поручений по начислениям на фонд оплаты труда.
Все копии заверяются работодателем (подпись, печать).
Договоры на проведение мероприятий заключаются между Центрами занятости населения и работодателями, создающими или сохраняющими временные рабочие места.
Работодатели заключают с участниками стажировки срочный трудовой договор, а с работником при организации временного трудоустройства и общественных работ - срочный трудовой договор на условиях совместительства.
Финансирование временного трудоустройства, организации общественных работ, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения может производиться:
1 раз в месяц:
а) работодатель представляет акт о приемке выполненных работ, копию табеля учета рабочего времени, копии расчетной ведомости, расчета начислений на фонд оплаты труда, счет;
б) после произведенных выплат в течение трех рабочих дней работодатель предоставляет копии платежной ведомости и платежных поручений, подтверждающих перечисление начислений на фонд оплаты труда.
2 раза в месяц:
а) Центры занятости населения не позднее 15 числа перечисляют не более 50% месячного объема средств при предоставлении работодателями счета за первую половину месяца;
б) остаток месячного объема средств перечисляет после предоставления счета за 2 половину месяца, акта о приемке выполненных работ, копий табеля учета рабочего времени, расчета начислений на фонд оплаты труда, копии расчетной ведомости;
в) после произведенных выплат, в течение трех рабочих дней, работодатель предоставляет копии расчетно-платежной ведомости и платежных поручений, подтверждающих перечисление начислений на фонд оплаты труда.
Все копии заверяются работодателем (подпись и печать).
3) Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
В целях определения кандидатур безработных граждан для предоставления безвозмездной субсидии Агентством создается специальная комиссия с участием независимых экспертов (далее - Комиссия). Центры занятости населения готовят необходимые документы на безработного гражданина и представляют в Агентство на рассмотрение Комиссии. Представленные документы рассматриваются Комиссией в течение 3 рабочих дней со дня поступления.
На Комиссию предоставляется# следующие документы:
представление на безработного гражданина в установленной форме;
заявление безработного гражданина на имя руководителя Агентства о предоставлении безвозмездной субсидии;
бизнес-план.
При условии положительной оценки Комиссии Агентство заключает договор с безработным гражданином, Центрами занятости населения.
При предоставлении копии свидетельства о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя на основании приказа руководителя Агентства и протокола Комиссии Агентство перечисляет безвозмездную субсидию в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице на лицевой (банковский) счет безработного гражданина, открытого в кредитной организации.
Безвозмездная субсидия предоставляется в течение 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц либо Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Безвозмездная субсидия, предоставленная гражданину на организацию развития малого предпринимательства и самозанятости, подлежат# возврату в Агентство в случаях:
нецелевого использования безвозмездной субсидии;
прекращения деятельности в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства до истечения срока действия договора;
невыполнения иных условий, предусмотренных в договоре.
Гражданин обязан предоставлять в Агентство ежеквартально отчет о расходовании безвозмездной субсидии с копиями подтверждающих документов и документы, подтверждающее ведение предпринимательской деятельности в течение 12 месяцев со дня заключения договора о предоставлении безвозмездной субсидии.
4) Оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов.
При принятии положительного решения о приеме на работу гражданина, ищущего работу, в адрес Агентства работодатель направляет гарантийное письмо - приглашение с указанием предполагаемой даты приема, периода трудоустройства. При получении гарантийного письма гражданин подает заявление об оказании адресной поддержки на имя руководителя Агентства.
Между Агентством и гражданином заключается договор об организации переезда гражданина в другую местность для замещения рабочего места с оказанием адресной финансовой поддержки.
В установленные договором сроки Агентство производит поэтапное перечисление финансовых средств адресной поддержки на лицевой (банковский) счет, открытый гражданином:
а) по переезду гражданина к месту работы и обратно в размерах, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 г. N 422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения";
б) по выплате гражданину суточных в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту работы и обратно;
в) по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности по фактически произведенной гражданином оплате (но при этом размер компенсации за найм жилого помещения не должен превышать 550 рублей в сутки за период не более трех месяцев).
Для перечисления средств адресной поддержки гражданин предоставляет в Агентство в сроки, установленные договором, документы, подтверждающие его трудоустройство, заверенные нотариально либо работодателем, а также отчет о расходованных средствах с подтверждающими расходы документами:
за проезд - проездной билет (документ);
за проживание - договор найма жилого помещения либо счет за проживание.
В ходе реализации по предложению государственного заказчика в Программу могут быть внесены изменения по объемам финансирования, составу основных мероприятий, перечню организаций, в которых будут реализовываться мероприятия Программы. Изменения в Программу утверждаются соответствующим нормативным правовым актом Республики Калмыкия.
Государственный заказчик осуществляет:
а) обеспечение реализации мероприятий Программы;
б) подготовку информации и отчетов о выполнении Программы для Правительства Республики Калмыкия, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
в) подготовку предложений по корректировке Программы;
г) совершенствование механизма реализации Программы;
д) контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным и в полном объеме выполнении мероприятий Программы;
е) разрабатывает Порядок реализации мероприятий, предусмотренных Программой.
Основные исполнители Программы:
Агентство занятости населения и труда Республики Калмыкия;
Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия;
Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия;
Министерство территориального развития Республики Калмыкия;
Министерство природных ресурсов, окружающей среды и развития энергетики Республики Калмыкия;
Агентство государственной поддержки обрабатывающих производств и развития торговли Республики Калмыкия;
Агентство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия;
ГУ Центры занятости населения Республики Калмыкия;
органы местного самоуправления районных муниципальных образований и г. Элиста;
образовательные учреждения;
работодатели.
Государственный заказчик анализирует выполнение мероприятий Программы и ежеквартально информирует Правительство Республики Калмыкия, Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия о достигнутых результатах.
Государственный заказчик составляет доклад о ходе работы по Программе и в срок до 1 февраля 2010 года направляет доклад в Правительство Республики Калмыкия, Министерство финансов Республики Калмыкия, Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется посредством мониторинга индикативных показателей.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Республики Калмыкия.
Государственный заказчик организует размещение в сети Интернет на своем сайте информации о ходе реализации Программы, объемах финансирования, результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, оценке достижения индикативных показателей. Процесс и результаты реализации Программы подлежат освещению в средствах массовой информации.
В целях обеспечения оперативного прохождения субсидий, их целевого использования предполагается внесение изменений в нормативные правовые акты Республики Калмыкия, в том числе, по порядку использования остатков субсидии, не использованной в 2009 финансовом году.
Контроль за осуществлением расходов республиканского бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляют Федеральная служба по труду и занятости и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.";
5) Приложения 1, 2, 6, 6-а изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4 соответственно;
Нумерация пунктов настоящего постановления приводится в соответствии с источником
6) в графе 5 "Основные специальности, по которым будет организовано обучение (переподготовка, повышение квалификации)" Приложения 5 слова "электрик", "газоэлектросварщик", "водитель категории" заменить соответственно словами "электромонтер распределительных сетей", "электрогазосварщик", "водитель автомобиля";
7) в графе 3 "Виды деятельности/сумма предоставленной поддержки, тыс. руб." Приложения 7 слова "и т.д." заменить словами "и другие виды предпринимательской деятельности";
8) в графе "Специальность" Приложения 9 слова "Водитель транспортных средств", "Электрик" заменить соответственно словами "Водитель автомобиля", "Электромонтер распределительных сетей".
Председатель Правительства |
В. Сенглеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 30 сентября 2009 г. N 365 "О внесении изменений в Программу реализации мер по поддержке рынка труда Республики Калмыкия в 2009 году, утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 13 января 2009 г. N 3"
Текст постановления опубликован в газете "Правительственная газета" от 15 октября 2009 г. N 95