Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Закон Республики Калмыкия от 16 октября 2006 года N 290-III-З "О межбюджетных отношениях в Республике Калмыкия", с изменениями от 21 декабря 2007 года N 395-III-З, следующие изменения:
1. По всему тексту закона слова "закон Республики Калмыкия о республиканском бюджете", "закон Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год" или "закон Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период" заменить словами "закон Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период)" в соответствующих падежах.
2. В статье 5 слово "(дифференцированные)" в соответствующих падежах исключить.
3. В статье 8:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется для каждого поселения (включая городской округ) Республики Калмыкия в соответствии с Методикой распределения дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений согласно приложению 1 к настоящему закону.
Право на получение указанной дотации имеют все городские поселения (включая городской округ) и сельские поселения Республики Калмыкия, за исключением городских и сельских поселений, перечисляющих субсидии в республиканский бюджет в соответствии со статьей 15 настоящего закона.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций поселениям (за исключением городского округа), могут полностью или частично распределяться между указанными поселениями исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности. Право на получение указанных дотаций имеют все городские и сельские поселения (за исключением городского округа) Республики Калмыкия, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений (за исключением городского округа), определенного законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом городского или сельского поселения (за исключением городского округа), исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала) и аналогичного показателя в среднем по городским и сельским поселениям (за исключением городского округа) Республики Калмыкия с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений производится в соответствии с Методикой распределения дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки поселений, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов городских и сельских поселений (за исключением городского округа), перечня бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений (за исключением городского округа) показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов отдельных поселений не допускается.";
б) в пункте 4:
абзац первый после слов "республиканского бюджета" дополнить словами "по согласованию с представительными органами муниципальных образований";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты поселений в течение текущего финансового года не допускается.".
4. В статье 9:
а) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. При составлении и (или) утверждении республиканского бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городского округа) от налога на доходы физических лиц.
Размер дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городского округа) определяется в соответствии с методикой расчета дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городского округа) и поселений Республики Калмыкия, согласно приложению 4 к настоящему закону.
Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городского округа) в течение текущего финансового года не допускается.
Средства, полученные муниципальным районом (городским округом) по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации, изъятию в республиканский бюджет и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.
Потери бюджета муниципального района (городского округа) в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации компенсации из республиканского бюджета и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.";
б) пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Министерство финансов Республики Калмыкия направляет в органы местного самоуправления муниципальных районов (городского округа) Республики Калмыкия исходные данные для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) на очередной финансовый год.
Внесение изменений в исходные данные для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) на очередной финансовый год после проведения сверки не допускается.".
5. В абзаце шестом статьи 13 слова "(за исключением субвенций)" заменить словами "(за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями)".
7. В абзаце первом пункта 1 статьи 15 слово "(дифференцированным)" исключить.
8. Дополнить статьей 15.1 следующего содержания:
"Статья 15.1. Субсидии, перечисляемые из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера
Порядок предоставления субсидий из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера устанавливается в соответствии с требованиями статьи 142.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
9. Статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов
В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего закона, бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.".
10. Статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов
В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетам муниципальных районов могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений.".
11. Статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.".
12. Приложения 1-6 к Закону Республики Калмыкия "О межбюджетных отношениях в Республике Калмыкия" от 16 октября 2006 года N 290-III-З изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Закону Республики Калмыкия
"О межбюджетных отношениях
в Республике Калмыкия"
от 16 октября 2006 г. N 290-III-З
Методика
распределения дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений
Методика распределения средств Республиканского фонда финансовой поддержки поселений (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений Республики Калмыкия;
2) расчет распределения дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений.
1. Расчет бюджетной обеспеченности поселений
Уровень бюджетной обеспеченности бюджетов поселений определяется по формуле:
, где
- уровень бюджетной обеспеченности бюджетов поселений i-го муниципального района;
- индекс налогового потенциала бюджетов поселений i-го муниципального района;
- индекс бюджетных расходов бюджетов поселений i-го муниципального района.
Прогнозная оценка доходов бюджетов поселений соответствующих муниципальных районов рассчитывается на основе прогноза поступления доходных источников по видам налоговых поступлений от потенциального контингента плательщиков в бюджеты разных уровней. Рассчитанные доходы бюджетов поселений в разрезе муниципальных районов могут быть откорректированы на прогнозируемый уровень собираемости налоговых доходов, а также на объемы поступления налоговой недоимки, сложившейся в предыдущие годы.
Индекс налогового потенциала используется для сопоставления бюджетной обеспеченности бюджетов поселений соответствующих муниципальных районов в рамках настоящего Порядка и не является прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой доходов бюджетов поселений соответствующего муниципального района.
По-видимому, в предыдущем абзаце раздела 1 настоящего приложения допущена опечатка, вместо "настоящего Порядка" следует читать "настоящей Методики"
Индекс налогового потенциала бюджетов поселений i-го муниципального района рассчитывается по формуле:
, где
- индекс налогового потенциала бюджетов поселений i-го муниципального района;
- среднедушевая бюджетная обеспеченность поселений i-го муниципального района налоговыми доходами до распределения дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений;
БОср - среднедушевая бюджетная обеспеченность в целом по республике налоговыми доходами.
Расчетные (базовые) расходы бюджетов поселений соответствующих муниципальных районов определяются на основе данных о планируемых расходах поселений соответствующих муниципальных районов в базовом году, приведенных к условиям планируемого года.
Рассчитанные объемы базовых расходов не являются прогнозируемой или рекомендуемой оценкой расходов бюджетов поселений на планируемый год и используются только для сопоставления их бюджетной обеспеченности.
Индекс бюджетных расходов поселений i-го муниципального района рассчитывается по формуле:
, где
- индекс бюджетных расходов поселений i-го муниципального района;
- среднедушевые бюджетные расходы поселений i-го муниципального района;
БРср - среднедушевые бюджетные расходы в целом по республике.
2. Распределение средств Республиканского фонда финансовой поддержки поселений
Дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений распределяются между поселениями - получателями дотаций, исходя из численности населения данного поселения (подушевая дотация).
Расчетный размер подушевой дотации определяется по формуле:
Дот(ПП) = РФФПП/Численность населения, где
Дот(ПП) - расчетный размер подушевой дотации;
РФФПП - общий объем Республиканского фонда финансовой поддержки поселений;
Численность населения - численность населения всех поселений Республики Калмыкия, не уплачивающих субсидии в республиканский бюджет в соответствии со статьей 15 настоящего закона.
Размер дотаций поселениям из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений рассчитывается по формуле:
, где
- расчетный размер дотации i-го поселения;
Дот(ПП) - расчетный размер подушевой дотации;
- численность населения i-го поселения.
Приложение 2
к Закону Республики Калмыкия
"О межбюджетных отношениях
в Республике Калмыкия"
от 16 октября 2006 г. N 290-III-З
Методика
расчета дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа)
1. Введение
Методика расчета дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Республики Калмыкия;
2) расчет распределения дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа).
2. Основные понятия, используемые в настоящей Методике
Для целей настоящей Методики используются следующие основные понятия:
бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа);
индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всем муниципальным районам (городскому округу) Республики Калмыкия;
налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, указанных в репрезентативной системе налогов (таблица 1);
индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - показатель, определяющий, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городскому округу) Республики Калмыкия уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа), с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
3. Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)
3.1. Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
- индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
Уровень, установленный в качестве критерия расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа), определяется законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
3.2. Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа).
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается как отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всем бюджетам муниципальных районов (городского округа) республики по формуле:
, где
- индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городского округа) Республики Калмыкия;
Н - численность постоянного населения Республики Калмыкия.
Оценка налогового потенциала муниципальных районов (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов, исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений данного вида налогов со всех муниципальных районов (городского округа) в консолидированный бюджет Республики Калмыкия, а также норматива отчислений по данному налогу в бюджеты муниципальных районов (городского округа).
Репрезентативная система налогов включает основные налоговые источники муниципальных районов (городского округа) и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в порядке межбюджетного регулирования. Прочие виды доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера финансовых средств, передаваемых муниципальным районам (городскому округу).
Несовпадение расчетных показателей с фактическими поступлениями доходов в бюджеты муниципальных районов (городского округа) не является основанием для снижения (увеличения) размера финансовых средств, передаваемых муниципальным районам (городскому округу) в порядке межбюджетного регулирования.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения муниципальных районов (городского округа) по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 1:
Таблица 1. Состав репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала муниципальных районов (городского округа)
Налог |
Показатели |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
- прогноз поступлений по налогу в текущем году; - налоговая база по налогу в текущем году |
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия |
Единый сельскохозяйственный налог |
- прогноз поступлений по налогу в текущем году; - налоговая база по налогу в текущем году |
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
- прогноз поступлений по налогу в текущем году; - налоговая база по налогу в текущем году |
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия |
Госпошлина |
Численность населения старше 18 лет |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия |
Для расчета налогового потенциала муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц применяется корректирующий коэффициент показателя, характеризующего размер налоговой базы для j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц (K), учитывающий опережение темпов роста налога на доходы физических лиц на территории муниципального района (городского округа) над темпами роста показателя, характеризующего размер налоговой базы (фонда оплаты труда) в последнем отчетном году, который рассчитывается по формуле:
, где
- поступления налога на доходы физических лиц на территории j-го муниципального района (городского округа) в отчетном году;
- поступления налога на доходы физических лиц на территории j-го муниципального района (городского округа) в году, предшествующем отчетному;
- налоговая база по налогу на доходы физических лиц j-го муниципального района (городского округа) в отчетном году;
- налоговая база по налогу на доходы физических лиц j-го муниципального района (городского округа) в году, предшествующем отчетному.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по формуле:
, где
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц;
- прогноз поступлений по налогу на доходы физических лиц со всех муниципальных районов (городского округа) в консолидированный бюджет Республики Калмыкия в текущем году;
- норматив отчислений по налогу на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городского округа);
- налоговая база по налогу на доходы физических лиц j-го муниципального района (городского округа) в текущем году;
- налоговая база по налогу на доходы физических лиц в целом по Республике Калмыкия в текущем году.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается по формуле:
, где
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по единому сельскохозяйственному налогу;
- прогноз поступлений по единому сельскохозяйственному налогу со всех муниципальных районов (городского округа) в консолидированный бюджет Республики Калмыкия в текущем году;
- норматив отчислений по единому сельскохозяйственному налогу в бюджеты муниципальных районов (городского округа);
- налоговая база по единому сельскохозяйственному налогу j-го муниципального района (городского округа) в текущем году;
- налоговая база по единому сельскохозяйственному налогу в целом по Республике Калмыкия в текущем году.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности рассчитывается по формуле:
, где
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- прогноз поступлений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности со всех муниципальных районов (городского округа) в консолидированный бюджет Республики Калмыкия в текущем году;
- норматив отчислений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в бюджеты муниципальных районов (городского округа);
- налоговая база по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности j-го муниципального района (городского округа) в текущем году;
- налоговая база по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в целом по Республике Калмыкия в текущем году.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по государственной пошлине:
, где
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по госпошлине;
- прогноз поступлений по госпошлине со всех муниципальных районов (городского округа) в консолидированный бюджет Республики Калмыкия в текущем году;
- норматив отчислений по госпошлине в бюджеты муниципальных районов (городского округа);
- численность населения старше 18 лет j-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году;
- численность населения старше 18 лет всех муниципальных районов (городского округа) Республики Калмыкия в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) определяется путем суммирования налогового потенциала данного муниципального района (городского округа) по всем налогам, входящим в репрезентативную систему, по формуле:
, где
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц;
- налоговый потенциал j-то# муниципального района (городского округа) по единому сельскохозяйственному налогу;
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по госпошлине.
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городского округа) и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
3.3. Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городского округа).
Для оценки относительных различий в расходных потребностях муниципальных районов (городского округа) используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанных с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городского округа). В состав репрезентативной системы расходов входят расходы, связанные с осуществлением полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных районов (городского округа) в соответствии с таблицей 2.
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городского округа) ИБРj рассчитывается по следующей формуле:
, где
- доля i-го вида расходов в общей сумме расходов в планируемом году по всем муниципальным районам (городскому округу) согласно таблице 2;
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов (суммирование производится по всем видам расходов, входящих в состав репрезентативной системы расходов) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- численность потребителей бюджетных услуг j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 2, на 1 января текущего финансового года;
- численность потребителей бюджетных услуг Республики Калмыкия по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 2, на 1 января текущего финансового года;
, ..., - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
, ..., - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в среднем по Республике Калмыкия;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
Н - численность постоянного населения Республики Калмыкия на 1 января текущего года.
В настоящей Методике применяются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг:
1) коэффициент масштаба:
, где
- коэффициент масштаба в j-м муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
- средняя численность постоянного населения муниципальных районов (городского округа) Республики Калмыкия на 1 января текущего года, рассчитываемая как отношение численности населения Республики Калмыкия к количеству муниципальных районов и городских округов Республики Калмыкия;
2) коэффициент дисперсности расселения:
, где
- коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- удельный вес постоянного населения j-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
3) коэффициент возрастной структуры населения:
, где
- коэффициент возрастной структуры населения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) в возрасте до 16 лет (включительно) на 1 января текущего года;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) старше трудоспособного возраста на 1 января текущего года;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
НД - численность постоянного населения Республики Калмыкия в возрасте до 16 лет (включительно) на 1 января текущего года;
НСТ - численность постоянного населения Республики Калмыкия старше трудоспособного возраста на 1 января текущего года;
Н - численность постоянного населения Республики Калмыкия на 1 января текущего года;
4) коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений:
, где
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг для бюджетных учреждений j-го муниципального района (городского округа);
- средний тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-го муниципального района (городского округа);
- средний тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений в Республике Калмыкия;
- средний тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-го муниципального района (городского округа);
- средний тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений в Республике Калмыкия;
- средний тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-го муниципального района (городского округа);
- средний тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений в Республике Калмыкия;
5) коэффициент урбанизации:
, где
KУ - коэффициент урбанизации j-го муниципального района (городского округа);
- удельный вес городского населения j-го муниципального района (городского округа).
Для муниципальных районов, где удельный вес городского населения менее 50%, принимается коэффициент урбанизации равным 1.
Перечень вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), определяющих структуру репрезентативной системы расходов, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 2.
Таблица 2. Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходов муниципальных районов (городского округа), и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения |
Расходы, учитываемые при определении доли данного расхода в репрезентативной системе расходов |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Применяемый коэффициент удорожания (показатель, его характеризующий) |
Доля вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств |
Источник информации |
Формирование, утверждение, исполнение данного бюджета, контроль за исполнением бюджета муниципального района (городского округа) |
Расходы на местное самоуправление |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городского округа) |
1) коэффициент масштаба, КМ; 2) коэффициент безводности, КБ |
15% |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия |
Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района (городского округа) |
Расходы на содержание дошкольных учреждений |
Дети в возрасте до 6 лет |
1) коэффициент дисперсности расселения, КД; 2) коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, КСКУ; 3) коэффициент безводности, КБ; 4) коэффициент урбанизации, КУ |
10% |
1) Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия; 2) Региональная служба по тарифам Республики Калмыкия |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации |
Расходы на содержание общеобразовательных учреждений, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из республиканского бюджета |
Дети в возрасте 7-16 лет |
1) коэффициент дисперсности расселения, КД; 2) коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, КСКУ; 3) коэффициент безводности, КБ |
10% |
1) Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия; 2) Региональная служба по тарифам Республики Калмыкия |
Организация предоставления дополнительного образования на территории муниципального района (городского округа) |
Расходы на содержание учреждений дополнительного образования |
Дети в возрасте до 16 лет |
1) коэффициент дисперсности расселения, КД; 2) коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, КСКУ; 3) коэффициент безводности, КБ; 4) коэффициент урбанизации, КУ |
10% |
1) Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия; 2) Региональная служба по тарифам Республики Калмыкия |
Организация оказания на территории муниципального района (городского округа) скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов |
Расходы на содержание учреждений здравоохранения, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из республиканского бюджета |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городского округа) |
1) коэффициент дисперсности расселения, КД; 2) коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, КСКУ; 3) коэффициент безводности, КБ; 4) коэффициент урбанизации, КУ; 5) коэффициент возрастной структуры населения, КВСН |
20% |
1) Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия; 2) Региональная служба по тарифам Республики Калмыкия |
Прочие расходы на решение вопросов местного значения |
Прочие расходы |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городского округа) |
1) коэффициент дисперсности расселения, КД; 2) коэффициент урбанизации, КУ |
35% |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия |
В случае отсутствия данных на 1 января текущего года расчет численности потребителей бюджетных услуг производится по следующей формуле:
, где
- численность потребителей соответствующего вида бюджетных услуг на 1 января текущего года;
- численность потребителей соответствующего вида бюджетных услуг на 1 января года, предшествующего текущему;
- численность постоянного населения муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
- численность постоянного населения муниципального района (городского округа) на 1 января года, предшествующего текущему.
4. Распределение средств Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа)
Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) состоит из двух частей.
, где
ФФПМР - общий размер Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа);
Дот(подуш) - объем части Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа), распределяемой на подушевой основе исходя из численности жителей;
Дот(1) - объем части Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) (средства на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа)).
Часть Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа), распределяемой на подушевой основе исходя из численности жителей, является необязательной, ее объем устанавливается законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
Размер дотации муниципальному району (городскому округу) из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) рассчитывается по формуле:
, где
- общий размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа);
- размер части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа), распределяемой на подушевой основе;
- размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа).
4.1. Часть дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) может распределяться исходя из численности жителей муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя. На подушевую дотацию имеют право все муниципальные районы (городской округ), кроме перечисляющих субсидии в республиканский бюджет в соответствии со статьей 15 настоящего закона.
Размер подушевой дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- размер дотации, определяемый исходя из численности населения j-го муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя;
Дот(подуш) - объем части Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа), распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городского округа) в расчете на одного жителя;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года, имеющего право на получение данной подушевой дотации;
Н - численность постоянного населения Республики Калмыкия на 1 января текущего года, имеющего право на получение данной подушевой дотации.
Размер части фонда, распределяемой на подушевой основе, утверждается законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
4.2. Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа).
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) производится по следующей формуле:
, где
- размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа);
ФФПМР - общий объем Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа);
Дот(подуш) - объем части Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа), распределяемой на подушевой основе исходя из численности жителей;
- объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городского округа) в планируемом году;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городского округа) в планируемом году.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городского округа) в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
, где
- прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городского округа) в планируемом году;
- уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городского округа) в планируемом году;
- бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
Н - численность постоянного населения Республики Калмыкия на 1 января текущего года.
Уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городского округа) в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
, где
- прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городского округа) в планируемом году;
СР - общий размер субсидий муниципальных районов (городского округа) в республиканский бюджет, утвержденный законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);
ФФПМР - общий объем Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа).
Приложение 3
к Закону Республики Калмыкия
"О межбюджетных отношениях
в Республике Калмыкия"
от 16 октября 2006 г. N 290-III-З
Порядок
определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
Районный фонд финансовой поддержки поселений формируется за счет:
- субвенций из республиканского бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), предоставляемых бюджетам муниципальных районов в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных районов, возникающих при выполнении государственных полномочий Республики Калмыкия по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, переданных для осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов;
- собственных доходов бюджета муниципального района (за исключением целевых средств) в целях дополнительного по отношению к дотациям из республиканского бюджета выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения.
Объем районного фонда финансовой поддержки поселений, формируемого за счет собственных доходов бюджета муниципального района (за исключением целевых средств), определяется как часть объема налоговых и неналоговых доходов с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из республиканского бюджета.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселению увеличению в течение очередного финансового года не подлежит.
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части районного фонда финансовой поддержки поселений, формируемого за счет собственных доходов бюджета муниципального района (за исключением целевых средств), осуществляется в соответствии со следующей методикой:
Методика
расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов Республики Калмыкия
Методика распределения дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
2) расчет распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений.
1. Основные понятия и определения, используемые в Методике
Бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов поселения.
Индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района.
Налоговый потенциал поселения - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения, исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением.
Индекс бюджетных расходов поселения - мера относительных различий в подушевых расходных потребностях поселений, показывающих, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг, в расчете на одного жителя.
Репрезентативная система налогов - выборочная совокупность налогов, позволяющая переносить выводы, полученные при ее анализе, на общую совокупность налогов.
Репрезентативная система расходов - выборочная совокупность расходов, позволяющая переносить выводы, полученные при ее анализе, на общую совокупность расходов.
2. Расчет бюджетной обеспеченности поселения
Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где
- бюджетная обеспеченность i-го поселения;
- индекс налогового потенциала i-го поселения;
- индекс бюджетных расходов i-го поселения.
3. Расчет индекса налогового потенциала поселения
Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где
- индекс налогового потенциала i-го поселения;
- налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
- размер субсидии из бюджета i-го поселения в республиканский бюджет, утвержденный законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), рассчитанный в соответствии с Методикой расчета субсидий из бюджетов поселений (городского округа в части полномочий поселения) Республики Калмыкия, перечисляемых в Республиканский фонд финансовой поддержки поселений, согласно приложению 5 к настоящему закону;
- численность постоянного населения i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
СП - общий размер субсидий из бюджетов поселений, уплачиваемых в республиканский бюджет на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с Методикой расчета субсидий из бюджетов поселений (городского округа в части полномочий поселения) Республики Калмыкия, перечисляемых в Республиканский фонд финансовой поддержки поселений, согласно приложению 5 к настоящему закону;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет Республики Калмыкия и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения поселений по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 1.
Таблица 1. Состав репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала поселений, входящих в состав муниципального района
Наименование налога |
Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
- прогноз поступлений по налогу в текущем году; - налоговая база по налогу в текущем году |
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия |
Налог на имущество физических лиц |
- прогноз поступлений по налогу в текущем году; - налоговая база по налогу в текущем году |
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия |
Единый сельскохозяйственный налог |
- прогноз поступлений по налогу в текущем году; - налоговая база по налогу в текущем году |
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия |
Земельный налог |
- прогноз поступлений по налогу в текущем году; - налоговая база по налогу в текущем году |
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия |
Налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района, по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по формуле:
, где
- налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района, по налогу на доходы физических лиц;
- прогноз поступлений по налогу на доходы физических лиц со всех поселений в консолидированный бюджет j-го муниципального района;
- норматив отчислений по налогу на доходы физических лиц в бюджеты поселений;
- налоговая база по налогу на доходы физических лиц i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района, в текущем году;
- налоговая база по налогу на доходы физических лиц всех поселений, входящих в состав j-го муниципального района, в текущем году.
Налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района, по налогу на имущество физических лиц рассчитывается по формуле:
, где
- налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района, по налогу на имущество физических лиц;
- прогноз поступлений по налогу на имущество физических лиц со всех поселений, входящих в состав j-го муниципального района;
- норматив отчислений по налогу на имущество физических лиц в бюджеты поселений;
- налоговая база по налогу на имущество физических лиц i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района, в текущем году;
- налоговая база по налогу на имущество физических лиц всех поселений, входящих в состав j-го муниципального района, в текущем году.
Налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района, по единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается по формуле:
, где
- налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района, по единому сельскохозяйственному налогу;
- прогноз поступлений по единому сельскохозяйственному налогу со всех поселений, входящих в состав j-го муниципального района;
- норматив отчислений по единому сельскохозяйственному налогу в бюджеты поселений;
- налоговая база по единому сельскохозяйственному налогу i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района, в текущем году;
- налоговая база по единому сельскохозяйственному налогу всех поселений, входящих в состав j-го муниципального района, в текущем году.
Налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района, по земельному налогу рассчитывается по формуле:
, где
- налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района, по земельному налогу;
- прогноз поступлений по земельному налогу со всех поселений, входящих в состав j-го муниципального района;
- норматив отчислений по земельному налогу в бюджеты поселений;
- налоговая база по земельному налогу i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района, в текущем году;
- налоговая база по земельному налогу всех поселений, входящих в состав j-го муниципального района, в текущем году.
Налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района, определяется путем суммирования налогового потенциала данного поселения по всем налогам, входящим в репрезентативную систему:
, где
- налоговый потенциал i-го поселения j-го муниципального района;
- налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района, по налогу на доходы физических лиц;
- налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района, по налогу на имущество физических лиц;
- налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района, по единому сельскохозяйственному налогу;
- налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района, по земельному налогу.
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
4. Расчет индекса бюджетных расходов поселений
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанных с решением вопросов местного значения поселений.
Перечень основных вопросов местного значения, видов расходов на решение данных вопросов местного значения, показателей, характеризующих потребителей бюджетных услуг, коэффициентов удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг утверждается нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления муниципального района.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
, где
- доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходов в планируемом году по всем поселениям, входящим в состав соответствующего муниципального района;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходов репрезентативной системы расходов корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходов рассчитывается по следующей формуле:
, где
- индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов;
- численность потребителей бюджетных услуг j-го поселения по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, на 1 января текущего года;
- численность потребителей бюджетных услуг соответствующего муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов;
, ..., - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов, в расчете на одного жителя в j-м поселении;
, ..., - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов, в расчете на одного жителя в соответствующем муниципальном районе;
- численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района, на 1 января текущего года;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего года.
В настоящей Методике применяются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг:
1) коэффициент дисперсности расселения:
, где
- коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- удельный вес постоянного населения j-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
2) коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений:
, где
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг для бюджетных учреждений j-го муниципального района (городского округа);
- средний тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-го муниципального района (городского округа);
- средний тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений в Республике Калмыкия;
- средний тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-го муниципального района (городского округа);
- средний тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений в Республике Калмыкия;
- средний тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-го муниципального района (городского округа);
- средний тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений в Республике Калмыкия;
3) коэффициент урбанизации:
, где
KУ - коэффициент урбанизации j-го поселения (городского округа);
- удельный вес городского населения j-го муниципального района (городского округа).
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Таблица 3. Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходов поселений, и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения |
Расходы, учитываемые при определении доли данного расхода в репрезентативной системе расходов |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Применяемый коэффициент удорожания (показатель, его характеризующий) |
Доля вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств |
Источник информации |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения, контроль за исполнением бюджета поселения |
Расходы на местное самоуправление |
Численность постоянного населения поселения |
1) коэффициент масштаба, КМ; 2) коэффициент безводности, КБ |
35% |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия |
Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения, создание условий для организации досуга и обеспечение жителей поселения услугами организаций культуры |
Расходы на культуру |
Численность постоянного населения поселения |
1) коэффициент дисперсности расселения, КД; 2) коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, КСКУ; 3) коэффициент безводности, КБ; 4) коэффициент урбанизации, КУ |
35% |
1) Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия; 2) Региональная служба по тарифам Республики Калмыкия |
Организация благоустройства и озеленения территории поселений, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация освещения улиц и установка указателей с названиями улиц и номерами домов, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда |
Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство |
Численность постоянного населения поселения |
1) коэффициент дисперсности расселения, КД; 2) коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, КСКУ; 3) коэффициент безводности, КБ |
15% |
1) Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия; 2) Региональная служба по тарифам Республики Калмыкия |
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, создание условий для предоставления транспортных услуг населению, содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства |
Расходы в области национальной экономики |
Численность постоянного населения поселения |
1) коэффициент дисперсности расселения, КД; 2) коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, КСКУ; 3) коэффициент безводности, КБ; 4) коэффициент урбанизации, КУ |
15% |
1) Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия; 2) Региональная служба по тарифам Республики Калмыкия |
Нумерация таблиц настоящего приложения приводится в соответствии с источником
5. Распределение средств районного фонда финансовой поддержки поселений в части фонда, формируемой за счет собственных доходов муниципального района
Размер дотации поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений рассчитывается по следующей формуле:
, где
- общая сумма дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений;
РФФПП - общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений в данном муниципальном районе, формируемый за счет собственных доходов бюджета муниципального района;
- объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня ;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав данного муниципального района, до уровня ;
- уровень бюджетной обеспеченности, выбранный в качестве уровня выравнивания и утверждаемый решением (постановлением) представительного органа местного самоуправления о бюджете.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня , рассчитывается по следующей формуле:
, где
- объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня ;
- прогноз собственных доходов бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году;
- бюджетная обеспеченность j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения;
- численность постоянного населения j-го поселения на 1 января текущего года;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего года.
Приложение 4
к Закону Республики Калмыкия
"О межбюджетных отношениях
в Республике Калмыкия"
от 16 октября 2006 г. N 290-III-З
Методика
расчета дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городского округа) и поселений Республики Калмыкия
При утверждении республиканского бюджета и бюджетов муниципальных районов (городского округа) Республики Калмыкия на очередной финансовый год финансовые средства из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений, Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) и районных фондов финансовой поддержки поселений (в части фонда, формируемого за счет субвенций из Республиканского фонда компенсаций) могут передаваться в бюджеты муниципальных районов (городского округа) и поселений Республики Калмыкия в виде дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц.
Указанный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц рассчитывается по следующей формуле:
, где
- дополнительный норматив отчислений в бюджет j-го муниципального образования от налога на доходы физических лиц;
- расчетная сумма дотации (или ее части) j-му муниципальному образованию из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений, Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) и районного фонда финансовой поддержки поселений, определяемая в соответствии с методиками, установленными настоящим законом;
- прогноз поступлений налога на доходы физических лиц по j-му муниципальному образованию в консолидированный бюджет Республики Калмыкия в планируемом финансовом году.
В случае, если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в республиканский бюджет в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также статьи 5 настоящего закона, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет муниципального района (городского округа) в форме дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа).
Приложение 5
к Закону Республики Калмыкия
"О межбюджетных отношениях
в Республике Калмыкия"
от 16 октября 2006 г. N 290-III-З
Методика
расчета субсидий из бюджетов поселений (городского округа в части полномочий поселения) Республики Калмыкия, перечисляемых в Республиканский фонд финансовой поддержки поселений
Сумма субсидии из бюджета поселения в Республиканский фонд финансовой поддержки поселений рассчитывается по следующей формуле:
, где
- субсидия из бюджета j-го поселения в Республиканский фонд финансовой поддержки поселений;
- подушевые расчетные налоговые доходы j-го поселения в отчетном финансовом году;
ПУ - пороговый уровень подушевых расчетных налоговых доходов поселений;
- численность постоянного населения j-го поселения на 1 января текущего года.
Величина подушевых расчетных налоговых доходов и величина порогового уровня подушевых расчетных налоговых доходов рассчитываются по следующей формуле:
,
ПУ = L х (P/H),
где
L - уровень превышения подушевых налоговых доходов соответствующего поселения над подушевыми налоговыми доходами всех поселений (утверждается законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период));
- расчетные налоговые доходы j-го поселения в последнем отчетном году, рассчитанные по минимальным нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, и по единым нормативам отчислений, установленным настоящим законом;
P - расчетные налоговые доходы всех поселений в отчетном финансовом году, рассчитанные по минимальным нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, и по единым нормативам отчислений, установленным настоящим законом;
H - численность постоянного населения Республики Калмыкия на 1 января текущего года.
Приложение 6
к Закону Республики Калмыкия
"О межбюджетных отношениях
в Республике Калмыкия"
от 16 октября 2006 г. N 290-III-З
Методика
расчета субсидий из бюджетов муниципальных районов (городского округа в части полномочий муниципального района) Республики Калмыкия в Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа)
Размер субсидии из бюджета муниципального района (городского округа в части полномочий муниципального района) Республики Калмыкия в Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- субсидия из бюджета j-го муниципального района (городского округа) в Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
- подушевые расчетные налоговые доходы j-го муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году;
ПУ - пороговый уровень подушевых расчетных налоговых доходов муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) рассчитывается в соответствии с приложением 2 к настоящему закону.
Величина подушевых расчетных налоговых доходов и величина порогового уровня подушевых расчетных налоговых доходов рассчитываются по следующей формуле:
,
ПУ = L х (P/H),
где
L - уровень превышения подушевых налоговых доходов соответствующего муниципального района (городского округа) над подушевыми налоговыми доходами всех муниципальных районов (городских округов) (утверждается законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период));
- подушевые расчетные налоговые доходы j-го муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году;
Р - расчетные налоговые доходы всех муниципальных районов (городских округов) в последнем отчетном году, рассчитанные по минимальным нормативам отчислений согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации и по единым нормативам отчислений, установленным настоящим законом;
Н - численность постоянного населения Республики Калмыкия на 1 января текущего года;
- бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа) рассчитывается в соответствии с приложением 2 к настоящему закону;
ПУ - пороговый уровень подушевых расчетных налоговых доходов муниципальных районов (городских округов).".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Республики Калмыкия от 18 ноября 2009 г. N 142-IV-З "О внесении изменений в Закон Республики Калмыкия "О межбюджетных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.