Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 21 апреля 2008 г. N 122-р "О Концепции республиканской целевой программы "Социальная поддержка инвалидов и граждан пожилого возраста на 2008-2012 годы"

2. Определить государственным заказчиком - координатором республиканской целевой программы "Социальная поддержка инвалидов и граждан пожилого возраста на 2008-2012 годы" Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия (далее - Программа).

3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета 766017,6 тысяч рублей.

4. Министерству здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия (Мучеряев А.Н.) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Калмыкия и общественными объединениями инвалидов, ветеранов разработать проект Программы и представить в установленном порядке в Правительство Республики Калмыкия.

 

Председатель Правительства

Республики Калмыкия

В. Сенглеев

 

Концепция
республиканской целевой программы "Социальная поддержка инвалидов и граждан пожилого возраста на 2008-2012 годы"
(одобрена распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 21 апреля 2008 г. N 122-р)

 

I. Обоснование соответствия проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Калмыкия

 

В Республике Калмыкия, как и в целом в Российской Федерации, наблюдается рост численности инвалидов старше 18 лет. На 1 января 2008 года общая численность инвалидов в республике составила 21688 человек, в том числе 2201 детей-инвалидов, 150 инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы (в 2000 году - 15496 чел., в том числе детей-инвалидов 3100, инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы - 135).

Свыше 60% инвалидов имеют 1 и 2 группу инвалидности, подавляющая часть инвалидов страдает тяжелыми нарушениями здоровья, приводящими к утрате трудоспособности и ограничению самообслуживания.

Отмечается тенденция к увеличению инвалидов общего заболевания.

Во многом это обусловлено высоким уровнем заболеваемости и травматизма населения, недостаточным качеством медицинской помощи, оказываемой лечебно-профилактическими учреждениями, отсутствием в республике реабилитационных учреждений для инвалидов из числа взрослого населения. Так, если уровень детской инвалидности с 2003 года имеет тенденцию к снижению (2003 г. - 2794, 2004 г. - 2604, 2005 г. - 2428, 2006 г. - 2252, 2007 г. - 2201), то численность инвалидов старше 18 лет с 2003 г. увеличилась в 1,4 раза или на 5910 человек (таблица N  1).

 

Таблица N 1

 

Динамика численности инвалидов

 

Год Количество
инвалидов
Всего
в том числе:
Количество
инвалидов
старше 18 лет
Рост (+)
снижение (-)
Количество де-
тей-инвали-
дов до 18 лет
Рост (+)
снижение (-)
2003 16371 13577 +496 2794 -193
2004 20634 18030 +4453 2604 -190
2005 21424 18996 +966 2428 -176
2006 20857 18605 -391 2252 -176
2007 21688 19487 +882 2201 -51

 

В ходе реализации республиканской целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2003-2005 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 21 октября 2002 года N  301, проведены мероприятия по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, техническими средствами реабилитации, проведению спортивно-досуговых мероприятий с инвалидами по зрению, слуху, с нарушением опорно-двигательного аппарата, Мэрией г. Элиста предприняты меры по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры, приобретены два автобуса с низким уровнем пола для перевозки инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата. За период действия программы специальными транспортными средствами обеспечены 799 инвалидов на общую сумму 61,7 млн. руб., в т.ч. за счет средств республиканского бюджета - 222 инвалида (13,0 млн. руб.), инвалидными кресло-колясками - 703 инвалида на 4,6 млн. руб., в том числе 404 чел. на 2,2 млн. руб. за счет средств республиканского бюджета.

На реализацию мероприятий по социальной поддержке инвалидов Республиканской целевой программой предусматривалось выделение из республиканского бюджета 44,8 млн. руб., из средств местного бюджета 5,9 млн. руб. Однако, из-за дефицита бюджетных средств Программа реализована далеко не в полном объеме (в 2003 году - на 9,8%, в 2004 г. - 60%, в 2005 г. - 27%), что не позволило решать проблемы реабилитации и социальной интеграции в общество людей с ограниченными возможностями. Фактический процент исполнения составил 38,8% (республиканский бюджет), 27,1% (местный бюджет). Показатели финансирования программы отражены в таблице N  2.

Объекты социальной инфраструктуры в районах республики в большинстве случаев не приспособлены для доступа инвалидов, не все инвалиды, ставшие в очередь до 1 января 2005 года, обеспечены специальными транспортными средствами, сохраняется очередность инвалидов на обеспечение техническими средствами реабилитации. Отсутствие реабилитационных учреждений на территории Республики Калмыкия негативно сказывается на показателях инвалидности взрослого населения.

 

Таблица N 2

 

Наименование
бюджета
Предус-
мотрено
на
период
реали-
зации
прог-
раммы
Фак-
ти-
чески
про-
фи-
нан-
сиро-
вано
%
исп.
В том числе по годам:
2003 2004 2005
Предусмо-
трено по
программе
Фактически
профинан-
сировано
Предусмо-
трено по
программе
Фактически
профинан-
сировано
Предусмо-
трено по
программе
Фактически
профинан-
сировано
Всего, в т.ч.: 55,5 19,0 34,2 16,3 1,6 (9,8%) 20,2 12,2 (60%) 19,0 5,2 (27%)
федер. бюджет 4,8 0 0 1,4 0 1,6 0 1,8 0
респуб. бюджет 44,8 17,4 38,8 13,7 1,6 (11,7%) 16,6 10,6 (64%) 14,5 5,2 (35,8%)
мест. бюджет 5,9 1,6 27,1 1,2 0 2,0 1,6(80%) 2,7 0

 

Социально-демографические характеристики процесса старения населения в Республике Калмыкия претерпели определенные изменения.

На 1 января 2008 г. численность пенсионеров по старости в республике составила 43114 человек, в течение 5 лет (с 2003 по 2008 год) их число увеличилось на 755 человек или на 0,5% (таблица N  3).

 

Таблица N 3

 

Динамика численности пенсионеров по старости

 

годы Количество пенсионеров
по старости (чел.)
Рост (+)
Снижение (-)
Удельный вес пенсионеров
по старости от общей
численности населения (%)
2003 42359 -2365 14,5
2004 40793 -1566 14,0
2005 40220 -573 13,9
2006 40060 -160 13,8
2007 43114 +3054 15,0

 

Согласно статистическим данным с 1995 года наблюдается процесс демографического старения населения республики, число пенсионеров по старости составило 22424 чел. или 7% от общего числа жителей (316633 чел.), в 2001 году их доля составляла 8% (25834 чел.), в 2007 году 15% (43114 чел.). Старение населения сильно выражено в сельской местности - 9%, среди жителей города - 7%. Причина такого явления - миграция людей трудоспособного возраста в поисках работы из сел в города. Таким образом, удельный вес сельских жителей старших возрастов повышается.

Анализ статистических данных пенсионеров по старости, находящихся в трудной жизненной ситуации, показывает, что в среднем их количество составляет 11428 человек или 29%, и в основном к ним относятся одинокие и одиноко проживающие граждане пожилого возраста и инвалиды.

Несмотря на достигнутые ранее позитивные результаты, приведшие к стабилизации, развитию и укреплению системы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, социальная значимость проблем в республике остается.

В связи с процессом демографического старения населения республики увеличивается количество граждан старшего поколения, нуждающихся в адресной социальной поддержке, в получении социально-медицинского обслуживания на дому, возрастает необходимость расширения службы социальной помощи, введения новых форм и видов социального обслуживания, укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания.

Республиканская целевая программа "Социальная поддержка инвалидов и граждан пожилого возраста на 2008-2012 годы" (далее Программа) направлена на решение задач по повышению:

уровня социальной защищенности инвалидов и пожилых людей и усиления адресности социальной помощи:

Сфера социального обслуживания населения нуждается в структурной перестройке, направленной на увеличение объема услуг по реабилитации и социальной адаптации инвалидов, одиноких (одиноко проживающих) пожилых граждан, нуждающихся в особой заботе государства, в реализации комплекса мер по обеспечению доступности, повышению качества и эффективности предоставляемых услуг.

Для улучшения качества и доступности социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому, расширения перечня предоставляемых социальных услуг (основных и дополнительных) в нестационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов планируется ввести новые формы социального обслуживания.

Калмыцким отделением общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест" запланированы мероприятия по оказанию адресной материальной помощи малообеспеченной категории пожилых людей и инвалидов, обучению социальных и медицинских работников центров социального обслуживания основам ухода в домашних условиях за счет внебюджетных средств.

 

II. Обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы программно-целевым методом

 

Необходимость комплексного решения проблем, связанных с государственной поддержкой граждан пожилого возраста и инвалидов, программно-целевым методом обусловлена рядом объективных причин, в том числе:

формированием эффективной комплексной системы государственной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, включающей в себя адресную социальную помощь, социальное обслуживание, создание оптимальной среды для их жизнедеятельности и условий для улучшения положения пожилых граждан и инвалидов, на основе развития сети учреждений социального обслуживания и совершенствования их деятельности;

масштабностью, сложностью и многообразием проблем социальной поддержки граждан пожилого возраста, реабилитации инвалидов и интеграции их в общество, что предполагает разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;

необходимостью выполнения в рамках единой программы крупных по объему инвестиционных проектов;

потребностью в координации усилий органов государственной власти различных уровней и негосударственных организаций, в том числе общественных объединений инвалидов.

С учетом имеющегося опыта реализации федеральной и республиканской целевых программ по социальной поддержке граждан пожилого возраста и инвалидов использование программно-целевого метода представляется наиболее целесообразным для создания развитой системы комплексной социальной поддержки граждан старшего поколения и инвалидов.

 

III. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода

 

Отсутствие программно-целевого метода как инструмента государственного и муниципального управления в сфере социальной защиты граждан пожилого возраста и инвалидов не позволяет осуществлять координацию управления и оценку результатов деятельности органов социальной защиты по следующим основным направлениям:

восстановительным медицинским мероприятиям, реконструктивной хирургии, протезированию и ортезированию, санаторно-курортному лечению;

профессиональной ориентации, обучению и образованию, содействию в трудоустройстве, производственной адаптации;

социально-средовой, социально-педагогической, социально-психологической и социокультурной реабилитации, социально-бытовой адаптации;

улучшение показателей по социальной поддержке пожилых людей и инвалидов и сохранению их активной жизнедеятельности (усиление адресности социальной помощи), развитие сети учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов с введением дополнительных социальных услуг, укрепление их материально-технической базы;

физкультурно-оздоровительных мероприятий, спорта.

Кроме того, в соответствии со статьей 9 Федерального закона N  181-ФЗ от 24 ноября 1995 года "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" к основным направлениям реабилитации инвалидов отнесены:

предоставление инвалидам технических средств реабилитации,

создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов.

Около 70% одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста и инвалидов в настоящее время не обращаются за социальными услугами и не обслуживаются Центрами социального обслуживания. В то же время наблюдается рост данной категории граждан, поступающих в стационарные учреждения социального обслуживания - ежегодно на 3%, большая часть из которых по состоянию здоровья нуждается в постоянной посторонней помощи.

В случае решения проблем, связанных с инвалидностью, без использования программно-целевого метода, по прогнозным оценкам, произойдет снижение показателей:

реабилитации инвалидов, что приведет к уменьшению количества реабилитированных инвалидов и увеличению количества инвалидов в республике на 1,5-2,0 тыс. чел. ежегодно;

по социальной поддержке пожилых людей и сохранению их активной жизнедеятельности.

 

IV. Возможные пути (способы) решения проблемы на вариантной основе, оценка соответствующих вариантов, преимуществ и рисков

 

Вариантов оптимального решения проблемы реабилитации инвалидов, интеграции их в общество, которые были бы альтернативой программно-целевому методу и позволяли достичь аналогичного эффекта, в социальной практике не отмечено.

В настоящей Концепции рассматриваются 3 возможных варианта реализации Программы.

Первый вариант предусматривает финансирование Программы в полном объеме, что позволит достичь запланированных целевых индикаторов и показателей реализации Программы в 2008-2012 годах.

Основные целевые индикаторы и показатели реализации Программы (числовые значения отражены в приложении N  1):

удельный вес реабилитированных инвалидов в общей численности инвалидов, ежегодно переосвидетельствуемых в учреждениях медико-социальной экспертизы;

количество реабилитированных инвалидов;

количество частично реабилитированных инвалидов;

удельный вес инвалидов, получивших услуги учреждений социального обслуживания, от общего числа обслуживаемых граждан;

число положительных откликов инвалидов и граждан пожилого возраста о качестве государственных услуг при проведении анкетирования (в соотношении к общему количеству граждан, получивших государственную услугу);

квотирование рабочих мест для инвалидов - численность трудоустроенных инвалидов;

удельный вес инвалидов, имеющих судебные решения и обеспеченных специальными транспортными средствами (за счет средств республиканского и федерального бюджетов) от общего числа инвалидов, состоящих в очереди;

удельный вес инвалидов обеспеченных техническими средствами реабилитации (за счет средств федерального, республиканского, местных бюджетов) от общего числа инвалидов, состоящих в очереди;

динамика численности инвалидов, в том числе:

- старше 18 лет;

- детей-инвалидов до 18 лет;

повышение уровня доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры;

удельный вес льгот, предоставляемых в денежной форме (монетизация), в общем объеме мер социальной поддержки;

удельный вес граждан фактически пользующихся льготами от общего количества граждан, имеющих условия для получения льготы;

удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих социальные услуги учреждений социального обслуживания, от общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов в т.ч.:

удельный вес пенсионеров, охваченных социальным обслуживанием на дому (включая социально-медицинское);

удельный вес пенсионеров, охваченных социальным обслуживанием в полустационарных условиях (отделение дневного пребывания);

удельный вес пенсионеров, охваченных стационарным обслуживанием в домах-интернатах;

удельный вес пенсионеров, охваченных срочным социальным обслуживанием;

доля расходов, выделенных на основе нормативов затрат на предоставление социальных услуг в общих расходах на отрасль;

доля внебюджетных средств на материально-техническое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания населения;

отношение обслуженных лиц стационарными учреждениями к обслуженным отделениями социального обслуживания на дому;

охват граждан пожилого возраста и инвалидов всеми видами социального обслуживания на дому в расчете на 10000 пенсионеров;

удельный вес лиц, нуждающихся в социальном обслуживании;

финансовые затраты на оказание мер государственной поддержки граждан старшего поколения.

Основными факторами риска при решении указанной проблемы программно-целевым методом могут быть:

а) внешние: ухудшение в целом социально-экономической ситуации в Республике Калмыкия (в том числе ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция), несовершенство законодательной базы, возникновение крупных техногенных аварий, экологических катастроф и вооруженных конфликтов. Вследствие этих причин возможно снижение жизненного уровня населения, увеличение количества граждан, нуждающихся в проведении медико-социальной экспертизы и реабилитационных услугах, уменьшение количества учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, снижение жизненного уровня населения, увеличение количества граждан старшего поколения и инвалидов, нуждающихся в социальной поддержке, уменьшение объема финансирования программных мероприятий;

б) внутренние: риски, связанные с ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция, не совершенство# законодательной базы; конкретные процессы внутри органа исполнительной власти и (или) подведомственного учреждения: недостаточный профессионализм ответственных сотрудников, неполное и несвоевременное финансирование, некачественное планирование поступлений доходных источников и источников покрытия дефицита бюджета; нецелевое использование бюджетных средств; некачественная организация и реализация внутреннего аудита; риски, связанные с недостаточным уровнем самоконтроля за поведением гражданина.

Второй вариант предусматривает реализацию Программы с уменьшенным объемом финансирования (от 50% до 80% заявленного объема финансирования).

Сокращение объемов финансирования Программы из республиканского бюджета приведет к невозможности:

реализации части мероприятий Программы по решению проблем инвалидов и граждан пожилого возраста;

сокращения реабилитированных инвалидов в общей численности инвалидов;

формирования в полном объеме доступной для инвалидов и граждан пожилого возраста среды жизнедеятельности;

создания и открытия реабилитационных учреждений для инвалидов;

осуществления мероприятий по поддержке предприятий, находящихся в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов.

Основные целевые индикаторы и показатели реализации Программы при втором варианте финансирования приведены в приложении N  2.

Создание условий для снижения показателей инвалидности будут# замедлены, что повлечет уменьшение количества инвалидов, получающих реабилитационные услуги. Этот вариант предусматривает основные направления решения вопросов по улучшению положения инвалидов. В случае уменьшения объема финансирования средства республиканского бюджета будут направлены на реализацию следующих приоритетных мероприятий, обеспечивающих наилучшие результаты в достижении основных целей:

обеспечение эффективной адаптации и реабилитации инвалидов;

восстановление личностного и социального статуса инвалидов.

Третий вариант предусматривает финансирование Программы в объеме менее 30% запрашиваемой суммы, что минимизирует эффективность реализации Программы. Данный вариант исключает возможность создания центра реабилитации инвалидов, ставит под сомнение развитие сети учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов и оказание мер государственной поддержки общественным объединениям инвалидов, гражданам пожилого возраста.

При таком варианте необходимо сосредоточить финансирование на наиболее результативных, но в то же время менее затратных мероприятиях, что скажется на уменьшении количества граждан, получающих реабилитационные услуги, меры социальной поддержки.

Основные целевые индикаторы и показатели реализации Программы при третьем варианте финансирования приведены в приложении N  3.

 

V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом

 

Решение проблем, связанных с оказанием мер государственной поддержки гражданам пожилого возраста и инвалидам, в том числе создание в Республике Калмыкия разветвленной системы социального обслуживания и комплексной реабилитации инвалидов, - процесс, который может занять несколько десятилетий.

Основным объективным показателем поэтапного решения указанных проблем является увеличение количества инвалидов, которым в результате осуществления комплекса специально организованных реабилитационных и интеграционных мероприятий удалось полностью или частично преодолеть имевшиеся ограничения жизнедеятельности.

Применение программно-целевого метода в виде республиканской целевой программы "Социальная поддержка инвалидов и граждан пожилого возраста на 2008-2012 годы" даст возможность в течение ближайших 4 лет увеличить показатель интеграции инвалидов в общество до 5 процентов, улучшить показатели по социальной поддержке граждан пожилого возраста и инвалидов, повышению уровня и качества их жизни.

 

VI. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы

 

Эффективность реализации программы оценивается по показателям, характеризующим состояние и динамику инвалидности, прежде всего по ежегодному показателю, характеризующему соотношение количества реабилитированных инвалидов и количества лиц, прошедших переосвидетельствование, который планируется довести к 2012 году до 6,5 процентов (2006 год - 4 процента), что составит примерно 650 человек в год, охват мерами государственной поддержки граждан старшего поколения - по ежегодному показателю, характеризующему соотношение их количества, от общего числа пенсионеров и финансовых затрат на эти цели.

 

VII. Предложения по участию органов исполнительной власти Республики Калмыкия, ответственных за формирование и реализацию целевой программы

 

Реализация мероприятий Программы планируется с участием органов исполнительной власти Республики Калмыкия.

В число исполнительных органов власти Республики Калмыкия, ответственных за формирование и реализацию Программы, предполагается включить органы исполнительной власти: Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия, Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия, Агентство по делам молодежи и спорта Республики Калмыкия, Агентство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, Агентство занятости населения и труда Республики Калмыкия в развитии государственной службы реабилитации инвалидов, учреждений социального обслуживания для престарелых и инвалидов, предоставлении мер социальной поддержки граждан пожилого возраста, в т.ч. социального обслуживания, спортивно-досуговых мероприятий, обеспечении доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры, их обучении и занятости.

ГАРАНТ:

По-видимому, в предыдущем абзаце раздела VII настоящей Концепции пропущена часть текста

 

VIII. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам целевой программы

 

Функции государственного заказчика - координатора Программы предполагается возложить на Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия.

Государственные заказчики Программы - Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия, Агентство по делам молодежи и спорта Республики Калмыкия, Агентство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, Агентство занятости населения и труда Республики Калмыкия.

 

IX. Предложения по объемам и источникам финансирования целевой программы

 

Финансирование Программы планируется осуществлять за счет средств республиканского бюджета - 766017,6 тыс. рублей, внебюджетных источников - 365,0 тыс. рублей.

Предельные (прогнозные) объемы финансирования Программы приведены в приложении N  5.

 

X. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации целевой программы

 

Предлагаемые сроки реализации Программы - 2008-2012 годы. Финансирование Программы планируется осуществлять (таблица N  4):

 

Таблица N 4

 

  На период
реализации
В том числе:
2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год
Капвложения, всего, в т.ч.: 8000,0 0 2000,0 2000,0 2000,0 2000,0
Респ. бюджет 8000,0 0 2000,0 2000,0 2000,0 2000,0
Прочие расходы, всего, в т.ч.: 758382,6 129197,3 140535,5 145782,2 162239,3 180628,3
Респ. бюджет 758017,6 129117,3 140445,5 145720,2 162174,3 180560,3
Внебюджетные источники 365,0 80,0 90,0 62,0 65,0 68,0
Всего по программе в.т.ч.: 766382,6 129197,3 142535,5 147782,2 164239,3 182628,3
Респ. бюджет 766017,6 129117,3 142445,5 147720,2 164174,3 182560,3
Внебюджетные источники 365,0 80,0 90,0 62,0 65,0 68,0

 

В течение 2008-2012 годов за счет средств республиканского бюджета (766017,6 тыс. руб.) планируются следующие мероприятия:

по капитальным вложениям:

- Реконструкция помещений для размещения Центра медико-социальной реабилитации для инвалидов старше 18 лет, в том числе инвалидов военной службы в г. Элиста - 8,0 млн. руб.

по прочим расходам:

- Развитие государственной службы реабилитации инвалидов - 110,0 тыс. рублей, в том числе:

- оснащение кабинета психотерапевтической реабилитации инвалидов в республиканском госпитале ветеранов войны (мебель, релаксационное кресло) - 60,0 тыс. руб.;

- проведение "Дня больного диабетом" с участием лекторов ведущих клиник ЮФО и эндокринологов РК - 50,0 тыс. руб.

- Обеспечение доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры - 1450,0 тыс. рублей, в том числе: - обеспечение сурдоперевода при работе с инвалидами с нарушением слуха (2 чел.) - 550,0 тыс. руб.;

- организация сурдоперевода телевизионных программ - 500,0 тыс. рублей;

- приобретение для республиканской специализированной библиотеки для слепых специальной литературой# для инвалидов по зрению на магнитных кассетах и рельефно-точечным шрифтом Брайля - 100,0 тыс. руб.;

- организация социальной реабилитации поздно ослепших инвалидов в Центре реабилитации в г. Волоколамске - 300,0 тыс. руб.

- Государственная поддержка общественных организаций инвалидов, ветеранов (в т.ч. развитие производственных предприятий) - 3500,0 тыс. рублей (на конкурсной основе).

- Обеспечение занятости и обучения инвалидов - 560,0 тыс. рублей, в том числе:

- организация создания новых рабочих мест для инвалидов по зрению 1,2 группы (2, 3 степень ограничения трудоспособности) - 555,0 тыс. рублей;

- проведение мониторинга реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования - 5,0 тыс. рублей.

- Культурно-массовые, спортивные мероприятия - 2720,0 тыс. рублей (республиканский бюджет), в том числе:

- проведение фестивалей художественного творчества инвалидов - 200,0 тыс. рублей;

- организация спортивных и досуговых мероприятий для инвалидов - 880,0 тыс. руб., в т.ч. Калмыцкие параолимпйские# игры "Я такой же, как все, только сильнее" - 280,0 тыс. рублей, спортивные турниры с участием инвалидов Калмыцкий# отделений Всероссийских обществ инвалидов, слепых, глухих - 600,0 тыс. рублей;

- организация спортивных секций для молодых инвалидов - 300,0 тыс. рублей;

- Проведение мероприятий, посвященных Дню Победы, проводимыми# в районах и г. Элиста - 1000,0 тыс. рублей;

- Проведение Международного дня инвалидов - 100,0 тыс. рублей;

- Проведение Международного дня пожилых людей - 180,0 тыс. рублей;

- Участие в Всероссийском командном конкурсе профессионального мастерства среди работников нестационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов - 60,0 тыс. рублей.

- Меры по улучшению социально-экономического положения граждан старшего поколения (746218,91 тыс. рублей) в части:

- выплат социального пособия малоимущим из числа одиноко проживающих граждан пожилого возраста, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий в соответствии с Законом Республики Калмыкия "О государственной социальной помощи" (N  225-III-З от 2.11.2005 г.) - 5245,6 тыс. рублей;

- социальной поддержки реабилитированных жертв политических репрессий в соответствии с Законом Республики Калмыкия "О мерах социальной поддержки реабилитированных жертв политических репрессий" (N  164-III-З от 26.11.2004 г.) - 231246,6 тыс. рублей;

- социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла в соответствии с Законом Республики Калмыкия "О социальной поддержке ветеранов труда и тружеников тыла" (N  165-III-З от 26.11.2004 г.) - 484822,3 тыс. рублей;

- дополнительного ежемесячного материального обеспечения женщинам - участницам Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, бывшим военнослужащим - участникам строительства Широковской ГЭС, одному из родителей военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы в Чеченской Республике и Демократической Республике Афганистан из числа пенсионеров по старости или по инвалидности, гражданам из числа реабилитированных жертв политических репрессий, достигшим возраста 100 лет, отдельным гражданам, имеющим заслуги перед Республикой Калмыкия, ветеранам - участникам строительства железной дороги Астрахань - Кизляр в соответствии с Законом Республики Калмыкия "Об установлении размеров социальных выплат и стипендий" (N  180-III-З от 7.02.2005 г.) - 24904,41 тыс. рублей.

- Развитие сети учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов - 3458,7 тыс. рублей, в т.ч.:

- открытие отделения милосердия в ГСУСО "Элистинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" - 371,0 тыс. рублей;

- открытие отделения милосердия в ГСУСО "Элистинский дом-интернат для умственно-отсталых детей" - 185,7 тыс. рублей;

- открытие отделения милосердия в ГСУСО "Сарпинский психоневрологический дом-интернат" - 402,0 тыс. рублей;

- открытие дома-интерната для престарелых и инвалидов на 50 мест в Приютненском районе - 2500,0 тыс. рублей;

- оказание практической помощи в открытии Центров социального обслуживания на базе существующих отделений социального обслуживания на дому в Городовиковском, Ики-Бурульском, Яшкульском районах - без дополнительного финансирования.

В течение 2008-2012 годов за счет внебюджетных средств - следующие мероприятия:

- Оказание гражданам пожилого возраста и инвалидам адресной помощи в рамках Калмыцкого отделения общероссийской организации "Российский Красный Крест" - 365,0 тыс. рублей, в т.ч.:

- обучение по программе "Основы ухода в домашних условиях" - 55,0 тыс. рублей;

- оказание адресной материальной помощи малообеспеченным гражданам пожилого возраста и инвалидам - 310,0 тыс. рублей.

 

XI. Предложения по целям и задачам, целевым индикаторам и показателям позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам

 

Цель Программы: повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания, в первую очередь пожилых граждан и инвалидов, которую планируется решить посредством формирования эффективной комплексной системы государственной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, создания условий для реабилитации инвалидов в общество, повышения уровня их жизни.

Основные задачи Программы:

- повышение уровня и качества жизни инвалидов и пожилых граждан;

- создание доступной для инвалидов и пожилых граждан среды жизнедеятельности.

Пути достижения поставленных задач:

- создание и открытие реабилитационных учреждений, обеспечивающих реабилитацию инвалидов старше 18 лет и интеграцию их в общество;

- повышение уровня социальной защищенности граждан пожилого возраста и инвалидов в республике;

- восстановление личностного и социального статуса инвалидов;

- обеспечение беспрепятственного доступа граждан, имеющих ограничения в самостоятельном передвижении, к объектам социальной инфраструктуры;

- осуществление мероприятий по поддержке предприятий, находящихся в собственности территориальных отделений общероссийских общественных организаций инвалидов, расположенных на территории Республики Калмыкия.

Назрела необходимость создания инфраструктуры реабилитационных учреждений, обеспечивающих комплексную реабилитацию инвалидов и их возвращение к полноценной жизни в обществе.

Инвалиды старше 18 лет, в том числе инвалиды вследствие боевых действий и военной травмы, имеющие согласно индивидуальным программам реабилитации медицинские рекомендации к получению реабилитационных услуг, не имеют возможности получить полноценное восстановительное лечение, в связи с отсутствием в республике соответствующих реабилитационных учреждений. ГУ "Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Калмыкия", осуществляющее направление инвалидов на санаторно-курортное лечение, не имеет возможности направлять инвалидов в иногородние реабилитационные центры, т.к. они не входят в утвержденный перечень оздоровительных учреждений. Военный комиссариат Республики Калмыкия, ранее осуществлявший мероприятия по оздоровлению инвалидов военной службы, в настоящее время данную услугу не предоставляет.

Функционирование в республике реабилитационного учреждения будет способствовать росту показателей реабилитации инвалидов, восстановлению социального статуса инвалидов и достижению их материальной независимости, повышению их социальной адаптации путем проведения психологических, профориентационных и медико-социальных реабилитационных мероприятий.

Интегральные показатели хода реализации Программы отражены в приложении N  4.

Реализация планируемых в рамках программы мероприятий обеспечит:

- дальнейшее формирование комплексной системы реабилитации и интеграции инвалидов, что позволит достичь основного ожидаемого социального эффекта, имеющего равную значимость, как для инвалидов, так и для общества в целом, - возврат к профессиональной, общественной и бытовой деятельности около 5 тыс. человек;

- увеличение охвата граждан пожилого возраста и инвалидов, попавших в трудную жизненную ситуацию, мерами социальной поддержки, в 2008 году до 45,5%, 2009 году - 60%, 2010 году - 75%, 2011 году - 85%, 2012 году - 95%;

- увеличение числа нестационарных учреждений социального обслуживания с 11 Центров до 14, тем самым достигнуть 100% обеспеченности нестационарными учреждениями социального обслуживания престарелых и инвалидов в каждом административном районе республики.

Решение этих задач позволит улучшить положение граждан пожилого возраста и инвалидов, увеличить количество реабилитированных инвалидов, приостановить тенденцию роста числа инвалидов. Кроме того, экономический эффект, который получит государство, составит более 55 млн. рублей в год. При этом в расчет принимается экономия средств федерального, республиканского бюджетов, а также государственных внебюджетных фондов вследствие прекращения социальных выплат гражданам, с которых в результате проведения реабилитационных мероприятий будет снята инвалидность и ограничения трудовой деятельности (пенсии по инвалидности, ежемесячные денежные выплаты, компенсации, обеспечение техническими средствами реабилитации и другие расходы).

 

XII. Предложения по механизмам формирования мероприятий целевой программы

 

Государственные заказчики программы формируют предложения в проект Программы с программными мероприятиями, целевыми индикаторами и показателями, основываясь на результатах анализа выполнения республиканской целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2003-2005 годы".

Подготовленные предложения государственные заказчики программы представляют в Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия для формирования перечня программных мероприятий на основе предложений, признанных целесообразными.

Механизм реализации Программы предусматривает использование инструментов программно-целевого подхода на основе реализации проектов исходя из согласованных и утвержденных планов, количественных и качественных индикаторов достижения целей, а также формирование структур централизованного управления мероприятиями административной реформы и контроля. В систему управления мероприятиями Программы заложен гибкий механизм реализации федеральных, межрегиональных, региональных проектов, региональных проектов с оказанием поддержки из федерального бюджета, внебюджетных источников, которые можно будет корректировать по мере целесообразности.

Для совершенствования механизма реализации Программы необходимо разработать и внедрить административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций органами исполнительной власти Республики Калмыкия, непосредственно связанные с реализацией конституционных прав и свобод граждан, стандарты государственных услуг органов исполнительной власти Республики Калмыкия;

создать единую систему мониторинга оценки реализации административных регламентов выполнения государственных функций и оказания государственных услуг;

сформировать систему показателей результативности деятельности органов исполнительной власти Республики Калмыкия и бюджетных программ, включающей показатели текущего и конечного результата и использованных ресурсов;

внедрить в практику деятельности органов исполнительной власти Республики Калмыкия программно-целевые принципы управления бюджетными расходами на основе реализации республиканских и ведомственных целевых программ.

 

XIII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией целевой программы

 

Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия как государственный заказчик - координатор Программы:

- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;

- осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий;

- подготавливает ежегодно сводную информацию, на основе информаций, представляемых государственными заказчиками программы.

Система управления реализацией мероприятий Программы должна гарантировать достижение поставленных целей, эффективность проведения каждого из мероприятий, обеспечивать текущий мониторинг и оценку результатов, при необходимости оперативно корректировать процесс их достижения, а также долгосрочную устойчивость полученных результатов.

Для оценки уровня управления финансами в республике необходимо использовать индикаторы:

- создания системы учета потребности в объемах, инфраструктуре предоставления и качестве государственных услуг;

- стандартизации государственных услуг;

- расширения состава государственных услуг, предоставление которых осуществляется автономными некоммерческими организациями и (или) частными компаниями;

- оптимизации распределения прав и ответственности между субъектами бюджетного планирования.

 

Приложение N 1

 

Основные целевые индикаторы и показатели реализации целевой программы /при 100%-ном уровне финансирования целевой программы/

 

Показатели Ед. изм. 2007 год
(базовая
оценка)
Динамика по годам реализации Программы
2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год
Удельный вес реабилитированных
инвалидов в общей численности
инвалидов, ежегодно
переосвидетельствуемых в бюро
медико-социальной экспертизы
% 6,1 6,2 6,2 6,3 6,4 6,5
Количество реабилитированных
инвалидов
тыс. чел. 0,52 0,58 0,61 0,65 0,68 0,70
Количество частично
реабилитированных инвалидов
тыс. чел. 0,68 0,7 0,8 0,9 1,0 1,1
Удельный вес инвалидов, получивших
услуги учреждений социального
обслуживания, от общего числа
обслуживаемых граждан
% 27 30 32 34 36 38
Число положительных откликов
инвалидов и граждан пожилого
возраста о качестве
государственных услуг при
проведении анкетирования (в
соотношении к общему количеству
граждан, получивших
государственную услугу)
% 60 70 75 80 85 90
Численность трудоустроенных
инвалидов
чел. 680 700 750 800 850 900
Удельный вес инвалидов, ставших в
очередь до 1 января 2005 года и
обеспеченных специальными
транспортными средствами за счет
средств республиканского бюджета
(по судебным решениям) от общего
числа состоящих в очереди
% 17,6 9 9,2 9,5 9,9 10
Динамика численности инвалидов, в
том числе:
тыс. чел. 21,7 21,75 21,4 20,6 19,3 18,5
- старше 18 лет   19,5 19,6 19,3 18,6 17,5 16,9
- детей-инвалидов до 18 лет 2,2 2,15 2,1 2,0 1,8 1,6
Повышение уровня доступности для
инвалидов объектов социальной
инфраструктуры
% 12 20 30 40 50 60
Удельный вес льгот,
предоставляемых в денежной форме
(монетизация), в общем объеме мер
социальной поддержки
% 29,0 30,0 80,0 80,0 83,0 85,0
Удельный вес граждан фактически
пользующихся льготами от общего
количества граждан имеющих условия
для получения льготы
% 80,2 81,5 83,5 84,0 85,0 85,0
Удельный вес граждан пожилого
возраста и инвалидов, получающих
социальные услуги учреждений
социального обслуживания, от общей
численности граждан пожилого
возраста и инвалидов в т.ч.:
% 17,3 17,35 17,7 18,8 19,0 19,5
удельный вес пенсионеров,
охваченных социальным
обслуживанием на дому (включая
социально-медицинское);
% 8,3 8,3 8,4 8,5 8,8 9,0
удельный вес пенсионеров,
охваченных социальным
обслуживанием в полустационарных
условиях (отделение дневного
пребывания);
% 1,08 1,08 1,09 1,1 1,15 1,2
удельный вес пенсионеров,
охваченных стационарным
обслуживанием в домах-интернатах;
% 1,68 1,69 1,7 1,71 1,85 1,9
удельный вес пенсионеров,
охваченных срочным социальным
обслуживанием
% 6,45 6,5 6,6 7,0 7,2 7,35
Доля расходов, выделенных на
основе нормативов затрат на
предоставление социальных услуг в
общих расходах на отрасль
% 69,7 70,0 72,8 74,6 76,8 80,0
Доля внебюджетных средств на
материально-техническое
обеспечение деятельности
учреждений социального
обслуживания населения
% 51,3 50,0 51,0 51,5 51,8 52,0
Отношение обслуженных лиц
стационарными учреждениями к
обслуженным отделениями
социального обслуживания на дому
% 20,4 20,5 20,5 20,5 21,0 21,7
Охват граждан пожилого возраста
всеми видами социального
обслуживания на дому в расчете на
10000 пенсионеров
в количе-
стве
человек
621 623 629 630 632 635
Удельный вес лиц, нуждающихся в
социальном обслуживании
% 0,83 0,8 0,7 0,6 0,5 0,4
Финансовые затраты на оказание
мер государственной поддержки
граждан старшего поколения
% к
предыдущ.
году
105,9 108,2 109,4 103,4 111,3 111,1

 

Приложение N 2

 

Основные целевые индикаторы и показатели реализации программы /при уровне финансирования целевой программы в размере от 50% до 80%/

 

Показатели Ед. изм. 2007 год
(отчет)
Динамика по годам реализации Программы
2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год
Удельный вес реабилитированных
инвалидов в общей численности
инвалидов, ежегодно
переосвидетельствуемых в бюро
медико-социальной экспертизы
% 6,1 6,1 6,2 6,25 6,3 6,35
Количество реабилитированных
инвалидов
тыс. чел. 0,52 0,56 0,6 0,64 0,66 0,67
Количество частично
реабилитированных инвалидов
тыс. чел. 0,68 0,70 0,76 0,8 0,9 0,95
Удельный вес инвалидов,
получивших услуги учреждений
социального обслуживания, от
общего числа обслуживаемых граждан
% 27 28 30 32 34 35
Число положительных откликов
инвалидов и граждан пожилого
возраста о качестве
государственных услуг при
проведении анкетирования (в
соотношении к общему количеству
граждан, получивших
государственную услугу)
% 60 65 70 75 80 85
Численность трудоустроенных
инвалидов
чел. 680 700 750 800 850 860
Удельный вес инвалидов,
обеспеченных специальными
транспортными средствами за счет
республиканского бюджета от общего
числа состоящих в очереди
% 17,6 8,9 9,0 9,3 9,5 9,7
Динамика численности инвалидов, в
том числе:
тыс. чел. 21,7 21,8 22,3 22,9 23,2 23,5
- старше 18 лет   19,5 19,9 20,3 21,0 21,5 21,9
- детей-инвалидов до 18 лет 2,2 2,1 2,0 1,9 1,7 1,6
Повышение уровня доступности для
инвалидов объектов социальной
инфраструктуры
% 12 18 20 30 40 50
Удельный вес льгот,
предоставляемых в денежной форме
(монетизация), в общем объеме мер
социальной поддержки
% 29,0 29,0 30,0 80,0 80,0 83,0
Удельный вес граждан фактически
пользующихся льготами от общего
количества граждан имеющих условия
для получения льготы
% 80,2 81,0 81,5 83,5 84,0 85,0
Удельный вес граждан пожилого
возраста и инвалидов, получающих
социальные услуги учреждений
социального обслуживания, от общей
численности граждан пожилого
возраста и инвалидов в т.ч.:
% 17,3 17,37 17,45 17,7 18,8 19,0
Удельный вес пенсионеров,
охваченных социальным
обслуживанием на дому (включая
социально-медицинское);
% 8,2 8,25 8,3 8,4 8,55 8,6
Удельный вес пенсионеров,
охваченных социальное#
обслуживание# в полустационарных
условиях (отделение дневного
пребывания);
% 1,08 1,08 1,08 1,09 1,1 1,15
Удельный вес пенсионеров,
охваченных стационарным
обслуживанием в домах-интернатах;
% 1,65 1,66 1,67 1,7 1,8 1,85
Удельный вес пенсионеров,
охваченных срочным социальным
обслуживанием
% 6,37 6,38 6,4 6,51 7,35 7,4
Доля расходов, выделенных на
основе нормативов затрат на
предоставление социальных услуг в
общих расходах на отрасль
% 69,7 70,0 72,8 74,6 76,8 80,0
Доля внебюджетных средств на
материально-техническое
обеспечение деятельности
учреждений социального
обслуживания населения
% 51,3 50,0 51,0 51,5 51,8 52,0
Отношение обслуженных
стационарными учреждениями к
обслуженным отделениями
социального обслуживания на дому
% 20,4 20,45 20,5 20,5 20,5 21,0
Охват граждан пожилого возраста
всеми видами социального
обслуживания на дому в расчете на
10000 пенсионеров
человек 621 622 623 629 630 632
Удельный вес лиц, нуждающихся в
социальном обслуживании
% 0,83 0,81 0,8 0,7 0,6 0,5
Финансовые затраты на оказание
мер государственной поддержки
граждан старшего поколения
% к пре-
дыдущему
году
105,9 107,9 108,2 109,4 103,4 111,3

 

Приложение N 3

 

Основные целевые индикаторы и показатели реализации Программы /при уровне финансирования целевой программы в размере от 50% до 80%/

 

Показатели Ед. изм. 2007 год
(отчет)
Динамика по годам реализации Программы
2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год
Удельный вес реабилитированных
инвалидов в общей численности
инвалидов, ежегодно
переосвидетельствуемых в бюро
медико-социальной экспертизы
% 6,1 6,1 6,15 6,2 6,25 6,3
Количество реабилитированных
инвалидов
тыс. чел. 0,52 0,54 0,58 0,6 0,64 0,65
Количество частично
реабилитированных инвалидов
тыс. чел. 0,68 0,70 0,75 0,80 0,85 0,9
Удельный вес инвалидов, получивших
услуги учреждений социального
обслуживания, от общего числа
обслуживаемых граждан
% 27 27 29 30 31,5 33,0
Число положительных откликов
инвалидов и граждан пожилого
возраста о качестве
государственных услуг при
проведении анкетирования (в
соотношении к общему количеству
граждан, получивших
государственную услугу)
% 60 64 67 70 75 80
Численность трудоустроенных
инвалидов
чел. 680 700 750 780 810 830
Удельный вес инвалидов,
обеспеченных специальными
транспортными средствами, за счет
средств республиканского бюджета
от общего числа состоящих в
очереди
% 17,6 8,5 8,9 9,0 9,2 9,3
Динамика численности инвалидов, в
том числе: - старше 18 лет;
- детей-инвалидов до 18 лет
тыс. чел. 21,8 22,5 23,3 23,6 24,0 24,5
- старше 18 лет 19,5 20,4 21,3 21,7 22,3 23,0
- детей-инвалидов до 18 лет 2,2 2,0 2,0 1,9 1,7 1,5
Повышение уровня доступности для
инвалидов объектов социальной
инфраструктуры
% 12 15 18 20 30 40
Удельный вес льгот,
предоставляемых в денежной форме
(монетизация), в общем объеме мер
социальной поддержки
% 29,0 29,0 29,0 30,0 80,0 80,0
Удельный вес граждан фактически
пользующихся льготами от общего
количества граждан имеющих условия
для получения льготы
% 80,2 80,6 81,0 81,5 83,5 84,0
Удельный вес граждан пожилого
возраста и инвалидов, получающих
социальные услуги учреждений
социального обслуживания, от общей
численности граждан пожилого
возраста и инвалидов в т.ч.:
% 17,3 17,32 17,37 17,45 17,7 18,8
удельный вес пенсионеров,
охваченных социальным
обслуживанием на дому (включая
социально-медицинское);
% 8,2 8,22 8,25 8,3 8,4 8,55
удельный вес пенсионеров,
охваченных социальное#
обслуживание# в полустационарных
условиях (отделение дневного
пребывания);
% 1,08 1,08 1,08 1,08 1,09 1,1
удельный вес пенсионеров,
охваченных стационарным
обслуживанием в домах-интернатах;
% 1,65 1,65 1,66 1,67 1,7 1,8
удельный вес пенсионеров,
охваченных срочным социальным
обслуживанием
% 6,37 6,37 6,38 6,4 6,51 7,35
Доля расходов, выделенных на
основе нормативов затрат на
предоставление социальных услуг в
общих расходах на отрасль
% 69,7 70,0 72,8 74,6 76,8 80,0
Доля внебюджетных средств на
материально-техническое
обеспечение деятельности
учреждений социального
обслуживания населения
% 51,3 50,0 51,0 51,5 51,8 52,0
Отношение обслуженных
стационарными учреждениями к
обслуженным отделениями
социального обслуживания на
дому
% 20,4 20,4 20,45 20,5 20,5 20,5
Охват граждан пожилого возраста
всеми видами социального
обслуживания на дому в расчете на
10000 пенсионеров
в количе-
стве
человек
621 621 622 623 629 630
Удельный вес лиц, нуждающихся в
социальном обслуживании
% 0,83 0,82 0,81 0,8 0,7 0,6
Финансовые затраты на оказание
мер государственной поддержки
граждан старшего поколения
% к пре-
дыдущему
году
105,9 107,0 107,9 108,2 109,4 103,4

 

Приложение N 4

 

Интегральные показатели хода реализации целевой программы

 

Показатели Ед. изм. 2007 год
(отчет)
Динамика по годам реализации Программы
2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год
Удельный вес реабилитированных
инвалидов в общей численности
инвалидов, ежегодно
переосвидетельствуемых в бюро
медико-социальной экспертизы
% 6,1 6,2 6,2 6,3 6,4 6,5
Количество реабилитированных
инвалидов
тыс. чел. 0,52 0,58 0,61 0,65 0,68 0,7
Количество частично
реабилитированных инвалидов
тыс. чел. 0,64 0,7 0,8 0,9 1,0 1,1
Удельный вес инвалидов, получивших
услуги учреждений социального
обслуживания, от общего числа
обслуживаемых граждан
% 27 30 32 34 36 38
Число положительных откликов
инвалидов и граждан пожилого
возраста о качестве
государственных услуг при
проведении анкетирования (в
соотношении к общему количеству
граждан, получивших
государственную услугу)
% 60 70 75 80 85 90
Численность трудоустроенных
инвалидов
чел. 680 700 750 800 850 900
Удельный вес инвалидов,
обеспеченных специальными
транспортными средствами за счет
средств республиканского бюджета
от общего числа состоящих в
очереди
% 17,6 9 9,2 9,5 9,9 10
Динамика численности инвалидов,
в том числе:
тыс. чел. 21,7 21,75 21,4 20,6 19,3 18,5
- старше 18 лет 19,5 19,6 19,3 18,6 17,5 16,9
- детей-инвалидов до 18 лет   2,2 2,15 2,1 2,0 1,8 1,6
Повышение уровня доступности для
инвалидов объектов социальной
инфраструктуры
% 12 20 30 40 50 60
Удельный вес льгот,
предоставляемых в денежной форме
(монетизация), в общем объеме мер
социальной поддержки
% 29,0 30,0 80,0 80,0 83,0 85,0
Удельный вес граждан фактически
пользующихся льготами от общего
количества граждан имеющих условия
для получения льготы
% 80,2 81,5 83,5 84,0 85,0 85,0
Удельный вес граждан пожилого
возраста и инвалидов, получающих
социальные услуги учреждений
социального обслуживания, от общей
численности граждан пожилого
возраста и инвалидов в т.ч.:
% 17,3 17,35 17,7 18,8 19,0 19,5
- удельный вес пенсионеров,
охваченных социальным
обслуживанием на дому (включая
социально-медицинское);
% 8,3 8,3 8,4 8,5 8,8 9,0
- удельный вес пенсионеров,
охваченных социальное#
обслуживание# в полустационарных
условиях(отделение дневного
пребывания);
% 1,08 1,08 1,09 1,1 1,15 1,2
- удельный вес пенсионеров,
охваченных стационарным
обслуживанием в домах-интернатах;
% 1,68 1,69 1,7 1,71 1,85 1,9
- удельный вес пенсионеров,
охваченных срочным социальным
обслуживанием
% 6,45 6,5 6,6 7,0 7,2 7,35
Доля расходов, выделенных на
основе нормативов затрат на
предоставление социальных услуг в
общих расходах на отрасль
% 69,7 70,0 72,8 74,6 76,8 80,0
Доля внебюджетных средств на
материально-техническое
обеспечение деятельности
учреждений социального
обслуживания населения
% 51,3 50,0 51,0 51,5 51,8 52,0
Отношение обслуженных
стационарными учреждениями к
обслуженным отделениями
социального обслуживания на дому
% 20,4 20,5 20,5 20,5 21,0 21,7
Охват граждан пожилого возраста
всеми видами социального
обслуживания на дому в расчете на
10000 пенсионеров
человек 621 623 629 630 632 635
Удельный вес лиц, нуждающихся в
социальном обслуживании
% 0,83 0,8 0,7 0,6 0,5 0,4
Финансовые затраты на оказание
мер государственной поддержки
граждан старшего поколения
% к пре-
дыдущему
году
105,9 108,2 109,4 103,4 111,3 111,1

 

Приложение N 5

 

Предельные (прогнозные) объемы финансирования целевой программы

 

n п/п   На период
реализации
тыс. рублей
в том числе по годам:
2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год
1. Капвложения, всего, в т.ч.: 8000 0 2000 2000 2000 2000
  Республиканский бюджет, из них: 8000 0 2000 2000 2000 2000
- бюджет действующих обязательств 0 0 0 0 0 0
- бюджет принимаемых обязательств 8000,0 0 2000,0 2000,0 2000,0 2000,0
2. Прочие расходы, всего, в т.ч.: 758382,6 129197,3 140535,5 145782,2 162239,3 180628,3
  - бюджет действующих обязательств 746273,9 129142,3 138475,5 143220,2 158974,3 176461,6
- бюджет принимаемых обязательств 12108,7 0 2320,0 2500,0 3300,0 3988,7
Республиканский бюджет, из них: 758017,6 129117,3 140445,5 145720,2 162174,3 180560,3
- бюджет действующих обязательств 746218,9 129117,3 138445,5 143220,2 158974,3 176461,6
- бюджет принимаемых обязательств 11798,7 0 2000,0 2500,0 3200,0 4098,7
Внебюджетные источники, из них: 365,0 80,0 90,0 62,0 65,0 68,0
- бюджет действующих обязательств 55,0 25,0 30,0 0,0 0,0 0,0
- бюджет принимаемых обязательств 310,0 55,0 60,0 62,0 65,0 68,0
3. Всего по Программе, из них: 766382,6 129197,3 142535,5 147782,2 164239,3 182628,3
  - бюджет действующих обязательств 746273,9 129142,3 138475,5 143220,2 158974,3 176461,6
  - бюджет принимаемых обязательств 20108,7 0 4320,0 4500,0 5300,0 5988,7
4. Итого по республиканскому бюджету: 766017,6 129117,3 142445,5 147720,2 164174,3 182560,3
  - бюджет действующих обязательств 746218,9 129117,3 138445,5 143220,2 158974,3 176461,6
- бюджет принимаемых обязательств 19798,7 0 4000,0 4500,0 5200,0 6098,7

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 21 апреля 2008 г. N 122-р "О Концепции республиканской целевой программы "Социальная поддержка инвалидов и граждан пожилого возраста на 2009-2012 годы"


Текст распоряжения официально опубликован не был


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 11 июня 2009 г. N 160-р