Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 31 января 2013 г. N 154 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Мэрии г. Элисты
от 27 февраля 2010 г. N 254
Порядок
принятия решения о разработке, формировании, утверждении и ведении реестра долгосрочных целевых программ города Элисты
31 января 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок принятия решения о разработке, формировании, утверждении и ведении реестра долгосрочных целевых программ города Элисты, а также их реализации.
1.2. В Порядке использованы следующие основные понятия и термины:
долгосрочная целевая программа - комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социальных, экономических, организационно-хозяйственных и других крупных по объему и требующих длительных сроков реализации мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, направленных на достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Элисты (далее - Программа);
подпрограмма - составная часть программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач целевой программы, объединенных по одному признаку;
инициаторы разработки программы - юридические и физические лица, выходящие с предложениями и обоснованиями о программной разработке проблемы на муниципальном уровне;
разработчик программы - отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение Администрации города Элисты, муниципальное предприятие и учреждение, отвечающее за разработку и согласование проекта программы, или организация, выполняющая по договору с заказчиком программы ее разработку в соответствии с техническим заданием;
муниципальный заказчик программы, муниципальный заказчик-координатор программы (далее - заказчик, заказчик-координатор) - Администрация города Элисты или отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение Администрации города Элисты. Для программ, имеющих более одного муниципального заказчика, определяется муниципальный заказчик-координатор;
исполнители программы - бюджетные и иные организации, являющиеся непосредственными участниками программных мероприятий или получателями бюджетных средств и средств иных источников на реализацию программы;
целевой индикатор - измеряемый количественный показатель решения поставленной задачи и хода реализации программы по годам.
1.3. Программа разрабатывается на срок от трех лет и более.
1.4. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение отдельных задач в рамках Программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.5. Мероприятия Программы не могут дублировать мероприятия ведомственных целевых программ.
1.6. В процессе разработки, формирования и реализации Программ выделяются следующие этапы:
- отбор проблем и принятие решения о разработке Программы;
- формирование Программы;
- экспертиза Программы;
- утверждение Программы;
- финансирование Программы;
- управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения;
- завершение Программы.
2. Отбор проблем и принятие решения о разработке Программы
2.1. Инициатором разработки Программы для решения проблемы программно-целевыми методами могут выступать любые юридические и физические лица, зарегистрированные на территории города Элисты.
2.2. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке Программы определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость решения проблемы с участием органов местного самоуправления, необходимость целевой финансовой поддержки из бюджета города Элисты для ее решения в приемлемые сроки;
- принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
- необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
2.3. Отраслевой (функциональный) орган или структурное подразделение Администрации города Элисты, курирующее данное направление, разрабатывает Концепцию Программы, которая должна включать следующие разделы:
- обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы целям (подцелям) и задачам программы социально-экономического развития города Элисты;
- обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
- характеристика сложившейся проблемной ситуации с указанием основных оценочных показателей и сведений, обосновывающих необходимость решения указанной проблемы: динамика показателей по данной проблеме за предыдущие годы;
- возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
- ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
- предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;
- предложения по объемам и источникам финансирования по годам;
- предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
- предложения по исполнителям программы;
- предложения по разработчику Программы и заказчику-координатору Программы;
- предложения по мероприятиям Программы.
2.4. Концепция Программы представляется в отдел экономики, планирования и прогнозирования Администрации г. Элисты, Финансовое управление Администрации города Элисты и другим заинтересованным отраслевым (функциональным) органам и структурным подразделениям Администрации города Элисты, которые на основе прогнозов социально-экономического развития, анализа представленных материалов, итогов выполнения ранее принятых решений и программ по обозначенной проблеме осуществляют комплексное рассмотрение Концепции Программы и готовят заключение о целесообразности разработки соответствующей Программы.
С учетом полученных положительных заключений соответствующим правовым актом Администрации города Элисты принимается решение о разработке Программы, определяются заказчик и разработчик проекта Программы, устанавливаются сроки ее подготовки.
3. Формирование программы
3.1. Заказчик в процессе формирования Программы:
- обеспечивает своевременную и качественную подготовку проекта Программы;
- подготавливает исходное задание на формирование проекта Программы и координирует действия разработчиков;
- организует при необходимости привлечение к подготовке проекта Программы научных учреждений, проведение экспертиз проекта Программы;
- согласовывает с заинтересованными отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями Администрации города Элисты, организациями программные мероприятия, возможные сроки их выполнения, объемы и источники финансирования;
- разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценивать ход реализации Программы по годам и этапам исполнения;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для утверждения и реализации Программы;
- подготавливает и представляет в установленном порядке предварительную бюджетную заявку на финансирование программы на очередной финансовый год.
Заказчик-координатор помимо вышеуказанных функций осуществляет текущую работу по координации деятельности отдельных заказчиков, обеспечивая согласование их действий по подготовке и реализации программных мероприятий, подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование программы на очередной финансовый год, несет ответственность за подготовку и реализацию программы в целом.
3.2. Методическое руководство по формированию Программ осуществляет отдел экономики, планирования и прогнозирования Администрации г. Элисты.
3.3. Программа состоит из следующих разделов:
- паспорт Программы;
- характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом;
- основные цели и задачи Программы, сроки и этапы реализации;
- ресурсное обеспечение Программы (в целом и распределение по годам и источникам финансирования);
- организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения;
- система (перечень) программных мероприятий;
- прогноз ожидаемых социально-экономических, экологических результатов реализации Программы;
- иные разделы по усмотрению заказчика.
3.4. К содержанию разделов Программы предъявляются следующие требования:
Раздел "Паспорт программы" должен быть составлен по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Раздел "Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом" должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения. Должны быть приведены основные оценочные показатели и сведения, обосновывающие необходимость решения указанной проблемы: динамика показателей по данной проблеме за предыдущие годы; сравнение с нормативными показателями, аналогичными показателями в других муниципальных образованиях Российской Федерации и среднероссийским уровнем; итоги исполнения аналогичных предшествующих Программ. Необходимо указать нормативные правовые акты, на основании которых осуществляется разработка Программы.
Раздел "Основные цели и задачи программы, сроки и этапы реализации" должен содержать развернутые формулировки целей и задач Программы, обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения целей Программы, обоснование сроков решения задач и реализации Программы. Цели Программы должны быть потенциально достижимыми, измеряемыми, привязанными к временному графику, а также соответствовать полномочиям заказчиков Программы. При этом возможно выделение нескольких временных этапов реализации Программы, которые должны характеризоваться прогнозируемыми промежуточными значениями целевых показателей. Задачи Программы должны быть конкретными, измеримыми, значимыми и реалистичными, определенными во времени.
Раздел "Ресурсное обеспечение программы" должен содержать сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам, а также обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Программы. Кроме того раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо собственных средств бюджета города) иных источников финансирования для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
Раздел "Организация управления реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения" должен содержать описание системы управления и контроля за реализацией Программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между исполнителями программы.
Раздел "Система (перечень) программных мероприятий" должен быть составлен по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках.
Раздел программы "Прогноз ожидаемых социально-экономических, экологических результатов реализации программы" должен содержать описание приведенных в разделе "Система (перечень) программных мероприятий" показателей и индикаторов, необходимых для анализа и оценки конкретных результатов выполнения программы по годам. В разделе приводятся как конкретные показатели и индикаторы, так и методики, применяемые для расчета их оценки. Методики оценки разрабатываются заказчиком программы с учетом ее отраслевой специфики.
3.5. В Программе необходимо обеспечить направленность целей и задач на решение проблемы, согласованность программных мероприятий с проектируемыми объемами финансовых ресурсов, очередность их проведения, а также взаимосвязь с мероприятиями других утвержденных муниципальных, республиканских и федеральных программ, в реализации которых город Элиста участвует в рамках своей компетенции.
4. Экспертиза Программы
4.1. Подготовленный в соответствии с пунктами 3.3 и 3.4 настоящего Порядка проект постановления Администрации города Элисты с проектом Программы разработчик Программы представляет в отдел экономики, планирования и прогнозирования Администрации г. Элисты и Финансовое управление Администрации города Элисты на проведение экспертизы.
К проекту постановления Администрации города Элисты прилагаются проект Программы, пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование затрат с расчетами необходимых расходов, заключения необходимых экспертиз (при необходимости), предварительная бюджетная заявка на ассигнования из бюджета города Элисты для финансирования Программы.
4.2. Отдел экономики, планирования и прогнозирования Администрации г. Элисты в течение 10 дней проводит экспертизу представленного проекта Программы по следующим направлениям:
- соответствие Программы установленной структуре;
- соответствие программных мероприятий поставленным целям;
- соответствие сроков и этапов реализации задачам Программы;
- эффективность механизма реализации, управления и контроля исполнения целевой программы;
- наличие оценки результативности и эффективности реализации Программы.
4.3. Финансовое управление Администрации города Элисты проводит экспертизу и дает заключение по вопросу возможности выделения бюджетных средств на реализацию Программы в очередном финансовом году и плановом периоде, а также на предмет соответствия проекта программы бюджетному законодательству.
4.4. В случае наличия замечаний и предложений отдела экономики, планирования и прогнозирования Администрации г. Элисты и Финансового управления Администрации города Элисты разработчик Программы производит доработку проекта программы.
Доработанный проект Программы повторно направляется в отдел экономики, планирования и прогнозирования Администрации г. Элисты и Финансовое управление Администрации города Элисты.
4.5. В случае положительной оценки проект Программы представляется на утверждение в установленном порядке.
5. Утверждение Программы
5.1. Программа утверждается постановлением Администрации города Элисты.
Утвержденная Программа подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
5.2. Программа, начало реализации которой планируется в очередном финансовом году, должна быть утверждена не позднее одного месяца до дня внесения проекта бюджета города Элисты на рассмотрение и утверждение Элистинским городским Собранием.
5.3. Утверждение Программы в текущем финансовом году возможно при наличии соответствующих источников финансирования Программы, дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
5.4. Программа подлежит регистрации путем включения ее отделом экономики, планирования и прогнозирования Администрации г. Элисты в реестр целевых программ города Элисты.
5.5. Внесение изменений в действующую Программу осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
6. Финансирование программы
6.1. Утвержденная программа реализуется за счет собственных доходов бюджета города Элисты, средств иных источников.
6.2. Заказчик при необходимости, с учетом фактически выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, проводит уточнение затрат на программные мероприятия, сроков их выполнения, а также целевых показателей и состава исполнителей.
7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
7.1. Формы и методы управления реализацией Программы определяются заказчиком Ответственность за реализацию программы и за обеспечение достижения утвержденных значений целевых индикаторов и показателей возлагается на заказчиков (заказчиков-координаторов).
Реализация Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
7.2. Отдел экономики, планирования и прогнозирования Администрации г. Элисты осуществляет общую координацию выполнения Программ, мониторинг их экономической эффективности, ведет единый реестр Программ, реализуемых на территории города, фиксирует их завершение и снятие с контроля.
7.3. Исполнители Программы ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет# в отдел экономики, планирования и прогнозирования Администрации г. Элисты информацию о ходе выполнения Программы в разрезе предусмотренных источников финансирования и результатов исполнения программных мероприятий по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Порядку.
К отчету должны прилагаться:
- сведения о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- сведения об объемах привлеченных средств иных источников на реализацию Программы;
- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным при ее утверждении;
- сведения о наличии, объемах и состоянии объектов незавершенного строительства.
Кроме того, заказчики (заказчики-координаторы) могут вместе с отчетом представить предложения о внесении изменений, продлении срока действия, досрочном завершении или прекращении Программы.
По Программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, заказчики (заказчики-координаторы) подготавливают итоговый отчет о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
7.4. Отдел экономики, планирования и прогнозирования Администрации г. Элисты проводит проверку представленного отчета о выполнении Программы на предмет соответствия достигнутого результата установленным в ней показателям результативности, производит оценку эффективности реализации программы и дает соответствующее заключение.
7.5. Финансовое управление Администрации города Элисты проводит проверку годового отчета о выполнении Программы в рамках своей компетенции, по результатам которой готовит соответствующее заключение.
7.6. Исполнители Программы ежегодно представляют информацию о ходе реализации Программы на рассмотрение Коллегии Администрации города Элисты.
8. Реестр целевых программ города Элисты
8.1. В целях учета и анализа целевых программ формируется реестр целевых программ города Элисты.
8.2. В реестре целевых программ отражаются сведения об основных характеристиках и ходе выполнения утвержденных программ города Элисты.
8.3. Формирование и последующее ведение реестра осуществляется отделом экономики, планирования и прогнозирования Администрации г. Элисты.
8.4. Данные реестра используются для подготовки перечня целевых программ города Элисты, предлагаемых к финансированию из бюджета города в очередном финансовом году.
8.5. Реестр ведется по форме, установленной приложением N 4 к настоящему Порядку.
8.6. Основанием для включения Программы в реестр является ее утверждение в установленном порядке.
8.7. Заказчики Программ направляют утвержденную программу для включения в реестр в отдел экономики, планирования и прогнозирования Администрации г. Элисты в течение 10 дней после ее утверждения.
8.8. Заказчики и исполнители целевых программ ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют для ведения реестра в отдел экономики, планирования и прогнозирования Администрации г. Элисты информацию о ходе реализации программы за прошедший год по форме, установленной приложением N 5 к настоящему Порядку.
8.9. Представляемая заказчиками и исполнителями информация о ходе реализации целевой программы должна содержать:
- сведения о результатах реализации целевых программ за отчетный год;
- данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации целевых программ показателям, планируемым при утверждении целевых программ;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий.
8.10. Программа подлежит исключению из реестра в случае окончания срока реализации либо досрочного прекращения действия Программы на основании правового акта Администрации города Элисты.
9. Завершение Программы
9.1. Программа завершает свое действие по истечении срока реализации.
9.2. Срок реализации Программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации Программы более чем на один год разрабатывается новая Программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
9.3. Обоснование продления срока реализации Программы должно включать в себя кроме требований, изложенных в разделе 2 настоящего Порядка, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем.
9.4. В случае несоответствия фактических целевых индикаторов и показателей, утвержденных на основании годовых отчетов о ходе выполнения программы заказчик представляет на заключение в отдел экономики, планирования и прогнозирования Администрации г. Элисты и Финансовое управление Администрации города Элисты предложение с указанием причин о досрочном прекращении действия Программы или о приостановлении ее действия и проект соответствующего правового акта Администрации города Элисты.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт программы |
|
Содержание Постановление мэрии города Элисты Республики Калмыкия от 27 февраля 2010 г. N 254 "Об утверждении Порядка принятия решения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.