В соответствии со ст. 36 Устава города Элисты, п. 7 Положения о Контрольно-счетной комиссии города Элисты, Элистинское городское Собрание решило:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Контрольно-счетной комиссии города Элисты.
2. Контроль за исполнением Регламента Контрольно-счетной комиссии города Элисты возложить на Председателя Контрольно-счетной комиссии города Элисты Босхамджиева Ю.О.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.
Председатель Элистинского |
С. Тадонов |
Регламент Контрольно-счетной комиссии города Элисты
(утв. решением Элистинского городского Собрания от 26 апреля 2007 г. N 6)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Регламент Контрольно-счетной комиссии города Элисты
1. Настоящий Регламент Контрольно-счетной комиссии (далее - Регламент) определяет:
общие положения;
полномочия председателя и аудиторов, состав комиссии;
основные направления деятельности Контрольно-счетной комиссии;
порядок планирования и организации работы;
порядок осуществления Контрольно-счетной комиссией своих полномочий, в том числе порядок подготовки и проведения контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности;
порядок делопроизводства, а также порядок подготовки и оформления распоряжений и поручений Председателя Контрольно-счетной комиссии.
2. Регламент утверждается решением Элистинского городского Собрания.
Статья 2. Контрольно-счетная комиссия города Элисты
1. Контрольно-счетная комиссия города Элисты (далее - Контрольно-счетная комиссия) образована в целях контроля за исполнением бюджета города Элисты, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города Элисты, отчетом о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Контрольно-счетная комиссия формируется на срок полномочий избранного состава Элистинского городского Собрания.
Статья 3. Правовая основа деятельности Контрольно-счетной комиссии города Элисты
В своей деятельности Контрольно-счетная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия, Уставом города Элисты, нормативно-правовыми актами Элистинского городского Собрания, Положением о Контрольно-счетной комиссии города Элисты.
Статья 4. Порядок ведения дел в Контрольно-счетной комиссии города Элисты
Делопроизводство в Контрольно-счетной комиссии организуется в соответствии с "Инструкцией по работе с документами в Элистинском городском Собрании", утвержденной Председателем Элистинского городского Собрания.
Статья 5. Организация планирования работы Контрольно-счетной комиссии
1. В соответствии с Положением о Контрольно-счетной комиссии города Элисты Контрольно-счетная комиссия строит свою работу на основе планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета города Элисты с учетом контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной комиссии и утверждаются Элистинским городским Собранием.
Планы работ включает# контрольно-ревизионные, экспертно-аналитические мероприятия и ориентировочный срок их реализации.
2. Годовой план деятельности Контрольно-счетной комиссии формируется на основе данных контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной комиссии за предшествующий период, материалов, полученных от других контрольных органов, предложений, поступивших от постоянных Комиссий Элистинского городского Собрания, и должен предусматривать:
обеспечение всестороннего системного контроля за формированием и использованием средств бюджета города Элисты;
экспертизу проектов бюджета города Элисты;
подготовку заключений на отчеты Мэрии города Элисты об исполнении бюджета города Элисты;
анализ и экспертизу бюджетного законодательства, нарушений и отклонений в бюджетном процессе;
разработку предложений по устранению недостатков в бюджетном процессе и совершенствованию финансового и бюджетного законодательства в целом;
системный анализ результатов проведенных контрольных мероприятий и экспертиз;
поручения Элистинского городского Собрания и Мэра города Элисты;
предложения аудиторов.
3. Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться на основании поручений Элистинского городского Собрания, комиссий Элистинского городского Собрания и Председателя Элистинского городского Собрания.
4. Ответственность за соблюдение сроков и объемов проведения контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий возлагается на аудитора, ответственного за их исполнение и Председателя Контрольно-счетной комиссии.
5. Текущие планы деятельности Комиссии конкретизируют мероприятия годового плана и составляются ежеквартально.
6. Общий контроль за формированием и выполнением планов работ Контрольно-счетной комиссии возлагается на Председателя Контрольно-счетной комиссии.
Глава 2. Состав Контрольно-счетной комиссии города Элисты
Статья 6. Состав Контрольно-счетной комиссии города Элисты
1. Контрольно-счетная комиссия состоит из Председателя Контрольно-счетной комиссии и двух аудиторов Контрольно-счетной комиссии города Элисты.
2. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной комиссии назначаются на должность Элистинским городским Собранием по представлению специально созданной конкурсной комиссии.
Статья 7. Председатель Контрольно-счетной комиссии города Элисты
1. Председатель Контрольно-счетной комиссии осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии, организует ее работу в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия, Положением о Контрольно-счетной комиссии и настоящим Регламентом.
2. В целях осуществления общего руководства Контрольно-счетной комиссией Председатель Контрольно-счетной комиссии:
утверждает должностные инструкции работников Контрольно-счетной комиссии;
утверждает стандарты и правила проведения проверок, проводимых Контрольно-счетной комиссией;
организует деятельность Контрольно-счетной комиссии по выполнению годового плана работы по вопросам контрольно-ревизионных и экспортно-аналитических мероприятий;
контролирует исполнение решений Элистинского городского Собрания по вопросам работы Контрольно-счетной комиссии;
контролирует исполнение Контрольно-счетной комиссией поручений Элистинского городского Собрания и Мэра города Элисты;
подписывает представления, предписания, экспертные заключения, а также запросы Комиссии;
утверждает отчеты о результатах проведенных проверок и ревизий, направляемые в Элистинское городское Собрание и Мэру города Элисты в порядке информирования;
представляет Элистинскому городскому Собранию ежеквартальные отчеты о работе Контрольно-счетной комиссии;
представляет в Элистинское городское Собрание заключения на проекты решений Элистинского городского Собрания о бюджете города Элисты на очередной финансовый год и на проекты решений Элистинского городского Собрания об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год;
при выявлении фактов нарушений и отклонений в бюджетном процессе вносит в Элистинское городское Собрание предложения по их устранению;
ежегодно направляет в Элистинское городское Собрание и Мэру города Элисты информацию о результатах исполнения бюджета города Элисты и проводимых Контрольно-счетной комиссией контрольных мероприятий;
при необходимости обеспечивает проведение совместно с государственными контрольными органами контрольно-ревизионных мероприятий, а также привлечение к проведению контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий на договорной основе негосударственных аудиторских фирм или отдельных специалистов;
при выявлении в ходе контрольного мероприятия нарушений законодательства, влекущих уголовную ответственность, принимает решение о передаче материалов в правоохранительные органы для правовой оценки выявленных фактов;
обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия о муниципальной службе;
представляет Контрольно-счетную комиссию в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
во исполнение возложенных на него полномочий издает распоряжения, касающиеся деятельности Контрольно-счетной комиссии;
утверждает положения по отдельным вопросам деятельности Контрольно-счетной комиссии;
участвует в работе Элистинского городского Собрания, в заседаниях его постоянных комиссий при рассмотрении вопросов по распоряжению финансовыми и материальными ресурсами города Элисты;
разрабатывает и вносит предложения в Элистинское городское Собрание по вопросам совершенствования бюджетного процесса в городе Элисте;
на основании годового плана работы Контрольно-счетной комиссии либо решений Элистинского городского Собрания о проведении внепланового контрольного мероприятия, утверждает программы контрольных мероприятий, отчеты о проведении контрольных мероприятий, выдает удостоверения на проведение контрольного мероприятия;
организует взаимодействие Контрольно-счетной комиссии с государственными, муниципальными органами финансового контроля и правоохранительными органами, иными органами и организациями.
3. Председатель Контрольно-счетной комиссии исполняет и другие функции, возложенные на него Положением и настоящим Регламентом.
4. Полномочия Председателя Контрольно-счетной комиссии прекращаются с момента начала работы Элистинского городского Собрания нового созыва.
Статья 8. Аудиторы Контрольно-счетной комиссии
1. Аудиторы осуществляют свои полномочия и выполняют должностные обязанности в соответствии с Положением о Контрольно-счетной комиссии города Элисты, настоящим Регламентом и должностными инструкциями.
2. Распределение обязанностей между аудиторами, закрепление направления деятельности за каждым аудитором определяется должностными инструкциями, утвержденными Председателем Контрольно-счетной комиссии.
3. В пределах своей компетенции аудиторы самостоятельно решают вопросы организации и проведения контрольных и иных мероприятий и несут всю полноту ответственности за изложенную в актах, справках и отчетах информацию, сделанные выводы и предложения по результатам контрольных и иных мероприятий.
4. Аудиторы:
вносят предложения Председателю Контрольно-счетной комиссии по совершенствованию деятельности Контрольно-счетной комиссии;
разрабатывают и вносят предложения по формированию годового плана работы Контрольно-счетной комиссии;
осуществляют контрольно-ревизионную деятельность, разрабатывают программы проведения контрольных мероприятий, проекты распоряжений о проведении контрольных мероприятий, направляют запросы о предоставлении информации, составляют отчеты, справки и заключения по результатам контрольных мероприятий, оформленные в соответствии с настоящим Регламентом, а также проекты соответствующих представлений и предписаний Контрольно-счетной комиссии города Элисты и вносят их на рассмотрение Председателя Контрольно-счетной комиссии;
при проведении контрольной деятельности вносят Председателю Контрольно-счетной комиссии предложения по привлечению к участию в проводимых мероприятиях представителей других контрольных органов, а также на договорной основе негосударственных аудиторских фирм или отдельных специалистов;
готовят запросы о предоставлении информации, необходимой для обеспечения деятельности Контрольно-счетной комиссии;
вносят предложения Председателю Контрольно-счетной комиссии о выявленных фактах нарушений законодательства, содержащих признаки состава преступления, для решения вопроса о передаче соответствующих материалов в правоохранительные органы для правовой оценки выявленных фактов;
составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия;
организуют методическую работу направления деятельности путем разработки проектов методических документов по проведению контрольных мероприятий с учетом специфики соответствующего направления и представления на утверждение Председателя Контрольно-счетной комиссии;
готовят квартальные и годовой отчеты о работе соответствующей деятельности;#
выполняют иные функции, предусмотренные Положением о Контрольно-счетной комиссии города Элисты, настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Калмыкия и Уставом города Элисты.
Глава 3. Контрольно-ревизионная деятельность Контрольно-счетной
комиссии города Элисты
Статья 9. Полномочия Контрольно-счетной комиссии города Элисты в области контрольно-ревизионной деятельности
Контрольно-счетная комиссия имеет следующие полномочия в области контрольно-ревизионной деятельности:
организация и проведение контроля за исполнением бюджета города Элисты;
организация и проведение контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга и использованием кредитных ресурсов;
организация и проведение контроля за использованием средств бюджетных фондов;
организация и проведение контроля за поступлением в бюджет города Элисты средств от управления, распоряжения и продажи муниципальной собственности города Элисты.
Статья 10. Контроль за исполнением бюджета города Элисты
1. В процессе исполнения городского бюджета Контрольно-счетная комиссия:
контролирует полноту и своевременность поступлений доходов бюджета города Элисты;
осуществляет проверки расходования бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета города Элисты, включая расходы на содержание муниципальных органов власти;
выявляет отклонения в сравнении с утвержденными показателями бюджета города Элисты, проводит их анализ и при необходимости вносит предложения по их устранению.
2. Данные оперативного контроля используются при планировании контрольных мероприятий.
Статья 11. Контроль за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга и использованием кредитных ресурсов
Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль за:
управлением и обслуживанием муниципального внутреннего и внешнего долга;
законностью, рациональностью и эффективностью использования кредитов и займов, получаемых финансовыми и иными организациями;
предоставлением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;
предоставлением обязательств за счет бюджета города Элисты.
Статья 12. Контроль за использованием средств бюджетных фондов
Контрольно-счетная комиссия контролирует формирование и использование средств городских бюджетных фондов в сроки, установленные планом работы.
Статья 13. Контроль за поступлением в бюджет города Элисты средств от управления, распоряжения и продажи муниципальной собственности города Элисты
Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль за поступлением в бюджет города Элисты средств, полученных:
от распоряжения муниципальным имуществом (в том числе приватизации, продажи и аренды);
от управления объектами муниципальной собственности;
от хозяйственной деятельности и платных услуг бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий.
Статья 14. Порядок подготовки к проведению контрольного мероприятия
1. Проект распоряжения о проведении контрольного мероприятия, программа проведения контрольного мероприятия, уведомление о проведении контрольного мероприятия, удостоверение на право проведения контрольного мероприятия, табличный материал, запросы в организации о предоставлении Контрольно-счетной комиссии информации, необходимой для подготовки и проведения контрольного мероприятия, документы о привлечении специалистов других организаций разрабатываются аудиторами.
2. Распоряжение Председателя Контрольно-счетной комиссии о проведении мероприятия должно содержать положения:
основания для проведения контрольного мероприятия со ссылкой на утвержденный План работы Контрольно-счетной комиссии и (или) на поручение Элистинского городского Собрания, комиссии Элистинского городского Собрания, Председателя Элистинского городского Собрания о проведении внепланового контрольного мероприятия;
о проведении контрольного мероприятия с указанием полного наименования мероприятия и перечня проверяемых объектов;
об утверждении программы контрольного мероприятия;
об установлении срока начала и окончания проведения мероприятия.
Распоряжение# о проведении контрольных мероприятий подписываются Председателем Контрольно-счетной комиссии на основании плана работы или поручения Элистинского городского Собрания, комиссии Элистинского городского Собрания, Председателя Элистинского городского Собрания.
3. Обязательным условием проведения контрольного мероприятия является наличие утвержденных Председателем Контрольно-счетной комиссии программ. Программа контрольного мероприятия должна содержать:
основание для проведения контрольного мероприятия;
цель и предмет проводимого контрольного мероприятия и осуществляемых в его рамках действий;
вопросы, охватывающие содержание контрольного мероприятия;
перечень проверяемых объектов;
сроки начала и окончания контрольного мероприятия;
состав ответственных исполнителей;
фамилию, имя, отчество и должность аудитора, ответственного за исполнение данного контрольного мероприятия (далее ответственного аудитора).
Утвержденная программа может быть дополнена или сокращена в процессе проведения мероприятий по представлению ответственного аудитора Председателем Контрольно-счетной комиссии.
4. Документом, подтверждающим право проведения аудиторами мероприятия является удостоверение. Удостоверение на право проведения мероприятий подписывается Председателем Контрольно-счетной комиссии. В удостоверении указываются:
основание проведения мероприятия со ссылкой на соответствующий пункт плана работы Комиссии и (или) на поручение Элистинского городского Собрания, комиссии Элистинского городского Собрания, Председателя Элистинского городского Собрания о проведении внепланового контрольного мероприятия;
фамилии, имена, отчества и должности аудиторов, участвующих в проведении контрольного мероприятия, с указанием ответственного аудитора;
поручение о проведении мероприятия с указанием полного наименования мероприятия;
срок проведения мероприятия.
5. Руководителю проверяемого объекта за месяц до начала проведения мероприятия направляется или вручается уведомление о предстоящем мероприятии, в котором указываются основание и полное наименование мероприятия, сроки его проведения и персональный состав участвующих в проверке аудиторов Контрольно-счетной комиссии и привлеченных специалистов.
6. В соответствии с Положением о Контрольно-счетной комиссии города Элисты Комиссия при проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Контрольно-счетная комиссия# по согласованию с руководителями государственных и муниципальных контрольных и правоохранительных органов вправе осуществлять совместные проверки, привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях специалистов указанных органов, а также негосударственные аудиторские службы и отдельных специалистов на конкурсной основе.
Участие сторонних организаций и привлеченных специалистов в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, а также в иных работах оформляется распоряжением Председателя и предложения об их привлечении включаются в программу проведения мероприятия с указанием конкретных исполнителей, объемов и сроков выполнения ими работ. На основании распоряжения привлеченным специалистам выдается удостоверение на право проведения контрольного мероприятия в порядке, установленном настоящим Регламентом.#
Статья 15. Порядок проведения контрольных мероприятий
1. Организация и проведение контрольных мероприятий осуществляется Контрольно-счетной комиссией в соответствии с утвержденными программами. Сроки, объемы и способы проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетная комиссия устанавливает по своему усмотрению.
2. При проведении комплексной ревизии и проверки проверяющая группа изучает подлинные бухгалтерские документы проверяемого объекта и устанавливает достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности, правильность расходования средств, сохранность муниципального имущества, а также законность и эффективность распоряжения им.
При проведении комплексных ревизий и проверок аудиторы Контрольно-счетной комиссии города Элисты не вправе вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий.
3. Аудиторы Комиссии при проведении контрольных мероприятий имеют право:
беспрепятственно посещать, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности;
входить в любые производственные, складские, торговые, служебные и прочие помещения;
опечатывать кассы, архивы, складские и служебные помещения;
проводить инвентаризацию касс и бланков строгой отчетности;
проводить выборочную проверку (инвентаризацию) сохранности основных средств и других материальных ценностей;
проводить контрольные обмеры выполненных работ по капитальному ремонту и реконструкции производственных и служебных помещений, а также по строительству новых зданий за счет бюджета.
4. В случае обнаружения в ходе проведения контрольного мероприятия фактов нарушения законодательства, содержащих признаки преступления, как хищение бюджетных средств, подделка документов, подлог и другие злоупотребления, ответственный аудитор должен принять меры по обеспечению сохранности подлинников соответствующих документов в следующем порядке:
составляет промежуточный акт о выявлении фактов нарушения законодательства с указанием подтверждающих данные факты документов;
информирует Председателя Контрольно-счетной комиссии о выявленных фактах и вносит предложение о направлении обращения в соответствующие правоохранительные органы для решения вопроса об изъятии подлинников документов по указанным фактам.
При выявлении в ходе проведения контрольного мероприятия фактов нарушения законодательства, содержащих признаки состава преступления, ответственный аудитор обязан внести предложение Председателю Контрольно-счетной комиссии для принятия решения о передаче соответствующих материалов в правоохранительные органы до момента окончания мероприятия и утверждения отчета о проведенном мероприятии на основании акта (промежуточного) по конкретным фактам нарушений законодательства, содержащих признаки преступления.
5. При выявлении в ходе проведения контрольного мероприятия фактов нарушений бюджетного законодательства, содержащих признаки административного правонарушения, за которые законодательством Республики Калмыкия предусмотрена административная ответственность:
нецелевое использование бюджетных средств;
нарушение получателем бюджетных средств срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе;
нарушение сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами аудитор оформляет акт по указанным фактам и составляет протокол об административном нарушении. О принимаемых по указанным фактам мерах аудитор информирует Председателя Контрольно-счетной комиссии.
6. Требования аудитора Контрольно-счетной комиссии, связанные с исполнением им своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления, а также для предприятий, учреждений и организаций получающих финансовые средства из бюджета города Элисты. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать необходимые условия для аудиторов Контрольно-счетной комиссии, проводящих контрольное мероприятие, представлять им необходимые помещения, средства связи, транспорт и осуществлять техническое обеспечение их деятельности.
В случае воспрепятствования в ходе проведения контрольного мероприятия выполнению возложенных на аудиторов Контрольно-счетной комиссии функций, а также отказа от предоставления сведений либо несвоевременного предоставления сведений, необходимых для проведения контрольных мероприятий аудиторы, ответственные за проведение контрольного мероприятия, оформляют акт по указанным фактам и составляют протокол об административном нарушении в порядке и сроки, предусмотренные Законом Республика Калмыкия "Об административных правонарушениях в Республике Калмыкия". О принимаемых по указанным фактам мерах аудитор информирует Председателя Контрольно-счетной комиссии города Элисты.#
Статья 16. Порядок оформления результатов контрольных мероприятий
1. В ходе проведения контрольных мероприятий составляются следующие виды документов:
акт по результатам проведения контрольного мероприятия (сводный);
акт по отдельным фактам выявленных нарушений законодательства (промежуточный);
акт встречной проверки;
справка о подтверждении достоверности и фактического соответствия совершенных операций данным бухгалтерского учета и отчетности.
2. При изложении в актах (справках) выявленных нарушений должна обеспечиваться объективность и точность описания их сущности со ссылкой на подлинные документы, подтверждающие достоверность изложенных в актах (справках) фактов.
Указанные документы за исключением сводного акта подписываются с одной стороны аудиторами Комиссии, принимавшими непосредственное участие в проверке и составлении документа, а с другой стороны - руководителем проверяемого объекта.
3. В акте должны быть указаны:
основание, цель, предмет, объекты проверки;
перечень изученных документов;
информация о неполученных документах из числа затребованных, с указанием причин и реквизитов актов в случае отказа в предоставлении документов или иных фактов препятствования в работе;
перечень вскрытых фактов нарушений законодательства в деятельности проверяемого органа власти, предприятия, учреждения или организации (с указанием конкретных статей законов и иных законодательных актов, требования которых нарушены), а также фактов нецелевого (незаконного) и (или) неэффективного использования финансовых средств с обязательным указанием оценки ущерба для бюджета, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения.
4. В справке должны быть отражены:
дата, основание, срок, цель, предмет, объекты проверки и их краткая характеристика;
описание изучаемых вопросов проверки с целью подтверждения достоверности и фактического соответствия совершенных операций данным бухгалтерского учета и отчетности;
установление фактических обстоятельств, без указания выводов и предложений.
5. Проведенное контрольное мероприятие оформляется сводным актом о его результатах, в который должны быть включены все составленные в ходе проведения проверки акты (промежуточные, встречной проверки) и справки. Сводный акт подписывается с одной стороны руководителем группы и аудиторами, проводившими проверку, с другой стороны - руководителем проверенного органа управления, предприятия, учреждения или организации.
6. Акты по результатам проведенных контрольных мероприятий представляются для ознакомления ответственным должностным лицам и (или) руководителям проверяемых объектов. Ознакомление с актом производится в срок не более 3 суток, в отдельных случаях ввиду большого объема и особой сложности по усмотрению ответственного аудитора - до 14 суток. Ознакомление с актом производится под расписку.
7. В случае несогласия должностного лица подписать акт даже с указанием на наличие замечаний, ответственный аудитор Контрольно-счетной комиссии делает в акте специальную запись об отказе должностного лица ознакомиться с актом либо подписать акт. При этом обязательно указываются дата, время, обстоятельства и свидетели обращения к должностному лицу с предложением ознакомиться и подписать акт.
8. При наличии возражений (замечаний) акты контрольных мероприятий подписываются руководителем проверенной организации с указанием на наличие этих разногласий. Возражения (замечания) излагаются в письменном виде и направляются в адрес Контрольно-счетной комиссии в течение 5 рабочих дней после представления акта для ознакомления с приложением в обоснование своих возражений подтверждающих документов.
9. Ответственный аудитор контрольного мероприятия направляет в адрес руководителя проверяемого объекта письменное сообщение о результатах рассмотрения возражений (замечаний) и отражает их в отчете об итогах проведения контрольного мероприятия.
10. В случае если при проведении контрольного мероприятия нарушений не выявлено, то по его результатам оформляется акт. При этом в акте делается запись, что нарушений не выявлено.
Статья 17. Порядок подготовки и принятия решений по результатам контрольных мероприятий Контрольно-счетной комиссии
1. По результатам контрольного мероприятия аудитором составляется отчет, в котором должны содержаться:
все необходимые исходные данные: основание, цель, предмет (что именно проверяется: обеспечение своевременности выделения средств или их целевое использование по конкретной программе, или эффективность использования средств, или выполнение требований какого-либо конкретного нормативного правового акта и др.), объекты проверки;
перечень изученных объектов, их характеристика;
перечень неполученных документов из числа затребованных с указанием причин и реквизитов актов в случае отказа в предоставлении документов или иных фактов препятствования в работе;
перечень оформленных актов;
перечень вскрытых фактов нарушений законодательства в деятельности проверяемого объекта (со ссылкой на номера актов и с указанием конкретных статей законодательных и иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены) с обязательным указанием оценки ущерба для бюджета города Элисты, муниципальной собственности при наличии таковой, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения;
перечень выявленных недостатков в управлении и ведомственном контроле в сфере, соответствующей предмету контрольного мероприятия;
перечень выявленных недостатков законодательного регулирования в сфере, соответствующей предмету мероприятия;
меры, принятые в отношении виновных лиц в случае воспрепятствования в ходе проведения контрольного мероприятия выполнению аудиторами Контрольно-счетной комиссии, возложенных на них функций, а также в случае отказа от предоставления сведений либо несвоевременного предоставления сведений Контрольно-счетной комиссии;
предложения по взысканию средств с юридических лиц;
предложения по санкциям (не уголовным) в отношении должностных лиц, допустивших нарушения;
предложения о совершенствовании законодательного регулирования в сфере, соответствующей предмету мероприятия;
предложения о направлении материалов в правоохранительные органы при наличии признаков состава преступления;
перечень предлагаемых представлений и предписаний по результатам мероприятия.
2. В отчете также должны содержаться указание на наличие письменных замечаний и возражений и результатах# их рассмотрения либо сведения об отказе от подписи со ссылкой на соответствующие записи в актах по фактам вскрытых в ходе мероприятия нарушений. При наличии замечаний в отчете указывается на согласие либо несогласие с ними руководителя группы.
3. Все отчеты о результатах мероприятий в обязательном порядке представляются на утверждение Председателя Контрольно-счетной комиссии.
Отчет о результатах мероприятия должен представляться на утверждение Председателя Контрольно-счетной комиссии в срок не более 14 календарных дней с момента подписания акта в рамках данного мероприятия. Указанный срок может быть изменен по решению Председателя Контрольно-счетной комиссии.
4. Отчет о результатах мероприятия должен быть рассмотрен Председателем Контрольно-счетной комиссии в срок не более 2 недель с момента его представления. Датой окончания мероприятия считается дата принятия Председателем Контрольно-счетной комиссии решения по результатам мероприятия.
5. По результатам рассмотрения отчета Председатель Контрольно-счетной комиссии принимает решение в форме распоряжения:
об утверждении отчета,
об отклонении отчета и принятии решения о продолжении контрольного или экспертно-аналитического мероприятий с утверждением программы дополнительной углубленной проверки.
6. В случае утверждения отчета, при необходимости, принимается решение:
о направлении представлений, предписаний или принятии иных мер в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной комиссии;
о направлении материалов в правоохранительные органы при выявлении по результатам контрольного мероприятия фактов нарушений законодательства, содержащих признаки состава преступления, за которые установлена уголовная ответственность.
7. В случае отклонения отчета в распоряжении Председателя Контрольно-счетной комиссии должны быть указаны основания отклонения. Распоряжение об отклонении отчета должно содержать поручение ответственному аудитору провести дополнительные проверки или выполнить иные действия в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
Статья 18. Основания для отклонения отчета о результатах мероприятия
Основаниями для отклонения отчета Председателем Контрольно-счетной комиссии могут являться:
несоответствие представленного отчета исходной постановке задачи;
несоответствие представленного отчета утвержденной программе мероприятия;
несоответствие представленного отчета актам, заключениям и иным документам по результатам мероприятия;
несоответствие представленных материалов, включая отчет, иным требованиям настоящего Регламента, требованиям методических указаний, технико-экономических норм и нормативов и иных внутренних нормативных документов Контрольно-счетной комиссии.
Статья 19. Представления Контрольно-счетной комиссии города Элисты
1. По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная комиссия вправе направить органам, а также руководителям проверяемых объектов представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях.
2. В обязательно# порядке в представлении указываются:
нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия и касающиеся компетенции лица, предприятия, учреждения, организации или органа власти, которому направляется представление;
предложения по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении;
сроки рассмотрения представления и принятия мер по устранению нарушений.
3. Подготовка проекта представления и внесение его на рассмотрение Председателя Контрольно-счетной комиссии осуществляется ответственным аудитором.
4. Представление Контрольно-счетной комиссии по результатам контрольных мероприятий подписывается Председателем Контрольно-счетной комиссии и направляется руководителям проверяемых объектов не позднее 5 календарных дней со дня принятия решения о направлении представления.
5. Представление Контрольно-счетной комиссии должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок, а если срок не указан, то в течение месяца со дня его получения. По истечении установленного для рассмотрения срока руководители проверяемых объектов, в отношении которых вынесено представление, уведомляют Контрольно-счетную комиссию в течение 5 дней о принятом по каждому требованию представления решении и о мерах его реализации.
6. При не несогласии с изложенными в представлении требованиями руководители проверяемых объектов представляют свои возражения и документы их подтверждающие. Возражения рассматриваются Председателем Контрольно-счетной комиссии. В случае согласия с возражениями Председатель Контрольно-счетной комиссии принимает решение об отмене либо изменении представления или отдельных его требований.#
Статья 20. Предписания Контрольно-счетной комиссии города Элисты
1. Отсутствие ответа о рассмотрении представления в срок, указанный в части 5 статьи 22 настоящего Регламента, получение ответа не в полном объеме или без приложения подтверждающих документов являются основаниями для вынесения предписания.
2. Предписание Контрольно-счетной комиссии направляется руководителю проверяемого объекта, в деятельности которого установлены нарушения, в следующих случаях:
при выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово-хозяйственной и иной деятельности, наносящих реальный ущерб городу Элисте и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения;
в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения представлений, несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений;
в случае создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, включая отказ в предоставлении документов.
3. В обязательном порядке в предписании указываются:
нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия и касающиеся компетенции лица, предприятия, учреждения, организации или органа власти, которому направляется предписание;
требования по устранению выявленных нарушений в соответствии с нормами действующего законодательства;
сроки принятия мер по устранению нарушений и направления ответа по результатам рассмотрения предписания.
4. В предписание не могут быть включены требования представлений ранее отмененных Председателем Контрольно-счетной комиссии.
5. Подготовка проекта предписания и внесение его на рассмотрение Председателя Контрольно-счетной комиссии осуществляется ответственным аудитором.
6. Предписание Контрольно-счетной комиссии подписывается Председателем Контрольно-счетной комиссии и направляется руководителю проверяемого объекта не позднее 5 календарных дней с момента принятия решения о вынесении предписания.
Статья 21. Контроль за исполнением предписаний и представлений Контрольно-счетной комиссии города Элисты
Непосредственный контроль за исполнением представлений и предписаний Контрольно-счетной комиссии и реализацией содержащихся в них предложений осуществляет ответственный аудитор.
Статья 22. Правовые последствия вынесения предписания и представления Контрольно-счетной комиссии города Элисты
1. В случае неисполнения или уклонения от исполнения предписания ответственный аудитор незамедлительно оформляет акт и составляет протокол об административном нарушении. О принимаемых мерах информирует Председателя Контрольно-счетной комиссии.
2. Для контроля за устранением нарушений и недостатков, установленных по результатам контрольных мероприятий в целях обеспечения возмещения потерь бюджета, распоряжением Председателя Контрольно-счетной комиссии в рамках годового плана работы Контрольно-счетной комиссии могут быть назначены повторные проверки по фактам правонарушений.
3. Предписание Контрольно-счетной комиссии может быть обжаловано в судебном порядке.
В случае если судом будет принято решение о признании предписания Контрольно-счетной комиссии недействительным, ответственный аудитор вносит на рассмотрение Председателя Контрольно-счетной комиссии вопрос об отзыве предписания либо готовит проект апелляционной (кассационной) жалобы об обжаловании судебного решения.
4. Руководителям органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, в компетенции которых находится решение затрагиваемых контрольным мероприятием вопросов, Контрольно-счетной комиссией могут быть направлены представления для принятия мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства, а также информационные письма о фактах нарушений законодательства, материальном ущербе, причиненном бюджету.
5. Контрольно-счетная комиссия города Элисты вправе вносить в органы, исполняющие бюджеты, предложения о применении мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства по указанным в ее представлениях и предписаниях нарушениям. При наличии оснований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, органы, исполняющие бюджет, могут применить меры к нарушителю бюджетного законодательства в соответствии с нормами действующего законодательства.
Статья 23. Направление сообщения по фактам нарушения законодательства в правоохранительные органы
1. Сообщения о фактах нарушений законности направляются в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы за подписью Председателя Контрольно-счетной комиссии. К сообщениям прилагаются копии актов (справок) о результатах контрольного мероприятия, первичных документов проверки, письменных возражений должностных лиц проверенных организаций и другие документы, а в случае невозможности их предоставления прилагается опись документов, на основании которых установлены факты нарушений.
2. Сообщения# в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы может быть направлено без приложения вышеназванных документов, если на момент его направления контрольное мероприятие не было завершено в целом, но при этом требуется безотлагательное применение мер пресечения вскрытых правонарушений.
Статья 24. Снятие с контроля и отмена ранее принятых предписаний и представлений
1. Решение о снятии с контроля представлений и предписаний Контрольно-счетной комиссии принимается Председателем Контрольно-счетной комиссии на основании информации аудиторов об их исполнении, либо сообщений органов, ответственных за применение мер принуждения по фактам нарушений налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, о привлечении нарушителей к ответственности, либо невозможности их исполнения в связи с изменением обстоятельств или иной необходимости.
2. При изменении обстоятельств или иной необходимости отмены ранее принятых представлений и предписаний ответственные аудиторы вносят на рассмотрение Председателя Контрольно-счетной комиссии письменные мотивированные предложения и проект письма об отзыве представления или предписания Контрольно-счетной комиссии.
3. Хранение документов и материалов проведенных контрольных мероприятий осуществляется в течение срока, установленного Инструкцией по работе с документами в Элистинском городском Собрании.
Глава 4. Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной
комиссии города Элисты
Статья 25. Порядок проведения экспертно-аналитической работы
1. Экспертно-аналитические мероприятия Контрольно-счетной комиссии могут проводиться как в плановом, так и во внеплановом порядке по следующим направлениям:
подготовка и представление заключений в Элистинское городское Собрание по исполнению бюджета города Элисты;
экспертиза проектов решений Элистинского городского Собрания и иных нормативных правовых актов, городских программ и иных документов, затрагивающих вопросы муниципальных финансов и бюджета города Элисты;
анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовка и внесение в Элистинское городское Собрание предложений по их устранению;
анализ эффективности использования предоставленных льгот по налогам;
анализ эффективности использования бюджетных кредитов, предоставленных за счет средств бюджета города Элисты.
2. Проведение экспертно-аналитических работ по усмотрению Председателя Контрольно-счетной комиссии может оформляться распоряжением Председателя Контрольно-счетной комиссии с указанием сроков проведения, участников и аудиторов, а также видов оформляемых документов.
3. Результатами экспертно-аналитических работ являются:
а) справка, содержащая:
основание для проведения работы (выполняемого поручения);
цель и задачи проведения анализа либо экспертизы;
характеристику использованных источников информации, их достоверности;
количественные или качественные характеристики (оценки) процессов и явлений, экономических величин и показателей;
характеристика (оценка) полученных результатов проведенной работы;#
выводы о состоянии анализируемого предмета или вопроса;
рекомендации о мерах по устранению выявленных недостатков и предложения по совершенствованию предмета экспертизы или анализа.
б) экспертное заключение, содержащее:
анализ и характеристику (оценку) исследуемого проекта законодательного или нормативного акта,
выводы и предложения по конкретному исследуемому вопросу.
в) аналитическая записка, содержащая:
анализ основных результатов проведенных контрольных мероприятий Комиссии с оценкой выявленных отклонений и нарушений;
выводы и предложения по конкретному исследуемому вопросу.
4. Подготовленное аудиторами экспертное заключение (справка, записка) представляется на рассмотрение и утверждение Председателя Контрольно-счетной комиссии. Председатель Контрольно-счетной комиссии определяет рассылку итогового документа.
5. Комиссия организует хранение документов и материалов, проведенных экспертно-аналитических мероприятий в течение срока, установленного нормативно-правовыми актами по ведению делопроизводства.#
Статья 26. Подготовка и представление заключений по исполнению бюджета города Элисты
1. Контрольно-счетная комиссия проводит проверку отчета об исполнении бюджета города Элисты за отчетный финансовый год и готовит заключение по отчету Мэрии города Элисты об исполнении бюджета города Элисты, используя материалы и результаты проведенных проверок.
2. Заключение Контрольно-счетной комиссии по отчету Мэрии города Элисты об исполнении бюджета города Элисты включает:
заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджета города Элисты с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, должностных лиц органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании средств, и должностных лиц Финансового управления Мэрии города Элисты, допустивших осуществление таких платежей;
заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджета города Элисты, по которым выявлено расходование средств бюджета города Элисты сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, с указанием должностных лиц органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц Финансового управления Мэрии города Элисты, допустивших осуществление таких платежей;
заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением Элистинского городского Собрания о бюджете либо бюджетной росписи, с указанием должностных лиц органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц Финансового управления Мэрии города Элисты, допустивших осуществление таких платежей;
анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд с нарушением требований действующего законодательства, Устава города Элисты и решений Элистинского городского Собрания;
анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения государственных интересов и интересов города Элисты, заключения по выявленным актам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований действующего законодательства, Устава города Элисты и решений Элистинского городского Собрания;
анализ выполнения плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
иные материалы, определенные решениями Элистинского городского Собрания, Комиссии по бюджету, финансам и экономике.
Статья 27. Экспертиза проектов решений Элистинского городского Собрания и иных нормативных правовых актов, заключения Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия дает заключения по проекту бюджета города Элисты, обоснованности его доходных и расходных частей, а также по другим вопросам, входящим в ее компетенцию (в том числе по проектам нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Элистинского городского Собрания, по проектам программ, соглашений, договоров, на финансирование которых используются средства бюджета города Элисты).
2. Контрольно-счетная комиссия осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
плана работы Контрольно-счетной комиссии;
решений Элистинского городского Собрания;
запросов Мэра города Элисты;
запросов Председателя Элистинского городского Собрания или его заместителя;
запросов Комиссии по бюджету, финансам и экономике;
запросов группы депутатов Элистинского городского Собрания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (заседание N 17) от 26 апреля 2007 г. N 6 "Об утверждении Регламента Контрольно-счетной комиссии города Элисты"
Настоящее решение вступает в силу с момента подписания
Текст решения опубликован в газете "Элистинская панорама" от 15 мая 2007 г. N 79
Решением Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия четвертого созыва (заседание N 48) от 27 марта 2014 г. N 5 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия четвертого созыва (внеочередное заседание N 4) от 18 февраля 2010 г. N 4