Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
организации работы по рассмотрению обращений и личному приему граждан в Избирательной комиссии Республики Калмыкия
(утв. постановлением Избирательной комиссии Республики Калмыкия от 29 января 2010 г. N 34/188)
I. Общие положения
1.1. Рассмотрение обращений и личный прием граждан в Избирательной комиссии Республики Калмыкия (далее - Комиссия) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ, Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами, настоящим Порядком.
1.2. Используются следующие основные термины:
- обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в Комиссию письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в Комиссию;
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности Комиссии и нижестоящих комиссий;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Комиссии и нижестоящих комиссий и их должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
1.3. Работу, связанную с учетом и организацией рассмотрения письменных и устных обращений граждан, в Комиссии выполняют работники аппарата Комиссии.
1.4. Рассмотрение обращения граждан осуществляется бесплатно.
II. Права гражданина при рассмотрении обращения
2.1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения.
2.2. При рассмотрении обращения гражданин имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в п.п. 6.1-6.5 настоящего Порядка, уведомление о переадресации письменного обращения в органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на действие (бездействие) или решение, принятое по обращению в административном или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
2.3. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении или касающихся частной жизни гражданина, без его согласия, за исключением случаев направления обращения в тот орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2.4. При рассмотрении обращений с критикой деятельности Комиссии и нижестоящих комиссий должны соблюдаться требования законодательства о запрещении преследования гражданина.
III. Требования к письменному обращению
3.1. Гражданин в письменном обращении должен указать:
- наименование Комиссии, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
- суть предложения, заявления или жалобы.
Письменное обращение должно содержать подпись гражданина и дату.
3.2. В подтверждение своих доводов гражданин прилагает к своему письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3.3. Обращение, поступившее в Комиссию по сети Интернет, подлежит рассмотрению в соответствии с настоящим Порядком.
IV. Направление и регистрация письменных обращений граждан
4.1. Все поступающие в Комиссию письменные обращения подлежат обязательной регистрации работниками аппарата Комиссии в течение 3 дней с момента поступления.
4.2. На каждом письменном обращении проставляется регистрационный штамп с указанием даты поступления обращения и регистрационного номера.
4.3. После регистрации обращения работники Аппарата Комиссии передают их Председателю Комиссии, который с учетом характера содержания обращения, направляет его со своей резолюцией членам Комиссии или нижестоящих комиссий, работникам Аппарата Комиссии для рассмотрения по существу.
4.4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комиссии, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в п. 6.4. настоящего Порядка.
4.5. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в организацию или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуются.
4.6. В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным в п. 4.5 настоящего Порядка, невозможно направление жалобы на рассмотрение в организацию или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать в суд соответствующее решение, действие (бездействие) в установленном порядке.
V. Рассмотрение обращений
5.1. Обращения граждан, поступившие в Комиссию, подлежат обязательному рассмотрению.
5.2. При рассмотрении обращения:
- должно быть обеспечено объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений;
- должны быть запрошены необходимые документы и материалы;
- должны быть приняты меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
5.3. По каждому случаю обращения должен быть дан письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в п.п. 6.1-6.5 настоящего Порядка, либо гражданин должен быть уведомлен о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган, другому должностному лицу в соответствии с его компетенцией.
5.4. Организация или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу обязаны в течение 5 дней, а если запрос получен за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения.
5.5. Ответ на обращение подписывает Председатель Комиссии (заместитель Председателя Комиссии либо заместитель Председателя - руководитель аппарата Комиссии либо секретарь Комиссии).
VI. Порядок рассмотрения отдельных обращений
6.1. В случае если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
6.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
6.3. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщения гражданину, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
6.4. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
6.5. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства, Председатель Комиссии, (заместитель Председателя Комиссии, заместитель Председателя - руководитель аппарата Комиссии, секретарь Комиссии) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
6.6. Обращения граждан могут направляться в архив без рассмотрения, если в них отсутствуют заявления, жалобы, предложения, или содержатся общие рассуждения по известным проблемам, внутренней и внешней политике, или поднимаются уже решенные вопросы, не требующие, по мнению Комиссии, дополнительного рассмотрения, а также бессмысленные по содержанию или некорректные по тону. На письме (в правом верхнем углу первого листа) кратко указывается причина направления обращения в дело. Заявителю сообщается о мотивах отклонения данных сообщений.
6.7. Письмо, содержащее просьбу о приеме по личному вопросу, рассматривается в соответствии с Порядком организации личного приема граждан в Избирательной комиссии Республики Калмыкия.
VII. Сроки рассмотрения письменных обращений
7.1. Письменные обращения, поступившие в Комиссию, рассматриваются в тридцатидневный срок.
Обращения, поступившие в период избирательной кампании рассматриваются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а обращения, поступившие в день голосования или в день, следующий за днем голосования, немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
VIII. Организация личного приема граждан
8.1. Прием граждан по личным вопросам осуществляется в соответствии с графиком приема граждан, утвержденным распоряжением председателя Комиссии.
8.2. В случае отсутствия в назначенный день приема (командировка и др.) лиц, ведущих прием в соответствии с графиком, прием граждан осуществляется другим членом комиссии.
8.3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
8.4. Содержание устного обращения заносится в журнал личного приема граждан лицом, осуществляющим личный прием.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
По окончании каждого месяца, а в период избирательной кампании один раз в две недели, сведения по обращениям граждан, принятым в ходе личного приема, передаются для обобщения и регистрации специалисту комиссии, работающему в приемной.
8.5. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с настоящим Порядком.
8.6. Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комиссии, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
8.7. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов.
8.8. Результаты личного приема граждан фиксируются в журналах личного приема граждан, которые ведутся ответственным лицом, осуществляющим личный прием.
IX. Работа с обращениями, поставленными на контроль
9.1. Обращения ставятся на контроль Председателем Комиссии в целях:
- установления и устранения недостатков в работе Комиссии и нижестоящих комиссий;
- оказания помощи заявителю в удовлетворении его законной просьбы или восстановления нарушенных прав;
- получения материалов для обзора почты, аналитических материалов.
9.2. Контроль за исполнением письменных обращений, устных заявлений граждан, осуществляют работники аппарата Комиссии.
9.3. Ответ на обращение должен содержать:
- конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращениях граждан;
- причину и окончательную дату исполнения, по истечению которой будет дополнительно сообщено о проделанной работе, если сроки выполнения не укладываются в установленные сроки.
9.4. В случае устного ответа делается соответствующая отметка в деле.
9.5. Письма считаются исполненными и снимаются с контроля, если решены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры, заявителю дан ответ в письменной или устной форме.
X. Ответственность за неисполнение настоящего Порядка
10.1. Ответственность за своевременное и качественное рассмотрение обращения граждан возлагается на Председателя Комиссии, заместителя Председателя Комиссии, заместителя Председателя - руководителя аппарата Комиссии, секретаря Комиссии.
10.2. За нарушение настоящего Порядка должностные лица Комиссии несут ответственность в установленном действующим законодательством порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Избирательной комиссии Республики Калмыкия от 29 января 2010 г. N 34/188 "О Порядке организации работы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.