В целях содействия сохранению калмыцкого языка как государственного, культурной самобытности калмыцкого народа и народов Калмыкии Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Калмыцкий язык и языки народов Республики Калмыкия на 2009-2011 годы" (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия.
3. Министерству экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия и Министерству финансов Республики Калмыкия при формировании проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета, и уточнять ежегодно объем финансовых средств, выделяемых на ее реализацию.
4. Рекомендовать Администрациям районных муниципальных образований Республики Калмыкия и Мэрии г. Элиста оказывать всемерную поддержку и содействие в реализации Программы.
Председатель Правительства |
В. Сенглеев |
Республиканская целевая программа
"Калмыцкий язык и языки народов Республики Калмыкия на 2009-2011 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия от 31 августа 2009 г. N 310)
Паспорт
Республиканской целевой программы "Калмыцкий язык и языки народов Республики Калмыкия на 2009-2011 годы"
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Калмыцкий язык и языки народов Республики Калмыкия на 2009-2011 годы" (далее - Программа) |
|
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 24 марта 2009 г. N 57-р |
|
Государственный заказчик |
Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия |
|
Основной разработчик Программы |
Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия |
|
Цели и задачи Программы |
Цели: содействие сохранению калмыцкого языка как государственного, культурной самобытности калмыцкого народа и народов Калмыкии; определение и разработка целей и стратегии развития национальной школы; создание условий в системе образования Республики Калмыкия для функционирования калмыцкого языка как государственного и языков народов, компактно проживающих в республике. Задачи: расширение сети учреждений, реализующих образовательные программы этнокультурной направленности; материально-техническое оснащение учреждений образования Республики Калмыкия, реализующих образовательные программы с этнокультурным компонентом обучения и воспитания; проведение социологических исследований и анализ языковой ситуации в Республике Калмыкия; создание материально-технической базы для преподавания и изучения языков народов, компактно проживающих в Республике Калмыкия; обновление содержания образования путем разработки адаптивных образовательных стандартов и новых программ по предметам региональной компетенции; подготовка и издание учебно-методических комплексов на основе новых эффективных педагогических технологий для национальных классов и групп дошкольных образовательных учреждений Республики Калмыкия; осуществление ежегодного мониторинга состояния и тенденций развития национальных классов и национальных групп в образовательных учреждениях Республики Калмыкия; создание на основе мониторинга базы данных национальных классов и национальных групп в образовательных учреждениях Республики Калмыкия с целью разработки и внедрения новейших методов и приемов обучения калмыцкому языку; изучение опыта международной теории и практики в области билингвального и полилингвального образования и внедрение в национально-региональную систему образования Республики Калмыкия; организация и проведение культурно-просветительных мероприятий; качественное обновление содержания по подготовке учителей, преподающих предметы региональной компетенции с учетом современных этнокультурных целей образования; планирование в бюджетах всех уровней финансовых средств на повышение квалификации учителей, преподающих предметы региональной компетенции; подготовка квалифицированных специалистов для начальных национальных школ, классов и национальных групп дошкольных образовательных учреждений Республики Калмыкия; оснащение материально-технической базы Элистинского педагогического колледжа. |
|
Сроки и этапы реализации Программы |
2009-2011 годы |
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
расширение сети национально-образовательных учреждений на 50% (к общему числу общеобразовательных учреждений Республики Калмыкия); обеспеченность учреждений образования Республики Калмыкия учебно-методическими комплексами по предметам региональной компетенции до 100%; увеличение количества школ с этнокультурным компонентом содержания образования до 9 ед.; увеличение количества научно-практических конференций, семинаров, олимпиад, форумов и фестивалей до 9 ед.; ежегодная подготовка квалифицированных специалистов для образовательных учреждений Республики Калмыкия - 50 чел. |
|
Создание рабочих мест |
Создание рабочих мест Программа не предусматривает |
|
Перечень подпрограмм |
Подпрограммы не предусматриваются |
|
Объемы и источники финансирования по направлениям и годам |
Источник финансирования - республиканский бюджет Предусмотрено по Программе за весь период реализации 21745,0 тыс. руб. |
|
В том числе по годам: 2009 г. |
- 7040,0 тыс. руб., |
|
2010 г. |
- 7312,1 тыс. руб., |
|
2011 г. |
- 7392,9 тыс. руб. |
|
Ожидаемый результат реализации Программы |
сохранение исторического наследия духовной культуры народов Калмыкии, развитие многовековых традиций их культурного взаимодействия и обеспечение оптимальных условий для стабильного развития языков этносов, проживающих в Республике Калмыкия; улучшение сложившейся языковой ситуации и создание языковой среды, расширение сферы активного использования калмыцкого языка и возвращение его в повседневное общение; удовлетворение этнокультурных и языковых образовательных потребностей народов Калмыкии в сопряжении с сохранением единства культурного, образовательного и духовного пространства; в результате реализации Программы к 2011 году ожидается (к уровню 2008 года) увеличение сети национальных образовательных учреждений в республике для удовлетворения этнокультурных запросов калмыцкого народа и народов, проживающих в Республике Калмыкия на 50%; ежегодная подготовка квалифицированных специалистов для национально-региональной системы образования Республики Калмыкия до 50 чел.; обеспечение учебно-методическими комплексами все ступени воспитания и обучения, включая дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные школы, начальное профессиональное и среднее профессиональное образование до 100%; увеличение количества школ с этнокультурным компонентом содержания образования до 9 единиц; решение проблем национально-регионального образования в рамках международных, всероссийских, межрегиональных и республиканских научно-практических конференций, семинаров, олимпиад, форумов и фестивалей. |
1. Проблема, на решение которой направлена целевая программа
Государственная политика в языковой сфере должна исходить из основополагающего принципа равноправия всех языков. Являясь национальным достоянием народа, язык должен охраняться и поддерживаться государством. Языковая политика как часть государственной политики должна быть направлена на обеспечение оптимального функционирования языков во всех сферах общества, их дальнейшего развития и взаимодействия.
На территории Республики Калмыкия сложившейся нормой является двуязычие и многоязычие, когда традиционное сосуществование двух и более языков служило и служит источником взаимного обогащения языков и культур народов многонациональной Калмыкии.
Особую значимость приобретает калмыцкий язык как один из государственных языков Республики Калмыкия, который является важным средством укрепления государственности, сохранения культуры и традиций народа.
Но несмотря на ряд важных нормативных актов, принятых в последние годы, языковая ситуация остается сложной.
Статус калмыцкого языка как одного из государственных языков Республики Калмыкия в сфере использования остается декларативным.
Сложившийся кризис в сфере языковой политики требует поиска реальных, выверенных путей решения проблемы, принятия оперативных, действенных и эффективных мер.
Необходима всемерная поддержка мероприятий по сохранению и расширению функций калмыцкого языка, пропаганда и поднятие его престижа.
Развитие и функционирование калмыцкого языка невозможно без создания языковой среды повсеместно, а именно: в учреждениях, организациях, трудовых коллективах. Руководители всех ведомств и организаций должны применять калмыцкий язык как государственный на всех уровнях, создавать условия для общения на родном языке в служебных ситуациях путем расширения сферы активного использования калмыцкого языка и возвращения его в повседневное общение.
Функционирование калмыцкого языка через систему образования является приоритетной областью государственной политики в Республике Калмыкия.
Главной составной частью развития системы национально-регионального образования является обучение учащихся предметам региональной компетенции "калмыцкий язык" и "калмыцкая литература", а также изучение ими спецкурсов и факультативов этнокультурной направленности.
Для этого необходима разработка и издание учебных программ и соответствующих учебно-методических комплексов, отвечающих целям коммуникативно-ориентированного обучения для всех ступеней обучения и воспитания.
Республиканская целевая программа направлена на удовлетворение этнокультурных и языковых образовательных потребностей народов Калмыкии в сопряжении с сохранением единства культурного, образовательного и духовного пространства.
Программа способствует сохранению исторического наследия духовной культуры народов Калмыкии, развитию многовековых традиций их культурного взаимодействия и обеспечению оптимальных условий для стабильного развития языков этносов, проживающих в Республике Калмыкия, а также является важным элементом государственной социальной политики по улучшению языковой ситуации в Республике Калмыкия.
Программно-целевой метод обеспечивает решение проблемы комплексно и системно на основе целей, задач и мероприятий Программы, а также позволяет существенно повысить эффективность деятельности органов исполнительной власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления в области сохранения калмыцкого языка, как одного из государственных языков Республики Калмыкия.
Целевая программа дает возможность планомерного осуществления поставленных целей и задач, комплексной реализации мер и действий по улучшению сложившейся ситуации с калмыцким языком.
Отказ от программно-целевого подхода повлечет за собой полное исчезновение калмыцкого языка, что недопустимо, поскольку язык является основным носителем истории культуры калмыков и с его исчезновением теряются выработанные на протяжении тысячелетий культурные ценности калмыцкого народа.
Предыдущие республиканские целевые программы предусматривали координацию усилий всех заинтересованных структур по решению проблем калмыцкого языка. Программно-целевой подход в реализации мер по улучшению языковой ситуации доказал свою эффективность на республиканском уровне.
Республиканская целевая программа "Калмыцкий язык и языки народов Республики Калмыкия на 2002-2007 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Калмыкия от 7 февраля 2007 г. N 24 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Калмыцкий язык и языки народов Республики Калмыкия на 2002-2007 годы", позволила целенаправленно решить ряд важных задач по пропаганде и сохранению родного языка:
По-видимому, в предыдущем абзаце раздела 1 настоящей Программы допущена опечатка, дату названного постановления следует читать как 7 февраля 2002 г.
- увеличить сеть национально-образовательных учреждений: национальных детских садов, национальных начальных школ, национальных гимназий (лицеев);
- издать учебно-методические комплекты по калмыцкому языку и литературе, истории и культуре родного края;
- внедрить в практику обучения языку современные методы и технологии преподавания и изучения языка;
- провести массовые мероприятия: олимпиады, фестивали, праздники национальных культур, конкурсы, форумы, семинары и научно-практические конференции по обсуждению и решению проблем сохранения калмыцкого языка.
Сегодня преподавание калмыцкого языка и литературы осуществляется во всех образовательных учреждениях республики. Изучением калмыцкого языка как государственного охвачены все учащиеся независимо от национальной принадлежности (100%).
С 2001 года введена в итоговую аттестацию сдача экзаменов по предметам региональной компетенции: "калмыцкий язык" и "калмыцкая литература" учащимися 9 и 11-х выпускных классов общеобразовательных учреждениях# республики.
В системе образования республики сформирована развитая сеть учреждений этнокультурной направленности:
- национальные группы в дошкольных образовательных учреждениях (нулевая ступень национально-региональной системы образования) - 93;
- национальные классы (первая ступень национально-региональной системы образования) - 238;
- национальные школы 1-ой ступени - 24;
- инновационные национально-образовательные учреждения - 10, в т.ч. 5 национальных дошкольных учреждений.
В системе общего образования республики успешно развивается вторая ступень национально-регионального образования: открыты классы с углубленным изучением калмыцкого языка, созданы и функционируют при школах этнокультурные и поликультурные центры.
В целях обеспечения конституционного права каждого учащегося изучать родной язык, литературу, историю, национально-культурные традиции и обычаи своего народа в школах республики, наряду с изучением калмыцкого языка как государственного, изучаются языки народов Калмыкии: корейский, даргинский, казахский языки, что способствует формированию толерантного сознания через диалог и взаимопроникновение культур, познанию собственной истории и богатой самобытной культуры.
Для сохранения исторического наследия духовной культуры калмыцкого народа, развития многовековых традиций и обычаев, поддержки одаренных детей в области изучения калмыцкого языка, стимулирования деятельности педагогов и общественности в деле всесторонней пропаганды калмыцкого языка учреждена ежегодная премия Главы Республики Калмыкия "Келни билг" по калмыцкому языку.
Координацию деятельности по развитию и пропаганде калмыцкого языка в образовательных учреждениях республики осуществляет Республиканский Совет "Родной язык".
Отличие Республиканской целевой программы "Калмыцкий язык и языки народов Республики Калмыкия на 2009-2011 годы" от ранее действовавшей программы состоит в следующем:
- создание в селах и городе языковой среды через содействие развитию калмыцкого языка повсеместно;
- привлечение руководителей всех уровней власти и общественности республики к решению проблем калмыцкого языка, а также поддержка семей, где развивается и сохраняется языковая среда;
- ориентированность на поддержку и развитие одаренных детей, проявляющих интерес к изучению языка, истории и культуре своего народа, в целях определения ими в дальнейшем выбора профессии;
- связь и сотрудничество с высшей школой и научными учреждениями в целях развития науки в Республике Калмыкия, активизации научно-исследовательской работы по изучению языка, литературы и истории и культуры родного края в учреждениях образования республики.
Накопленный опыт программно-целевого метода осуществления мер по сохранению и дальнейшему развитию калмыцкого языка, улучшению сложившейся ситуации, анализ практической реализации программных мероприятий, наличие нерешенных в рамках предыдущих целевых программ проблем подтверждают целесообразность и необходимость продолжения работы в данном направлении в рамках Программы.
Комплексное решение проблемы сохранения калмыцкого языка невозможно без использования программно-целевого метода в силу ряда объективных причин:
- многообразие, сложность и масштабность задач по созданию благоприятных условий для улучшения сложившейся ситуации с калмыцким языком;
- необходимость разработки и реализации комплекса основных мероприятий, увязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам выполнения и исполнителям.
Программа является инструментом налаживания взаимодействия, выработки общих подходов органов исполнительной власти Республики Калмыкия в реализации эффективных мер по сохранению и дальнейшему развитию калмыцкого языка.
2. Основные цели и задачи целевой программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели
Целями Программы являются:
содействие сохранению калмыцкого языка как государственного, культурной самобытности калмыцкого народа и народов Калмыкии через становление и развитие национально-региональной системы образования в республике;
определение и разработка на региональном уровне целей и стратегии национальной школы как своеобразного социального института этноса, осуществляющего функции по охране родного языка и национальной культуры;
создание условий в системе образования Республики Калмыкия для функционирования калмыцкого языка как государственного и языков народов, компактно проживающих в республике.
Задачами, направленными на решение поставленных целей являются:
расширение сети учреждений, реализующих образовательные программы этнокультурной направленности;
материально-техническое оснащение учреждений образования Республики Калмыкия, реализующих образовательные программы с этнокультурным компонентом обучения и воспитания;
проведение социологических исследований и анализ языковой ситуации в Республике Калмыкия;
создание материально-технической базы для преподавания и изучения языков народов, компактно проживающих в республике;
обновление содержания образования путем разработки адаптивных образовательных стандартов и новых программ по предметам региональной компетенции;
подготовка и издание учебно-методических комплексов на основе новых эффективных педагогических технологий для национальных классов и групп дошкольных образовательных учреждений;
осуществление ежегодного мониторинга состояния и тенденций развития национальных классов и национальных групп в образовательных учреждениях республики;
создание на основе мониторинга базы данных национальных классов и национальных групп в образовательных учреждениях республики с целью разработки и внедрения новейших методов и приемов обучения калмыцкому языку;
изучение опыта международной теории и практики в области билингвального и полилингвального образования и внедрение в национально-региональную систему образования республики;
организация и проведение культурно-просветительных мероприятий;
качественное обновление содержания по подготовке учителей, преподающих предметы региональной компетенции с учетом современных этнокультурных целей образования;
планирование в бюджетах всех уровней финансовых средств на повышение квалификации учителей, преподающих предметы региональной компетенции;
подготовка квалифицированных специалистов для начальных национальных школ, классов и национальных групп дошкольных образовательных учреждений;
оснащение материально-технической базы Элистинского педагогического колледжа.
Программа реализуется на период 2009-2011 годы без выделения этапов ее реализации.
Основные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы по годам отражены в Приложении N 1.
3. Система программных мероприятий
Реализация Программы предусматривает ряд основных мероприятий:
открытие и функционирование национальных классов - в период реализации целевой программы (2009-2011 гг.) и последующие годы;
социологические и научные исследования, мониторинг языковой ситуации в республике;
материально-техническое обеспечение открывающихся национальных классов;
отслеживание результатов обучения в национальных классах;
разработка Концепции непрерывного языкового образования в системе дошкольного, среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального, высшего профессионального образования;
подготовка и издание УМК (учебно-методических комплексов) по калмыцкому языку и литературе, по истории и культуре родного края на основе новых эффективных методик и педагогических технологий (укрупнение дидактических единиц, аудиовизуальная и коммуникативно-ориентированная методика) для всех ступеней обучения и воспитания;
подготовка и выпуск квалифицированных специалистов для учреждений образования республики;
введение новых спецкурсов;
повышение квалификации педагогов;
отслеживание результатов экспериментальной деятельности в учреждениях образования республики;
материально-техническое оснащение Элистинского педколледжа;
внедрение новых технологий и методик обучения калмыцкому языку;
изучение международной теории и практики в области билингвального и полилингвального образования;
развитие языков других национальностей, проживающих в Республике Калмыкия (подготовка учебных программ, укрепление и создание материально-технической базы);
повышение квалификации педагогов в республиках изучаемого языка;
организация и проведение научно-практических конференций, семинаров;
организация и проведение культурно-просветительных мероприятий (фестивали, конкурсы, смотры);
организация подписки на специальную детскую и методическую литературу на калмыцком языке;
использование калмыцкого языка в средствах массовой информации;
изучение и преподавание калмыцкого языка в Калмыцком государственном университете;
разработка региональных (национально-региональных) стандартов образования по предметам региональной компетенции для всех ступеней системы образования Республики Калмыкия.
Перечень программных мероприятий, источники и объемы финансирования представлены в приложении N 2 к целевой программе.
4. Ресурсное обеспечение целевой программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета в объеме 21745,0 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования целевой программы приведены в приложении N 3.
5. Механизм реализации целевой программы, включая механизмы управления целевой программой и взаимодействие государственных заказчиков
Государственным заказчиком Программы является Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия.
К участию в Программе привлекаются учреждения государственной и муниципальной системы образования и культуры, а также науки.
В ходе реализации Программы Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия обеспечивает контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств непосредственными исполнителями.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации целевой программы государственный заказчик целевой программы ежегодно согласовывает с Министерством экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия и Министерством финансов Республики Калмыкия уточненные контрольные показатели эффективности программы на соответствующий год и плановый период, а в последующем ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения.
Государственный заказчик целевой программы до представления отчета о ходе реализации целевой программы в установленный срок в Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия согласовывает его с Министерством финансов Республики Калмыкия в части расходования средств из республиканского бюджета.
Руководитель органа исполнительной власти, определенного государственным заказчиком, является руководителем целевой программы. Руководитель целевой программы несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы, возглавляет научно-координационный совет программы (при его наличии).
Текущее управление реализацией целевой программы осуществляется государственным заказчиком.
Государственный заказчик целевой программы, с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
Государственный заказчик - Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия - направляет в Министерство финансов Республики Калмыкия и Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия:
статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации целевой программы;
ежеквартально отчет до 20-го числа месяца следующего за отчетным;
ежегодно до 1 февраля доклад о ходе работ по программе и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия. Доклады должны содержать:
сведения о результатах реализации целевой программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств республиканского бюджета;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевой программы;
сведения о соответствии фактических показателей реализации целевой программы показателям, установленным при утверждении программы;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о результативности научно-исследовательских работ;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку эффективности реализации целевой программы;
оценку влияния фактических результатов реализации целевой программы на развитие республиканской системы образования.
По целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, государственный заказчик подготавливает и до 1 марта текущего года представляет в Правительство Республики Калмыкия, Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия и Министерство финансов Республики Калмыкия доклад о выполнении целевой программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Государственный заказчик целевой программы организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации целевой программы и порядке участия в ней инвесторов.
6. Ожидаемые результаты реализации целевой программы
Реализация программы позволит обеспечить:
сохранение исторического наследия духовной культуры народов Калмыкии, развитие многовековых традиций их культурного взаимодействия и обеспечение оптимальных условий для стабильного развития языков этносов, проживающих в Республике Калмыкия;
улучшение сложившейся языковой ситуации и создание языковой среды, расширение сферы активного использования калмыцкого языка и возвращение его в повседневное общение;
удовлетворение этнокультурных и языковых образовательных потребностей народов Калмыкии в сопряжении с сохранением единства федерального культурного, образовательного и духовного пространства;
увеличение сети национальных образовательных учреждений в республике для удовлетворения этнокультурных запросов калмыцкого народа и народов, проживающих в Республике Калмыкия, на 50% (от общего числа общеобразовательных учреждений республики);
ежегодную подготовку квалифицированных специалистов для образовательных учреждений республики до 50 чел.;
учебно-методическими комплексами все ступени воспитания и обучения, включая: дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные школы, начальное профессиональное и среднее профессиональное образование до 100%;
увеличение количества школ с этнокультурным компонентом содержания образования до 9 единиц;
решение проблем национально-регионального образования в рамках международных, всероссийских, межрегиональных и республиканских научно-практических конференций, семинаров, олимпиад, форумов и фестивалей, увеличив их количество до 9 единиц.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Калмыцкий язык и языки народов
Республики Калмыкия на 2009-2011 годы"
Основные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации республиканской целевой программы "Калмыцкий язык и языки народов Республики Калмыкия на 2009-2011 годы" по годам
Основные целевые индикаторы и показатели |
Единица измерения |
2008 г. отчет |
Динамика реализации Программы по годам |
Удельный вес |
||
2009 |
2010 |
2011 |
||||
Расширение сети национально-образовательных учреждений для удовлетворения этнокультурных запросов калмыцкого народа и народов, проживающих в Республике Калмыкия (к общему числу общеобразовательных учреждений республики). |
% |
32 |
35 |
40 |
50 |
0,3 |
Обеспеченность учреждений образования республики учебно-методическими комплексами по предметам региональной компетенции. |
% |
60 |
80 |
100 |
|
0,3 |
Количество школ с этнокультурным компонентом содержания образования (развитие языков других национальностей, проживающих в Республике Калмыкия: подготовка программ, укрепление и создание материально-технических баз). |
единиц |
7 |
8 |
8 |
9 |
0,2 |
Количество международных, всероссийских, межрегиональных и республиканских научно-практических конференций, семинаров, олимпиад, форумов и фестивалей. |
единиц |
7 |
8 |
8 |
9 |
0,1 |
Ежегодная подготовка квалифицированных специалистов для образовательных учреждений республики. |
чел. |
30 |
40 |
50 |
50 |
0,1 |
Приложение N 2
к Республиканской целевой программе
"Калмыцкий язык и языки народов
Республики Калмыкия на 2009-20011 годы"
По-видимому, в грифе настоящего приложения допущена опечатка, вместо "2009-20011" следует читать "2009-2011"
Перечень
программных мероприятий, источники и объемы финансирования
Наименование мероприятия |
Ответственный государственный заказчик |
Финансирование всего, тыс. руб. |
В том числе по годам |
Ожидаемый результат |
||
2009 |
2010 |
2011 |
||||
Открытие и функционирование национальных классов |
Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия |
|
|
|
|
расширение сети национально-образовательных учреждений для удовлетворения этнокультурных запросов калмыцкого народа и народов, проживающих в Республике Калмыкия |
Всего: В т.ч. ресбюджет: |
|
450,0 450,0 |
80,0 80,0 |
170,0 170,0 |
200,0 200,0 |
|
Социологические и научные исследования (НИОКР), мониторинг языковой ситуации |
Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия, Калмыцкий Институт гуманитарных исследований РАН, Калмыцкий Государственный Университет |
|
|
|
|
сохранение исторического наследия духовной культуры и обеспечение оптимальных условий для стабильного развития языков народов Калмыкии; улучшение сложившейся языковой ситуации и создания языковой среды |
Всего: в т.ч. ресбюджет: |
|
180,0 180,0 |
50,0 50,0 |
70,0 70,0 |
60,0 60,0 |
|
Материально-техническое обеспечение открывающихся национальных классов |
Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия |
|
|
|
|
создание оптимальных условий для функционирования национальных классов в школах республики |
Всего: в т.ч. ресбюджет: |
|
700,0 700,0 |
120,0 120,0 |
280,0 280,0 |
300,0 300,0 |
|
Отслеживание результатов обучения в национальных классах |
Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия |
|
|
|
|
создание на основе мониторинга базы данных национальных классов и национальных групп в образовательных учреждениях республики с целью разработки и внедрения новейших методов и приемов обучения калмыцкому языку |
Всего: в т.ч. ресбюджет: |
|
245,0 245,0 |
80,0 80,0 |
82,1 82,1 |
82,9 82,9 |
|
Разработка Концепции непрерывного языкового образования в системе дошкольного, среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального, высшего профессионального образования |
Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия, Калмыцкий Государственный Университет |
|
|
|
|
определение и разработка на региональном уровне целей и стратегии национальной школы как своеобразного социального института этноса, осуществляющего функции по охране родного языка и национальной культуры |
Всего: в т.ч. ресбюджет: |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Подготовка и издание УМК (учебно-методических комплексов) по калмыцкому языку и литературе, по истории и культуре родного края на основе новых эффективных методик и педагогических технологий (УДЕ, аудиовизуальная и коммуникативно-ориентированная методика) для всех ступеней обучения |
Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия |
|
|
|
|
обеспечение учебно-методическими комплексами всех ступеней воспитания и обучения |
Всего: в т.ч. ресбюджет: |
|
17000,0 17000,0 |
6000,0 6000,0 |
5500,0 5500,0 |
5500,0 5500,0 |
|
Ежегодная подготовка квалифицированных специалистов для образовательных учреждений республики |
Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия, Калмыцкий Государственный Университет, Элистинский педагогический колледж |
|
|
|
|
обеспечение квалифицированными кадрами учреждений образования республики |
Всего: в т.ч. ресбюджет: |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Введение новых спецкурсов |
Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия, Калмыцкий Государственный Университет, Элистинский педагогический колледж |
|
|
|
|
совершенствование и обновление содержания образования по региональным предметам |
Всего: в т.ч. ресбюджет: |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Повышение квалификации педагогов образовательных учреждений Республики Калмыкия |
Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия |
|
|
|
|
курсовая подготовка и переподготовка учителей, преподающих предметы региональной компетенции с учетом современных этнокультурных целей образования |
Всего: в т.ч. ресбюджет: |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Отслеживание результатов экспериментальной деятельности в учреждениях образования республики |
Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия |
|
|
|
|
разработка и внедрение новейших методов и приемов обучения калмыцкому языку |
Всего: в т.ч. ресбюджет: |
|
160,0 160,0 |
50,0 50,0 |
60,0 60,0 |
50,0 50,0 |
|
Материально-техническое оснащение Элистинского педколледжа |
Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия |
|
|
|
|
создание оптимальных условий для подготовки квалифицированных кадров |
Всего: в т.ч. ресбюджет: |
|
430,0 430,0 |
100,0 100,0 |
150,0 150,0 |
180,0 180,0 |
|
Внедрение новых педагогических технологий и методик обучения калмыцкому языку |
Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия |
|
|
|
|
совершенствование и обновление содержания образования по региональным предметам |
Всего: в т.ч. ресбюджет: |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Изучение международной теории и практики в области билингвального и полилингвального образования |
Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия |
|
|
|
|
внедрение изученного опыта в систему национально-регионального образования республики |
Всего: в т.ч. ресбюджет: |
|
0 |
0 |
0 |
|
|
Развитие языков других национальностей, проживающих в РК (подготовка программ, укрепление и создание материально-технических баз) |
Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия |
|
|
|
|
удовлетворение этнокультурных запросов калмыцкого народа и народов, проживающих в Республике Калмыкия |
Всего: в т.ч. ресбюджет: |
|
270,0 270,0 |
80,0 80,0 |
100,0 100,0 |
90,0 90,0 |
|
Повышение квалификации педагогов в республиках изучаемого языка |
Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия |
|
|
|
|
курсовая подготовка и переподготовка учителей с учетом современных этнокультурных целей образования |
Всего: в т.ч. ресбюджет: |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Организация и проведение научно-практических конференций, семинаров |
Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия |
|
|
|
|
решение проблем национально-регионального образования в рамках международных, всероссийских, межрегиональных и республиканских научно-практических конференций, семинаров |
Всего: в т.ч. ресбюджет: |
|
830,0 830,0 |
280,0 280,0 |
250,0 250,0 |
300,0 300,0 |
|
Организация и проведение культурно-просветительных мероприятий (фестивали, конкурсы, смотры) |
Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия |
|
|
|
|
сохранение исторического наследия духовной культуры народов Калмыкии, развитие многовековых традиций их культурного взаимодействия и обеспечение оптимальных условий для стабильного развития культур этносов, проживающих в Республике Калмыкия |
Всего: в т.ч. ресбюджет: |
|
800,0 800,0 |
200,0 200,0 |
300,0 300,0 |
300,0 300,0 |
|
Организация подписки на специальную детскую и методическую литературу на калмыцком языке |
Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия во взаимодействии с администрациями районных муниципальных образований и мэрии г. Элиста, районными отделами (управлениями) образования и УОМ г. Элиста |
|
|
|
|
поддержка детских изданий на калмыцком языке |
Всего: в т.ч. ресбюджет: |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Калмыцкий язык в средствах массовой информации |
Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия |
|
|
|
|
поддержка периодических изданий, выходящих на калмыцком языке, связь и сотрудничество в решении проблем развития калмыцкого языка |
Всего: в т.ч. республиканский бюджет: |
|
180,0
180,0 |
- |
100,0
100,0 |
80,0
80,0 |
|
Калмыцкий язык в высшем учебном заведении |
Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия, Калмыцкий Государственный Университет |
|
|
|
|
подготовка и выпуск квалифицированных специалистов для учреждений образования республики |
Всего: в т.ч. ресбюджет: |
|
500,0 500,0 |
- |
250,0 250,0 |
250,0 250,0 |
|
Разработка региональных (национально-региональных) стандартов образования по предметам региональной компетенции для всех ступеней системы образования Республики Калмыкия |
Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия |
|
|
|
|
обновление содержания образования путем разработки региональных образовательных стандартов и новых программ по предметам региональной компетенции |
Всего: в т.ч. ресбюджет: |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого: |
|
21745,0 |
7040,0 |
7312,1 |
7392,9 |
|
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Калмыцкий язык и языки народов
Республики Калмыкия на 2009-2011 годы"
Объемы и источники финансирования целевой программы
Источники финансирования |
Предусмотрено по программе за весь период реализации |
В том числе по годам (тыс. руб.) |
||
2009 |
2010 |
2011 |
||
Всего тыс. руб. |
21745,0 |
7040,0 |
7312,1 |
7392,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
республиканский бюджет |
21745,0 |
7040,0 |
7312,1 |
7392,9 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 31 августа 2009 г. N 310 "О республиканской целевой программе "Калмыцкий язык и языки народов Республики Калмыкия на 2009-2011 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Правительственная газета" от 18 февраля 2010 г. N 6, от 25 февраля 2010 г. N 7
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 22 марта 2010 г. N 65