Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу УФК по Республике Калмыкия
от 14 мая 2007 г. N 116
Концепция
развития системы внутреннего контроля в Управлении Федерального казначейства по Республике Калмыкия на 2007-2008 гг.
1. Введение
Обязательное условие эффективного функционирования экономической системы страны - государственный финансовый контроль.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р одобрена концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, основной задачей которой является повышение эффективности государственного управления и использования ресурсов путем кардинального улучшения своей деятельности.
В целях повышения эффективности организации и управления деятельностью Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия (далее - Управление) и подчиненных отделений (далее - отделения Управления) разработана настоящая Концепция развития системы внутреннего контроля в Управлении (далее - Концепция).
Под системой внутреннего контроля понимается совокупность организационной структуры и правил ее функционирования при осуществлении контроля за соблюдением установленного порядка осуществления деятельности и состоянием системы внутреннего контроля Управления и отделений Управления.
В документе определены основные цели, задачи, принципы формирования и приоритетные направления развития и совершенствования системы внутреннего контроля в Управлении.
В концепции намечены конкретные направления совершенствования нормативной базы системы контроля как на уровне Управления, так и на уровне отделений Управления.
Концепция разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.03.2005 N 33н "Об утверждении положений об управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации", Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах (одобрена распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. N 1789-р), Концепцией развития системы внутреннего контроля и аудита в Федеральном казначействе в 2006-2008 годах (одобрена решением коллегии Федерального казначейства 23 декабря 2005 г.) и устанавливает единые принципы организации внутреннего контроля в Управлении и отделениях Управления.
2. Цели, задачи и функции внутреннего контроля
Главной целью Концепции является определение наиболее эффективных методов реализации задач системы внутреннего контроля в Управлении в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Целями системы внутреннего контроля являются:
- выявление, предупреждение и устранение фактов нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов, нецелевого и неэффективного использования государственных ресурсов и государственной собственности;
- обеспечение законности в установленной сфере деятельности;
- обеспечение эффективности и результативности деятельности;
- содействие развитию и совершенствованию надлежащей системы управления.
Достижение указанных целей предполагают# решение следующих задач:
1. Задачи организационной деятельности - организация и осуществление внутреннего контроля и аудита исполнения законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность структурных подразделений и отделений Управления;
2. Задачи контрольно-проверочной деятельности - осуществление проверочной деятельности и контроля за соблюдением структурными подразделениями и отделениями Управления:
- порядка исполнения установленных процессов и процедур, осуществления и учета соответствующих операций и соблюдения полномочий при их санкционировании;
- порядка ведения операций со средствами федерального бюджета, предусмотренными на содержание и обеспечение деятельности Федерального казначейства и его территориальных органов;
- порядка ведения бюджетного учета, составления и представления внутренним и внешним пользователям соответствующей отчетности.
3. Задачи аналитической деятельности:
- проведение анализа выявленных отклонений от установленных показателей деятельности, причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;
- определение эффективности и целесообразности проводимых операций, применения действующих норм и правил ведения операций;
- анализ результатов реализации нормативных правовых актов, а также внутренних приказов, инструкций, распоряжений и иных локальных актов;
- изучение результатов деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций организации процессов и разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространение положительного опыта работы;
- проведение финансового анализа и оценка эффективности результатов деятельности.
4. Задачи информационной деятельности:
- подготовка соответствующих документов, в том числе предложений об устранении выявленных отклонений и нарушений и предложений, направленных на совершенствование деятельности в целом;
- осуществление процесса информирования: предоставление внутренним пользователям информации о результатах проводимых контрольных мероприятий и принятых по ним решениях, регулярное предоставление результатов контрольной деятельности в порядке отчетности, предоставление запрашиваемой в установленном порядке соответствующей информации внешним пользователям.
Функции внутреннего контроля:
- функция контроля - выявление нарушений требований законодательных и иных нормативных правовых актов при осуществлении деятельности;
- аналитическая функция - осуществление анализа и оценки выявленных нарушений и недостатков, определение причин их возникновения, подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование деятельности;
- информационная функция - обеспечение представления информации о результатах проводимых контрольных мероприятий для принятия соответствующих решений, направленных на минимизацию рисков, устранение выявленных недостатков и нарушений деятельности;
- координационная функция - организация контрольной деятельности с учетом ее видов, форм и методов для обеспечения системности внутреннего контроля и аудита.
3. Принципы внутреннего контроля
Основными принципами построения системы внутреннего контроля и аудита являются:
- принцип законности - неукоснительное, точное и повсеместное исполнение требований законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации, соблюдение в процессе осуществления деятельности всеми структурными подразделениями, отделениями Управления и их должностными лицами установленных норм и правил;
- принцип объективности - проведение контрольных мероприятий с использованием методов, позволяющих получить полную и достоверную информацию посредством исключения субъективных факторов и отражения тех или иных фактов деятельности, основанных только на документальных данных;
- принцип ответственности и разделения полномочий - распределение обязанностей между структурными подразделениями и (или) специалистами и установление границ их ответственности в рамках функциональных и властных полномочий в процессе осуществления процедур, принятия решений или иных действий;
- принцип системности - единство норм и правил, единых методик и процедур при проведении контрольных мероприятий, включая периодичность их проведения, позволяющих проанализировать качество выполнения функций, возложенных на структурные подразделения и (или) специалистов, и эффективность их деятельности;
- принцип действенной обратной связи - использование результатов проведенных контрольных мероприятий и принятых по ним решений для совершенствования функциональной деятельности и, в качестве превентивной меры, для обеспечения соблюдения нормируемой деятельности и правовых положений.
4. Основные понятия и структура системы внутреннего контроля
Термины и определения, используемые в настоящем документе, а также в ходе деятельности по осуществлению внутреннего контроля в структурных подразделениях и отделениях Управления:
Анализ со стороны руководства: Официальная оценка руководством состояния системы менеджмента качества и ее соответствия политике в области качества и целям организации в области качества.
Внутренний контроль: комплекс процедур или проверок по управлению операционными рисками, организованные руководством, осуществляемые внутри структурных подразделений и отделений Управления;
Проверка: систематический, независимый и документированный процесс оценивания деятельности субъектов проверки.
Дополнительная или внеплановая проверка: специальная проверка, которая требуется дополнительно к запланированным проверкам;
Заключение по результатам проверки: выходные данные, представляемые руководителем инспекторской группы по проверке после всех наблюдений, включая представленные возражения, объяснения, другие документы и материалы;
Корректирующее действие: Действие, предпринятое для устранения причин обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации;
Несоответствие: Невыполнение требования;
Наблюдение: несоответствия еще нет, но существует объективная возможность его возникновения.
Операционный риск: возможность наступления негативных последствий при осуществлении операций по обеспечению кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований;
Объем проверки: содержание и границы проверки, включает описание деятельности и процессов, а также охватываемый период времени;
Повторная проверка: проверка, которая подтверждает, что запланированное корректирующее мероприятие действительно было проведено, и определяет, что оно оказалось эффективным для предотвращения или минимизации операционных рисков;
Проверяющий: лицо, обладающее компетентностью для проведения проверки;
Самоинспекция: Система организационных и практических мероприятий, направленных на обеспечение постоянного контроля соблюдения установленных процессов и процедур в деятельности структурных подразделений и отделений Управления и их силами:
Самоинспекция на уровне сотрудника: исполнение специалистом контрольных функций в рамках своих должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом и нормами профессиональной этики;
Самоинспекция на уровне структурного подразделения/отделения Управления: проведение регулярных проверок операций и процедур, осуществляемых специалистами структурных подразделений/отделений Управления, их непосредственными начальниками и начальником структурного подразделения.
Справка, акт проверки: запись, изложение фактов или другой информации, связанной с проверкой;
Руководитель инспекторской группы (РИГ): проверяющий, назначенный для руководства проверкой;
Инспекторская группа: специалисты структурных подразделений и отделений Управления, назначенные для проведения проверки;
Система внутреннего контроля Управления включает:
Контрольный совет Управления
Отдел внутреннего контроля
Инспекторская группа
Самоинспекция на уровне структурных подразделений и отделений Управления.
4.1. Контрольный совет Управления
Контрольный Совет Управления (далее - Контрольный Совет) является постоянно действующим экспертно-совещательным органом при руководителе Управления.
Контрольный Совет создан в целях подготовки рекомендаций по предупреждению и устранению нарушений и недостатков в деятельности структурных подразделений и отделений Управления, а также совершенствованию их системы управления.
Контрольный Совет в соответствии с приказом Управления от 16 января 2006 г. N 5 осуществляет следующие полномочия:
рассматривает материалы проверок деятельности отделов и отделений Управления, объяснения и возражения должностных лиц к указанным материалам, а также планы мероприятий по устранению установленных нарушений и недостатков;
рассматривает представления (предписания) аудиторов и инспекторов Счетной палаты Российской Федерации, акты проверок (ревизий) Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Калмыкия, материалы правоохранительных и иных уполномоченных контрольных и надзорных органов, направленные в адрес Управления;
вносит предложения руководителю Управления по предупреждению и устранению установленных нарушений и недостатков, и мерах ответственности должностных лиц за нарушения, допущенные отделами и отделениями Управления.
Контрольный Совет формируется из руководящих работников отделов и отделений Управления и утверждается приказом Управления.
Председателем Контрольного Совета является руководитель Управления.
4.2. Отдел внутреннего контроля
В соответствии с Положением об отделе утвержденного приказом Управления от 30.12.2007 г. N 170 (приложение 5), основными задачами Отдела внутреннего контроля:
- организация и поддержание эффективного функционирования системы внутреннего контроля в Управлении и отделениях Управления.
- осуществление в установленном порядке ведомственного контроля за деятельностью структурных подразделений и отделений Управления.
- принятие своевременных мер при обнаружении каких-либо недостатков или нарушений в ходе осуществления процедур внутреннего контроля.
- осуществление координации и методического руководства работой специалистов, осуществляющих функции внутреннего контроля в отделениях Управления.
В соответствии с возложенными задачами, отдел осуществляет следующие функции:
Координирует осуществление контрольной работы в Управлении и отделениях Управления.
Организует и осуществляет в установленном порядке проверки.
Осуществляет в рамках проводимых контрольных мероприятий анализ организационной структуры отделений Управления, ее оптимальности и достаточности для выполнения возложенных на них задач и функций.
Выявляет в установленном порядке операции в деятельности структурных подразделений и отделений Управления, связанные с возможностью возникновения негативных последствий при осуществлении возложенных на них функций (возможностью возникновения операционных рисков).
Осуществляет, в пределах своей компетенции, контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений в деятельности структурных подразделений и отделений Управления.
Разрабатывает по итогам проведенных контрольных мероприятий предложения по совершенствованию:
- функциональной структуры и технологического процесса обеспечения исполнения федерального бюджета, кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в Управлении и отделениях Управления;
- управления операционными рисками и системы внутреннего контроля в структурных подразделениях и отделениях Управления.
Осуществляет другие функции в пределах установленных полномочий.
4.3. Инспекторская группа
Инспекторская группа создается из числа сотрудников структурных подразделений и отделений Управления, имеющих стаж работы в органах федерального казначейства не менее 1 года, для осуществления контроля за деятельностью структурных подразделений и отделений Управления.
Инспекторская группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, регулирующими вопросы деятельности Федерального казначейства, приказами Федерального казначейства, а также Положением об инспекторской группе, утвержденной приказом Управления от ____ мая 2007 г. N _____.
Основной задачей инспекторской группы является осуществление в установленном порядке ведомственного контроля за деятельностью структурных подразделений и отделений Управления, а также принятие своевременных мер при обнаружении каких-либо недостатков или нарушений в ходе осуществления процедур внутреннего контроля.
В соответствии с возложенными задачами, инспекторская группа осуществляет следующие функции:
- осуществление в установленном порядке проверок деятельности структурных подразделений и отделений Управления;
- сбор и анализ объективных доказательств состояния деятельности субъекта проверки;
- выявление в установленном порядке операции в деятельности структурных подразделений и отделений Управления, связанные с возможностью возникновения негативных последствий при осуществлении возложенных на них функций (возможностью возникновения операционных рисков).
4.4. Самоинспекция на уровне структурных подразделений и отделений Управления
Управление и отделения Управления организуют внутренний контроль (самоинспекция) на следующих уровнях:
Самоинспекция на уровне специалиста - исполнение специалистом контрольных функций в рамках своих должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом и нормами профессиональной этики;
Самоинспекция на уровне структурного подразделения - проведение регулярных проверок операций и процедур, осуществляемых специалистами структурных подразделений, их непосредственными начальниками и начальником структурного подразделения.
Целью этого направления является обеспечение оперативного контроля за осуществлением функциональных и административно-управленческих процессов в Управлении и отделениях Управления.
Достижение этой цели способствует:
неукоснительному соблюдению законодательных, нормативных правовых актов и иных документов, регламентирующих осуществление Управлением полномочий в установленной сфере деятельности;
подготовке качественной отчетности;
достижению высокого уровня сохранности активов, при осуществлении деятельности.
5. Система мероприятий по развитию системы внутреннего контроля
В рамках Концепции развития системы внутреннего контроля и аудита в Федеральном казначействе в 2006-2008 годах предусмотрены мероприятия по семи основным направлениям:
5.1. Регламентация деятельности
Эффективность функциональных и административно-управленческих процессов может быть улучшена путем их модернизации, опирающейся на разработку и внедрение соответствующих документов, регламентирующих осуществление Управлением и отделениями Управления полномочий в установленной сфере деятельности.
Под административным регламентом исполнения государственных функций в настоящей Концепции понимается локальный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий (административные процедуры) Управления, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействие с другими федеральными органами исполнительной власти и организациями при исполнении Управлением и отделениями Управления.
Целью мероприятий этого направления является внедрение административных регламентов и иных документов, определяющих правила, сроки и последовательность действий по исполнению Управлением и отделениями Управления.
Достижение данной цели позволит:
повысить качество и эффективность функциональных и административно-управленческих процессов в Управлении и отделениях Управления;
обеспечить действенный контроль за функциональными и административно-управленческими процессами и их прозрачность;
внедрить процедуры управления рисками, препятствующими достижению намеченных целей.
В рамках данного направления необходимо решить следующие задачи:
разработать и внедрить административные и иные регламенты в Управлении и отделениях Управления.
Необходимым условием разработки документов, регламентирующих деятельность Управления и отделений Управления, является формирование единого функционально-процессного подхода организации их деятельности с учетом возможностей современных информационно-коммуникационных технологий.
5.2. Управление по результатам
Внедрение в деятельность Управления принципов и механизмов управления по результатам согласуется с проводимой в Российской Федерации административной реформой и мероприятиями, проводимыми Федеральным казначейством.
Целью реализации этого направления является внедрение принципов и механизмов управления, ориентированного на результат.
Внедрение механизмов управления, ориентированного на результат, позволит:
достичь конкретных запланированных результатов на уровне Управления;
более эффективно осуществлять контроль за деятельностью структурных подразделений Управления и отделений Управления;
повысить эффективность использования финансовых и нефинансовых ресурсов.
По данному направлению необходимо обеспечить решение следующих задач:
создание и внедрение системы планирования и проектного управления по целям и результатам деятельности Управления;
разработку и утверждение измеримых детализированных показателей эффективности и результативности деятельности Управления;
внедрение технологий и процедур целеполагания, обеспечивающих привязку целей к конкретным исполнителям, выработку показателей, позволяющих адекватно оценить степень достижения поставленных целей и действий исполнителей, предпринимаемых для достижения поставленных целей;
разработку и внедрение методики расчета ресурсного обеспечения поставленных целей и задач;
разработку и внедрение управленческого учета, позволяющего распределять ресурсы по поставленным задачам, а также обеспечивать контроль за достижением результатов и определять персональную ответственность руководителей и должностных лиц за решение указанных задач.
Реализация задач данного направления предполагает осуществление следующих мероприятий:
разработка методического обеспечения механизмов планирования и достижения целевых назначений деятельности Управления, показателей эффективности и результативности;
доработка методической базы обеспечения механизмов планирования деятельности Управления и достижения целевых назначений, показателей эффективности и результативности;
внедрение результативных принципов и механизмов управления в Управлении и отделениях Управления.
5.3. Внутренний контроль (самоинспекция)
Под внутренним контролем (самоинспекция) в целях настоящей Концепции понимается процесс, осуществляемый руководством и работниками Управления, и направленный на соблюдение законодательных, нормативных правовых актов и регламентов, повышение эффективности и результативности осуществляемых операций, качество составляемой отчетности.
В рамках данного направления необходимо обеспечить постоянный контроль в структурных подразделениях Управления и отделениях Управления за выполнением требований законодательных, нормативных правовых актов и иных документов, регламентирующих осуществление Управлением полномочий в установленной сфере деятельности.
Реализация указанной задачи предполагает осуществление следующих мероприятий:
разработка и утверждение нормативно-правовой базы осуществления внутреннего контроля;
внедрение процедур внутреннего контроля в структурных подразделениях Управления и отделениях Управления;
проведение мероприятий, направленных на оптимизацию процедур внутреннего контроля и корректировка нормативно-правовой базы с учетом накопленного опыта.
5.4. Управление казначейскими рисками
Под казначейским риском в настоящей Концепции понимается вероятность наступления событий, которые могут негативно отразиться на процессах, процедурах и операциях, проводимых Управлением при осуществлении полномочий в установленной сфере деятельности.
Целью мероприятий этого направления является наиболее раннее выявление возможных нарушений, недостатков и неэффективного использования ресурсов при осуществлении Управлением своей деятельности.
Внедрение механизмов управления казначейскими рисками позволит:
минимизировать возможность нарушений при осуществлении Управлением полномочий в установленной сфере деятельности;
минимизировать риски потерь, либо неэффективного использования финансовых ресурсов при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для нужд Управления;
В рамках этого направления необходимо решить следующие задачи:
разработать и утвердить нормативную и методическую базу управления рисками в деятельности Управления;
обеспечить осуществление процедур выявления, оценки и минимизации рисков, возникающих при осуществлении Управлением полномочий в установленной сфере деятельности.
5.5. Внутренний (ведомственный) контроль
Внутренний (ведомственный) контроль осуществляется:
1. Отделом внутреннего контроля Управления организуются и проводятся с привлечением специалистов структурных подразделений Управления комплексные проверки деятельности структурных подразделений Управления и отделений Управления, а также проверки по решению руководителя Управления.
2. Инспекторской группой Управления, формируемой из специалистов отделов Управления и подчиненных отделений.
Под внутренним (ведомственным) контролем в настоящей Концепции понимается объективная деятельность, направленная на обеспечение законности, предоставление рекомендаций по повышению эффективности и результативности деятельности Управления, повышение эффективности внутреннего контроля и качества составляемой отчетности.
Целями мероприятий данного направления являются:
обеспечение законности осуществления Управлением полномочий в установленной сфере деятельности;
обеспечение эффективности осуществления Управлением полномочий в установленной сфере деятельности;
предоставление объективной информации о законности, эффективности осуществляемых процессов, использовании Управлением и отделениями Управления государственных финансовых и нефинансовых ресурсов, качестве составляемой отчетности.
Осуществление внутреннего (ведомственного) контроля позволит:
обеспечить проведение анализа и оценки деятельности структурных подразделений Управления и отделений Управления
оперативно получать объективную информацию о состоянии деятельности структурных подразделений Управления и отделений Управления для принятия своевременных управленческих решений.
В рамках этого направления необходимо решить следующие задачи:
обеспечить организацию и осуществление анализа и оценки проводимого внутреннего контроля исполнения Управлением законодательных, нормативных правовых актов и иных документов, регламентирующих осуществление Управлением полномочий в установленной сфере деятельности;
обеспечить осуществление системного и объективного контроля за соблюдением порядка исполнения установленных процессов и процедур, проведением и учетом соответствующих операций, отражением их в бюджетном учете и отчетности, соблюдением полномочий при их санкционировании;
обеспечить осуществление процедур управления казначейскими рисками, возникающими в деятельности структурных подразделений Управления и отделений Управления;
обеспечить осуществление анализа выявленных отклонений от установленных показателей деятельности, причин, лежащих в основе нарушений законодательных, нормативных правовых актов и внесение предложений для принятия мер по их предупреждению;
обеспечить определение эффективности использования финансовых и нефинансовых ресурсов;
обеспечить определение целесообразности проводимых процессов, процедур и операций;
обеспечить оперативное предоставление объективной информации о состоянии деятельности структурных подразделений Управления и отделений Управления.
Реализация задач данного направления предполагает осуществление следующих мероприятий:
разработка и утверждение нормативно-правовой базы осуществления внутреннего (ведомственного) контроля;
корректировка нормативно-правовой и методической базы внутреннего (ведомственного) контроля с учетом анализа накопленного опыта.
5.6. Совершенствование информационно-технического обеспечения системы внутреннего контроля
Для эффективного осуществления мероприятий в области регламентации деятельности управления казначейскими рисками, внутреннего контроля необходимо программное и техническое обеспечение, позволяющее увеличить мобильность и объективность, существенно уменьшить трудозатраты на осуществление мероприятий в рамках указанных направлений.
Целью мероприятий по данному направлению является автоматизация процессов и процедур по основным направлениям развития системы внутреннего контроля.
В рамках данного направления необходимо решить следующие задачи:
обеспечить проведение мероприятий по развитию системы внутреннего контроля современными техническими средствами;
обеспечить возможность сбора соответствующих показателей и иной информации по каналам связи.
Реализация задач данного направления предполагает осуществление следующих мероприятий:
обеспечение современными техническими средствами мероприятий по развитию системы внутреннего контроля;
обеспечение сбора соответствующих показателей и иной информации по каналам связи.
5.7. Обеспечение организации и развития системы внутреннего контроля
Необходимым фактором успешного развития системы внутреннего контроля является заинтересованность в ней работников Управления и отделений Управления, призванных обеспечить ее внедрение.
Целями мероприятий по данному направлению являются формирование необходимого информационного, кадрового, ресурсного и иного обеспечения развития системы внутреннего контроля, совершенствование механизмов распространения успешного опыта.
Для реализации указанных целей необходимо решить следующие задачи:
провести обучение новым процедурам государственного управления, управления казначейскими рисками, бухгалтерского учета и отчетности, осуществления внутреннего контроля в рамках образовательных программ и курсов повышения квалификации работников Управления и отделений Управления;
проводить работу по обобщению лучших примеров управления по результатам, осуществления внутреннего контроля в территориальных органах Федерального казначейства;
Реализация задач данного направления предполагает осуществление следующих мероприятий:
переподготовка и повышение квалификации государственных служащих Управления и отделений Управления;
совершенствование знаний в области внутреннего контроля и аудита, управления рисками, бухгалтерского учета и отчетности работников отдела внутреннего контроля Управления;
распространение успешного опыта развития системы внутреннего контроля и аудита.
6. Эффективность реализации мероприятий по развитию системы внутреннего контроля
Реализация системы мероприятий, в соответствии с намеченными целями, позволит определить наиболее эффективные методы реализации задач системы внутреннего контроля в Управлении.
Отделом внутреннего контроля по завершению комплексных проверок в отделениях Управления проводится анализ выявленных нарушений в разрезе направлений деятельности (табл. 1).
Таблица 1.
Анализ нарушений,
выявленных в ходе комплексной проверки деятельности
Отделения по ________ району УФК по Республике Калмыкия
в разрезе направлений деятельности
N п/п |
Перечень нарушений по направлениям проверки (ответственный) |
Всего нарушений |
Из них |
|||
кол-во |
в % к итогу |
устранено в ходе проверки |
проводится работа по устранению |
неустранимые нарушения |
||
|
Всего в том числе: |
|
|
|
|
|
1 |
Неисполнение требований инструкций, порядка и т.д. |
|
|
|
|
|
|
Исполнение расходной части |
|
|
|
|
|
|
Ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности |
|
|
|
|
|
|
Ведение бюджетного учета исполнения сметы доходов и расходов органа Федерального казначейства и внутренних долговых обязательств |
|
|
|
|
|
|
Организация системы внутреннего контроля |
|
|
|
|
|
|
Правовое обеспечение деятельности органа Федерального казначейства |
|
|
|
|
|
|
Организация работы с кадрами |
|
|
|
|
|
|
Организация делопроизводства |
|
|
|
|
|
|
Работы по обеспечению безопасности информации |
|
|
|
|
|
|
Прикладные информационные системы и информационно-техническая инфраструктура органа Федерального казначейства |
|
|
|
|
|
2 |
Неправильная трактовка инструкций, приказов и т.д. |
|
|
|
|
|
3 |
Недоработка разработчиками ППО |
|
|
|
|
|
4 |
Методологические проблемы (отсутствие методологических рекомендаций) |
|
|
|
|
|
По итогам года отделом на основании проведенных анализов составляется перечень наиболее подверженных казначейским рискам направлений (проблемных) деятельности отделений (речь идет о нарушениях, влекущих правовые последствия). Для определения тенденции к увеличению/уменьшению проблемных направлений (областей, сфер) деятельности отделений, проводится сравнительный анализ текущего года с предшествующим. Результаты сравнительного анализа представляются руководителю Управления и по его решению направляются в структурные подразделения и отделения Управления для разработки предложений по совершенствованию работы по проблемным направлениям.
7. Механизм развития системы внутреннего контроля
Механизм развития системы внутреннего контроля должен осуществляться на основе реализации мероприятий исходя из утвержденных планов и проведения контроля за их исполнением.
Ответственным за организацию работ по реализации направлений, предусмотренных Концепцией развития системы внутреннего контроля в Управлении, и выполнение части мероприятий является отдел внутреннего контроля Управления.
Отдел внутреннего контроля Управления в целях реализации настоящей Концепции:
осуществляет в установленном порядке контроль за выполнением структурными подразделениями Управления и отделениями Управления возложенных на них задач по развитию системы внутреннего контроля в соответствии с утвержденными планами;
запрашивает в установленном порядке у структурных подразделений Управления и отделений Управления необходимые материалы по вопросам развития системы внутреннего контроля и аудита.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.