Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства территориального
развития Республики Калмыкия
от 26 марта 2010 г. N 26-п
Административный регламент
Министерства территориального развития Республики Калмыкия по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Калмыкия
I. Общие положения
1. Административный регламент Министерства территориального развития Республики Калмыкия по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Калмыкия (далее - Административный регламент, государственная услуга), устанавливает сроки и порядок предоставления Министерством территориального развития Республики Калмыкия (далее - Министерство) физическим и юридическим лицам информации о муниципальных нормативных правовых актах, сведения о которых содержатся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Калмыкия (далее - Регистр).
2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005, "Российская газета", N 206, 19.10.1999);
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060) (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации");
Законом Республики Калмыкия от 27 ноября 2008 года N 54-IV-З "Об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Калмыкия" ("Хальмг Унн", N 215, 29.11.2008);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2008 года N 657 "О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов" ("Собрание законодательства РФ", 22.09.2008, N 38, ст. 4301, "Российская газета", N 198, 19.09.2008);
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 29 декабря 2007 года N 484 "Об утверждении Положения о Министерстве территориального развития Республики Калмыкия";
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 22 января 2007 года N 14 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
3. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими Министерства (далее - государственные служащие).
4. Министерство представляет физическим и юридическим лицам следующую информацию:
о наличии муниципального нормативного правового акта в Регистре;
номер и дату регистрации муниципального нормативного правового акта в Регистре;
реквизиты муниципального нормативного правового акта (вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его название и номер);
сведения об изменении (дополнении), отмене (признании утратившим силу) муниципального нормативного правового акта;
текст или фрагмент текста муниципального нормативного правового акта;
источник официального опубликования муниципального нормативного правового акта;
дополнительные сведения (согласно пункту 3 статьи 3 Закона Республики Калмыкия от 27 ноября 2008 года N 54-IV-З "Об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Калмыкия").
5. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно для заявителей.
Результат предоставления государственной услуги
6. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
представление информации;
отказ в представлении информации.
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:
информации о муниципальном нормативном правовом акте;
уведомления об отказе в представлении информации.
Описание заявителей, требования к составу и оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги
7. Информация о муниципальных нормативных правовых актах представляется по письменному запросу любого физического или юридического лица в документальном виде.
8. Для получения информации заявителем представляется лично или направляется почтовым отправлением заявление о представлении информации (далее - заявление).
9. В заявлении указываются:
1) сведения о заявителе, в том числе:
фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, или наименование юридического лица, дата его государственной регистрации, основной государственный регистрационный номер, адрес места нахождения;
сведения о документах, уполномочивающих представителя физического лица или юридического лица подавать от их имени заявление;
2) информация о запрашиваемых сведениях, необходимая и достаточная для их поиска (вид, наименование, номер, дата принятия муниципального нормативного правового акта, орган, принявший муниципальный нормативный правовой акт).
3) подпись заявителя - физического лица либо руководителя юридического лица, иного уполномоченного лица.
В заявлении может содержаться просьба о выдаче информации заявителю лично при его обращении или направлении ее по почте. При отсутствии в заявлении указания на способ получения заявителем информации ответ ему направляется по почте.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
10. Информация о порядке предоставления государственной услуги представляется непосредственно Министерством:
по телефону, электронной почте, в сети Интернет;
в средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
11. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты Министерства приводятся в приложении N 1 к Административному регламенту и размещаются на Интернет-сайте Министерства.
12. Прием заявителей по вопросу представления информации осуществляется ежедневно в рабочие дни недели - с понедельника по пятницу - с 9.00 до 12 часов.
Сведения о графике (режиме) работы Министерства сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на Интернет-сайте Министерства;
на информационном стенде в здании, в котором располагается Министерство.
13. На информационном стенде в доступных для ознакомления местах и Интернет-сайте Министерства размещается следующая информация:
Административный регламент с приложениями или извлечения из него;
время приема заявителей;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
14. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются государственными служащими, ее исполняющими, по телефону и на личном приеме заявителей.
15. В ответе по телефону на устные обращения государственный служащий информирует обратившегося гражданина о своих фамилии, имени, отчестве, должности, интересующих его вопросах или сообщает номер телефона компетентного государственного служащего.
16. Информация об отказе в представлении информации сообщается заявителю при его личном обращении или направляется заявителю письмом, а также дублируется посредством телефонной, факсимильной связи или по электронной почте.
17. Информация о сроке завершения предоставления государственной услуги и возможности получения информации сообщается заявителю при подаче им документов.
18. В любое время с момента представления заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, электронной почте или на личном приеме.
Сроки предоставления государственной услуги
19. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 15 рабочих дней с даты представления заявления.
Датой представления заявления считается дата его регистрации в Министерстве.
Срок рассмотрения заявления не может превышать 10 рабочих дней с даты представления заявления.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
20. В представлении информации может быть отказано, если:
в заявлении отсутствуют сведения, предусмотренные пунктом 9 Административного регламента;
информация о муниципальном нормативном правовом акте, за представлением которой обратился заявитель, выдается иным органом государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Калмыкия.
21. При отсутствии запрашиваемых сведений в Регистре заявителю сообщается о невозможности представления информации.
Требования к местам предоставления государственной услуги
22. Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться в здании Министерства.
23. Прием заявителей осуществляется в служебных помещениях государственных служащих, исполняющих государственную функцию.
24. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности государственного служащего, осуществляющего предоставление государственной услуги, режима работы.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы государственных служащих с заявителями.
25. Рабочее место государственного служащего должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
III. Административные процедуры
Последовательность административных процедур
26. Предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления;
рассмотрение заявления;
представление информации заявителю или направление уведомления об отказе в представлении информации.
Блок-схема последовательности административных процедур предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
Прием заявления
27. Юридическим фактом - основанием для начала предоставления государственной услуги - является получение Министерством заявления о представлении информации.
28. Заявители имеют право представить заявление лично или направить его почтовым отправлением.
Заявление, представленное лично и направленное в Министерство почтовым отправлением регистрируется и направляется государственному служащему, уполномоченному его рассматривать (далее - уполномоченный специалист).
29. При представлении заявления лично заявителем уполномоченный специалист знакомится с его содержанием. Если предметом обращения заявителя не является получение информации, содержащейся в Регистре, ведение которого осуществляет Министерство, специалист сообщает заявителю, в какой орган государственной власти ему следует обратиться.
30. Уполномоченный специалист после получения заявления, поданного лично заявителем, передает его для регистрации в соответствующее структурное подразделение Министерства.
Все действия совершаются в день обращения заявителя (получения заявления по почте).
Рассмотрение заявления
31. Юридическим фактом - основанием для начала работы с заявлением для уполномоченного специалиста, является его получение.
32. Уполномоченный специалист осуществляет поиск требуемой информации в Регистре.
33. При рассмотрении заявления уполномоченный специалист вправе обращаться к заявителю, в соответствующие государственные органы и организации для получения дополнительной информации, в том числе по телефону или электронной почте. При этом заявитель вправе устно или в письменном виде представить указанному специалисту соответствующую информацию.
34. В завершение процедуры уполномоченный специалист готовит проект письма заявителю с информацией о муниципальном нормативном правовом акте или об отказе в ее представлении.
35. Проект письма представляется на подпись Министру территориального развития Республики Калмыкия (далее - Министр) или его заместителю.
36. Министр или его заместитель в случае согласия с проектом письма подписывает его, при несогласии - возвращает уполномоченному специалисту на доработку с указанием конкретных причин.
Устранение причин возврата проекта письма, его повторное направление на подпись производятся в сроки, исключающие возможность нарушения срока предоставления государственной услуги.
Представление информации заявителю лично или направление уведомления об отказе в представлении информации
37. Юридическим фактом - основанием для представления информации заявителю - является письмо с информацией о муниципальном нормативном правовом акте или об отказе в ее представлении.
Уполномоченный специалист в день подписания письма Министром или его заместителем передает его в соответствующий отдел Министерства для регистрации и отправки почтой.
38. При представлении информации заявителю уполномоченный специалист в день подписания и регистрации письма с информацией или об отказе в ее представлении сообщает заявителю по телефону или электронной почте о готовности информации к выдаче.
39. Перед выдачей информации заявителю лично уполномоченный специалист проверяет наличие документов, удостоверяющих личность и полномочия заявителя на их получение.
40. Уполномоченный специалист выдает заявителю под роспись письмо с информацией.
Уполномоченный специалист помещает второй экземпляр письма в соответствующее номенклатурное дело.
IV. Текущий контроль за соблюдением Административного регламента
41. Текущий контроль осуществляется постоянно государственными служащими, исполняющими государственную функцию, по каждой процедуре в соответствии с установленными Административным регламентом содержанием и сроками действий, а также путем проведения Министром или его заместителем проверок исполнения государственными служащими положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Для текущего контроля используются служебная корреспонденция Министерства, устная и письменная информация государственных служащих, осуществляющих регламентируемые действия.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление государственные служащие немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
42. Государственные служащие, исполняющие государственную функцию, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявлений и представления информации, размещения информации на официальных сайтах и ее публикацию в периодических печатных изданиях, достоверность и полноту сведений, представляемых в связи с исполнением государственной функции.
Плановые и внеплановые проверки
43. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Министерства) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Периодичность проведения проверок устанавливается заместителем Министра, к компетенции которого отнесены вопросы в сфере ведения Регистра.
По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав граждан и организаций, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации, Республики Калмыкия.
44. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются государственные служащие Министерства.
Проверка осуществляется на основании приказа Министерства.
Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются результаты предоставления государственной услуги, выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывают председатель и члены комиссии.
Проверяемые под роспись знакомятся с актом, после чего он помещается в соответствующее номенклатурное дело.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
45. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия государственных служащих Министерства в досудебном и судебном порядке.
46. Заявитель вправе письменно обжаловать действия или бездействие государственных служащих Министерства - Министру, его заместителю, к компетенции которого отнесены вопросы в сфере ведения Регистра.
47. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично или по почте.
48. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов Министр, его заместитель, к компетенции которого отнесены вопросы ведения Регистра, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации, Республики Калмыкия.
49. Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает адресата: Министерство либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
должность, фамилия, имя и отчество государственного служащего (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы либо их копии.
50. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
51. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Министерство при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр, его заместитель, к компетенции которого отнесены вопросы ведения Регистра, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение.
52. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Министерства в судебном порядке (в районный суд общей юрисдикции согласно статье 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532).
Согласно пункту 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.