Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства территориального
развития Республики Калмыкия
от 26 марта 2010 г. N 26-п
Административный регламент
Министерства территориального развития Республики Калмыкия по исполнению государственной функции по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Калмыкия
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции - организация и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Калмыкия (далее - государственная функция).
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции:
Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152; N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3745);
Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005);
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2008 года N 657 "О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов" (вместе с "Положением о ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов") (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 38, ст. 4301);
Степное Уложение (Конституция) Республики Калмыкия (Ведомости Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия (май 1993 г. - август 1995 г.), 1996, стр. 10);
Закон Республики Калмыкия от 27 ноября 2008 года N 54-IV-З "Об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Калмыкия" ("Хальмг Унн", N 215, 29.11.2008);
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 29 декабря 2007 года N 484 "Об утверждении Положения о Министерстве территориального развития Республики Калмыкия";
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 22 января 2007 года N 14 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Калмыкия, регламентирующие правоотношения в сфере ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов;
настоящий административный регламент.
1.3. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Калмыкия, исполняющего государственную функцию - Министерство территориального развития Республики Калмыкия (далее - Министерство).
II. Административные процедуры
Нумерация подразделов раздела II настоящего приложения приводится в соответствии с источником
3.1. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции
Последовательность действий при исполнении государственной функции представлена в блок-схеме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
прием официальных копий муниципальных актов, дополнительных сведений о муниципальном акте (далее - документация) и их регистрация в журнале учета входящей документации;
юридическую обработку муниципального акта;
включение документации в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Калмыкия (далее - республиканский регистр);
проведение правовой экспертизы муниципального акта;
формирование регистра в документальном виде на бумажных носителях;
комплектование архивного фонда;
формирование интегрированной базы данных республиканского регистра;
поддержание базы данных республиканского регистра в актуальном состоянии.
3.2. Прием документации и их регистрация в журнале учета входящей документации
Юридическим фактом - основанием для начала приема документации, их регистрации в журнале учета входящей документации - является поступление документации в Министерство.
Документация, поступающая в Министерство, принимается в отделе ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Министерства (далее - отдел ведения регистра) специалистом отдела ведения регистра, ответственным за выполнение данного административного действия.
Прием документации осуществляется с# соответствии с порядком представления документации для включения в регистр, предусмотренным статьей 5 Закона Республики Калмыкия от 27 ноября 2008 года N 54-IV-З "Об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Калмыкия" и с требованиями к оформлению документации, предусмотренными Порядком представления органами местного самоуправления муниципальных нормативных правовых актов в Министерство территориального развития Республики Калмыкия для включения их в республиканский регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Калмыкия, утвержденным приказом Министерства территориального развития Республики Калмыкия от 24 февраля 2009 года N 10-п "Об утверждении Порядка представления органами местного самоуправления муниципальных нормативных правовых актов в Министерство территориального развития Республики Калмыкия для включения их в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Калмыкия".
Несоблюдение порядка представления документации, требований к оформлению документации на бумажном носителе и в электронном виде является основанием считать документацию представленной в ненадлежащем виде и влечет за собой отказ в ее приеме.
При представлении документации специалист отдела ведения регистра, ответственный за выполнение данного административного действия, проверяет комплектность представляемой документации, наличие в них необходимых реквизитов, виз, знакомится с содержанием документации, проверяет наличие муниципального акта в электронном виде (на машиночитаемом носителе - диске, дискете, флеш-накопителе или по каналам связи по электронной почте), проводит сверку соответствия муниципального акта в электронном виде с его официальной (заверенной) копией.
Специалист отдела ведения регистра, ответственный за осуществление данного административного действия, после соответствующей проверки (сверки) присваивает представленным документам входящий номер и регистрирует в журнале учета входящей документации отдела ведения регистра (приложение 2 к настоящему административному регламенту) либо отказывает в приеме представленной документации.
При личном представлении документации прием осуществляется согласно описи представляемых копий муниципальных актов (приложение 3 к настоящему административному регламенту).
При представлении документации по почте отказ в приеме документации оформляется письмом Министерства с обоснованием причин отказа в приеме документации, отметкой о представлении документации в ненадлежащем виде и указанием срока для устранения соответствующих нарушений и последующего направления с соблюдением установленного порядка.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.
Результатом данного административного действия является регистрация представленной документации в журнале учета входящей документации либо отказ в ее приеме.
3.3. Юридическая обработка муниципального акта
Юридическим фактом - основанием для начала обработки муниципального акта - является регистрация официальных копий муниципального акта в журнале учета входящей документации.
Зарегистрированные в журнале учета входящей документации официальные копии муниципальных актов передаются вместе с журналом на рассмотрение начальнику отдела ведения регистра.
Юридическая обработка муниципального акта заключается в оценке его нормативности и необходимости включения в республиканский регистр.
Оценка нормативности муниципального акта осуществляется в соответствии с порядком проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утверждаемым приказом Министерства.
В случае выявления в муниципальном акте отсутствия признаков нормативности, на указанный акт составляется справка об отсутствии признаков нормативности в таком акте. Данный акт вместе с указанной справкой подлежит хранению в архиве отдела регистра.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.
Результатом данного административного действия является принятие начальником отдела ведения регистра решений:
о признании муниципального правового акта нормативным и подлежащим включению в республиканский регистр;
о признании муниципального правового акта не подлежащим включению в республиканский регистр, ввиду отсутствия в нем положений нормативного характера.
3.4. Включение документации в республиканский регистр
Юридическими фактами - основаниями для включения документации в республиканский регистр - являются принятие начальником отдела ведения регистра решения о признании муниципального правового акта нормативным и подлежащим включению в республиканский регистр, регистрация дополнительных сведений о муниципальном акте в журнале учета входящей документации, подписание Министром территориального развития Республики Калмыкия (далее - Министр) экспертного заключения.
Включение документации осуществляется специалистом отдела ведения регистра, ответственным за осуществление данной административной функции, в электронном виде, сформированном на основе программных средств интегрированной базы данных республиканского регистра в соответствии с едиными форматами, классификаторами, словарями, справочниками и протоколами обмена, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по ведению и методическому обеспечению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
В случае отсутствия документации в электронном виде специалист отдела ведения регистра, ответственный за осуществление данной административной функции, обеспечивает перевод документации в электронный формат.
Муниципальному акту, включенному в республиканский регистр, присваивается регистрационный номер. На титульном (первом) листе муниципального акта делается отметка о его включении в республиканский регистр путем проставления специального штампа с указанием даты включения муниципального акта в республиканский регистр и регистрационного номера.
Сведения о регистрации в республиканском регистре муниципального акта, о включении дополнительных сведений о муниципальном акте вносятся специалистом отдела ведения регистра, ответственным за осуществление данной административной функции, в журнал учета актов, поступивших для включения в регистр муниципальных актов, и результатов проведения юридической экспертизы (приложение 4 к настоящему административному регламенту).
Документация, поступающая в Министерство, включается в республиканский регистр специалистом отдела ведения регистра, ответственным за осуществление данной административной функции, в течение 7 рабочих дней со дня их регистрации в журнале учета входящей документации.
Экспертные заключения о соответствии (несоответствии) муниципального нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному и республиканскому законодательству, уставу соответствующего муниципального образования включаются в республиканский регистр специалистом отдела ведения регистра, ответственным за осуществление данной административной функции, в течении 3 рабочих дней с момента его подписания Министром.
Результатами данного административного действия являются включение документации в республиканский регистр, присвоение муниципальному акту регистрационного номера.
3.5. Проведение правовой экспертизы муниципального акта
Юридическими фактами - основаниями для проведения правовой экспертизы муниципального акта - является включение муниципального акта в республиканский регистр, присвоение муниципальному акту регистрационного номера.
Проведение правовой экспертизы муниципального акта осуществляется в соответствии с порядком проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утверждаемым приказом Министерства.
Специалисты отдела ведения регистра, ответственные за совершение данного административного действия, проводят правовую экспертизу муниципального акта на предмет соответствия Конституции Российской Федерации, федеральному и республиканскому законодательству, уставу соответствующего муниципального образования, по результатам которой составляют экспертное заключение о соответствии либо о несоответствии муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному и республиканскому законодательству, уставу соответствующего муниципального образования.
Максимальный срок выполнения действия - в течение 30 дней со дня регистрации акта в журнале учета входящей документации. При необходимости указанный срок может быть продлен Министром, но не более чем на 30 дней на основании согласованной с начальником отдела ведения регистра служебной записки специалиста отдела ведения регистра, проводящего правовую экспертизу.
Результатом данного административного действия является составление экспертного заключения о соответствии либо о несоответствии муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному и республиканскому законодательству, уставу соответствующего муниципального образования.
3.6. Формирование республиканского регистра в документальном виде на бумажных носителях
Юридическим фактом - основанием для формирования республиканского регистра в документальном виде на бумажных носителях - является включение документации в республиканский регистр.
Специалисты отдела ведения регистра, ответственные за совершение данного административного действия, формируют дело (папку) муниципального акта.
Формирование дела (папки) муниципального акта осуществляется посредством включения в него документации.
Официальная копия муниципального акта, предусматривающего изменение, отмену или приостановление действия основного (первоначального) муниципального акта, вместе с дополнительными сведениями о нем, формируются в составе дела (папки) основного (первоначального) муниципального акта.
Максимальный срок выполнения действия - формирование дела (папки) муниципального акта осуществляется до момента включения в республиканский регистр экспертного заключения о соответствии муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному и республиканскому законодательству, уставу соответствующего муниципального образования.
Результатом данного административного действия является формирование дела (папки) муниципального акта.
3.7. Комплектование архивного фонда
Юридическим фактом - основанием для комплектования архивного фонда - является включение в республиканский регистр экспертного заключения о соответствии муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному и республиканскому законодательству, уставу соответствующего муниципального образования.
Архивный фонд составляют дела (папки) муниципальных актов.
Архивный фонд формируется специалистом отдела ведения регистра, ответственным за выполнение данной административной функции, с разбивкой по статусу муниципального образования.
Дела (папки) муниципальных актов городского округа, муниципальных районов располагаются в алфавитном порядке по видам муниципальных актов с последующей группировкой в порядке возрастания регистрационных номеров. Дела (папки) городских и сельских поселений располагаются в алфавитном порядке в составе муниципальных районов по видам муниципальных актов с последующей группировкой в порядке возрастания регистрационных номеров.
Максимальный срок выполнения действия - 3 рабочих дня с дня включения в республиканский регистр экспертного заключения о соответствии муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному и республиканскому законодательству, уставу соответствующего муниципального образования
Результатом данного административного действия является формирование и ведение архивного фонда.
3.8. Формирование интегрированной базы данных республиканского регистра
Юридическим фактом - основанием для формирования интегрированной базы данных республиканского регистра - является присвоение муниципальному акту регистрационного номера.
Специалист отдела ведения регистра, ответственный за совершение данного административного действия, осуществляет передачу сведений из республиканского регистра в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для включения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов.
Передача указанных сведений осуществляется еженедельно.
Результатом данного административного действия является создание интегрированной базы данных республиканского регистра.
3.9. Поддержание базы данных республиканского регистра в актуальном состоянии
Юридическим фактом - основанием для поддержания базы данных республиканского регистра в актуальном состоянии - является создание и пополнение базы данных на основе поступления в Министерство сведений и документов, а также актов изменяющих статус действия актов ранее введенных в республиканский регистр.
Специалист отдела ведения регистра, ответственный за совершение данного административного действия, включает в интегрированную базу данных республиканского регистра муниципальные акты изменяющие, дополняющие, отменяющие ранее введенные муниципальные акты, а также сведения о статусе действия муниципального акта (действующий, недействующий, утративший силу).
Максимальный срок выполнения действия - 7 рабочих дней.
Результатом данного административного действия является создание актуализированной базы данных.
3.10. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем проведения Министром, первым заместителем Министра, заместителем Министра плановых и внеплановых проверок исполнения специалистами отдела ведения регистра положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Калмыкия. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
По результатам проведенных проверок к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется начальником отдела ведения регистра по каждой административной процедуре в соответствии с установленными настоящим административным регламентом содержанием действий и сроками их осуществления.
Для контроля за исполнением государственной функции используются сведения, полученные из интегрированной базы данных республиканского регистра, служебная корреспонденция Министерства, устная и письменная информация специалистов отдела ведения регистра, осуществляющих регламентируемые действия.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление специалисты отдела ведения регистра немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
Ответственный специалист отдела ведения регистра несет персональную ответственность за соблюдение действий и сроков их осуществления, установленных настоящим административным регламентом.
3.11. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
Действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, соответственно осуществляемые и принимаемые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы во внесудебном порядке и (или) в суде.
Заявители вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц Министерства - Министру, первому заместителю Министра, заместителю Министра.
Заявители вправе обратиться с жалобой устно или письменно.
При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов Министр, первый заместитель Министра, заместитель Министра, к компетенции которого отнесены вопросы ведения республиканского регистра, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости, в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы либо их копии.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Министерство при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр, заместитель Министра, к компетенции которого отнесены вопросы по ведению республиканского регистра, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или в один и тот же территориальный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Министерства в судебном порядке.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Министерства, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по телефону;
на Интернет-сайт и по электронной почте Министерства.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Министерства приводятся в приложении 5 к настоящему административному регламенту и размещаются на Интернет-сайте Министерства.
Прием заявителей осуществляется ежедневно в рабочие дни недели - с понедельника по пятницу - с 9.00 до 12 часов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.