Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к приказу Министерства территориального
развития Республики Калмыкия
от 13 мая 2010 г. N 46-п
Административный регламент
Министерства территориального развития Республики Калмыкия по исполнению государственной функции "Разработка проектов республиканских стандартов оплаты жилищно-коммунальных услуг, участие в формировании стандартов качества жилищно-коммунальных услуг"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) по исполнению государственной функции "Разработка проектов региональных стандартов оплаты жилищно-коммунальных услуг, участие в формировании стандартов качества жилищно-коммунальных услуг".
1.2. Исполнение государственной функции "Разработка проектов республиканских стандартов оплаты жилищно-коммунальных услуг, участие в формировании стандартов качества жилищно-коммунальных услуг" осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, N 1 часть 1, ст. 14);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 14.09.1998 г., N 37, ст. 4627);
- Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 мая 2006 г. N 58/403 "Об утверждении методических по применению правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
По-видимому, в предыдущем абзаце пункта 1.2 настоящего приложения допущена опечатка, название указанного приказа следует читать как "Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
Приказом Региональной службой по тарифам Республики Калмыкия от 10 апреля 2007 г. N 22п/э "О внесении изменений в приказ РСТ РК от 02 апреля 2007 г. N 21-п/э "Об утверждении нормативов потребления электрической энергии при отсутствии приборов учета и для предоставления льгот по оплате услуг энергосбережения" (Деловая Калмыкия, 2007 г. 06 апреля, N 13/548);
По-видимому, в предыдущем абзаце пункта 1.2 настоящего приложения допущена опечатка, название указанного приказа следует читать как "О внесении изменений в приказ РСТ РК от 02 апреля 2007 г. N 21-п/э "Об утверждении нормативов потребления электрической энергии при отсутствии приборов учета и для предоставления льгот по оплате услуг энергоснабжения"
Приказом Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия от 01.12.2006 г. N 50п/г "Об утверждении нормативов потребления природного газа населением при отсутствии приоров учета" (Деловая Калмыкия, 2006 г. 8 декабря, N 48/538);
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 29.12.2007 г. N 484 "Об утверждении Положения о Министерстве территориального развития Республики Калмыкия";
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 22 января 2007 года N 14 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.
1.3. Выполнение действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими отдела жилищно-коммунального хозяйства и программ Управления жилищно-коммунального комплекса Министерства территориального развития Республики Калмыкия (далее - Специалисты) в соответствии с должностным регламентом.
1.4. При выполнении государственной функции Специалисты взаимодействуют:
1.4.1. при разработке стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг с:
Региональной службой по тарифам Республики Калмыкия;
органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия.
1.4.2. В процессе использования утвержденных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг с:
Министерством здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия;
органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции.
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Сведения, носящие открытый общедоступный характер, предоставляются всем заинтересованным лицам. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
с использованием средств телефонной связи, каналов передачи данных и обработки информации, электронно-вычислительной техники;
посредством размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
2.1.2. Место нахождения уполномоченного органа, исполняющего государственную функцию: Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Дармаева, 21, Министерство территориального развития Республики Калмыкия.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Дармаева, 21, Министерство территориального развития Республики Калмыкия.
График работы: ежедневно с 8-00 до 17-00, выходные - суббота, воскресенье. Электронный адрес для направления материалов:
mtr-rk@elista.ru. Контактные телефоны: 2-45-52, 3-44-50, факс 3-44-87.
2.1.3. Информация о процедуре исполнения государственной функции осуществляется специалистами отдела жилищно-коммунального хозяйства и программ Управления жилищно-коммунального комплекса с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты, при личном контакте с представителями муниципальных образований.
2.1.4. Муниципальные образования в обязательном порядке информируются о:
- возвращении материалов на доработку для устранения выявленных нарушений;
- сроке завершения исполнения государственной функции.
2.1.5. Консультации по исполнению государственной функции предоставляются: по устным обращениям;
по телефону;
по письменным обращениям.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения Специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
2.1.6. Консультирование по устному обращению осуществляется согласно графику приема посетителей.
График приема в министерстве территориального развития Республики Калмыкия (далее Министерство):
понедельник-пятница 8.00 - 17.00 (перерыв - 12.00-13.00); суббота-воскресенье выходной день.
2.1.7. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности Специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Продолжительность индивидуального устного информирования каждого обратившегося составляет не более 10 минут. В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить обратившемуся лицу обратиться в письменном виде либо назначить другое удобное для обратившегося лица время для устного информирования.
Время ожидания обратившегося лица при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.
При ответе по телефону Специалисты обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по вопросам относящимся к компетенции министерства.
2.1.8. При консультировании по электронной почте обратившемуся лицу дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность, адрес электронной почты и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется на адрес электронной почты обратившегося лица в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления обращения.
2.1.9. При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
В исключительных случаях руководитель, в адрес которого поступило письменное обращение, или иное уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заявителя.
Порядок продления срока рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
2.1.10. Консультации и справки предоставляются специалистами в течение всего срока исполнения государственной функции.
2.2. Условия и сроки исполнения государственной функции.
2.2.1. Общий срок рассмотрения материалов, осуществления расчетов и принятия решения об установлении размеров региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг составляет 30 дней с даты поступления материалов, необходимых для расчета стандартов.
2.2.2. В течение вышеуказанного срока Специалистами проводится анализ представленных органами местного самоуправления муниципальных образований материалов, запрашивается дополнительная информация.
2.2.3. Для своевременного исполнения государственной функции ежегодно в срок до 1 декабря текущего года в министерство на очередной финансовый год предоставляются:
- Региональной службой по тарифам Республики Калмыкия информация об установленных тарифах на последующий год на тепловую, электрическую энергию, газоснабжение, в пределах имеющихся полномочий;
- органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия:
- информация о размерах платы за содержание и ремонт жилого помещения, коммунальные услуги, установленные на последующий год в пределах имеющихся полномочий;
- копии нормативных правовых актов на последующий год об установлении тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, в пределах имеющихся полномочий о размерах платы за содержание и ремонт жилого помещения.
2.3. Конечные результаты исполнения государственной функции.
Конечным результатом исполнения государственной функции является установление размеров региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям Республики Калмыкия.
III. Административные процедуры
Исполнение государственной функции по утверждению региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям республики включает в себя следующие административные процедуры:
3.1. Прием и регистрация документов, необходимых для исполнения государственной функции.
3.1.1. Прием и регистрация от органов местного самоуправления муниципальных образований пакета документов, включающих:
- предложения по выбору многоквартирного дома и жилого дома, соответствующего по уровню благоустройства, конструктивным и техническим параметрам средним условиям в муниципальном образовании;
- информация о ценах, тарифах и нормативах для нанимателей по договорам социального найма по многоквартирному дому и жилому дому, соответствующему средним условиям в муниципальном образовании, с указанием поставщиков услуг;
- копии нормативных правовых актов, устанавливающих на очередной финансовый год тарифы и нормативы потребления коммунальных услуг, в пределах имеющихся полномочий, размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения.
3.1.2. Прием и регистрация от Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия информации об установленных тарифах на тепловую, электрическую энергию, газоснабжение, в пределах имеющихся полномочий.
3.2. Исполнение государственной функции:
3.2.1. Исполнение функции по утверждению региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг осуществляется отделом жилищно-коммунального хозяйства и программ Управления жилищно-коммунального комплекса министерства.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за принятие решения об установлении региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, является министр территориального развития Республики Калмыкия.
3.2.3. Должностным лицом, ответственным за контроль и координацию деятельности по исполнению государственной функции, является - начальник управления жилищно-коммунального комплекса министерства.
3.2.4. Должностным лицом, ответственным за осуществление правильности расчетов региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, является - начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства и программ Управления жилищно-коммунального комплекса министерства.
3.2.5. Основанием для начала исполнения государственной функции является предоставление органами местного самоуправления муниципальных образований республики и региональной службы по тарифам Республики Калмыкия материалов, указанных в пунктах 3.1.1 и 3.1.2.
3.2.6. Рассмотрение и анализ, предоставленных материалов, производится не позднее 3-10 дней (в зависимости от количества поступивших документов), с момента регистрации документов.
3.2.7. В случае если документы предоставлены не в полном объеме или не соответствующего качества расчеты стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг приостанавливаются, с уведомлением муниципального образования в момент обнаружения несоответствия.
3.2.8. Расчеты стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям республики возобновляются при наличии полного пакета документов, указанных в пунктах 3.1.1 и 3.1.2.
3.2.9. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается исходя из цен, тарифов и нормативов, используемых для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в домах, уровень благоустройства и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании.
Плата за наем жилого помещения, не включается в региональной# стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг.
3.2.10. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается в рублях, приходящихся на одиноко проживающего гражданина или на одного члена семьи для семей разной численности, и рассчитывается как сумма стоимости содержания и ремонта жилого помещения, а также отопления, приходящегося на площадь, равную республиканскому стандарту нормативной площади жилого помещения, и стоимости нормативного объема потребления коммунальных услуг, из расчета на одного члена семьи для различной численности и одиноко проживающих граждан.
3.2.11. В случае изменения органами регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги в течение календарного года, повлекшие изменение размера платы для населения, размеры региональных стандартов подлежат пересмотру.
3.2.12. Основанием для пересмотра региональных стандартов является предоставление в министерство территориального развития Республики Калмыкия органами местного самоуправления муниципальных образований республики копий нормативных правовых актов.
3.3. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции.
3.3.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений (далее - текущий контроль) осуществляется должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
3.3.2. Специалист, уполномоченный исполнять государственную функцию, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
3.3.3. Персональная ответственность Специалиста закрепляется в должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе.
3.3.4. Специалист:
- рассматривает и анализирует предоставленные органами местного самоуправления материалы для расчета стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг;
- информирует органы местного самоуправления о недостающих документах или не надлежащим образом оформленных документах.
- производит расчет и перерасчет размеров республиканских стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг.
3.4. Принятие решения по исполнению государственной функции.
3.4.1. Основанием для принятия решения по утверждению региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг является завершение расчетов стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям Республики Калмыкия.
3.4.2. Специалист, уполномоченный исполнять государственную функцию в течение пяти рабочих дней готовит проект постановления Правительства Республики Калмыкия об утверждении региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг.
3.4.3. Проект постановления с пояснительной запиской предоставляется для принятия решения министру территориального развития Республики Калмыкия.
3.4.4. В случае согласования проекта постановления министром территориального развития Республики Калмыкия специалист, уполномоченный исполнять государственную функцию, в установленном порядке осуществляет процедуру согласования указанного проекта в заинтересованных министерствах Республики Калмыкия.
4. Порядок обжалования (оспаривания) действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
4.1. Заявитель может обратиться с заявлением и/или жалобой (далее - обращение) на действия (бездействие) и решения министра, заместителя министра, начальника управления, начальника отдела и Специалиста, соответственно осуществленные и принятые в ходе выполнения государственной функции, в Министерство к вышестоящему должностному лицу.
4.2. Заявитель может направить обращение в письменной форме по адресу, указанным в пункте 2.1.2 настоящего Административного регламента, а также обратиться лично к министру, заместителю министра, начальнику отдела и Специалисту в часы приема, указанные в пункте 2.1.6 настоящего Административного регламента.
Заявитель вправе обратиться с обращением лично или письменно в установленном законом порядке.
В случае получения неудовлетворительного решения, принятого в ходе рассмотрения обращения Специалистами, заявитель имеет право обратиться в Правительство Республики Калмыкия, а в случае получения неудовлетворительного решения Правительства Республики Калмыкия - к Главе Республики Калмыкия.
Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае, если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Правительства Республики Калмыкия, обращение в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
4.3. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения.
4.3.1. Личный прием заявителей осуществляется в приемные дни руководителем министерства или иными должностными лицами, наделенными соответствующими полномочиями.
4.3.2. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4.3.3. В случае если во время приема заявителя решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации подлежит рассмотрению в порядке, определяемом пунктом 4.4. настоящего Административного регламента.
4.4. Порядок подачи и рассмотрения обращения в письменной форме.
4.4.1. Письменное обращение должно содержать:
наименование органа, в которое заявитель направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) либо полное наименование заявителя (в случае обращения юридического лица);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
предмет обращения;
суть предложения, заявления или жалобы;
личную подпись обратившегося либо руководителя юридического лица и дату.
4.4.2. Письменное обращение может быть направлено почтовым отправлением либо передано в министерство и подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Министерство.
4.4.3. Поступившее письменное обращение в зависимости от содержания направляется начальникам соответствующих подразделений министерства или докладывается руководителю (заместителю руководителя) для рассмотрения и подготовки письменного ответа. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.
4.4.4. Ответ на обращение подготавливается и направляется заявителю в срок до 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока его рассмотрения.
4.5. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения министерства, соответственно осуществленные и принятые в ходе выполнения государственной функции, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.